Советы по выбору «идеального» баланса белого | Foto-kadr.ru

Советы по выбору «идеального» баланса белого

Как настроить баланс белого в фотоаппарате

Многие фотографы-новички, только начинающие свое знакомство с фототехникой, часто сталкиваются с такой проблемой: цвета на снимках получаются неестественными и сильно отличаются от реального изображения. Например, в жизни предмет выглядит насыщенно и красиво, а на фотографии его цвет тускнеет или приобретает желтоватые/зеленоватые оттенки.

В чем причина таких изменений и как ее устранить? Как настроить идеальную цветопередачу на своем фотоустройстве? Мы расскажем вам обо всех параметрах, отвечающих за цвета на ваших снимках!

Причины появления недостатков

Итак, почему же фотоаппарат изменяет цвета предметов? Важно понять, что условия освещения, при которых мы создаем кадр, бывают разными. Свет может иметь множество оттенков в зависимости от рода своего происхождения: домашние осветительные приборы, в основном, издают желтоватое свечение, а флуоресцентные лампы придают пространству голубоватый или фиолетовый оттенок. На улице в вечернее время освещение также может быть голубым или фиолетовым (в зависимости от облачности и положения солнца), а вот рассвет может обеспечить появление желтых, оранжевых и красных тонов. Такое оттеночное разнообразие света называется цветовой температурой. Как вы уже догадались, каждый источник света имеет собственную цветовую температуру, значение которой измеряется в Кельвинах (К). Чем ниже значение, тем больше в свете преобладают красные тона. Существует также и обратная пропорция: чем больше Кельвинов отмечено на шкале, тем “голубее” получится свет.

Иногда фототехника может не распознавать источник освещения и, соответственно, определить цветовую температуру пространства. В таких случаях и возникают ошибки. Фотоаппарат может ошибиться и применить стандартные настройки,не выравнивающие баланс белого, в результате чего кадр приобретает слишком желтые или слишком синие цвета.

Баланс белого: настройка параметров

Камера не имеет интеллекта, и поэтому, не способна точно проанализировать и определить, какой именно сюжет и в какой локации мы хотим запечатлеть. Однако, мы всегда можем “подсказать” своему устройству правильное направление. Для этого следует настроить несколько параметров в ячейке “баланс белого”.

Баланс белого — это особый параметр, имеющийся в каждом современном фотоустройстве. Он определяет, какой цвет при съемке камера будет считать нейтральным. Как правило, нейтральными считаются цвета, не имеющие каких-либо оттенков. Например, белый или серый. Определяя такие цвета, как исходную точку отсчета, съемочная техника сможет скорректировать и остальные цвета, представляя их правильно на снимке.

Зачастую определение цветового баланса в фотоаппарате заключается в правильном выборе цветовой температуры источника освещения, при котором производится съемка. Для сокращения времени на настройку верных параметров и удобства использования аппаратуры в съемках с различными осветительными приборами или быстро меняющейся погодой, производители устройств предусмотрели набор необходимых настроек для самых распространенных условий съемки. Для большинства локаций и съемочных ситуаций это — оптимальный вариант. Хорош он тем, что фотографу не приходится тратить время на выставление всех параметров светового баланса вручную, он просто выбирает ячейку “дневной свет”, “лампы накаливания”, “облачно”, “тень” или другие виды в зависимости от фактических съемочных условий. Как правило, названия настроек определяют случаи их применения, поэтому, с этим у вас не возникнет никаких проблем. Точное значение представленных установок может немного разниться, в зависимости от модели вашего устройства, однако, в целом, они ведут себя примерно одинаково на всех фотоаппаратах.

Известная любому фотолюбителю компания NIKON продолжила совершенствование световых настроек в своих устройствах, внедрив дополнительные параметры в уже имеющиеся функции.

Например, вы сможете выбрать не просто параметр “лампа дневного света”, но и определить тип этой самой лампы (теплого белого дневного света, белого света, холодного белого дневного света, натриевые лампы, ртутные лампы и т.д.) Это значит, что при желании, вы сможете настроить баланс белого практически идеально.

Автоматический баланс белого

При выборе автоматического баланса белого (или AWB) вы даете своему устройству возможность самостоятельно самостоятельно определять параметры цветовой температуры в некотором спектре значений, который был определен производителем. Как правило, этот спектр ограничивается диапазоном 2000-7000 К. Большая часть современного съемочного оборудования оказывает прекрасный результат работы с автоматическими настройками баланса белого. Ошибки и недочеты появляются, в основном, в сложных случаях, например, при проведении неординарной фотосессии с большим количеством разнотипных осветительных приборов, при ночной съемке или съемке в слабоосвещенном помещении.

Автоматический баланс белого окажется крайне полезным при съемке на улице, в условиях яркого и интенсивного дневного света. Настройка AWB окажется полезной и при динамичной фотосъемке, когда объекты быстро движутся и меняют место дислокации, вследствии чего изменяются и условия фотосессии. В таких ситуациях автоматические настройки не просто обеспечат оптимальное качество снимков, но и помогут предотвратить потерю интересных кадров из-за постоянной настройки аппаратуры.

Настройка параметров вручную

Если автоматические функции не удовлетворяют вашим потребностям, вы всегда можете прибегнуть к использованию ручных настроек баланса белого, которые предусмотрены в большинстве съемочных аппаратов. Это очень полезная функция, особенно, если речь идет о каких-либо нестандартных условиях, цветовую температуру которых мы знаем в точности. Например, иногда цветовую температуру энергосберегательных ламп можно узнать по специальной отметке на корпусе изделия. Ее также всегда указывают в характеристиках и аннотациях к фотовспышкам и другой профессиональной осветительной технике.

Предлагаем вам изучить таблицу с приблизительными значениями температуры самых распространенных источников света. Она поможет вам задать верные координаты при работе с ручными настройками светового баланса.

