Секреты обработки предметных фотоснимков | Foto-kadr.ru

Секреты обработки предметных фотоснимков

Основные приемы и секреты ретуши предметной фотографии

В этой статье специалисты PRO-POST делятся секретами обработки предметных съемок.

В первую очередь, надо понимать, что мы имеем дело не с живой моделью, которая сама выражает свои эмоции и передает настроение на картинке.

Предметы – статичны, и ключевой задачей ретушера становится умение не только подчеркнуть внешний вид и свойства разнообразных изделий или продукции, но и оживить композицию, правильно расставить акценты и передать идею, которую несет в себе снимок.

Главное в предметной ретуши – идеальные формы, реальные текстуры и блики. Нельзя забывать и о цели таких фотографий: чаще всего это реклама или эдиториал съемки. Необходимо найти и выделить самые яркие детали, привлекающие к себе, и образ, идею фотографии. Однако стоит заметить, что, невзирая на то, что предмет на фото должен выглядеть идеальным, он все же должен сохранить реальную фактуру, цвет и форму.

Still-lifeретушь — весьма кропотливый процесс. Если посмотреть на фото какого-либо предмета, то глаз будет сразу же находить все недочеты.

Все понимают, что в реальности любой предмет может быть не лишен изъянов, будь то заводской брак или повреждение при перевозке. Но не переносить же сроки проектов и везти новый предмет, если все можно решить ретушью! Дефекты и грязь, если таковые присутствуют, также должны быть полностью заретушированы.

Фон любой предметной фотографии должен оттенять композицию. Он может быть как идеально гладкий, так и нарочито грубый с ярко выраженной фактурой. В таких работах должен чувствоваться контраст, поэтому важно прочувствовать сочетание текстур. Но важно помнить, что фон, каким бы красивым и фактурным он ни был, всё же не является главным на снимке.

Условно, все предметы и поверхности можно поделить на бликующие и не бликующие. Каждая из этих условных групп требует особого подхода и знаний. Так, например, бликующие предметы требуют более глубокой проработки бликов, учитывая их отражающие качества, и в случае со стеклом или драгоценностями, прозрачность. А для небликующих предметов более важны оттенки и переходы тонов. Главное не потерять при обработке реальность фактуры – холодный блеск металла, гладкость стекла, мягкие световые пятна пластика или, например, оттенки дорогой кожи.

Если предметы находятся на стекле или зеркале, или сами сделаны из этих материалов, имеют свойства отражаться и переотражаться в поверхностях. Опираясь на пожелания клиента, можно, как добавить отражение (сделать его более выраженным), так и убрать его. И в том, и в другом случае нужна точность и скрупулёзность в работе, внимание к деталям.

В целом, предметная ретушь не очень отличается от бьюти-ретуши, так как в обоих случаях важно умение замечать и концентрироваться на мелких деталях. При работе необходимо помнить, что ключевым фактором для красивого результата является красота текстуры и формы, максимальное приближение её к реальности.

8 ошибок в обработке предметных фото

После просмотра серии фотографий Studio Photography Insights G+ мы заметили обшие ошибки и решили создать эту статью, чтобы указать на них и помочь в решении. В статье представлено 8 примеров. Эти 8 изображений мы выбрали из еженедельных заданий, которые получали участники обучения. Ошибки исправляются очень легко, но это кардинально меняет вид и качество картинки.

1.Недостаточно белый фон

Если вы выбрали для снимка белый фон, он должен быть именно белым, а не серым. Если вы хотите серый фон, он должен быть более темным, лучше всего с градиентом.

photo by Boris Matijasevic

2. Неточная горизонтальная линия (не установлена при съемке)

Используйте уровень, чтобы выставить предметный стол и вашу камеру строго горизонтально. После съемки вы можете использовать направляющие в Photoshop, чтобы проверить горизонтальность линии раздела фона и площадки. Она должна быть строго горизонтальной, если только вы не планировали сделать кадр с наклонными линиями.

photo by Chris Kryzanek

3. Не удалены мелкие дефекты

Убедитесь, что вы убрали с изображения все пылинки, пятна от пыли на матрице и неровные градиенты. Изображение выглядит непрофессионально, если его чистке от дефектов не уделяется должное внимание.

photo by Mike Broderick

4. Недостаточный контраст изображения

Используйте уровни или кривые в Photoshop для усиления контраста изображения. Контраст сделает изображение более сочным.

photo by Amoringello

5. Недостаточная яркость отдельных частей (текст на этикетках, украшения, часы, руки и т.д.)

