Шпаргалки начинающего фотографа ретушера | Foto-kadr.ru

Шпаргалки начинающего фотографа ретушера

Шпаргалки начинающего фотографа ретушера

Все знают, что любая фотография, которая публикуется в журналах, используется в рекламе или просто является продуктом работы фотографа подвергается той или иной коррекции. Редактирование позволяет выделить преимущества и скрыть недостатки. Она даёт доступ к созданию акцентов и изменению внешнего вида человека.

Каждый человек обращает внимание на определённые нюансы, поэтому, зная такие детали можно создавать идеальные фотографии, которые всем придутся по вкусу или просто будут выглядеть приятно. В обработке снимков нужно сразу обращать внимание на контрасты. Это общая контрастность тонов, цвета, а также световой и резкостный контраст. Работая с этими составляющими можно обрабатывать фотографии таким образом, что любой человек будет находить их приятными. Красивый и приятный снимок не должен быт перегружен деталями. Не желательно использовать больше трёх главных элементов. Между ними должна быть смысловая и визуальная связь. Всё остальное не должно бросаться в глаза.

Безграмотный подход к ретуши только испортит снимок. Не следует переусердствовать, а каждый шаг нужно обдумывать. Иногда лучше оставить снимок без изменений или внести минимальную коррекцию, чем кардинально менять тона, яркости и прочие параметры. Во многом выбор стиля редактирования зависит от того, какая должна быть конечная цель и в каком жанре выполнялась съёмка.

Гламурные фотографии моделей нуждаются в минимальном количестве деталейвокруг снимаемого объекта, а иногда и сам объект минималистичен. Внешний вид модели может быть изменён в угоду стилю и из-за пластики и изменения объёмов тела модель может быть совершенно не похожей на себя в реальной жизни. Обработка может превратить человека в куклу. Если жанр и задумка этого требуют, то такой результат будет считаться положительным. Если мы работаем с портретом человека для его личных альбомов, то допускать изменение внешнего вида нельзя. Никому не понравится, когда на твоём снимке ты выглядишь как совершенно другой человек. Все важные черты, такие как родинки и крупные морщины должны остаться, хотя они могут слегка портить внешний вид модели. Тут уж ничего не поделать. Этот человек таков в жизни и на фото он должен остаться таким же. Можно редактировать тон кожи, убрать мелкие морщины и прыщи. Нет идеальных людей. Даже модели, которых мы видим на фото и на экранах выглядят в жизни не всегда так хорошо. Это всё грим, освещение и обработка.

Каждый ретушёр может развить свой вкус. Это происходит благодаря анализу работ знаменитых фотографов и постоянной тренировке. Личные предпочтения также играют свою роль. Если дать одинаковый снимок разным фотографам и одинаково описать задачу, то результат всё равно будет разным. Каждый сделает обработку по-своему. Больше всего это может отразиться на цветокоррекции. Самым простым способом избавить себя от работы с цветом является переведение снимка в чёрно-белые тона. Хотя при этом появляется необходимость работы контрастом и формами.

Также есть мнение, что Photoshop негативно сказывается на работе фотографов. Иногда так и есть. Когда фотограф пренебрегает предварительной подготовкой, макияжем или созданием образа, то ему приходится всё это исправлять в графическом редакторе, а результат не всегда бывает достойный, поэтому основную работу нужно проводить на съёмочной площадке, а в графическом редакторе исправлять мелкие недочёты.

Инструменты

Для профессиональной работы потребуется манипулятор. Если вам придётся обрабатывать большое количество фотографий и каждый снимок должен быть безупречен, то экономить на оборудовании – это не лучшее решение. Графический планшет ускорит и упростит работу. Вы будете тратить меньше сил и выполнять большие объёмы обработки. Планшет не только позволяет более быстро ретушировать кожу, но и упрощает работу с масками. При работе с ретушью приходится много рисовать. Это удобней делать на планшете. Даже самый простой Wacom сделает работу не такой напряжённой, как ретуширование мышкой. Желательно обратить внимание на модели крупного размера. Это увеличит точность.

