Сравниваем Saturation и Vibrance | Foto-kadr.ru

Сравниваем Saturation и Vibrance

Насыщенность (Saturation) и сочность (Vibrance) — в чем разница?

Всем известные ползунки Saturation и Vibrance в программах постобработки изображений используются фотографами всех жанров. Но знаете ли вы разницу между ними и тем эффектом, который можно получить от повышения или снижения насыщенности или сочности?

Если нет, то поверьте, вы не одиноки. На самом деле, большинство из нас просто-напросто «играются» с ними, пока не найдут комбинацию, которая заставит изображение выглядеть более-менее хорошо. Однако для более эффективного и профессионального рабочего процесса, конечно же, настоятельно рекомендуется потратить две минуты, чтобы понять различия между этими настройками.

Чтобы сделать вещи наглядными и простыми для понимания, мы будем регулировать Vibrance и Saturation изображения, приведенного ниже. Изображение не было обработано каким-либо другим способом, и единственные сделанные корректировки — это увеличение вышеупомянутых настроек.

Оригинальный, необработанный файл

Saturation

Возможно, один из самых обсуждаемых инструментов во всех фоторедакторах, Saturation регулирует цвета в изображении. Они становятся ярче и глубже при перетаскивании ползунка вправо, а при перетаскивании его влево интенсивность цветов уменьшается, в конечном итоге получается монохромное изображение.

Но чем он отличается от Vibrance? Разве это не то же самое? Вроде того.

Ползунок Saturation регулирует все пиксели изображения. Это означает, что пиксели с высокой насыщенностью обрабатываются также, как и пиксели с низкой насыщенностью. Проблема в том, что, увеличивая насыщенность (перетаскивая ползунок вправо), вы в конечном итоге частично теряете детализацию.

Для этого примера было увеличено значение Saturation до +65

Для примера выше, было увеличено значение Saturation до +65. Обратите внимание, что теперь яркие цвета (смотрите исходный файл далее) начинают терять детали.

На изображении ниже была увеличена насыщенность до +100. Очевидно, снимок стал выглядеть довольно нелепо, однако обратите внимание на то, что теперь появились цвета, которые не были видны в исходном файле.

Для этого примера было увеличено значение Saturation до +100

Vibrance

Основное различие между инструментами Saturation и Vibrance заключается в том, что последний не обрабатывает все пиксели одинаково. Vibrance регулирует только наименее насыщенные цвета изображения. Цвета и пиксели, которые уже и без того являются насыщенными, корректируются меньше, а это значит, что они не будут искажаться.

Сравнивая изображение ниже (Vibrance +65) с изображением с тем же значением на ползунке Saturation, вы можете увидеть, что оно менее сюрреалистичное и более ограниченное. Это показывает, насколько Vibrance более управляемый инструмент по сравнению с Saturation.

Для этого примера было увеличено значение Vibrance до +65

И снова, по сравнению с Saturation, изображение ниже показывает ту же самую картину с Vibrance, когда ползунок находится в крайнем правом положении.

Для этого примера было увеличено значение Vibrance до +100

Как вы можете видеть, уже насыщенные цвета (например, красный) не были сильно изменены. Ползунком Vibrance в основном увеличивалась яркость и углублялся цвет менее насыщенных тонов на изображении.

Используйте ползунки осторожно

Ползунок Vibrance во многом решает некоторые проблемы при помощи ползунка Saturation. Вам не нужно беспокоиться о том, что цвета испортятся, и меньше вероятность того, что вы получите чрезвычайно неестественно выглядящие изображения. Просто не сдвигайте ползунки до максимума, используйте их аккуратно и с умом.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Тонкая грань. Чем отличается Saturation от Vibrance

Регуляторы Насыщенность и Сочность используются всеми, кто занимается обработкой фотографий всех жанров. Но знаете ли вы разницу между Saturation и Vibrance?

Если нет, то вы не одиноки. На самом деле, большинство из нас просто играют с ними, пока не найдут комбинацию, которая обеспечивает изображению хороший вид. Для того, чтобы более эффективно и профессионально использовать эти инструменты, уделите несколько минут изучению принципа их работы и в чём между ними различие.

