Высококонтрастный пейзаж | Foto-kadr.ru

Высококонтрастный пейзаж

Высококонтрастная фотография

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке.

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений

Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка – фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку 1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями

1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл – Открыть, выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до – 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights – 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast, установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый и зеленый.

Высококонтрастный пейзаж

Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.

В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке.

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений

Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка – фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку 1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями

1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл – Открыть, выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до – 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights – 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast, установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый и зеленый.

Высококонтрастный пейзаж

При съёмке в лесу можно столкнуться с многочисленными проблемами. Основная – это высокий контраст. Солнечные лучи проходят через кроны деревьев и огибают стволы, но при этом в лесу всё равно сумрачно. Свет и тень создают контраст. Чтобы потренироваться работать в таких условиях нужно найти не слишком густой лес, чтобы свет проходил между деревьями. Для работы с композицией желательно найти красивое место.

Перед съёмкой выберите ясный день. Небольшой туман или дымка не станут помехой. Прогноз погоды должен помочь в выборе времени съёмки. Снимать желательно когда солнце очень низко, поэтому нам нужен рассвет или закат. Точное время восхода и заката солнца можно узнать из прогноза погоды.

Также понаблюдайте за тем, с какой стороны поднимается солнце и где садится, чтобы холм или другие возвышенности не затеняли место съёмки, а то от раннего подъёма не будет толку. Фотографии получатся очень контрастными. Камера не способна охватить весь динамический диапазон в таких условиях. По этой причине придётся создавать три фотографии с различной экспозицией. Будем использовать брекетинг экспозиции. Объединим фотографии в графическом редакторе.

1. Выбор времени и места

Деревья должны расти в месте съёмки достаточно плотно друг к другу, но не сильно. Между стволами должен пробиваться свет. Облаков на небе не должно быть. Они будут рассеивать свет, и вы не увидите лучей между деревьями. По компасу можно определить точное место восхода солнца. Это даст понимание о направлении лучей света и позволит выбрать ракурс.

2. Штатив и пульт ДУ

Штатив нужен обязательно. Некоторые снимки будут делаться на длинной выдержке. Тренога позволит избежать шевелёнки. Также нам нужны три кадра, сделанных с одной точки, а только штатив сможет гарантировать неподвижное размещение камеры. Если вы фотографируете на длинной выдержке, спуск затвора желательно выполнять дистанционно. Это даст возможность избежать встряхивание камеры при нажатии на кнопку. Также можно использовать таймер, но это менее удобно.

3. Настройка брекетинга экспозиции

В кадре у нас есть яркие солнечные лучи и участки, освещённые ими, и глубокие затенённые области от стволов деревьев. Контраст запредельный. Чтобы снять весь динамический диапазон, придётся использовать нормальную экспозицию и поправку +2EV, чтобы захватить детали в тенях, а также поправку -2EV для передачи детализации в ярких областях. Точное значение поправки будет отличаться в зависимости от ваших условий съёмки.

В зависимости от производителя и модели камеры настройки брекетинга могут находиться в различных меню. Ознакомьтесь с инструкцией эксплуатации своей камеры и найдите эти настройки. Установите значения -2, 0, +2. Если результат будет не слишком хороший, придётся внести корректировку и сделать ещё серию кадров. Некоторые камеры позволяют делать до 5 снимков с различными шагами. Светочувствительность ISO должна быть равна 100. Это обеспечит наилучшее качество. Диафрагму можно прикрыть до F/10 или F/16. Это даст хорошую резкость и увеличит глубину резко изображаемого пространства. Выдержку нужно настраивать по обстоятельствам. Если погода не ветреная и ветви деревьев не сильно колышутся, то выдержка может достигать нескольких секунд. В том случае, если в кадре есть движение, придётся уменьшать выдержку за счёт увеличения ISO и незначительного открывания диафрагмы. В противном случает при объединении снимков кадры будут не чёткими с призрачными ореолами, от которых будет не просто избавиться, а в некоторых случаях – невозможно, что испортит всю фотосессию.

4. Настройка диафрагмы и светочувствительности

Снимать лучше в режиме Приоритет диафрагмы (Av). Вручную устанавливаем значение f/16. Начнём с него. Это даст хорошую резкость. Также прикрытая диафрагма до такого значения даст наилучший эффект расходящихся лучей света.

