Секретное оружие Lightroom: радиальный фильтр и как его применять | Foto-kadr.ru

Секретное оружие Lightroom: радиальный фильтр и как его применять

Секретное оружие Lightroom: радиальный фильтр и как его применять

Выпуская Lightroom 5, Adobe включил в него очень полезный инструмент под названием Радиальный фильтр. Однако, его название не особо указывало на то, что этот инструмент может делать, поэтому все еще многие пользователи не открыли для себя насколько полезным и мощным он является. Дальнейшие усовершенствования, внесенные в Lightroom 6, дают возможность последующего редактирования эффекта с помощью инструмента Кисть.

Рабочий процесс

Общепринятая практика редактирования изображений такова, что в первую очередь делаются общие правки. Это те, которые воздействуют на все изображение целиком. Некоторыми примерами таких настроек являются:

  • Экспозиция
  • Баланс белого
  • Контраст
  • Белая и черная точки
  • Резкость
  • Четкость
  • Тени и света

После того, как общий настройки сделаны, можно переходить к локальным. Эти изменения применяются только к небольшой части изображения. Они могут быть сделаны с целью добавления некого лоска изображению или для устранения недостатков. Эти изменения должны быть тонкими и наслаиваться очень деликатно. Они не должны быть очевидными, но когда вы закончите и сравните изображение до и после, то улучшение должно быть заметно.

Для чего применяется Радиальный фильтр в Lightroom

Радиальный фильтр может быть применен для добавления светлых тонов на некоторых участках или резкости главному объекту, осветления или затемнения участков, или добавления пользовательского виньетирования. Много маленьких штрихов, чтобы вывести финальное изображение на новый уровень.

Для примера я возьму изображение двух тигрят, сделанное в зоопарке Мельбурна в 2010 году. В их заграждении было очень темно и затенено, поэтому исходный RAW файл очень темный. Изображение было редактировано в Lightroom 6, и применены все необходимые общие настройки. Теперь оно готово к некоторым локальным правкам с помощью Радиального фильтра.

Где найти Радиальный фильтр и как его применять

Радиальный фильтр расположен в правой панели модуля Коррекции. Под гистограммой есть шесть значков, которые обозначают разные инструменты. Пятый по счету круг с точкой в центре является Радиальным фильтром.

Когда вы нажмете на кнопку для Радиального фильтра (можно также использовать комбинацию клавиш Shift+M), откроется панель со всеми опциями, доступными для этого инструмента.

Добавление и настройка фильтра

Если вы щелкните мышкой и немного потяните в сторону, то появится форма эллипса с центральной кнопкой и четырьмя точками управления. Отпустите мышку, когда форма станет нужного размера. Радиальный фильтр предлагает только округлую форму эллипса, но она имеет достаточную гибкость, так как можно изменять размер и, потянув вниз, превратить круг в узкий овал.

Нажатием и перетягиванием центральной кнопки можно переместить фильтр в ту часть изображения, которую вы хотите редактировать. Используйте точки управления для изменения размера и формы эллипса.

На какую область он воздействует

По умолчанию Lightroom устанавливает область для редактирования ЗА ПРЕДЕЛАМИ эллипса. Если вы хотите редактировать ВНУТРИ эллипса, отметьте поле Инверсия Маски на панели.

Если вы отметите галочкой Показывать наложение выделенной маски, то появится красный цвет. Это очень удобно, так вы видите, где Lightroom применит эффект и насколько сильным он будет.

Примечание: если вы не видите цветного наложения, как показанный здесь красный, нажмите на клавиатуре O для «наложения». Удерживая shift и нажимая O, вы можете сменить его цвет.

Примечание: всегда нажимайте Закрыть и Готово (или комбинацию Shift+M на клавиатуре), как только закончите редактирование конкретной кнопки, чтобы четко видеть отредактированное изображение.

Использование Радиального фильтра для редактирования изображения

В изображение, взятом для примера, целью является привлечь внимание к тигрятам, поработав в области готовы и лап (они не на 100% резкие из-за низкой освещенности и движения во время борьбы).