Используйте технику Dodge and Burn, чтобы сделать необходимые части объекта ярче.

photo by C. Rodenius

6. Неправильный баланс белого

Настройте баланс белого в Adobe Camera Raw или с помощью кривых в Photoshop. Я также добавила яркости и контрастности изображению.

photo by whiskers2828

7. Перспективные искажения

Если у вас нет Tilt/Shift объектива, используйте трансформацию в Photoshop для исправления перспективных искажений.

photo by Tim Kou

8. Нереалистичное/ некрасивое отражение

Если у вас нет кадра с красивым реалистичным отражением, то лучше, чтобы его не было вообще и на остальных. Пример ниже: я оставила немного отражения от камней, чтобы дать представление об отражающей поверхности, но удалила все остальное. Хотя это было реальное отражение, оно отвлекало слишком много внимания от самого объекта.

photo by Kim Roos

Надеюсь, эта статья поможет вам понять, что обработка является очень важной составляющей фотографии, в том числе и предметной. Никогда не стоит публиковать изображения как есть, даже если вы получили очень хороший результат непосредственно из камеры.

Автор: Genia Larionova

Комментарии: 29

JohnGonzo 19 Декабря 2018 — 08:10:02

И последний вопрос, коли так случилось. Поскольку финансовая ситуация имеет тенденцию к усугублению, обновить свой комплект не имею возможности.
1. Как правильно называть такие артефакты, чтобы можно было легче найти решение по ретуши.
2. Есть ли у Вас готовое решение по этой проблеме или порекомендуйте — на каких ресурсах можно ознакомиться с решением проблемы.
Благодарю Вас!

Евгений Карташов 19 Декабря 2018 — 12:27:51

Вот здесь почитайте о причинах возникновения бликов в объективе и способах борьбы с ними: » target=»_blank»>https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/lens-flare.htm
А по ретуши — все то же самое, как и для любой фотографии: замена одних областей другими, восстанавливающая кисть, штамп, заплатка, заливка с учетом содержимого. Ничего нового еще не придумали.

JohnGonzo 19 Декабря 2018 — 14:16:43

Спасибо за ответ! Ссылка нерабочая. Попытаюсь найти сам.

JohnGonzo 18 Декабря 2018 — 18:29:02

И последний пример.

Евгений Карташов 18 Декабря 2018 — 21:10:33

У вас объектив очень плохо держит контровой свет и дает таких вот зайцев. Это внутренние переотражения в стеклах объектива. Может быть еще из-за светофильтра, если он накручен на объектив.

JohnGonzo 18 Декабря 2018 — 22:39:06

Спасибо за ответ. При ночной съемке фильтр не использую. Что делать — я не знаю. Может быть постобработка что то даст?
Последний раз в воскресенье был на ночной съемке с объективом EFS 17-55 mm Ultrasonic. Вроде бы достойный объектив, но тоже поймал такую же ерунду — обидно.

Евгений Карташов 18 Декабря 2018 — 23:35:39

Это бюджетный объектив, со всеми вытекающими последствиями. При постобработке -те же самые стандартные приемы и инструменты ретуши.

JohnGonzo 18 Декабря 2018 — 18:23:49

Еще одно ночное фото с таким же дефектом.

JohnGonzo 18 Декабря 2018 — 18:20:37

Добрый день! Достаточно долго не могу найти каким образом избавиться от световых артефактов на фотографии. Это проявляется в виде более светлых круглых пятен на темно фоне фотографии. Не смог найти как это сделать.

Tory 1 Сентября 2016 — 19:06:39

Андрей Мартюшев 16 Апреля 2016 — 20:21:40

Про отражения.
Предмет съемки не должен лежать на черном.
Положите его на никелированную стальную поверхность, нержавейку.
Рядом поставьте вертикально черный фон, лучше полоса бархата, что бы она отражалась на той поверхности где у вас расположена «модель»
и у вас будет модель лежать на черном фоне и отражения будут очень реалистичны

Linda_Sw 6 Декабря 2015 — 09:16:23

kolesnikovserg 17 Июля 2015 — 20:34:12

Подскажите а чем вы сделали серый фон белым в первой ошибке, подскажите.

Alexandr Gavrilyuk 13 Марта 2013 — 15:00:27

la-li-la 19 Ноября 2012 — 21:53:42

Очень полезные советы, спасибо!

Lena1210 8 Октября 2012 — 20:09:07

девчонка 30 Июля 2012 — 16:43:18

dps 30 Июля 2012 — 10:47:22

Спасибо! Хорошо было бы почитать несколько советов по предметной съемке фруктов и овощей.

DINAMIT 30 Июля 2012 — 07:10:05

Костя 28 Июля 2012 — 20:49:54

Буду учитывать. Спасибо за статью.

