Тонирование в Lightroom в три прихлопа | Foto-kadr.ru

Тонирование в Lightroom в три прихлопа

tsykhra

Цыхра

Фотомузыкальные заметки

Что-то у нас слишком популярен стал стиль обработки а-ля кадры по ссылке

Почему-то многие считают это приятным тонированием и называют его «обработка под пленку». Вероятно дело в том, что кадры похожи по контрасту на сканированную пленку, где черный — не черный, а белый — не белый. На этом сходства прекращаются.

Давайте получим эту коричневую «красоту» в Lightroom/ACR, так как она в основном там и рождается, потому что выдать хороший цвет Лайтрум способен только крехтя, пердя и кашляя. При этом нужно совершить немало магических пассов в виде дерганья не одного десятка ползунков.

Порывшись у себя в архиве я нашел то, с чем будем работать:

Крутить буду в ACR версии 7.2 (можно использовать Lightroom). Наметанный правый глаз мне подсказывает, что в обработанных подобным образом кадрах нет глубокого черного цвета и чисто белого, а следовательно, пойдем сразу в гости к кривым и нарисуем там нечто подобное

В поканальных кривых делаем тени потеплее подняв в области теней красный и прибрав синий.
Так же чуть добавим пурпура в тенях, прибрав теневую область в зеленом канале. Естественно, этот шаг родился в моей голове не на данном этапе, а уже после того как я обработал картинку и допиливал мелочи.

Получим такую картинку.

Пока не очень похоже, но это потому что баланс белого мы еще не правили. Нам всего лишь нужно увести его в теплую область, где-то до 5500-6000К, а на улице может быть и больше — до 7000-10000. Установки баланса белого очень сильно зависят от освещения.

Уже ближе, но видим, что у нас слишком высокая насыщенность. Приберем ее через vibrance где-то на 30.

Вот, уже получилось на 80% близко к тому, что мы хотели получить

Далее идут мелкие локальные HSL-правки. К примеру я сдвинул тон красного и оранжевого ползунков в область желтого, и снизил насыщенность оранжевых тонов. У вас может быть и по другому.

Вот что у нас вышло в итоге.

А если мы красную кривую оставим такой

то получим такой результат, без голубых оттенков в светах

Для проверки я создал пресет и натравил его на сотню фотографий, получив предсказуемый результат. Это хорошо. Должен заметить, что результат сильно зависит от экспозиции, контраста и баланса белого, поэтому применив пресет вам почти всегда нужно будет дорабатывать эти параметры.

Скачать пресет
Почти наверняка вам придется его доработать, потому что даже от камеры к камере результат его работы будет выглядеть по разному

Композитная кривая практически такая же, просто тени чуть гуще и контраст чуть выше

Поканальные кривые пока не трогаем. Ползунок Blacks двигаем на +70 или до +100, vibrance на -65, баланс белого опять в теплый. При этом у нас оттенки кожи стали слишком бледными, поэтому заходим в HSL и добавляем оранжевой компоненте насыщенность и светлоту. Если в кадре будет голубое небо — приглушить его можно в том же HSL, в синей компоненте по тому же принципу.

Получаем в итоге вот что

Если же нам нужны более холодные света, просто опустим одну точку в кривой красного канала

Напоследок хочу сказать, что я лично далеко не в восторге от такой обработки. Во-первых, считаю ее слишком примитивной чисто эстетически. Во-вторых, ее использует добрая половина свадебщиков, и это переводит ее в ранг ширпотреба. А в-третьих, я думаю что этот тренд-ец скоро пройдет, а нынешние молодожены, глянув на свои фотографии лет через 15-20, просто ужаснутся.

Как это сделано? Солнечное тонирование

todo 6

Упомянуты:

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Марина Полянская, и в этой статье я расскажу вам про обработку данной фотографии от начала и до конца. Но прежде, хочу дать важный совет: старайтесь максимально продумать все детали до съемки. Локация, погода, цвет волос модели, одежда – это все играет огромное значение. Продумав все детали, вы с большей вероятностью получите необходимый для вас результат.

Итак, в данной фотографии мне хотелось передать красоту этих двух очаровательных рыжиков, а также ощущение тепла, дружбы и в тоже время, придать снимку некую атмосферность.

Начинаем с Lightroom:

  • «Basic». Откорректируем температуру, проработаем света и тени.
  • Camera Calibration. Произведем коррекцию цвета.
  • Сделаем тонировку с помощью кривых.
  • «HSL». Отрегулируем цвет и его насыщенность.
  • Добавим виньетирование.

Переходим к Photoshop:

  • Поработаем с кривыми.
  • Color balance.
  • Selective color.

Здесь вы можете скачать PSD этой фотографии для детально разбора.

А вот в тему —

Как это сделано? Художественная обработка

А тут рассмотрены интересные приемы при художественной обработке фотографий

Шаг 1. Lightroom. Basic

Первым делом понижаю экспозицию и немного добавляю контраст. Прибираю света (Highlights) и раздвигаю тени (Shadows). Также добавляю немного насыщенности.

Шаг 2. Camera Calibration

Тени увожу в более зеленоватый оттенок и двигаю ползунки на свой вкус. Понижаю насыщенность красного, чтобы убрать паразитный оттенок на коже и одежде. Насыщенность зеленого повышаю, чтобы вернуть цвет коже и опускаю насыщенность в синем канале, дабы сбалансировать все цвета.

