Шпарагалка по режимам наложения в Photoshop

Шпарагалка по режимам наложения в Photoshop

Когда дело доходит до обучения Photoshop, хотите верьте, хотите нет, то вам необходимо знать всего лишь несколько основополагающих вещей. Конечно, Photoshop очень мощный инструмент для любого дизайнера, которая, кажется, только становится сложнее и сложнее с каждой новой версией. Но вы действительно думаете, что вам нужна самая последняя версия Photoshop со всеми его прибамбасами для того, чтобы делать большую часть вашей ежедневной работы?

Adobe хотел, чтобы вы думали, «Да, конечно, мне нужна самая последняя версия!», но в реальности это не так. Как правило с помощью всего лишь нескольких базовых навыков и знаний, можно добиться практически всего, что вам нужно сделать. Даже если в каждой новой версии Photoshop появляются новые функции, опции или новые «игрушки» для нас, помните, что, имея основные навыки, различие между Photoshop CS3 и Photoshop 3 (в нем Adobe впервые ввел слои) принципиально небольшие.

Так что же это за основные навыки, которых будет достаточно для большинства задач дизайнера? Зная как пользоваться и работать со слоями в Photoshop, безусловно одно из них. Также, важно понимать и уметь работать с масками слоя. Но темой данного урока будет – как и когда использовать режимы наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Так что же это такое – режимы наложения слоев? Все просто, режимы наложения слоя дают нам разные способы взаимодействия со слоями, «смешивая» их. Без режима наложения, единственный реальный способ смешивания слоев останется уменьшение непрозрачности (или заливки) слоя, который, как правило, не дает нам интересных результатов. Но с режимом наложения слоев, мы получаем целый мир творческих возможностей, особенно, когда мы используем их с масками. Все эти трюки могут сохранить для нас много времени!

А теперь маленький секрет! Хорошо 🙂 , на самом деле не секрет, но давайте представим, что я собираюсь сказать вам что-то, что никто не знает. Повторюсь, вам не нужно знать все о режимах смешивания. На самом деле, когда дело доходит до редактирования фото, вам понадобятся всего лишь пять режимов наложения. Это правда, не 23 или 25, а только 5! Какие? Multiply, Screen, Overlay, Color и Luminosity. Поняв, как и когда использовать эти пять режимов наложения вы сделаете свою жизнь, при редактировании фото, в Photoshop намного проще.

Где в Photoshop режимы наложения

Прежде чем перейти к тому, что каждый из этих пяти режимов наложения делает и почему они так важны, мы должны, вероятно, узнать, где они находятся. Если вы думаете, что они в меню Layer, в верхней части экрана, – хорошая догадка, но нет. На самом деле, это было бы плохо, так как вам пришлось бы всегда перемещать мышь от верхнего меню панели слоев. К счастью в Adobe поняли, что мы все немного ленивы для этого. Мы можем получить доступ ко всем режимам наложения из раскрывающегося списка в верхнем левом углу панели Layers. По умолчанию установлен режим смешивания Normal:

Хочу отметить одну важную вещь: если вы посмотрите на скриншот выше, вы заметите, что я сделал копию оригинального фонового слоя (нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac )), я э то сделал потому, что Photoshop не может изменять режим наложения для фонового слоя в отличие от всех остальных слоев. Поэтому запомните, что для доступа к списку режима наложения, нужно либо сделать копию фонового слоя, либо перевести фон в слой.

При нажатии на небольшую стрелку рядом со словом «Normal», в выпадающем меню отобразятся все режимы наложения. Может показаться, что нет никакой систематичности, особенно если вы не знаете, как каждый из них работает. Если вы посмотрите внимательно, то вы увидите, что режимы наложения на самом деле разделены на различные группы. Верхняя два – «Normal» и «Dissolve» составляют первую группу. Под ними – «Darken«, «Multiply«, «Color Burn» и «Linear Burn» составляют вторую группу, и так далее. Там, в общей сложности, вы увидите шесть групп.

