Тонирование фотографий | Foto-kadr.ru

Тонирование фотографий

Осенняя тонировка фотографий

Урок фотошоп в котором Алексей Кузьмичев расскажет про осеннюю тонировку фотографий. Уже начался ноябрь и скорее всего у многих накопилось большое число осенних фотографий, поэтому сегодня мы как раз и будем учиться их обрабатывать.

Конечный результат урока представлен на скриншоте ниже.

Открываем фотографию с которой будем работать.

Первым делом поработаем с цветом на фотографии. Для этого будем использовать корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).

В Красном канале:

  • Значение Голубого выставляем -31;
  • Желтый +25;
  • Черный +85, чтобы добавить контраст. И обязательно следим за результатом.

Далее идем в Желтый канал:

  • Желтый +25;
  • Черный +30.

Следующий на очереди Зеленый канал:

  • Пурпурный +10;
  • Желтый -6;
  • Черный +100.

Голубой, Синий и Белый каналы:

  • Уменьшаем Черный до -100.

Таким образом мы усиливаем блики — они становятся более контрастными и фотография приобретает дополнительный объем.

  • Голубой +2;
  • Желтый -2;
  • Уменьшаем Черный до -3, чтобы появилась незначительная дымка.

Закрываем корректирующий слой и смотрим результат после его применения. Если кажется, что эффект получился слишком сильный, то можно этому слою понизить «Непрозрачность». В нашем примере понизим ее до 80%.

После этой манипуляции у нас могут появиться небольшие дефекты на коже. Поэтому сейчас мы их быстро подкорректируем. Создаем объединенную копию слоев через сочетание клавиш «Shift+Ctrl+Alt+E». Проводить детальную ретушь мы не будем. Сейчас просто немного разгладим кожу. Для этого будем использоваться обычный фильтр. Заходим в «Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу» (Filter -> Blur -> Gaussian Blur). Так как фотография сделана с достаточно большого расстояния — это можно делать.

Радиус поставим в 2 пикселя, чтобы скрылись все основные дефекты.

Ну и чтобы вернуть немного текстуру кожи, мы будем использовать «Фильтр -> Шум -> Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add noise).

Эффект ставим на 3% и нажимаем «Ок».

Теперь добавляем к этому слою Маску и заливаем маску черным цветом. Для этого просто выбираем маску слоя и нажимаем сочетание клавиш «Alt+Del».

Теперь берем кисть белого цвета. Непрозрачность кисти ставим на 30%, Нажим на 50%. Те места, которые у нас проблемные мы начинаем потихоньку подкрашивать, маскируя тем самым дефекты.

Следующим шагом ослабим жесткие тени, которые присутствуют около носа. Для этого создаем пустой слой, берем обычную кисть. В настройках прозрачность и нажим уменьшаем до 15%. Далее через зажатую клавишу Alt выбираем цвет со светлого участка кожи и аккуратно проходим кистью по темным областям, где нам нужно смягчить тени.

Снова создаем корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета». В Красном канале:

  • Голубой -8;
  • Черный +3.

  • Черный -10, для того, чтобы усилить блики.

Закрываем корректирующий слой. Непрозрачность можно немного убрать, если эффект слишком сильный. В нашем случае понизим до 80%. На этом этапе фотография выглядит следующим образом.

Следующим шагом создаем корректирующий слой «Цвет» (Color). Выбираем цвет a0ad86. Режим наложения для него ставим «Умножение» (Multiply) и уменьшаем непрозрачность до 25%.

Создаем корректирующий слой «Градиент» (Gradient). Цвет для него выбираем от черного к белому. Белая часть должна быть наверху. Масштаб 100%, Угол 90, Стиль — Линейная.

Меняем режим наложения для данного слоя на «Мягкий свет» (Soft Light) и понижаем Непрозрачность и Заливку примерно до 70%.

Двигаемся дальше. Теперь создаем корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map). Первый цвет для градиента 100f0c и второй bcb4a2.

Режим наложения для данного слоя ставим на «Затемнение» (Darken) и понижаем Непрозрачность до 60%, а Заливку до 40%.

Снова создаем корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета». В Желтом канале:

  • Голубой +7;
  • Пурпурный +35;
  • Желтый -38.