Ioanna 28 Июля 2012 — 20:41:35

Спасибо за статью! Актуально, т.к. сейчас как раз занимаюсь ретушью предметной фотосъемки

v_julie

v_julie

Уровень: средний
Моя версия программы: Adobe Photoshop CS5
Исходники в RAW для тренировки здесь.

Как и любая обработка предметных фоток, урок будет длинный и нудный.
В итоге нам надо получить изображение 600 пикс по длинной стороне для сайта. Но я всегда советую обрабатывать фотографию в оригинальном размере, чтобы ее потом можно было использовать для печати. И всегда убирать фон, чтобы можно было фотографию помещать на любой другой фон.

Вот что у вас должно получиться в итоге

1.
Откройте файлы RAW в Фотошопе.

2.
Скадрируйте и установите следующие настройки для каждого файла (отмечено красным). Потом нажмите «Выбрать все» и «Открыть изображения»

3.
— Обтравите обе ручки и замок пером, сделайте векторную маску из нарисованного контура, кликнув в палитре слоев дважды по иконке маски.

— Соберите все в один файл, расположите как на примере.

— Скопируйте каждый слой, сгруппируйте по предметам.

— Наведите курсор между двумя одинаковыми слоями, нажмите альт, курсор превратится в стрелку, и кликните. Вы увидете, что верхний слой сдвинулся вправо. Теперь нижний слой является для него маской.

— Повторите с остальными группами. Дальше, добавляя новые слои, в том числе слои настроек (уровни и т.п), всегда добавляйте их с альтом (по ходу урока увидите мою палитру слоев).

4.
— Скройте дальнюю ручку и замок, чтобы не мешали.

— Сделайте выделение с помощью инструмента Лассо с растушевкой 2 пикселя.-

— Не снимая выделения, добавьте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими настройками.

5.
Нарисуйте пером контур, как показано ниже. Не снимая с него выделение, выберите слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами

6 .
Ваша ручка должна теперь выглядеть так. Если вы немного промахнулись с выделением или контуром, подправьте маски. Векторную правьте белой стрелкой (A), а маску из выделения – кистью (B).

7.
— Увеличьте масштаб. Перейдите на верхний слой с ручкой. Нижней не трогайте на протяжении всей работы (для каждой группы), чтобы, если вы испортите второй, у вас остался первый.

— Возьмите инструмент Stamp (Штамп) и заретушируйте мелкие царапины. Нажимайте с альтом на область, из которой нужно взять образец, отпустите альт и нажмите на царапину. Прозрачность должна быть 100%. Размер штампа меняется клавишами «[» и «]».

С первой ручкой на этом все.

8.
Дальше защелка. Планка у нее по ошибке попалась из матового золота, а должна быть из глянцевого, т.к. ручки глянцевые, поэтому будем изображать глянцевое золото.
Но сначала заретушируйте Штампом пыль и отпечатки рук.

9.
Скопируйте слой с защелкой, выделите пером лицевую часть защелки, сделайте слою векторную маску.

10.
— Зайдите в Фильтр->Blur->Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), подберите значение, чтобы поверхность лицевой планки была такая же однородная, как поверхность ручки.

— Кликните по маске слоя (не векторной, а обычной), она у вас на палитре слоев белая, и черной кистью с размытыми краями и прозрачностью 100% пройдите по местам, которые не требовали размытия (ригеля, логотип, отверстия под винты). Должно получиться вот так.

11.
— Чтобы боковая часть планки выглядела ровнее, выделите ее пером. Создайте новый слой, сделайте векторную маску.

— Возбмите кисть с прозрачностью 70-80%, закрасьте боковую планку, берите образцы цвета с нее же. Не заливайте ее одним цветом, а используйте несколько близких цветов. Добавьте шума, чтобы эта часть не выглядела нарисованной (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2). Чтобы повторить последний фильтр, нажмите Ctrl+F.

12.
— Передняя сторона планки слишком темная, поэтому выделите ее пером, откройте настройки слоя Layers (Уровни) и задайте следующие параметры. Чтобы снова ее не выделять, можно скопировать контур со слоя Глянец.

13.
— Ригели надо сделать более натурального цвета, поэтому создайте слой с настройками Hue/Saturation (Цветовой тон Насыщенность) со следующими настройками.

— Нажмите на маску слоя, инвертируйте ее (Ctrl+I), она станет черной. Возьмите белую кисть, и пройдите ей по ригелям, но не трогайте желтые отражения.

14.
Т.к. планка стала глянцевая, ригели должны в ней отражаться. Выделите пером отражения, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.

15 .
— Теперь нарисуйте ровные блики на ригелях. Нарисуйте контуры пером, сделайте векторную маску слоя.

— Кистью нарисуйте белые блики, по краям сделайте светло-серыми.

— Добавьте шума (Фильтр->Noise->Add noise (Шум->Добавить шум) с параметрами 1-2).

