Учимся использовать текстуры в Photoshop | Foto-kadr.ru

Учимся использовать текстуры в Photoshop

Использование текстур в фотошопе, Урок

  • Житель
  • 256
  • 1443 сообщений

В этом уроке предлагаю вам пошагово разобраться в том, как можно использовать текстуры и немного преобразить свою фотографию. Для тех, кто не знал о текстуре /текстуры/ и не пробовал ее использовать прежде, способы добавления её в фотографию могут быть очень увлекательными. Лично я люблю проводить такие эксперименты, иногда получаются очень непредсказуемые результаты. Давайте пройдём этот путь вместе со мной.

Для начала кликните по этой фотографии с текстурами, откроется окно с Picone.ru, сохраните эти изображения себе в папку.

Затем откройте фотографию и первую текстуру в фотошопе. Перетащите текстуру на фотографию и подгоните по размеру.
Эффект мы будем достигать путем изменения режима смешивания текстуры так, что текстура фактически становится полупрозрачной, то есть частью реального изображения. В фотошопе верхний слой всегда имеет преимущество над нижним. Так что, если мы применяем текстуру на фото, она должна располагаться над фото. /Кликните по скриншоту, откроется Рicone.ru, там ещё раз кликнуть, для увеличения изображения/

Первое, что вы можете заметить на снимке – просто текстура. Это происходит из-за того, что текстура находится над фотографией и она сейчас на 100% непрозрачна(1). Режим смешивания установлен как обычный (2). Режим смешивания текстур будет очень меняться в зависимости от того, какой из них вы выбираете. Тут можно всячески экспериментировать. Для текстур я обычно выбираю Перекрытие или Мягкий свет. Если хочу, чтобы текстура доминировала над фотографией больше, выбираю Перекрытие. Если необходимо ослабить текстуру – тогда Мягкий свет. Но иногда можно применять и другие варианты. Всё зависит от того, что вы хотите увидеть на готовой фотографии. В этот раз я выбрала Жёсткий свет. Для этого нужно зайти в режимы наложения, кликнув по значку (3) и выбрать Жёсткий свет. Вот, что должно получиться.

Меня не совсем устраивает цвет получившегося изображения. Попробуем его изменить. Для этого дважды щёлкаем левой кнопкой мыши на слое с текстурой в палитре слоёв (4), появляется таблица со стилями слоя. Там выделяю галочкой Наложение цвета(5)

Щёлкаю левой кнопкой мыши по строчке надписью Наложение цвета(6), ставлю прозрачность 18% (выставлять можно любую, по желанию) (7), кликаю по цвету (8), чтобы вызвать палитру цветов.

Теперь могу выбрать любой оттенок, какой мне нравится. Жму Ок.

Можно так и оставить, но иногда текстуру хочется сделать ещё менее заметной, в такой ситуации просто изменяем прозрачность текстуры

Иногда бывает так, что уже после нанесения текстуры замечаешь лишнюю деталь на фотографии, которую желательно убрать. Это как раз такой случай. На последнем скриншоте эта деталь зеленоватого цвета явно проглядывается и выбивается из общего фона. Я кликнула по слою с фотографией в палитре слоёв и при помощи инструмента Штамп замаскировала её.

Вот такой получилась наша фотография:

У нас есть ещё одна текстура. Попробуем применить к ней тот же самый режим смешивания, а именно Жёсткий свет, и посмотрим, что получится. Откроем фотографию, добавим к ней текстуру и применим к слою с текстурой режим Жёсткого смешивания (делаем всё так же, как выше описывалось).

Как видим, на лице получается многовато трещин. Растягиваю текстуру немного влево (трещинок уже меньше) и придаю ей другой оттенок (выше уже разобрали, как это сделать)

Теперь можно увидеть разницу.

А вот и сама фотография:

Теперь попробуем ещё один вариант, чтобы трещины на лице сделать менее заметными. Ластиком в такой ситуации не воспользуешься т.к. текстура с лица сотрётся, инструмент штамп в данной ситуации тоже не подойдёт т.к. я не хочу полностью избавиться от трещинок, а просто стремлюсь сделать их менее заметными. Для этой проблемы существует простое решение – маски. Маски в фотошопе интересный инструмент, не каждый понимает, как им пользоваться. Попробую сначала объяснить, а потом пошагово выполним. Применяя маску к слою, вы скрываете или показываете его части. Существует только два типа масок – белый и черный. Проще всего запомнить следующее – «черный — скрывает, белый — показывает». Если мы добавляем белую маску к слою с текстурой, ничего не произойдет, потому что белый показывает слой. Если мы добавляем черную маску к слою с текстурой — текстура станет невидимой, потому что черный скрывает. Эта процедура очень напоминает плащ — невидимку из сказки. Так, как нам нужно , чтобы вся текстура была видна, за исключением области лица (там текстура должна быть более прозрачной), то мы будем добавлять белую маску.