  • Голубой +15;
  • Пурпурный +4;
  • Желтый +6.

После этого уменьшаем данному слою Непрозрачность до 60%.

Создаем корректирующий слой «Цвет» (Color). Выбираем цвет под номером 827460. Режим наложения для слоя ставим «Жесткий свет» (Hard Light). Уменьшаем Непрозрачность и Заливку до 50%.

Чтобы усилить контраст можно продублировать слой с Выборочной коррекцией цвета. Для этого переходим на слой ниже и нажимаем сочетание клавиш «Ctrl+J». Далее перетаскиваем слой на самый верх, меняем ему режим наложения на «Мягкий свет» и уменьшаем ему непрозрачность до 30-35%.

После этого создаем корректирующий слой «Сочность» (также он может называться «Вибрация») (Vibrance).

  • Сочность +35;
  • Насыщенность +12.

Ну и финальный слой «Цветовой баланс» (Color Balance). Добавим немного оттенка в Тон «Света»:

  • Верхний +5;
  • Средний -2;
  • Нижний -5.

Теперь можно увеличить резкость на финальном изображении. Создаем объединенную копию всех слоев «Shift+Ctrl+Alt+E» и идем в «Фильтр -> Усиление резкости -> Контурная резкость» (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask). Эффект и Радиус подбираем тот, который будет лучше всего смотреться на вашей фотографии. В нашем случае:

  • Эффект 100;
  • Радиус 1,4.

Получаем итоговый вариант обработки фотографии.

Тонируем фотографию в Photoshop

Начинающие фотографы или простые пользователь программ, редактирующих фото, часто, глядя на удачно сделанные и обработанные снимки моделей, задаются вопросом: как отретуширована и обработана та или другая фотография. Конечно, у каждого есть свои хитрости на этот случай. Но мы попробуем пошагово объяснить один из методов ретуши портретов, называемый тонированием фотографии.

Описанный ниже способ едва ли претендует на оригинальность, добиться похожих результатов можно и при помощи других инструментов, но мы выберем кратчайший и простейший из возможных путей. Многие профессиональные фотографы из-за большого объема работ, чаще всего имеют уже готовые корректирующие слои и лишь применяют их к разным фото, изменяя и регулируя их настройки.

Итак, в классической интерпретации весь процесс ретуши состоит из двух последовательных этапов, первым из которых является ретушь недостатков кожи, а вторым – непосредственно тонирование снимка. Но мы будем делать все в обратной последовательности, и ниже вы поймете, почему именно так.

Шаг первый — откройте фотографию в Camera Raw и по собственному усмотрению проведите небольшую цветокоррекцию, поиграйте с яркостью, контрастностью и насыщенностью снимка. А теперь откройте исправленное фото в программе Photoshop в режиме smart-объекта, чтобы во время тонирования можно было исправлять при необходимости, цвет, яркость и другие составляющие. Если у вас имеются заготовки корректирующих слоев, то на этом этапе можно наложить их и посмотреть, что мы будем иметь в итоге, при необходимости можно вернуться на этап цветокоррекции и продолжить редактирование (фото 2).

Итак, шаг второй, наше фото открыто в режиме smart-объекта, поэтому никакую коррекцию недостатков кожи и пластику провести не удастся. Здесь мы проводим максимальное тонирование фотографии. Берем наше практически сырое фото, и используем корректирующие слои. Для начала выставим значения brigtness на уровне -20 и contrast 40 (фото 3).

Сверху наложим фильтр hue/saturation со значениями hue 0, saturation +20, lightness оставляем нетронутым, равным 0 (фото 4).

Сверху наложим имитацию пленочного зерна, сделать это довольно просто. Создайте новый слой и задайте для него заливку gray 50%. Далее двигаемся в фильтры texture – grain и устанавливаем contrast на уровне 40, а intensity — 70. Имейте ввиду, что подобная зернистость делается для с нимков с достаточно большим разрешением, например, 5990×3994. Созданный шум нужно обесцветить в состоянии серого и задать режим наложения для этого слоя overlay с 50% непрозрачностью. Теперь копируем слой с зерном и для более равномерного наложения зерна поворачиваем его на 180 градусов. Теперь склеиваем оба слоя и слегка тонируем в теплый цвет при помощи фильтра hue/saturation – colorize. (фото 5).

