Простые чудеса цветокоррекции | Foto-kadr.ru

Простые чудеса цветокоррекции

Простые чудеса цветокоррекции 2

По очень многочисленным просьбам, я наконец-то созрел поделиться еще парой маленьких секретов по цветокоррекции в фотошопе в продолжение “Простых чудес цветокоррекции”.

Хотя сразу же оговорюсь и скажу, что никакие это не секреты и сверхъестественного ничего в том, что я собираюсь рассказать, нет – обычное применение вполне обычных инструментов программы. Так что доки и прочие профи фотошопа могут совершенно спокойно пролистывать этот постинг, он, как и раньше, адресован новичкам и тем, кто пока с фотошопом на “вы”. Именно с теми, кто не так давно взялся осваивать фотошоп, я и хочу поделиться удобными и действенными методами работы с цветом в этой программе – двумя методами работы с выборочным цветом.

Рассказать я хочу о двух инструментах фотошопа, без которых лично я в процессе работы с цветом обхожусь крайне редко. Оба эти инструмента имеют похожие точки приложения, но работают довольно кардинально по-разному и, несмотря на свою схожесть, один другого почти не заменяют: в каких-то ситуациях необходим – один, в каких-то – другой, а иногда – приходится воспользоваться по очереди и обоими. Я говорю об инструментах Hue/Saturation и Replace Color.

Replace color

Любой фотограф, снимающий на технику любого уровня, цены и качества, рано или поздно сталкивается с таким феноменом, а точнее – оптическим дефектом в фотографии, как хроматические аберрации (далее – ХА). Какая-то оптика грешит ими больше, какая-то – меньше, но совсем безгрешной почти не существует.
Способов борьбы с ХА в процессе постообработки существует немало, начиная от инструментов raw-конвертеров (например, Lens Corrections в Adobe Camera Raw) и стандартного фильтра Lens Correction уже непосредственно в самом фотошопе и заканчивая всевозможными специальными плагинами. Все эти инструменты в общем и целом эффективны, но, увы, далеко не совершенны и спасают далеко не всегда. В особо злостных и сложных случаях от ХА приходится избавляться вручную. И вот на примере такой задачи я и хочу познакомить вас с довольно интересным и функциональным инструментом фотошопа — Replace color. С его помощью в подавляющем большинстве случаев от ХА даже самой большой злостности можно избавиться действительно качественно и полностью, а главное – легко и быстро.

Итак, у меня есть фотография диких гусей, сделанная на объектив, грешащий ХА довольно сильно. Это кусок – 100% кроп – данной фотографии, по которому особенно хорошо заметны дефекты. ХА в данном случае по-настоящему сложные, ни инструмент ACR, ни стандартный фильтр с ними не справились: правишь фиолетовый и циан, в ответ агрессивно лезут синий и желтый, правишь синий и желтый – вылезают обратно фиолетовый и циан.

Как быть? Вот тут-то Replace color нас и выручит!

Image -> Adjustments -> Replace color… Пипеткой кликаем на уродливый фиолетовый ободок вокруг крыла птицы, а затем с помощью ползунка Fuzziness расширяем выделение, отслеживая это по черному окошку под ним (под окошком должно быть отмечено Selection). Необходимо захватить как можно больше близкого к выбранному цвету оттенка, но при этом захваченный цвет не должен переходить на посторонние объекты (в частности – небо, в противном случае на нем появятся некрасивые разводы-распикселёвка).
Выделение сделано, теперь переходим к ползункам ниже. Смело задвигаем Saturation подальше в минус; Lightness в борьбе с ХА чаще всего тоже стоит увести существенно в минус; Hue используется в ту или иную сторону в зависимости от цветов, который правится и к которому нужно привести. Результат очень наглядно отслеживается по окошку справа с надписью Result.

Вот, собственно, и весь секрет! ХА остальных цветов убираем так же быстро и абсолютно по тому же принципу. В результате получаем:

И никаких хроматических аберраций!
И еще хочу сказать, что инструмент Replace color подходит далеко не только для приведенных выше целей – сделать и поправить им можно довольно много, причем быстро и вполне аккуратно. Попробуйте сами!

Hue-Saturation

Если вы хотя бы раз-другой в своей жизни открывали фотошоп, то с инструментом Hue-Saturation, наверняка, уже знакомы; он из тех, что обнаруживается методом тыка одним из первых и производит впечатление понятного инструмента и без всяких подсказок. Впрочем, это не совсем так: в Hue-Saturation есть один очень важный и не совсем лежащий на поверхности момент, благодаря которомуо он из примитивного превращается в тонкий и удобный инструмент по работе с выборочным цветом. Но по порядку…

У меня есть вот такая фотография, цвет неба которой, на самом деле, мне нравится – я специально добивалась именно такого, – но давайте представим, что это не так, что этот цвет меня не устраивает и я хочу, как можно более быстрым и эффективным способом, его изменить на что-то более естественное, при этом не затрагивая никакие другие цвета в фотографии.

Задача усложняется тем, что в небе, оттенок которого я хочу изменить, присутствуют два активных цвета – синий и циан, поэтому работать просто с одним из этих цветовых каналов будет неэффективно, нужен другой подход… И вот тут меня прекрасно выручит Hue-Saturation!

Image -> Adjustments -> Hue/Saturation… Открываем один из нужных цветовых каналов, я выбрала Cyan. Пипеткой кликаем в любое место на небе и смотрим, что произошло в самом низу окошка на двух разноцветных полосках-шкалах, между которых находятся специальные ползунки: с помощью этих ползунков фотошоп показал нам на шкале границы выбранного цветового канала. Для нашей задачи границы эти слишком узки… Не проблема, раздвигаем! Двигаем ползунки до нужных нам границ, в данном случае захватывая необходимый нам почти полностью синий канал. Фотошоп автоматически дал нашему новому каналу новое условное название — Cyans 2, что дает удобную возможность по необходимости выходить из этого канала, делать исправления в других, а затем возвращаться к нему снова.