А теперь за работу) Опять открываем нашу фотографию и накладываем сверху текстуру. В этот раз я не буду применять к текстуре никакие режимы смешивания, а просто уменьшу непрозрачность текстуры, затем изменю её оттенок . Оттенок меняем, как и раньше: дважды кликнуть по слою с текстурой, галочкой выделить Наложение цвета, кликнуть по этой строчке, настроить прозрачность 18%, выбрать цвет ( у меня 426eff, его можно просто вписать в цветовой палитре внизу в квадратик). Теперь добавим маску к слою с текстурой. Для этого нужно просто кликнуть по иконке внизу в палитре слоёв .

Ещё одно небольшое отступление. Маска добавляется к тому слою, который в данный момент выделен. По умолчанию всегда будет добавляться белая маска. Но есть несколько способов, чтобы добавить черную маску, если нужно. Удерживая Alt на клавиатуре, кликнуть на иконку с маской или кликнуть по иконке с маской и нажать сочетание клавиш “Ctrl I” для инвертации белого в чёрный.

Если вы используете белую маску, то рисовать по ней нужно кистью с чёрным цветом. Тогда текстура будет исчезать в тех местах, где вы провели кистью. Если вы заметили, что исчезло больше, чем нужно, то всего лишь переключитесь на белый цвет и проведите в том месте, где нужно восстановить. При помощи клавиши Х легко переключаться между чёрным и белым. Когда вы щёлкаете по иконке с маской, палитра на панели инструментов всегда автоматически переключается на чёрный и белый (1). Большую часть времени лучше рисовать мягкой кистью, а также менять её непрозрачность.

Продолжим нашу работу. Щёлкаем по иконке с маской, выбираем инструмент Кисть (2), лучше работать мягкой кистью (3), устанавливаем непрозрачность кисти 40% (можно больше, можно меньше, зависит от текстуры)(4) и не отрывая водим кистью в области лица. С этим процессом можно поэкспериментировать, пока не получится нужный нам результат.

Часто кисть нужно увеличивать или уменьшать. Это можно делать при помощи квадратных скобок на клавиатуре [ ] И самое главное, работать нужно по самой маске, а не по текстуре. Другими словами, должна быть выделена маска (белый прямоугольник), а не текстура (5).

Таким образом, я убрала лишний слой текстуры в области лица и даже вышла немного за границы лица.

Вот такая фотография, в итоге, получилась. Лично мне она нравится больше всего, её и оставлю себе на память:))

И, чтобы уж иметь полный боекомплект, пришла идея сделать винтажные рамочки. Например такие:

Скачать эти рамочки можно тут

Надеюсь, вам понравился этот урок, удачи в работе, буду рада увидеть ваше творчество! И, помните, главное — захотеть))

Как использовать текстуры в Фотошопе

Я приветствую Вас друзья! Сегодня мы с Вами ответим на популярный вопрос у начинающих дизайнеров — как использовать текстуры в Фотошопе. Использование текстур в Фотошопе поможет Вам легко украсить ваши фотошоп-работы интересными эффектами, что придаст им законченный вид.

На нашем сайте Вы можете найти и бесплатно скачать очень интересные и разнообразные текстуры для Фотошопа. О том, как добавить текстуру в Фотошоп Вы можете прочитать в одной из наших статей. Ну а в этом уроке мы поговорим о более профессиональном использовании текстур в редакторе Фотошоп. И для начала работы нам понадобятся гранжевая текстура и набор кистей с пылью. Скачать всё это Вы можете здесь. В конце урока мы с Вами получим картинку с подобным эффектом.

ШАГ 1: Создайте новый документ (в моём случае это размер 558х600 пикс и 72 dpi). В палитре слои двойным кликом создайте фоновый слой и следующим двойным кликом откройте окно «Стиль слоя». Задайте параметры для «Внутренняя тень» как на картинке.

ШАГ 2: Задайте параметры для «Наложение цвета» как на картинке. В данном случае использовался цвет #9eb1d8.

ШАГ 3: Задайте параметры для «Наложение градиента» как на картинке. Цвета градиента использовались #4dc8e4 и #f4bb2d.

  • Внимание, если Вы не знаете как сделать градиент в Фотошопе, прочитайте про это в статье.

ШАГ 4: Задайте параметры для «Наложение узора» как на картинке. Текстуру узора Вы можете добавить через контекстное меню, кликнув по треугольничку в кружочке.

  • Внимание, если Вы не знаете как добавить текстуру в Фотошоп, прочитайте про это в статье.

Если Вы всё сделали правильно, у Вас должна получиться подобная картинка. Если это так, пойдёмте дальше.

ШАГ 5: С помощью инструмента «Текст» напишите всё, что Вам хочется. Вы можете немного повернуть текст с помощью команды «Свободное трансформирование» (Ctrl+T).