ISO, как говорилось выше, нужно оставить на значении 100. Благодаря этому самые тёмные кадры будут иметь наилучшее качество. Учитывая освещение, камера предложит использовать выдержку примерно 1/30 сек. — 3 сек. Если это очень высокое значение, то повышением ISO можно уменьшить его, но не следует задирать ISO слишком высоко.

5. Фокусировка

Фокус лучше настраивать вручную в режиме Live View. Фотографировать желательно на широкоугольный объектив. Это ведь пейзаж. Функцией увеличения масштаба отображения изображения убедитесь, что ближайшее дерево находится в фокусе. Это даст понять, что вся основная область кадра также будет в нормальной резкости. Продолжайте регулировать резкость, пока не получите наилучшее значение.

Также вы можете воспользоваться наведением на резкость по выбору одной из точек автофокусировки. В таком случае выбранная точка должна находиться как раз над ближайшим деревом. Некоторые композиционные решения сделают этот способ фокусировки затруднительным.

6. Сполна используйте свет

Когда солнце начнёт показываться из-за горизонта, на съёмку будет отведено около часа. В это время вы увидите множество преображений вашего окружения. Свет будет меняться. Медлить будет нельзя.

Установив брекетинг, сделайте три снимка, используя пульт или таймер.

Обработка снимков

1. Используем Adobe Camera Raw

Открываем в Photoshop три снимка, сделанные с различной экспозицией с одного ракурса. Также можно использовать Photoshop Elements. Открываем через меню Файл – Открыть. Вы должны были снимать в формате Raw. Фотографии откроются в Adobe Camera Raw.

2. Делаем утро более тёплым

Если снимки получились холодными, делаем их теплее при помощи настроек баланса белого. Для этого выбираем все три фотографии в левом столбце и меняем положение регулятора Temperature (Температура) до 5000. В параметре Tint (Оттенок) ставим +25. Далее редактирование каждого снимка будет выполняться раздельно. Отмечаем в левом столбце только первую фотографию. У неё должна быть нормальная средняя экспозиция. Параметр Highlights меняем до значения – 43. В пересвеченных областях начнут появляться детали.

3. Работа с тенью и светом

Теперь отредактируем слишком яркое фото. На нём Highlights уменьшаем до -77. В тёмной фотографии Highlights сделаем равным – 32, а тени (Shadows) увеличим до +26. Это заполнит тёмные области светом. Снова выделим три снимка и откроем их в программе Photoshop Elements.

4. Соединение снимков

Настало время заняться объединением фотографий. Мы будем брать из трёх снимков нормально проэкспонированные области. Для этого используем маски. Базовым будет фотография с нормальной экспозицией. Три снимка открылись в разных окнах. Инструментом Move tool (Перемещение) перетягиваем фото с высокой экспозицией на снимок с нормальной экспозицией. Зажмите при перемещении клавишу Shift. То же самое проделайте с тёмным изображением.

5. Делаем темнее пересветы

Выбираем слой с недоэкспонироанным снимком. Зажимаем клавишу Alt и кликаем по кнопке Add Layer Mask (Добавить слой маску). Это добавит маску чёрного цвета. Весь слой исчезнет. Выбираем кисточку белого цвета крупного размера с прозрачностью около 25%. Маска слоя должна быть выделена. Кисточкой начинаем рисовать в месте, где очень яркий свет. Начнут появляться детали.

6. Работаем со средним тоном

Так же добавляем маску к переэкспонированному слою. Такой же кисточкой рисуем в тех областях, где слишком мало света. Низкая прозрачность кисточки сделает переходы не слишком заметными. Также можно уменьшить жёсткость кисти.

7. Добавляем контраст

Фотография получится не слишком контрастной из-за того, что все области будут примерно одинаковой яркости. Далее мы сможем работать с Экспозицией и Контрастом. В панели слоёв добавляем корректирующий слой Levels (Уровни) и двигаем регуляторы таким образом, чтобы тени стали более глубокими. Также на данном этапе инструментом Уровни можно слегка осветлить снимок.

8. Больше красного

Немного больше тепла позволит добавить ещё один корректирующий слой Levels. В выпадающем списке каналов выбираем красный и передвигаем средний регулятор Midtones влево до значения 1.20. Это усилит оттенок красного. Меняем режим наложения этого корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет). Непрозрачность меняем на 25%.