Добавление неотцентрированной виньетки по краям

Сначала мы добавляем виньетирование, чтобы затемнить отвлекающие элементы по краям кадра и перенести фокус на тигрят.

Так как они находятся не в самом центре изображения, обычный инструмент виньетка не подойдет. Здесь понадобится Радиальный фильтр, так как вы можете добавить виньетирование с фокусом на смещенный от центра объект, и не ограничиваться серединой кадра.

Для виньетки Инверсия Маски не должна быть отмечена, так как эффект наносится за пределами эллипса.

Добавьте Радиальный фильтр и задайте достаточно большую форму – если это необходимо, вы можете сделать эллипс больше, чем само изображение. Инвертируйте маску и понижайте экспозицию до тех пор, пока не затемните края в достаточной степени.

Растушевка фильтра

Lightroom установил значение растушевки по умолчанию 50, что достаточно много, слишком много для данного изображения, так что давайте уменьшим значение. Будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко и не сделать границу видимой.

Справа на изображении все еще есть яркое пятно листвы. Поэтому добавляем еще один длинный Радиальный фильтр и немного понижаем экспозицию.

Нет установленного значения для этого инструмента, вам нужно пробовать и искать то, что подходит. Хорошая новость в том, что это редактирование не деструктивное (изображение не изменилось бесповоротно), так что вы можете удалить его и начать сначала, или изменить настройки одного или всех фильтров столько раз, сколько необходимо.

Регулировка оттенка на выбранном участке

Слева есть яркое пятно листвы, которая торчит из-за ствола дерева. Создаем новый Радиальный фильтр подходящего для этого участка размера и придаем ему форму с помощью точек управления.

Инвертируем маску и немного понижаем экспозицию. На этот раз нажимаем и перетаскиваем нижнюю точку управления вправо, пока эллипс не наклонится немного влево и лучше выровняется с линией ствола.

Добавление фокусировки на объект

Теперь настало время добавить яркости и фокуса на тигрят. Добавляем новый Радиальный фильтр, который покрывает область освещенной стороны головы и лап, и немного увеличиваем экспозицию. Здесь солнечный свет падает естественным образом, поэтому ее нужно осветлить. Будьте осторожны и добавляете эффект только на светлые участки изображения, так как будет выглядеть немного странно, если темная область неестественно яркая.

Сейчас самое время сказать, что вам, возможно, придется делать МНОГО небольших корректировок участков разной формы. Это кропотливая и емкая работа, но вы получите лучший результат, если потратите время на редактирование таким способом.

Следующим шагом будет добавление четкости той стороне лица и лапы, на которые падает свет. Создаем новый Радиальный фильтр с размером, формой и наклоном, соответствующим участку, и инвертируем маску. Добавляем немного четкости, и так как это изображение недостаточно резкое, еще немного резкости. Будьте осторожны с этими инструментами, так как очень просто сделать этот эффект чрезмерным.

Виньетирование затемнило область по центру, так что давайте добавим яркости. Создаем Радиальный фильтр, покрывающий участок вокруг тигрят, и немного увеличиваем экспозицию. Также увеличиваем четкость и насыщенность в очень маленьком количестве.

Сравнение до и после

Давайте на этом остановимся и сравним изображение ДО только с общими настройками и ПОСЛЕ с несколькими определенными применениями Радиального фильтра.

Сначала у нас есть готовое изображение со всеми точками добавления Радиального фильтра.

Затем у нас есть изображение ДО.

Наконец, изображение ПОСЛЕ как с общими, так и локальными настройками, сделанными с помощью Радиального фильтра.

Заключение

Как видите, осторожное применение Радиального фильтра может внести множество тонких изменений в изображение, и перенести фокус на объект. Его также можно использовать для дальнейшего выделения объекта и придания ему выразительности.

Радиальный фильтр является универсальным инструментом, привыкнуть к которому очень просто. Ограниченная форма создает некоторые трудности во время обучения, как применять его в работе для наилучшего результата, но он дает высокий уровень контроля и воздействия.

