Ретушь портрета за 15 шагов | Foto-kadr.ru

Ретушь портрета за 15 шагов

Быстрая ретушь портрета

Автор: Нона. Дата публикации: 30 сентября 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке вы узнаете о еще одном простом и быстром способе сделать кожу на фотопортрете более гладкой и скрыть ее недостатки. Эту технику ретуши я подсмотрела на англоязычном канале и с тех пор часто использую.

Начинаем, как всегда, с того, что открываем фотографию.

Разблокируем фоновый слой, кликнув на него два раза, а затем нажав «ок». Слой разблокирован.

Первое, что нужно сделать для ретуши кожи – сделать копию слоя. Для этого нажимаем CTRL + J . Создается дубликат слоя.

Выбираем инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» ( Spot Healing Brush ), устанавливаем необходимый размер и избавляемся от явных недостатков кожи — пятен, прыщиков, морщинок и других.

После окончания этого процесса, замечаем, что кожа все еще остается неровной. Требуется сделать ее более мягкой.

Для этого создаем три копии слоя, нажимая CTRL + J три раза.

Первую, нижнюю копию удобно переименовать в «Медиана». Второй слой переименовываем в «Цветовой контраст». Эти названия соответствуют операциям, которые нам предстоит выполнить.

Кликаем на слой «Медиана»: Фильтр ( Filter ) – Шум ( Noise ) – Медиана ( Median ). Создаем размытие всего изображения. Радиус устанавливаем примерно 30 пикселей, нажимаем «ок».

Далее кликаем на слой «Цветовой контраст» ( High pass ): Фильтр ( Filter ) – Другое ( Other ) – Цветовой контраст ( High pass ).

Медленно сдвигаем движок, пока не появляются достаточно мелкие детали изображения, 6-12 пикселей.

Переходим на верхний слой и создаем белую маску, кликнув на соответствующий значок. Берем черную кисть (прозрачность – 100%, нажим – 100%), устанавливаем размер и начинаем работать кистью по маске. Появляется серый цвет со слоя «Цветовой контраст», который находится ниже.

Проходим кистью по всей коже, не трогая контрастные детали – брови, глаза, усы, ноздри. Все другие участки кожи должны стать серыми. Не забываем про шею.

Затем переходим на слой «Цветовой контраст» и выбираем режим «Перекрытие» ( Overlay ).

Мы видим, что кожа стала более гладкой, даже слишком. Много деталей утрачивается, кожа теряет естественность. Поэтому на слое «Цветовой контраст» и на слое «Медиана» понижаем прозрачность примерно до 40 %, до тех пор, пока кожа не начинает выглядеть более естественной, и возвращаются потерянные детали.

Выбираем самый верхний слой с маской и объединяем все слои, после чего делаем копию объединенного слоя.

Обработка глаз на портрете особенно важна. Для этого берем в DodgeBurn — осветление (экспозиция – примерно 12 %).

Пипеткой выбираем цвет белков глаз и обрабатываем кистью белки и немного зрачки.

Затем берем «Затемнение» ( Burn Tool ), выбираем пипеткой цвет бровей и волос (экспозиция примерно 10 %). Проходим кистью по бровям, усам, бороде, губам, волосам и слегка вокруг глаз.

Потом снижаем прозрачность этого слоя около 50 %.

Опять выбираем «Затемнение» ( Burn Tool ), увеличиваем кисть, выбираем тон кожи пипеткой. Проходим по контуру лица, шеи, ноздрям, теням от носа, шляпы (если есть).

Ретушь закончена. Этот быстрый метод ретуши портрета дает вполне удовлетворительный результат, а также может стать основой для последующей работы над фотографией.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Ретушь портрета

По просьбам посетителей сайта fotokto.ru выкладываю урок ретуши портрета.

Попытаюсь объяснить так, чтобы было понятно абсолютно всем! И так приступим!