ШАГ 6: В палитре слои двойным кликом откройте окно «Стиль слоя» и задайте параметры для «Тень» как на картинке.

ШАГ 7: Задайте параметры для «Внутренняя тень» как на картинке.

ШАГ 8: Задайте параметры для «Внутреннее свечение» как на картинке.

ШАГ 9: Задайте параметры для «Наложение цвета» как на картинке.

ШАГ 10: Задайте параметры для «Наложение градиента» как на картинке.

ШАГ 11: Задайте параметры для «Наложение узора» как на картинке.

Получили подобную красоту? Отлично. Идём дальше.

ШАГ 12: В палитре слои кликаем по слою с текстом и в контекстном меню выбираем «Растрировать текст».

ШАГ 13: В начале урока Вы скачали кисти и теперь установите их. Далее, выбрав инструмент «Ластик», выберите одну кисть из набора и определите для неё подходящий размер (у меня размер кисти 750 пикс). Кликните 2-3 раза по слою с текстом. У Вас должен получиться подобный эффект на надписи.

  • Внимание, если Вы не знаете как установить кисти в Фотошоп, прочитайте про это в нашей статье.

ШАГ 14: Создайте новый слой и скопируйте на него стиль слоя со слоя с текстом. Напомню, кликаем правой кнопкой мыши по слою с текстом, выбираем «Скопировать стиль слоя», а далее «Вклеить стиль слоя», но уже на новом слое.

ШАГ 15: Повторите ШАГ 13, но теперь выберите инструмент «Кисть». Получили темные пятна на картинке? Тогда всё. Кликните по любому слою правой кнопкой мыши, выполните сведение всех слоёв и сохраняйте ваш шедевр.

Текстурирование. Первые шаги в Adobe Photoshop

Введение

Здравствуйте, меня зовут Евгений Булатов, я работаю художником в студии Extreme Developers.

Я расскажу вам о том, как просто и качественно делать сходящиеся (т.е. повторяющиеся без швов) текстуры. Зачастую, необходимо, что бы текстура повторялась, образовывая сплошное покрытие, это удобно к тому же сильно экономит память. Особенно интенсивно такие текстуры используются в геймдеве. Там где нужно экономить каждый байт, художники должны отлично владеть методами создания красивых но экономичных текстур.

Сходящиеся текстуры еще называют Тайловыми от английского слова Tile – плитка. Создание текстуры начинается с фотографии. Вы можете сфотографировать поверхность сами, или воспользоваться готовыми коллекциями. Есть замечательный банк фототекстур в высоком разрешении по адресу http://cgtextures.com/ До 15 mb в день бесплатно, плюс, он постоянно обновляется.

Интересно так же фотографировать текстуры самому. Вот несколько рекомендаций. Поверхность должна быть равномерно освещена рассеянным светом. Для этого подойдет пасмурная погода, или тень. Желательно что бы поверхность занимала всю площадь кадра и была под прямым углом к объективу. Переключите баланс белого фотоаппарата на облачно или пасмурно, в зависимости от ваших условий. Ну и конечно тщательно сортируйте фотографии, иначе спустя год вы ничего не найдете в своей коллекции.

Итак, фотография найдена…

Часть I

Ниже, я покажу один из способов создания сходящейся текстуры. Но сначала, сделайте простую вещь. Запустите Photoshop и нажмите Ctrl+K

В окне настроек на вкладке Performans в поле History States поставьте 100. Photoshop будет запоминать последние 100 операций которые вы сможете отменить в палитре истории. Вот теперь можно работать.

Для примера я выбрал фотографию кирпичной стены. Создадим из нее квадратную текстуру в разрешении 512 x 512.

Открываем снимок в Photoshop. И инструментом Crop (Обрезка ) вырезаем нужный участок. При вырезании зажмите Shift что бы наша область была квадратной. Перед отсечением вы можете повернуть рамку, добейтесь того, что бы ряд кирпичей был параллелен одной из сторон рамки. (для поворота переместите курсор за ее границы, он изменится на двойную изогнутую стрелку, теперь можно вращать).

Если вы создаете текстуру с регулярным узором (кирпичи, доски, кафельная плитка), вам понадобится выправить перспективные искажения, иначе текстура не сойдется (с текстурой штукатурки, песка или травы все проще ).

Для этого, дважды щелкните по слою Background и в появившемся окне нажмите ОК (вы разблокировали слой). Затем, с помощью свободной трансформации выровняйте ряды кирпичей. Или более гибким инструментом для точной подгонки Edit –

Transform – Warp (Редактирование – Трансформация – Деформация)

При использовании свободной трансформации нажмите Ctrl так вы будете двигать каждый узелок независимо. Отпустите Ctrl и вы будете перемещать всю сторону.