Следующий шаг направлен на придание фотографии более теплых оттенков, легкого обесцвечивания и повышения контрастности. Для этого используем еще один слой — gradient map и слегка варьируем положения ползунков до получения приемлемого результата (фото 6).

Следующие несколько слоев любят использовать в своей работе многие fashion-ретушеры. Принцип их создания тоже несложен. Создайте два одинаковых слоя с идентичным цветом #09004f, при этом для одного из слоев используйте режим наложения substract и 40% непрозрачность, а для другого — lighten и 50%. Теперь изменяйте непрозрачность слоев до получения фотографии с нужным оттенком. Будьте осторожны, не переборщите с фиолетовым цветом. Чтобы избавиться от желто-зеленого оттенка на коже модели, можно слегка обработать ее ластиком по слою substract. Если результат вас устраивает, в принципе, на этом этапе можно остановиться, если же нет — двигаемся дальше (фото 7).

Создаем дополнительный слой hue/saturation. Чтобы придать благородную потертость снимку, накладываем слой fotofilter с 40% непрозрачностью в режиме наложения light и заливкой sepia (фото 8).

При регулярном использовании такой методики, все шаги занимают всего несколько кликов. Теперь отключаем все слои, растрируем smart-слой кликом правой кнопки мыши на rasterize. В процессе ретуши к нему можно постоянно возвращаться,чтобы играть с цветами (фото 9, 1).

Теперь осталось избавиться от недостатков кожи и ретушь можно считать законченной. Добавим, что данный способ нельзя возводить в абсолют и применять для всех снимков. Варьировать значения ползунков придется так или иначе, а описанные инструменты все же считаются базовыми для тонирования фотографий.

Тонирование фотографий

Войти

Тонирование изображений в фотошопе.

В этом уроке Photoshop, мы расскажем, как можно тонировать фотографию с помощью карты градиента. Вы научитесь создавать свои собственные градиенты и тонировать изображение в любой цвет, который вам нравится. Мы будет работать со слоями. Таким образом мы не будем вносить изменения в исходную фотографию и сможем легко регулировать интенсивность эффекта.

Вот изображение, с которым мы будем работать:

Вот как она будет выглядеть после тонирования с помощью градиента. Градиент — одна из бесконечных возможностей тонирования:

Шаг 1: Создаем черно-белый вариант изображения.

Прежде чем мы начнем тонировать изображение, давайте сначала удалим существующие цвета и создадим черно-белую версию изображения. Каким способом вы переведете изображение в черно белое — решать вам. Если вы используете Photoshop CS3 или выше (в данном уроке используется CS4), самый простой способ создания черно-белой версии, использование инструмента коррекции Black & White/Черно-Белый.

Если мы посмотрим в палитру Слоев, мы увидим, что в настоящее время есть только один слой, который содержит наше изображение. Для добавления черного и белого корректирующего слоя, нажмите на значок “создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите Black & White/Черно-Белый из списка корректирующих слоев:

Корректирующий Black & White/черно-белый слой откроется в новом окне. Подвигайте ползунки цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, магента) влево или вправо, чтобы осветлить или затемнить области изображения, которые первоначально содержали данный цвет. Перемещение ползунка влево сделает эти области темнее, вправо — осветлит их.

Например, тон кожи всегда содержит много красных оттенков, поэтому для осветления кожи человека в черно-белой версии изображения, достаточно перетащить ползунок красного вправо. Деревья и другие растения, как правило, содержат много желтых оттенков (даже если они кажутся нам зелеными), чтобы затемнить или осветлить их, нужно подвигать ползунок желтого цвета вправо или влево. Всегда следите за вашим изображением в окне документа, чтобы можно было судить о результатах:

Если вы вы используете Photoshop CS3 и довольны результатом, нажмите кнопку OK, чтобы применить результат. В CS4 окно может оставаться открытым. Вот изображение после преобразования его в черно-белый:

Если вы посмотрите на палитру слоев, вы увидите, что теперь у вас есть два слоя. Исходное изображение осталось цело и невредимо, а прямо над ним находится корректирующий слой. В корректирующем слое вы в любое время можете провести любые изменения.