1. Для начала загружаем исходник фотографии (я загружал JPG, на мой взгляд, это удобней)

2. делаем дубликат исходника и начинаем чистить лицо от грубых дефектов такие как: прыщи, мелкие пигментные пятна, раны и тд. при помощи штампа, заплатки или инструмента «точечная восстанавливающая кисть» Каму как удобнее и назовем этот слой «чистка лица».(рис 1)

3. Затем дублируем слой «чистка лица» ДВАЖДЫ (должно получиться 3 одинаковых слоя)! верхний слой назовем «текстура», средний дублированный слой назовем «тон кожи».

4. Выбираем слой «текстура» и идем в фильтр> другое> цветовой контраст и выбираем оптимальное значение для вашего портрета (должна немного видна текстура кожи, главное не переборщить) ,радиус зависть от разрешения фотографии, для своего снимка (с разрешением 2592х3872), я остановился на значении 1,2 пикс (рис. 2)

5. Далее слой «текстура» делаем невидимым, и оставим его таким, чтобы не мешал пока. Выбираем слой «тон кожи», затем идем в фильтр>размытие> размытие по гаусу и выставляем значение равному вашему радиусу цветового контраста (то значение которое ставили в предыдущем пункте), в моем случае это значение 1,2 пикс, нажимаем ОК (рис.3), и делаем его дубликат с названием «тон кожи копия», опять идем в фильтр>размытие>размытие по гаусу, только радиус уже выставляем такой чтобы тон кожи был более менее ровный(исчезли пятна, тени более гладкие итд) на глаз, и выставил 25,2. (рис. 4)

6. К слою «тон кожи копия» прикрепляем маску, маску заливаем в черный цвет (рис. 5). Далее бирем белую кисть с мягкими краями и выставляем параметры кисти: непрозрачность 46%, нажим 49% и начинаем рисовать по маске саму кожу, не трогая глаза, губы, зубы, волосы, ресницы, уши итд- рисуем только по коже! При этом где то больше, где то меньше водим по участкам кожи (например где какие либо пятно там нам нужно пройтись раза 2-3, а где вы считаете что и так нормальный- достаточно всего одного раза) (рис. 6)

7. После того как закрасили кожу, возвращаемся к слою «текстура», снова делаем его видимым, и восхищаемся результатом =))(рис. 7) если вам кажется что текстура выделена через чур, то сводите все задействованные слои за исключением слоя «чистка лица» ну и нашего исходного изображения, и меняем его прозрачность до тех пор пока вас не удовлетворит результат)(рис. 8)

8. Сейчас нам уже понадобится Фалы RAW!! берем исоходник нашего снимка в RAW и перетаскиваем на нашу работу, открывается рав конвертер, в нем меняем только экспозицию ставим значение -1,5, жмем открыть изображение!(рис. 9) С разу к нему уже можно прикрепить маску, и залить её черным, слой назовем «тень»! Повторяем действия перетаскиваем повторно RAW исходник, только теперь вместо -1,5 выставляем просто 1,5(рис. 10), также открываем в фш, делаем черную маску и называем слой «свет»(рис. 11). Для удобства объединяем эти два слоя в группу («свет» «тень»).

9, Далее выбираем маску слоя «тень»,выбираем белую мягкую кисть, значения выставляем примерно по 15 %(на глаз)(непрозрачность, нажим), и начинаем прорисовывать тени(откровенного говоря, просто водим по теням, но не сильно, чтобы тени стали более глубокие, а картинка объемней ) ну и естественно если какие то светлые пятна остались после операций с выравниванием тона, делаем их более темными подбираем по тон кожи, тоже самое делаем со слоем «свет» только уже по светлым участкам кожи, так же темные пятна тоже подгоняем под тон кожи, часто бывают темные круги вокруг глаз, убираем их таким же способом!(РИС. 12) БУДЬТЕ АКУРАТНЕЕ ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ШАНСЫ НАДЕЛАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПЯТЕН, ПЕРЕСВЕТИТЬ ЛИЦО! ПОЭТОМУ ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗНАЧЕНИЯ КИСТИ (НАЖИМ РАВЕН НЕПРОЗРАЧНОСТИ), ТЕМ БОЛЕЕ АКУРАТНЕЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ РЕЗУЛЬТАТ.

