С чего начать процесс обработки фотографии | Foto-kadr.ru

С чего начать процесс обработки фотографии

Как происходит процесс обработки фотографии.

Хотя многие профессиональные фотографы и заявляют о том, что обработки настоящей фотографии быть не должно, лично я не без оснований думаю, что даже репортажная фотография должна проходить этап обработки для усиления каких-либо деталей или в целом достижения художественности снимка. Более того, выгрузка фотографий для передачи клиенту ведь в сущности тоже обработка. Ведь передаются фотографии обычно в формате jpeg или tiff, тогда как снимают нормальные фотолюбители, не говоря уж о профессионалах в RAW-формате. В рамках данного курса я смогу дать только общее представление об обработке и дать некие векторы для дальнейшего развития. Настоятельно советую ознакомиться с видеокурсами по работе с программами Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom от Евгения Карташова (www.eugenekartashov.ru).

Процесс обработки фотографий очень обширный. Попробую кратко перечислить основные цели обработки и дать некоторые пояснения:

1. Исправление завала горизонта. К сожалению, даже у профессионалов этот недостаток может иметь место. Я бы, кстати, производителям камер посоветовал бы такую фишку — включать звуковое предупреждение о завале в момент нажатия кнопки спуска наполовину. Конечно, такая возможность должна быть отключаемой.

2. Кадрирование. Тут, я думаю, то же все понятно. Не всегда с точки зрения композиции получаются удачные фотографии, поэтому необходимо прибегать к кадрированию для исправления снимка. Конечно, это зависит зачастую от уровня фотографа. По-хорошему, нужно избегать необходимости кадрирования еще на этапе съемки, правильно оценивая композиционное размещение объектов в кадре.

3. Удаление шума. Порой случаются ситуации, в которых нужно поднимать ISO до высоких значений, что приводит к появлению нежелательного шума на фотографиях. Очень хорошо с этой проблемой справляется плагин для Adobe Photoshop от компании Nik Software под названием Dfine. Также мне очень понравились техники удаления шума от Евгения Карташова.

4. Исправление экспозиции и баланса белого. Часто бывают случаи, когда вроде бы экспозиция и бб вполне нормальные на экране камеры, а также гистограмма показывает, что все хорошо. Но как только снимок показывается на хорошем мониторе, понимаешь, что хорошо бы сдвинуть экспозицию в ту или иную сторону или бб поправить. Благо RAW-формат позволяет делать это без особых потерь в качестве.

5. Удаление различного «фотомусора». Под этим я понимаю в том числе дефекты кожи, различная грязь, посторонние предметы в кадре и прочие артефакты, которых не должно быть на снимке.

6. Ретуширование. Женские портреты, как правило, подвергаются ретушированию, если не было сделано профессионального макияжа пере съемкой. Тут, главное, не перестараться. Многие начинающие начинают ретушировать лица до состояния резиновой маски без какой-либо текстуры кожи. Все должно быть в меру, даже если необходимо сделать фотографию для обложки гламурного журнала.

7. Работа с цветом. Исправление отдельных тонов, яркостей цветов, а также общее тонирование. Сюда же можно отнести HDR-обработку.

8. Составление коллажей, замена фона, нанесение текстур и прочие внесения изменений с использованием внешних изображений. Если предыдущие этапы являются фактически обязательными последовательными шагами в обработке практически любой фотографии, то эти перечисленные действия носят скорей частный и индивидуальный характер.

9. Усиление или ослабление контраста и резкости. Порой очень не хватает желаемой резкости и контрастности на фотографиях. Не стоит делать эти манипуляции в самой камере, поскольку это может затруднить постобработку на компьютере.

10. Форматирование и сохранение файлов для печати или размещения в Интернете. Вроде бы это простые операции на первый взгляд. Однако и здесь есть подводные камни, о которых нужно знать. Для выгрузки фотографий для печати стоит учитывать цветовой профиль устройства. Профессиональные лаборатории предлагают для этих целей файлы своих профилей. Для выгрузки в Интернет стоит учитывать необходимое разрешение и стандартный цветовой web-профиль.

Как видите, требования к объему знаний и навыков у профессионального обработчика фотографий ни чуть не меньше, чем у самого фотографа. Я бы даже поспорил, что больше. В конце концов, итог работы зависит именно от обработчика, как он выгрузит фотографии, такой результат и получит клиент. Я, кстати, стараюсь разделять фотографа и обработчика фотографий, поскольку вовсе необязательно, что это должен быть один и тот же человек. Я знаю очень успешные творческие союзы, где фотограф и обработчик четко разделяют свои обязанности и каждый из них является отличными специалистами в своих областях.

Теперь пару слов о том программном обеспечении, который по моему мнению должен быть в арсенале каждого обработчика фотографий.

Во-первых, необходимо ПО для структурированного хранения и первичной обработки (говорят проявки) RAW-файлов. Я рекомендую Adobe Lightroom. На момент написания статьи была доступна версия 4.4. Конечно, же это ПО платное, и использование нелегальной копии преследуется по закону. Исследовав рынок бесплатного ПО, я сделал вывод, что как наиболее близкий по возможностям вариант — это комплект ПО, предлагаемый компанией Canon (Canon Digital Photo Professional), прилагаемый к каждой зеркальной камере от этой фирмы. Однако, удобство и возможности Lightroom на сегодняшний день вне конкуренции. Его ближайший платный конкурент — Capture One Pro.