Группы режимов наложения

Первая группа: «Normal» и «Dissolve» – эти режимы наложения не имеют абсолютно ничего общего друг с другом, и не понятно почему Adobe решила сгруппировать их вместе, но это единственное исключение. Вы можете легко прожить всю свою жизнь и никогда не использовать режим «Dissolve». Остальные режимы наложения сгруппированы вместе потому что они имеют что-то общее друг с другом. Вот разбивка различных групп по свойствам:

Режимы наложения: «Darken«, «Multiply«, «Color Burn» и»Linear Burn» – являются затемняющими. Почему? Потому что каждый из них делает изображение темнее.

Далее, «Lighten«, «Screen«, «Color Dodge» и «Linear Dodge» – образуют осветляющую группу. Каждый из этих режимов имеет эффект осветления изображения.

Ниже, «Overlay«, «Soft Light«, «Hard Light«, «Vivid Light«, «Linear Light«, «Pin Light» и «Hard Mix» – режимы составляющие контрастную группу. Каждый из них как затемняет так и осветляет изображение, тем самым повышая контрастность.

Далее идет сравнительная группа, состоящая из «Difference» и «Exclusion» режимов наложения. Оба этих режима служат для сравнения пикселей между слоями. Эти режимы вы будете использовать редко.

Наконец, у нас есть комбинированная группа, которая состоит из «Hue«, «Saturation«, «Color«и «Luminosity«. Все режимы наложения из этой группы что-либо делают с цветом или яркостью в слое.

Мы видели, что количество режимов наложения для слоев в Photoshop может показаться избыточным, но на самом деле вам будут необходимы пять основных режимов смешивания. Давайте я их перечислю, этими режимами вы будете пользоваться наиболее часто при редактировании фотографий: «Multiply«, «Screen«, «Overlay«, «Color» и «Luminosity«.

Более подробно о каждом режиме лучше узнавать на конкретных примерах, но это уже тема для других уроков. Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на рассылку и получайте уроки по дизайну первыми.

Режимы наложения в Фотошоп

Режим наложения (Blending Modes) определяет, каким образом пиксели накладываемого слоя взаимодействуют с пикселями нижележащего слоя. Знание алгоритмов работы режимов наложения значительно облегчает работу в Фотошоп.

Для каждого слоя по умолчанию установлен Нормальный (Normal) режим наложения. В результате содержимое изображение накладываемого слоя полностью перекрывает содержимое нижележащего слоя. В Фотошоп имеется несколько режимов наложения предоставляющих различные варианты наложения пикселей накладываемого слоя на исходный.

Режимы наложения слоя расположены в выпадающем меню в левом верхнем углу палитры слоёв. Режимы наложения также используются инструментами рисования и находятся в выпадающем меню палитры настроек инструмента. Но самым серьезным инструментом режимы наложения становятся при использовании со слоями.

Режимы наложения разбиты на шесть групп:

  1. Основные (Basic) — заменяют базовые пиксели.
  2. Затемняющие (Darken) — затемняют базовые пиксели.
  3. Осветляющие (Lighten) — осветляют базовые пиксели.
  4. Контрастные (Contrast) — увеличивают контраст базовых пикселей.
  5. Сравнительные (Comparative) — результат зависит от разницы между слоями.
  6. Компонентные (HSL) — определяют результат по яркости и цвету между слоями.

Для получения лучшего результата, с некоторыми режимами наложения рекомендуется уменьшать Непрозрачность (Opacity) слоя. Как и с другими инструментами Фотошоп, разобраться с алгоритмами работы режимов наложения поможет только экспериментирование.

Чтобы помочь вам разобраться, как работают режимы наложения в Фотошоп, я подготовил примеры наложения одного изображения на другое в разных режимах. Во всех примерах я буду изменять режим наложения на верхнем слое с изображением в виде цветных градиентных полос. А накладывать его я буду на нижний слой с изображением сталкера.

ОСНОВНЫЕ (BASIC)

Нормальный (Normal) — пиксели верхнего слоя непрозрачны и поэтому полностью перекрывают нижний слой. Только при уменьшении Непрозрачности (Opacity) верхнего слоя мы сможем увидеть нижний слой.