Ретушь портрета за 15 шагов

Вышла новейшая версия 11 !

Выставка «Некрополь-2019 ТанЭкспо», г.Москва, ВДНХ, пав.75А, стенд №508

13-я персональная выставка оборудования в Ставрополе

Для станочной гравировки исходное изображение необходимо ретушировать. Ретушь делается на компьютере в специальной программе — графическом редакторе, чаще всего в программе Adode Photoshop. Цель ретуши — сделать изображение более четким и контрастным, при этом не утрачивая сходства с картинкой-оригиналом, что особенно важно при использовании станка в ритуальном бизнесе для гравировки портретов на памятниках.

Предлагаем Вам серию обучающих фильмов по ретуши изображений. В них шаг за шагом показывается процесс ретуши портрета. Подробно разбираются ошибки, с которыми часто сталкиваются начинающие ретушеры.

Существует множество различных методов ретуши портрета. У каждого опытного ретушера есть свой стиль, любимые инструменты и приемы. Мы не стремимся объять необъятное. Наша цель — показать простой и эффективный способ подготовки портрета, доступный для начинающих станочников, в том числе для тех, у кого нет художественного образования.

Процесс ретуши не так сложен, как кажется. Опытный ретушер обрабатывает портрет среднего качества за час-полтора. Главный залог успешной работы — постоянная практика. Поэтому многие владельцы наших станков, экономя свое время, пользуются услугами ретушь-центра САУНО по интернет. Для клиентов ретушь-центра будет полезен фильм о том, как правильно сканировать исходную фотографию для отправки в ретушь-центр.

Шаг 1. Сканируем исходную фотографию.
От правильного сканирования исходной фотографии зависит качество всей последующей ретуши. Из фильма вы узнаете:

— Как правильно сканировать фотографии различных размеров.
— Как сканировать фото для отправки в ретушь-центр.
— Как избежать типичных ошибок при сканировании фото.

Шаг 2. Рисуем черный фон вокруг портрета.
— Как создать черный фон вокруг портрета так, чтобы портрет смотрелся на черном фоне естественно, а не как «вырезанный ножницами».
— Как сделать ореол вокруг портрета.
— Как сгладить нижний край портрета.

Фон и ореол создаются в отдельных слоях, что дает возможность редактирования фона, не затрагивая самого портрета.

Шаг 3. Удаляем царапины.
Удаление дефектов изображения — царапин, пылинок, трещин с помощью инструментов «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» в программе Adobe Photoshop.

Шаг 4. Настраиваем яркость и контраст.
Простой способ регулировки яркости и контрастности портрета, а также отдельных фрагментов (прическа, костюм) с помощью корректирующих слоев.

Шаг 5. Делаем контрастнее детали портрета.

Для улучшения качества гравировки на неоднородном камне важно сделать контрастными отдельные детали. При этом нельзя утрачивать сходства с оригиналом. Покажем, как подчеркнуть детали портрета инструментами «Осветлитель/ Затемнитель».

Шаг 6. Используем фильтры для усиления четкости деталей.
Для гравировки на неоднородном камне необходимо увеличить четкость и контрастность изображения. Хороший результат дают стандартные фильтры программы Adobe Photoshop. Покажем, как ими воспользоваться.

Шаг 7. Надпись.
Как создать макет надписи на памятнике нужных размеров. Как сделать края букв четкими. Секреты качественной гравировки надписей на станке.

Шаг 8. Создаем макет памятника для гравировки.
Для гравировки на станке САУНО можно заранее создать готовый макет памятника с портретом, надписью-ФИО и элементами оформления из клипарта (цветы, свечи, крестики, пейзажи и многое другое). В фильме мы покажем, как быстро создать макет памятника в программе Adobe Photoshop.