Правила определения баланса белого

Помимо всех вышеперечисленных функций вы можете просто указать своему аппарату, какой именно цвет стоит считать нейтральным (какой оттенок на снимке принять за серый и белый цвета). Сделать это довольно легко: достаточно лишь выбрать в кадре объект серого или белого цвета и сфотографировать его вблизи так, чтобы кадр был заполнен исключительно им. Стоит отметить, что в данном случае вам даже не потребуется фокусировка, а значит, вы можете не утруждать себя поиском фокуса для фотографии.

Обычно в качестве предмета для выставления баланса белого используется обыкновенный чистый бумажный лист или же специальная “серая карточка”. Поместите бумагу перед объективом, сделайте пару снимков и отстраните вспомогательный объект. После этого — работаем с получившимися кадрами. Производим необходимые настройки и проверяем результат работы с помощью нескольких тестовых снимков.

Такой способ можно назвать, пожалуй, самым точным из всех перечисленных ранее, однако, следует отметить определенные нюансы его использования.

  1. Если вы собираетесь настраивать баланс белого при помощи серого объекта, то крайне важно учесть один момент — объект должен находиться в тех же условиях освещения, в которых планируется проведение съемки. Иначе в ваше настройке могут появиться погрешности, и вы не получите желаемого эффекта от изображений. Ручную настройку баланса света следует проводить непосредственно перед началом съемочного процесса, а также перед сменой светового сопровождения на фотосессии или изменением локации.
  2. Использование белого листа бумаги для ручной настройки вряд-ли обеспечит нам стопроцентно правильный результат. Даже обычная, казалось бы, белая бумага имеет свои оттенки. Она может быть желтоватой или голубоватой, что не лучшим способом скажется на определении баланса белого. Наилучшим вариантом станет серая карта — образец идеального белого цвета на фотографии. Вы легко сможете купить ее в фото-отделе любого магазина.

Баланс белого как уникальный эффект

Не будем забывать, что фотографирование — занятие, не лишенное творческой составляющей. Не во всех случаях идеально настроенный баланс белого исправляет фото в лучшую сторону, иногда можно и пренебречь правилами, если это гарантирует появление в вашей коллекции уникального и интересного снимка.

Очень часто фотографии с неправильным балансом смотрятся куда выразительнее и интереснее, чем те же кадры с верными настройками. Характерный для повышенной температуры света голубоватый оттенок иногда прекрасно дополняет снимки снега, воды или тумана, а небольшая желтизна низких значений — придает фотокарточкам закатов и рассветов особый шарм. Итак, необычные эксперименты с настройками техники иногда могут привести к появлению настоящих фотошедевров, здесь все зависит от вашего мастерства, творческого подхода и фантазии. Пробуйте использовать различные методы настройки баланса белого и выберите для себя идеальный вариант.

Смешанное освещение

Как мы уже говорили, существуют единичные случаи, в которых свет излучают несколько разноформатных объектов. В такие моменты начинающие фотографы сталкиваются с серьезной проблемой — как настроить баланс белого? Ответ звучить достаточно просто: постарайтесь сделать “главным” один источник света и по максимуму устранить другие. Если это технически невозможно, то вам следует переместить модель или объект съемки в место максимальной концентрации главного источника света и фокусировать фотоаппарат именно на нем.

Как видите, сделать качественный кадр с правильным балансом белого не так уж и сложно. Для этого нужно всего лишь изучить принцип его внутренней и внешней настройки. Тренируйтесь и создавайте уникальный кадры!

Советы по выбору «идеального» баланса белого

Баланс белого до сих пор вызывает вопросы у фотографов, хотя, по идее, уже не должен был бы. И вот лишь некоторые из них: «Должен ли я делать все снимки в формате RAW и не заморачиваться с балансом?» Или под каждый кадр выбирать свой баланс белого?

В данной статье мы рассмотрим различные приемы выставления баланса белого.

Оборудование, использующееся в статье: серая карта, фотокамера с функцией съемки в формате RAW, ExpoDisc (специальная насадка на объектив) либо функция контроля баланса белого.

Уровень сложности: начальный.

Баланс белого до сих пор вызывает вопросы у фотографов, хотя, по идее, уже не должен был бы. И вот лишь некоторые из них: «Должен ли я делать все снимки в формате RAW и не заморачиваться с балансом?» Или под каждый кадр выбирать свой баланс белого?

В данной статье мы рассмотрим различные приемы выставления баланса белого.

Креативный баланс белого

Прежде чем начать объяснять баланс белого, давайте сначала освоим одно простое правило: не во всех случаях следует пользоваться «правильным» балансом белого – иногда следует отклониться от норм, чтобы получить интересный эффект.

Иллюстрацией этого правила служат две фотографии неба. Обе фотографии сделаны в одно время и в одном месте. Одна (в более теплых тонах) – с автонастройкой баланса белого (верхнее фото). Другая — с использованием профессионального цифрового фильтра для выставления баланса белого ExpoDisc от компании ExpoImaging:

Фотография, сделанная с использованием Экспо диска свидетельствует об одной простой вещи: если задаться целью, то можно получить идеальный баланс белого для неба. Но лучше ли эта фотография, чем фотография, сделанная в автоматическом режиме подбора баланса белого (AWB)? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Эти фотографии разные и служат различным целям. И это один из самых важных уроков, которые стоит усвоить, когда речь заходит о балансе белого.

Итак, после такого вступления, можем переходить к освоению «идеального» или «почти идеального» баланса белого.

Используйте формат RAW

Если вы снимаете в формате RAW, то баланс белого можно выставить на стадии обработки фотографии.

Лучший способ добиться «идеального» баланса белого – это сделать снимок в формате RAW, и затем в процессе обработки выбрать нужный вам баланс белого.

Большинство людей дадут вам именно такой совет. Но некоторые фотографы готовы с этим поспорить, например фотограф журнала «Outdoor Photographer» Роб Шеппард. Он заявляет, что при съемке в формате RAW файл так или иначе запоминает настройку баланса, которая установлена во время съемки, и именно эта настройка сохраняется в файле JPEG, когда вы открываете фотографию для предварительного просмотра в программе Photoshop, Lightroom или любой другой.

Сам по себе файл RAW не имеет информации о балансе белого, но вы можете быть введены в заблуждение, когда предварительно просматриваете фото на экране.