Какой софт использовать? Программы можно использовать любые. Основной задачей софта будет работа с масками, цветом, кривыми и режимами наложения. Всё это есть в Photoshop, но это не единственный редактор с данным набором функций.

Маски и слои будут основным инструментом при ретуши. Желательно каждое новое действие выполнять на новом слое. Это может быть пустой слой или скопированный предыдущий. Программа должна позволять удобно выполнять эти манипуляции. Также важно наличие регулировки интенсивности воздействия кистей и слоёв друг на друга, как и изменение режимов наложения.

Перед началом серьёзной работы нужно хорошо ознакомиться со всеми инструментами графического редактора.

Также в работе будут нужны и другие инструменты:

  • кисти, лечащие кисти, штампы, обрезка;
  • базовые фильтры: размытие, резкость…;
  • режимы наложения слоёв;
  • горячие клавиши для быстрого доступа к инструментам и фильтрам.

Мы сейчас не будем разбирать какие фильтры и режимы использовать для редактирования. Программу вы должны изучить по другим урокам. Сейчас остановимся лишь на общих правилах и рекомендациях по ретуши.

Основа рабочего процесса

Всю обработку можно поделить на ряд шагов, поэтому следует составить план.

1. Выбор фотографии в RAW-конвертере.

Мы будем искать подходящую для обработки фотографию именно в конвертере, так как перед глазами находятся все снимки серии, доступен предварительный просмотр и можно сразу начинать обработку, так как тут же представлен ряд очень полезных функций. Во многих случаях обработка могла бы и закончиться в RAW-конвертере.

2. Первичная обработка в RAW-конвертере

После выбора фотографии сразу выравниваем тон, свет и цвет. Расширяем динамический диапазон для того, чтобы потом иметь больше свободы действий.

3. Первоначальная обработка в Photoshop

Удаляем прыщики, морщины, пятна, выбившиеся волосы и прочие визуальные огрехи, за которые цепляется глаз.

Убираем покраснения. Перепады температуры, высокое эмоциаональное напряжение или физическая нагрузка приводят к увеличению кровяного давления, а на лице кожа достаточно тонкая, поэтому красные участки из-за прилива крови могут сделать лицо пятнистым.

4. Свет и тень

Убираем мешки под глазами, делаем тени не такими тёмными, если это требуется, создаём объём, работая с тенями. Продумываем как углубить или наоборот уменьшить глубину теней.

Добавляем объём на губах, внимательно рассматриваем светотени и вносим коррекцию при необходимости. Просматриваем блики. Часто на носу появляется сильный блик. Его необходимо ослабить. Сглаживаем текстуру кожи на участках, требующих этого.

5. Редактирование форм

Сейчас можно сделать взгляд более ясным приоткрыв веки инструментом пластика. Также исправляем улыбку и пухлость губ, если это требуется. Причёске тоже нужно уделить внимание. Если есть участки с пробелами, то закрываем их. Подобные коррективы требуются не всегда.

6. Коррекция цвета

Это самый интересный этап редактирования. При этом он может потребовать больше времени, чем все остальные этапы. Можно создать множество вариантов цветового оформления и долго подбирать оптимальный. Сначала нужно определить необходимый результат. Его желательно представить заранее. Мы можем уйти в холодные или тёплые тоны. От того, какое настроение должен нести снимок зависти выбранный тон.

Часто приходится убирать мадженту и слегка охлаждать фотографию голубым. Это делает тон кожи более нейтральным и ровным. Множество приёмов редактирования цвета есть в цветовом режиме Lab.

Режим Lab позволяет выполнять коррекцию особым образом. Мы можем откорректировать гамму, сдвинув её в тёплую сторону и усилить цвета и контраст.

7. Доработка

Окончив работу с основными деталями, можно заняться мелкими улучшениями снимка. К примеру, можно выделить глаза, сделав радужную оболочку ярче.

Глаза в портрете – это важнейший элемент, приковывающий внимание и создающий настроение. Финальную цветокоррекцию можно провести в режиме RGB.