Как использовать радиальный фильтр в Lightroom

Введение

Здравствуйте! В данной статье я покажу Вам как использовать радиальный фильтр в Lightroom при RAW-проявке. Как с помощью данного инструмента быстро и удобно корректировать по светам и цветам отдельные области изображения. Работа с таким фильтром в Lightroom существенно ускоряет процесс обработки таких фотографий, где разница между переэкспонированными и недоэкспонированными участками изображения велика.

Фильтр необходимо использовать когда попытка стандартного воздействия на всю фотографию, путем корректировки светов и теней параметрами Exposure,Highlights,Shadows и т.д., не дает желаемого результата – затрагиваются области которые не хотелось бы изменять, теряется объем и.т.д.

Определение

Радиальный фильтр в Lightroom это локальная область обработки изображения при RAW проявке. Круглая или эллипс.

Эллипсность, радиус, расположение данной области задается пользователем. Далее, вступают в силу локальные параметры обработки изображения, которые работают в пределах данной области или наоборот – исключительно за её пределами.

Фотография для эксперимента

Для наглядного представления работы фильтра я выбрал вот такую фотографию (1). При её обработке мне помогли радиальные фильтры. Здесь слишком яркие деревья на заднем плане и область вокруг них, и, одновременно, темная лавочка.

Стандартный путь обработки, когда применяются корректировки теней, светов, экспозиции, черных и т.д. сразу на всё изображение не помогает. Изображение становится неестественным. Теряются объем и глубина. Портится текстура некоторых поверхностей.

Этот случай как раз тот самый, когда понадобились локальные корректировки, которые и дает технология радиальных фильтров в Lightroom

Первые шаги

Сначала осуществим глобальную правку – уменьшим экспозицию всего изображения, ориентируясь на дерево справа, на переднем плане.

При этом лавочка и область вокруг неё совсем утонула в тени.

Включение радиального фильтра

Теперь воспользуемся технологией локальных коррекций – радиальными фильтрами. Обратите внимание на (скриншот 4). Белая окружность в ряду инструментов это и есть кнопка включения данного фильтра. Нажимаем на неё. Нам предоставят список параметров, которые работают с радиальным фильтром. Тоже обведено красной рамкой. Если вы не видите данный список – раскройте его. Раскрывается он с помощью белой стрелки, направленной вниз.

Инверсия фильтра и растушевка

Прокрутите весь список локальных параметров для фильтра вниз. Вы увидите два параметра: Feather и Invert. Feather это растушевка – насколько размыта граница обработки выбранной области. Используется для того, что бы обработанные локально области не контрастировали с остальной частью изображения на стыке резким переходом. Переход из одной обработки (локальной) в другую (глобальные общие обработки) должен быть плавный. Поэтому оставим Параметр Feather как есть – 50.

А вот параметр Invert необходимо задействовать – поставим галочку. Иначе обрабатываться будет все, что находится за пределами фильтра. Нам нужно как раз наоборот – обработка изображения исключительно внутри области фильтра.

Установка фильтра на изображение

После того как вы нажали на белый кружок, можете сразу кликнуть по изображению. Или предварительно установить параметры обработки, а затем кликнуть по изображению. Не важно.

Кликнем по изображению в центре лавочки. Мы видим, что Lightroom показывает нам включение радиального фильтра, и отображает границы. Потянув мышкой за центральную точку, я подправил место расположение фильтра. Потянув за квадратные маркеры на границе – установил эллипсность области воздействия.

Задействуем корректировки

Теперь, после того как область выбрана, опция Invert включена, просто увеличим экспозицию и температуру (Exposure, Temp). Обратите внимание на изменения. Температуру пришлось немного “утеплить”, что бы лавочка с областью вокруг неё, вписывалась по температуре в общий снимок. Хотя её стоит оставить недостаточно “теплой”. Так как по законам физики и восприятия зрением, в тени предметы воспринимаются с холодными оттенками, на фоне ярких областей вне тени.

Добавляем в обработку фото еще один фильтр

Если снова кликнуть на белом кружке, то программа поставит на изображение еще один фильтр. При этом прежний фильтр останется, и его обработки продолжат действовать. Прежний фильтр отображается серым небольшим кругом.

Добавив еще один фильтр, на область деревьев дальнего плана, я также уменьшил экспозицию в этой области.