Что же тогда делать? Как обычно, истина находится где-то посередине. Фотографируем в формате RAW с настройкой AWB (автоматический выбор баланса белого камерой), на экране фотоаппарата убеждаемся, что получается более или менее то, что мы хотим (проверяем само изображение и гистограмму), доверяясь собственным глазам и чутью. Затем редактируем баланс белого в процессе постобработки.

Следует, однако, помнить, что если вы снимаете в формате JPEG, и вам не нравится то, что получается на автоматической настройке AWB, следует выставить наиболее подходящую в данном случае настройку. Затем в процессе постобработки эту настройку можно изменить, но в формате RAW это сделать гораздо проще.

Используйте серую карту

На протяжении многих десятилетий серые карты от компании Кодак были наиболее частым способом получения правильной экспозиции и цветов

Я использовал серые карты на протяжении многих лет. Серые карты от компании Кодак, которые бывают различных размеров, являются инструментом получения идеального освещения. Серая карта помещается перед фотокамерой. Она отражает свет, который падает на нее (а следовательно и на объект съемки). Вы измеряете отраженный от нее свет, помня при этом, что карта отражает 18% света, и выстраиваете соответствующие настройки для данного освещения.

Для получения идеального результата угол падения света на серую карту должен быть тем же, что и угол падения на объект съемки. Кроме того, необходимо учитывать, что от длительного использования серые карты портятся.

Можно сфотографировать серую карту и использовать ее как пользовательский баланса белого

Используйте ручную настройку баланса белого

На каждой камере существует набор предустановок для баланса белого: дневной свет, тень, вольфрам, флуоресцентный свет и т.д. Существует возможность установить температуру цвету, измеряющуюся в Кельвинах. Также можно установить пользовательский баланс белого.

Существуют различные способы установки пользовательского баланса белого. Обычно, достаточно просто сфотографировать некий объект, который вы намереваетесь использовать в качестве эталона, и указать камере, чтобы она использовала этот снимок для формирования пользовательского баланса белого. Если вы сфотографируете серую карту и установите данный снимок в качестве источника для формирования пользовательского баланса белого, то все последующие снимки будут сделаны на этой настройке баланса белого, пока вы ее не поменяете.

Здесь заложено место для творчества: можно сфотографировать цветную стену или бумагу и задать этот кадр в качестве эталона. Поэкспериментируйте с различными цветами и посмотрите что получится. Проделав это упражнение, вы лучше поймете принципы работы вашей камеры.

Используйте режим Live View

Режим Live View позволяет в реальном времени видеть как та или иная настройка баланса белого влияет на фотографию

Если вы будете менять настройки баланса белого и при этом смотреть в LCD экран своей камеры, то обнаружите, что цвета меняются. Это стало возможным с появлением функции Live View в DSLR камерах.

Этот прием особенно хорошо работает в тех случаях, когда вы не знаете какую настройку баланса белого выбрать.

Используйте Экспо Диск

Наилучший цветовой результат получается при использовании Экспо Диска вкупе с измерением падающего света

ЭкспоДиск является более лучшим решением, чем серая карта. Это профессиональный фильтр баланса белого, который накручивается на объектив и похож на купол, измеряющий падающий свет. Он может быть разных размеров. Выгоднее купить фильтр побольше, чтобы он подходил ко всем вашим объективам. Этот фильтр превращает измеритель отраженного света в камере в измеритель падающего света.

Это означает, что камеру необходимо направить на источник света, освещающий объект, а не на сам объект. Экспозиция при этом должна быть правильной. Автофокус необходимо отключить, иначе камера будет пытаться фокусироваться на эксподиске. Затем необходимо задать пользовательский баланс белого в соответствии с инструкцией вашей камеры.

Установив пользовательский баланс белого, можете смело снимать.

Фотография выше – отличный пример использования ЭкспоДиска при вольфрамовом освещении. Зеленая каемка у тарелки свидетельствует о правильной передаче тональности, которая стала возможной только при использовании ЭкспоДиска. Стандартная установка «Вольфрам» не дала желаемого результата.

Другие опции для регулировки

Приведенные выше примеры с установкой баланса белого, в том числе и с ЭкспоДиском, могут оказать серьезную помощь некоторым фотографам. Однако если вы снимаете преимущественно в нормальных световых условиях, и вас вполне устраивает автоматическая настройка AWB (Auto White Balance), то можете просто-напросто забыть все эти приемы и спать спокойно.

Но если вы всерьез озаботились креативной фотографией, снимаете в различных условиях освещенности и не всегда довольны стандартными настройками баланса белого вашей камеры, то, несомненно, эти приемы сослужат вам хорошую службу.

Как научиться фотографировать с НУЛЯ?. Научитесь «выжимать» из своей фотокамеры ВСЕ.

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

Фоточайник

Баланс белого или правильные цвета на снимках

Правильный баланс белого — 6500К неправильный — 2500К

Приветствую вас дорогие фотолюбители моего блога . Сегодня речь пойдет о балансе белого (ББ). Что это? Для чего он нужен?

Баланс белого — это ключевой параметр для получения правильных цветов на снимках.

Чтобы лучше понять, что такое баланс белого необходимо остановиться на определении цветовая температура света.

Наверняка вы заметили, что свет имеет различный цветовой оттенок: лампа накаливания – желтоватый, люминесцентные — голубоватый, в темноте преобладает синий оттенок и т.д.

Чтобы лучше понять, что же такое баланс белого обратимся к физике.

Как известно, все в нашей жизни имеет волновую структуру. А значит, при нагревании абсолютно черного тела начинается излучение электромагнитных волн.

По мере нагрева тело излучает инфракрасные волны, затем попадает в диапазон видимого излучения.

Например, черное тело, нагретое до температуры 2800К, будет излучать желтый свет подобно лампе накаливания.

Если нагревание будет увеличиваться, цветовая температура начнет смещаться к более холодным оттенкам.

Чтобы привести всё к единой системе оттенки света обозначаются цветовой температурой измеряемой в Кельвинах.