Для оценки качества ретуши в программе Engrave, начиная с версии 7.2 появился режим предварительного просмотра результата гравировки на камне. Теперь вы можете в программе Engrave заранее увидеть результат гравировки и при необходимости доработать изображение в программе Adobe Photoshop. Качество камня, степень его неоднородности регулируется в программе Engrave.

Станок «График-3К» гравирует портреты в несколько раз быстрее, если фон вокруг портрета черный. При неправильной ретуши на черном фоне остаются серые точки, в результате станок делает лишние проходы и портрет гравируется дольше. Покажем, как с помощью программ Engrave и Photoshop проверить и, если необходимо, очистить черный фон.

В программе Photoshop очень просто заменить на портрете костюм, если это необходимо. Посмотрим, как это сделать.

Ретушь портрета

Ретушь портрета – это один из видов фотошоп ретуширования, который, как правило, используется профессиональными фотографами, ищущих новые методы для ретуши моделей. Но каждый пользователь-любитель так же может узнать из этой статьи много полезных советов о профессиональной ретуши. Для достижения хороших результатов в Photoshop вам необходима качественная фотография. Хорошее освещение и высокое качество фото имеет важное значение для достижения желаемого результата в Photoshop. Такие фотографии, как правило, создаются в фотостудии, но не всегда.

Ниже представлено видео, на которое вы можете опираться.

Помните, что ретушь любой части лица должна выглядеть как можно естественнее, не исказив оригинальное фото.

1. Удаление фона

На фото, которое выбрал я, фон однотонный серый, нам необходимо от него избавиться. Я буду использовать инструмент Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), чтобы выделить модель. Некоторые волоски на голове не входят в выделение, для этого я позже буду использовать другой метод — мы будем их дорисовывать. Для сглаживания краёв используйте функцию Refine Edge (Утончить край), которая находится на верхней панели параметров. Я внёс следующие изменения: Растушевка 2,4 пикселя, Контрастность 38%, Сместить край -15%, Вывод в – Слой-маска.

2. Создание нового фона

В качестве фона я создам градиент с более светлым центром. На таком фоне модель будет лучше выделяться. Добавьте корректирующий слой Градиент, поместите его ниже модели. Цвета для градиента #3e3e3e на позиции 18% и #b5b5b5 на позиции 86%. Стиль – Радиальный, Масштаб – 200%, поставьте галочку возле опции Инверсия и нажмите OK. Так же для фона добавьте корректирующий слой Цвет, чуть выше градиента. Цвет установите #306578. Режим наложения для него смените на Цветность, непрозрачность 70%.

3. Восстановление волос

Ниже модели создайте новый слой Hair. Теперь мы будем восстанавливать волоски, которые были удалены в первом шаге. Для начала нам необходимо создать новую кисть. Создайте отдельный документ 35 на 35 пикселей. Возьмите кисть размером 1 — 2 пикселя, жёсткостью 100%. Убедитесь, что у вас выбран основной цвет — чёрный, фоновый — белый. На новом документе выбранной кистью в разных местах сделайте несколько кликов, опирайтесь на видео, указанное выше.

Далее пройдите во вкладку Edit > Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), назовите её Hair и нажмите OK.

Перейдите на модель, откройте панель кистей F5, для интервалов установите 1%, Угол -63 градуса.

Перейдите во вкладку Динамика формы – здесь все показатели должны быть нулевые и поставьте галочку возле опции Проекция кисти.

Выберите оригинальный оттенок волос и подрисуйте волоски модели. Если вы работаете в графическом планшете, то используйте нажим пера для управления размером и непрозрачностью инструмента.

4. Ретушь кожи

Данный метод ретуширования, который я вам покажу, часто применяется в портретной ретуши. В этом методе освещение и текстура кожи корректируются на отдельных слоях. Создайте копию из всех слоёв на отдельном слое (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем продублируйте его. Назовите их Light и Textures. К слою Light примените размытие по Гауссу, установив значение 9,7 пикселей.