С помощью кривых немного тонирую наше изображение. Захожу поочередно в синий и красный канал, затем произвожу корректировку в мастер кривой (RGB).

В этой вкладке добиваюсь приятного цветового тона кожи и окружающего фона. Выставляю следующие значения:

Шаг 5. Виньетирование

Произвожу последнее действие в лайтруме – добавляю виньетку для того, чтобы еще больше сделать акцент на моделях.

Далее открываем наше фото в Photoshop.

С помощью кривых немного затемняю фон. Самих моделей не трогаю (проявляю моделей через черную маску). Это делается для того, чтобы еще больше выделить моделей и придать фотографии больше объемности и атмосферности.

Шаг 8. Сolor Balance

Здесь я увожу тени в более зеленоватый оттенок:

Шаг 9. Легкая тонировка

Чтобы сделать мягкую и приятную тонировку применю корректирующий слой Кривые (Curves) и выбрав синий канал опущу значение кривой в средних тонах.

Шаг 10. Selective Color

Чтобы еще больше подчеркнуть потрясающий цвет волос модели я немного затемняю красный цвет. Он становится более насыщенным и ярким.

Шаг 11. Дополнительный контраст

Добавляю контраста изображению, таким образом:

Шаг 12. Расставляем акценты

Немного высветляем глаза и лицо модели.

И еще немного затемняем фон:

Шаг 13. Добавляем больше красок в изображение

Добавляю насыщенность фотографии с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 14. Финальная тонировка

С помощью кривой в синем канале еще раз тонирую изображение.

Вот и всё! Давайте посмотрим на результат:

Хотелось бы сказать, что обработка фотографии – это очень творческий процесс. Здесь нет какого-то универсального приема. Главное – это то, что вы хотите сказать своей работой, какое настроение передать.

Желаю всем творческого вдохновения и удачных снимков!

А вот в тему — Критика

Раздел, в котором можно смотреть работы других посетителей сайта, получать полезные советы, а также присылать свои работы на критику.

Всем ужасно интересно, что ты об этом думаешь

маленький секрет split toning

То, что я сейчас расскажу, многим из вас покажется банальным и очевидным, из серии «все это знают (но мало кто делает)». Но в комментах к последней карточке спрашивали, так что рассказываю, как это сделано.

Во-первых строках сразу укажу на прекрасный сборник способов тонирования от моего друга Антона podakuni http://podakuni.livejournal.com/636612.html Но Антон про фотошоп рассказывает, а я немного а другом.
Итак, сегодняшний рассказ про split toning, а по русски — раздельное тонирование.
В инструменте, который нам дали дядьки из Adobe, — Lightroom начиная с версии 3.0, в явном виде появился чудесный инструмент — split toning. То. что раньше мы делали долго и муторно руками в Фотошопе, сейчас можно делать магией Девида Блейна в два движения в Lightroom.
Итак.
Исходная карточка.

это RAW с Nikon D700 без изменений. открываем в лайтруме.

первое, что просто mast have нужно сделать — заглянуть в закладку Color и значения Brightnes и Contrast поставить на 0 и 0.

Потому что хвала маркетологам Adobe кое-кто решил, что «пипл любит поцветастее и поконтрастнее» и по умолчанию эти значения задираются на +50 и +25 соответственно. И нафига мы точно возились со светом и экспозицией, спрашивается?
Заклеиваем эти ползунки намертво скотчем — то бишь ставим из на 0 и 0. Вот, уже похоже на то, что мы видели и хотели снять.

Итак, вернули жизнь. Тут начинается магия самое простое.
Идем в закладку Split toning.
В чем суть раздельного тонирования? Как известно, свет и цвет снимка делится на «тени», » средние света» и «света». Тонирование же — это «подвижка» цветовой палитры снимка без изменения яркости. Имея в одной руке разложение на «тени» и «света», а в другой руке — возможность «двигать» палитру, грех было бы не додуматься до очевидной вещи — двигать палитру в тенях и светах независимо друг от друга. Головастые парни из Adobe до этого додумались к третьей версии Lighroom’a, за что им большое спасибо. Нам подарили инструмент Split Toning. *UPD. мне подсказали, что во второй версии тоже было.

Поскольку я, в основном, снимаю на пленку, то мне ближе тёплые ламповые пленочные света. Поэтому я увожу «тени» в сине-сереневое (правый квадратик), а «света» — в желто-зеленое (левый квадратик). Таким образом в какой-то мере имитирую пленку Fuji Provia — примерно так она бы себя вела в данных условиях съемки. Не забудьте приглушить процентов на 10-30 saturation еще раз говорим спасибо маркетологам Adobe!

собственно всё, магия закончилась. остались последние ритуальные телодвижения

Бантики и украшательства

экспортируем в tiff, открываем в фотошопе, добавляем виньетирование (когда-то было обычным, сейчас — модным).
Как сделать? Элементарно. делаем новый слой с изображением, идем в Filter — Lens correction в закладку Custom, раздел Vignettie. Добавляем виньетку.

но у пленки виньетка немного не такая. поэтому идем в свойства смешивания слоев — правой мышкой по верхнему слою и в меню blending options и раздёргиваем (с зажатым alt) бегунок blend if в светах (правый) примерно так:

остались мелочи. добавляем stroke, уменьшаем, возвращаем резкость (на эту тему гигабайты уже написаны) и всё. =)

Время на обработку — 1-3 мнуты. Вот и весь секрет. Удачи! =)

Ссылка на основную публикацию