Каждой цветовой температуре соответствует определённый источник света:

  • свеча-1800-2000К
  • вольфрамовая лампа-2500-3000К
  • восход и закат (ясный день)-3000-4000К
  • флуоресцентные лампы-4000-5000К
  • вспышка фотоаппарата-5000-5500К
  • солнце в зените -5500-6500К
  • облачно-6500-8000К
  • тень-7500К
  • сумерки-12000К

Зрение человека имеет хроматическую адаптацию, т.е. белый цвет мы видим всегда белым независимо от окружающего нас освещения.

Например, если в солнечный день зайти в помещение с включенным светом, он покажется насыщенно желтым.

Через время зрение адаптируется, свет становится менее насыщенным и привычным.

Так и в камере имеется свой датчик определения цвета — автоматический баланс белого (АББ).

АББ самостоятельно подстраивает параметры цвета под окружающую обстановку. С каждым поколением камер он совершенствуется, тем не менее, в некоторых случаях может не справиться.

На помощь приходят предустановки баланса белого или настройка его вручную.

В большинстве камер предустановки имеют одинаковые названия: солнечно, пасмурно, тень, лампы накаливания и т.д.

Соответственно в пасмурный день выбирают предустановку «пасмурно» или «облачно» и т.д.

Если вы имеете более продвинутую камеру можно попробовать выставить ББ по снимку.

Когда вы сфотографируете белый лист бумаги, то камера делает поправку ББ исходя из этого снимка.

Для эталона советуют брать «серую карту», потому что идеально белого цвета не существует, а производители серых карт гарантируют 100% сочетание черного и белого.

Что и дает в итоге эталонный серый цвет.

Этот метод дает выставить более точно ББ, но недостатком является ее использование при неизменных условиях света. Т.е. «серая карта» больше подходит для работы в студии.

При изменении света нужно выставлять ББ заново.

Подведем итог: чтобы цвета отображались правильно, следите за балансом белого и окружающей обстановкой. Корректируйте ББ согласно условиям освещения и тогда все ваши фото шедевры или просто семейная фотосъемка будет всегда вас радовать.

Если сцены и композиция быстро изменяются достаточно выставить автоматический баланс белого.

Почему правильная настройка баланса белого на фотоаппарате спасет ваши фотографии?

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Нравятся ли вам сочные, яркие цвета на снимках? Когда представлен каждый цвет и каждый оттенок, и все они создают очень реалистичное изображение. Конечно, немаловажную роль играют при этом внешние условия съемки и качество самой аппаратуры, но не только.

А что же главное? – спросите вы меня. Правильно определенный баланс белого, вот и всё! Отсюда встает важный вопрос, как выставить баланс белого? Об этом вы вскоре узнаете.

О настройках фотокамеры

Как вы знаете, есть три “кита” – три очень важных экспозиционных параметра кадра, которые должен знать и уметь установить любой уважающий себя фотограф. Это: диафрагма, выдержка, светочувствительность (ISO).

Частенько забывают про еще одну настройку, не меньше влияющую на итоговую картинку, — Баланс Белого (ББ/WB). Он отвечает за передачу цветов и их оттенков и зависит от цветовой температуры окружающей обстановки, которая измеряется в Кельвинах. Если на фотоаппарате неверно определяется белый цвет, то и другие цвета будут искаженными!

Три основных цвета, из сочетания которых рождаются все остальные, — красный, зеленый и синий. Они входят в зону видимого нами и линзами фотоаппарата света. Если цветовая температура низкая, то будет присутствовать цвета красной области, если же высокая – синей.

Общая световая тональность снимка будет зависеть и от неба, и местности, и таких отражателей как вода, горы и т.д. Таким образом, достаточно много факторов влияет на баланс белого. Если мы доверим камере определять эту настройку, то необязательно, что она выберет реалистичный вариант или тот, что нас бы устроил.

А цвет во многом влияет на восприятие всего снимка и еще на важный аспект – его атмосферу. Так что я всегда люблю сам выстраивать ББ, используя, если не полностью ручной режим, то хотя бы приближенное к нему – “ясно”, “облачно”, “лампа накаливания”, “вспышка” и т.д.

Работа с балансом белого

На самом деле, точный показатель баланса белого довольно просто выставляется на фотоаппарате, но все-таки требует некоторого времени и усилий. Сделать это можно несколькими способами.

  1. Способ № 1: По белому листу, чистому, без пятен и ровному. Сначала необходимо взять белый лист, хорошо подойдет офисная бумага размером А4. Снимаем лист так, чтоб он занял весь кадр. Заходим в меню фотоаппарата, выбираем функцию ручной настройки баланса белого и переходим к снимку белого листа. Нажимаем на “ок”: теперь камера будет ориентироваться на данный белый как на эталонный и уже можно не беспокоиться об искажении в цветопередаче.
  2. Способ № 2: По серой карте, средне-светлого оттенка. Считается, что такой цвет подходит идеально для выставления ББ, так как лишь серый в природе может присутствовать без оттенков, в отличие от того же белого. Мнение неоднозначное. Здесь аналогично, как в 1 варианте, необходимо сфотографировать специальную серую карту и среди всех снимков на фотоаппарате найти ее, выбрав в качестве основного цвета.
  3. Дополнительный способ: по руке. Бывают ситуации, когда ни карты, ни белого листа (или белой поверхности, например, стены) нет, тогда можно использовать фото своей руки, сделанном при наличном освещении, то есть ориентироваться на цвет кожи. Это помогает при портретной съемке, но все же метод по надежности уступает предыдущим.

Важно помнить! Если вы надеетесь один раз провести такое мероприятие с балансом белого, то спешите разочароваться – как только поменяется освещение или другие обстоятельства фотосъемки, все нужно будет делать заново.

В камерах разных производителей немного процесс выставления ББ может отличаться, но редко. К примеру, на никоне мы заходим в “Меню режима съемки”, далее “Баланс белого”: пункт “PRE” и “использовать изображение”. Остается только выбрать кадр из галереи и нажать “ок”. Надпись на дисплее “Получены данные” свидетельствует об успехе проведенной операции.