Во-вторых, для серьезной обработки фотографий необходим Adobe Photoshop. На момент написания статьи была доступна версия CS6. Это тоже платное ПО и достаточно дорогое. Как мне кажется, среди нелегально распространяемого ПО «фотошоп» занимает почетное третье место, после самой операционки MS Windows и офисного пакета MS Office. В качестве бесплатного аналога могу предложить только пакет gimp. Но моё личное знакомство с этим продуктом особого восторга не вызвал. Платный аналог — Corel PhotoPaint.

В-третьих, вам могут понадобиться различные плагины для Adobe Photoshop и отдельные программы обработки фотографий. Настоятельно рекомендую воспользоваться продуктами фирмы Nik Software, особенно Dfine и Color Efex Pro. Также для сборки панорам мне понравилась программа Panorama Factory, впрочем при определенных навыках такую сборку можно выполнить в Adobe Photoshop и даже заполнить недостающие обрезки контентом. Для работы с HDR мне понравилась программа Photomatix, особенно в части борьбы с «привидениями». Аналогичный продукт есть у Nik Software. Также HDR можно собрать и в «фотошопе».

В следующих статьях я очень кратко опишу возможности перечисленных программ и их использование. Надеюсь, это даст верное направление для дальнейшего изучения этих программ и различных техник обработки фотографий.

Обработка фото. Как и чем это делается?

В этой статье я хочу коснуться важной темы — обработка фото. Также рассмотрю по средствам каких программ происходит ретушь, а также из каких этапов она состоит.

Посмотрев на эту тему, можно сказать: «Целая статья ради этого? А о чем, собственно, тут можно рассуждать?» И я вот думаю, действительно, всего одна статья? Сложно вместить гигантский материал всего в одну статейку. Однако я попробую рассказать в общих чертах, а позже, при необходимости, сделать конкретные дополнения в будущих обзорах. Итак начнем.

Обработка и ретушь фото

Редактирование изображений (лат. redactus — приведённый в порядок) — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами, сокращенно — ретушь. Процесс получения готового материала (фотографий) можно разделить, очень утрированно, на 2 части:

Именно так выглядит грубая модель получения готовых фотографий в нынешнее время. Большинство фотографов и представить себе не могут получение фотографий без обработки. Однако некоторые топовые профессионалы придерживаются оригинальности и естественности. Конечно, для извлечения таких изображений необходим невероятно огромный опыт. Да и в коммерческом плане все равно нужна ретушь фото. Поэтому я остановлюсь на варианте, где обработка фотографий присутствует. Рассмотрю программы, которыми можно удобно и профессионально придать кадрам новый вид. Также постараюсь описать технологический процесс ретуши снимков.

Программа для обработки фотографий

Барабанная дробь… Какими программами пользуюсь я? 🙂 … продуктами фирмы Adobe, такие как — Adobe Photoshop и Lightroom. Существует много аналогов, которые менее популярны, но не менее профессиональны. Я начал работать в adobe давно, абсолютно все меня устраивает и потребности в поиске других программ нет. Однако ни в коем случае я не хочу сказать, что другие программы хуже.

Почему именно Photoshop и Lightroom? Все очень просто. Не редко случается, что фотосессия включает 100, 200 или 1000 фотографий, а обработка такого большого количества поштучно займет слишком долгое время. На помощь такой ситуации приходит Adobe lightroom, который умеет применять одни и те же настройки к большому количеству фотографий. В итоге обработка фото сводится к минимуму. Естественно нельзя применить один фильтр сразу ко всем кадрам и получить финишный материал. Каждая фотография, в любом случае, дорабатывается и дополняется.

Какие настройки фото охватывает Adobe Lightroom:

  • Коррекция света (свет, тень, экспозиция и др)
  • Коррекция цвета (баланс белого, насыщенность, коррекция цветового тона, светимости цвета и др
  • Кадрирование (изменение формы и величины кадра)
  • Коррекция шума (чистка изображения от цветового и светового шума)
  • Увеличение резкости
  • Правка погрешностей объектива (аберрации, виньетирование, искажение изображения и др)
  • Тонирование
  • Обработка мелких дефектов (ретушь прыщей, шрамов и др)
  • Наложение водяного знака
  • Конвертация в нужные форматы (Tiff, Png, Jpeg и др)

Для просмотра GIF примера нажмите на изображение внизу. В нем показано 2 фотографии (1 фотография — исходник, 2 фотография — после настройки баланса белого, работой с контрастом и резкостью и свето- цвето- коррекции)

Обработка в данной программе полностью охватывает все возможные недочеты фотографии. По выходу из нее, изображение можно считать готовым. Однако если говорить о глубокой ретуши изображения, тогда необходимо прибегнуть к помощи Adobe Photoshop. Данная программа поддерживает абсолютно все функции lightroom, но имеет ряд дополнительных возможностей.

Какие настройки фото дополнительно охватывает Adobe Photoshop:

  • Пластика (актуальна функция при доработки фигуры моделей)
  • Наложение более глубоких фильтров и плагинов
  • Усиление резкости на более высоком уровне
  • Правка кривых цветовых каналов и прочая глубокая работа с цветом
  • и др

Проще говоря, фотошоп ретушь дает полный контроль над изображением. Также хочется сказать о аналогах, которые дают возможность обработки фото.