Растворение (Dissolve) — комбинирует верхний слой с нижним добавляя эффект шума. Чтобы увидеть результат необходимо уменьшить Непрозрачность (Opacity) верхнего слоя (на примере ниже — 80%).

ЗАТЕМНЯЮЩИЕ (DARKEN)

Затемнение (Darken) — сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.

Умножение (Multiply) — умножает цвета верхнего слоя с цветами нижнего слоя и создаёт общий результат темнее. Если верхний цвет белый, никаких изменений не произойдёт.

Затемнение основы (Color Burn) — затемняет изображение используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Этот режим даёт сильный эффект, но если верхний слой белый, никаких изменений не произойдёт.

Линейный затемнитель (Linear Burn) — использует тот же подход, что и предыдущий режим, но с более сильным затемняющим эффектом. Так же не произойдёт никаких изменений, если верхний слой белый.

Темнее (Darker color) — похож на режим Затемнение (Darken), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые темнее пикселей нижележащего слоя.

ОСВЕТЛЯЮЩИЕ (LIGHTEN)

Замена светлым (Lighten) — сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего.

Осветление (Screen) — производит те же вычисления, что и режим Умножение (Multiply), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Осветляет изображение.

Осветление основы (Color Dodge) — осветляет изображение, используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.

Линейный осветлитель (Linear Dodge) — похож на режим Осветление (Screen), производит более сильный эффект осветления. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.

Светлее (Lighter color) — похож на режим Замена светлым (Lighten), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые светлее пикселей нижележащего слоя.

КОНТРАСТНЫЕ (CONTRAST)

Перекрытие (Overlay) — при наложении верхнего слоя на нижний, комбинирует эффекты Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Мягкий свет (Soft Light) — похож на режим Перекрытие (Overlay), но создаёт более умеренный эффект. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Жёсткий свет (Hard Light) — принцип работы, как у режима Перекрытие (Overlay), но с более сильным эффектом. Тёмные пиксели верхнего слоя затемняются аналогично режиму Умножение (Multiply), а светлые пиксели осветляются аналогично режиму Осветление (Screen). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Яркий свет (Vivid Light) — в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя, затемнение происходит по принципу режима Затемнение основы (Color Burn), а осветление по принципу режима Осветление основы (Color Dodge), но с более сильным воздействием. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Линейный свет (Linear Light) — похож на предыдущий режим, но с более сильным эффектом. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Точечный свет (Pin Light) — смешивает светлые пиксели верхнего слоя используя режим Замена светлым (Lighten), и тёмные пиксели верхнего слоя используя режим Замена тёмным (Darken). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Жёсткое смешение (Hard Mix) — создаёт изображение с ровными тонами, ограниченными цветами и большим количеством пастеризации. Освещённость верхнего слоя накладывается на цвета нижнего слоя.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ (COMPARATIVE)

Разница (Difference) — отображает тональную разницу между двумя слоями. Этот режим обычно используют в технологических целях, а не для прямой обработки исходного изображения.

Исключение (Exclusion) — похож на предыдущий режим, но с менее сильным эффектом.

КОМПОНЕНТНЫЕ (HSL)

Цветовой тон (Hue) — объединяет цветовой тон верхнего слоя с яркостью и насыщенностью нижнего слоя.

Насыщенность (Saturation) — объединяет насыщенность верхнего слоя с яркостью и цветовым тоном нижнего слоя.

Цветность (Color) — объединяет цветовой тон и насыщенность верхнего слоя с яркостью нижнего слоя.

Яркость (Luminosity) — объединяет яркость верхнего слоя с цветовым тоном и насыщенностью нижнего слоя.

Режимы наложения слоёв в Фотошоп

Добро пожаловать на страницы блога ps-blog.ru! В этой статье мы займемся изучением режимов наложения слоев в Фотошоп, а так же посмотрим краткое их описание. Чтобы делать шедевры в области графики, дизайна и обработки фотографий, нужно обязательно знать что такое «Режимы наложения слоёв» и по какому принципу они работают. Работа с режимами наложения (смешивания) слоёв – одна из мощнейших возможностей Фотошопа.

