10 аргументов в пользу использования ручного фокуса.

Что нужно знать о фокусе. Ручная фокусировка

Многие обладатели современных цифровых фотоаппаратов даже не подозревают о том, что в их камере существует такая возможность, как ручная фокусировка. Зачем нужно знать что-то о фокусировке, если автоматика камеры с системой автофокусировки и так сама успешно справляется? В действительности же бывают ситуации, когда встроенная электроника не может сработать достаточно точно и быстро.

Соответствующие знания о работе системы фокусировки и ручных настройках не только позволяют обеспечить должную фокусировку в различных съемочных ситуациях, но и расширяют творческие возможности фотографа. С помощью ручной фокусировки он может, например, выделить главный объект съемки или акцентировать внимание зрителя на отдельных деталях фотоизображения. В этой небольшой статье мы поговорим о фокусе и о том, в каких ситуациях лучше воспользоваться ручной фокусировкой.

Точки фокусировки и работа автофокуса

Фокус представляет собой некую точку, в которой сходятся все лучи, отраженные от фотографируемого изображения. Соответственно, чтобы изображение оставалось «в фокусе», необходимо, чтобы точка фокусировки располагалась строго на матрице фотоаппарата. С помощью наведения фокуса можно расставить те или иные акценты в изображении, благодаря чему внимание зрителя на фотографии будет сразу же приковано к главным действующим лицам и объектам, а не к малозначимым деталям.

Точка фокусировки в данном случае — это точка в пространстве, в которой размещается объект съемки, изображение которого оказывается четким на светочувствительной матрице камеры. Выбор точки фокусировки сопряжен с решением фотографа о том, какой объект или деталь являются наиболее важными в кадре, и на что должен будет опираться взгляд зрителя при просмотре будущей фотографии.

Точка фокусировки на переднем плане

Выделяют два типа точек фокусировки – те, которые находятся в одной плоскости и точки пересечения (крестообразные). Точки, располагающиеся в одной плоскости, работают только на линиях контраста, под углом 90 градусов к их ориентации. То есть они будут работать только перпендикулярно их ориентации.

Хрестоматийный пример – съемка дерева. В этом случае вертикально ориентированная точка фокусировки не смогла бы зафиксировать край ствола дерева, а горизонтальная справилась бы с этой задачей. В свою очередь, точки пересечения могут работать с линиями контраста, расположенными любым образом. В современных цифровых фотоаппаратах используются системы фокусировки с одной или несколькими точками пересечения, которые окружены точками одной плоскости.

Как правило, в продвинутой цифровой камере пользователю предлагается возможность выбрать какую-то одну отдельную точку фокусировки или все сразу. Когда фотограф выбирает фокусировку по одной точке, то резким окажется только тот участок изображения, который совпадает с установленной точкой фокусировки в видоискателе. Если же выбрать фокусировку сразу по всем точкам, то встроенная автоматика камеры будет самостоятельно выбирать точки наведения резкости в соответствии с заложенными в аппарат интеллектуальными алгоритмами. К сожалению, автоматика не всегда срабатывает так, как хочется фотографу.

Точка фокусировки на заднем плане

Здесь мы сталкиваемся с таким понятием, как «промах автофокуса». Причем промахиваться система автофокуса может и в дорогих зеркальных фотоаппаратах по той простой причине, что встроенной автоматике неведомы цели и желания фотографа и автофокус, таким образом, не знает на чем сфокусироваться. В сложных съемочных ситуациях фокус может неприятно жужжать, объектив будет ездить взад – вперед, пытаясь навестись на какую-то неведомую цель. Используемые интеллектуальные алгоритмы автоматического выбора точек фокусировки в кадре могут обеспечить наведение на резкость на совершенно ненужные объекты на среднем или дальнем плане.

В принципе, съемка в таком автоматическом режиме с автофокусировкой по всем точкам является нормальным вариантом, когда не хочется терять время на перекомпоновку кадра вручную или копание в настройках, вследствие того, что в кадре события происходят очень быстро. В частности, автофокусировка по всем точкам может пригодиться фотографу в репортажной съемке.

Кстати, в компактных фотоаппаратах проблемы с автоматической фокусировкой можно сказать нет. Здесь все просто – «мыльница» фокусируется на бесконечности, в результате чего все будет в фокусе, начиная от снимаемого объекта, располагающегося на расстоянии двух – трех метров от фотографа, и вплоть до горизонта. Промах же автофокуса, если такой и был, не слишком будет заметен глазу. Но фокусировка на бесконечности не позволяет фотографу выделить главный объект съемки и размыть несущественные детали заднего плана. Таким образом, резкость всего вокруг будет не преимуществом, а недостатком.

