Режимы наложения Color Burn и Color Dodge | Foto-kadr.ru

Режимы наложения Color Burn и Color Dodge

Режимы наложения Color Burn и Color Dodge

Программа Adobe Photoshop имеет отличную возможность — это изменение режима наложения слоев. Сегодня пойдет речь о Color Burn и Color Dodge. Эти режимы наложения предоставляют очень интересные возможности. Использование этих режимов наложения значительно изменяет внешний вид изображения, поэтому действовать нужно очень плавно и аккуратно.

Color Burn

Режим Color Burn осуществляет затемнение черной точки на величину яркости накладываемого слоя.

1. Какой нейтральный цвет для данного режима?

  • Для режима Color Burn нейтральным является белый цвет.

2. На что в большей степени воздействует режим наложения Color Burn?

  • В большей степени он воздействует на тени, делая их более темными. Насыщенность изображения в данном режиме изменяется в более светлую сторону.

3. Как происходит изменение контраста?

  • Контраст по всему снимку увеличивается. Из-за этого детали в тенях становятся абсолютно темными. Происходит провал в тенях.
  • Чтобы вернуть детали в тенях, нужно использовать маску, ограничивая корректирующий слой воздействием лишь на светлые части снимка, и исключая его воздействие на участки, в которых может произойти провал.

4. Как уменьшается воздействие слоя при уменьшении непрозрачности?

Воздействие уменьшается не равномерно. На правой схеме можно увидеть, как уменьшается воздействие элемента с яркостью 64 при уменьшении прозрачности. На левой схеме можно видеть уменьшение воздействия простым осветлением.

Уменьшение непрозрачности позволяет частично восстановить детали исходного изображения, которые находятся в тенях.

5. Что будет, если наложить изображение само на себя?

  • Белая точка такого снимка останется на месте, но затемнение средних тонов будет усиливаться по ходу уменьшения их яркости.

Применение режима Color Burn

Усиление контраста и насыщенности светлых объектов

Режим Color Burn увеличивает контраст в светлых участках и усиливает насыщенность цветов. Попробуем сделать оленя сочнее. Чтобы не изменить цветовой тон, нужно работать нейтрально серым цветом.

Создаем новый пустой слой нажатием Alt + клик по кнопке создания нового слоя. В настройках устанавливаем режим наложения Color Burn. Цвет слоя делаем белым, а непрозрачность уменьшаем до 75% для того, чтобы не было отсечки деталей в тенях.

На созданном слое прорисовываем нейтральным серым цветом необходимые участки. Вот так стал выглядеть снимок после обработки:

В результате получился аналог инструмента Burn Tool. Вот в чем заключается гибкость:

Рисовать можно кисточкой с низкой прозрачностью. Это позволит более плавно вносить изменения. Каждый следующий мазок будет усиливать воздействие, а если вдруг воздействие окажется слишком сильным, можно будет переключиться на белый цвет и им ослабить его.

Можно также установить непрозрачность кисти на 100% и выбрать светло-серый цвет. В таком случае будет вноситься строго ограниченное воздействие, которое не будет зависеть от количества мазков.

Удаление дымки и бликов

В рассматриваемом примере гора покрыта голубой дымкой.

Сначала нужно подобрать цвет, которым будет вноситься корректировка.

Корректировку нужно вносить противоположным цветом. Чтобы узнать его, нужно взять пипеткой образец цвета и изменить его на 180°. Для голубого цвета обратным будет желтый. Получить обратный цвет можно уменьшив значение H° на 180°. Насыщенность регулируется значением S (Saturation). Для данного случая её следует уменьшить до значения 20%.

Чем темнее будет наш корректирующий цвет, тем сильнее он будет воздействовать на исходное изображение. Поэтому настройки параметра B (Brightness) следует установить на значение от 80% до 100%.

Хорошую гибкость в обработке можно получить, работая с корректирующими слоями заливами. Для нашего метода обязательно нужно чтобы была белая подложка, а на ней уже рисунок корректирующим цветом. Поэтому создаем группу, в которую ложем белый заливочный корректирующий слой. Выше него такой же слой, только с заливкой желтого цвета (тот цвет, который мы получили ранее). Рисовать нужно будет масками.