Возвращаемся в глобальные обработки

Нажав на белый кружок, возвращаемся в глобальные обработки. Кружок при этом стал бледным.

Вернувшись в раздел Basic (основные), вношу привычные мне, для таких сцен, корректировки. Меняю контраст, экспозицию, тени, света… Ослабляю цветовую насыщенность.

Финальные правки цвета

Также в глобальных обработках я решил подкорректировать оттенок желтых в область оранжевых и ослабить насыщенность зеленых. Все это работает на всем изображении поверх обработок радиальных фильтров.

Результат

Вот что у меня получилось.Несмотря на подробное описание этого процесса, работа с радиальным фильтром в Lightroom быстра и удобна. При сноровке они позволяют в считанные секунды исправить трудные места на ваших фотографиях. Не забываем, что система обработки-проявки RAW изображений в Lightroom недеструктивна. Вы всегда можете изменить любой параметр обработки, включая параметр в радиальном фильтре, если он используется в конкретной вашей фотографии. RAW файл остается всегда нетронутым. Теперь вы знаете как использовать радиальный фильтр в LightRoom.

Желаю удачных обработок! Спасибо за прочтение статьи!

Светлая Комната

Видео уроки по Lightroom

Lightroom 5 beta. Радиальный фильтр

Скачать это видео (для некоммерческого использования)

Текст урока:

В Lightroom 5 бета набор инструментов локальной коррекции пополнился радиальным фильтром. То же самое можно было делать обычной кисточкой (Adjustment Brush) в предыдущих версиях. Допустим, берете гигантскую кисть, закрашиваете всё, потом меняете её на стёрку зажав ALT и кликаете там, где вам нужно сделать центр.

Настройка радиального фильтра

Тем не менее, с новым радиальным фильтром делать это удобнее: кликаем на иконку фильтра или, как мы видим по подсказке, нажимаем клавиши SHIFT+M. Теперь кликаем там где нужно сделать центр фильтра и, не отпуская кнопку мыши, тянем создавая овал. Если тянуть больше вниз, чем вверх, овал получится вытянутым сверху вниз. И наоборот.

Я сброшу настройки фильтра двойным кликом на слове Effects. И для наглядности просто сделаю небольшое понижение экспозиции. По умолчанию действие эффектов распространяется на область вне овала. Эту настройку можно поменять отметив Invert Mask. Степень плавности нарастания эффекта регулируем, если надо, с помошью Feather, размытие. Как всегда в Lightroom, в любое время можно вернуться и изменить силу и характер эффекта, так же как и добавить другой или удалить этот эффект – все что угодно. Редактирование при этом не изменяет исходные файлы, поэтому качество не ухудшается из-за большого количества переделок.

Как всегда в локальных инструментах Lightroom, можно изменять величину, форму и положение области эффекта. Специальные «хваталки» по краям позволяют растягивать или сужать область, а центральная «хваталка» служит для перемещения. Если у вас овал, его можно поворачивать за любое место на границе эффекта, кроме «хваталок».

Быстрые клавиши для радиального фильтра

Теперь немного о клавишах. Удалю пока этот фильтр. Если тянуть мышь с зажатой клавишей ALT, то овал нарисуется не из центра, а из угла в угол, если кому так удобнее. Удалю… Если зажать SHIFT у нас всегда будет получаться идеальный круг. И эти клавиши можно комбинировать. То есть, если зажать SHIFT и ALT, мы будем рисовать идеальный круг из угла в угол.

Далее, двойной клик в любом месте внутри фильтра с зажатой CTRL приведет к тому, что овал займет максимальную площадь фотографии из края в край, что часто бывает нужно. Или, если фильтра еще нет, то просто двойной клик в любом месте фото с клавишей CTRL.