Режимы наложения (Blending modes) определяют, каким образом верхний слой взаимодействует со слоем, который находится под ним. Эти режимы находятся в выпадающем меню вверху панели «Слои». Так же их можно применять к изображениям посредством выпадающего меню на панели инструментов.

Режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов, и выполнение ряда других операций. В Фотошопе все режимы разбиты на функциональные группы: «Базовые режимы», «Режимы затемнения», «Режимы осветления», «Режимы контраста», «Режимы сравнения» и «Компонентные режимы».

При использовании режимов наложения, слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получаются интересные эффекты. Многие пользователи просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Чтобы хорошо разбираться в этой теме предлагаю познакомиться параметрами режимов наложения:

Нормальный = Обычный (Normal) (Shift +Alt+N) – отображается только наносимое изображе­ние, если оно полностью непрозрачное, либо смесь наносимого и фонового изображений, определяемая уровнем непрозрачности верхнего изображения. Данный режим в программе по умолчанию.

Растворение (Dissolve) (Shift +Alt+I) – результирующее изображение представляет собой слу­чайную смесь пикселей наносимого и фонового изображений, в котором плотность пикселей нового изображения будет тем больше, чем выше уровень его непрозрачности.

Подложка (Behind) (Shift+Alt+Q) – от режима Normal отличается тем, что наносимое изобра­жение располагается не перед фоновым изображением, а позади его. В результате в местах наложения этих изображений будет отображаться только фоновое изображение, если оно полностью непрозрачное, либо смесь фонового и наносимого изображений.

Очистка (Clear) (Shift+Alt+R) – редактирует или закрашивает каждый пиксель делая его про­зрачным. Эта мода доступна для инструментов при условии отмены блокировки (lock) про­зрачности слоя.

Замена темным (Darken) (Shift+Alt+K) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из меньшего. Пиксели светлее чем смешенное значение заменяются, а пиксели темнее чем смешанное остаются неизменными.

Умножение (Multiply) (Shift+Alt+M) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением значений и делением на 255. Результат всегда темный цвет. Умножение всякого цвета на чёрный производит чёрный. Умножение на белый не изменяет цвет.

Затемнение основы (Color Burn) (Shift+Alt+B) – рассматривается цветовая информация и яркость каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за увеличения контраста. Смешивание с белым не производит изменений.

Линейный затемнитель (Linear Burn) (Shift+Alt+A) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за уменьшения яркости. Смешивание с белым не производит изменений.

Темнее (Darker Color) – сравнивается все значения от всех каналов вносимого и базового цве­тов, результирующий цвет принимает самое низкое (lower) значение. Этот режим не произво­дит третий цвет.

Замена Светлым (Lighten) (Shift+Alt+G) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из большего. Пиксели темнее чем смешенное значение заменяются, а пиксели светлее чем смешанное остаются неизменными.

Осветление =Экран (Screen) (Shift+Alt+S) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением инвертированных значений. Результат всегда светлый цвет. Screen всякого цве­та на белый производит белый. Screen черного не изменяет цвет.

Осветление основы (Color Dodge) (Shift+Alt+D) – рассматривается цветовая информация и яркости каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для яркости цвета получается из уменьшения контраста. Смешивание с черным не производит изменений.

Линейное осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)) (Shift+Alt+W) – рассматривается цвето­вая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений и яркость фоново­го, после чего смешанное значение для цвета получается из увеличения яркости. Смешива­ние с черным не производит изменений.

Светлее (Lighter Color) – сравниваются все значения от всех каналов вносимого и базовых цветов, результирующий цвет производится из большего (higher) значения цвета. Этот режим не дает третий цвет.

Перекрытие (Overlay) (Shift+Alt+O) – представляет собой комбинацию: если значение ка­нальной яркости пиксела фонового изображения не превышает 128, то используется режим Multiply, в противном случае Screen.

Мягкий свет (Soft Light) (Shift+Alt+F) – создается эффект подсветки фонового изображения ис­точником света, лучи которого раскрашены цветами наносимого изображения, в результате чего фоновое изображение осветляется в светлых участках наносимого изображения и зате­няется в темных.