Перейдите на слой Textures и примените Apply Image (Внешний канал), который находится во вкладке Image (Изображение). В окно внешнего канала внесите следующие изменения: Слой – Light, Режим – Вычитание, Масштаб – 2, Сдвиг – 128. Нажмите OK и смените для него режим на Линейный свет. Этот метод настолько эффективен, что при помощи него можно устранить волоски, покрывающие части лица.

Вы так же можете выделить проблемные области лица при помощи Лассо и применить к ним фильтр Размытие по Гауссу с небольшим значением.

5. Придаем коже гладкость

В предыдущем шаге мы отретушировали кожу, сохранив её натуральную текстуру. Теперь нам необходимо её смягчить, чтобы оттенки кожи и текстура смешались . Для этого мы будем использовать инструмент Mixer Brush Tool (B) (Микс-кисть), для начала используйте низкие настройки, следуя формам лица и направлению света и тени. Убедитесь, что у вас стоит галочка возле опции Sample All Layers (Образец со всех слоёв), обрисовывайте проблемные участки на отдельном слое, чтобы не затронуть оригинал. Если результат получается неестественным, то снизьте значение для непрозрачности слоя с кожей.

6. Цветовые эффекты

Пришло время добавить цветовые эффекты при помощи корректирующих слоёв. Мне хотелось придать портрету более холодный взгляд, поэтому для этой цели я использовал 4 таких коррекций:

Выборочная коррекция цвета

Во вкладке Цвета выберите чёрный: передвиньте ползунки голубой 11%, жёлтый -5%. Теперь выберите нейтральный: передвиньте ползунки голубой 16%, пурпурный -4%, жёлтый -10%.

Цветовой баланс

Средние тона, для ползунков установите значения голубой – красный -12, пурпурный – зелёный 21, жёлтый – синий 25. Свет, для ползунков голубой – красный 9, жёлтый – синий-13. Тени, для ползунков голубой – красный -4, пурпурный – зелёный 13, жёлтый – синий 11.

Карта Градиента

Выберите градиент – Фиолетовый, оранжевый. Для оранжевого оттенка в градиенте введите код #fb5616, для фиолетового #0a1759. Для него смените режим наложения на Жёсткий свет, непрозрачность 20%.

Кривые

Для RGB: вход 138, выход 159. Синий: вход 164, выход 157. Красный: вход 162, выход 166.

7. Ретушь глаз

Ретушь глаз в Photoshop значительно улучшает качество портрета. Делать мы это будем с помощью жёсткой кисти размером с зрачок глаза на новом слое Eyes. В качестве цвета я выбрал темно-синий оттенок #2b5395, так как режим наложения для него я установил Осветление основы. После того, как вы закрасили зрачки, добавьте к слою Eyes маску и удалите синеву с век.

Теперь вы можете настроить яркость и оттенок глаз с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность. Не забудьте добавить к нему обтравочную маску, чтобы все изменения действовали только на глаза. Старайтесь придерживаться естественного цвета и яркости глаз. Я установил следующие значения: Цветовой тон -7, Насыщенность -87, Яркость -55. В результате глаза приобрели натуральный оттенок морской волны.

8. Ретушь губ

Для ретуши губ добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, заполните маску чёрным цветом. Возьмите белую кисть и обрисуйте губы, далее вернитесь к настройкам корректирующего слоя и измените цвет губ с помощью ползунков Цветовой тон -8, Насыщенность 8, Яркость 4.

Если вы хотите вернуть некоторые черты оригинальной внешности, необходимо определиться на каком слое вы хотели бы остановиться и отключите видимость, находящихся выше слоёв. Загрузите выделение всей фотографии, вернитесь на тот самый слой и продублируйте видимые слои Ctrl + Shift + C, затем поднимитесь выше всех слоёв и нажмите Ctrl + Shift + V. Если вы что-то не поняли, то можете обратиться к видео в начале урока. Верните видимость остальных слоев и для самого верхнего слоя уменьшите непрозрачность, примерно, до 50%, режим смешивания поменяйте на ваше усмотрение либо Мягкий свет, либо Обычный.