Tilt-Shift в Lightroom 5 с помощью радиального фильтра

Один из самых распространенных эффектов при обработке фотографии, это Tilt-Shift, выражаясь проще, размытие. Некое подобие этого эффекта можно сделать с помощью радиального фильтра. Надо сказать, что действительно, я ходил за этим эффектом в Фотошоп, потому что кисточкой, мне лично, это делать очень неудобно. Сброшу настройки опять и для размытия, просто задвину влево до упора Sharpness, резкость. Появилось слабое такое размытие которое явно меня не устраивает, его нужно усилить. Для этого я просто копирую радиальный фильтр, столько раз сколько нужно для достижения нужного размытия. Делаю я это перетаскивая эффект на небольшое расстояние с зажатыми клавишами CTRL и ALT. Конечно, к каждой копии можно применять различные настройки. Например, я сделаю инвертирование на одной копии. Теперь действие эффекта распространяется наоборот внутри овала. И Sharpness я наоборот увеличу. Кроме того, я могу добавить другие настройки в свой эффект, по вкусу.

Клавиша H позволяет спрятать все вспомогательные элементы, как во всех локальных инструментах. И вы можете видеть картинку без отвлекающих деталей.

По радиальному фильтру кажется все. В следующем видео на SvetlayaKomnata мы посмотрим что за новая кисть такая появилась в Lightroom 5.

Use the Radial Filter tool

The background or elements surrounding the primary object of your photograph can distract the viewer. To draw attention to the focal point, you can create a vignette effect. The Radial Filter tool enables you to create multiple, off-center, vignetted areas to highlight specific portions of a photograph.

With the Radial Filter tool, you can make local adjustments with an elliptical mask. You can use the Radial Filter tool to draw an elliptical area around the subject, and choose to reduce the exposure, saturation, and sharpness of the portions outside the selected mask.

Press Shift + M to toggle the Radial Filter tool.

Video tutorial: The Radial Filter tool

Apply a Radial Filter to enhance a photo

In the Develop module, select the Radial Filter tool from the toolstrip.

The Whites and Blacks sliders are available only in Lightroom CC 2015.1

Do one of the following:

  • To create a Radial Filter , click and drag the mouse across the region of interest. This will draw an elliptical shape, which determines the area that is either affected or excluded from the adjustments you perform.
  • To edit an existing Radial Filter , click any of the gray handles on the photo.

While drawing, press Shift to constrain the Radial Filter to a circle.

To determine what area of the photo is modified, select or clear the Invert Mask checkbox. The checkbox, by default, is not selected.

  • Invert Mask not selected (default): Changing any setting affects the image region outside the marquee area.
  • Invert Mask selected: Changing any setting affects the image region inside the marquee area.

Adjust the size (w >Radial Filter added. Select a filter, and:

  • Click and drag the center of the filter to move and reposition it.
  • Hover the pointer any of the four filter handles, and when the pointer icon changes, click and drag to change the size of the filter.
  • Hover the pointer close to the edge of the filter, and when the pointer icon changes, click and drag the edge of the filter to change the orientation.

Use the adjustment sl >Feather slider to adjust the visual falloff of the applied adjustment.

Repeat steps 2 through 5 to continue adding or editing filters.

Click Reset , to remove all the Radial Filters applied to your image.

Keyboard shortcuts and modifiers for the Radial Filter tool

New adjustments

  • Press and hold Shift + drag, to create an adjustment that is constrained to a circle.

Editing adjustments

  • While dragging one of the four handles to resize an adjustment, press and hold the Shift key, to preserve the aspect ratio of the adjustment shape.

Deleting adjustments

  • While an adjustment is selected, press the Delete key to delete the adjustment.

Adjustments with maximum coverage

  • Press Command/Control and double-click an empty area, to create an adjustment that is centered and covers the cropped image area.
  • Press Command/Control and double-click within an existing adjustment, to expand that adjustment to cover the cropped image area.
  • Double-click without pressing the Cmd/Ctrl key commits and dismisses the Radial Filter tool.

Применение фильтров в Lightroom

Программа Лайтрум включает в свой функционал два фильтра — градиентный и радиальный, которые будут полезны для изменения распределение тона, света, теней по фрагментам изображения. Рассмотрим на примере применение фильтров в Лайтрум.

Градиентный фильтр в Лайтрум

Наш исходник имеет вот такой первоначальный вид (сохранен в формате jpeg для наглядности, а работать будем с изображением в формате raw).

На панели инструментов, как показано стрелочкой выбираем «Градиент-фильтр» или нажав клавишу M.