Фокусировка «на бесконечность»

Многие профессиональные фотографы рекомендуют вместо автофокусировки по всем точкам снимать именно с одной точкой фокусировки. Причем лучше всего использовать центральную точку фокусировки, поскольку даже фотографу любителю легче всего определить, где находится центр кадра в момент отслеживания процесса съемки через оптический видоискатель зеркального аппарата.

Техника наведения на резкость по центральной точке с использованием автофокуса предусматривает следующие шаги. Сначала Вы выбираете главный объект съемки, который должен быть резким в кадре, затем помещаете этот объект в самый центр кадра, совмещая его, тем самым, с центральной точкой фокусировки. После этого Вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину, блокировав автофокус. Далее можно осуществить перекомпоновку кадра по своему усмотрению, не изменяя расстояние до снимаемого объекта, и нажать кнопку спуска до конца.

В результате получается фотография с гарантированно резким главным объектом съемки, а малозначительные детали и объекты окажутся на изображении вне фокуса. Снимки, в которых используется такая игра с фокусировкой, смотрятся очень выразительно в художественном плане. Конечно, вместо техники наведения на резкость по центральной точке, описанной выше, можно использовать одну точку фокусировки в какой-то определенной части кадра (нецентральная точка фокусировки). Однако в большинстве случаев такой подход не имеет особого смысла (подробнее об автофокусе).

Когда использовать ручную фокусировку?

Итак, Вы являетесь обладателем современной цифровой камеры, в которой применяется передовая система автоматической фокусировки. В ней может быть предусмотрен такой режим автофокусировки, как One Shot (Canon) или Single Servo (Nikon) для фотографирования неподвижных, стационарных объектов, а также режим AI Servo (Canon) или Continuous Servo (Nikon), предназначенный для съемки объектов, находящихся в движении. Есть даже режимы предикативного фокуса, когда камера будет стараться предсказать движение объекта и обеспечить надлежащий фокус.

Ошибка автофокусировки, точка фокуса не выбрана

Казалось бы, ни каких проблем с использованием такой продвинутой системы автофокусировки не должно быть. Но, к сожалению, практически каждому фотографу приходится сталкиваться с ситуациями, когда автофокус промахивается. Это происходит по целому ряду причин – от особенностей различных объектов и условий съемки, способных обмануть встроенную автоматику камеры. В этой связи стоит перечислить основные ситуации, когда фотографу лучше воспользоваться ручной фокусировкой:

— Съемка при слабом или недостаточном освещении

Слабое освещение может приводить к тому, что объектив камеры начнет крутиться, пытаясь понять, на чем же сфокусироваться. В таких условиях встроенная автоматика нередко прибывает в растерянности. Лучше перейти в ручной режим и быстро сфокусироваться на нужном объекте. Хотя справедливости ради нужно отметить, что во многих современных цифровых фотоаппаратах используется подсветка автофокуса, которая позволяет подсветить передний план и, тем самым, обеспечить приемлемую фокусировку. Однако подсветка автофокуса действует только на относительно небольших расстояниях и совершенно не поможет, например, при съемке ночных пейзажей.

— Съемка через стекло или забор

При фотографировании через стеклянное окно или забор автоматика не сразу понимает, на чем нужно сфокусировать объектив. Изначально камера может сфокусироваться на препятствие, а не на сам объект съемки. В результате можно погубить несколько интересных и красивых кадров. С другой стороны, ручная фокусировка с небольшого расстояния от окна или забора предоставляет Вам возможность получить отличные снимки.

При макросъемке также имеет смысл задействовать ручную фокусировку, поскольку тут вся работа идет в узких диапазонах резкости и любая неточность в фокусировке может испортить снимок. Камера может сфокусироваться не на том объекте, который Вы хотите выделить в кадре. Ручной режим и использование штатива позволят Вам обеспечить высокую точность фокусировки и полный контроль над всем процессом съемки небольших по размеру объектов.

В большинстве случаев встроенная автоматика камеры с системой автофокуса отлично справляется со своей работой, когда речь идет о портретной съемке. Здесь, как правило, фокусировка осуществляется по глазам модели, что обеспечивает качественный фотопортрет. Но чтобы выделить линии губ, носа или определенную часть лица можно использовать ручную фокусировку, либо применить технику наведения на резкость по центральной точке с использованием автофокуса, описанную выше.