Супер быстрая и простая портретная ретушь

В этом уроке я покажу вам, как убрать шум со снимка невысокого качества, а также очень быстрый и простой способ сгладить кожу. Женщина на этом снимке – не профессиональная модель, ее лицо имеет множество недостатков. Но мы не будем полностью убирать их, а сделаем так, чтобы снимок выглядел натурально.

Изображение

Вы можете бесплатно скачать этот снимок здесь. Данная техника можно также использовать для бьюти снимков. Для этого придется поиграть с настройками на некоторых шагах, чтобы добиться более гладкого эффекта.

Шаг 1

Если перейти в синий канал, вы заметите, что изображение выглядит хуже из-за множества артефактов JPG, которые незаметны в RGB. Но, тем не менее, лучше убрать их, так как это уменьшит цветной шум и даст нам больше гибкости при дальнейшей обработке.

Дублируем фоновый слой. На новом слое применяем фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 10 пикселей (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Меняем режим наложения на «Цветность». Дважды кликаем по слою справа от названия, чтобы открыть параметры наложения. В графе «Дополнительные параметры» убираем галочки с Rи G. Благодаря таким настройкам, слой будет влиять только на синий канал. Теперь вернемся назад и проверим синий канал. Выглядит лучше!

Шаг 2

Теперь я использую кривые, чтобы сбалансировать цвета на снимке. Я рекомендую использовать кривые, а не уровни, так как они дают больше контроля.

Здесьможно загрузить мой пресет для кривых.

Создаем новый корректирующий слой «Кривые». Чтобы загрузить пресет кликаем по правой верхней кнопке на панели «Кривые» и выбераем «Загрузить пресет».

Шаг 3

Техника, которую мы будем использовать, не требует много работы со штампом или лечащей кистью. Я использую лечащую кисть лишь для того, чтобы убрать пятна, которые бросаются в глаза. В данном случае это 4 родинки.

Далее создаем пустой слой над слоем с копией фона. Выбираем инструмент «Лечащая кисть». Убедитесь в том, что на панели свойств выбрано «Все слои». Убираем эти 4 пятна с помощью лечащей кисти.

Одно хорошее правило, полученное опытным путем: Никогда не изменяйте исходное изображение! Поэтому мы используем лечащую кисть на новом слое. Ведь вы не узнаете заранее, придется ли вернуться туда, откуда вы начинали.

Шаг 4

Выделяем три слоя под слоем с кривыми, тянем их вниз на кнопку «Новый слой», чтобы продублировать. Далее, Ctrl+E, чтобы объединить 3 дубликата.

Далее, выбираем инструмент «PolygonalLassoTool» и кликаем по лицу модели до тех пор, пока вся кожа не будет выделена. Не обязательно делать это слишком четко. Теперь возвращаемся назад и, зажав кнопку Alt, убираем участки, которые нам не нужны, например, глаза, брови, губы, ноздри. Еще раз возвращаемся назад и убираем те участки, которые не нуждаются в изменениях, такие, как граница лица, ямочки на щеках, ключицы и границу подбородка. Примерно так должна выглядеть быстрая маска:

Жмем Shift+Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, а затем Delete, чтобы удалить ненужное. Вы не заметите изменений, так как слой, на котором мы работаем такой же, как и слои ниже.

Шаг 5

Идем в фильтр – размытие – размытие по Гауссу. Выбираем радиус 20 пикселей. Уменьшаем непрозрачность слоя до 75%. Выбираем и дублируем три нижних слоя, как делали раньше. Нажимаем Ctrl+E, чтобы объединить их. Помещаем этот слой над слоем с размытием. Оставаясь на этом же слое, нажимаем Ctrl+Alt+G. Эта команда создает обтравочную маску, которая указана стрелкой, указывающей на слой ниже. Это значит, что верхний слой будет использовать прозрачность нижнего слоя в качестве маски.