У нас появятся направляющие, которые мышкой (вместо курсора будет ручка) можно растягивать, поворачивать и т.д.

Верхний угол слева, как показано стрелочкой будет подвергаться коррекции. Справа в зеленой обводке показаны параметры, которые изменялись. В частности: сделали температуру более зеленоватой; сдвинули экспозицию, что придало изображению яркости; устранили света.

При увеличении параметра «Света» происходит следующее:

Если максимально уменьшить параметр «Экспозиция», то получится следующее:

При увеличении параметра «Тени» и других параметров, как указано на рисунке изображение приобретает следующий вид:

При изменении оттенка меняется тональность фрагмента изображения. Почему фрагмента, а не всего изображения? Потому, что мы работаем в режиме «Градиент-фильтр».

Применяем изменения, совершенные в фильтре нажатием на кнопку «Готово» под рабочей областью.

Радиальный фильтр в Лайтрум

Прибегаем к «Радиальному фильтру». Задаем некоторые изменения в области, выделенной зеленой обводкой.

Снова нажимаем «Готово». Если же какие-то изменения не понравились, то можно отменить каждое совершенное действие во вкладке «Правка» — «Отменить».

Снова применяем «Градиент-фильтр» и дополняем изменения небольшой коррекцией тональности, светов, теней.

Применяем фильтр, нажатием «Готово».

Прибегаем к помощи инструмента «Кисть коррекции».

Левой кнопкой мыши ставим на изображении метку, которая будет закреплять на конкретном участке изображения изменения. Увеличиваем «Экспозицию», что придаст эффект яркости и благодаря кисти он будет применен в выделенном месте.

Проделываем данные манипуляции с другими цветками.

При помощи параметров раздела «Калибровка камеры» можно настроить отдельный тон изображения, в данном случае это был зеленый цвет.

Для придания четкости и резкости изображению нужно воспользоваться параметром «Четкость».

Можно придать резкость, при этом устранив шумы либо наоборот усилив их, если того требует поставленная задача. Можно сделать более выразительными детали изображения.

После выполненной обработки изображение стало выглядеть следующим образом:

Lightroom’s Secret Weapon: The Radial Filter and How to Use it

.

Back when Lightroom 5 was released, Adobe included an extremely useful tool called the Radial Filter. However, the name wasn’t particularly clear about what it could do, so many people still have yet to find how useful and powerful it can be. Further improvements were added in Lightroom 6, with the ability to further edit the effect of the tool with the Brush function.

Workflow process

A generally accepted practice when editing images, is that you do your global adjustments first. These are the ones that affect the whole image at once. Some examples of adjustments that you might use are:

  • Exposure
  • White Balance
  • Contrast
  • White or Black Point
  • Sharpness
  • Clarity
  • Shadows and Highlights

Once the global adjustments are done, then the local adjustments can be made. These are changes made to only a small part of the image. They may be to add final polish to the image or to fix some blemishes. These changes should be subtle and layered on with a delicate touch. It should not be obvious that they have been made, but when you are finished and compare the before and after image, there should be some improvement visible.

How the Radial Filter fits in

This is where the Radial Filter can be used, adding in areas of highlight or clarity to the key subject, brightening or darkening areas, or adding a custom vignette. Lots of little touches to take your final image to the next level.

My example image is a shot of a couple tiger cubs taken at Melbourne Zoo in 2010. It was very dark and shaded in their enclosure so the original RAW images are very dark. This image has been edited in Lightroom 6 to apply all the required global adjustments. It is now ready to have some localized tweaks added with the Radial Filter.

WHERE TO FIND THE RADIAL FILTER AND HOW TO USE IT

The Radial Filter lives in the right panel of the Develop Module. Under the histogram are six shapes that link to different tools. The round circle with a dot in the centre at the fifth position from the left is the Radial Filter.

When you click on the button for the Radial Filter (you can also use the keyboard shortcut Shift+M to open the Radial Filter), a panel opens up with all the editing choices available for this tool.