— Съемка быстродвижущихся объектов

При съемке быстродвижущихся объектов система автофокуса и автоматика камеры могут сработать не достаточно оперативно. Незначительная задержка фокусировки может помешать Вам сделать кадр в нужный, самый интересный момент. Поэтому лучше переключиться в ручной режим, когда Вы чувствуете, что автофокус может не справиться. С помощью ручных настроек можно, в частности, заранее сфокусироваться в предполагаемой точке съемки, чтобы поймать в кадре движущийся объект. Кстати, при съемке таких динамичных сцен большую роль приобретает такой параметр, как скорость работы автофокуса. Если Вы планируете снимать репортажи или спортивные соревнования важно, чтобы камера имела крайне быструю систему фокусировки. Тут компактные камеры не сравнятся с зеркальными фотоаппаратами, поскольку в компактных моделях, как правило, используется медленный автофокус и, к тому же, присутствует задержка спуска затвора.

Все же стоит сказать о том, что системы автофокуса, которые сегодня используются в продвинутых цифровых фотоаппаратах, работают достаточно быстро и четко, поэтому в 90 процентах случаев у Вас не возникнет проблем с тем, чтобы обеспечить надлежащую фокусировку. Тем не менее, ручной фокусировкой должен уметь пользоваться каждый уважающий себя фотограф, просто потому, что это расширяет его творческие возможности и позволяет наводить фокус без промахов в самых сложных съемочных ситуациях.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Ручная фокусировка. Пошаговая инструкция

Для чего наводить на резкость вручную (на объективе ручной режим фокусировки обозначается аббревиатурами «MF» или «M»), зачем обучаться этому, если современные фотоаппараты оснащаются продвинутыми автофокусами (на объективе автоматический режим фокусировки обозначается как «AF» или «A»)? Существуют съёмочные ситуации, в которых автофокус не справляется вовсе или ошибается. Часто, режим MF – единственный способ борьбы с нерезкими снимками.

Фотографы, специализирующиеся на макрофотографии, часто наводят на резкость вручную, чтобы точно задать фокус. Фотографы, которые вынуждены снимать при низкой интенсивности освещения и в других неординарных ситуациях, таких как: съёмка через стекло, фокусирование на удалённом объекте туманным утром – могут найти автофокус бесполезным. «Автоматике» в подобных условиях сложно «зацепиться» за снимаемый объект.

Фотографы, снимающие спортивные события, предварительно наводят на резкость в ручном режиме фокусировки. Такой подход особенно полезен, если фотограф может предугадать, в какой точке сцены будет находиться снимаемый объект в нужный момент времени.

Итак, обратите внимание на маленький переключатель «AFMF» («AM»), расположенный на тубе объектива, и запомните его. Если автофокус не справляется, возможно, вам поможет фокусировка вручную.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Переключите режим

Найдите рычажок «AFMF» («AM») и переместите его из положения «AF» («A») в положение «MF» («M»). Рычажок может находиться в разных местах на фотоаппарате или объективе в зависимости от типа камеры и производителя. Обычно он располагается на тубе объектива.

Шаг 2. Вращайте фокусировочное кольцо

Чтобы навести снимаемый объект на резкость, вращайте кольцо фокусировки на объективе. Через видоискатель вы сможете отслеживать резкость изображения. Возможно, вам придётся вращать кольцо то в одну сторону, то в другую, смещаться слегка вперёд или назад до тех пор, пока изображение нужной точки в пространстве не приобретёт максимальную чёткость.

Шаг 3. Используйте шкалу расстояний

В различных съёмочных ситуациях вам придётся применять различные техники фокусировки. Когда интенсивность освещения очень низкая, например, ночью, попробуйте оценивать дистанцию съёмки по числовой шкале на объективе. На большинство объективов такая шкала нанесена.

  • Прим. переводчика – дистанция съёмки или расстояние до снимаемого объекта – это расстояние от плоскости светочувствительного слоя до плоскости в пространстве, все точки которой изображаются резко.

Шаг 4. Просматривайте снимок

Для дополнительной проверки резкости просмотрите фотографию на экране камеры. Всё, что вам нужно сделать – увеличить изображение и с помощью навигационных клавиш отобразить тот объект, который вы наводили на резкость (прим. переводчика – например, в портретной фотографии, обычно, это глаза модели). Таким способом можно проверить, достигли ли вы максимальной резкости в нужном месте снимаемой сцены. Если не достигли – сфокусируйтесь ещё раз и сделайте снимок.

Автор статьи: J. Meyer

Комментарии: 26

Елена Синица 21 Ноября 2015 — 20:30:35

Сегодня столкнулась стем, что не смогла навести на резкость. АФ в темноте не сработал, мощности фонарика не хватило, чтобы дать наводку на объект. Вручную тоже не смогла — зрение не позволило, в темноте вижу плохо. Шкалы с расстояниями нет — объектив самый простой, 18-105 мм. Камера Nikon D3200.
Что можно сделать в этом случае?
Простите, если вопрос тупой, я не профи, а только учусь.