Вот что у вас должно получиться:

(обратите внимание как ряды кирпичей примыкают к нижней и верхней кромкам)

После того, как вы выровняли картинку, вновь обрежьте ее что бы удалить пиксели зашедшие за края. Иначе, при следующем шаге вы рискуете получить странный результат. (при трансформации пиксели могут попасть за границы документа).

Затем воспользуйтесь фильтром Offset.

Filter – Other – Offset (Фильтр – Другие – Смещение)

Этот фильтр сдвигает изображение по горизонтали и вертикали. Сначала, сдвиньте текстуру по вертикали на половину.

(Если у вас текстура 512, смещайте на +256) Можете сдвигать и приблизительно, на глаз. После применения фильтра, вы сразу увидите, как стыкуются ряды кирпичей. Если что то вам не нравится вернитесь назад и вновь подправьте изображение.

После того как с вертикальной сходимостью закончено, сдвиньте текстуру влево (фильтром Offset). Здесь придется поработать штампом (инструмент Clone Stamp ). В зависимости от текстуры, я выбираю штамп или лечащую кисть (Healing Brush).

Штамп, как и лечащая кисть, копирует участки изображения с одного места на другое. Что бы указать редактору откуда брать фрагмент нажмите Alt и кликните мышкой. Затем рисуйте штампом там, где вы хотите убрать шов. (отличие лечащей кисти заключается в том что она подбирает яркость на исправленном участке. Пользуйтесь тем или иным инструментом в зависимости от ситуации). Кирпич за кирпичом аккуратно «заклонируйте» шов.

После того как швы убраны, осталось только подогнать текстуру под нужный размер. Примените команду Image – Image Size и поставьте нужное значение высоты и ширины в пикселях (в этом примере 512 х 512). Текстура готова!

Часть II

Но зачастую, после наложения такой текстуры заметно, что она повторяется. Небольшие перепады яркости, какие-то пятна, и мы сразу улавливаем ритм.

Можно проверить, как повторяется текстура, не выходя из редактора. В меню Edit, выберете Define Pattern. Появится окно для добавления текстуры в коллекцию пресетов. Нажмите ОК. Затем создайте новый документ в несколько раз больший чем ваша текстура, например в 5 раз. И нажмите Shist+F5, что равносильно команде заливка

Выберете тип заливки — текстура (паттерн). Выберете ваш паттерн, он будет последним. Нажмите ОК, и вы увидите как ваша текстура повторяясь заполнила изображение.

Если повторения слишком заметны, текстуру можно доработать. Убрать какие-то неоднородные детали, или перепады по яркости. Долгое время я исправлял текстуры вручную, пока не догадался, что перепад по яркости можно выровнять автоматически.

Рядом с фильтром Offset, в Photoshop, есть фильтр High Pass (высокий проход).

Если углубиться в теорию то выясниться, что это фильтр низкой частоты. Что это значит на практике? На практике это означает, что он сглаживает большие по площади колебания яркости, оставляя не тронутыми колебания которые имеют мелкую фактуру.

Поясню с другой стороны. Всем известный фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), можно рассматривать как фильтр высокой частоты. Он сглаживает высокочастотные колебания, оставляя нетронутыми плавные изменения яркости. Таким образом, можно например, избавить фотографию от мелкого, случайного, цифрового шума. Конечно, при этом фотография потеряет в четкости, но большинство контуров останется. Фильтр High Pass действует противоположным образом, оставляя мелкую фактуру, он убирает общие пятна. А это именно то, что нужно для выравнивания текстур!

Вот небольшая иллюстрация действия этих фильтров на изображение:

Посмотрите, как меняется текстура в первом и втором случае. Радиус действия фильтров одинаков, и все становиться очевидно!

После применения фильтра High Pass фактура кирпичей, швы, трещины остались, а большие темные пятна внизу исчезли.

После фильтра Gaussian Blur, исчезли все мелкие детали, и проявились те пятна которые убрал High Pass! Примечательно что если объединить эти два слоя в в режиме Overlay, мы получим исходное изображение.

Из за того, что High Pass действует сразу во всех каналах, цвета искажаются. Но это не страшно. Этим фильтром очень удобно выравнивать яркостную составляющую текстуры, и в большинстве случаев это работает, делая повторения текстуры не такими заметным.

На этом с теорией закончим, на практике все очень просто:

1. Скопируйте слой с текстурой

2. Обесцветьте его

3. Смените режим смешивания этого слоя на Luminosity (Яркость)

4. Примените фильтр Hight Pass (Высокий проход) с подходящим радиусом.

Для текстуры из урока подойдет радиус в пределах 15-30 пкс.

Если текстура кажется вам слишком плоской, увеличьте радиус в настройках фильтра, так же можно уменьшить степень непрозрачности слоя.