Изменяем режим наложения группы на Color Burn и уменьшаем её непрозрачность до 75%. Теперь заливаем маску желтого корректирующего слоя черным цветом и рисуем по ней белой кисточкой. При необходимости можно добавлять дополнительные корректирующие цвета.

Для эффективного затемнения относительно темных областей при создании масок

Color Burn слабо воздействует на светлые участки, но сильно изменяет темные. Эту особенность можно использовать для затемнения теней. Это удобно когда светлые участки нужно оставить не тронутыми.

Сейчас мы создадим маску для цветка. Основой маски послужат каналы. Красный канал отлично подойдет для создания маски, но в нем слабое разделение между лепестками и темной частью снимка. Отличное разделение наблюдается в зеленом канале.

К каналам следует применить кривые с параметрами, указанными на скриншоте.

Наложение будет выполняться при использовании корректирующих слоев Channel Mixer. Смысл в создании на слое Gray_from_Red монохромного изображения из красного канала.

Слой Green_to_Red, который лежит под ним, накладывает зеленый канал поверх красного.

Можно увидеть на основе эксперимента, насколько выгоднее в данном случае использование Color Burn чем Multiply. Режим наложения Multiply оставил множество деталей на листках и на заднем плане.

Color Dodge

Режим Color Dodge выполняет смещение белой точки влево на значение величины яркости накладываемого изображения.

1. Какой нейтральный цвет в данном режиме?

  • Для всех осветляющих режимов нейтральным является черный цвет.

2. На что в большей степени влияет данный режим?

  • Максимальное воздействие осуществляется на света. По мере затемнения снимка воздействие уменьшается до нуля в черной точке.

3. Как изменяется контраст?

  1. Контраст падает до нуля в самой светлой точке и его падение уменьшается по мере затемнения.

4. Как изменяется воздействие режима наложения в зависимости от непрозрачности накладываемого слоя?

  • Уменьшение непрозрачности не равнозначно уменьшает влияние. Слева показано изменение влияния в зависимости от осветления накладываемого слоя, а справа — от уменьшения непрозрачности.
  • Уменьшение непрозрачности частично восстанавливает детали в светах исходного снимка.

6. Что будет, если наложить картинку саму на себя?

  • Три таком условии наложения черная точка останется не измененной, но по мере осветления тонов, они будут становиться всё светлее. В самых ярких местах может происходить отсечка ярких тонов. Они будут выглядеть как пересветы.

Применение режима Color Dodge

Вытягивание объектов из теней

Данный пример будет разобран без подробностей, так как тут всё аналогично предыдущему разделу об использовании режима наложения Color Burn. На рассматриваемом фото следует из тени вытащить красную растительность.

Пипеткой берем цвет растения. Его мы усилим. Так как цвет (Hue) менять не следует, этот параметр оставляем без изменений. Яркость (Brightness) следует уменьшить, ведь Color Dodge очень резко реагирует на этот параметр. Так как яркость небольшая, а нам нужно «зажечь» растительность, нужно увеличить насыщенность (Saturation).

Маской прорисовываем область, в которой расположились растения.

Стоит обратить внимание на то, что нарисованная маска захватывает не только участки, которые необходимо корректировать, но и соседние элементы. При этом они не подвергаются изменением. Это можно наблюдать в последнем примере с подводной растительностью и в примере с дымкой на горе. Всё это благодаря специфическому алгоритму данных режимов наложения.

Желто-оранжевый при режиме наложения Color Burn привносит изменения только в синий и зеленый каналы. Небо слишком бледное, поэтому изменения, которые его затронули настолько незначительны, что незаметны глазу. В режиме Color Dodge красный привносит максимальное изменение только в красный канал. Вода и прочие водоросли слишком темные и поэтому не изменяются в видимом спектре.

Перевод стилей слоя и режимов наложения Photoshop

Примечание. Начиная с версии CS5, в Photoshop добавлены два новых режима наложения, это Subtract (Вычитание) и Divide (Разделить).