Шаг 6

Далее, выбрав этот же слой, идем в фильтр – другие – Цветовой контраст. Выбираем радиус 4 пикселя.

Теперь наша маска видна, но это не на долго. Меняем режим наложения на Линейный свет и ставим непрозрачность на 40 %. Готово!

Эта техника хорошо применима к любым портретам. Но наша цель – не заставить человека выглядеть как профессиональная модель, а только лишь сгладить недостатки, при этом оставив кожу натуральной.

Автор перевода Катя Невзорова — https://vk.com/kitty_kat

Супер быстрая и простая портретная ретушь

Искусство и бизнес фотографии

  • Комментариев нет
  • 7484

Просто и быстро

Источник

Resources

Шаг 1. Устраняем проблемы кожи

Начнем с устранения проблем с кожей. Выберите инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush). Этот инструмент позволит исправить недостатки – они просто сольются с окружающим пространством. Восстанавливающая кисть клонирует выбранные пиксели изображения или узора на нужное место. При этом этот инструмент дублирует текстуру, освещение, характеристики прозрачности и теней.В результате восстановленная часть изображения выглядит точно так же, как и окружающее пространство.

Установите размер кисти на 20 пикселей. Зажав Alt, установите курсор на изображении. Кликните или перетащите курсор на место, которое нужно исправить. Выбранные пиксели будут смешиваться со старыми каждый раз, когда вы будете кликать мышью.

Очень важно сохранить естественный вид кожи, поэтому есть смысл оставить небольшие дефекты. Еще мы собираемся убрать несколько морщин. Когда вы закончите работать с Восстанавливающей кистью, у вас должно получиться изображение, представленное ниже.

  • Что делать, если Вам досталась повреждённая фотография? 19 шагов по реставрации старого фото

Шаг 2. Добавим 50 оттенков серого

Скопируйте слой с помощью Ctrl+J. Выберите Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) для того, чтобы конвертировать изображение в оттенки серого.

Выберите Фильтр > Усиление резкости > Резкость + (Filter > Sharpen > Sharpen more).

Смените режим слоя на Умножение (Multiply).

Уменьшите значения Непрозрачности (Opacity) до 60%.

  • Вот ещё отличный способ за 6 шагов обработки спасти неудачный снимок

Шаг 3. Добавим насыщенности

Еще раз скопируйте фоновый слой с помощью Ctrl+J. Переместите его вверх, перед всеми слоями и выберите Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast).

Выберите Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).

Переключите режим слоя на Умножение.

Шаг 4. Осветлим фото

Еще раз скопируйте фоновый слой с помощью Ctrl+J. Переместите его вверх и выберите Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст.

Переключите режим слоя на Осветление (Screen).

Шаг 5. Корректируем цвета

Нам все еще нужно скорректировать цвета фото. Выберите Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс (Layer > New Adjustments Layer > Color Balance).

Перейдите к Окно > Коррекция (Window > Adjustments) и настройте слой следующим образом.

Шаг 6. Откорректируем экспозицию

Завершая этот урок, давайте немного поменяем показатели экспозиции. Выберите Слои > Новый корректирующий слой > Экспозиция (Layer > New Adjustments Layer > Exposure).

Перейдите к Окно > Коррекция и установите следующие параметры.

Окончательный вариант изображения

Обучение подошло к концу. Вы можете убедиться, что у нас получился отличный результат после ретуши и применения фотоэффектов.

Пользуйтесь, если Вам нужно создать выразительный портрет, но нет времени иили желания погружаться в глубокую обработку.