Adding and adjusting the filter

If you click on your image and drag the mouse out a bit, a roundish ellipse shape will form with a centre button and four control handles. Let go of the mouse when the shape is roughly the size you want it. The Radial Filter only offers a roundish ellipse shape but it has a lot of flexibility with changing the size and squashing it down to be a narrow oval shape instead of a circle.

Clicking and dragging on the centre button allows you to move the filter to the part of the image you want to edit. Use the control handles to change the size and also the shape of the ellipse.

Which area is affected

By default, Lightroom sets the editing area to OUTSIDE the ellipse. If you want to edit INSIDE the area, tick the Invert Mask box on the Panel.

The red colour shows up if you have Show Selected Mask Overlay ticked. It is handy to see where Lightroom will apply the effect and how much feathering you need to use.

NOTE: if you do not see a coloured overlay like the red one shown here, hit the O keyboard shortcut for “overlay”. Holding shift and tapping O will change the color of the overlay.

Note: Always click Close or Done (or the keyboard shortcut Shift+M again) once you are finished editing a particular button so you can see the edited image clearly.

USING THE RADIAL FILTER TO EDIT AN IMAGE

In the example image the aim is to bring attention to the tiger cubs, adding some tweaks around the head and paws area (it’s not 100% sharp due to the low light and the movement while they were wrestling).

Add an off-centre edge vignette

First, we add a vignette to darken the distracting elements on the edge of the frame and bring the focus to the cubs.
Because they are not in the absolute centre of the image, the usual post-crop vignette tool will not work. This is where the Radial Filter is so useful, as you can add a vignette with the focus an off-centre subject rather than being limited to the middle of the frame.

The vignette needs to have Invert Mask NOT ticked, as the effect goes on the outside of the ellipse.

Add the Radial Filter and adjust the shape to be quite large – you can make the ellipse bigger than the actual image if necessary. Invert the mask and bring the exposure down just enough to darken the edges of the frame.

Feather the filter

Lightroom has a default feather setting of 50 which is quite a lot, too much for this image, so adjust the feather down. Be careful not to go too far as a harsh edge will become visible.

The right-hand edge of the image still has a bright spot of foliage. So add another long Radial Filter and bring the exposure down a little bit.

There are no set numbers of how much to edit with this tool, you will need to experiment and go with what feels right. The good news is these are all non-destructive edits (the image is not permanently changed) so you can remove them all and start again, or change the settings on one or all of them, as many times as necessary.

Tone control on select areas

There is a bright spot of foliage on the left-hand side, just sticking out from behind the tree trunk. Create a new Radial Filter just big enough to cover the right area and shape with the control handles.

Invert the mask and bring the exposure down a bit. This time, click and drag on the bottom control handle and drag to the right until the ellipse tilts back to the left a bit and aligns better with the line of the tree trunk.

Add focus on the subject

Now it is time to add some brightness and focus to the tiger cubs. Add a new Radial Filter to cover the area on the bright side of the head and paws and bring up the exposure a tiny amount. That is where the sunlight is naturally falling, so that is the area that needs brightening. Be careful to add light effects only to the lighter parts of the image as it can look a bit odd if a darker area is unnaturally bright.

Now is a good time to mention that you may have to make LOTS of little adjustments to cover areas with different shapes. It is fiddly and takes time, but you will get a better result if you take the time to edit that way.

Adding some clarity to the side of the face and paw in the sunlight is the next step. Create a new Radial Filter with size, shape and tilt to match the area and invert the mask. Add some clarity, and because this image is not quite sharp, just a little bit of sharpness. Be careful with these tools, as it is easy to go too far and get obvious effects.

The vignettes have darkened the overall area in the middle a bit much so let’s add some brightness. Add a Radial Filter to cover the area around the cubs and tweak the exposure up a small amount. Also, increase clarity and saturation a very small amount.

Before and after comparison

Let’s stop there and compare the BEFORE image with global adjustments only to the AFTER image with several specific applications of the Radial Filter.

First, we have the finished image with all the dots for the different individual Radial Filters added.

Then we have the BEFORE image.

Finally the AFTER image with both global, and local edits applied with the Radial Filter.

CONCLUSION

As you can see, careful use of the Radial Filter can add many small subtle changes to an image, and bring the focus to the subject. It can also be used to further enhance the subject and give it extra punch and vibrancy.