Если отвлечься от фотографии на несколько минут, попить чай или пообщаться с кем-то, а затем вернуться к работе, то можно заметить некоторые недочёты в цвете. Это вполне обычное явление, так как наш мозг привыкает к тому, что мы видим так долго и считает это нормой, а когда он выныривает из этого плена и созерцает окружающий мир, снова адаптируется к нему и возвращается к работе, то может анализировать снимок немного иначе, так, как это будет делать человек, впервые увидевший фотографию, поэтому финальная цветокоррекция не помешает.

Увеличиваем контраст и добавляем яркости губам для акцента внимания на них. Не глазами едиными хороша наша модель.

Два акцента на глазах и губах должны быть сбалансированными. Очертить форму лица можно усилив контраст на волосах по контуру. Снимок получается с ровным тоном лица и контрастными глазами и губами. Не плохой приём для усиления контраста – это добавление холодного оттенка в глаза при том, что весь снимок выполнен в тёплых тонах. Также глаза имеют самую высокую резкость.

8. Экспортирование

Перед сохранением ещё раз чистим мелочи, отвлекаемся и возвращаемся снова к фотографии.

Далее мы можем сохранить фотографию в подходящем формате. Чаще всего это JPEG. При необходимости можно выполнить сохранение для интернета, так как снимок может иметь размер больше 10мб, что не лучшим образом скажется на скорости его загрузки.

В финале можно позабавить себя сравнением первоначального изображения и финального.

При наличии должного оборудования и опыта всю обработку можно выполнить за 15-20 минут. Иногда мы можем захотеть что-то изменить или переделать. В таком случае редактирование может занять больше времени.

15 шпаргалок для начинающего фотографа

Как мы знаем, запутаться в настройках фотоаппарата начинающему фотографу очень легко. Настройка ISO, диафрагмы, выдержки кажется непостижимой наукой.

Вы не поверите, но все не так сложно!

Вдохновившись найденными материалами и нашим опытом, мы хотим поделиться шпаргалками. Вы увидите, как различные настройки влияют на результат. Все доступно в схемах и картинках!

Диафрагма регулирует отверстие, пропускающее свет, в объективе фотоаппарата при съемке.

Выдержка — это время, на которое открывается затвор фотоаппарата, чтобы картинка через объектив попала на матрицу фотокамеры.

ISO – светочувствительность, способность фотоаппарата принимать свет. Чем выше значение ISO, тем выше и светочувствительность. На шпаргалке ниже показано, что при высоком значении ISO на снимке появляется шум.

Фокусное расстояние — это расстояние от точки фокусировки (нашего объекта съемки) до линзы объектива.

Правило третей — это принцип удачного построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения. Суть его в шпаргалке ниже.

Постоение композиции — важная часть в фотографии. От того на сколько мы ее продумаем, зависит конечный результат.

Следует обращать внимание и на цветовые сочетания в кадре.

А если вам интересно «покопаться» в вашем аппарате, можете подробнее узнать про размеры матриц:)

Режими фотографирования — это наше все! Разбираемся и испробуем каждый!

А ниже хороший пример, как заставить работать солнечный свет на нас.

Снимки с размытым фотоном, так называемым эффектом «боке». Шпаргалка с советами каким образом можно его добиться.

При съемке человека не в полный рост, обязательно кадрируйте снимок по этим правилам. Это поможет сделать красивый естественный портрет.

Встроенная вспышка создает не самый выгодный свет для фотографирования, объекты получаются плоскими. Небольшой трюк, как перенаправить свет вспышки.

Правильный свет — это залог хорошей фотографии. Давайте вспомним виды освещения.

Если у вас есть вспышка, используйте отраженный свет в помещении.

Желаем вам удачных кадров!
Команда школы «Втворчестве»

Выгодна ли ретушь фото

Сергей Брежнев Обработка Фотографий


Пытаться делать ретушь максимально встроенными в фш инструментами, а не плагинами. Если вы будете отталкиваться от плагинов, вы не будете понимать что именно происходит с картинкой в целом. Ну типа я выбрал, например, в колор эфексе пресет кросс-процесс, нажал окей и готово. А если не будет под рукой плагина, а результат надо будет добиться такого же, тогда как?