9. Яркость и контрастность

Новый корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) позволит установить значения Brightness на 18, а Contrast – на 20. На этом можно закончить корректировку с корректирующими слоями. Выделяем верхний слой и нажимаем сумасшедшее сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Это создаст новый слой, который в себе объединит все предыдущие.

10. Убираем блики

Если на вашем снимке есть блики, которые отвлекают внимание и некрасиво смотрятся, просто уберите их инструментом Clone Stamp (Клонирующий штамп). При зажатой клавише Alt делаем захват эталонной области и просто рисуем на бликах. Также в завершении можно немного увеличить резкость, если это необходимо. Также никто не ограничивает ваши творческие способности. Можете выполнять дальнейшую обработку, добавляя эффектов.

Полезные замечания

Инструмент Levels (Уровни) позволяет очень удобно регулировать оттенки Синего, Красного и Зелёного. Для этого просто выбирается соответствующий канал и средний регулятор сдвигается влево. Если двигать регулятор вправо, то будет появляться противоположный выбранному цвет. Для красного – это циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый с зеленцой.

Сделать изображение теплее или придать любой другой оттенок также можно при помощи Фотофильтра. Это очень удобный корректирующий слой, который предлагает базовые настройки на все случаи жизни с возможностью регулирования интенсивности, а также возможность выбора собственного цвета.

Как использовать Контраст в фотографии

Фотографы не всегда уделяют достаточно внимания контрасту, но знание того, как правильно его использовать, поможет преобразить Ваши снимки и сделать их более индивидуальными и уникальными. Контраст привлекает внимание зрителя к фотографии на подсознательном уровне.

В этом уроке по фотографии мы поговорим о двух типах контраста.

Тональный контраст

Хорошим и наглядным примером использования тонального контраста служит съемка силуэтов. Съемка силуэтов представляет собой съемку с умышленно недосвеченым передним планом и правильно проработанным (проэкспонированным) задним планом. Такой трюк довольно хорошо работает, т.к. налицо резкое различие между темными и светлыми областями.

* чтобы получить такой снимок необходимо произвести экспозамер по заднему более светлому плану. В этом может помочь функция фиксации экспозиции, обычно обозначается на фотокамере как (*).

Цветовой контраст

Данный вид контраста используется реже, потому что большинство фотографов не задумывается о нем, прежде чем сделать снимок. Да и в целом сделать снимок с хорошим цветовым контрастом сложнее, чем использовать тональный контраст. Но если вы научитесь его заранее обнаруживать, то вскоре поиск цветового контраста доведется у вас до автоматизма! Изображение с правильным цветовым контрастом будет выглядеть отлично даже с низким тональным контрастом. Взгляните на самое первое фото, изображение на нем выглядит отлично даже с низким тональным контрастом.

Что поможет создать хороший цветовой контраст?

Использование хорошего цветового контраста будет правильным решением, когда использование тонального контраста затруднено. Даже крошечная область на фотографии с противоположным оттенком может сильно влиять на восприятие снимка. К примеру, рассмотрим две фотографии ниже, фото справа лишено цветового контраста и смотрится довольно скучно, но как только мы добавим немного красного цвета, который на цветовом круге является обратным к зеленому, то фотография станет гораздо интереснее и выигрышнее.

В этом месте уже можно сделать небольшой вывод, сочетание “обратных цветов” согласно цветовому кругу, создают хороший цветовой контраст. Кстати цветовой круг выглядит вот так.

Как получить хороший тональный контраст?

Идеальный тональный контраст содержит дополняющие цвета (противоположные) и высокую насыщенность. Два цвета на противоположных частях цветового колеса это контрастные цвета. Насыщенность цветов влияет на то, насколько цветовой контраст будет преобладать над тональным контрастом.

Контрастирующие оттенки.

На снимке ниже цветовой контраст очень удачный, поскольку цвета практически противоположны друг другу. Снимок бросается в глаза и привлекает к себе внимание.

На снимке ниже маленький цветовой контраст, но фото выглядит великолепно, поскольку удачно выбран тональный контраст. Маленький цветовой контраст делает снимок спокойнее и как раз подходит для подобных живописных пейзажей.