Для того, чтобы увидеть разницу лазами, а не только прочитать о ней, в статье будут представлены образцы изображений, которые будут показывать влияние того или иного инструмента. Каждый снимок будет подвергаться обработке только одним инструментом Saturation или Vibrance.

Насыщенность

Один из наиболее часто используемых регуляторов – это Насыщенность или Satration. Если его сдвигать вправо, то цвета будут становиться ярче и глубже, а движение влево позволит обесцветить снимок вплоть до монохромного.

Но чем же это отличается от Vibrance? Разве это не то же самое?

Разница заключается в том, как будет выглядеть результат. Слайдер Насыщенность регулирует все пиксели в изображении. Это означает, что пиксели с высокой насыщенностью обрабатываются так же, как пиксели с низким уровнем насыщенности цвета. Проблема в том, что за счет увеличения насыщенности (ползунок вправо), вы в конечном итоге перенасытите некоторые из уже насыщенных цветов и потеряете детализацию в этих областях.

Для этого примера увеличена насыщенность до +65

В примере выше насыщенность увеличена до +65. В то время как некоторые цвета получились сильно насыщенными, другие начали терять детали.

На рисунке ниже была увеличена насыщенность вплоть до +100. Очевидно, что изображение выглядит плохо, но обратите внимание, как появились цвета, которые не были видны в исходном файле.

Для этого примера была увеличена насыщенность до +100

Сочность

Основное различие между ползунками насыщенность и сочность в том, что последний не работает со всеми пикселями в равной степени. Красочность и сочность регулируется только в наименее насыщенных цветах. Цвета и пиксели, которые уже насыщены, подвергаются меньшей обработке. Это уменьшает вероятность перенасыщения цвета и потери деталей.

Сравнивая изображение ниже (Vibrance +65) с аналоичным снимком при Saturation на том же значении, вы можете увидеть, что сочность даёт более естественный вид.

Для этого примера была увеличена насыщенность до +65

Опять же, для сравнения с Saturation, изображение ниже показывает ту же картину с регулировкой Vibrance.

Для этого примера была увеличена сочность до +100

Как вы можете видеть, уже насыщенные цвета (например, красный) не были сильно скорректированы. Ползунок Vibrance главным образом увеличил яркость и глубину менее насыщенных тонов в изображении.

Используйте регуляторы с умом

Во многих отношениях, ползунок Vibrance решает некоторые из проблем, которые можно решить с помощью ползунка Saturation. Вам не нужно беспокоиться о чрезмерной перенасыщености и будет меньше шансов потерять детализацию и получить неестественный вид изображения.

Используйте каждый регулятор в ситуациях, в которых именно он будет подходить наилучшим образом, и вы сможете быстрее добиваться лучших результатов.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Vibrance vs. Saturation

Недавно ivan_moiseev подсказал тест, который наглядно демонстрирует, как работает инструмент Vibrance и чем он отличается от Saturation. Разрешите поделиться некоторыми размышлениями.

Для начала давайте разберемся, что такое насыщенность. Если вас интересуют формулы, в доступном виде почитать об этом можно, например, в статье Алика Войтеховича Повесть о цветовой насыщенности (часть 1.1). В рамках данного документа скажу лишь, что насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. В цветовой модели RGB максимальной насыщенностью обладает любой цвет, в котором значение одного из каналов RGB равно нулю. Два других значения определяют цветовой оттенок, а максимальное значение — яркость цвета.

Если, например, взять чистый красный цвет (255,0,0) и начать снижать его насыщенность, то получим:

Как видно, с понижением насыщенности в чистый красный цвет как бы подмешивается серый цвет, уравновешивая его к аналогичному по яркости серому. При полностью сниженной насыщенности мы получили чистый серый цвет (равное значение во всех трёх каналах).