Жесткий свет (Hard Light) (Shift+Alt+H) – отличается от Soft Light более выраженным эффек­том.

Яркий свет (Vivid Light) (Shift+Alt+V) – затемняются или осветляются цвета через увеличение или уменьшение контраста, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через уменьшение контраста. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через увеличение контраста.

Линейный свет (Linear Light) (Shift+Alt+J) – затемняются или осветляются цвета через увели­чение или уменьшение яркости, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через увеличение яркости. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через уменьшение яркости.

Точечный свет (Pin Light) (Shift+Alt+Z) – заменяет цвета что зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, пиксели темнее чем смешанный цвет заменя­ются а пиксели светлее чем 50% серого не изменяются. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, пиксели светлее чем смешанный цвет заменяются а пиксели темнее чем смешанный цвет не изменяются. Используется для добавления специальных эффектов в изображение.

Жесткое смешивание (Hard Mix) (Shift+Alt+L) – Огрубляет (придаёт плакатный вид) изобра­жение, используя один из 8 чистых цветов: красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, в зависимости от результата сравнения.

Разница (Difference) (Shift+Alt+E) – результирующие значения канальных яркостей вычисля­ются

как разность между большими и меньшими значениями для пикселов наносимого и фонового изображений.

Исключение (Exclusion) (Shift+Alt+X) – напоминает Difference и отличается от него тем, что в результирующем изображении будет больше серых оттенков.

Вычитание (Subtract). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глуби­ной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение (Divide). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Цветовой тон (Hue) (Shift+Alt+U) – результирующий цвет получается из значений светлоты и насыщенности фонового изображения а цветовой тон из наносимого изображения.

Насыщенность (Saturation) (Shift+Alt+T) – результирующий цвет получается из значений ярко­сти и цветового тона фонового изображения а насыщенность из наносимого изображения.

Цветность = Цвет (Color) (Shift+Alt+C) – результирующий цвет получается из значений цве­тового тона и насыщенности наносимого изображения а яркость из фонового изображения. Используется при окрашивании монохромных изображений и тонирования цветных.

Свечение (Luminosity) (Shift+Alt+Y) – результирующий цвет получается из значений цветовой тон и насыщенности фонового изображения а яркость из наносимого изображения.

Все эти режимы прекрасно работают, чтобы добиться превосходного результата с помощью режимов наложения, нужно постоянно экспериментировать и подбирать для каждого проекта определенный режим наложения. Самые популярные режимы наложения цветов среди пользователей Фотошопа это: «Умножение», «Осветление», «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жёсткий свет», «Цветность», «Яркость (Свечение)».

Экспериментируя с режимами и применяя полученные знания на практике, совместно с другими инструментами вы поймете всю мощь обработки изображений в Фотошоп.

Чтобы помочь вам изучить и понять, более подробно как работают режимы наложения, я подготовил простой пример с использованием двух режимов наложения слоев: «Умножение» и «Цветовой тон»

Слои в Photoshop и режимы наложения

Слои в Photoshop.

Работа со слоями, слои в photoshop – одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Слои в Photoshop

Режимы наложения слоев – большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Слои в Photoshop Панель

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос – чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой – Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:

  • Заблокировать прозрачные участки – вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений – предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию – предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Слои в Photoshop Режимы

Basic – Основная группа

Слои в Photoshop Normal

Normal – Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Слои в Photoshop Dissolve

Dissolve – Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken – Группа затемнения

Слои в Photoshop Darken

Darken – Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Слои в Photoshop Multiply

Multiply – Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в Photoshop Color Burn

Color Burn – Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Слои в Photoshop Linear Burn

Linear Burn – Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуются в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color – Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten – Группа осветления

Lighten – Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen – Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge – Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add)

Linear Dodge (Add) – Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color – Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast – Группа увеличения контрастности

Overlay – Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light – Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light – Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее – то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light – Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light – Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветится через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение яркости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light – Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix – Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative – группа сравнения

Difference – Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.

Exclusion – Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL – Группа компонентов изображения

Hue – Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation – Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color – Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity – Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов.

Ссылка на основную публикацию