Урок Photoshop: Использование фильтра Цветовой контраст для повышения резкости фотографий | Foto-kadr.ru

Урок Photoshop: Использование фильтра Цветовой контраст для повышения резкости фотографий

Урок Photoshop: Использование фильтра Цветовой контраст для повышения резкости фотографий

Если вы использовали Photoshop, то вероятно знаете, что существует несколько способов выполнить то же задание. Одно из самых важных, которое применяется практически к каждому цифровому изображению, это повышение резкости. Это необходимо, потому что большинство сенсоров цифровых камер используют сглаживающие фильтры, которые очень слабо размывают изображение, чтобы уменьшить вероятность появления муара на изображении. Это легкое размытие составляет, как правило, всего один пиксель, но вызывает небольшую потерю детализации. Чтобы исправить легкое размытие, применяется инструмент Контурная резкость.

Этот снимок подсолнухов был улучшен с помощью фильтра Цветовой контраст путем повышения резкости деталей в центре цветка.

Другим легким способом повысить резкость является фильтр, который вы даже не найдете в меню Усиление резкости в Фильтрах программы Photoshop. Он отнесен к категории Другое внизу меню Фильтры и называется Цветовой контраст. Использование этого фильтра несколько проще, чем Контурная резкость, так как в нем есть только один ползунок, о котором следует беспокоится, а техника его использования позволяет экспериментировать даже после его применения, так что вы можете получить такое изображение, какое желаете.

Примечание: я использую последнюю версию Photoshop, версия 2015.0.1 в Creative Cloud.

Шаг 1: редактирование и сведение слоев

Прежде, чем использовать фильтр Цветовой контраст, вы обрабатываете изображение на свое усмотрение. Грубо говоря, повышение резкости должно быть вашим завершающим шагом при редактировании изображения, потому что оно напрямую зависит от размера изображения. Вы будете повышать резкость изображения размером 5×7″ иначе, чем 13×19″. Когда редактирование закончено, сведите все слои, перейдя в меню Слои и выбрав Выполнить сведение. Затем задайте необходимый размер файла исходя из того, что вы будете с ним делать – печатать или отображать онлайн.

Шаг 2: дублирование слоя

Теперь, когда изображение сведено, продублируйте слой нажатием (в Windows) или (на Mac). Затем увеличьте масштаб до 100% нажатием (в Windows) или (на Mac), или просто дважды щелкнув на лупу в панели инструментов. Понадобится увеличение до 100%, чтобы отчетливо видеть детали изображения.

Шаг 3: фильтр Цветовой контраст

В меню Фильтр выберите Другое, а затем Цветовой контраст.

Перейдите в меню Фильтр и выберите Другое, а затем Цветовой контраст. Вы увидите, что все изображение превратилось в ровный серый цвет. Не волнуйтесь, это позволит вам увидеть, как работает фильтр.

Шаг 4: регулировка резкости

Когда появится окно фильтра Цветовой контраст, используйте ползунок для установки радиуса.

Когда вы запустите фильтр, то увидите всплывающее диалоговое окно, отображающее предварительный просмотр и ползунок радиуса. Кроме того, изображение за диалоговым окном станет серым с отображением некоторых краев. Это позволяет вам точно увидеть, где именно повысится резкость. Цветовой контраст воздействует только на края, все остальное остается серым. Степень резкости будет в большой степени зависеть от изображения и его размера.

Это изображение подсолнухов я печатал в большом формате, используя полное разрешение. При этом я заметил, что обычно радиус находится между 0,5 и 5 пикселями. Здесь следует быть осторожным, так как излишняя резкость приведет к появлению нежелательных артефактов и шума. Я ориентируюсь на предварительный просмотр. Я перемещаюсь, пока не увижу тонкие черные линии поверх серых областей. Как только вы увидите белый, это означает, что появится ореол, который очень нежелателен. В результате вы получите легкое усиление резкости, а не радикальное ее повышение. Для этого изображения я использовал радиус 0.9. Выше вы можете увидеть, что там всего несколько черных линий на краях цветка с очень слабым ореолом. Когда будете готовы, жмите ОК.

Шаг 5: установка режима наложения

После того, как вы применили фильтр Цветовой контраст, настало время избавиться от серого цвета и вернуть изображение к жизни. Перейдите к палитре слоев и выберите режим наложения из выпадающего меню Перекрытие. Ваше изображение вернет свой цвет, а вы можете отключить и включить слой, чтобы увидеть изменения.