Шаг 2: Добавьте настройки градиентного слоя

Теперь у нас есть черно-белый вариант, мы можем тонировать изображение с помощью градиента. Для этого мы будем использовать еще один корректирующий слой, на этот раз Gradient Map/Карта градиента. Снова нажмите на значок “создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите из списка Gradient Map/Карта градиента:

Шаг 3: Создание градиента

По умолчанию Photoshop использует градиент на основе установленных в данный момент основном и фоновом цветах (если они по умолчанию черный и белый, то и градиент будет от черного к белому). Вот что мы видим:

Мы будем тонировать наше изображение, поэтому черно-белый градиент нам не подойдет. Создадим наш собственный градиент. Нажмите прямо на область предпросмотра градиента и вы попадете в диалоговое окно создания градиентов. В верхней части редактора градиентов вы видите миниатюры, каждая из которых представляет собой различные готовые градиенты, которые можно выбрать, просто нажав на его миниатюру. Мы не собираемся этого делать, потому что мы будем создать собственный градиент.

Мы не стали выбирать готовый градиент. Очень легко создать свой собственный градиент, используя любые цвета, которые мы хотели бы видеть на конечном изображении. Чтобы изменить цвет просто нажмите на левый нижний ползунок, а затем нажмите на образец цвета справа от слова цвет в нижней части диалогового окна. Давайте изменим черный цвет на какой то другой.

Открывается палитра цветов Photoshop. Для достижения наилучших результатов, лучше всего создавать градиент от более темных цветов к более светлым. Здесь вы можете выбрать цвет или задать его цифровое значение. Выбираем фиолетовый цвет:

Нажмите OK, чтобы покинуть палитру цветов. Если вы посмотрите на изображение, вы увидите, что все темные области на фотографии стали фиолетовыми:

Давайте теперь заменим белый цвет на какой то другой. Нажмите на правый нижний ползунок, чтобы изменить цвет:

В этот раз мы выберем ярко-желтый цвет:

Нажмите ОК для выхода из палитры цветов, и вы увидите, что области изображения, которые изначально были белыми (или имели оттенок серого) теперь стали желтыми:

Тонирование фотографии в Фотошоп

Тонирование фотографии в Фотошоп включает в себя изменение или усиление имеющегося оттенка, настройку баланса света и теней.

Открываем изображение (пример). Снимаем насыщенность, чтобы произвести своеобразную замену тональности и затемнить изображение. Корректирующим слоем «Цветовой тон / Насыщенность» выполняем данную задачу.

Создаем корректирующий слой «Черно-белое» и настраиваем передачу тона того или иного из доминирующих цветов. Слою изменяем режим наложения на «Мягкий свет».

Придаем затемнение. Корректирующим слоем «Кривые» затемняем изображение.

Выполняем сведение. Инструментом «Прямоугольная область» выделяем изображение, и во вкладке «Редактирование» выбираем «Скопировать совмещенные данные» и «Вставить».

К слою сведение применяем фильтр Camera raw. Настраиваем четкость и света с тенями.

Создаем новый слой, нажимаем комбинацию клавиш Shift + F5 и заливаем слой 50 % серым. Изменяем слою режим наложения на «Мягкий свет» черной и белой кистью усиливаем тень и падение света там, где это необходимо.

Продолжаем корректировать цветовую тональность. Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и настраиваем преобладание нужного цвета, разбавляя его другими цветами, но с меньшим содержанием.

Снова выполняем сведение. К слою сведение применяем фильтр Camera raw, а именно уменьшение шумов.

Добавляем к слою сведение 2 слой-маску и заливаем её черным цветом. Мягкой кистью белого цвета проявляем этот слой в слой-маске в области кожи. Это позволит сделать изолированный участок без избытка четкости. Кожа не должна быть слишком гладкой, но и не должна подвергаться чрезмерному усилению четкости.

Добавляем тональность. Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и придаем теплоты. При необходимости можно снизить непрозрачность слоя.

Можно подобрать вариант корректирующего слоя «Поиск цвета», чтобы внести минимальные изменения тональности.