Марк Лаптенок 21 Ноября 2015 — 23:20:06

Елена, здравствуйте! На мой взгляд, Ваш вопрос умный: задавайте таких вопросов как можно больше. Чтобы на него ответить мне нужна дополнительная информация. Опишите съёмочную ситуацию: что Вы фотографируете?

Елена Синица 22 Ноября 2015 — 05:28:44

Здравствуйте, Марк! Снимала наш поселок перед восходом солнца. Это «лучшее», что получилось.
Художественности нет — мне просто хотелось попробовать поснимать при -27, да еще и почти ночью)))

Марк Лаптенок 22 Ноября 2015 — 12:20:59

Елена, я бы сделал так.

1) Для выбранных фокусного расстояния, значения диафрагмы и предельного диаметра круга нерезкости (ПДКН) я бы вычислил гиперфокальное расстояние, воспользовавшись этим калькулятором: » target=»_blank»>http://www.dofmaster.com/ dofjs.html [Уберите лишний пробел]. Если хотел бы просматривать будущую фотографию при 100% масштабе на экране компьютера, то в качестве значения параметра «Camera, film format, or circle of confusion» выбрал бы свою модель камеры (в Вашем случае Nikon D3200), если хотел бы получить отпечаток размером 20х30 см и просматривать с «обычной» дистанции (35 см), то указал бы значение ПДКН равным 0,03 мм.

3) Затем провёл бы подготовительную съёмку. Вышел бы на улицу в светлое время суток, отмерил бы с помощью рулетки (или «по шагам&quot гиперфокальное расстояние от одной произвольной точки (например, от места, где в данный момент стою) до другой точки, которую удобно навести на резкость (например, толстый ствол дерева). Стал бы в первую точку и навёл бы на резкость ствол, предварительно задействовав для наводки только центральную точку фокусировки.

4) Затем выключил бы фотоаппарат и позаботился о том, чтобы линзы внутри него не перемещались до «чистовой» съёмки. Я бы не пользовался фотоаппаратом до неё, запомнил бы текущее фокусное расстояние и постарался бы не подвергать фотосистему вибрациям и резким перемещениям.

5) Провёл бы чистовую съёмку, предварительно переведя фотоаппарат в ручной режим фокусировки и установив фокусное расстояние, с которым снимал предварительно.

Суть приёма — предварительно выполнить фокусировку в более приемлемых для этого условиях съёмки; при этом, навести на резкость произвольный объект, отстоящий от передней линзы объектива на расстоянии равном гиперфокальному расстоянию.

Замечание. Вместо гиперфокального расстояния можно выбрать «бесконечность». Наводке «бесконечности» на резкость соответствует одно из крайних положений линз, отвечающих за позицию фокальной плоскости в пространстве. Положение этих линз управляется кольцом фокусировки на объективе. Навести «бесконечность» на резкость можно в любой момент и в любых условиях съёмки. Соответственно, в этом случае в подготовительной съёмке нет необходимости, и процесс упрощается и ускоряется.

Судя по фотографии, которую Вы приложили (кстати, спасибо за неё, она дополнила картину происходящего), можно попробовать навести «бесконечность» на резкость, проследив за тем, чтобы дерево и кусты слева на переднем плане изображались достаточно для Вас резкими.

О различии между наводкой «бесконечности» на резкость и фокусировкой на гиперфокальное расстояние прочитайте в моей статье «Основы фотографии # 3».

Елена Синица 22 Ноября 2015 — 20:06:40

ООО, Марк. Я даже не рассчитывала на такой мегаподробный ответ! Большое спасибо! Буду разбираться!)))
С математикой у меня всегда были. эээ. проблемы. Поэтому тему гиперфокального расстояния я тщательно обходила стороной. Видимо, мне ее все-таки не избежать))) Спасибо за ссылки!

Елена Синица 22 Ноября 2015 — 20:15:50

В первом комментарии была эмоция))) Теперь еще раз прочитала повнимательнее.. Поняла, что неиспользование камеры и осторожное обращение с линзами, чтобы не допустить смещения до чистовой съемки для меня невозможно.
Теперь что касается ручной фокусировки. Я ею пользуюсь часто, но в данном случае крайнее положение кольца не спасло почему-то. Когда я его повернула на предполагаемую бесконечность, снимок получился еще более нерезким.
Поэтому опять пошла учить матчасть.
И еще раз Вам спасибо!)))

Марк Лаптенок 22 Ноября 2015 — 21:48:54

Пожалуйста, Елена. Некоторые рекомендации Вам:

1) Проверьте, что навели на резкость именно «бесконечность», а не минимальную дистанцию съёмки, то есть, линзы не занимают противоположное конечное положение.