Перевод режимов наложения Photoshop CS5 и CS6:

Английские Русские Типы режимов
Normal Обычные Базовые (Basic Modes)
Dissolve Затухание
Darken Затемнение Затемнение
(Darken Modes)
Multiply Умножение
Color Burn Затемнение основы
Linear Burn Линейный затемнитель
Darker Color Темнее
Lighten Замена светлым Осветление (Lighten Modes
Screen Экран
Color Dodge Осветление основы
Linear Dodge (Add) Линейный осветлитель (добавить)
Lighter Color Светлее
Overlay Перекрытие Контраст (Contrast Modes)
Soft Light Мягкий свет
Hard Light Жесткий свет
Vivid Light Яркий свет
Linear Light Линейный свет
Pin Light Точечный свет
Hard Mix Жесткое смешение
Difference Разница Режимы сравнения (Comparative Modes)
Exclusion Исключение
Subtract Вычитание
Divide Разделить
Hue Цветовой тон Компонентные режимы (Composite Modes)
Saturation Насыщенность
Color Цветность
Luminosity Яркость

Перевод стилей слоя:

Английские Русские
Bevel & Emboss Тиснение
Stroke Обводка
Inner Shadow Внутренняя тень
Inner Glow Внутреннее свечение
Satin Глянец
Color Overlay Наложение цвета
Gradient Overlay Наложение градиента
Pattern Overlay Наложение узора
Outer Glow Внешнее свечение
Drop Shadow Тень

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Режимы смешивания в фотошопе

Приветствую вас, читатели psforce.ru. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке Photoshop слои.

Режимы смешивания в фотошопе

Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:

Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:

Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:

Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.

Остановимся теперь на каждой группе подробнее.

К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:

На это изображение:

Стандартные режимы

Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.

Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:

Режимы затемнения

Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными.

Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.

Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.

Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.

Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.

Режимы осветления

Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.

Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.

Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)

Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.

Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.

Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).

Режимы контраста

Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.

Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.

Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.

Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.

Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.

Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.

Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.

Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение 🙂

Режимы сравнения

Difference (Разница) — Совмещает верхнее и нижнее изображение друг на друга. Происходит реверсирование цветов, и их яркость зависит от разницы.

Еxсlusion (Исключение) — Тоже самое, что Difference, но контраст значительно меньше.

Subtract (Вычитание) — Вычитает 8-битовые цвета из каналов основы каждого пикселя на каждом слое. Если результатом является негатив, то отображается чёрный цвет.

Divide (Разделение) — Делит друг на друга цвета верхнего и нижнего изображений.

Режимы цвета

Эта группа режимов смешивания фотошопе позволяет наложить только один параметр (например, цвет или яркость), не трогая другие.

Hue (Цветовой тон) — Накладывает на нижний слой цветовой тон верхнего, оставляя все остальные параметры нижнего слоя нетронутыми.

Saturaion (Насыщенность) — Тоже самое, только для насыщенности,

Color (Цвет) — то же для цвета,

Luminosity (Яркость) — и для яркости.

В целом, режимы смешивания дают неизмеримо больше свободы и гибкости при работе с изображениями в photoshop, чем обычное изменение параметров. А в сочетании со стилями и масками слоя это, пожалуй, самый мощный инструмент создания потрясающих эффектов.

Мы рассмотрели все режимы смешивания слоёв в фотошопе, надеюсь этот photoshop урок был для вас полезен, не забывайте оставлять комментарии. На этом я желаю вам успехов, и прощаюсь до новой встречи в следующем уроке.

Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе

Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.

Режимы наложения — одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.

Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности. Подробнее о работе со слоями.

По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.

Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!

В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.

Normal (Нормальный)

Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25100215, цвет, который накладывается, имеет значения 10020050, то результат цвета будет 2510050.

Multiply (Умножение)

В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.

Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «умножение». Пример использования — работа с фоном в уроке «Призрак».

Color Burn (выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).

Режим наложения Color Burn создаёт эффект «выжигания» нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!

Linear Burn (линейное выжигание)

Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.

Darker Color (притемнение)

Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.

Lighten (осветление)

Режим наложения Lighten (осветление) — противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).

Screen (экранирование)

Режим наложения Screen (экранирование) — противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.

Color Dodge (выгорание цвета или цветное осветление)

Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, «выцветает» или «выгорает» под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.

Linear Dodge (линейное выгорание)

Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (осветление)

Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker — записывает в результат те пиксели, которые светлее.

Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple — изображение выглядит эффектнее.