При необходимости можно корректирующими слоями «Уровни» и «Кривые» придать недостающие света и тени.

Раздельное тонирование
черно-белых фотографий в Photoshop

В этом уроке по созданию спецэффектов в Photoshop мы рассмотрим простой способ раздельного тонирования. Под этим термином подразумевается, что мы перекрашиваем свет одним цветом, а тени — другим. Если выбрать цвета, близкие друг к другу, эффект будет более деликатным, но можно взять и полные противоположности. Решать вам — в зависимости от того, какого результата вы хотите достичь. Независимо от выбора цветов, раздельное тонирование — это способ сделать черно-белую фотографию интереснее. Photoshop, как и всегда, предлагает несколько вариантов создания этого эффекта; в данном уроке мы используем один из самых простых. Мы создадим пару корректирущих слоев, в одном превратим цветной оригинал в черно-белую фотографию, а в другом добавим цвета в тени и свет. Помимо того, что этот способ очень прост, еще одно его достоинство заключается в том, что мы создадим спецэффект, не нанеся вреда ни единому пикселю оригинального снимка!

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот эту фотографию:

А вот как она будет выглядеть с эффектом раздельного тонирования:

Снимок после раздельного тонирования

Шаг 1: Добавим корректирующий слой Channel Mixer

В первую очередь необходимо перевести фотографию в черно-белый цвет. Photoshop предлагает довольно разнообразные способы сделать это, но использование корректирующего слоя Channel Mixer — один из лучших вариантов, когда мы можем регулировать все по собственному желанию, не возлагая принятие решений на программу. Поскольку Channel Mixer мы будем применять к корректирующему слою, можно не бояться того, что оригинал будет поврежден. Нажмите на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев и выберите из появившегося списка вариант Channel Mixer:

Нажимаем на иконку New Adjustment Layer и выбираем из списка Channel Mixer

Шаг 2: Выбираем опцию Monochrome

Открывается диалоговое окно Channel Mixer. Опция Monochrome находится в левом нижнем углу. Поставьте там галочку. Ваше изображение сразу же станет черно-белым:

В нижней части диалогового окна Channel Mixer отмечаем галочкой опцию Monochrome

Шаг 3: Настройки черно-белого изображения

По центру диалогового окна Channel Mixer в порядке сверху вниз находятся три ползунка с названиями Red/Красный, Green/Зеленый и Blue/Синий. Они отвечают за соответствующие цветовые каналы изображения. Эти три ползунка позволяют нам создавать черно-белую версию фотографии путем смешивания красного, зеленого и синего цветов в разных пропорциях, за счет чего достигаются разные результаты. Например, если перемещать ползунок Red вправо, все красные участки на черно-белой фотографии станут светлее, а если влево — темнее. То же самое и с остальными ползунками. Правильных значений в данном случае не существует, все зависит от изображения и от вашего представления о том, как должен выглядеть идеальный черно-белый снимок, так что лучше всего просто двигать ползунки, наблюдая за изменениями, до тех пор, пока вы не останетесь довольны.

Тем не менее, стоит держать в уме, что общая сумма в процентном соотношении должна в итоге равняться 100 %. Справа сверху над каждым ползунком есть поле, значение в котором будет меняться по мере его перемещения. Это процентный показатель данного цвета на черно-белом снимке на текущий момент. К концу перевода фотографии в черно-белый цвет сумма значений во всех трех полях должна равняться 100 %. Если число будет меньше, то снимок получится темнее, чем следует, а если вы превысите это значение, то потеряете детали в свете. К счастью, высчитывать самим ничего не приходится. Общая сумма отображается прямо под ползунками. Мы сейчас выставим 70 % красного, 20 % зеленого и 10 % синего, в итоге получится 100 %. Скорее всего, для вашего снимка лучше подойдут другие цифры:

Устанавливаем процентные показатели цвета

Перемещая ползунки, отрегулируйте, как будет выглядеть ваша фотография в черно-белом варианте, но не забудьте, что итоговая сумма показателей должна составлять 100 %

Закончив, нажмите ОК, и диалоговое окно Channel Mixer закроется, а ваш снимок станет черно-белым. Вот как выглядит наша фотография в черно-белом варианте:

Результат после перевода в черно-белый цвет при помощи Channel Mixer

Не забывайте, что сама фотография черно-белой не стала. Оригинал в слое Background Layer остался нетронутым. Все изменения, которые мы сделали при переводе, находятся в корректирующем слое Channel Mixer, который расположен в панели слоев над оригинальным. Если мы удалим этот слой, то снова увидим цветное фото.