Когда, результат вам понравится, можете откинутся на спинку кресла и насладится плодами своих трудов. Вы сделали качественную текстуру. А главное узнали способ создавать их в неограниченном количестве. Для этого, вам всего лишь, потребуется побродить с фотоаппаратом)

Когда вы освоите Photoshop и запомните горячие клавиши, создание такой текстуры будет занимать у вас минут пятнадцать. И главным вопросом будет где найти или как сфотографировать ту текстуру, которая нужна в вашей работе. Особенно если на дворе лето, а вам нужен снег!

В заключении хочу поблагодарить Яшу известного как Snork, Елену aka Porcelana и Евгения ksi2 за помощь в создании урока. Конечно, это были самые начала в создании текстур. Надеюсь, с вашей помощью, я продолжу этот рассказ.

Как использовать текстуры

Автор: Галина Соколова. Дата публикации: 28 сентября 2015 . Категория: Уроки фотошопа коллажи.

Как использовать текстуры

В уроке «Как использовать текстуры» я покажу как использовать текстуру для 3D объектов на примере кресла.

Чтобы текстуру правильно наложить на 3D объект необходимо создать карту смещения. Как её создавать показано в уроке.

Для работы я взяла кресло. Изначально кресло имело кожаную обивку оливкового цвета, а в результате работы с ним у меня получилось вот такое кресло c цветочным рисунком:

Итак, приступим к работе и откроем изначальное фото кресла в фотошопе CTRL+O :

Теперь отделим кресло от фона. Так как фон у меня белый, то я воспользуюсь для этой операции инструментом Волшебный ластик . Щёлкнем инструментом по белому фону и фон исчезнет, если у вас не сразу исчезает фон, то необходимо приблизить изображение и дополнительно щёлкнуть инструментом по белой области:

Теперь создадим дубликат слоя CTRL+J , а затем перейдём на нижний слой и создадим новый слой, нажав на иконку Создать новый слой , назовём его Фон и зальём новый слой белым цветом с помощью инструмента Заливка . Вы в своей работе можете применять другие цвета для фона и так же можете использовать уже готовые фона, а в моём уроке я использую для фона белый цвет:

Теперь откроем текстуру и поместим её на самый верхний слой. Выполним команду Файл-Поместить :

Растянем текстуру на всё поле изображения и дважды кликнем внутри рамки трансформации, чтобы трансформация применилась:

Отключим слой с текстурой и перейдём на слой ниже:

Обесцветим слой ALT+CTRL+SHIFT+B :

Теперь вызовем команду Уровни CTRL+L и передвинем ползунки так, чтобы изображение было как можно контрастнее:

Теперь сохраним файл в формате PSD и назовём его Карта :

Теперь нажмём дважды ALT+CTRL+Z , в результате чего изображение опять станет цветным:

Теперь кликнем по иконке слоя, удерживая клавишу CTRL , в результате чего появится выделение кресла:

Перейдём на слой с текстурой:

На текстуре останется выделение кресла:

Теперь выполним команду Фильтр-Искажение-Смещение :

В результате откроется окно Выбор карты смещения , где нужно выбрать сохранённый ранее файл Карта :

В результате применения Карты смещения произойдёт смещение рисунка текстуры :

Затем нужно снова щёлкнуть по иконке слоя с креслом удерживая клавишу CTRL , чтобы появилось выделение, а затем добавить маску на слой с помощью иконки :

Изменим режим наложения на Жёсткий свет и у нас получилось кресло с рисунком текстуры:

На этом урок «Как использовать текстуры» окончен.

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес, введите свои данные в форму подписки ниже:

Учимся использовать текстуры в Photoshop

Этот урок принесёт определённую пользу тем, кто только начал изучать Photoshop. Замечу, что текстура являет собой довольно неоднозначную деталь цифрового фото, так как, неосторожное ее использование может запросто испортить, «перенасытить» фото. Тем не менее, бывают случаи, когда снимок приобретает незавершённый вид, как будто ему чего-то не хватает… Именно в таком случае стоит поколдовать с его текстурами.

Тем, кто не знаком с особенностями функции текстуры и прежде всего способом добавления её в фотографию, описание этой процедуры по меньшей мере покажется забавным. Итак, вам нужно взять одну фотографию с изображением какой-нибудь текстуры (допустим — потресканная краска, царапины на поверхности, узор ткани и т.д.) и применить её, как наложение на оригинальное фото. Желаемый эффект получаем путём изменения режима смешивания текстуры в Photoshop. Таким образом, полупрозрачная текстура становится частью реального изображения.

Это необработанная фотография снятая на пляже в Калифорнии на соревнованиях по серфингу и текстура, что будет применяться.

Тем кто первый раз установил на ПК Photoshop рекомендую ознакомиться со слоями и масками, так как они являются фундаментальными функциями этой программы. Сразу запомните первое: верхний слой, всегда имеет преимущество над нижними, и это значит, что если мы хотим применить желаемую текстуру — нам необходимо переместить её как верхний слой над серферами.