— Поставьте прозрачность слоя 85%.

16.
Добавьте темное отражение на лицевую планку, чтобы она выглядела более глянцевой. Выделите тонкую полоску пером, откройте слой с настройками Layers (Уровни) со следующими параметрами.

17.
На дальней ручке Штампом заретушируйте царапины (обведено). Грань, которая смотрит на нас, не трогайте (показано стрелкой).

18.
— Эту грань обведите контуром, создайте новый слой, сделайте векторную маску.

— Кистью с прозрачностью 70-80% закрасьте эту грань, беря образцы цвета из разных ее частей.

19.
Выделите часть ручки, как показано ниже. Вызовите слой с настройками Layers (Уровни), поставьте значения как на картинке ниже.

С дальней ручкой закончили.

20.
— Обтравите переднюю плоскость цилиндра пером, создайте векторную маску.

— Перетащите цилиндр в файл с ручками и защелкой. Создайте дубликат слоя, сгруппируйте их. Закомпонуйте цилиндр на его место.

— Штампом уберите царапины. Затертые части логотипа затемните и нструментом Burn (Затемнитель) (О).

21.
Откройте слои настроек Уровни и Цветовой тоннасыщенность, и поставьте настройки как показано ниже.

22 .
— Нарисуйте пером бок цилиндра, создайте новый слой под слоем с цилиндром, создайте векторную маску.

— Кистью нарисуйте бок, добавьте шум.

23 .
Все готово. Вот наше изображение 600 пикс по длинной стороне.

Обработка фотографий. Предметная съемка для интернет-магазина — часть 5

После того, как вы отсняли товары, рассортируйте их по папкам, брендам и артикулам. Для обработки фото нам понадобится компьютер, на нем установите графический редактор Adobe Photoshop.

Ниже приведен пример самой простой обработки, подходящей для получения белого фона. Так же будут перечислены различные способы ретуширования мелких дефектов.

  1. Запустите Photoshop и «перетащите» фото в окно с программой. На скриншоте видны настройки рабочей среды. Для дальнейшего объяснения обработки нам понадобятся эти окна.
  2. Фон на фото сероватый, что не подходит для размещения на сайте. Так как же получить белый фон. Все просто. Идем в окно «Коррекция» (справа) и выбираем вкладку «Кривые».
  3. Выбираем «Белую пипетку» и удерживая клавишу Alt кликаем пипеткой на те места фона, где должен быть белый цвет.

    Получаем такой результат.

    Фон стал белым. Объединяем слои с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Shift+E
  4. Теперь займемся ретушью. В левой панели инструментов берем «Точечную восстанавливающую кисть» и кликаем ею по пылинкам на поверхности обуви. Диаметр кисти не должен сильно превышать размер загрязнения (пылинки).
    Результат.
    Если на объекте фото есть более обширные дефекты (складки, царапины), то можно их просто удалить. Для этого выделяем место дефекта любым инструментом выделения (в панели слева), например, «Прямолинейное лассо». И нажимаем клавишу Delete. Во всплывающем диалоговом окне нажимаем «Ok». Снимаем выделение комбинаций клавиш Ctrl+D.Для ретуши дефектов можно так же использовать такой инструмент как «Штамп» (он так же находится в панели инструментов слева). Для этого, зажмите клавишу Alt и укажите инструменту откуда брать информацию для закрашивания дефекта. Фото «до» и «после» — убрана белая полоса на шве в центре фото.
  5. Кадрирование фотографий. Выбираем в панели слева инструмент «Рамка» и кадрируем изображение под нужное соотношение сторон. В нашем случае 1:1 (квадрат).
  6. Оптимизация фото для Web. Чтоб фотографии быстро грузились при открытии на сайте, необходимо их оптимизировать под Web. Делаем это так. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+S. В диалоговом окне выбираем «JPEG» и внизу выставляем необходимый размер картинки, в нашем случае 1400х1400 px. Нажимаем сохранить.
  7. Когда нужно обработать сразу большое количество фотографий, обработка может занять много времени. Тут на помощь приходит ActionScript. ActionScript – это заранее прописанная операция. Записав необходимую операцию, например, «Сделать фон белым», в будущем вам будет достаточно нажать одну кнопку, и все действия программа сделает за вас в одну секунду.

    Как прописать ActionScript. Откройте изображение в Photoshop. В панели справа выберите вкладку «Операции», в ней создайте папку, в нашем случае «Обработка», создайте новую операцию, назовите ее, например, «Сделать фон белым», а потом нажмите на запись. Запись началась. Осталось только один раз проделать 2 и 3 пункты обработки (где описывалось как сделать фон белым). Теперь можно нажать на стоп, чтоб завершить запись операции. Для надежности можно сохранить полученный набор операций где-нибудь на компьютере, чтоб при переустановке программы (если в будущем понадобиться переустанавливать) не потерялись наработки.