Платные программы для обработки фото:

Бесплатный программы для обработки фото:

  • Paint
  • MicrosoftOfficePictureManager
  • XnView
  • Hornil StylePix
  • LightBox Free Image Editor
  • GIMP

С чего начать обработку фотографии?

Вопрос и сложный и простой одновременно. Я опишу процесс, который использую сам. Для начала необходимо отобрать брак, в среднем с фотосессии выходит 1/3 — 2/3 файлов, которые отправляются в корзину. Здесь надо понимать, что именно относится к браку:

  • Если была выбрана неправильная экспозиция (кадр слишком темный или светлый, кроме тех случаев, когда это является художественной задумкой)
  • Если была не правильно произведена фокусировка (предмет фокусировки не в фокусе, кроме тех случаев, когда это является художественной задумкой)
  • Если кадр не в тему (неправильная композиция, неправильная тематика, кроме тех случаев, когда это является художественной задумкой)
  • Если предмет съемки явно вышел плохо (например момент моргания у модели и тд)

В зависимости от опыта и стиля фотографа брака либо больше либо меньше. Для уменьшение брака многие фотографы снимают в режиме RAW. Такие кадры весят на порядок больше, однако дают возможности не устанвливать Баланс белого и делать ошибки в экспозиции.

RAW — оригинальный формат фотографий хранящий в себе всю информацию.

После отбора брака, можно приступить к загрузке фотографий в редактор и ретуши. В моем случае я рассмотрю обработку RAW в Adobe Light room:

  • Кадрирование (изменение формы и наклона кадра, для получения более композиционного результата)
  • Установка правильного баланса белого (это одна из самых популярных ошибок начинающих фотографов, баланс белого должен быть настроен правильно, от этого будет зависеть вся последующая обработка цвета. Это одна из самых важных настроек для получения качественного финишного материала)
  • Работа с дефектами изображения (шум, аберрации, искажения, виньетирования и тд)
  • Работа с резкостью (усиление резкости по средствам контраста, микроконтраста и самой резкости)
  • Проработка света и тени
  • Настройка цвета (установка необходимых значений цветового тона, насыщенности и светимости)
  • Работа с мелкими дефектами изображения

Для просмотра GIF примера нажмите на изображение внизу. В нем показано 4 фотографии (1 фотография — исходник, 2 фотография — после коррекции баланса белого, 3 фотография — после проработки резкости и контраста, 4 фотография — после свето- и цвето-коррекции)

Технологический процесс для Adobe Photoshop всегда индивидуален, но в очень утрированном виде его можно описать так:

  • Работа с дефектами
  • Пластика
  • Наложение дополнительных фильтров и плагинов

Фотошоп на телефон

Также отдельно хотелось бы сказать о нынешней моде девочек ретушировать селфи. В последние годы произошел резкий скачек красоты нашего слабого пола. Причина этому очень проста — приложения на телефон для ретуши лица. Поэтому каждая уважающая себя красотка пропускает селфи через подобную приложуху, а уж потом выкладывает в социальную сеть.

Бесплатные приложения фотошоп на телефон для iphone:

  • Retouch vogue
  • Pro retouch
  • Visage makeup editor

В них Вы сможете убрать прыщи, придать более насыщенный цвет, расширить глаза, корректировать фигуру и многое другое

Итак, в этой статье я постарался в очень поверхностных чертах рассказать об обработке фотографий. Надеюсь статья будет полезной, в любом случае данный материал не будет лишний, даже для тех, кто не связан с фотоделом. В качестве благодарности я буду рад репостам и лайкам, а все возникшие вопросы или мнения оставляйте в комментариях. Кстати если потребуется ретушь фото или обучение ретуши, можно обратиться ко мне, буду рад помочь. Спасибо за внимание и хорошего дня! 🙂

Обработка фотографий спб, ретушь фотографий цена спб, ретушь фото спб — фотограф Николай Гулик

Обработка фотографий для начинающих. С чего начать.

Первая трудность, ставящая в тупик любого начинающего при работе с изображением – «с чего же начать?» Вопросы обработки настолько широки, что разобраться самому порой бывает очень непросто, к тому же требуют затраты немалого количества времени.

Пришло время познакомиться с нехитрыми приемами, позволяющими легко и быстро придать изображению новых красок и подготавливающими его к дальнейшей обработке.

Базовый алгоритм первичной обработки любой фотографии

1. Выравнивание горизонта и кадрирование

Как правило, этот дефект заметен сразу же при взгляде на снимок.Линия горизонта есть далеко не у каждого изображения, но сочетание «завален горизонт» можно применить для любого явного перекоса. Бывает, что такой дефект фотограф сделал преднамеренно для воплощения своих творческих задумок, но в большинстве случаев, это дефект, который нужно устранить.

Для этого можно прибегнуть к различным способам, например, к трансформации объекта, но речь пойдет об инструменте «кадрирование», он потребует меньшее количество операций и справится с задачей всего за несколько нажатий. На данном снимке наклон реки довольно велик, учитывая, что она находится на равнине.

Для коррекции нам потребуется:

• Воспользоваться помощью направляющих, чтобы не поворачивать снимать в правильный угол наугад.
• Находим инструмент «кадрирование» на панели инструментов слева и создаем рамку произвольной формы.
• Верхнюю сторону рамки выравниваем по направляющей.
• Создаем итоговую рамку, по максимуму растянув ее по периметру снимка и обрезав края.