А никак. Осваивая разные инструменты именно встроенные в фш, вы станете понимать, что например надо увести белый в желтый, черный в синий и будете знать в каких каналах это делается… это как примитивный пример. И тут надо понимать, что я имею ввиду не отказываться от плагинов, а просто осваивать встроенные ништяки фотошопа для лучшего понимания процесса. Это на самом деле очень важно.

Фотографы и ретушёры.

Также можно заменить фон и добавить тени.

Она может надеть парик с цветом волос, отличных от «родных».

Визажист, делающий ей макияж, сам выступает , меняя её облик. В итоге получается фотография, подтверждающая, что модель в действительности была такой красивой, как никогда ранее. Пусть это длилось несколько часов.

Но ведь фото подтвердит, что это было!Вправе ли фотограф менять действительность.Эта тема была с незапамятных времён камнем преткновения и причиной спора среди фотографов и просто людей, разбирающихся в фотографии.

Шпаргалки начинающего фотографа ретушера

Всё остальное не должно бросаться в глаза.

Безграмотный подход к ретуши только испортит снимок.

Гламурные фотографии моделей нуждаются в минимальном количестве деталейвокруг снимаемого объекта, а иногда и сам объект минималистичен.

Внешний вид модели может быть изменён в угоду стилю и из-за пластики и изменения объёмов тела модель может быть совершенно не похожей на себя в реальной жизни. Обработка может превратить человека в куклу. Если жанр и задумка этого требуют, то такой результат будет считаться положительным.

Если мы работаем с портретом человека для его личных альбомов, то допускать изменение внешнего вида нельзя.

Фоторетушь по-американски

Там родилась и прожила 22 года. Фотографировать начала, когда нашла папин старый Зенит, снимки с которого были выставлены и в Нью-Йорке, и в Миассе.

Фото, пожалуй, занимательны тем, что в них много «протечек» света (light leaks), что сделало их очень атмосферными. Кстати, забавная история, что не так давно папа стал фотографировать на мою старую зеркалку. В штаты меня унес ветер перемен (читайте, программа по обмену).

За прошедшие 5 лет пожила в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

На данный момент, я 100% фрилансер.

Последние полгода провела в Челябинске, работала с Nightparty — отличные ребята!

berebas


Последняя чаще всего встречается при ретуши методами подразумевающими прямое размытие основной картинки на каком-либо из этапов.

Ну и отдельным пунктом, конечно, идет бьюти крупным планом с искусственно сгенерированной однородной текстурой по всему лицу.

При ретуши всегда и везде следует использовать не только «правильные» методы, но и применять их тоже правильно и с умом.2) Прорисовка объемов большими радиусами, «агрессивная» прорисовка объемов.При попытки придать фотографии большую выразительность, зачастую встречается проблема грубой прорисовки объемов. В результате лицо становится, во-первых, неестественно контрастным, что порой противоречит всем законам светопадения/отражения (микроконтраст текстуры, кстати, при этом тоже сильно изменяется) и, во-вторых, форма лица абсолютно чересчур плавной, как если бы мраморную маску долго и упорно полировали водой — как галька.3) Анатомическая

Работа в интернете, владея фотошопом

Ретушь бывает разных видов, я расскажу про некоторые из них.

Бьюти-ретушь. «Сделать фото как в журнале». Глянцевая кожа, волоокий взгляд.

В зависимости от сложности работы (убрать один прыщик или акне на все лицо), техники и прочего, от 60-100 р/за фото и дальше до бесконечности в зависимости от именитости и пряморукости ретушера. Достаточно сложно провести четкую грань между Бьюти- и Hi-end ретушью, и та и та требует знаний, чувства вкуса, цвета, глубины и прочего.

Цветокоррекция. Здесь лучше пользоваться Lightroom, но можно и в фотошопе баловаться. Здесь просто меняется оттенок, выравниваются световой и цветовой балансы фотографии.

Фотограф и ретушёр Сергей Шмаков

​Сегодня я хочу познакомить вас с необычайно интересным человеком, который приоткрыл завесу своего успеха, любит свое дело и полностью посвящает себя ему.

Знакомьтесь, фотограф и ретушёр Сергей Шмаков!

