Создаем Tilt-Shift эффект в Photoshop | Foto-kadr.ru

Создаем Tilt-Shift эффект в Photoshop

Создаем на фото «Tilt-Shift» эффект

Позвольте доказать вам, что при помощи всего лишь нескольких корректирующих слоев и применения фильтра Lens Blur, вы сможете превратить любую свою фотографию в стильный шедевр фотоискусства. Для новичков Фотошоп поясняю, что эффект «Tilt-Shift» представляет собой фокусировку на каком-либо одном объекте съемки, в то время как остальные, окружающие его объекты, находятся не в фокусе, т.е. размыты.

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1.

Открываем (Ctrl+O) в Фотошоп изображение Лондонского моста из материалов урока.

Шаг 2.

После того, как вы открыли изображение, нажмите на клавиатуре (Q), чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask). Иконка Быстрой маски находится под иконкой цветов переднего и заднего плана и выглядит, как круг в прямоугольнике, так что можете использовать ее. Активируем инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) черно-белого цвета с Зеркальным стилем (Reflected Gradient), затем выбираем объект на изображении, который будет находиться в фокусе. Протяните градиент от центра снимка вверх не до конца, чтобы выделить только центральную область изображения. Она должна быть красного цвета, что и будет нашей областью фокусировки. Все, что за ее пределами, будет позже размыто.

Шаг 3.

Чтобы выйти из режима Быстрой маски (Quick Mask) в обычный режим работы (Standard Mode), снова нажмите на клавиатуре (Q) или иконку маски внизу панели инструментов. Вы увидите, что вокруг центральной области изображения (вверху и внизу) образовалось выделение, а сама область не выделена. Центр останется в фокусе, т.е с нормальной резкостью, а к выделенной верхней и нижней частям мы применим размытие, имитируя эффект «Tilt-Shift».

Шаг 4.

С активным выделением переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие при малой глубине резкости (Filter> Blur> Lens Blur). Вы можете поиграть с настройками фильтра, но в этом случае настройки по умолчанию подходят как нельзя лучше. Применяем фильтр, нажав Ок и снимаем выделение (Ctrl+D).

Шаг 5.

Теперь, когда фокус создан, добавим некоторые корректирующие слои. Мы будем применять четыре коррекции: Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контрасть (Brightness/Contrast), Кривые (Curves) и Экспозиция (Exposure). Переходим в меню Изображение-Коррекция-Кривые (Image-Adjustment-Curves) и выполняем настройки со скриншота ниже, регулируя кривую графика.

Затем, открываем коррекцию Цветовой тон/Насыщенность (Image-Adjustment-Hue/Saturation) и увеличиваем значение насыщенности на +42.

Добавляем коррекцию Экспозиция (Image-Adjustment- Exposure):

И, наконец, Яркость/Контраст (Image-Adjustment-Brightness/Contrast):

Заключение.

И вот мы сделали это! Вы можете поэкспериментировать со своими вариантами коррекций, чтобы получить удовлетворительный результат. Я надеюсь, что этот урок будет вам полезен и вы с удовольствием будете применять данный эффект на своих любимых снимках. Удачи.

Используемые материалы:

Категория: Уроки Фотошопа

Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 14

  • Currently 2.77/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг популярности: 2.8/5 (Всего оценок: 39)

Как использовать инструмент «Размытие при малой глубине резкости» для создания эффекта tilt-shift

Мы все знаем, что Photoshop — это очень мощный инструмент. В этой статье я расскажу вам, как использовать фильтр Photoshop CS3 « Размытие при малой глубине резкости »:


Мы создадим изображения, выглядящие, будто они были сняты со сдвигом и наклоном объектива. Инструмент « Размытие при малой глубине резкости » создает эффект более локальной глубины резкости, поэтому некоторые участки вашего изображения будут находиться в фокусе, а другие области будут размыты. В сочетании с альфа-каналом, который определяет направление размытости, у нас появляется мощный инструмент создания масок и изменения фотографий.