Вы можете делать свои снимки еще более интересными, увеличивая цветовой контраст. Ниже пример сравнивающий цветовые контрасты. С меньшим цветовым контрастом снимок выглядит спокойным и даже скучным. Высокий цветовой контраст делает снимки более яркими и экстравагантными.

Насыщенность.

Цветовая насыщенность влияет на яркость конечного результата. Чем больше интенсивность цвета, тем сильнее цветовой контраст. Цветная фотография может содержать тональную информацию и цветовую. Если вы соедините две таких фотографии, вы получите обычное фото с равным цветовым и тональным контрастом.

Насколько значительным будет цветовой контраст зависит от того насколько высока насыщенность. С низкой насыщенностью более заметен тональный контраст, с высокой– цветовой.

Простота.

Цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами. На снимке ниже шахматный узор обладает меньшим контрастом, поскольку содержит подобные цвета и количество клеток разных цветов одинаковое. У снимка справа контраст сильнее, поскольку цветных областей всего две и одного цвета больше, чем другого.

Если в кадре присутствует больше цветов, то и цветовой контраст будет меньше. Несмотря на то, что желтый и пурпурный цвет главные на нижнем левом снимке, в нем также присутствуют и другие цвета (бежевый, красный и синий) и снимок от этого выглядит более спокойным. На нижнем правом снимке контраст более сильный, поскольку основных цвета в кадре всего два.

Высококонтрастная фотография

Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.

В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке.

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений

Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка – фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку 1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане. Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой. Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями

1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл – Открыть, выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до – 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights – 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией. Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением. Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast, установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый и зеленый.

Этот контент разрешен только достигшим 18 лет.

  • 4 апреля 2019 г.
  • Автор: Elena Liseykina
  • Фотография

Отправить ссылку на email

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, который я получаю — это как добавить контраст к снимкам, сделанным в условиях очень низкой контрастности, например, в густой туман. Это заставило меня подумать, что многим из вас, возможно, будет полезно, если я напишу статью о контрасте и о том, как можно исправить проблемы с контрастом при постобработке.

Первоначальное значение слова «фотография» — «писать со светом», но я бы назвал это «писать силой света». Разница между силой света и силой цвета — это контраст.

Об авторе : Эллен Борггрев — голландский фотограф, который в основном снимает туманные пейзажи. Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Борггрив на ее веб-сайте , в Facebook и Instagram . Эта статья была также опубликована здесь .

Поскольку я недавно снимал зимние пейзажи с густым туманом, я понял, что снимки будут иметь высокую контрастность, когда туман немного поднимется, или чрезвычайно низкий контраст, если я буду использовать телеобъективы, сжимающие плотный туман еще сильнее. Под этим я подразумеваю то, что в снежном туманном ландшафте деревья могут быстро превратиться в черные силуэты на белом фоне, создавая высокую контрастность. В другом примере формы будут едва различимы на фоне и исчезнут. Поскольку яркий белый снег отражает большое количество света, туман также был близок к белому что на гистограмме было видно в виде большого количества ярких и белых оттенков почти без теней и черного цвета.

Именно разница между темными и светлыми значениями заставляет вас воспринимать объект. Если вы когда-нибудь потерялись в тумане, вы знаете, что это потому, что вы больше не можете разглядеть знакомые формы и места, потому что туман стирает их. Очень низкий контраст делает контуры крайне размытыми, и объекты становится труднее распознать.

В условиях тумана цветовой контраст также очень низкий. Цветовой контраст — это все цвета, которые находятся напротив цветового круга, такие как синие и желтые, красные и голубые, зеленый и пурпурный. Этот контраст лучше всего объяснить, сказав, что эти цвета взаимно усиливают друг друга в то время как цвета, расположенные близко друг к другу на цветовом круге, дадут более спокойное и слегка приглушенное ощущение, даже если эти цвета сами по себе являются основными и выразительными.

Туман создает слой серого поверх цветов, делая их приглушенными и пыльными. В случае тумана в снежном пейзаже снег будет отражать так много света, что туман также станет очень ярким, и это создаст почти белую завесу над цветным изображением.