Здравствуйте, Сергей. Спасибо, что откликнулись и согласились на интервью для пользователей нашего сайта.

Сергей, расскажите немного о себе и своей работе.

Сейчас мне 25 лет и лет 9 из них я занимаюсь ретушью, как и другие ретушеры я совмещаю обработку со съемками, был период когда не вылезал из студии, снимал в основном крупные детализированные портреты с большим количеством ретуши, последние несколько лет увлекся съемками автомобилей. Практически все чем я занимаюсь на коммерческой основе так или иначе изначально являлось творчеством или тем, что я делал просто для удовольствия, не ставя целью заработать. Я просто делал то, что мне нравилось, через какое-то время развился до приличного уровня и понял, что на любимом деле вполне себе можно зарабатывать на жизнь. Помимо ретуши и съемок я веду свой канал на YouTube, а также обучаю индивидуально через Skype. Люблю путешествовать и бывать в новых местах.

У каждого свой путь в мир Photoshop. Каким он был у вас? Почему решили заняться ретушью?

Мой путь начался с баловства в пейнте, из-за ограниченного функционала я практически сразу установил себе фотошоп, тогда еще CS2, это был 2006 год и я учился в 9 классе. До окончания школы я повторял редкие уроки, которые мог найти, тогда еще интернет не был таким быстрым, да и качественный контент приходилось поискать. На волне моего интереса к обработке фотографий, я поступил на факультет графического дизайна в местный ВУЗ. Рисовать кубики и вазочки поначалу было интересно, но перспективы в этом я для себя не видел. Мои сладкие мечты о том, что меня будут обучать фотошопу, ретуши, техдизайну, коллажированию, мэттпеинтингу и т.д. улетучились в первый же месяц. Тогда я спросил сам у себя чем мне больше всего нравится заниматься и начал свой путь в ретуши и обработке фотографий через самообучение.

С какими трудностями вы сталкивались в начале своего пути? Как с ними справлялись?

На первых курсах института я уже решил, что ретушь – это мое, но развиваться быстро мешала дикая нехватка времени, которое уходило на учебу. Благо к третьему курсу я научился «ходить только на нужные пары», и это позволило мне не только больше уделять времени фотошопу, но и начать самому фотографировать. Также росту мешало отсутствие средств на покупку техники, у меня ушло несколько лет чтобы обновить компьютер для комфортной работы и заполучить заветную зеркалку, еще через какое-то время я смог себе позволить купить планшет. Тогда я фотографировал и обрабатывал фотографии почти каждый день, смотрел уроки, изучал фотошоп своими силами и развивался быстрее чем когда-либо раньше.

Существуют ли разновидности ретуши? Чем ретушь отличается от художественной обработки?

Я бы сказал существуют специализации ретушеров, кто-то разбирается в предметной ретуши, кто-то в портретной, кто-то искусно создает коллажи, кто-то прекрасно работает с волосами и т.д.) Классическая ретушь от художественной обработки, на мой взгляд, отличается тем, что она не видна, художественная обработка же это что-то выдуманное, порою даже нарочито-вычурное почти всегда не имеющее отношения к реальности.

Как грамотно подойти к ретуши выбранной фотографии? Существует ли универсальный алгоритм действий?

Практически любой процесс ретуши можно вывести в пошаговый алгоритм, вот только на его поиск и подбор могут уйти годы, поэтому новички часто обрабатывают в хаотичном порядке, затрачивая на это массу времени. Я лично для себя вывел универсальный алгоритм для ретуши кожи и еще ряда областей, позволяющий делать ретушь в несколько раз быстрее и при этом качественно, как устроен мой алгоритм я неоднократно рассказывал у себя на канале YouTube.

На ваш взгляд, что является залогом достойного результата проведённой ретуши? Почему?