2) Вспомните закономерности, которые связывают ГРИП фокусное расстояние, значение диафрагмы и дистанцию съёмки. С помощью статьи, на которую я дал ссылку, это можно сделать.

3) Воспользуйтесь калькулятором ГРИП, чтобы подобрать оптимальные параметры съёмки. По ссылке, которую я указал, калькулятор считает и гиперфокальное расстояние. Добейтесь, чтобы оно было маленьким. Тогда наводка «бесконечности» на резкость сработает.

Должно получится, если соблюдать технологию.

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

10 аргументов в пользу использования ручного фокуса. (Зеркалка для новичков)

Практически каждая современная камера оснащена автофокусом. Автофокус работает и работает довольно хорошо, но не идеально, поэтому в некоторых ситуациях лучше отказаться от его использования и воспользоваться проверенной ручной фокусировкой.

Вот 10 ситуаций, в которых лучше избегать использования автофокуса:

1. Если недостаточно света. При низкой освещенности контраст между объектом фокустровки итакже маленький, а автофокус полагается как на свет так и на контраст. Конечно автофокусу может помочь вспышка, но она не всегда эффективна как например на фото выше: несмотря на то, что фото кажется ярким, в реальности было мало света и для получения хорошего кадра была нужна 30-ти секундная выдержка.

2. Если недостаточно контраста. Если вам необходимо сфотографировать однотонную поверхность, камере трудно будет сфокусироваться из-за отсутствия контрастирующих элементов, в этом случае нужно найти что-то, на чем автофокус сможет настроиться, нажать наполовину «спуск», снова переместить камеру на однотонную поверхность и сделать кадр. Второй вариант — сразу воспользоваться ручной фокусировкой.

3. Фотографируя животных. У большинства животных идеальный слух и как бы ни был хорош автофокус, животное услышит малейшее «жужжание». Выключите автофокус и получите естественный снимок в естественной природной обстановке.
Фотографируя пейзажи. Если вы фотографируете пейзаж, вам хочется, чтобы на снимке четко смотрелся и передний фон и задний. В этом случае вы прикрываете диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости и фокусируетесь примерно на трети дальности пейзажа (в точке называемой «гиперфокальное расстояние», где все, что достаточно близко к бесконечности выглядит четким). Подобный снимок можно сделать только с применением ручной фокусировки.

4. Когда вы используете увеличение динамического диапазона (HDR). Увеличение динамического диапазона заключается в том, что вы делаете 1 и тот же кадр несколько раз с разной выдержкой и затем объединяете снимки в один на компьютере. В данной ситуации фокус на всех снимках должен быть одинаковым. При использовании автофокуса, фокус может немного смещаться, поэтому нужно будет использовать ручной фокус.

Быстрое движение в кадре. Если вы фотографируете объект в движении, автофокус может «промахнуться». К примеру, фото с гонок радиоуправляемых машинок. При использовании автофокуса, снимки не получались и были размытыми, после того как был выключен автофокус, при помощи ручного фокуса выбиралась точка, куда чаще всего приземлялась машинка и в момент приземления делался снимок. Этот снимок получался четким и резким.

7. Фотографируя через стекло. Не рекомендуется фотографировать через стекло, но в некоторых ситуациях этого не избежать, к примеру если вы фотографируте из иллюминатора самолета или находитесь в океанариуме. Автофокус будет сбиваться на любых бликах, а ручной фокус поможет сделать нужную фотографию.

8. При портретной фотосъемке. Золотое правило при съемке портрета – фокусировка на глазах, кроме этого широко открытая диафрагма, чтобы фон получился размытым. С автофокусом не всегда можно получить нужный кадр.

9. При макросъемке. При макросъемке глубина резкости настолько мала, что камере трудно понять, на чем нужно сфокусироваться, поэтому однозначно использовать ручной фокус.

10. Композиции на основе правила третей. У многих камер афтофокус расположен в центра видоискателя. Поэтому при попытке придерживаться правила третей, объект съемки будет не в фокусе. На снимке выше автофокус не смог бы сфокусироваться на лодке.

Автофокус удобен, но не идеален. Поэтому старайтесь учится пользоваться ручным фокусом.

Автор: Alistair Scott

Как фотографировать световые шлейфы. Урок фотографии

Одним из первых предметов, которые я хотел запечатлеть на снимке, будучи еще подростком и только начав увлекаться фотографией, были световые шлейфы. Я увидел подобные снимки в одном из журналов и очень хотел получить такие же. И до сих пор световые трассы являются излюбленными для фотографов. Также они позволяют больше экспериментировать и перейти от автоматических настроек камеры к ручным, фотографируя в условиях низкой освещенности и с большой выдержкой.