Проще всего на практике показать вам, как работает « Размытие при малой глубине резкости ».

Давайте рассмотрим простой пример:


Во-первых, мы можем с помощью градиента определить области, которые должны быть абсолютно резкими ( белые ), и области, которые должны быть размытыми ( черные ).

Мы можем определить, насколько размытой будет самая размытая часть изображения: я объясню это через секунду. Когда вы применяете фильтр « Размытие при малой глубине резкости » и градиент, называемый карта глубины, мы видим, что изображение становится все более размытым слева направо:


Tilt-shift фотография — это популярная на сегодняшний день техника, которая использует специально настроенный объектив для создания очень малой глубины резкости.

В последнее время она часто используется для того, что называется « подделка миниатюры «, оптической иллюзии, при которой в результате использования объектива со сдвигом и наклоном ваш мозг воспринимает изображение так, будто вы смотрите на уменьшенную модель сцены, а не саму сцену.

В любом случае, вы увидите, что отличительной чертой изображения со сдвигом и наклоном камеры является очень узкая область в фокусе. Все остальное размыто, и за пределами этой полосы в фокусе вы получаете размытое изображение.

Мы можем создать такой эффект в Photoshop . Во-первых, откройте изображение, к которому вы хотите применить эффект. Для пейзажей это подходит больше, особенно для снимков на открытом пространстве. Я буду использовать фото, которое я сделал на Гавайях несколько лет назад:


Для этого изображения мы хотим задать область по центру, которая будет находиться в фокусе. В этой статье я буду работать с цветовым режимом RGB .

Чтобы изменить цветовой режим, перейдите в Изображение — Режим — Цвета RGB :

  • Выберите инструмент « Градиент »;
  • В панели инструментов нажмите кнопку « Зеркальный градиент »:


3. Выберите черный в качестве цвета переднего плана, белый — цвета фона;
4. Убедитесь, что для градиента задан переход от цвета переднего плана к цвету фона;
5. В палитре « Каналы » создайте новый канал;
6. Нажмите на значок видимости канала рядом с каналом RGB ( первый в списке ):

  • Теперь вы можете видеть, что на изображении появилась область красного тона. Создайте градиент, начиная от середины изображения ( где будет находиться точка резкого фокуса ), и до точки, отдаленной на три четверти расстояния до верхней части изображения;
  • Нажмите на канал RGB в палитре « Каналы »:


Марсианский пейзаж! Вы только что создали карту глубины. Эта красная полоса представляет собой узкую полоску, которая будет находиться в фокусе на окончательном изображении. Теперь мы можем сделать канал, который вы только что создали, невидимым, нажав на значок видимости рядом с ним. В результате красный тон исчезнет.

Прежде, чем мы применить « Размытие при малой глубине резкости », давайте сделаем копию изображения на отдельном слое, потому что оригинал понадобится нам позже. Нажмите на палитру слоев, выберите слой с вашим изображением, и нажмите Ctrl + J . Это создаст копию изображения в отдельном слое.

Теперь, при выбранном новом слое войдите в меню Фильтр — Размытие , а затем « Размытие при малой глубине резкости ».

У вас должно появиться следующее окно:


Для нашей карты глубины источник должен быть уже выбран — Alpha 1 ( или как вы назвали канал карты глубины, который мы только что создали ).

Фокусное расстояние определяет, насколько размытой будет точка изображения с наивысшей резкостью. В данном случае это должен быть ноль — то есть размытие не должно применяться к той части изображения.

Далее, мы должны определить, насколько размытыми должны стать остальные части изображения, это делается с помощью параметра « Радиус ». Установите его ползунок приблизительно посередине, и вы уже увидите, как проявляется эффект « подделки миниатюры «. Если захотите повозиться с настройками, вы можете выбрать точное значение радиуса и получить более подходящий результат.