Залог достойного результата на мой взгляд – это следование принципу положительных изменений. Если вы потратили 5 часов на фотографию и в процессе помимо улучшений внесли косяки, к примеру, исказили светотень, перебрали с пластикой или слишком замылили кожу, то вам всегда можно сказать, что «до» было лучше даже если картинка в большинстве своем стала лучше исходника. А если вы почистили пару прыщей и сделали аккуратную приятную цветокоррекцию за 10 минут, не делая серьезной ретуши вообще, то объективно ваш кадр стал лучше и результат можно считать достойным. Это то же самое, что сдуть пыль со старого велосипеда и подкачать колеса, вроде мелочи а стало лучше. В первом же случае можно покрасить велосипед, заменить на нем плохие тормоза, натереть его до блеска, но при этом сломать руль, то же самое и в ретуши.

Чем отличается плохой исходник от хорошего? За ретушь какой фотографии вы бы не рекомендовали браться? Почему? Какую роль играют макияж, причёска, освещение?

Плохой исходник чаще всего сделан без обдуманной поэтапной работы. Нет цельной идеи, не подходит модель, слабый макияж, отсутствует внятная работа с волосами, одеждой, светом, позировками, композицией и т.д. С такими откровенно слабыми исходниками я бы не рекомендовал работать, но проблема в том, что в сети их подавляющее большинство. К действительно профессиональным исходникам вряд ли начинающий ретушер в первые годы сможет получить доступ. Фотографы, создающие качественный материал почти никогда не размещают свои исходники, они либо обрабатывают их сами, либо отдают действительно опытным ретушерам и то нечасто. К тому времени когда ретушер начинает испытывать нехватку в исходниках, он уже практически все знает о том как создать их самостоятельно. Остается только купить камеру, подобрать достойную команду и начать творить. В большинстве случаев пойти фотографировать самому это чуть ли не единственный верный путь, так вы сможете сделать огромный скачок вперед и прокачаться во всех этапах создания картинки. Научитесь разбираться в моделях и типажах, позировках, созданию цельного образа, начнете отличать хороший макияж от слабого, поймете как свет рисует форму и как это можно использовать в ретуши, довольно быстро создадите портфолио и начнете заинтересовывать совершенно новых клиентов. Я в свое время прошел этот путь и могу с уверенностью сказать, что это работает.

Насколько широким спектром знаний должен обладать ретушёр? (типы лиц, анатомия, текстура и пр.)

Спектр поменьше чем у художников, конечно, но тоже довольно велик. Перечислять нужные знания можно долго, но начать я бы рекомендовал с книг по макияжу и классическому рисунку, также обычно тяжело обойтись без опыта студийной съемки и практики освещения, даже если вы не собираетесь в ближайшее время фотографировать, заглянуть на пару часов в студию и понять как свет рисует форму будет крайне полезно.

В среднем, сколько времени у вас уходит на ретушь одной фотографии? Что позволяет ускорить процесс работы в Photoshop?

В основном от 30 минут до 3 часов. Мой подход к ускорению:

  • Отказаться от пиксельного многочасового Dodge and Burn, заменить его сочетанием техник, как это сделать рассказано в роликах «Курс ретуши» в 10 частях.
  • Использовать пошаговый алгоритм ретуши, а также максимально записать его в экшены, у меня это реализовано через панель RETOUCH PANEL PRO, но вы можете записать экшены и самостоятельно.
  • Приобрести планшет, поначалу придется привыкать, но уже скоро увеличившийся комфорт и скорость работы вас серьезно порадуют.
  • Выучить базовые сочетания клавиш, для приближения и отдаления холста, для изменения размера и жесткости кисти, также для основных манипуляций со слоями.
  • Обновить компьютер, по железу i5-i7,16-64gb оперативной памяти, два SSD диска, на одном система, на другом файлы и кэш фотошопа, недорогая видеокарта (для фотошопа это не так важно как в играх).
  • практиковаться в навыке глобального Dodge and Burn.

Бытует мнение, что планшет – для художников. Нужен ли планшет ретушёру?

На мой взгляд, однозначно нужен. Если вопрос встал о комфортной и быстрой работе, то стоит присмотреться к покупке планшета.

На ваш взгляд, можно ли развиваться и совершенствоваться с подходом «ради денег»? Почему?

Перекос как в сторону денег так и исключительно творчества редко бывает продуктивен, в данном вопросе я за баланс, но в каждом конкретном случае соотношение может отличаться. Многое зависит от таланта, если он есть, то можно активнее пытаться продавать, если таланта нет, то с гонкой за прибылью стоит повременить и сначала прокачать себя.