Обратное движение — насыщение цвета, происходит аналогично. Из красного как буд-то вычитается серый:

Нетрудно заметить, что значительное насыщение цвета в итоге грозит потерей информации в каких-либо каналах. Это особенно актуально для и без того насыщенных цветов — в этом случае даже незначительное насыщение может нивелировать разницу между двумя соседними оттенками, «схлопнув» их в один цвет. В итоге мы получаем зоны перенасыщения, без графической информации, в чём-то аналогичные пересветам.

Это хорошо видно на следующем примере. Возьмём плавный градиент от (255,0,0) к (0,0,0) и поднимем для него насыщенность +100%. Чёрной вертикальной линией обозначена зона насыщения — все цвета слева от этой линии превратились в один монотонный цвет (255,0,0). Т.е. Фотошоп не сделал различий между цветами, скажем, (254,0,0) и (210,0,0).

+100% насыщенности в реальной жизни, конечно, редко кто делает. Но даже реально используемые +15% в подобных случаях дают так называемый клиппинг — слипание близких оттенков и потерю графической информации:

Здесь надо сделать некоторое уточнение. Дело в том, что ползунок Saturation в Фотошопе работает по-разному в инструментах Hue/Saturation и Vibrance (появился в CS4). На текущем этапе не возьмусь описывать разницу, это отдельная тема для исследования. Чисто визуально насыщенность в новом инструменте Vibrance работает более деликатно, чем в старом Hue/Saturation. То же самое утверждается в анголязычной статье Analyzing Photoshop Vibrance and Saturation американского фотографа Марка Мейера. Кроме этого, разница между Saturation и Vibrance интересна в первую очередь с точки зрения использования в RAW-конверторах, а сами инструмент Vibrance пришёл в Фотошоп именно из Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW. Поэтому здесь и далее, говоря про Saturation, мы будем использовать соответствующий ползунок из инструмента Vibrance. И сравнивать его с ползунком Vibrance в этом же инструменте.

Для того, чтобы избежать описанного клиппинга перенасыщения и был придуман инструмент Vibrance. Его работу можно достаточно наглядно увидеть на следующем тесте.

Тест: Saturation и Vibrance

За основу берём цветной градиент типа «радуга». Крайние точки — красные (255,0,0), все промежуточные также максимально яркие и насыщеные — (255,0,255), (0,0,255), (0,255,255), (0,255,0) и (255,255,0).

Рисуем градиент горизонтально. Поверх создаём слой Vibrance, в котором уводим Saturation до -100% под вертикальной яркостной градиентной маской. Получаем вот такую картинку.

По горизонтали мы получили радугу цветов, по вертикали изменение их насыщенности от максимальной до нуля.

А теперь попробуем поднять насыщенность этой картинки двумя способами:

1. Saturation +100%

Хорошо видно, что Saturation честно поднял насыщенность для всех цветов — как насыщенных, так и не насыщенных. В итоге в насыщенных цветах мы получили цветовой клиппинг. Vibrance же, даже при таком большом значении как +100% картинку не разрушил. Самые насыщенные цвета остались прежними, средне-насыщенные насытились существенно, мало-ненасыщенные также почти не насытились. Другими словами, Vibrance увеличивает насыщенность нелинейно. До определённого порога насыщенности (более-менее нейтральные тона, визуально примерно до 20% насыщенности) почти не трогает, сильно насыщенные (визуально примерно свыше 80%) также мало затрагивает, остальное (середина, т.е. примерно 20-80% насыщенности) насыщает сильнее. Зон перенасыщения, соответственно, также не появляется.

Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Если кто знает, буду благодарен за информацию относительно различий действия Saturation в инструментах Hue/Saturation и Vibrance. Ну и вообще, можно критиковать — наверняка чего нового узнаю 🙂 Спасибо!

UPDATE. Настоятельно рекомендую внимательно причитать комментарии к этой статье. Самые важные соображения и выводы именно там.

sickthought

SickJournal

Те, кто знает, о чем идет речь, похожи на тех, кто спит.

Итак, вернемся к нашим баранам – к Adobe Lightroom. Начало – тут.

В прошлый раз остановились на разборе панельки:

Следующим пунктом идут Clarity, Vibrance и Saturation. В переводе с языка свободы – ясность, вибранс и насыщенность.