Вы можете также поэкспериментировать с разными режимами наложения, включая Мягкий свет, Жесткий свет, Яркий свет, Линейный свет и Точечный свет. Кроме того, вы можете использовать непрозрачность слоя, чтобы немного уменьшить эффект, если вы решите, что он слишком сильный. Прелесть этой техники в том, что она полностью регулируемая (не деструктивно) даже после применения фильтра, и, так как вы работаете на отдельном слое, вы можете легко отменить усиление резкости и начать заново при необходимости. Также, опять-таки благодаря работе на отдельном слое, если вы желаете применить фильтр только на отдельных участках, то можете использовать маску слоя, чтобы спрятать или показать эффект усиления резкости.

Финальный результат

В этом сравнительном изображении на верхней части был применен фильтр Цветовой контраст, в то время как нижняя часть осталась нетронута.

Фильтр Цветовой контраст прост и гибок в использовании. Это прекрасный способ придать вашим изображениям более четкий, ясный вид перед печатью или загрузкой. Попробуйте!

Улучшаем резкость фотографии с помощью фильтра «Цветовой контраст».

Б ольшинство людей, которые хорошо знакомы с принципами работы в программе Photoshop, особенно те, кто снимает на «сырой» формат RAW, уже приобрели некоторый опыт в увеличении резкости изображения. Любой фильтр, который применятся для увеличения резкости снимка, основан на простом действии – увеличении контраста между темными и светлыми участками снимка, что и делает изображение визуально четче. Фильтры увеличения резкости снимка, как правило, применяются на последнем этапе обработки изображения, после того, как были произведены все необходимые действия по «проявке» и улучшения качества. Да, бывают такие моменты, когда отдельные детали снимка в процессе пост-обработки теряют свою резкость, или вам надо спасти детали, которые не попали в фокус фотоаппарата во время съемки.

В арсенале программы Photoshop есть множество инструментов, с помощью которых можно решить вопрос повышения резкости изображения, например, целый набор фильтров увеличения резкости, каждый из которых имеет в своем арсенале различные настройки. Но при этом один фильтр остается недооцененным, и мало кто его использует как средство повышения резкости фотографии. Называется этот фильтр Цветовой контраст (High Pass) и находится в разделе меню Фильтр-Разные (Filter -> Other) меню программы Photoshop.

Сегодня я пошагово объясню, как легко использовать этот фильтр для улучшения качества ваших снимков. Прием очень простой, но при этом достаточно эффективный. Все гениальное просто.

Шаг 1.

Откройте любое свое изображение, в котором вы бы хотели повысить резкость в деталях. В идеале изображение должно быть конвертировано из RAW формата, но подойдет jpg-файл, хотя , честно сказать, любые приемы коррекции jpg-файла разрушают пиксели и только ухудшают снимок. Здесь мы предполагаем, что вы уже проделали все необходимые другие процедуры по улучшению вашего снимка. Для того чтобы проиллюстрировать все этапы обработки, я буду использовать эту фотографию лисы.

Шаг 2.


В палитре слоев щелкните правой кнопкой мыши на фоновом слое, и в контекстном меню выберите «Создать дубликат слоя…», и нажмите кнопку OK. В результате у вас создастся новый слой-копия, который расположится выше основного фонового слоя. И с ним мы будем работать.

Шаг 3.


Теперь на новом слое применим наш фильтр, для этого пройдем в меню Фильтр-Разные-Высокий контраст (Filter -> Other -> High Pass). Перед вами откроется диалоговое окно с окном предварительного просмотра и ползунком управления радиуса применяемого эффекта. Не стоит пугаться, что теперь на вашем слое ничего не видно, и он стал серым. Именно так и должно быть.

Шаг 4.


Необходимо правильно подобрать радиус и нажать кнопку OK. Чем больше радиус, тем больше резкости будет применено к изображению. Если вы поиграете с ползунком Radius, то заметите, что при низких значениях, например, меньше 1,0 пикселя, будут видны только высоко-контрастные участки изображения, а при выборе радиуса в размере 10 пикселей, на слое проявятся и менее контрастные участки. Оптимальное значение радиуса для различных фотографий будет колебаться в диапазоне от 1 до 5 пикселей. Обычно этого бывает достаточно для того, что улучшить конечный результат. Но даже 5,0 пикселей будет слишком много, зато учитывая тот факт, что мы работаем с копией слоя, у нас есть возможность более гибко подойти к решению этой задачи, о чем я расскажу чуть позже.

Шаг 5.