Overlay (наложение)

Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения «тусклых фотографий»: дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке «Блеск танца» для осветления девушки.

Soft Light (мягкий свет) — похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.

Hard Light (жёсткий свет) — похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.

Vivid Light (яркий свет) — представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых — возрастает.

Linear Light (линейный свет).

Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых — падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (точечный свет) — смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (жёсткое смешивание) — применяет Color Dodge к светам и Color Burn — к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.

Difference (разница)

Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат — чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (исключение) — похож на Difference, но с меньшей контрастностью.

Hue (оттенок) — в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность — нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.

Saturation (насыщенность) — в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость — нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).

Color (цвет) — снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость — нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования — наложение красных бликов на бутылку в уроке Реклама алкоголя

Luminosity (яркость) — как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.

Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.

.photos [Режимы наложения в Photoshop | Оставляю у себя в журнале специально для себя]

Оригинал взят у bsitnikov в post

Все нормальные люди в пятницу по кабакам сидят, или голых девушек в жж вывешивают, а я решил немного освежить и вашу и свою память, и сделать небольшую справку, что же из себя представляют режимы наложения слоёв в фотошопе. =)

Как известно, режимов наложения у нас ровно 25 штук (в версии CS4).

Они разбиты на 6 групп:

Группа Basic (простой) заменяет базовый слой, Darken (затемнение) затемняет базовый слой, Lighten (осветление) освещает его, Contrast (контраст) увеличивает или уменьшает общий контраст, Comparative (сопоставление) инвертирует цвет базового слоя, и режимы HSL (цветовой тон) определяют специфический цветовой компонент.

Готовим две картинки, на которых будем эксперементировать. Карточки я подобрал так, что бы показать одновременно цветную и черно-белую фотографии, а так же решетку из трёх базовых цветов — красного, зеленого и синего. Для примера я специально взял одинаковые фотографии для нижнего и верхнего слоев, ведь фотографы же, как правило обрабатываюм части одного изображения. 😉
Слои расположены так, как и будут расположены в Фотошопе — горизонтальные полоски — нижний (базовый) слой, вертикальные полоски — верхний (наложения) слой.

Далее я буду только менять режим наложения слоёв, ничего больше не трогая и не изменяя. Opacity для верхнего слоя всегда будет 100%.

Понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями. Пиксели верхнего слоя непрозрачны и закрывают нижний слой.

Режим похож на наложение прозрачного шума (noise). D случайном порядке удаляются некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Для примера прозрачность верхнего слоя установлена 50%.

Darken (Замена темным)

Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего. Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя темнее подложки, то они не изменяются, если светлее — то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наименее ярких значений пикселей по каждому каналу.

Режим накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Происходит умножение цветов верхнего и нижнего слоёв. Яркость результата всегда ниже яркости любого из изначальных изображений. Режим похож на просмотр напросвет двух положеных друг на друга слайдов. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «Умножение».

Color burn (Затемнение основы)

Противоположен по действию режиму Color Dodge. Так же основан на инструменте Burn, имитирующего переэкспозицию по всему слою. Затемняет или «прожигает» изображение, используя содержимое верхнего слоя. За счет этого изображение становится значительно насыщеннее по цвету.

Linear burn (Линейный затемнитель)

Использует тот же подход, что и режим Color Burn, затемняя нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. При смешивании слоёв видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten (Замена светлым)

Противоположен по действию режиму Darken. Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего. Этот режим проявляет только светлые оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя светлее подложки, то они не изменяются, если темнее — то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наиболее ярких значений пикселей по каждому каналу.

Этот режим производит те же вычисления, как и режим «Multiply», но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. По действию похож на просмотр слайдов с помощью двух слайд-проекторов, направленных на один экран. Поэтому, собственно, и называется Screen. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима «Осветление».

Color dodge (Осветление основы)

Действие режима похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в пленочной фотографии.

Linear dodge (Add) (Линейный осветлитель)

То же самое, что и Color Dodge, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости. Похож на режим Screen, только придает более осветляющий эффект.

Lighter color (Света)

Похож на режим Lighten, только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. При смешивании слоёв видимыми останутся только светлые пиксели.