С Saturation (Насыщенностью) все понятно, чем больше – тем сочней картинка. С двумя другими пунктами все сложнее.

Напомню, что интересный результат дает подтягивание Saturation в Photoshop, когда картинка переведена в цветовое пространство Lab.

(можно открыть на разных вкладках и переключаться между ними, чтобы лучше видеть различия)

Из примеров видно, что при повышении значения Vibrance повышается насыщенность, но нелинейно, т.е. менее насыщенные цвета подвергаются большему воздействию, нежели более насыщенные.

Clarity
Название переводится как “ясность”, а, по сути, ползунок Clarity ответственен за микро-контраст. К слову, в Lr с микро-контрастом работать особенно легко. Далее – пример воздействия на картинку:

Исходник

Понижение микро-контраста можно использоваться, например, при обработке портретов для смягчения картинки. Повышение – для придания картинке большей контрастности.

Далее по плану – тоновая кривая :

Серая область с пиком справа – гистограмма распределения яркости. График поделен на 4 области; области разграничены ползунками. Ниже расположены 4 ползунка, отвечающие за каждую из 4х областей. При дерганье ползунка Highlight/Light/Darks/Shadows вправо-влево происходит повышение-понижение яркости картинки в каждой зоне. Главное – освещенность меняется для каждой зоны в отдельности. Ползунки на графике, в свою очередь, позволяют изменять область, на которой сказывается действие.

Важнейшим инструментом. Доступным на этой панельке, является пимпочка:

Дело в том, что при работе с яркостью бывает сложно определить, за что нужно дернуть в Lr, чтобы она поменялась именно так, как нужно. Фактически, сложно выбрать точку на гистограмме яркости, в которой сту самую яркость необходимо подправить. И вот, чтобы ускорить процесс, мы жмем на пимпочку и начинаем елозить мышкой по картинке. Получается как-то так:

На графике отмечена точка, соответствующая яркости пикселя, в который тыкается мышка. Далее – зажимаем левую кнопку и тянем мышку вверх. Будет как-то так:

Яркость поднялась локально, давая возможность получше рассмотреть отличные сиськи в купальниках, а тоновая кривая в нужном месте также задралась вверх. Изменилось и положение слайдера Shadows .

В общем, пимпочка позволяет (1) прицельно выбирать пиксели с определенной яркостью и (2) просто её (яркость) изменять.

Объяснить внятно довольно сложно – лучше попробовать.

Для чего использовать: понятное дело, для осветления слишком темных частей картинки и для затемнения слишком светлых. А также для придания некоторой контрастности картинке, или наоборот, мягкости.

Разницы в функционале нет, просто кому как удобней.

В первом варианте ( HSL ) предлагается отталкиваться от того, какую характеристику цветов хочется поменять. Это может быть тон, насыщенность, яркость (фотометрическая яркость по-научному))) или все это скопом. Как видно из левой картинки, на панельке Hue (Тон) представлены основные цвета, которые можно По-отдельности изменять. Опять же, ключевое слово – “по-отдельности”. То же самое справедливо и для настроек Saturation и Luminance . Если тыкнуть в All , панелина удлинится раза в 4 и покажет все настройки разом.

Во втором варианте ( Сolor ) предлагается отталкиваться от конкретного цвета. При выборе цвета показываются ползунки, отвечающие каждый за свою характеристику, что и изображено на правой картинке.

При переключении панельки в режим редактирования черно-белого изображения (Grayscale) увидим вот что:

Замечу: фотошоповский аналог (CS 3), инструмент “Black & White”, показывает только 6 настроек для разных цветов. В Lr же их 8.

Замечу еще: при переключении картинки в черно-белый режим (а это можно сделать не только вышеописанным способом) изменится вид нескольких панелей сразу. Например, отрубится регулировка Saturation.

Нарисованное здесь следует понимать так:
(1) Цвет в прямоугольничке справа от слова Highlights (синий)- цвет, которым будет тонироваться светлая часть картинки.
(2) Цвет в прямоугольничке справа от слова Shadows (серо-желтый)- цвет, которым будет тонироваться тёмная часть картинки.
(3) Настройки Hue и Saturation регулируют цвет тонирования, по отдельности для света и тени.
(4) Слайдер Balance определяет, что мы считаем тёмным участком, а что – светлым, т.е. определяет границу.