Инструмент «кадрирование» также поможет убрать ненужные объекты на изображении и правильно расставить акценты, чтобы зритель уловил авторский посыл. Часто во время съемки не хватает времени для создания правильной композиции и тогда инструмент «кадрирование» придется очень кстати.

2. Световой баланс изображения

Довольно частой проблемой во время съемки является нахождение правильной экспозиции. Изображение может получиться либо пересвеченым, либо слишком темным. Возможности фоторедактора позволяют исправить данные погрешности. Существует несколько способов устранения этой проблемы, но остановимся на двух самых простых и оперативных.

1. Вызываем меню «Изображение→Коррекция→Экспозиция».
2. Сдвигаем бегунки в появившемся окне в соответствии с целями.

Если необходимо воздействовать не на всю фотографию, а на определенные ее части, воспользуйтесь следующим инструментом.

1. На панели задач слева находим инструменты «осветлитель» или «затемнитель».

2. На дополнительной панели свойств выбранного инструменты нужно указать диапазон воздействия (тени для темных участков, средние для смешанных и подсветка для светлых), показатель экспозиции (чем он больше, тем сильнее воздействие), а также размер кисти ее жесткость (рекомендуется использовать минимальную).

3. Проводим кистью по необходимым участкам.

3. Цветовая коррекция

Чтобы придать насыщенности, сочных красок, добавить фотографии настроения необходимо применить простейшую цветокоррекцию. С ее помощью убирают красные глаза, изменяют цвет волос или глаз, отбеливают зубы, а также масса других операций, связанных с изменением тона фотографии или цвета отдельных ее участков.

Кроме того, бывает нарушен цветовой баланс снимка, в том случае если неправильно выбрана цветовая температура. Каким же образом можно произвести цветокоррекцию?

• Один из самых простых способов и наиболее часто используемых, это коррекция при помощи уровней. Заходим в меню «Изображение→Коррекция→Уровни». В появившемся окне отображается гистограмма изображения: слева показаны темные части снимка, справа, соответственно, светлые, а в центре средние тона.

Двигая ползунки можно регулировать интенсивность оттенков. Поочередно корректируем красный, зеленый и синий каналы. На данной картинке цвета распределены довольно сбалансировано.

• Еще одним способом коррекции цветов являются «кривые». По сути, это аналог уровней, описанных выше. Нужно зайти в меню «Изображение→Коррекция→Кривые». Также видна гистограмма с темными цветами, но уже снизу и светлыми сверху. Для начала изменений необходимо поставить точку на одном из отрезков и двигать кривую в зависимости от задач.

• Перечисленные способы целесообразно использовать, чтобы изменить цветовую гамму всего изображения целиком, а для выборочной коррекции подойдет меню «Цветовой тон/Насыщенность». Для его вызова нужно также зайти в «Изображение→Коррекция». Например, нужно изменить цвет глаз.

– Выделяем глаза с помощью инструмента «овальное выделение». Не обязательно делать это точно, поскольку неточности можно будет легко стереть ластиком.

– Копируем выделение на новый слой.

– Открываем меню «Цветовой тон/Насыщенность» и подбираем нужные параметра и кликаем на значок «Тонирование».

Советы по обработке фотографий

С самого начала развития фотографического искусства, постобработка занимала важное место в создании настоящих шедевров фотографии. Многие фотографы освоили основы обработки изображений, которые используют в работе со своими фотографиями. Изначально, графическая обработка заключалась в том, что бы осветлять, или немного затемнять изображение для дальнейшей печати в газетах и книгах. Такая обработка была достаточно сложной, поэтому позволить себе такую роскошь могли только большие издания. В то же время появились первые фильтры для фотоаппаратов, они отличались между собой материалом, из которого были произведены.

Хорошая постобработка фотографии это целое искусство, это сложное дело, которое требует немалого опыта и умений. Даже в эру высокоразвитых цифровых технологий и в эру Photoshop основная работа остается за фотографом, который может с помощью удачной обработки создать шедевр, а может и наоборот испортить неплохой снимок. В этой статье мы подробно остановимся на основных тонкостях графической обработки, расскажем, как лучше обрабатывать, а чего лучше вообще не делать.

Пленочные фотографии требуют определенных условий для работы с изображением, в то время как фотографии сделанные цифровыми камерами мы можем делать потрясающими и правильно сбалансированные прямо в фотоаппарате. В зависимости от фирмы производителя и модели камеры, качество изображения действительно отличается но, делая красивые снимки, с правильной композицией, сделанные при хорошем освещении и настройках, а так же наполненные интересным смыслом можно улучшить. Для этого главное знать что и как делать.

Фото: LJ

Только фотограф, или художник знает какой должна быть его работа, только он видит чего в ней не хватает, а что лучше убрать. Задача фотографа состоит в том, что бы добиться того результата, к которому он стремится.
В зависимости от того, чего вы хотите добиться в своем изображении, есть несколько вариантов постобработки изображения.

  • Сделать красивую фотографию, сохранив её естественный и реалистичный вид
  • Придать изображению большей драмы, создать нереальный образ

Один вариант исключает другой, поэтому перед началом работы стоит определиться, к чему именно вы стремитесь. Важным моментом является понимать, что и зачем вы делаете, очень часто, люди обрабатывают изображение несколько часов, только потому, что просто не знают к какому результату стремятся. Бывают случаи, когда обработать снимок можно всего лишь за несколько минут, просто создав несколько корректирующих слоев, подправив контрастность, баланс цветов и экспозицию в Photoshop.