Техника не вечна, может произойти неприятность, и вы потеряете все фотографии. Чтоб такого не произошло, храните фото в облаке или на разных компьютерах. Лучше перестраховаться, чтоб потом не тратить время и нервы на возобновление файлов или переделывания работы заново.

На этом мы завершаем наш небольшой цикл статей о том, как самостоятельно, без привлечения профессионалов, сделать качественные фото для интернет-магазина. Возможно, не все этапы показались вам такими уж простыми, а быть может у вас остались какие-то вопросы, не раскрытые в статьях? Тогда, обратитесь к эксперту по фотосьемке и получить исчерпывающий ответ.

Предметная съёмка на телефон в домашних условиях: 18 советов по улучшению качества фотографий

В интернете визуальная коммуникация преобладает, потому что в первую очередь пользователь смотрит на изображение, а потом читает и слушает. Прикоснуться к предмету съёмки или почувствовать запах в интернете невозможно, и тут на помощь приходит визуальная коммуникация.

Визуальная коммуникация основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:

— информационные, передача информации;

— экспрессивные, передача оценки информации;

— прагматические, передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя.

Средств визуальной коммуникации множество, рассмотрим главную для нас — фотографию.

Через фотографию мы общаемся со своим покупателем или подписчиком в соцсетях. Фотография это визуальное сообщение зрителю, эстетически приятное взгляду, наполненное понятной и необходимой для него информацией. Поэтому фотография является важной составляющей презентации товара.

Рассмотрим основные советы для домашней предметной фотосъёмки и в качестве фотоаппарата рассмотрим смартфон со средними характеристиками. У меня iphone SE.

1. Чистый объектив.

Первое, с чего стоит начать фотосъёмку, это протереть объектив камеры. Телефон всегда находится в руках, и камера быстро становится грязной из-за отпечатков пальцев, что в итоге дает нечеткие снимки.

2. Делайте сразу много фотографий и уже потом выбирайте чёткие и удачные кадры. После редактирования сохраняйте фото как копию, оригинал может пригодиться в дальнейшем.

Главный инструмент фотографа, помимо камеры, — это свет. Грамотно настроить свет можно в фотобоксе или лайтбоксе, они продаются в профессиональных магазинах. Фотобокс также можно сделать самостоятельно, в интернете много мастер-классов на эту тему.

Можно обойтись без фотобокса и использовать только фотофон и мягкий уличный свет. Например, снимать у окна. В этом случае избегайте прямых солнечных лучей, яркий свет даёт сильные тени и засветы от которых потом сложно избавиться на фотографии.

При фотографировании на улице помните, что яркий уличный свет с множеством цветных отражателей может дать искажение цвета на фотографии.

Отражатели предназначены для рассеивания света и выравнивая общей освещенности кадра. В домашних условиях отражателем могут выступать лист белой бумаги или белая ткань. Можно своими руками сделать небольшой отражатель для предметной сьемки, в интернете много мастер-классов на эту тему.

Направляя свет лампы на объект съёмки, освещение получается жёстким, лучше направить свет лампы на отражатель и уже мягким отражённым светом осветить объект. Для предметной съемки подходит белый свет, при жёлтом свете фотография получается желтой и не приятной глазу.

5. Следите за ракурсом, держите телефон ровно, наклоняя телефон, заваливаются горизонт и углы фотографии.

6. Отдельные темные цветовые пятна утяжеляют фотографию, необходимо стараться сбалансировать цветовые пятна на общей картине, для понимания можно прищуриться и посмотреть на фото, так становится видно, какая часть фотографии визуально тяжелее или легче. Например, если низ будет светлым, а верх тёмным, визуально верх будет давить и казаться тяжелее.

7. Сетка — удобная и необходимая функция камеры, помогает сделать кадр ровнее и грамотно расположишь композицию. Включается сетка на смартфоне в настройках камеры.

8. Чтобы избежать смазанного изображения необходимо использовать штатив. В домашних условиях в качестве штатива могут использоваться подручные держатели в виде небольшой коробки, кружки и всего, что попадётся под руку, фантазия безгранична. Но лучше, конечно, купить штатив для смартфона.

9. Во избежание дрожания рук, спускать затвор можно с помощью кнопок на гарнитуре, так изображение будет четче. Наличие этой функции зависит от модели смартфона.

Композиция — важная составляющая в фотографии. Именно с помощью композиции можно направить взгляд зрителя на нужный вам объект и заострить на нем внимание. Для движения взгляда можно использовать линии дополнительных предметов, направленные в сторону главного объекта съемки. Например, ткань, складки которой создают линии, карандаш и многое другое в зависимости от тематики съемки.