Настройки для других опций этой панели я подбираю в значительной степени с помощью эксперимента. Я установил шестиугольную форму диафрагмы, « Кривизну листа » — 12, « Поворот » — 85, а значения остальных опций оставил по умолчанию.

Вы можете « потушить » яркость светлых частей изображения с помощью опции « Зеркальная подсветка ». Вы также можете добавить шум для размытых участков изображения с помощью опции « Шум ».

Кроме того, если вы рисуете градиент в неправильном направлении, то не нужно перекраивать карту глубины: просто установите флажок для опции « Инвертировать ».

Затем нажмите кнопку ОК . После того, как Photoshop обработает ваше изображение ( что может занять минуту или две, в зависимости быстродействия вашего компьютера и размера изображения ), мы сможем внести еще несколько дополнительных штрихов.

Например, на моем изображении верхняя часть купола слишком размыта, на мой вкус — она должна быть более в фокусе. Я могу взять « Ластик » с довольно большой мягкой кистью и стереть часть слоя, в котором мы применили « Размытие при малой глубине резкости », чтобы проявить резкий слой ниже:


Это довольно несложно! И это значительно лучше, чем покупать специальный объектив. Законченную версию изображения в большом размере вы можете увидеть здесь :

Tilt-shift эффект

Ниже приведены основные правила, руководствуясь которыми вы сможете обмануть зрительное сознание и убедить аудиторию в том, что они видят модель железной дороги, а не сцену реального мира. В конце урока имеется раздел о правильном выборе снимка. Чтобы повторить данный урок вам потребуется программа Photoshop версии CS или выше.

Шаг 1. Откройте выбранное вами изображение в Фотошоп и нажмите клавишу Q для перехода в режим Quick Mask (Быстрая маска). На панели инструментов выберите Gradient Tool (G) (Градиент), нажмите клавишу D, чтобы установить цвета по умолчанию (черный и белый), а затем поменяйте их местами, нажав на двухстороннюю стрелочку, рядом со значком выбора цветов.

Далее настройте градиент, опираясь на изображение ниже. Удостоверьтесь, что выбран Reflected (Зеркальный) градиент — четвертый по счету значок, выглядит, как цилиндр.

Шаг 2. Выберите место на изображении, где вы хотите сфокусировать взгляд. Как правило — это середина изображения между верхом и низом. Сделайте клик в этой области левой кнопкой мыши и, удерживая, проведите линию градиента вверх. Отпустите кнопку мыши. Если линия градиента получится не совсем ровной, то это не страшно.

У вас должен получиться результат, как на изображении ниже. Выйдите из режима Quick Mask (Быстрая маска), повторно нажав клавишу Q.

Шаг 3. К этому слою примените фильтр Filter > Blur > Lens Blurr (Фильтр — Размытие — Размытие при малой глубине резкости). Чтобы установить подходящие настройки, потребуются время и навыки. Но для начала вы можете воспользоваться значениями, указанные ниже.

Параметр Iris (Диафрагма) управляет формой виртуальной диафрагмы в объективе. Hexagonal (Шестиугольная) диафрагма является наиболее подходящей, так же при помощи параметра Blade Curvature (Кривизна листа), вы можете попробовать закруглить острые углы геометрической формы. Функция Rotation (Поворот) контролирует углы шестиугольника. При помощи параметра Specular Highlights (Зеркальная подсветка) можно добавить блики на светлые области. Если в Threshold (Изогелия) установить значение ниже 250, то в большинстве случаев ничего хорошего не получается. Нажмите ОК, чтобы применить эффект и снимите выделение Ctrl + D.

Шаг 4. Чтобы придать ощущение искусственности, откройте окно Curves (Кривые), зайдя в меню Image > Adjustments > Curves (Изображение — Коррекция — Кривые), выберите канал RGB и изогните кривую, как показано ниже на изображении. В результате цвета изображения побледнеют, а объекты, изображенные на снимке, станут похожи на изделия, сделанные из полистирола и мха.