Фото: Phil Selby

Что необходимо для обработки фото

Прежде всего, перед началом работы придумайте, что вы хотите сделать. Представьте будущее изображение и только потом загружайте Photoshop.
Представив конечный результат и найдя изображение подходящее к данному образу – это уже полдела.

Будь креативным, обработка фотографии, это уже само по себе некое искусство, которому нельзя научиться, и никогда нельзя повторить в полной мере. Конечно, познакомиться с работами мастеров следует, но пытаться тоже, что и они не стоит. Да и перед началом серьезной работы следует определиться какие инструменты Photoshop, вам потребуются, возможно вам предстоит использовать какие-то кисти или фильтры, которых у вас нет, перед началом обработки позаботьтесь об их наличие. Сам процесс результат работы зависит только от вас, и от вашего виденья как художника.

Фото: Gina

Чего не стоит делать при обработке фотографи

  • Не пытайтесь подражать стилю обработки других, да время от времени это может работать и может хорошо получатся, но их стиль не может подходить вам, как художнику и вашим фотографиям.
  • Не пытайтесь спасти изначально неудачные снимки постобработкой. Да, так вы сможете улучшить изображение, и сделать его приемлемым для просмотра и может быть даже для печати, но из такой фотографии никогда не выйдет настоящий шедевр.
  • Убедитесь, что обработка не изменяет основную суть вашего исходного изображения.
  • Не перестарайтесь. Не стоит показывать свои умения и знание Photoshop, применяя их все одновременно на одной фотографии.
  • Наличие огромного количества передовых пакетов для обработки изображений, способно или убить искусство, или возвысить его на новый уровень. Подходите к обработке с умом, думайте что и как вы делаете.

Фото: Betina

Заключение

Найдите этот хрупкий баланс, который поможет вам научиться творить чудеса, и делать потрясающе красивые фотографии. Всегда помните о том, что обработка должна помогать изображению становиться лучше и интереснее, она точно не должна портить вашу работу.
И, наконец, люди глядя на вашу фотографию должны наслаждаться ею и восхищаться вашим мастерством как фотографа. Не стоит гордиться тем, что вы умеете хорошо обрабатывать изображения и являетесь просто гуру Photoshop, следует стремиться к тому, что бы гордиться собой как фотографом.

Фото: Ed McGowan

Фото: Longbachnguyen

Фото: David Butali

Фото: Traciѐ Taylor

Фото: Adrian

Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 13 октября 2019 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Этапы обработки фото в рабочем потоке PPW

(алгоритм обработки фото в фотошопе) по Дэну Маргулису

В предыдущих двух уроках (ссылки на них есть под картинкой), мы рассмотрели общие понятия рабочего потока PPW по Дэну Маргулису, его преимущества перед традиционными процессами обработки снимков.

По-другому, этот рабочий поток можно назвать – алгоритм обработки фотографий.

В этом уроке мы рассмотрим самые общие шаги или этапы обработки фото.

Среди них есть обязательные и не обязательные.

Что-то можно пропустить или, наоборот, придется применить все этапы – все зависит от Вашей исходной фотографии.

Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:

Шаг 1. Работа с цветом

Шаг 2. Работа с контрастом

1. Обязательный шаг: анализ фото и устранение дефектных цветов.

Рабочий поток начинается с самого трудного шага.

Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьезные.

Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

Здесь требуется по­нимание того, какие примерно цветовые значения должны быть у отдельных объек­тов.

Если цвета в исходном файле не соот­ветствуют нашим ожиданиям, мы исправ­ляем их, в противном случае — переходим к следующему шагу.

Новички в этом рабочем потоке часто думают, что-то пошло не так, если они не находят ничего, требующего изменения.

Не стоит комплексовать по этому поводу.

Дэн Маргулис утверждает, что около трети всех фотографий, вообще не нуждается в регулировке цвета.

Таких файлов может быть даже больше, особенно если вы имеете дело со студийными снимками.

Кроме того, многие из оставшихся файлов нуждаются в самой минимальной коррекции, и, если вы пренебрежете ею, это не так уж сильно повлияет на конечный результат.

К сожалению, около четверти изображений будет испорчено в результате их коррекции по методу рабочего потока, если проигнорировать эту первичную настройку цветов или провести ее неправильно.

Итак, первое действие — устранение «неправильных» цветов.

Второе действие в этом шаге — сохранение копии полученного на этом этапе файла.

Она может пригодиться нам в дальнейшем.

И третье действие в этом шаге — меняем режим наложения слоя с Normal (Обычные) на Color (Цветность).

Это предотвращает любые изменения контраста и в то же время сохраняет новый цвет.

2. Обязательный шаг: улучшение контраста.

Предыдущий шаг был нужен, чтобы убедиться в том, что мы располагаем если и не замечательными, то по крайней мере вполне приемлемыми цветами.

Следующий шаг — это получение лучшего контраста, или, лучшей детализации.

Для этого необходимо продублировать слой и улучшить детали в каналах.

Мы можем даже заменить один канал на другой, более хороший, или смешать один канал с другим.

Дополнительно улучшаем детализацию с помощью кривых, не беспокоясь о том, что какие-то из этих действий повлияют на цвет.