На фото мы видим просто текстуру, которую только что разместили верхним слоем над изображением с серферами. Но где же сами серферы? Их не видно по простой причине: текстура сейчас находится в состоянии 100% непрозрачности, а режим смешивания обозначен как «нормальный».

Режим смешивания будет сильно меняться в зависимости от выбранного вами варианта. Если вы желаете чтобы текстура преобладала над фото, рекомендую режим “Overlay” (Наложение), а если наоборот есть желание ослабить текстуру — “Soft Light” (Мягкий свет).

Еще одним способом влияния на исходный вид текстуры является коррекция положения слайдера непрозрачности. При 100% непрозрачности она может выглядеть слишком ярко, броско, а при мягком свете наоборот невыразительно и блекло, поэтому просто напросто установите режим смешивания “Overlay” и настройте непрозрачность слоя до достижения им удовлетворительной концентрации.

Настройка прозрачности текстуры в Photoshop

Итак, для данной картинки наиболее оптимальным уровнем непрозрачности оказались 68%. Вроде как все, но это не так. Текстура наложена поверх кожи и одежды серферов (может на картинке это не очень хорошо видно), а это не всегда допустимо (например, если добавлять текстуру в портрет). Для исправления подобного недостатка используем ещё один довольно распространённый инструмент Photoshop — маски.

Существует только два вида масок: чёрная и белая. Главное правило их использования можно сформулировать так: «чёрный скрывает, белый показывает». Если поместить белую маску на слой текстуры, ничего не изменится так как белая показывает все слои, но если её заменить на чёрную – текстура исчезнет, потому что чёрный слой все скрывает.

Добавление маски в Photoshop

Чтоб добавить нужную маску, выделяем желаемый слой изображения и кликаем по маленькой иконке маски в правом нижнем углу экрана. Для нашего случая будет использоваться белая маска. Для добавления чёрной существует несколько вариантов:

— удерживая Alt на клавиатуре, кликнуть на добавление маски,

— добавить белую маску и кликнуть “Invert” (Инвертировать) на меню справа (круглом),

— добавить белую маску и нажать “Ctrl I” для инвертации в черную маску.

Все способы приведут к желаемому результату.

Как уже было сказано, — мы задействуем белую маску для подопытного образца фото, однако нам надо скрыть некоторые части верхнего слоя (текстуры), чтобы её не было видно на телах серферов.

Итак, с этим фото мы завершили и теперь подытожим проделанный объем работ:

Во-первых: мной была использована белая маска на слое с текстурой. Если бы использовалась чёрная маска, мы бы не видели все, что находится под ней. Вы видите что на слое маски я обрисовал каждого серфера.

Во вторых: С выбранным слоем маски (проверьте, не выбрали ли вы вместо маски текстуру!), выберете из левого меню кисть, которой и нужно обрабатывать спортсменов на маске (В).

В третьих: при использовании белой маски рисуйте чёрным, при использовании чёрной – белым. Если у вас включены разные цвета, убедитесь, что выбрана маска, а не текстура (если выбрана маска то палитра по умолчанию будет переключаться на чёрный и белый). Цвет, указанный сверху, будет цветом, которым вы рисуете, так что убедитесь, что это чёрный (в отличие от скриншота). Для того переключения чёрного и белого используйте клавишу Х на клавиатуре.

В четвертых: рисовать лучше мягкой кистью, она позволяет делать более мягкие и незаметные штрихи (для выбора этого инструмента кликните по круглой иконке и примените кисть с мягким наконечником).

В пятых: не мешало бы отрегулировать непрозрачность при использовании этого инструмента. Мазки при 100% непрозрачности будут очень заметны и это далеко не улучшит вид фото. Настройте непрозрачность с помощью ползунка или при помощи клавиш на клавиатуре («1» равноценно 10% непрозрачности, «2» — 20% и т.д.) Чаще всего я использую для кисти 50%, но все зависит от особенностей обрабатываемого изображения. В этот раз, например, я применял кисть с непрозрачностью 70%.

И вот такой результат моих рудов в Photoshop с использованием маски!

Как использовать текстуры

Если вы когда-нибудь бродили по сайту вроде Flickr.com, то наверняка заметили там на многих фотографиях «винтажный» эффект. Добиться его можно различными способами: начиная от простого изменения тональности до полного состаривания фотографии. С помощью наложения слоев можно добиться эффекта зернистости или царапин и других дефектов поверхности, которые будут придавать эффект старины. На первый взгляд это очень сложный и длительный процесс, однако, на деле всё достаточно просто: результат достигается с помощью использования текстур.

Что же такое текстура? В Фотошопе этот термин применим для изображения, которое накладывается поверх вашей фотографии. Текстур» необязательно должна иметь какую-либо структуру, на самом деле ею может являться что угодно, включая другую фотографию. В большинстве случаев текстурой будут являться сканированные или обычные фотографии старых листов бумаги, кусочков ткани, написанных вручную писем. Однако ею может быть и изображение облаков, каплей дождя на лобовом стекле, «боке», пузыри, отражения в воде и тому подобное. В этом и прелесть использования текстур, они могут представлять собой что угодно, а также многократно соединяться для создания широкого выбора различных эффектов.