The Radial Filter is a very capable tool that can take a bit of time to get used to. The limited shape has some challenges to learn how to work with it to get the best effect but it gives you a lot of power and control too.

Do you have any other tips for using the Radial Filter? Please share in the comments below.

Как использовать новый радиальный фильтр в программе Lightroom 5

В июне компания Adobe анонсировала новую версию программы Adobe Photoshop Lightroom 5, и первое что я сделал после ее установки на свой компьютер, начал изучать в поисках новшеств. Изменения есть, появились новые инструменты и возможности. В этой статье мы поговорим об новом инструменте раздельного редактирования под названием «Радиальный фильтр» (Radial Filter).

Радиальный фильтр позволяет нарисовать на изображение эллипс вокруг редактируемой области фотоснимка, и дает возможность раздельного ретуширования внутри выделенной области и за ее пределами. Это очень мощный инструмент для работы со светами и тенями изображения.

Работаем с радиальным фильтром.

Что бы перейти в режим радиального фильтра, необходимо нажать пятую по счету кнопку на панели инструментов с изображением окружности с точкой внутри, или нажать сочетание клавиш Shift + M. Справа в панели откроется палитра инструментов, очень похожая на старый добрый инструмент «Корректирующая кисть» (Аdjustment Вrush), только без ползунков настройки самой кисти. Сразу оговорюсь, что представленная на изображении палитра инструментов применительно для 2012 процессора.

При использовании горячих клавиш не спутайте с простым нажатием буквы M, которая откроет инструмент «Graduated Filter»

Использование фильтра радиального инструмента

На следующей фотографии изображен мой сын, который наслаждается летним днем в бассейне. И чтобы придать фотографии выразительность, я буду использовать радиальный фильтр, а если быть точным, то сделаю воду немного темнее и прибавлю немного синего цвета на воде. Мы будем изменять экспозицию и баланс белого. Все это должно выделить главный объект фотоснимка, сделав его визуально светлее и теплее.

1. Выбираем инструмент «Радиальный фильтр» и рисуем эллипс вокруг главного объекта фотоснимка. Начните рисовать из центра изображения, а потом передвиньте эллипс так, как вам нужно.

2. При необходимости можно вращать эллипс вокруг своего центра. Для этого подведите курсор мыши к внешнему краю эллипса, пока курсор не изменит свой вид на знакомый уже индикатор вращения. А затем нажмите левую кнопку мыши и вращайте.

3. Применим необходимые настройки. В данном конкретном примере я уменьшил баланс белого, для придания воде более глубокого синего оттенка, увеличил контраст для проявления отражений в воде. Все это делает мою фотографию интереснее.

4. Инструмент размытия (Feather) позволяет сохранить естественность фотоснимка. Плавные переходы смывают границы, и уже трудно определить, была ли корректировка в Photoshop или снимок был таким изначально. По умолчанию ползунок стоит на отметке 50, но поэкспериментировав, я выяснил, что лично мне нравится отметка 85 или где-то рядом. Но при этом, возможно придется увеличить радиус эллипса, так как размытие проникает глубоко внутрь выделенной области.

Инвертирование маски

Здесь все просто, есть флажок Invert Mask. Когда флажок не установлен, все изменения применяются к внешней стороне выделенной области. Когда флажок включен, все изменения применятся к внутренней области выделения. Учтите, если вам необходимо применить разные настройки как внутри, так и снаружи, вам придется использовать два разных радиальных фильтра.

Чтобы посмотреть, что было сначала, и во что вы превратили свою фотографию, достаточно переключить переключатель в левом нижнем углу палитры инструментов радиального фильтра.

Заключение

Вот и все хитрости работы с данным инструментом. Изменяя экспозицию, контраст и баланс белого, резкость вокруг главного героя или на самом герое фотографии, вы можете направить взгляд вашего зрителя именно туда, куда вам нужно. А мой простой пример, я надеюсь, дал вам тему для размышления, где и когда можно применять этот инструмент. До новых встреч на страницах нашего сайта.

Ссылка на основную публикацию