В традиционных рабочих потоках не одобряются действия, сильно ухудшающие изображение даже на время.

Рабочий поток PPW не испытывает никаких угрызений совести по этому поводу.

Мы не будем использовать цвет, полученной на этом этапе версии, поэтому не имеет значения, насколько он плох.

Данный слой нужен только для улучшения детализации.

Поэтому меняем режим его наложения с Normal (Обычные) на Luminosity (Яркость), что позволяет сохранить цвет нижнего слоя.

Режимы Luminosity (Яркость) и Color (Цветность) являются взаимодополняющими.

Каждый из них берет детали из одного слоя и цвет из другого.

  • Мы используем режим Color (Цветность), когда не хотим трогать детализацию.
  • Мы используем режим Luminosity (Яркость), когда не хотим менять цвет.

3. Дополнительный шаг: команда Shadows/Highlights (Тени/Света).

Это самый простой из всех шагов.

Стоит ли улучшать детализацию самых светлых и/или самых темных областей?

Если такая необходимость есть, то применяем команду Shadows/Highlights (Тени/Света) со стандартными установками PPW (операция в панели).

4. Дополнительный шаг: операция Bigger Hammer (операция в панели).

Данная операция применяется реже других.

Для некоторых изображений жизненно важно, что происходит в светах.

Водопады, белые животные, интересный рисунок облаков: команда Shadows/Highlights (Тени/Света) им, конечно, не помешает, но здесь нужно что-то более мощное.

Это первая из довольно сложных операций, которые мы иногда будем применять.

Если такой проблемы нет, то мы можем пропустить этот этап.

5. Дополнительный шаг: соединить две половинки.

Фотографии, на которых объекты частично освещены солнцем, а частично находятся в тени, часто выглядят слишком грубо.

Наш зрительный аппарат подсознательно подстраивается под такие условия освещения, но камера на это не способна.

Мы видим объект, наполовину залитый солнцем и наполовину находящийся в тени, иначе, чем камера.

Поэтому правильная практика при коррекции всегда заключалась в том, чтобы сблизить две такие половины.

Но оказывается, что этот способ применим для любого изображения, которое можно описать как разделенное на две половинки, причем не только ярким солнцем и тенью.

Решение состоит в том, чтобы искусственно осветлить файл, а затем придать ему более корректный вид.

И опять мы применяем операцию из панели.

6. Дополнительный шаг: обработка нейтральных областей.

Изображения часто становятся более объемными, если затемнить относительно нейтральные цвета.

Кроме того, можно сделать почти нейтральные тона еще более серыми, что поможет подчеркнуть более яркие цвета на следующем шаге.

Все это расширяет наши возможности для добавления интересных цветовых вариаций на более поздних этапах обработки фотографии.

И опять мы применяем операцию из панели.

7а. Обязательный шаг: Модернизированный Метод Марсианина (МММ).

Чтобы цвета выглядели правдоподобно, им необходима не только яркость, но и наличие вариаций.

Применяем операцию из панели под названием МММ.

Эта сложная операция дает нам файл, содержащий несколько слоев, один из которых отвечает за цвет, а другой — за контраст.

7b. Обязательный шаг: усиление цвета.

Открыточный рабочий поток PPW всегда перебарщивает с красочностью, но затем решает эту проблему.

Этот шаг также использует операцию, хотя и более простую, чем МММ (этап 7а).

Он создает один слой, где насыщенность цвета повышается сверх всяких разумных пределов, и второй, который не делает ничего.

Он существует на случай, если мы захотим установить конечные точки (черную и белую точки) или изменить изображение путем регулировки непрозрачности слоя.

Повышение резкости в той или иной форме требуется каждой фотографии.

Лучше всего выполнять его ближе к концу коррекции, то есть прямо сейчас.

Если предыдущие шаги в той или иной степени зависели друг от друга, то повышение резкости не связано ни с одним из них.

Операция повышения резкости в PPW является довольной сложной и включает множество дополнительных опций.

Но настройки по умолчанию обычно тоже дают удовлетворительный результат — достаточно лишь щелкнуть на соответствующую кнопку на панели PPW.

9. Подстраховка: сравниваем с консервативной версией.

Полученный результат может быть очень ярким, чрезмерно красочным.

Поэтому после того, как Вы завершите обработку, рекомендуется сравнить полученную версию с более консервативной, которую мы сохранили на первом этапе обработки.

Теперь мы можем смешать некоторые элементы консервативной версии с полученным на этом этапе результатом.

В качестве такой версии часто выступает исходное изображение с исправленными цветами.

В принципе, на этом трехминутный рабочий поток PPW завершен.

P.S. Продолжение следует.

Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:

Что нужно для того, чтобы начать заниматься фотографией?

Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я, Константин Воронов, профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.

Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.

Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.

И начнем мы именно с заблуждений.

Заблуждение №1.

“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”

Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.

Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.

За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.

Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.

Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.

Заблуждение №2

“Фотографировать легко!”

Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.

То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!

Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.

С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.

Заблуждение №3

“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”

Техника и параметры съемки — это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? — все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два. Но фотография — это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники. Но заканчивать на этом рано.

Пять советов начинающему фотографу

Совет №1. Смотрите хорошие фотографии, картины, кино!

Основная проблема большинства начинающих фотографов — не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. Главная проблема — отсутствие художественного вкуса. Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки. Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?

Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете — это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества. И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.

Почему это важно? Представьте, что получится, если человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дать в руки кисти и краски? Скорее всего, он не поймет, что с ними делать; в лучшем случае он изобразит что-то в духе наскальной живописи. К примеру, некоторые изолированные африканские племена не умеют не только воспринимать изображение на плоскости, но даже различать цвета, которые не отвечают за их выживание, не встречаются в их окружающей среде. Потому что их этому никто не учил, у них нет для этого необходимого опыта. Человеку свойственно в своей жизни и творчестве использовать увиденный, накопленный опыт. Этот опыт необходимо иметь. Как говорят фотографы, “необходимо быть насмотренным”.

Совет №2. Больше путешествуйте

Как мы знаем, лежа на диване дома, хороших фотографий не сделаешь! Выгуливайте свою фотокамеру! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места: выставки, фестивали, спортивные события. Таким образом вы станете свидетелем интересных сюжетов для съемки, наберетесь опыта, необходимого для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной съемке, то она вообще немыслима без путешествий. Кстати, как и портретная: ведь часто для съемки хорошего портрета нужно подобрать красивое место, хороший фон, а лишь потом красиво сфотографировать модель.

Есть и чисто психологический аспект: в путешествии, вне зависимости от его дальности, человек набирается впечатлений, вдохновения, заряжается творческой энергией.

Совет №3. Будьте самокритичны

Чтобы был прогресс в ваших занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, умейте видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят.

К примеру, самый жесткий критик моих работ — я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от исправления собственных недочетов, а ваши снимки будут становиться всё красивее!

Совет №4. Изучите технику фотографии

Любое творчество начинается с технических основ. Фотография — не исключение. Чтобы писать книги, нужно изучить азбуку, грамматику, орфографию языка. Разумеется, современные фотокамеры обладают отличной автоматикой, которая вам позволит получать хорошие кадры нажатием одной-единственной кнопки, не задумываясь ни о каких настройках.

Однако те, кто снимает в авторежиме, знают: автоматика часто ошибается: то яркость снимка не та, то цвета не те, то резкость не там. А ведь так хочется сказать камере, как надо было сделать! Чтобы полностью контролировать процесс съемки и не зависеть от причуд автоматики, стоит изучить довольно простые технические основы фотосъемки. Как формируется изображение в фотокамере? Что такое экспозиция? Что такое баланс белого? Как работает фокусировка? Понимание того, как всё работает, и умение настроить свой аппарат позволит вам делать снимки высокого качества и полностью контролировать процесс съемки “от и до”. Кстати, на следующих уроках мы поговорим именно об этих технических основах.

Совет №5. Не покупайте фотокамеру “на вырост”.

Многие люди в качестве своей первой фотокамеры покупают максимально продвинутый, профессиональный инструмент. Однако надо понимать, что профессиональный инструмент требует и профессиональных навыков. Если я без всякой подготовки встану за токарный станок (за которым ни разу не стоял), я скорее всего не только не произведу ни одной детали, но и получу травму. К счастью, профессиональный фотоаппарат никого не травмирует, однако он рассчитан на подготовленных пользователей. Начинающим фотографам лучше присмотреться к более простым в освоении моделям.

Совет №6. Выберите фотоаппарат с возможностью ручной настройки всех параметров.

Без ручной настройки всех параметров съемки мне бы не удалось снять этот кадр.

Темы выбора фотокамеры мы еще неоднократно коснемся, но пока самое главное: чтобы более-менее серьезно заниматься фотографией и стать настоящим фотографом, стоит освоить технику фотографии и уметь настроить параметры съемки на фотоаппарате. Это можно сделать только на камерах, у которых есть ручные режимы съемки. К таким камерам относятся все зеркальные фотоаппараты. Сразу стоит сказать, что оптимальными типами фотокамер для фотографов сегодня являются зеркальные фотокамеры и компактные камеры со сменной оптикой — беззеркалки. Обычные компакты (“мыльницы”) зачастую не обладают всеми необходимыми настройками, что делает их непригодными для серьезных фотографов. Подробнее о том, какие бывают фотоаппараты и как они устроены, мы поговорим как раз в следующем уроке.

Выбор программы для обработки фото. Руководство для начинающих

Когда дело доходит до выбора вашей первой программы для постобработки, то вам может показаться, что вы движетесь по кругу. Выбор такой огромный, и сама идея изучения чего-то совершенно нового может быть пугающей. Эта статья охватит ряд самых известных доступных программ и, я надеюсь, поможет вам сделать правильный выбор.

Adobe Photoshop CC

На протяжении многих лет никто действительно не мог вытеснить господство компании Adobe на рынке программного обеспечения для фотографии. Как Lightroom, так и Photoshop являются очень популярными редакторами и относятся к платформам для профессионалов. Давайте разберем Lightroom и Photoshop отдельно и посмотрим, что же делает их такими популярными.

Adobe Lightroom

Lightroom является самым популярным инструментом для постобработки изображений. Он может быть использован как решение «все-в-одном» для редактирования, хранения и печати. Благодаря своей многофункциональной природе Lightroom становится удобным и мощным вариантом как для новичков, так и для профессионалов.