Напомню, чтобы понять, где расположить главный объект съёмки, используйте правило третей, это сетка, она есть в настройках камеры на любом смартфоне. Сетка разбивает кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, создавая линии, в точках пересечения этих линий находятся центры внимания. Психологи выяснили, что при взгляде на кадр зритель в первую очередь смотрит в эти точки, и именно эти области будут являться ключевыми при составлении композиции. Кадр становится привлекательнее и не отталкивает взгляд зрителя, так как основная информация в кадре находится в зонах внимания.

11. Помните, что фотографии для магазина и соцсетей отличаются. Для магазина важно выделить предмет продажи, показать его плюсы и скрыть возможные минусы. Можно снимать на белом фоне без аксессуаров, так как покупатель осознано делает выбор в пользу покупки и рассматривает сам предмет съемки. В социальных сетях же важна композиция и эмоции. Фотографии, на которых изображён только фон и объект съёмки, скучные для пользователя соцсети и ассоциируются только с продажами. В фотографии для соцсети важна история, некий посыл к зрителю, фото должно вызвать нужные эмоции и мысли.

Аксессуары помогают создать композицию, атмосферу, передать запах, вкус и даже звук в фотографии. Аксессуары помогут остановить взгляд зрителя чтобы ему хотелось разглядывать фотографию и помочь донести нужную информацию или вызвать необходимые чувства и эмоции. Например, цветы передают аромат, ягоды вкус.

Аксессуары должны гармонично смотреться в кадре, не отвлекая взгляд от основного объекта съемки как по форсе, так и по цвету, иначе основной объект потеряется в кадре и человеку будет сложно понять, что именно на фотографии автор выделяет и какую основную мысль пытается донести. Также стоит понимать, что все предметы в кадре должны быть одной тематики, стиля и цветовой гаммы. Например, если игрушка в морском костюме, кокошник и брутальный байк будут лишними, для такого кадра подойдут якорь, небольшой кораблик или картинка с морем.

За счёт грамотного сочетания цветов можно получить гармоничное изображение, выделить основной объект съёмки и опять же вызвать нужные эмоции. К слову, не будет лишним изучить основы психологии цвета. Это поможет избежать основных ошибок в выборе цвета.

Помните, что, используя чистые насыщенные цвета, вы получите аляпистое изображение, на котором сложно выделить главное и понять, какую именно информацию автор пытается донести до зрителя.

IN COLOR BALANCE для выбора цветовой палитры — это полезный инструмент, который поможет определить, в каких цветах лучше использовать фон и аксессуары.

14. Ретушь фотографии.

Обработать фотографию можно на компьютере в программе Фотошоп или на телефоне, для этого есть огромное количество приложений. Ниже список некоторых, которыми я пользуюсь сама. Один из любимых — это Facetune2, он помогает выделить обьект светом как при профессиональной сьемке.

Lightroom, snapseed, Facetune2 — с помощью данных приложений можно отредактировать яркость, контраст, тени, экспозицию, баланс белого, насыщенность и многое другое.

В PS Touch, snapseed — убрать лишнее из кадра и наложить надпись.

В VSCO — подходит для цветокоррекции.

Lens Distortions — можно добавить блики.

В Aviary большой выбор рамки, стикеров, надписей и также редактор фото.

Тут можно почитать краткое описание работы в мобильных приложениях snapseed и Facetune2.

15. Все фотографии сохраняйте в максимальном размере и качестве. Приятнее смотреть на чёткое и понятное изображение, чем на размытую картинку. Особенно это относится к фото для магазина, где для покупателя важна возможность рассмотреть детали и цвет.

Фотофон легко может испортить любой кадр. Материал может быть любым, хорошо смотрится дерево, огролит, бумага, плохо смотрится ткань, особенно мятая. Основное, на что стоит обратить внимание при выборе фотофона, это текстура и цвет. Фон не должен обращать на себя много внимания, поэтому стоит выбирать нейтральную текстуру и цвет, светлые оттенки в одной гамме с композицией и матовые текстуры. Глянец в фотографии для соцсетей будет лишним, глянцевый фон лучше выбирать для продающих фотографий магазина, небольшое отражение предмета создает дополнительный объём.

17. Чтобы игрушка казалась живой, создайте блики в глазах за счёт направленного света. Делайте естественные позы игрушке, такие же, в которых садится и стоит человек или животное, особенно это касается поворота головы, не стоит заворачивать или опускать сильно голову, в таком случае кажется, что голова у игрушки сломана.

Любые другие товары на фотографии выделяют светом и сочностью цветов. Это помогает сделать предмет объемным и выделяет его из общей картинки.