Для примера посмотрите еще несколько фотографий и слайд-шоу , в которых используется данная техника.

Советы по выбору правильной фотографии

Мы привыкли смотреть на модели сверху, поэтому легко обмануть сознание при помощи снимков, перспектива которых направлена вниз, а не вверх или вперед на уровне глаз. Огромную роль играет освещение снимка. Миниатюры и модели в основном освещаются при помощи ламп, поэтому аудитория ожидает увидеть яркий, почти резкий свет и прямые тени.

Для примера обратимся к двум фотографиям ниже. Слева на снимке изображена станция Чаринг-Кросс с тусклым и рассеянным освещением, данная фотография не создает никакого впечатления о миниатюрах или моделях, в отличие от снимка колеса обозрения в Лондоне.

Кроме того, на построение модели слева потребуются годы — это вызывает скептицизм.

Ниже приведен оригинал снимка, который использовался в данном уроке.

Уроки Photoshop: Делаем наклонно-смещенный (Tilt-Shift) эффект для фото в Фотошоп

Наклонно-смещенная фотография становится все больше популярной, и могу поспорить, что вы бы тоже хотели иметь объектив такого типа, чтобы делать собственные фотографии. К несчастью, такие объективы стоят очень дорого, и вы вряд ли захотите потратить несколько сотен долларов только ради пары веселых кадров.

Поэтому мы будем использовать Photoshop. Сегодня мы представляем вам небольшую обучающую статью по созданию наклонно-смещенного эффекта в ваших фотографиях.

Этап 1: Выберите нужно фото

Очень важно отобрать подходящее фото, чтобы добиться хорошего эффекта. Так как мы делаем эффект Tilt-Shift, хотелось бы, чтобы он выглядел максимально реально.

Выберите снимок по модели того, что далее по тексту (помните, что мы собираемся создать миниатюрный мирок).

Лучше выбрать панорамный снимок со множеством объектов – дома, машины, люди и так далее. Будет очень круто, если мы наложим Tilt-Shift эффект на такой снимок.

Вот фото для нашего примера – фото, сделанное в Египте.

Мы превратили фото в это:

Этап 2: Выберите область для размытия

Для начала просто посмотрите на ваше фото и подумайте о том, какая область будет выглядеть круто в качестве миниатюры. Здесь мы берем центр фото – людей и верблюдов.

Выберите режим Quick Mask

Теперь возьмите инструмент заливки градацией

Выберите тип Reflected Gradient

Теперь перейдите на изображение и выделите область фокусировки. После применения градации, область, выделенная для фокусировки, окажется красной. Должно получиться нечто вроде этого:

Переключение обратно к стандартному режиму должно выделить область, к которой нужно применить эффект размытия.

Этап 3: Применяем эффект размытия

Вы можете воспользоваться Lens blur. Поиграйте с радиусом, чтобы достичь наилучшего эффекта – для изображения в примере было использовано значение в 30.

Этап 4: Финальное изображение

В конце нам осталось только подкорректировать цвета, чтобы создать больший эффект. Вы также можете применять настройки яркости, контраста и так далее, чтобы ваше изображение выглядело максимально реалистично.

Вот наш результат:

Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Photoshop, Фото, Фотобанк

Имитируем эффект тилт-шифт объектива

Когда фотографируешь крошечные здания подобные тем, которыми украшаются модели железной дороги, объектив находится близко к снимаемым объектам. Как результат, получается маленькая глубина резко изображаемого пространства . Строения, которые наведены на резкость изображаются чёткими на снимках. А те объекты, которые располагаются ближе или дальше плоскости фокусировки изображаются сильно «размытыми». Из-за «тонкости» плоскости фокусировки, «мгновенном» уменьшении резкости за пределами фокусировочной плоскости изображаемые объекты кажутся миниатюрными.

Вы можете создать такой эффект для обычных сцен со зданиями в натуральную величину. Сделать это можно двумя способами.