Более простой способ предполагает использование информационной кнопки “i”, потом джостиком переходим к “WB” и процесс повторяется. Только в этом случае мы не находим нужный кадр, а тут же делаем его.

ББ в графическом редакторе

Представьте, что вы сделали серию снимков, но, к сожалению, не удосужились проверить настройку баланса белого на камере. Теперь все кадры испорчены? Вовсе нет, все можно поправить. Да здравствуют всемогущие программы для обработки изображений! Наиболее популярными и широко функциональными среди них являются две – Lightroom и Photoshop.

В первой можно без труда редактировать большой объем фото и исправлять небольшие ошибки в плане цвета, света, убирать пятна, снижать шумы и прочее, вторая же более сложна в использовании и рассчитана на детальную работу с каждой картинкой, возможности ее практически не ограничены.

Давайте-ка я расскажу вам о том, как в лайтруме добиться идеального баланса белого, то есть когда цвета на картинке будут соответствовать цветам сфотографированной местности или объекта. И для этого тоже существуют разные пути, по сути ведущие к одному результату:

  • Регуляция бегунков “температуры” и “оттенка”. Как Вы можете увидеть, представлена гамма от синего до желтого и от зеленого до пурпурного. Двигаясь к синему, Вы сделаете изображение более холодным, с меньшей “желтизной”, а желтый, следовательно, придаст теплоты снимку. Усиление зеленого хорошо подходит для травы и деревьев, а вот на лице человека его стоит избегать, поэтому слегка можно уходить в сторону пурпурного.
  • Выбор “пипетки”. Выбрав эту опцию и кликнув на светло-серый (или же белый) цвет на изображении, можно автоматически получить нужные цвета. Будьте внимательны, программка не всегда справляется со своей задачей. Многое зависит от цвета и его качества, которые Вы выбрали как эталон для определения других цветов.
  • Тоновая кривая и работа с каждый цветом. Если, как Вам кажется, Вы максимально приблизились посредством методов выше к естественному (или желаемому) цветовому балансу, но все еще что-то не устраивает – попробуйте поиграть с цветами отдельно. Красный, зеленый и синий можно менять с помощью кривых: усилить каждый из них или уменьшить в определенной зоне кадра, светах и тенях. Другие цвета, например, малиновый, оранжевый, меняются в следующем разделе, ниже. И здесь можно задать их насыщенность, светлоту и оттенок.

Цветопередача на различных камерах

В зависимости от модели вашего фотоаппарата, цвета на самой фотографии могут обладать неким специфичным оттенком. Например, фотографии на canon часто получаются чересчур красными, nikon же может “желтить”. Не слишком приятно, правда? Но не стоит бояться, просто к этому нужно быть готовым.

Зная особенности своей камеры, можно создать пресет, то есть набор определенных настроек в том же лайтруме, и практически в один клик преображать цвета на фотографии.

Поэтому мой совет: если не хотите или не можете в силу внешних обстоятельств сразу же скорректировать ББ на фотоаппарате до съемки, фотографируйте в формате raw. Такие файлы будут, несомненно, большого объема, но именно в них сохранится максимально полная информация о фотографии.

При съемке в формате raw, баланс белого, выставить проще простого, например, в редакторе Lightroom. Для этого просто необходимо выбрать из имеющего списка, как показано на картинке ниже.

Важно! Здесь вам, моя большая рекомендация, фотографируйте в формате raw, желательно всегда. Я даже любую мелочь, снимаю в этом формате, при этом, я всегда контролирую любую фотографию.

В последствие это сыграет вам на руку при коррекции не только баланса белого, но и других параметров изображения в фоторедакторе.

На этом, буду заканчивать свою статью, надеюсь, теперь вы полностью знаете о таком параметре, как ББ. Если вам, более детально интересно узнать, о программе Lightroom и как с ней работать, могу порекомендовать видеокурс « Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа ». Отличный курс, для молодого фотографа. Весь курс основан на примерах работы в программе лайтрум. Очень вам рекомендую!

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Если вы совсем новичок и не разбираетесь в своем фотоаппарате, ниже приведенные курсы именно для вас. Вы изучите весь фотоаппарат и научитесь получать красивые фотографии.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотокамеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотокамеры зеркальной NIKON.

Не забывайте делиться со статьей в социальных сетях, пусть и ваши друзья будут в курсе всех новостей фотоискусства. Пока, коллеги-фотографы. До новых встреч на моем блоге!

Популярно про баланс белого

Изучение баланса белого и цветовых температур

Как в статьях по созданию фотографий, так и в учебниках, информация о балансе белого может подаваться чрезмерно технически, которую трудно понять. Мы хотим здесь изложить информацию о балансе белого в доступной форме, чтобы помочь вам овладеть всем функционалом цифровой камеры не погружаясь глубоко в технические термины и физику преобразования фотонов в биты информации. Если вы будете следовать всем этим шагам, то получите достаточно хорошее представление о балансе белого, кельвинах и цветовых температурах для того, чтобы начать экспериментировать с различными настройками и освещением. После определённого количества экспериментов, вы станете хорошим мастером фотографии.

1) Осознание ограничений.

Первое что нужно сделать это следует понять, что съёмки в RAW не дадут абсолютного баланса белого. Могут возникнуть ситуации, когда вы фотографируете при смешанном освещении, например – свет вольфрамовой лампы в комнате и люминесцентного светильника, свет из окна в комнате с люминесцентным освещением, любое сочетание перечисленного освещения и т.д. На RAW снимке этот свет будет иметь разную температуру, и выровнять его ползунком баланса белого не получиться.

Понимание баланса белого и цветовой температуры поможет вам уменьшить (или подчеркнуть) последствия смешанного освещении и добиться желаемого результата.

Второе что нужно запомнить — чем больше нужно цветокоррекции в постобработке, тем больше времени занимает ваша работа. Поэтому, советуем прочитать эту статью и начать освоение баланса белого и цветовой температуры.