18. Целевая аудитория.

Помните, что цель визуального сообщения — привлечь именно вашу целевую аудиторию. Информация, которую вы передаете зрителю через фотографию, должна быть направлена именно на ту аудиторию, которая интересна вам, а вы, в свою очередь, интересны ей.

Этот небольшой список приёмов поможет создать хороший визуальный контент для магазина или соцсети, а также увеличить вовлеченность зрителя.

Каждый из пунктов является обширной и интересной темой для детального рассмотрения, и если подходить к вопросу фотосъемки профессионально, то стоит изучить каждый момент в отдельности.

Желаю вам больше удачных и эмоциональных кадров!

Поделитесь в комментарии, какими вы пользуйтесь приемами в фотосъемке?

Удобная обработка фотографий в Photoshop с помощью смарт-объектов

Хотите ли вы быть уверенным, что получаете максимум информации из своего снимка? Как на счет того, чтобы ни один из ваших шагов в постобработке не был деструктивным? Это звучит как действительно умный способ правильно настроить свой рабочий процесс обработки?

Рабочий процесс — это процесс, который длится от начала и до конца. В случае фотосъемки подразумевается процесс от момента съемки и до последующей обработки. Поэтому первое, что вам нужно сделать, — ВСЕГДА фотографировать в режиме RAW. Это формат, который изменяет расширение файла в зависимости от производителя, но все они имеют кое-что общее: RAW файлы хранят все необработанные и не сжатые данные, полученные сенсором вашей камеры, когда вы делаете снимок.

Зачем снимать в RAW?

В чем смысл этого? Это означает, что ваш файл может быть подвержен большему количеству корректировок в постобработке и что вы можете изменить некоторые параметры изображения не деструктивным способом.

Как я уже упоминала ранее, RAW-файлы имеют разные расширения файлов и поэтому для их обработки требуется специальное программное обеспечение. Ваша камера, безусловно, поставляется с программным обеспечением, которое обрабатывает ваши файлы. Однако в этой статье я расскажу вам, как максимально использовать их в Photoshop, который поддерживает большинство исходных форматов либо по умолчанию, либо с помощью подключаемого модуля.

Когда вы открываете RAW-файл в Photoshop, вы видите, что можете настроить изображение с помощью слайдеров на панели инструментов справа. Начните перемещать их, чтобы восстановить всю детальную информацию, как из светов, так и из теней, чтобы вы могли сделать экспонирование максимально ровным. Вы также можете контролировать тон баланса белого, насыщенность, яркость цветов и т. д.

Измените изображение с помощью слайдеров и локальных настроек в ACR

После того, как вы сделаете общие настройки, вы можете начать работать с локальными настройками в разных участках изображения.

Используйте корректирующую кисть, которую вы найдете в верхней панели инструментов; вы можете изменить ее настройки, такие как размер и жесткость. Независимо от того, какие настройки вы делаете, они будут применяться только к той части, где вы рисуете кистью. Это очень удобно, когда вы обрабатываете изображения с большим контрастом. Вы можете продолжить работать над изображением с помощью других инструментов, таких как градиент, совершая локальные настройки.

Открыть как Смарт-объект

Если вы уже знакомы с обработкой RAW-файлов, это, скорее всего, ваши обычные шаги постобработки, после чего вы нажимаете кнопку «Открыть изображение», чтобы фотография открывалась в Photoshop с примененными настройками. Тем не менее, есть еще один шаг, который вы можете добавить в свой процесс, чтобы действительно сделать ваши снимки выразительными. Вы можете открыть свою фотографию как смарт-объект.

Вот как это сделать. Вместо нажатия «Открыть изображение» просто нажмите клавишу Shift, и эта же кнопка станет Открыть Объект, теперь вы можете щелкнуть ее. Сделав это, изображение откроется в Photoshop как слой. Теперь щелкните правой кнопкой мыши миниатюру слоя и выберите «Новый смарт-объект через Копирование», и будет создан второй слой, содержащий второй смарт-объект.

ВАЖНО: не просто дублируйте слой, иначе вы не сможете обрабатывать их самостоятельно; каждая настройка будет применена к обоим смарт-объектам!

Теперь вы можете переименовать слои, чтобы определить, какие настройки вы будете делать в каждом из них. Например, я создаю Света и Тени для своего изображения, но, возможно, для другого изображения, лучше назвать слои Задний план и Передний план, это зависит от вашего изображения и того, что ему нужно.

Двойная обработка

Преимущество смарт-объектов заключается в том, что при двойном щелчке по слою он снова откроется в редакторе RAW, а это значит, что вы вернулись ко всем данным, чтобы продолжить обработку без потерь. Вы можете внести необходимые корректировки для определенной части изображения.