Комбинирует эффект режимов Multiply и Screen, смешивая верхний слой с нижним. Режим зависит от яркости пикселей накладываемых слоёв. Результат осветляется, если яркость пикселей нижнего слоя больше, чем верхнего. Если яркость пикселей нижнего слоя меньше, чем верхнего, то результат затемняется. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Soft light (Мягкий свет)

Похож на режим Overlay, но придает более умеренный эффект. При наложении слоев пиксели светлее 50% нейтрального серого осветляют нижний слой, пиксели темнее 50% нейтрального серого — пропорционально затемняют. В результате нижний слой как бы подсвечивается верхним. Режим похож на Overlay с 50% прозрачности.

Hard light (Жесткий свет)

Противоположный режиму Overlay. Изображение затемняется, если верхний слой темнее, и осветляется, если верхний слой светлее, при этом контрастность будет повышаться.

Vivid light (Яркий свет)

Сочетание режимов Color Burn и Color Dodge. Режим применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя.

Linear light (Линейный свет)

Похож на режим Vivid Light, но с более сильным эффектом. Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin light (Точечный свет)

режим смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

Hard Mix (Жёсткое смешивание)

Яркостная составляющая верхнего слоя смешивается с цветовой составляющей нижнего. Создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную.

Отображает тональную разницу между содержимым двух слоев, удаляя светлые пиксели из какого-либо из слоев. Реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей. Суть в том, что яркости пикселей вычитаются друг из друга.

Более мягкая версия режима «Difference».

HSL (цветовой тон)

Hue (Цветовой тон)

Противоположен режиму Color. цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Комбинирует Hue верхнего слоя и Saturation и Luminance нижнего слоя.

Цветовая насыщенность верхнего слоя комбинируется с нижним в зависимости от их общей яркостной составляющей. Комбинирует Saturation верхнего слоя с Hue и Luminance нижнего слоя. Уровень насыщенности пикселей нижнего слоя меняется на соответсвующие пиксели верхнего слоя. Предназначено чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Цветовые составляющие верхнего слоя совмещаются с яркостной составляющей нижнего слоя. Комбинирует Hue и Saturation верхнего слоя с Luminance нижнего слоя. Используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.

Luminosity (Яркость света)

Режим обратный Color. Накладывает яркость верхнего изображения на цветовые составляющие нижнего. Комбинирует Luminance верхнего слоя и Hue и Saturation нижнего слоя. Из верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.

Режимы наложения

Все больше элементов программы Adobe Photoshop переносится разработчиками в векторную программу, даже режимы наложения ( blending mode ), считавшиеся до сих пор принадлежностью программ пиксельной графики, нашли свое применение в данной версии. Причем, эти режимы могут быть применены не только к отдельному объекту, но также к группе и слою.

В процессе наложения, как и в программе Adobe Photoshop, имеют место три составляющих:

  • исходный (базовый) цвет — это цвета нижележащих объектов;
  • накладываемый (вносимый) цвет — это цвета выделенных объектов, групп или слоев, к которым применяется режим наложения;
  • результирующий цвет — цвет после эффекта наложения.

При этом также учитываются установки уровня непрозрачности (поле Opacity (Непрозрачность)).

Список режимов представлен в раскрывающемся списке палитры Transparency (Прозрачность).

  • В режиме Normal (Нормальный), который устанавливается по умолчанию, происходит полное перекрытие вносимым цветом (рис. 7.54), т. е. накладывается полностью непрозрачное изображение.

Рис. 7.54. Пример действия режима Normal

  • В режиме Multiply (Умножение) (рис. 7.55) цвета исходный и вносимый (CMYK и плашечные цвета в CMYK-документах или RGB и плашечные цвета RGB-документах) «перемножаются», поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет. Эффект напоминает результат действия темного маркера (фломастера).

Рис. 7.55. Пример действия режима Multiply

Рис. 7.56 . Пример действия режима Screen

  • В режиме Screen (Осветление) (рис. 7.56) цвета исходный и вносимый «делятся», поэтому результирующий цвет получается всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет. Эффект напоминает действие отбеливающего вещества или проецирование нескольких слайдов на один и тот же экран.
  • В режиме Overlay (Перекрытие) (рис. 7.57) усиливается цвет, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабляется цвет, как в режиме Screen (Осветление), в зависимости от исходного цвета: вносимый цвет не заменяется, а накладывается на исходный, сохраняя соотношение светов и теней. Это особенно заметно в серой шкале: темные тона- слегка ослабляются, а светлые слегка усиливаются, а общая тональность сохраняется. Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым.