2) Найдите настройки баланса белого

Давайте начнем без запоминания каких-либо определений или сложных понятий. На сегодняшний день наши камеры достаточно умны, но AWB (автоматический баланс белого) не всегда позволяет достигать желаемых результатов. В общем, AWB хорошо работает, угадывая температуру в дневное время. Тем не менее, в ночное время или при съемке в помещении лучше самому настроить. Каждая камера немного отличается, но в целом настройки баланса белого находятся всегда в основных опциях меню.

3) Запомните значки

Иконки баланса белого всегда соответствуют текущей ситуации освещения. Большинство значков понятны: значок с солнцем — солнечный свет, а молния — свет вспышки.

Это готовые пресеты для быстрого выбора температуры света, в большинстве случаев их хватает, чтоб быстро поменять и отснять, а потом при обработке выровнять до идеального состояния.

В таблице наглядно видно как температура света меняется от теплой к холодной. Практически любая камера позволяет нам выставить температуру вручную (значок K 5300), далее мы это рассмотрим подробнее…

4) Экспериментирование с K

Настройка K в ваших настройках баланса белого, возможно самый важный параметр баланса белого. Приведем пример, чтобы вы могли представить с какими трудностями вы можете встретиться, используя гели для коррекции смешанного освещения без понимания «Кельвинов». Попробуйте прокрутить параметр «К» до упора, как на картинке слева, и примерно до 2500K. Если вы сделаете снимок, изображение скорее всего получится голубоватым (степень синевы зависит от текущей ситуации освещения). Теперь прокрутите в противоположную сторону к 10000K и сфотографируйте. Ваше изображение скорее всего будет оранжевым. Проще говоря чем больше вы увеличите K, тем больше оранжевым становится изображение, и чем больше вы уменьшаете K, тем больше синего оттенка в изображении. Преимущество использования опции K в отличие от других, в том, что вы можете проверять свои изображения и настраивать соответствующим образом, вместо того, чтобы довольствоваться предустановкой.

5) Понятие температуры / цвета

Теперь давайте посмотрим на диаграмму слева. На графике, вы увидите что чем ниже уровень Кельвинов тем более оранжевый цвет света, и наоборот, чем выше уровень Кельвинов, тем более синий цвет света. Что же это значит?

Это означает что если мы снимаем в комнате с освещением вольфрамовых ламп (3000K), установив на в настройках камеры 3000K, то это сделает свет «нейтральным» или белым. Если мы снизим до 2500K то свет станет более синим, а если мы повышаем до 3500K, то свет станет более желтый / оранжевый.

Например фотограф который предпочитает изображения немного теплее, будет выставлять при освещении вольфрамовыми не 3000K а примерно 3300K. Таким образом, общий цвет будет более желтым и более теплым. Для того, чтобы дневной свет солнца казался теплым, необходимо будет установить баланс белого на 200-250К больше чем 5500К.

И наоборот, если кто-то предпочитает более холодные сцены, необходимо понизить на 200-250К. При освещении вольфрамовыми лампами (3000K) или дневном освещении (5500K) нужно выставить баланс белого 2800K или 5300K соответственно. Любая установка температуры ниже чем цветовая температура света на сцене, даст более синее или «холодное» изображение.

6) Пространство кельвинов

Это полезно для практического применения. Например, вы вошли в зал гостиницы, и заметили, что источник света — вольфрамовые лампы. Попробуйте настроить шкалу К где-то между 2500 и 3500 (в зависимости от ваших предпочтений теплого или холодного). Что делать, если изображение слишком оранжевое?
На данный момент, вы должны знать, как устранить эту проблему, перейдя в настройках и уменьшив кельвины. Если цвет слишком синий, сделайте противоположное — добавьте. Если вы снимаете на улице где много солнечного света или если вы используете вспышку (которая примерно такая же, как солнечный свет) настройте от 5000 до 5500 К и регулируйте, пока не получиться то что хотели видеть. Диапазоны 3000 и 5000 — два наиболее распространенных диапазона которыми вы будете пользоваться, поэтому их стоит запомнить.

7) Устранение смешанного освещения

AWB очень хорошо работает при ровном освещении, когда один источник света без больших контрастов. Но вы можете столкнуться со смешанным освещением в сцене. Когда вспышка включена AWB автоматически передает в настройки баланса белого температуру 5500K.
Итак, посмотрим что у нас получается когда мы снимаем сцену в помещении с вольфрамовым освещением и вспышкой включив режим AWB — делаем снимок, вспышка освещает объект с температурой 5500К, дальше камера это все записывает с температурой 5500К, мы смотрим — объект выглядит хорошо, вопросов особых нет, но вот с фоном беда он у нас оранжевый.

Ну хорошо, вы скажете сейчас поправим баланс белого в редакторе и все!
Ничего у вас не выйдет, если выровнять фон примерно на 3000К, сам объект станет синим как на картинке.
Все из-за того что в нашем кадре два источника света с разной температурой, и мощность у них разная, даже конструктивно разные — лампа вспышки газоразрядная а в настольной лампе нить накаливания.

Как же их согласовать?!

Выход есть! Необходимо использовать цвето-коррекционные фильтры (гели).

Первое что нужно сделать — оценить обстановку и понять какой именно фильтр нужен в данной сцене, такой опыт приходит не сразу, но тут нет ничего сложного. Можно на глаз довольно точно определить тип основного освещения в помещении — теплое или холодное, тип ламп, интенсивность света.
В нашем случае (фото слева) использовалась настольная лампа с вольфрамовой лампочкой, в лицо полицейского направленна вспышка с фильтром Full C.T. orange.
Этот фильтр преобразует свет вспышки 6500К в 3200К, примерно как у вольфрамовой лампочки, таким образом мы получаем источник света с такой же температурой как наше основное освещение.
Если вы снимаете в RAW то не важно какие настройки WB установлены в камере, вы легко сможете выставить правильный баланс белого в RAW-редакторе.
Если снимаете в JPG или хотите сразу оценить предварительный результат, то установите в настройках камеры WB параметр «К» такой же как ваш фильтр, это еще удобно тем что вы практически сразу увидите правильно ли подобрали фильтр к основному освещению.
Например в сцене с полицейским использовался фильтр Full C.T. orange с температурой по паспорту 3200К, соответственно в камере была установлена температура 3000К в настройках WB, сделанный снимок получился практически с идеальным балансом белого, поэтому он даже не редактировался.