Во-первых, подобный эффект получается в съёмке с тилт-шифт объективом. Дополнительно потребуется выбрать высокую точку съёмки, «над» зданиями.

Тилт-шифт объектив позволяет создавать клинообразную область резко изображаемого пространства (ГРИП). Как следствие, в определённой области кадра ГРИП получается крайне маленькой. Таким образом, даже на больших расстояниях до снимаемого объекта и с малым фокусным расстоянием объектива вы можете получить крошечную ГРИП. А если вы поместите в кадр людей и транспортные средства, то они наравне со зданиями будут выглядеть на фотографии словно маленькие фигурки-игрушки.

Однако, тилт-шифт объектив – устройство «не из дешёвых», и требует кропотливой настройки для получения качественного результата. К тому же, расположить нужным образом плоскость фокусировки для заданного ракурса, скорее всего, удастся всего одним способом. То есть без перемещения на другую точку съёмки вы едва ли сможете поэкспериментировать с тем, какие объекты изображать в резкости, какие «в размытии».

Во-вторых, вы можете сымитировать эффект тилт-шифт объектива, не учитывая особенности последнего. Сделать это можно средствами Photoshop – фильтром размытия, слоями и масками. Инструменты «Градиентная заливка» и «Кисть» помогут уточнить маски. Как следствие, вы сможете создать произвольный рисунок «размытия», получая преимущества перед применением тилт-шифт объектива.

Шаг #1: Продублируйте слой с исходным изображением

Откройте снимок с помощью Photoshop Elements (или Photoshop).

Если панель «Слои» (Layers) не отображается, «включите» её с помощью команды главного меню «Окно» > «Слои» (Window > Layers).

В панели «Слои» вы можете видеть, что слой, содержащий исходное изображение (называется «Фон» или «Background»), заблокирован.

Наведите курсор на этот слой, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, наведите курсор на пиктограмму, обозначающую создание нового слоя (Create New Layer). Последняя располагается в ряду пиктограмм внизу панели «Слои». Отпустите левую кнопку мыши. В итоге вы создадите слой-дубликат исходной фотографии. Он будет располагаться в панели «Слои» над слоем «Фон» («Background») и называться «Фон копия» («Background copy»).

Шаг #2: «Размойте» слой

Выделите вновь созданный слой, подведя курсор к его пиктограмме в панели «Слои» и нажав левую кнопку мыши.

В главном меню выберите команду «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по Гауссу» (Filter > Blur > Gaussian Blur). С помощью данного фильтра вы сможете «размыть» изображение.

В появившемся диалоговом окне с настройками фильтра размытия установите значение параметра «Радиус» (Radius) равным ровно 7 пикселям. Нажмите кнопку «ОК» в окне.

Теперь вы сможете использовать модифицированный слой-изображение для создания областей размытия «перед» и «за» объектами в резкости.

Шаг #3: Добавьте маску слоя

Нажмите левой кнопкой мыши «над» пиктограммой «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask). Пиктограмма-кнопка располагается внизу панели «Слои».

Выберите инструмент градиентной заливки (Gradient tool) в панели «Инструменты» (Tools). Нажмите кнопку «Редактировать» (Edit), расположенную в верхней правой части окна программы. Появиться диалоговое окно с настройками градиентной заливки (Gradient Editor).

Выберите во вновь появившемся окне готовый набор параметров, который называется «от переднего плана к заднему плану» (Foreground to Background). Проверьте по соответствующей пиктограмме в нижней части панели «Инструменты», что в качестве основного цвета (Foreground color) установлен чёрный цвет, а не белый. Если это не так, нажмите клавишу «Ч» («X») на клавиатуре, чтобы поменять местами основой и дополнительный цвета.

Измените тип градиента, выберите отражённый градиент (Reflected Gradient). Соответствующая пиктограмма-кнопка расположена в панели настроек (Option bar) градиентной заливки в верхней части программы.