Written by Super User on 29 Июль 2010 .

Как фотографировать фейерверк. Урок по фотографии

Если вы хотите узнать, как правильно фотографировать фейерверки, тогда эта статья для вас. Фейерверки вызывают множество эмоций, поскольку они не только зрелищны и красивы, но зачастую связаны с какими-либо празднованиями и значимыми событиями. И если вы хотите их запечатлеть, тогда воспользуйтесь моими советами.

Written by Super User on 28 Июнь 2010 .

Как получить эффект художественных бликов в кадре. Урок по фотосъемке.

В последнее время многие фотографы специально используют блики в фотосъемке, чтобы получить интересные с художественной точки зрения кадры. Воспользуйтесь несколькими советами, чтобы научиться данной технике.

Written by Super User on 20 Январь 2010 .

Как при помощи заката сделать хороший портрет. Урок по фотосъемке.

Если вы делаете портрет на закате, он может получиться либо великолепным, либо испорченными, в зависимости от освещения. Как же научиться правильно использовать освещение и получить оригинальные и красивые снимки? Бесспорно закат это прекрасное время для портретной фотосъемки, но не достаточно просто вывести человека на улицу и начать фотографировать. Подумайте вначале о том, как правильно использовать освещение, чтобы получить сказочный и интересный портрет.

Written by Super User on 14 Январь 2010 .

Как фотографировать против солнца. Урок по фотосъемке.

Фотографируя напротив солнца мы часто получаем снимки с чересчур высоким контрастом, бликами в объективе, перенасыщенными цветами. Но при правильном подходе можно получить интересные и качественные фотографии. Читайте далее 10 советов как это сделать.

Written by Super User on 14 Январь 2010 .

4 совета для зимней фотосъемки в мороз.

Несмотря на то, что зимние пейзажи не такие яркие и разнообразные, как летние, в них есть что-то завораживающее и безмятежное. Снежный покров повсюду, иней и снег разнообразят ваш фотоальбом. Но при фотосъемке в холодную погоду нужно учесть несколько важных моментов.

Written by Super User on 09 Январь 2010 .

10 аргументов в пользу использования ручного фокуса. (Зеркалка для новичков)

Практически каждая современная камера оснащена автофокусом. Автофокус работает и работает довольно хорошо, но не идеально, поэтому в некоторых ситуациях лучше отказаться от его использования и воспользоваться проверенной ручной фокусировкой.

Written by Super User on 25 Декабрь 2009 .

Использование зум-эффекта в фотосъемке. Урок по фотосъемке.

Данным эффектом могут воспользоваться обладатели зеркальных камер с зум объективами и продвинутыми цифрокомпактами имеющими ручной привод зума, к примеру Sony R1.

Если вы хотите поэкспериментировать с цифровой камерой и получить интересные снимки – используйте зум-эффект. Зум-эффект заключается в том, что объект на снимке кажется более объемным, он как будто приближается к смотрящему на него человеку или наоборот удаляется от него.

Written by Super User on 15 Декабрь 2009 .

9 советов по съемке домашних любимцев

Домашние животные очень легко находят место в наших домах и в наших сердцах, и нам хочется фотографировать их и радоваться, глядя на их фотографии в рамочках. Но сфотографировать домашнего любимца дело не из легких. Они не люди и они не понимают, что нам от них нужно и не будут специально позировать для камеры. Вот несколько советом как получить максимум хороших снимков домашних любимцев.

Written by Super User on 22 Октябрь 2009 .

Как фотографировать радугу

Радуга это то, что может привлечь ваше внимание во время прогулки, появившись тогда, когда не ожидаешь ее увидеть. Радуга прекрасна, но как ее сфотографировать?

Written by Super User on 16 Октябрь 2009 .

Что такое поляризационный фильтр и с чем его едят

Так что же все таки это за зверь? Как и обещал здесь не будет теории и уроков по физике из раздела «Оптика».

Нынче невозможно представить фотосъемку пейзажей без поляризационных фильтров. Чтобы ваши пейзажи без дополнительно обработки смотрелись сочными и четкими нужно использовать поляризационный фильтр.

10 аргументов в пользу использования ручного фокуса.


Когда те или иные опасения в отношении мобильных устройств высказываются людьми, далекими от медицины, можно относиться к этому по-разному. Новые технологии всегда изначально вызывают массовое неприятие, как и все прежде неведомое. Но если раньше телефоны были просто средством голосового общения, то сегодня Android-смартфоны настолько привлекательны для детей, что они не готовы расставаться с ними даже во время сна.


Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. Он считает, что этот запрет должен исходить от родителей, учителей и правительства. По его мнению, у детей в возрасте от трех до пяти лет, которые пользуются техническими устройствами (мобильными телефонами, планшетами и электронными играми) более часа в день, могут развиться серьезные нарушения поведения. Чтобы обосновать свою точку зрения, им были приведены десять аргументов.


Пользователи желают разобраться в том, где правда, а где миф в многочисленных рассуждениях на тему о вреде мобильных телефонов. Разумеется, сегодня без них обходиться просто немыслимо, поэтому первоначальные страхи немного поутихли. Их перестали считать невероятно вредными, и вектор, скорее, сместился совсем в ином направлении. Смартфоны стали давать «поиграться» совсем маленьким детям. А вот этого как раз делать и нежелательно. Педиатр рекомендует строго-настрого запретить детям пользоваться мобильными девайсами. В настоящее время ограничения на использование подростками смартфонов есть в японском городе Касуга, и носят они рекомендательный характер.

1. Влияние на развитие мозга

У маленьких детей с рождения и до двух лет объем мозга увеличивается втрое и продолжает развиваться до 21 года. На формирование мозга оказывает влияние окружающая обстановка. Чрезмерное использование технологий может вести к недостаточной внимательности и отставанию в познании окружающего мира, нарушениям обучения, а также повышенной импульсивности и снижению способности к самоконтролю. Это может выражаться во вспышках гнева.

2. Отставание в развитии

Технологии отвлекают ребенка от подвижных занятий, а это может вести к задержке развития. Сейчас каждый из трех, поступающих в школу детей имеет задержку развития. Использование детьми технологий негативно сказывается на их грамотности и способности впитывать теоретические знания. Подвижность ребенка повышает его внимательность и способности к учебе.

3. Массовое ожирение

Широкое распространение телевидения и видеоигр коррелирует с тем, что ожирение стало более массовым. У детей, которым позволено пользоваться девайсами в спальне, заболеваемость ожирением повышена на 30%. Каждый из четырех канадских детей и каждый из трех детей в США имеет лишний вес. У 30% детей с ожирением развивается диабет. Ожирение повышает риск инсульта и сердечного приступа.

4. Ребенок мало спит

60% родителей не следят за тем, как и когда их чада используют технологические достижения цивилизации, а 75% детей позволено пользоваться устройствами в своих спальнях. 75% детей в возрасте 9—10 лет спят меньше, чем необходимо.

5. Психические расстройства

Технологии являются фактором, влияющим на формирование у детей таких психических расстройств, как депрессия, тревожность, нарушение внимания, аутизм, биполярные расстройства и психоз. Это не говоря уже о проблемном поведении. У каждого из шести канадских детей диагностировано психическое расстройство.

6. Повышение агрессивности

Жестокий медиа-контент может вызывать у детей неконтролируемую агрессию.

7. Цифровое слабоумие

Информации в цифровом мире так много, что дети просто не учатся концентрировать свое внимание на чем-то конкретном. Поток быстро сменяющейся информации ведет также к ослаблению памяти, вызванному изменениями в головном мозге.

8. Формирование зависимостей

По мере того как родители увлекаются технологиями все больше и больше, общения между ними и их детьми становится все меньше и меньше. И детям, в свою очередь, остается только «подружиться» с девайсами по примеру мам и пап. По состоянию на 2009 год каждый из 11 детей в возрасте от 8 до 18 лет испытывал зависимость от технологий.

9. Радиация

В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала сотовые телефоны (и другие беспроводные устройства) как «возможно канцерогенные» (категория риска 2B). Причиной тому стало излучение этими девайсами радиации. Дети чувствительнее взрослых к различным негативным факторам, поскольку их мозг и иммунная система находятся в состоянии развития. Доктор Энтони Миллер из Школы общественного здоровья Университета Торонто рекомендовал переквалифицировать девайсы в категорию 2A («вероятно канцерогенные»).

10. Неэкологичное детство

Как бы то ни было, технологии стали друзьями детей в их досуге и учебе. Каково будущее детей, которые чрезмерно увлекаются технологиями? Ведь они слишком оторваны от «физической» реальности, от природы и окружающего мира.


Мнение Криса Рована во многом повторяет те опасения, которые многие родители испытывают в отношении той привязанности, которую их чада питают к мобильным устройствам. Следует обратить особое внимание на восьмой аргумент педиатра. Дети просто следуют примеру родителей, проводящих вечера и все свободное время у телевизора и в Интернете. Маленьким жителям планеты Земля не у кого больше учиться, только у взрослых. Они всегда подражали поведению мам и пап и продолжают это делать и в цифровую эпоху, как и во все предшествующие столетия. В этом смысле ничего не изменилось. А чем заняться детям, когда родители сидят у своих любимых экранов? Взрослые развлечения детям просто неинтересны и они пребывают в поисках чего-то такого, что понравится им, коль скоро родители не собираются играть с ними.