Рис. 7.57. Пример действия режима Overlay

  • Режим Soft Light (Мягкий свет) (рис. 7.58) усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение рассеянным светом). Если вносимый цвет (можно считать, что это источник света) светлее 40-процентного серого, исходный цвет разбеливается (осветляется), как на недоэкспонированном фотоснимке. Если вносимый цвет темнее 40-процентного серого, исходный цвет усиливается (затемняется), как на переэкспонированном фотоснимке. Использование чистого белого цвета или чистого черного цвета осветляет или затемняет исходный цвет, но не дает возможности получить соответственно белый и черный чистые цвета.
  • В режиме Hard Light (Жесткий свет) (рис. 7.59) происходит усиление (затемнение) цвета, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабление (осветление) цвета, как в режиме Screen (Осветление), в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение резким светом). Если вносимый цвет (можно считать, что это источник света) светлее 40-процентного серого, исходный цвет разбеливается идентично режиму Screen (Осветление). А если вносимый цвет темнее 40-процентного серого, исходный цвет усиливается идентично режиму Multiply (Умножение). Использование чистого белого цвета или чистого черного цвета ничего не меняет: получаются чисто белый и чисто черный цвета.

Рис. 7.58. Пример действия режима Soft Light

Рис. 7.59 . Пример действия режима Hard Light

  • В режиме Color Dodge (Осветление основы) (рис. 7.60) происходит осветление базовых цветов, для того чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый черный цвет на результат не влияет.

Рис. 7.60. Пример действия режима Color Dodge

  • В режиме Color Burn (Затемнение основы) (рис. 7.61) происходит затемнение базовых цветов, для того чтобы отразить вносимый цвет. Вносимый белый цвет на результат не влияет.

Рис. 7.61. Пример действия режима Color Burn

  • В режиме Darken (Замена темным) (рис. 7.62) происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые светлее вносимого, а цвета, которые темнее вносимого, остаются без изменения.
  • В режиме Lighten (Замена светлым) (рис. 7.63) в противоположность режиму Darken (Замена темным) происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые темнее вносимого, а цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменения.

Рис. 7.62 . Пример действия режима Darken

Рис. 7.63 . Пример действия режима Lighten

  • В режиме Difference (Разница) (рис. 7.64) результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. Цвета могут получаться самые неожиданные для восприятия, но достаточно четко определяемые математически. Черный цвет и белый цвет определяются тем, что прозрачные пикселы не оказывают влияния в расчетах.
  • Режим Exclusion (Исключение) (рис. 7.65) напоминает режим Difference (Разница), но «действует» мягче. При внесении белого цвета происходит инвертирование цвета. Черный цвет не оказывает влияния на базовый цвет.

Рис. 7.64. Пример действия режима Difference

Рис. 7.65. Пример действия режима Exclusion

  • В режиме Hue (Цветовой тон) результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности ( Saturation ) и яркости ( Luminosity ) исходного цвета.
  • В режиме Saturation (Насыщенность) результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок ( Hue ) и яркость ( Luminosity ) исходного. На изображения в градациях серого никакого влияния не оказывает.
  • В режиме Color (Цветность) результирующий цвет получается с яркостью ( Luminosity ) исходного, но с цветовым тоном ( Hue ) и насыщенностью ( Saturation ) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения.
  • В режиме Luminosity (Яркость) результирующий цвет получается с цветовым тоном ( Hue ) и насыщенностью ( Saturation ) исходного цвета, но с яркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном. Этот режим по своему результату противоположен режиму Color (Цветность).

Следует иметь в виду, что режимы Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Color (Цветность) и Luminosity (Яркость) не обеспечивают наложения объектов с плашечными цветами:

  • в не установленном, когда просвечивание полупрозрачных объектов в пределах выделенной группы визуально не «вырезается», фоновые объекты просматриваются в исходных состояниях;
  • в нейтральном, позволяющим разместить объект в группу без влияния на «окружающий» слой или группу.