Чтобы понять, как работает, сравним фотографию с сиськами в купальнике до и после сплит-тонирования с вышепоказанными настройками. Деффки бледные, небо белое. Попробуем исправить:

Сплит-тонирование было наcтроено так, чтобы темные тона (фигуры девушек) тонировались светло-желтым – появился загар. Небо хотелось сделать чуть более синим, что и получилось.

Такие дела. Продолжение – скоро.

Критика и дополнение по теме приветствуется.

Красочность и насыщенность цвета в Camera RAW

Красочность и насыщенность цвета – два последних параметра во вкладке «Основные» конвертера Adobe Camera RAW, которые мы еще не рассматривали. Казалось бы, какая между ними разница, ведь на бытовом уровне восприятия можно считать, что это одно и то же. Однако разработчики компании Adobe вложили в эти понятия гораздо более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.

За красочность и насыщенность цвета отвечают два одноименных регулятора – «Красочность» и «Насыщенность». В английской версии Adobe Camera RAW они называются «Vibrance» и «Saturation», причем если saturation так и переводится как насыщенность, то vibrance – это вибрация. Что же такое понимают разработчики под этими двумя терминами, что даже в переводе разобраться в них не так просто?

Основная идея заключается в том, что «Красочность» и «Насыщенность» по разному действуют на разные цвета. «Красочность» практически не затрагивает теплые оттенки, отвечающие за цвет кожи, при этом интенсивность холодных цветов меняется гораздо сильнее. «Насыщенность» же влияет на весь спектр одинаково, изменяя насыщенность цвета как теплых, так и холодных тонов в равной степени по линейному алгоритму.

Рассмотрим на наглядном примере, как работают эти два регулятора. На рисунке представлено 3 теплых цвета и 4 холодных:

Сначала будем насыщенность и красочность уменьшать. Уменьшая насыщенность цвета до 0, мы получим черно – белое изображение – на левом рисунке. Уменьшение красочности до 0 к полному исчезновению цвета не приводит – это видно на правом рисунке, при этом теплые тона обесцвечиваются меньше, чем холодные:

Теперь увеличим насыщенность и красочность до 100%. На левом рисунке представлено изображение с увеличенной насыщенностью цвета, а на правом – красочностью. Обратите внимание, как по разному действуют регуляторы. Насыщенность подняла интенсивность цветовой составляющей у всех цветов одинаково, в то время как красочность холодные цвета подняла очень сильно, даже сильнее, чем насыщенность (посмотрите на синий цвет), а теплые гораздо меньше (особенно это заметно на 1 и 3 цветах):

Параметр «Красочность» создавался специально для обработки портретных снимков. Посмотрим на примере, как он работает. Исходная фотография выглядит так:

Для наглядности увеличим красочность (слева) и насыщенность (справа) на одинаковую величину – 90%. Красочность сохранила оттенки кожи, при этом очень сильно подняла синие цвета. Насыщенность все увеличила пропорционально, в результате кожа приобрела совершенно неестественный цвет:

Теперь понятно, как действуют регуляторы «Красочность» и «Насыщенность». Грамотно применяйте их при обработке своих фотографий, и вы получите красивые и выразительные фотоработы.

Настройки Красочность и Насыщенность в Camera Raw

Две последние настройки остались для рассмотрения на основной вкладке ACR – Красочность Vibrance и Saturation Насыщенность Рассмотрим их применение в этом посте. Представьте себе, как это не странно, но настройка Saturation отвечает за повышение либо понижение насыщенности в зависимости от того в какую строну тянуть ползунок, кто бы мог подумать!

Однако при всей очевидности этого факта есть один нюанс её применения – чем сильнее мы повышаем насыщенность, тем выше риск потери деталей с наиболее яркими цветами.

Инструмент Красочность Vibrance действует нелинейно, тем самым в отличие от Saturation позволяет усилить цвета на картинке без риска потери уже достаточно насыщенных оттенков.