Завершение

Теперь, когда вы сделали наилучшую постобработку для каждого участка, пришло время интегрировать их в одну потрясающую картину! Добавьте маску к верхнему слою, нажав кнопку Слой-маска в нижней части панели слоев. Находясь на маске слоя, вы можете начать скрывать детали, которые вам не нужны. Помните, что все, что появляется в черном на маске, окажется под слоем; все, что белое, будет показано на верхнем слое. Я отключу нижний слой, чтобы вы могли видеть, что я имею ввиду.

Если вы сочтете это необходимым, вы можете продолжать выполнять свои корректировки, как обычно делаете в Photoshop. Вы можете добавить слой с фильтром или корректирующий слой. Взгляните на эти примеры до и после!

Обработка предметных фотографий.

Предметная съёмка многолика и разнообразна. Обработка фотографий различного назначения отличается друг от друга, в зависимости от цели использования конечного изображения.

Например, одежду или обувь обрабатываем, используя иной алгоритм, чем для часов, мелких предметов вроде ювелирных украшений или музейных экспонатов.

Цели и задачи предметной обработки.

1. Устранение шумов и дефектов объекта съёмки.
2. Дорисовка или корректировка дефектных рефлексов.
3. Оптимизация светотени изображения.
4. Цветокоррекция.
5. Правка резкости и локального контраста.
6. Подбор фона и интегрирование изображения в него.

Подготовка к обработке предметных фотографий.

Залог успешной обработки предметных снимков в отборе подходящих RAW-файлов, служащих исходными изображениями. При отборе исходников особое внимание стоит уделить светотеневому рисунку и рефлексам.

Удобные инструменты для первоначального отбора и отбраковки неудачных фотографий можно найти в продукте Lightroom от Adobe.

Не забудьте для всего ряда кадров установить одинаковый баланс белого – используйте для этого отдельный кадр с серой картой, пипеткой выставляйте значение баланса. Далее одинаково обрезаем все кадры по объекту, соблюдая при этом вертикаль горизонта.

Начало обработки предметных фотографий: шумы и рефлексы.
Отобранные фото конвертируются в формат .PSD (sRGB). После конвертации все дополнительные кадры собираются в отдельном многослойном файле .PSD.

Непосредственно правка фото начинается с удаления мелкозернистых дефектов – пыли, шумов, сетки царапин и т.п. Удобный инструмент для этой процедуры – Topaz Denoise. Шумы убираются в несколько проходами.

С каждым последующим проходом ужесточаются настройки инструмента.Очень важно это делать именно постепенно для того, чтобы не стереть деталей предмета съёмки.

Для отладки дефектных рефлексов можно использовать такие инструменты, как Liquify. Он предлагает большой выбор кистей различной толщины и формы. Ассортимент настолько богат, что позволяет не только править дефекты, но и дорисовывать недостающие рефлексы.

Самый трудоёмкий и требующий времени этап – ручная ретушь. Здесь не обойтись через классические инструменты Photoshop – Stamp, Brush, Spot healing. Это творческий этап, здесь нужно приложить не только мастерство и навыки владения программой, но и вкус.

Иногда можно избежать такой кропотливой правки предметной фотографии, однако именно этот этап характеризует цифрового дизайнера с профессиональной точки зрения и приближает кадр к идеальному образу.
Завершающие этапы обработки предметного снимка.

На завершающем этапе обработки корректируется расположение отдельных световых пятен, бликов, контрастов. Здесь можно использовать Dodge tool и Burn tool. Для добавления ярких областей и точек в рефлексах необходимы смелые и резкие штрихи.

Последним этапом предметной обработке фотографии является обтравка и постановка в фон. Обтравка – не менее кропотливое и выматывающее занятие, чем ручная ретушь. Особенно сложна она на мелких предметах и объектах. Имеет смысл этот этап отдавать на аутсорсинг, для экономии собственного времени и нервов. Профессионал, занимающийся только обтравкой работает быстрее и лучше любого технического дизайнера.

После завершения обтравки снимок «доводится» с помощью инструмента Refine selection. Им убираются остатки контуров, сглаживаются неровности. Итоговое выделение сохраняется как альфа-канал, либо выносится на отдельный слой. Во втором случае обтравку и ее форму уже не удастся отредактировать позже.

Если снимок содержит отражение объекта съёмки – оно обтравливается отдельно. Одним из способов облегчения обтравки отражения является использование линейного лассо со сглаживанием селекции.

Требования к отражению, по понятным причинам, ниже, чем к самому объекту – ведь в результирующем изображении оно будет либо размыто, либо его прозрачность уменьшится.

Ссылка на основную публикацию