Три состояния функции можно использовать для управления взаимодействия полупрозрачных заливок и обводок в пределах объекта. Для достижения этого результата перед установкой функции следует сделать целевыми ( target ) в палитре Layers (Слои).

Когда устанавливается флажок Opacity & Mask Define Knockout Shape (Непрозрачность и маска определяют форму области «вырезания»), эффект «вырезания» устанавливается пропорционально уровню непрозрачности (рис. 7.66). В такой области маски, у которой непрозрачность близка к 100%, эффект «вырезания» максимален. В областях, у которых меньше уровень непрозрачности, эффект «вырезания» уменьшается. Например, если градиентная маска используется в качестве группы удаления фона, то и нижележащий объект «вырезается» по скользящей шкале.

Для того чтобы «вырезать» объекты в пределах группы или слоя, необходимо сделать эту группу или слой целевым ( target ) в палитре Layers (Слои), а затем установить флажок Knockout Group (Группа удаления фона) в палитре Transparency (Прозрачность).

С помощью палитры Transparency (Прозрачность) можно создавать маску непрозрачности с использованием градиентных заливок, градиентных сеток и декоративных заливок. При применении маски непрозрачности к объекту в качестве характеристик маскируемого объекта выступают параметры градиентных или декоративных заливок.

Для того чтобы применить в качестве маски непрозрачности градиентную или декоративную заливку или градиентную Сетку, необходимо выделить объект, к которому применяется маска. Затем, удерживая нажатой клавишу , следует выделить существующий объект с соответствующей заливкой, расположив его выше. А потом выполнить команду Make Opacity Mask (Создать маску непрозрачности) меню палитры.

Рис. 7.66. Исходные объекты и объекты с установленным флажком Opacity & Mask Define Knockout Shape

В зависимости от требуемого эффекта можно выбрать различные пути для применения режима наложения или градиентных заливок.

Режимы наложения Color Burn и Color Dodge

Войти

Photoshop: Color Dodge — осветление основы

http://otvet.mail.ru/question/48135002 режим наложения слоя Color Dodge в русской версии это как звучит?
Осветление основы.

http://otvet.mail.ru/question/39856705 Характеристики режимов смешивания
В режиме Normal (Нормальный) все базовые цвета изменяютсяВ режиме Dissolve (Растворение) создается похожая на известковую, сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания.
Режим Behind (Позади) не доступен для слоев. Изменены будут только прозрачные области, а не пикселы базового цвета. Очень удобный режим для создания теней.
Режим Clear (Очистка) не доступен для слоев. В том месте, где наносятся штрихи, базовый цвет становится прозрачным.
В режиме Darken (Затемнить) те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде. Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования темнее базового цвета, который вы хотите изменить.
В режиме Multiply (Умножение) темный цвет рисования или слоя смешивания замещает
В режиме Color Burn (Форсирование цвета) темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен.
Linear Burn (Линейное форсирование)
В режиме Lighten (Осветлить) те базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними. Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее того базового цвета, который вы хотите изменить.
В режиме Screen (Экран) светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета, таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет. Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.
В режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет лишь немного осветляется.
Linear Dodge (Линейное комбинирование)
В режиме Overlay (Наложение) затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета. При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.
В режиме Soft Light (Мягкий свет) осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый. Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемляется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.
В режиме Hard light (Яркий свет) базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемляется, если цвет рисования или слоя темный. Увеличивается контраст между базовым цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.
Vivid Light (Яркий свет)
Linear Light (Линейный свет)
Pin Light (Точечный свет)
В режиме Difference (Различие) создается эффект негатива для базового цвета. Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.
В режиме Exclusion (Исключение) в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется.
В режиме Hue (Тон) тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового цвета при этом не меняются.
В режиме Color (Цвет) применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший режим для легкого окрашивания изображения

В режиме Saturation (Насыщенность) насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон и яркость базового цвета не меняются.
В режиме Luminosity (Яркость света) значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета не затрагиваются.

Ссылка на основную публикацию