Конечно, такое разнообразие может сбить вас с толку, поэтому для того, чтобы прояснить ситуацию, я предлагаю вам пошагово разобраться в том, как использовать несколько текстур, которые помогут сделать хорошее фото очень интересным. Очень легко переусердствовать с текстурами, поэтому я стараюсь не уходить далеко от оригинала, но вы можете поступать как вам вздумается, используя сколько угодно текстур.

Для этого нам понадобится Photoshop CS4 (подойдут любые версии, включая Elements), оригинальное изображение и парочка текстур. Вы также можете отсканировать или сфотографировать свою собственную текстуру, либо найти тысячи бесплатных текстур в Интернете на сайтах flickr или www.deviantart.com, которые вы сможете использовать в своей работе.

В этом случае я использовал текстуру бумаги похожую на эту (участник flickr Фёдор Умаров) и текстуру боке, которую можно взять здесь (участник flickr laughlinc). Обе они бесплатны для использования, согласно лицензии Creative commons.

Оригинальное изображение

Я выбрал это изображение из-за погруженного в раздумья объекта и достаточно негативного пространства. Мне очень нравится эта фотография, однако её можно немного «улучшить».

Шаг 1

Открываем исходное изображение в Photoshop.

Шаг 2

Открываем файл текстуры в Photoshop. Вот мой отсканированный лист старой бумаги. Теперь у вас должно быть 2 открытых файла в Photoshop. Перетаскиваем файл с текстурой на ваше исходное изображение, чтобы добавить его в виде слоя. Для пользователей CS4, перетаскиваем слой с текстурой на вкладку оригинального изображения (если вы используете вкладки), до тех пор пока отображается исходное изображение.

Шаг 3

Изменяем размер слоя текстуры так, чтобы он охватывал все исходное изображение. Выбираем слой текстуры в палитре слоев, используем комбинацию клавиш Ctrl+T для изменения размера слоя текстуры. Растягиваем текстуру до необходимого размера. Нажимаем Enter для завершения изменения размера.

Шаг 4

Именно здесь происходят чудеса. Мы собираемся изменить режим наложения слоя в палитре слоев. Режим наложения изменяет один слой, взаимодействуя со слоем (слоями) расположенными ниже. В данном случае мы начнем с Multiply (Умножение).

Шаг 5

Сразу заметно, как мы придали изображению «больше винтажа». Этого легко добиться, руководствуясь вышеописанными шагами с любой фотографией, но давайте попробуем использовать еще один режим наложения.

Шаг 6

Overlay помогает осветлить изображение, и хотя оно излишне яркое, мне этот вариант нравится больше. Прелесть слоев заключается в том, что мы можем корректировать их прозрачность и положение.

Я остановился на режиме Saturation (Насыщенность), с прозрачностью слоя в 50%. Экспериментируйте.

Шаг 7

Здесь я продублировал оригинал (фоновый слой). Я буду также частично использовать этот слой как текстуру, чтобы смягчить финальный результат. Переместите исходную текстуру вниз, так чтобы она оказалась между копиями фона.
В результате продублированный фоновый слой, размещённый выше текстуры бумаги и с прозрачностью в 38%, смягчит наложение света. Здесь не нужно придерживаться строгой схемы, основная часть заключается в экспериментировании с прозрачностью и режимами наложения, и даже с последовательностью слоёв. На самом деле я только добавил одну текстуру и поменял прозрачность, а это сразу привнесло интересное изменение. Здесь вы можете остановиться, однако давайте всё-таки добавим ещё одну текстуру.

Шаг 8

Открываем дополнительную текстуру (здесь я использую текстуру «боке») и добавляем к вашим слоям, перетаскивая ее на исходное изображение.

Шаг 9

Перемещаем дополнительную текстуру между копией фонового слоя и слоем первой текстуры. Режим наложения изменяем на Overlay (Перекрытие) с прозрачностью 100%. К тому же, очень интересно попробовать все варианты режимов наложения для получения желаемого результата.

Шаг 10

Самое трудное позади. На этом этапе нам необходимо лишь небольшое редактирование для создания того, что мы хотели увидеть. Здесь я добавил регулирующий слой цветового баланса для получения красных/жёлтых тонов.

Финальное изображение. Прекрасный тон и создающее удивительную атмосферу качество. Мне нравится много больше, чем исходное изображение. Как уже было сказано, очень просто переусердствовать с таким эффектом, но вы всегда сможете вернуться в палитру Layers (Слои) и убрать ненужные слои, пока не добьетесь оптимального баланса цвета. Финальный результат с использованием текстур выглядит более впечатляющим, чем сам процесс. Это касается не каждого изображения, конечно, однако простой процесс использования текстур оказывает огромное влияние на вашу работу.