Шаг 4: Добавим корректирующий слой Color Balance

Теперь мы готовы добавить цвета в черно-белое изображение. Для этого создадим еще один корректирующий слой. Снова нажмите иконку New Adjustment Layer, которая находится в нижней части панели слоев, но на этот раз выберите из списка вариант Color Balance:

Добавляем корректирующий слой Color Balance

Шаг 5: Выбираем Highlights и цвет, которым мы будем тонировать свет

Открывается диалоговое окно Color Balance. Настройка цветового баланса отлично подходит для создания спецэффекта раздельного тонирования, поскольку здесь обеспечивается простота переключения между светом и тенями вашего изображения: достаточно лишь выбрать Shadows или Highlights в нижней части диалогового окна. После этого с помощью ползунков выбираем цвет, в который окрашиваются исключительно свет или тени. Давайте начнем со света. В нижней части диалогового окна выберите Highlights:

Выбираем Highlights в диалоговом окне Color Balance

Выбрав свет, с помощью ползунков найдите цвет, в который вы хотите его окрасить. Верхний ползунок добавляет красного или голубого цвета, в зависимости от направления движения. И чем дальше вы отводите ползунок, тем ярче проступает цвет. Средний ползунок добавляет зеленого или пурпурного цвета, также в зависимости от направления движения. Нижний ползунок добавляет синего или желтого цвета. Для наиболее эффективного смешивания цветов полезно изучить цветовой круг в теории, но мы усложнять не будем. Мы добавим немного желтого, сдвинув влево нижний ползунок так, чтобы в третьем поле Color Levels в верхней части диалогового окна появилось значение −15:

Сдвигаем влево нижний ползунок, чтобы в третьем поле Color Levels в верхней части диалогового окна появилось значение −15

Когда вы сдвигаете нижний ползунок влево, в свете фотографии добавляется желтый цвет

Видно, что на фотографии в свете теперь появился едва заметный желтый оттенок:

Свет окрасился в желтый

Шаг 6: Выбираем Shadows и цвет, которым мы будем тонировать тени

Мы тонировали свет. Теперь добавим другой оттенок в тенях. В нижней части диалогового окна выберите Shadows:

В нижней части диалогового окна Color Balance выбираем Shadows

Завершим тонировку, добавив другой оттенок в тенях. Мы, опять же, не будем ничего усложнять и добавим в тени лишь немного красного. Для этого сдвигаем верхний ползунок вправо до тех пор, пока в первом поле Color Levels не отобразится значение +35:

Когда вы сдвигаете верхний ползунок вправо, в тенях фотографии добавляется красный цвет

Разумеется, вы для своей тонировки можете выбрать совершенно другие цвета. Просто нам нравится именно такое сочетание: желтый в свете и красный в тенях. Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Color Balance закроется. Обратите внимание, что в панели слоев у нас теперь три слоя. В самом низу цветной оригинал (Background Layer), прямо над ним корректирующий черно-белый слой (Channel Mixer) и наконец на самом верху корректирующий слой, в котором мы произвели тонирование (Color Balance):

Панель слоев с двумя корректирующими слоями, с помощью которых мы выполняли раздельное тонирование

И все, готово! Вот что получилось у нас уже после добавления красного в тени:

Урок №5. Изменение цветов на фотографии. Тонирование.

После того, как вы научились создавать корректирующие слои и пользоваться масками, самое время приступить к изменению цветов на фотографии. Делать это мы будем с помощью корректирующих слоев, чтобы в любой момент отключить или скорректировать изменения. Существует несколько простых вариантов обработки цвета фотографии:

1. Инструмент Цветовой баланс (color balance)
2. Инструмент Оттенок/насыщенность (hue/saturation)

Для примера будем использовать фотографию корабля, стоящего в бухте Ионического моря на острове Корфу. Изначально фотография прошла быструю обработку в Camera Raw: работа с цветами, балансом белого и повышена резкость фотографии.