Коррекционные фильтры бывают разными, для разных источников света… но про это в следующих статьях. Не забывайте делать компенсацию мощности импульса, потому что фильтр не прозрачный и часть светового потока блокируется. В характеристиках фильтров вся информация есть.

neshitoff

Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.

Фотографировать хорошо, а хорошо фотографировать еще лучше

Урок 10. Аспекты настройки баланса белого.

Написать этот короткий и очень простой урок меня побудили собственные наблюдения, полученные в ходе освоения нового в моей практике фотосвета на основе люминесцентных ламп. В первую очередь они затронули особенности настройки баланса белого для съемки с использованием такого освещения. Современные цифровые фотокамеры при съемке с естественным освещением в автоматическом режиме в большинстве случаев неплохо справляются с определением цветовой температуры, но в условиях искусственного освещения они все же пасуют. В результате мы получаем снимки с цветами не совсем такими какими мы их видели в реальности.

Начнем с короткой теории. Свет, освещающий наш мир неоднороден. Разные источники света имеют разные характеристики. Тот же солнечный свет так же непостоянен и изменяется в течении дня. Для того чтобы систематезировать световые характеристики ввели понятие цветовой температуры, измеряемой в градусах Кельвинах — К. Для того чтобы было понятно, следуя логике измерения цветовой температуры, меньшие значения температуры соответствуют более теплому свету. На примере солнечного света это означает, что начиная с рассвета, когда солнце только показывается из-за горизонта и имеет красно-оранжевый цвет, температура его света составляет примерно 3400К. В зените температура солнечного света увеличивается и составляет уже 5000К. Свет такой температуры в нашем понимании является практически белым. Если продолжать увеличивать температуру, то белый цвет начнет уходить в голубой тон. Например, небо в северных широтах имеет цветовую температуру примерно 15000К. Точно так же объясняется разница в цвете горения например дерева и газа. Температура горения газа намного выше, поэтому мы видим голубые языки пламени. Наш мозг довольно хорошо справляется с определением как цвета предметов так и цветовой температурой. Во многом благодаря встроенному интуитивному цветовому балансу и интуитивному методу сопоставления. Фотокамеры пока не настолько совершенны и поэтому ошибки в определении цветового баланса неизбежны. Но мы можем помочь камере.

Что такое баланс белого? Баланс белого цвета (ББ или в английском варианте White Balance — WB) — настройка цветового отображения относительно идеального белого цвета. В современных камерах есть несколько преустановок, корректирующих ББ в зависимости от условий съемки, но они честно говоря слишком грубые и нормально пользоваться можно лишь предустановкой для импульсного света или фотовспышки. Для более тонкой настройки существует функция ручной настройки ББ, заключающаяся в том, что мы самостоятельно указываем камере какой цвет в теекущих условиях белый и в зависимости от этого камера начинает понимать как должны выглядеть остальные цвета.

Как это выглядит на практике и почему балансу белого уделяется столько внимания я покажу на примере плюшевого мишки, снятого в освещении осветителей со специальными люминесцентными фото лампами. Итак, усадим нашу модель на темно-коричневый диван, чтобы не отвлекать нас лишними деталями. Чтобы было понятно, в оригинале мех у мишки теплого молочного цвета. Съемку мы будем производить поздним вечером, исключающим естественное освещение из окна, а так же с полностью выключенным комнатным освещением. Подсветка производится светильниками с лампами, по заявлению производителя имеющими температуру 5000-5500К, т.е. близкую к полуденному солнечному свету. Делаем снимок камерой в режиме автоматического ББ и получаем такую картинку. Мягко говоря, она заметно отличается от натуральной сцены.

Попробуем это исправить ручной настройкой баланса белого. Есть несколько способов такой настройки. Самый простой способ, не требующий никаких подручных средств, это настройка непосредственно по источнику света. Правда он работает в том случае, если вы пользуетесь рассеивателем света, например, фотозонтом. Съемка открытого источника света — непосредственно самой лампы, — не даст желаемого результата. В нашем случае фотозонт имеется и мы его снимаем так, чтобы ничего лишнего в кадр больше не помещалось. Как видите зонт так же как и мишка получился неверного цвета, хотя в реальности он белый.

Переводим камеру в режим ручной настроки ББ и указываем в качестве источника информации о ББ сделанный нами снимок. Для проверки повторно снимаем зонт. Благодаря сделанной корректировке наша камера стала отображать цвета, отталкиваясь от предоставленной ей информации. Теперь снятый нами зонт стал белым как в реальной жизни.

Пробуем снять мишку с новыми настройками. Изменения и здесь на лицо. Можно было бы на этом и закончить. Если бы в качестве источника света у нас были бы галогеновые лампы, то этих действий точно было бы достаточно для правильного отображения цветов. Но в случае с люминесцентными лампами все оказывается сложнее. Люминесцентные лампы излучают незаметный глазу зеленоватый свет, который здорово портит цвета на получившемся снимке. Он кстати заметен на мехе мишки. Что самое неприятное, наиболее пагубное воздействие это зеленое свечение оказывает именно на цвет кожи человека. При этом наблюдается небольшой провал в желтых тонах. Подавить в редакторе такие перекосы в последующем довольно сложно.

Для более точной настроки ББ рекомендуется пользоваться так называемой нейтральной серой картой. Они продаются в фотомагазинах. По заверению производителя такие карты имеют идеальный серый цвет и могут быть использованы для точной настроки ББ. В природе существуют различные варианты исполнения серых карт. В моем распоряжении имеется универсальный наборчик включающий кроме непосредственно серой карты еще пару полезных для фотографа инструментов.

Снимаем карту настолько близко, чтобы в кадре не было ничего лишнего. Посторонние предметы могут повлиять на правильность отображения цвета и привести к неточной настройке ББ. В таких условиях автофокус камеры скорее всего не сможет сфокусироваться и в зависимости от настроек вашей камеры сделать кадр не получится. Чтобы уйти от этой проблемы достаточно перевести камеру в ручной фокус.