Как правильно накладывать текстуры в фотошопе

Автор: sondar | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 30-07-2013, 15:45

Этот урок по фотошопу описывает процесс наложения текстур на выбранную фотографию, а так же варианты последующих настроек, с помощью которых можно получать различные результаты.

Шаг 1
Для того, чтобы наложить текстуру на фотографию, нужно расположить слой с текстурой над слоем с самой фотографией. Откройте стоковое изображение с пейзажем. Именно на него мы будем накладывать различные текстуры.

Шаг 2
Откройте в фотошопе изображение с нужной текстурой. Выделите его целиком: Ctrl + A, и скопируйте нажатием Ctrl + C. Вернитесь к своему основному документу и вставьте на него скопированную текстуру: Ctrl + V.

Теперь активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T), и увеличьте размер текстуры так, чтобы она покрывала весь холст целиком.

Шаг 3
Установите слой с текстурой в Режим наложения (Blend mode) – Умножение (Multiply), и вот что у вас получится в результате:

Получилось немного темновато. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с текстурой до 41%.

Шаг 4
Выглядит интересно, но слишком затемнено. Давайте попробуем поэкспериментировать с режимами наложения. Измените Режим наложения (Blend mode) слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light) и увеличьте его Непрозрачность (Opacity) до 100%. Обратите внимание, как усилился контраст и стали богаче цвета.

Шаг 5
Поработаем с другими текстурами. Отключите видимость первого слоя с текстурой, кликнув по иконке с глазом рядом миниатюрой слоя на палитре слоев.

Повторив процесс, описанный в шаге 2, поместите на нашем рабочем холсте вторую текстуру. Обратите внимание, на то, что это более насыщенная текстура, с более темными тонами.

Испробуем еще один интересный режим наложения. Установите слой со второй текстурой в режим наложения Экран (Screen), и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 38%. В результате наше изображение стало выглядеть заметно состаренной.

Шаг 6
Еще один замечательный прием – инвертирование текстуры. Нажмите Ctrl + I, и обратите внимание на произошедшие изменения.

Шаг 7
Переходим к следующей текстуре. Отключите видимость второй текстуры и поместите на холст третью.

Установите слой с текстурой в режим наложения Яркий свет (Vivid Light) и уменьшите Заливку (Fill) слоя до 63%. Получилось очень красиво.

Шаг 8
А что если нам нужно сохранить оригинальные цвета фотографии? В этом случае текстуру следует обесцветить нажатием Ctrl + Shift + U. В результате у нас получится черно-белы вариант текстуры, который успешно сохранит цвета нашей фотографии.

Шаг 9
Рассмотрим еще несколько режимов наложения. Установите слой с третьей текстурой в режим наложения Жесткое смешение (Hard Mix). Это очень сильный режим, который способен экстремально усилить интенсивность цветов. Уменьшите Заливку (Fill) слоя до 58%. Далее вы можете поэкспериментировать с другими режимами наложения, и понаблюдать за эффектами, которые можно получить с их помощью…

Шаг 10
В качестве небольшого дополнения я покажу вам, как можно наложить на фотографию текстуру, используя в качестве текстуры саму фотографию. Отключите видимость третьей текстуры и выделите на палитре слоев фоновый слой. Нажатием Ctrl + D продублируйте его.

Выделите на палитре слоев созданный дубликат, активируйте Свободную трансформацию (Ctrl+T), и, кликнув по холсту ПКМ, выберите пункт Отразить горизонтально (Flip Horizontal). В завершение нажмите Enter.

Шаг 11
Измените режим наложения дубликата на Перекрытие (Overlay). Получился довольно интересный эффект, но явно видно, что изображение просто отражено горизонтально. На следующем шаге мы попытаемся исправить данный недостаток.

Шаг 12
Создайте для копии слой-маску: Слои > Слой-маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All).

Кликните на палитре слоев по слою-маске, и пройдите в меню Фильтр > Рендринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Обратите внимание: изображение больше не выглядит симметричным! При необходимости, вы можете подтереть ненужные участки изображения, закрашивая из черным цветом при активном слое-маске.

Подведем итоги
— располагаем текстуру над слоем с изображением
— экспериментируем с режимами наложения, подбирая тот, который дает наилучший эффект (обычно, очень хорошо срабатывают Умножение (Multiply), Перекрытие (Overlay), Мягкий свет (Soft Light), Экран (Screen), и Жесткое смешение (Hard Mix))
— в случае, если эффект от наложения текстуры получается слишком резким, можно уменьшить непрозрачность слоя с текстурой
— если вам нужно сохранить цвета оригинального изображения, текстуру следует обесцветить
— так же, совершенно иного результата можно достигнуть, инвертировав цвета текстуры

Ссылка на основную публикацию