Одним из наибольших отличительных факторов Lightroom относительно других инструментов для постобработки является то, что он широко поддерживается другими разработчиками. Это означает, что вы можете найти ряд других плагинов для Lightroom, что позволит вам расширить свой рабочий процесс за рамки основной программы. Вы также можете найти множество пресетов для Lightroom, которые помогут ускорить процесс обработки, экономя время на утомительных правках. Такие сайты, как Smugmug и Zenfolio позволяют вам работать напрямую с Lightroom, что дает возможность делиться фотографиями на вашем сайте прямо из каталога Lightroom.

Наконец, ввиду популярности программы Lightroom, для вас нет недостатка в поддержке в сети. Если у вас возникает вопрос относительно обработки изображения в Lightroom, то издано довольно много книг по обработке фото в этом чудном редакторе. Так же есть множество видеокурсов по Lightroom, вот один из лучших. Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа.

Этот целый пакет функций, распространенность и ресурсы являются причинами, по которым я предлагаю Lightroom в качестве первой программы для фотографа-новичка, который желает окунуться в постобработку. Вы получаете не только качественную программу для редактирования и хранения изображений, но имеете возможность расширить свои навыки. У вас также есть бесконечная поддержка посредством множества обучающих уроков, написанных в течение многих лет.

Adobe Photoshop

Lightroom может быть лучшим стартом для новичка, а Photoshop идет сразу за ним. Единственная причина, по которой я разместил его на второе место в этом списке, является его сложность. Вы по-прежнему имеете большое сообщество профессиональных фотографов, которые могут обучить вас быстрее, и вы обнаружите множество Операций для ускорения рабочего процесса, но изучение кривых в Photoshop гораздо сложнее, чем в Lightroom, поэтому эту программу труднее рекомендовать начинающему пользователю.

Платформа Adobe’s Creative Cloud – это модель, основанная на подписке, которая дает вам доступ как к Photoshop, так и к Lightroom за $10/месяц. Причина платить дополнительно за продукты Adobe помимо перечисленных выше не в том, что у вас появятся улучшенные возможности для редактирования, а из-за того, что они интегрируются с другими частями программы, а также доступа к обучающему материалу.

DXO OPTICS PRO

Это довольно мощный редактор, принципом работы чем то напоминающий LIghtroom, он превосходно справляется с обработкой «проявкой» RAW файлов. Но лучше всего он справляется с исправлением геометрических искажений, в этой области ни один редактор еще не смог догнать DXO Optics Pro. Быстро научиться работе с эти отличным редактором поможет это уникальный видеокурс. >>Мастер обработки в DXO Optics Pro

Бесплатные (открытые) ресурсы

Если вы пока не готовы инвестировать в ваш процесс постобработки, то я обращу ваше внимание на эти открытые ресурсы.

GIMP

GIMP является одной из наиболее известных альтернатив программе Photoshop. Он существует много лет, работает как на PC, так и на Mac, и обеспечит вам множество тех же инструментов, что и Photoshop. Будучи открытым ресурсом, он не имеет того же совершенства, как Photoshop, и не предлагает такое же количество сторонних опций и обучающего материала. Однако, это безусловно лучший вариант для бюджетного способа обработки изображений.

Darktable

Darktable – это то, что я бы рекомендовал тем, кто ищет замену Lightroom. Как и GIMP, это открытый ресурс, который предлагает ряд функций, дающих вам полный контроль над изображениями, и на самом деле могут конкурировать с Lightroom в этой области. Опять же, его слабая сторона в том, что он не на столько распространен и существует не так уж много источников, которые помогут вам в обучении. Примечание: Darktable не работает на Windows.

Другие инструменты

Когда речь идет о постобработке, то следует сказать, что существует ряд так называемых вспомогательных инструментов. Они разработаны для работы в сочетании с Photoshop и/или Lightroom и помогают усовершенствовать ваш стиль как фотографа.

TopazLabs

TopazLabs – это линейка продуктов, которая включает 17 различных составляющих программного обеспечения, каждая из которых разработана для особенных целей. Эти инструменты созданы, чтобы помочь вам улучшить и ускорить ваш рабочий процесс постобработки, но не обязательно заменяя Photoshop или Lightroom, хотя некоторые программы Topaz, как Impression и Texture Effects, действительно предлагают автономный функционал, позволяющий создавать очень разные виды изображений.

Nik Software

Подобно TopazLabs, коллекция Google Nik представляет собой набор инструментов, призванный улучшить и ускорить ваш рабочий процесс. Он не содержит большого количества инструментов, и Google составляет список тех, которые не работают, для удаления. Но коллекция Nik достаточно мощная и даст вам большие функциональные возможности за пределами стандартных инструментов Lightroom.

Photomatix

Photomatix некоторое время был лидером постобработки HDR. Этот продукт продолжает производить наиболее контролируемые изображения тональной компрессии и будет отличным дополнением к вашему набору инструментов, если вы хотите поглубже изучить HDR фотографию.

Aurora HDR

Как альтернатива Photomatix, Aurora HDR является недавно выпущенным продуктом от Macphun в сотрудничестве с Треем Ретклифом. На данный момент Aurora HDR работает только на Mac и представляет собой продукт на раннем этапе, так что обязательно будет некоторое ее развитие. Тем не менее, при поддержке Трея Ретклифа, который сделал себе имя в HDR фотографии, этот продукт может стать таким, каким хочет быть – мультифункциональным инструментом для HDR, который не требует Lightroom или Photoshop для создания изображений.

Ссылка на основную публикацию