Обработка портрета — Шаг за шагом

Здесь можно скачать полноразмерный файл в слоях

Вот такая Фотография (ISO 800 | 300mm | f/5.6 | 1/100) прекрасной девушки Маши была сделана давным-давно и пылилась в архивах, ожидая своего времени:

1. Первым делом я конвертировал её в 16-bit TIFF в Lightroom-е, практически ничего не трогая в настройках (только убрал blacks на 0 и поднял fill light на 20):

2. Полученную “серую” картинку, нарочно сделанную такой слабоконтрастной (для обработки это хорошо, потому что из неконтрастной картинки можно сделать более контрастную, а наоборот будет намного сложнее), загрузил в Photoshop:

3. Сделал копию слоя (Cmd + J) и очистил кожу от мелких дефектов при помощи healing Brush (это очень удобный для этого инструмент, главное следить за тем, чтобы Кисть была с жёсткими краями, без прозрачности и чтобы совпадали фактуры – те, откуда берём и те, куда переносим):

4. Затем я создал новый корректирующий слой (Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…) и прилепил к нему маску, чтобы он воздействовал только на скинтона. Саму маску я создал при помощи инструмента Select -> Color Range… А потом дорулил её при помощи простых кисточек: если сделать Alt + клик на маске, то во весь экран будет только маска:

5. После создания маски отредактировал кривую, повысив Контраст кожи:

6. Далее создал ещё один корректирующий слой (опять Layer -> New Adjustment Layer -> Curves…), но кривая уже другая, которая повышает яркость глаз. Соответственно, и маску я уже к ней другую нарисовал, которая позволяла действовать корректирующему слою только на глаза:

Вообще, использование корректирующих слоёв вместе с масками — это очень удобное решение для такой работы. Всегда можно вернуться к настройкам и подкрутить кривые, а так же можно подредактировать маски, ограничив зону воздействия таких слоёв.

7. Следующим шагом я решил увеличить резкость изображения. Для этого я скопировал слой с чистой кожей и обработал его при помощи High Pass:

8. Radius подбирается по вкусу. =: ) Чтобы видеть его результат сразу на картинке, надо сразу сложить слой, повышающий резкость, при помощи Soft Light (более слабое воздействие) или Overlay (сильнее, чем Soft Light):

9. Я в High Pass выбрал радиус 5 и сложение слоя при помощи Soft Light:

10. Следующим этапом нужно было несколько высветлить нижние веки. Для этого я создал чистый новый слой, сложил его при помощи Screen:

11. …и нарисовал на этом слое мягкой полупрозрачной кисточкой пару штрихов, высветливших глаза. Цвет я выбирал пипеткой из областей, которые надо высветлить:

12. Затем я создал ещё один новый слой для затемнения ярких областей и положил его уже по Multiply:

13. Принципы работ точно такие же — области закрашиваются мягкой, полупрозрачной кисточкой с цветом той зоны, которую надо “погасить” (берётся пипеткой или при помощи клавиши Alt):

14. Следующим шагом я создал виньетку. Для начала я обычным Polygonal Lasso Tool обозначил ту область, которую я хочу оставить яркой, там где Виньетка не должна действовать. Причём, что удобно — селекцию можно подвигать, после того как “нарисовал” её:

15. Инвертировал селекцию:

16. И при помощи инструмента Refine Edgе…:

17. …размыл селекцию, она стала мягкой:

18. Создал новый чистый слой и залил его по получившейся селекции чёрным цветом:

После этого селекцию можно снять и ластиком стереть те области, затемнение получилось излишним или очень плотным.

19. Полученный слой складываю по Soft Light и получаю аккуратное затемнение по краям картинки:

20. Финальный штрих — небольшой сдвиг теней в синий цвет, для усиления цветового контраста картинки:

В результате получился такой вот портретик:


Автором урока является Антон Мартынов.

Ссылка на основную публикацию
Уроки ретуши изображений для гравировки на станках САУНО
Узнать подробнее об интернет ретушь-центре САУНО.
Внимание! Готовятся новые фильмы по ретуши. Следите за обновлениями на этой странице!
Основной курс ретуши портретов (8 шагов)
Дополнительные уроки