Снова снимаем мишку. Цвет снова изменился. Нам удалось избавться от зеленого тона и в целом цвета выглядят очень естественными. Такой способ настройки ББ считается наиболее правильным, если не идеальным, и мы сейчас это подтвердили.

Но что делать, если под рукой у вас нет нейтральной серой карты? Есть еще один способ ручной настройки ББ. Это настройка по чистому белому листу. Он является наиболее распространенным способом, но при этом про него нельзя сказать, что он точный. Дело в том, что идеально белой бумаги не существует. Офисная бумага может быть желтоватой, голубоватой, розоватой. Глазом это не всегда заметно, но на фото этот едва заметный тон может оказать влияние. Тем не менее этот способ настройки ББ имеет право на жизнь и за неимением других возможностей им вполне можно пользоваться. К серьезным ошибкам он не приведет. Попробуем это продемонстрировать. Для этого возьмем чистый белый лист бумаги и снимем его точно так же как снимали серую карту. В кадре должен быть только белый лист и ничего более.

Снова снимаем нашу модель. Оцениваем результат. Мех мишки выглядит чуть более теплым, чем в случае настройки ББ по серой карте. При этом паразитного зеленого тона не наблюдается. Возможно наш листок был практически идеального белого цвета, но цвета на снимке наиболее близки к оригинальным. Наш мишка в натуре и есть именно такого цвета каким он получился в результате настроки ББ по белому листу. Съемка людей при таких настроках камеры так же дала очень хороший результат. Цвет кожи получается очень натуральным и никаких дополнительных действий по его корректировке в редакторе не требуется. Я продемонстрирую это в следующий раз.

Подводя итоги, можно сказать, что эксперименты с люминисцентными источниками света для съемки в домашних условиях привели меня к мнению, что такой свет вполне пригоден для фотосъемки, является хорошим бюджетным решением для домашней фотостудии, но имеет свои тонкости, одна из которых — правильность настройки ББ. Верная настройка ББ серьезно влияет на результат съемки и здорово облегчает последующую обработку фотографий.

Что такое баланс белого в фотографии?

Современная фототехника настолько совершенна, оборудована таким большим количеством удобных и эффективных функций, что некачественные фотографии с неестественными цветами могут получиться только, наверное, при абсолютном нежелании учиться. Простой пример. При съемке в яркий солнечный день лица имеют желтоватые оттенки, фотография может отливать синевой. Профессиональный фотограф сразу определит причину такого дефекта – не был найден баланс белого. Настройка данной функции – это очень значимый момент в фотографии, именно он позволит достичь на снимке естественных цветов и оттенков.

С понятием «баланс белого» должен быть знаком каждый, кто хочет стать настоящим мастером съемки, оно обозначает то, как фотоаппарат различает белый цвет на снимке. От этого зависит и естественность остальных цветов. В данном вопросе большое значение имеет влияние источника освещения и его температура на спектральный состав света. Под понятием «температура цвета» подразумевается качество источника освещения. В отличие от глаза человека, который быстро адаптируется к изменению условия освещения, пленочные фотокамеры не могут «перестроится» относительно температуры источника света. Поэтому и существует пленка для съемки при естественном освещении, и при искусственном.

Регулировкой баланса белого владеют цифровые фотоаппараты, благодаря устройству специального датчика. Достижение баланса белого выполняется перед началом съемки, в зависимости от вида источника освещения. Это позволит добиться естественной цветовой гаммы. Одним из важных правил – регулировки баланса белого будет влияние на все цвета и оттенки снимка. И еще один важный момент – каждый раз, при изменении типа освещения, его температуры следует проводить новую настройку баланса.

Освещения всех объектов нейтральным белым цветом можно добиться только в профессиональной фотостудии. В таких помещениях стены специально окрашиваются в белый цвет, а при съемке используются еще и различное дополнительное оборудование. Идеального баланса белого в других условиях добиться трудно. Но даже в студии он не всегда необходим, например, при создании художественных фотографий с определенным настроением, или стилизованных портретов.

Цифровые фотокамеры оборудованы специальной функцией настройки баланса белого, она заложена в меню. Но такой настройки достаточно только в том случае, когда фотографирование происходит в студии с белыми стенами, при стандартном освещении. Если же фотограф работает на улице, например, занимается фоторепортажем, ему понадобятся и другие, дополнительные приемы регулировки баланса белого. Легко настроить баланс в формате RAW откоректировав фотографию в Lightroom. Также можно использовать функцию, связанную с настройкой белого по фотографии. По рекомендации специалистов для такой настройки нужно использовать лист белой бумаги или любой другой объект белого цвета. В некоторых моделях фотокамер заложена такая схема – делается снимок белого объекта, этот снимок используется в меню ручного баланса как эталон. В следующий раз такой эталон уже будет готов.

Еще один эффективный прием – использование карты серого (не белого!) цвета. Она является сочетанием белого и черного, используется также только в фотостудии. Именно студия обеспечивает условие стабильности освещения. И использованием серой карточки достигается самая точная настройка баланса белого.

Если баланс настраивается ручной установкой, фотоаппарат наводится также на белый объект до тех пор, пока он не заполнит белым цветом весь кадр. Потом с помощью кнопочки фиксации белого цвета нужно закрепить этот эквивалент. В основном фотографы пользуются автоматической настройкой, но при съемке в помещении, где горит лампа накаливания или люминесцентная лампа, следует включать соответствующие функции регулировки.

В начале изучения фотоискусства иногда не получается правильно выставить баланс белого, некоторые снимки характеризуются неестественной цветовой гаммой, вызывают неприятное впечатление. Самый простой способ исправить ситуацию – сделать снимок черно-белым. Некоторые фотографы используют для коррекции «ББ» Photoshop или Lightroom, эти программы помогают исправить ошибки, которые были допущены во время фотосъёмки. О сайте fotomtv.

Ссылка на основную публикацию