Теперь давайте смешаем наши слои, применив к верхнему слою режим наложения Overlay (Перекрытие). Данный режим наложения работает примерно так – темное делает еще темнее, а светлое – светлее. После применения фильтра Цветовой контраст, наш верхний слой был окрашен в нейтрально-серый цвет, а с помощью коррекции радиуса мы выделили края контрастных (светлых/темных) участков изображения. И когда поменяли режим наложения, то в участках, окрашенных нейтрально-серым цветом, никаких изменений не произошло. А вот на границах светов/теней произошло усиление контрастности, что в свою очередь и создает визуальный эффект усиления резкости изображения.

Шаг 6.


Если вы применили слишком большой радиус к фильтру и вас не устраивают изменения, произошедшие в фотографии, ничего страшно, теперь мы можем изменить прозрачность верхнего слоя, и тем самым добиться необходимого результата. А лучше поступить наоборот, сначала убрать до нуля прозрачность верхнего слоя, а потом проявлять его, пока не достигнете нужного результата.

Если же наоборот получилось так, что вам не хватает резкости на фотографии, вы можете создать копию слоя с примененным фильтром, и так повторять столько раз, сколько необходимо для оптимального результата.

Шаг 7.

Если вы в конечном итоге будете отправлять изображение на печать, прежде чем это делать, распечатайте его часть в том же масштабе, в котором будете выводить все изображение. Убедитесь, что цель вашей работы достигнута.

На этом все, мы усилили качество нашего снимка!

Преимущество данного метода состоит в том, что даже если вы будете применять его к jpg-файлам, он не разрушит пикселы на фотографии, так как мы работает на дубликате слоя и в очень узком пространстве на контрастных границах.

При использовании этого метода вы также можете применять маску слоя, для того чтобы усилить резкость только в отдельных деталях, а не на всей площади изображения.

Теперь у вас в арсенале есть достаточно быстрый и удобный способ повышения резкости ваших снимков.

Повышение резкости в фотошопе

Многие начинающие фотографы внимательно изучают работы мастеров и часто встречают наряду с мечтательными снимками с пониженным контрастом и резкостью фотографии, которые поражают своей детализацией, яркостью и резкостью.

Один из мастеров, делающих по-настоящему резкие снимки является Andrzej Dragan. Его фотографии удивительны, но обработка не так уж сложна. Повторить создаваемый им эффект сможет и новичок, который знает, как работать в Photoshop с корректирующими слоями, уровнями, насыщенностью, кривыми и контрастом.

Шаг №1

Открытый снимок имеет очень мягкое распределение тонов. Белых участков практически нет, как и чёрных. Сделаем кадр более контрастным. Добавим корректирующий слой Levels (Уровни) и сместим крайние регуляторы в сторону центра. Положение выбираем самостоятельно. Переусердствовать не следует. Тем более корректирующий слой всегда можно отредактировать.

Шаг №2

Затем добавляем ещё один корректирующий слой Hue/Saturation (Тон/Насыщенность). Значение Saturation (Насыщенность) уменьшаем примерно до значения -37.

Шаг №3

Далее добавляем ещё один корректирующий слой Curves (Кривые). Создадим обычную S-образную кривую, чтобы повысить контраст. Тени станут более глубокими, а яркие участки выделятся. Добавим три точки на кривую и потянем левую точку вниз, а правую вверх. Среднюю точку можно не трогать или настроить по своему усмотрению, чтобы добиться наиболее приятного для глаза результата.

Шаг №4

Теперь поработаем с резкостью. Создадим копию основного слоя (Ctrl+J) и перейдём в меню Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другие — Цветовой контраст). Значение радиуса нужно выбрать таким, чтобы остались чётко видны только тонкие контуры объекта. Это и будут области повышенной резкости.

Меняем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) или Soft Light (Мягкий свет). Снимок может оказаться чрезмерно резким. Это неприятно выглядит. В таком случае просто снижаем непрозрачность слоя до тех пор, пока резкость не станет удовлетворительной.

Шаг №5

Данный этап будет заключительным. Мы будем прорабатывать объём объекта съёмки. Это делается при помощи регулировки бликов и теней. Метод называется Dodge & Burn (Осветление и Затемнение).

Очевидно, что лицо нашей модели слишком яркое.

Выбираем инструмент Burn Tool (O) (Затемнитель) и меняем параметр Exposure (Воздействие) на 50%. Этот параметр находится на верхней панели.

Далее при помощи Dodge Tool (Осветлитель) делаем ярче глаза. Именно глаза привлекают больше всего внимания в портретах. Сделайте их яркими.

Также инструментами осветления и затемнения проработайте тёмные и светлые участки. Сделайте тени более глубокими, затемнив их, а яркие участки наоборот слегка осветлите, но соблюдайте баланс. Вы не должны получить пересветы и провалы в тенях.

Ссылка на основную публикацию