Проверьте, что активной является слой-маска, которую вы создали чуть раньше. Затем установите курсор примерно в центральной части изображения. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, отведите курсор немного по диагонали вниз или вверх изображения. Отпустите кнопку мыши. В центре «размытого» изображения появится «чёткая» область в виде узкой полоски.

Шаг #4: Скорректируйте маску

Вы можете перерисовывать маску с помощью градиентной заливки столько раз, сколько вам потребуется для достижения желаемого эффекта.

Чтобы выделить интересные объекты, в нашем случае мы хотим сделать «чёткой» белую церковную башенку в правой части снимка, выберите инструмент «Кисть» (Brush).

Установите основной цвет (Foreground color) равным чёрному цвету. Рисуйте по маске в тех местах, которые хотите изобразить в резкости. Наоборот, если хотите дополнительно «размыть» какие-то объекты, рисуйте белым цветом. Меняйте местами основной и дополнительный цвета с помощью клавиши «Ч» («X») на клавиатуре.

Эффект миниатюрности: простое создание эффекта Tilt Shift в Photoshop

Простое создание эффекта Tilt Shift в Photoshop CS6. Эффект миниатюрности на фото (урок). Фильтр Наклон-смещение

Техника Tilt Shift, которая создает эффект миниатюрности на фото, уже представлялась в моем блоге. И конечно, в интернете можно найти миллионы подобных красивых и необычных фотографий, когда люди и предметы выглядят игрушечными, выделяясь на определенном участке снимка.

Этот эффект достигается с помощью специальных объективов для камеры, но легко имитируется и в программе Photoshop. В апреле 2010 года был урок для Photoshop CS3 «Эффект миниатюрного фото». Но на дворе уже 2012-й год, а на компьютере Photoshop CS6, в котором для создания популярного эффекта Tilt Shift предусмотрена совсем простая в использовании опция-фильтр «Наклон-смещение» (рус.).

С помощью мыши эти зоны можно смещать и наклонять, левый клик поставит на картинке новый центр резкости, в меню на правой панели настраиваются эффекты фильтра. Можно поэкспериментировать и найти лучшие настройки для каждой взятой фотографии.

Эффект красиво получается не со всеми фотографиями: нужны снимки, сделанные с большой высоты в виде панорамы на мелкие предметы среди крупных.

В посте использована фотография © Martyn Band и примеры эффекта tilt shift из интернета

Вот что пишет Википедия о шифт-объективах.

Шифт-объектив (от англ. Shift lens — объектив со сдвигом, иначе — объектив с коррекцией перспективы, PC-объектив, объектив с контролем перспективы) — фотообъектив, специально предназначенный для коррекции перспективы путём сдвига пакета линз перпендикулярно оптической оси (параллельно плоскости фотоплёнки или сенсора. Чаще всего используются для архитектурной и иной технической съемки.

Максимальный сдвиг объектива относительно оптической оси различен, но обычно составляет 7-11 мм.

Шифт-объективы обычно используются на 35-мм однообъективных зеркальных фотоаппаратах, а также среднеформатных камерах.

Первым шифт-объективом для SLR-камер стал 1961 f/3.5 PC-Nikkor компании Nikon (1961 год).

Некоторые объективы помимо сдвига имеют возможность наклона (англ. tilt and shift).

Возможность наклонов (tilt) ограничивает зону резкости очень узкой областью, что даёт неожиданные эффекты в портретной фотографии.

Редкие объективы дают возможность производить повороты вокруг вертикальных осей (вправо, влево) — swing-объективы. Используются при создании высококачественных панорамных фотографий.

При съемке высоких объектов обычной оптикой фотограф должен расположить камеру под углом чтобы охватить весь объект. В результате происходит искажение перспективы, выражающееся в уменьшении верхней части объекта по сравнению с нижней.

Для предотвращения искажений необходимо расположить плоскость фотоплёнки или сенсора параллельно снимаемому объекту. При этом обычный объектив не способен охватить весь объект целиком.