В сторону рассуждения давайте на примере потянем за ползунки соответствующих настроек и посмотрим, что из этого получится. Я вновь вынужден экспериментировать на фото собственной дочери пусть и не самом удачном, однако для демонстрации вполне подходящем.

Материал для уроков по фотошопу

Предварительно были сделаны настройки, о которых можно прочесть в этих постах:

Беру за ползунок насыщенности и тяну его в сторону увеличения, видно не вооруженным глазом что наиболее яркие участки начинают терять детали в красном канале (обратите внимание на гистрограмму)

Верну Saturation в исходное состояние, проделаю такую же операцию используя «Красочность» это даст более «вразумительный» результат. Цвет футболки стал более насыщенным при этом тон кожи практически не изменился отсечек в существенных местах на фото так же не наступило.

Использование отрицательных значений для Красочности и Насыщенности

Если не стоит цели при обработке картинки раскрасить её как афишу цирка шапито вполне возможно уменьшить значения для Vibrance и Saturation для создания фото в стиле «ми ми ми» (в пастельных тонах). Кроме этого сбросив значения для насыщенности к нулю либо близкой к нему величине совместно с настройками HSL/Grayscale можно создать отличное черно-белое фото, но об это в следующих постах на блоге.

На этом знакомство с командами и инструментами, собранными на «Основной» вкладке Camera Raw можно считать состоявшимся. Однако изучение этого модуля фотошоп отнюдь на этом не заканчивается, есть еще много интересных приемов и настроек разговор о которых будет продолжен в следующих постах.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Использование резкости в ACR на реальных фото

Как открыть фото в Adobe Camera Raw

Повышение резкости в Camera Raw. Часть 1

Как настроить экспонирование и контрастность в Camera Raw

Работа со светами и тенями в Camera Raw

Баланс белого и цветовая температура в Camera Raw

Препроцессинг #1.5 — Vibrance / Saturation

В прошлом уроке мы поговорили про инструмент усиления жесткости — Clarity, и после его применения наш кадр стал менее красочным. О том, как это исправить в сегодняшнем туториале:

Глава про препроцессинг изображения близится к концу, ведь мы добрались до последних двух ползунков Camera Raw в секции Basic. Это блок из двух инструментов управления цветом: Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность).

Оба из этих инструментов отвечают за изменение интенсивности цветов кадра, но делают это по-разному! Начнём с первого из них.

Инструмент Vibrance (Сочность) увеличивает или уменьшает качества тех цветов, которые программа определила, как приглушённые. При использовании этого инструмента необходимо быть аккуратным и не допустить двух ошибок: через чур сильного увеличения сочности или наоборот её недостатка. При переизбытке цвета станут неестественными, кислотными, в обратном примере — серыми, мертвенно-бледными:

Во избежание таких проблем, мы рекомендуем использовать инструмент в диапазоне значений от -15 до +40. А автор этого канала использует +10 в качестве стандартного значения для всех своих кадров.

Чем же отличается Saturation? — принципом взаимодействия на цвета, в то время как наш первый инструмент изменяет только свойства приглушённых цветов, ползунок Насыщенность применяет новый профиль ко всем цветам изображения! Поэтому здесь тоже есть «безопасный» диапазон: в данном случае: от -10 до +25. Мой стандартный пресет: +5.

Именно этот инструмент поможет вам, если на серьезных сайтах, вроде Jetphotos или Airliners.net, вы столкнетесь с Reject Reasons: «Too much/little saturation», но об этом в следующих главах.

К нашему «подопытному кролику» применим +20 Vibrance и +10 Saturation. Вот что получилось:

Кадр заиграл новыми красками!

На этом завершилась Глава 1 про Препроцессинг, как гончар из куска сырого материала создает заготовку для вазы, мы сделали из «сырого» кадра контрастный, светлый, резкий и насыщенный по цветам кадр. Но теперь нас ждет самое интересное — «вазу» надо украсить, отполировать. Об этом во второй главе.

Ссылка на основную публикацию