Согласны ли вы со всеми аргументами педиатра или только с некоторыми из них? Как вы думаете, проводили бы дети меньше времени со своими девайсами, если бы родители сами не были увлечены цифровой реальностью? Есть ли в современном мире что-нибудь настолько же интересное для детей и взрослых, как цифровые развлечения? Чем их можно заменить?

1 комментарий Оставить свой

Согласен максимум с парой аргументов, и то очень слабые они. Вопрос не в самом телефоне, а в методе его использования. Если трёхлетний ребёнок будет весь день играть в Flappy bird- сомневаюсь, что это будет иметь положительный эффект, но это же не единственный вариант.

Как использовать функцию фокусировка внимания в Windows 10

В обновлении Windows 10 1803 April Update появилась новая функция «Фокусировка внимания» (Focus Assist), своего рода усовершенствованный режим «Не беспокоить», позволяющий запретить уведомления и сообщения от приложений, системы и людей в определенное время, во время игры и при трансляции экрана (проецировании).

В этой инструкции подробно о том, как включить, настроить и использовать функцию «Фокусировка внимания» в Windows 10 для более спокойной работы с системой и отключения отвлекающих уведомлений и сообщений в играх и при других действиях с компьютером. См. также: Как отключить назойливые уведомления фокусировки внимания в Windows 10.

Как включить фокусировку внимания

Фокусировка внимания Windows 10 может включаться и отключаться как автоматически по расписанию или при определенных сценариях работы (например, в играх), так и вручную при необходимости снизить количество отвлекающих факторов.

Для ручного включения функции «Фокусировка внимания» вы можете использовать один из следующих трех способов

  1. Нажать правой кнопкой мыши по значку центра уведомлений справа внизу, выбрать «Фокусировка внимания» и выбрать один из режимов «Только приоритет» или «Только предупреждения» (о разнице — далее).
  2. Открыть центр уведомлений, отобразить все значки (развернуть) в нижней его части, нажать по пункту «Фокусировка внимания». Каждое нажатие переключает режим фокусировки между выключено — только приоритет — только предупреждения.
  3. Зайти в Параметры — Система — Фокусировка внимания и включить режим.

Разница под приоритетом и предупреждениями: для первого режима вы можете выбрать, уведомления от каких приложений и людей будут продолжать приходить.

В режиме «только предупреждения» показываются только сообщения будильника, календаря и похожих приложений Windows 10 (в англоязычной версии этот пункт называется более ясно — Alarms only или «Только будильники»).

Настройка режима «Фокусировка внимания»

Вы можете настроить функцию «Фокусировка внимания» удобным для вас способом в параметрах Windows 10.

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Фокусировка внимания» в центре уведомлений и выберите пункт «Перейти к параметрам» или откройте Параметры — Система — Фокусировка внимания.
  2. В параметрах, помимо включения или отключения функции, вы можете настроить список приоритетов, а также установить автоматические правила включения фокусировки внимания по расписанию, дублировании экрана или полноэкранных играх.
  3. Нажав по «Настройте список приоритетов» в пункте «Только приоритет» вы можете установить, какие уведомления продолжат показываться, а также указать контакты из приложения «Люди», для которых будут продолжать отображаться уведомления о звонках, письмах, сообщениях (при использовании приложений магазина Windows 10). Здесь же, в разделе «Приложения» вы можете указать, какие приложения будут продолжать отображать свои уведомления даже при включенном режиме фокусировки внимания «Только приоритет».
  4. В разделе «Автоматические правила» при нажатии по каждому из пункту правил, вы можете отдельно настроить, как будет работать фокусировка внимания в определенное время (а также указать это время — например, по умолчанию, ночью уведомления не приходят), при дублировании экрана или при игре в полноэкранном режиме.

Также по умолчанию в параметрах включена опция «Показать сводные данные о том, что я пропустил во время включения фокусировки внимания», если её не отключать, то после выхода из режима фокусировки (например, по окончании игры), вам покажут список пропущенных уведомлений.

В целом, в настройке указанного режима нет ничего сложного и, на мой взгляд, он будет особенно полезен тем, кто устал от всплывающих уведомлений Windows 10 во время игры, а также внезапных звуков о пришедшем сообщении по ночам (для тех, кто не выключает компьютер).

Ссылка на основную публикацию