Шифт-объектив позволяет сдвинуть линзу вверх, что позволяет охватить весь объект, сохраняя камеру параллельной объекту.

Также шифт-объективы позволяют производить съемку зеркальных поверхностей. Это позволяет избежать появления в кадре отражений фотографа и фотоаппарата.

Искусство создания эффекта тилт-шифт . Как правильно работать с камерой «сдвиг/наклон»

Почему фотография реальной панорамы может выглядеть так, словно нарисованная миниатюрная сцена из мультфильма? Хитроумное подделывание действительности? Практическая магия? Это умение обращаться с камерой и создавать так называемый эффект tilt-shift («сдвиг/наклон»).

Принцип подразумевает смещение оптической оси объектива относительно корпуса фотоаппарата – так чаще всего снимают высокие здания и объекты, корректируя перспективу. Многие бренды выпускают объективы, работая с которыми можно добиться подобного эффекта. Фотографы зачастую получают нечто подобное тилт-шифту, используя инструменты Photoshop. Последнее, конечно, проще всего, но многим хочется научиться делать городскую улицу похожей на Лего-Лэнд с помощью правильной работы с камерой. Как же происходит это волшебство? Есть несколько конкретных приемов – возьмите их на вооружение.

Снимайте из верхней и дальней точки

В большинстве уроков по фотографированию tilt-shift говорится, что снимать нужно из максимально дальней верхней точки, но не непосредственно над головой. Это правило актуально для всех фотографов. Не стоит делать снимок на том же уровне (по горизонтали и вертикали), что и расположение объекта – главным образом потому, что при прямом позиционировании не удастся выдержать достаточную глубину резкости.

Избегайте широкого угла

by krisztian lamos

Нужно понимать, с каким объектом приходится работать. К примеру, если результат аэрофотосъемки собора со шпилями может быть интересным, для плоской крыши торгового центра подобный прием использовать не рекомендуется. Различные руководства по фотографии «сдвиг/наклон» объясняют истинный смысл замысловатого термина. По сути – это прямое описание процесса, с помощью которого можно в корне изменить подход к изображению пейзажей, архитектуры, натюрмортов и макрообъектов.

Ориентируйтесь на простые сцены

Если вы обладаете некоторым опытом подобной фотосъемки, то знаете, что большинство сцен-миниатюр просты. Например, редко встречается плотно застроенный городской квартал в кадре, где планируется выстроить «модель» железной дороги.

При постобработке кадра для лучшего сохранения эффекта стоит повысить уровень основного насыщения до 30%, таким образом удастся добиться красивого выделения основных цветов композиции. Как правило, в миниатюрированных сценах оттенки довольно смелые и яркие – это заметно сразу. Уровень насыщенности кадра можно изменять с помощью инструмента «Кривые» (Curves) в том же Фотошопе, которые повысят контрастность в высокотоновых частях фото.

Следующая тонкость миниатюрной фотографии – люди на изображении должны выглядеть маленькими.

Если вы хотите попрактиковаться в создании фотоминиатюр, нужно позаботиться, чтобы люди, попадающие в кадр, выглядели крошечными. На моделях они всегда маленькие, недетализированные, и это придает общей сцене невсамделишный вид. Также добавление людей в сцену tilt-shift – способ дать возможность зрителям оценить реальный масштаб картины.

Работайте с резкостью и освещением

В фото «сдвиг/наклон» всегда есть центральный, или осевой элемент, который нужно выделить. Чтобы изображение не было слишком размытым, убедитесь, что в точке фокуса достаточно большая резкость. Правильное выставление параметров насыщенности может обогатить фото интересным эффектом – все реальные объекты станут больше похожи на красивые игрушки.

Освоив инструменты и трюки, попрактиковавшись, можно создавать захватывающие, завораживающие снимки с эффектом сдвига/наклона. Постарайтесь самостоятельно отработать советы, приведенные выше – и результат будет убедительным.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Ссылка на основную публикацию