Цветовой баланс (Сolor balance)

Начнем с цветового баланса. Здесь все просто: создаем корректирующий слой, смотрим на цвета, двигаем ползунки и видим результат. Особенностью этого инструмента является выпадающее меню, которое изменяет область применения параметров: яркий свет (highlights), средние тона (midtones) и тени (shadows). Этот инструмент очень прост и информативен, именно поэтому его так любят новички и профессионалы. С помощью цветового баланса можно очень быстро и просто придать фотографии тонирование цветом. Причем тонировать можно не только в одном цвете. Поэкспериментируйте с параметрами: задайте смещение в ярком свете на желтое, а в тенях — на синее. Фотография примет другое цветовое решение.

Стрелка 1: Создаем корректирующий слой Цветовой баланс (Сolor balance …)
Стрелка 2: В выпадающем списке Tone: выбираем Shadows.
Стрелка 3: Сдвигаем значение Yellow на +25 в сторону cинего (Blue).
Стрелка 4: Выбираем в списке Tone: Highlights.
Стрелка 5: Сдвигаем значение Yellow на -25 в сторону желтого (Yellow).

Фотография приобрела оттенки желтого в области яркого света и синего в тенях. Также, можно применять настройки только в области средних тонов. Установите все поставленные значения на нуль или удалите и создайте новый корректирующий слой Цветовой баланс (Сolor balance …).

Стрелка 6: Выбираем значение в списке Tone: Midtones.
Стрелка 7: Сдвигаем ползунки как на картинке, и получаем более теплое тонирование фотографии.

Оттенок/насыщенность (hue/saturation)

Один из самых старых инструментов программы Adobe Photoshop. Он позволяет делать смещение цветов относительно друг друга. Но основной секрет и сила этого инструмента находится в меленьком значке в виде указывающего вверх пальца со стрелками. Суть его применения состоит в указании конкретной точки на фотографии, с помощью чего вы сможете полностью убрать выбранный цвет или изменить его на другой. Этот прием очень часто используется в художественной фотографии, когда нужно убрать лишние цвета со снимка или изменить цвет. Также с помощью «пальца» возможно понизить или поднять яркость выбранного цвета. При клике на область фотографии программа сама определит, к какому диапазону принадлежит выбранный вами оттенок, но вы можете и сами указать цветовой диапазон, выбрав из выпадающего списка или увеличив границы на цветовой полосе.

Потренируйтесь с настройками:
Стрелка 2.1. Создайте корректирующий слой оттенок/насыщенность (hue/saturation).
Стрелка 2.2. Нажмите на палец левой кнопкой мыши один раз.

Стрелка 2.3. Подведите курсор к области воды на фотографии. Нажмите и держите левую кнопку мыши. Не отпуская левую кнопку, поводите мышь влево и вправо, вы увидите, как меняется насыщенность выбранного вами цветового диапазона. Если у вас сразу не получается попасть в нужный цвет воды на фотографии, поставьте в выпадающем списке (справа от «пальца») значение «Голубые» (Cyans) и сдвиньте ползунок насыщенности (Saturation) в -100.

Стрелка 2.4. После выбора цветового диапазона у вас появятся два ползунка, которые показывают насыщенность и освещенность цвета. Измените параметры и посмотрите эффект.

Стрелка 2.5. При выбранном цветовом диапазоне его границы указываются на цветовой палитре внизу. Если вы хотите захватить больше цветов, то с помощью мыши раздвиньте границы.

Потренируйтесь, сохраните эту картинку и откройте ее в Adobe Photoshop. Создайте новый корректирующий слой оттенок/насыщенность (hue / saturation). Поменяйте цвет лодки, который находится сразу в двух диапазонах – красные (Reds) и пурпурные (Magentas).

Верните настройки в первоначальный вид (выбрав в выпадающем списке пункт Master) и обратите внимание на галочку colorize. Если она активна, цвета перестанут смещаться относительно друг друга, и фотография примет ровное одноцветное тонирование с параметрами насыщенности и освещенности. Примените одноцветное тонирование к вашей фотографии.