Лучший способ объяснить, что происходит с цветом в тумане — просто подумать, что произойдет, если вы добавите в цвет серую краску или в случае яркого тумана: что произойдет, если вы добавите в цвет очень бледно-серую краску? Чем плотнее туман и чем светлее цвет, тем более приглушенным и бледным будут выглядеть цвета.

Также следует помнить, что мы также видим глубину из-за различий в контрасте. Я всегда думаю, что это легче всего объяснить, позволяя

Высококонтрастный пейзаж

Войти

Низкая контрастность внешности

Мы продолжаем работать с контрастностью вашей внешности и сегодня поговорим о низком контрасте.

Напоминаю, что это типажи со светлыми волосами, кожей и глазами или же, наоборот, с темной кожей, волосами и глазами (во втором случае важно, чтобы белки были не слишком яркими). То есть, переходы от светлых тонов к темным минимальны или их нет вообще. И палитры внешности на черно-белой фотографии выглядят примерно так:

Низкая контрастность с темными цветами внешности, думаю, будет интересна не многим, но покажу на всякий случай. На фото слева контрастность ниже, чем на фото справа из-за яркости белков глаз, также слева практически не видно переходов от цвета волос к цвету кожи.

И примеры того, как контрастность может оформляться в одежде для девушки слева и девушки справа.

Но вернемся к светлому низкоконтрастному типажу. Возьмем для примера Кейт Бланшетт и Наоми Уоттс.

Что касается звезд, то, конечно, они могут вытянуть любой контраст с помощью макияжа и фотошопа, но для нормального человека с недосыпом, собирающегося с утра на работу, которая находится не Голливуде, такое не сильно работает, как вы понимаете. Высокий контраст в одежде для низкоконтрастного типажа будет выглядеть неестественно, перетягивать на себя внимание, вы просто можете не увидеть человека за одеждой. Даже у звезд мы увидим более и менее гармоничные сочетания, я приведу примеры ниже.

Итак, Кейт Бланшетт: светлые волосы, кожа, брови, цвет глаз, губ, то есть низкий контраст внешности без резких цветовых переходов, все примерно в одной гамме.

Поэтому самые гармоничные сочетания для Кейт выдержаны в пастельных и светлых тонах, и примеры тому она особенно здорово демонстрирует на вручении премии Оскар.

Еще цвета из ее гаммы, обувь тоже светлая:

Конечно, макияж тут присутствует, но и в нем нет особой яркости.

А вот пример для сравнения в молочных тонах, но с черным поясом. Не знаю, как вам, а у меня ощущение, что его сюда приклеили совершенно случайно и по ошибке.

В темных цветах: если в синем еще как-то,

то черный можно вытянуть только фотошопом после фотосессии, но никак не в жизни.

У Наоми тоже светлый типаж и низкая контрастность внешности.

Поэтому пастельные тона и их сочетания смотрятся очень гармонично. Кстати, цвета могут быть и теплее, и холоднее, зависит от температурных характеристик внешности.

И примеры для сравнения: слева более гармоничная картинка.

Без макияжа на фоне такого контраста внешность теряется и размывается.

Из низкой контрастности можно выйти в среднюю, если немного затемнить цвет волос, на полтона или тон. Но, правда, не знаю, кто готов закрашивать такой прекрасный цвет 🙂 Конечно, спасет макияж, например, смоки айс и яркая помада. И отодвигаем темные цвета подальше от лица или перекрываем их своим цветом. Не уверена, что у Кейт получилось. Как мне кажется, все равно слишком много темного. Возможно, получилось бы гармоничнее, если бы платье было на тонких бретельках и с декольте.

На фото ниже вкрапления темного цвета более сдержанные и лучше подходят под ее типаж.

Как можно оформить гардероб для типажа с низкой контрастностью?

Выбираем в базу серые или бежевые тона, молочный, ванильный, голубой, светло-розовый, светло-коричневые, карамельные, кофейные тона.

Для повышения контрастности до средней вводим в гардероб серый, синий и коричневый средней насыщенности.

Девушка на следующем фото уже более контрастная, но образ для светлых типажей вполне подойдет.

Вопрос к тем, у кого светлый типаж: какие цвета у вас в гардеробе, какого цвета обувь, верхняя одежда? Знаю, что с ней больше всего сложностей, особенно в холодное время года.

На следующей неделе поговорим о среднем контрасте.

Ссылка на основную публикацию