Чтобы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают пробовать себя в ретуши? Как наработать вкус к качественной ретуши, как повысить свой уровень работы в фотошоп?

Желательно выбрать направление ретуши, которое бы нравилось и при этом в перспективе могло бы приносить вам деньги. Дальше впитывать информацию как губка, чем качественней будут источники тем лучше, в сети масса уроков и статей, если есть возможность идеально индивидуальное обучение у опытного ретушера именно через Skype, я не имею в виду только меня, есть масса тех, кто обучает один на один и по вполне приемлемым ценам, желательно чтобы вам давали домашние задания и потом разбирали ошибки. Сэкономить деньги на групповых мастер-классах и направить их в технику для комфортной работы – быстрый компьютер и планшет. Развивать себя в сети, упор я бы делал на соц. сети, вконтакте, instagram, фейсбук. Как ни странно, начать фотографировать, для вас это может стать рывком вперед, а также творческой отдушиной, помогающей в сложные этапы потери мотивации. Ну и конечно любить свое дело и посвящать себя ему полностью, рано или поздно это даст свои плоды. Удачи и успехов в творчестве!)

Более 25 шпаргалок и инфографик для фотографов

Мы любим шпаргалки, так как каждый может обратиться к ним за помощью в любой момент, и это помогает гораздо быстрее делать работу. Так как многим понравилась наша прошлая компиляция шпаргалок для дизайнеров, мы решили собрать еще одну подборку, на этот раз для фотографов.

Как любители, так и профессиональные фотографы могут извлечь выгоду из этих шпаргалок, так как это отличный источник свежих и новых идей. Мы прочесали интернет, и собрали для вас различные шпаргалки, направленные на различные аспекты фотографии, предназначенные на разные уровни навыков.

Многие изображения, которые вы здесь видите, были уменьшены, но вы можете просмотреть их в полном размере, кликнув по ним или перейдя по ссылкам. Некоторые из них очень длинные, но при этом предоставляют вам огромный объем информации.

Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

25 шпаргалок и инфографик для блогеров

25 великолепных примеров ночной фотографии

OverAPI: шпаргалки для дизайнеров и разработчиков

Впечатляющие красивые примеры фотографии котов и кошек

HTML 5-шпаргалки по всем тегам, событиям и браузерной поддержке

55 примеров захватывающей фотографии с воздуха (аэрофотосъёмки)

Мега-коллекция памяток и шпаргалок для дизайнеров и разработчиков

Обои для рабочего стола в виде DLE-шпаргалки

Шаргалки по CSS2.1 и CSS3 (PDF)

Шпаргалки по HTML 5 от Woork.net

  • 26.10 | 18:00 —

Топ UX тренды для банкинга в 2019 году

Армированный скотч — назначение и характеристики

2009—2014 © CoolWebmasters.Com — онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. Все права защищены.
Наш онлайн-журнал предоставляет самую свежую и актуальную информацию для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков в виде переводов статей и новостей, полученных с зарубежных информационных ресурсов. Дизайн и разработка сайта — лаборатория D.L.E. Templates.Com

Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!

Мы сами вдохновляемся материалами, которые предлагаем вам на обозрение, будь то интересные руководства или полезные и впечатляющие подборки (дизайнов, шаблонов, сниппетов и т.д.), и мы всегда сохраняем ссылки на источники, и сообщаем авторов изображений, использованных в подборках или руководствах. Зачастую, ссылка на источник не ведёт напрямую к автору шедевра, но мы ведь не волшебники, чтобы угадывать, кто является автором.

Если кто-то захочет использовать какие-либо изображения, графические элементы, исходники, которые мы здесь предоставляем, то единственное требование, выставленное к перепосту, заключается в сохранении ссылки на источник, а также соблюдение условий лицензионного соглашения (если таковое имеется). Если кто-то желает модифицировать тот или иной продукт, изменить его, подкорректировать, то этому энтузиасту придется самостоятельно искать настоящего автора материала.

Ссылка на основную публикацию