Как вы уже смогли догадаться, корректирующие слои можно создавать в любом количестве. Для эксперимента создайте два корректирующих слоя оттенок/насыщенность (hue/saturation) и цветовой баланс (color balance). Первый пусть дает фотографии одноцветное тонирование, а второй (сверху) меняет цветовой баланс фотографии в области яркого света и теней. Экспериментируйте, у вас для этого уже достаточно много интрументов.

Не забывайте о масках. Любой корректирующий слой автоматически создает маску для себя. Применять изменение цвета на фотографии можно выборочно. Чтобы понизить эффект корректирующего слоя, используется стандартный параметр непрозрачность (Opacity).

Скрытые наборы для тонирования фото в Photoshop CS6

Photoshop CS6 упакован большим количеством новых функций, инструментов и различных пресетов, но не все из них являются очевидным, иными словами, не зная про них, эти нововведения попросту не найти. Некоторые из них не включены в стартовый набор программы и их требуется скачивать отдельно, как например, описано в этом материале.

Другие просто скрыты. и для того, чтобы их применить, приходится открывать кучу разных окон. В этим материале речь зайдет о применении наборов карт градиентов «Фотографическое тонирование» (Photographic Toning), которые позволяют нам делать профессиональное тонирование фотографий, все они имитируют реальные химические процессы обработки фотоплёнки и фотобумаги.

Интересно то, что эти новые пресеты даже не загружается в Photoshop CS6 по умолчанию.
Из этого материала мы узнаем, где их найти, как загрузить, и как их использовать.

Для примера я буду использовать эту фотографию:

Новые пресеты «Фотографическое тонирование» легче всего получить через корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map). Добавим в документ этот слой, нажав на соответствующую кнопку в панели слоёв:

Это действие добавило корректирующий слой над слоем с фотографией в панели слоёв:

Новшество в Photoshop CS6 — это панель свойств для корректирующих слоёв. В этой панели теперь следует изменять настройки слоя.

Кликаем по кнопкам в панели свойств, как показано на рисунке, в результате выбираем пункт «Фотографическое тонирование» (Photographic Toning).

Появится окно с вопросом «Заменить текущие градиенты содержащимися в Фотографическое тонирование?» (Replace current gradients with the gradients from Photographic Toning?), нажмите на ОК.

В результате, дефолтный набор градиентов заменится новым:

Эскизы выглядят красиво, но это трудно сказать, просто взглянув на эскизы, что представляет из себя каждый пресет. Поэтому, снова нажмите на значок шестерёнки в верхнем правом углу окна с градиентами (по английски оно называется Gradient Picker) и выберите пункт меню «Большие миниатюры и имена» (Large List):

Вы можете увеличить размер окна Gradient Picker, потянув за правый нижний угол вниз:

Теперь, когда мы загрузили и настроили показ предварительного просмотра эскизов Фотокорректирующих пресетов, все, что нам нужно сделать, это нажать на пресет из списка, чтобы Photoshop тут же применил его к изображению.

Пресеты делятся на две группы. Верхняя половина, от Platinum до Медь 2 (Copper 2), применяют один тон ко всему изображению. Просто нажмите на любую иконку из этой группы, чтобы увидеть предварительный просмотр действия тонировки в окне рабочего документа. К примеру, я выберу Platinum, после чего Photoshop мгновенно применяет эффект к изображению. Так как мы используем корректирующий слой, мы не делаем никаких постоянных изменений в фотографии:

Очень интересный эффект даёт Сепия 1 (Sepia 1):

И вот что даёт нам «Сепия под старину»

Вторая половина пресетов, начиная с Сепия Селен 1 (Sepia, Selenium 1), являются сплит-тонизирующими градиентами, которые применяют различную тонировку для тёмных и светлых областей фотографии. Как и в случае с первой группой, все, что нужно сделать, это нажать на желамый пункт из списка. Я выберу Сепия-голубой (Sepia-Cyan):

Применение градиента «Золото-медь» даёт интересный гранж-эффект:

Если Вам понадобится перейти к градиентам по умолчанию, нажмите на значок шестерёнки в левом верхнем углу окна предварительного просмотра градиентов и выберите пункт «Восстановить градиенты» (Reset Gradients).

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Ссылка на основную публикацию