Вот и всё, остальное за малым – подвигать ползунки Hue, Saturation и Lightness, чтобы добиться требуемого оттенка неба.
Как видите, таким образом возможно довольно кардинально исправить цвета и оттенки одной части фотографии, не затрагивая другие. Быстро, удобно и эффективно.

И в завершении хочу еще раз сказать, что оба приведенных выше способа являются лишь небольшой наглядной демонстрацией и узкими примерами того, как могут применяться данные инструменты. Моей задачей было – познакомить вас с их возможностями, насколько же широко и успешно вы сможете их применить, зависит только от вас.

Быстрая цветокоррекция для новичков (использование изогелии)

Всем привет!
В данном уроке хотел бы показать, как можно провести быструю цветокоррекцию. Пост рассчитан на новичков и фотографов-любителей, для которых данная тема — дремучий лес.

Для примера я нашёл случайную фотографии с заведомо отчётливой проблемой в цвете:

Как можно увидеть, в ней отсутствует контраст и заметен мутный паразитный оттенок. Постараемся это исправить!

1. Откроем фотошоп и загрузим нашу фотографию и применим к ней корректирующий слой «Изогелия»

Нам откроются свойства данного слоя, в котором мы можем настроить порог яркости. Двигая ползунок влево, мы удаляем все светлые участки после заданного порога. Двигая вправо наоборот — удаляем тёмные участки.
Данный слой нам будет нужен для определения «точки белого» и «точки чёрного».

2. Передвинем ползунок влево и начнём искать самый тёмный участок

В случае с данной картинкой, такими участками оказались деревья на переднем плане. Область вполне подходящая.

3. Откроем инструмент «Цветовой эталон» и поставим метку на самый тёмный участок

4. Определим самый светлый участок фотографии и поставим вторую метку

P.S. Что бы вернуться в настройки слоя «Изогелия», кликните по его левой иконке 2 раза. Далее передвиньте ползунок вправо и найдите необходимую точку

В данном случае таким участком у нас стали горы на дальнем планы. Поставим на неё метку с помощью инструмента «Цветовой эталон»

5. Установка «точки белого» и «точки чёрного»
После того, как мы установили обе метки — можем удалить слой «Изогелия». Теперь же поставим корректирующий слой «Кривые»

В настройках нас интересуют две пипетки. Первая позволяет установить на фотографии «точку чёрного»

Выбираем её и кликам по нашей первой метке (она в районе деревьев). После этого наша фотография сразу избавилась от мутного оттенка и прибавила в контрасте. Хороший результат, который прекрасно заметен на небе.
Пора установить точку белого. Для этого кликаем на нижнюю пипетку и выбираем нашу вторую метку (на горах)

т.к. наша самая яркая точка лежала почти на крае области изогелии, то результат может быть не сильно заметным.

Вот мы и получили финальную картинку

Всем приятных цветокоррекций! 🙂

Дубликаты не найдены

У меня автоуровнями то же самое за 1 секунду получается. И снег не такой синий.

Не хватает еще пару перьев из *опы полярной совы, пару капель крови девственницы и яйца дракона. Лучший эффект дает шаман с бубном на заднем плане.

Да, и такое может пойти, просто ручные способы всегда чуть более индивидуальны, если можно так назвать. Вот взял свою фотку и попробовал разные сочетания 🙂 Тут уж зависит от того, кто и что хочет добиться 🙂

К сожалению Пикабу сжал именно так изображение 🙂 Но если брать порядок, то так:
1. Исходник
2. Автоматическая коррекция всей фотки
3. Автоматическая коррекция только человека
4. Ручная коррекция только человека
5. Ручная коррекция всей области фотографии

Просто на второй фотке рубашку кипятили, а на четвертой стирали Тайдом 😀 И никакого фотошопа не надо!)

В лайтруме все это делается гораздо нагляднее, интуитивнее и в прямом эфире, без расстановки крайних точек гистограммы и создания кучи лишних слоев. И именно для новичков я бы и порекомендовал делать это в ЛР.

Похож на парня из вис ис хорошо)

Ох, знал бы ты, сколько лет я уже слышу эту фразу 😀

Изогелия, мля. Threshold

По картинке — если сразу открыть уровни, то на этом фото сразу видно диапазон, где нет оттенков.

Чуть кривее кривую)

Тот же результат без лишних движений

Всё прекрасно, буду вспоминать русский в фотошопе. )

Призываю всех юзать подобные мощные программы на английском!

От изогелии аж поплохело.

Первая причина — это то, что львиная доля русских и зарубежных туториалов идет для английской версии. Но если с этим проблем нет, то хорошо. Меня бы это сбивало с толку, наверно.

Вторая причина — это то, что львиная доля всех плагинов идет на английском, которые используют ту же общепринятую терминологию — сатурэйшны, бэвэлы и прочие строуки.

В свое время я перешел на инглиш, приобщившись к этой общепринятой терминологии и теперь какую бы программу ни поставил — все становится интуитивно понятно.

то есть указать светлые, средние и темные точки в уровнях — это уже пиздец уровень сложности. пост — нелепое изобретание велосипеда

Ну про сложность никто не говорил. Заодно многие повыкладывали с помощью других прог что получается. И никто велосипед не изобретал — это один из способов

Не совсем понимаю, при чем тут цвет, если работа ведется только с яркостью/контрастностью при помощи кривых?

Но разве яркость/контраст не изменяют исходный цвет? Такое преобразование тоже входит в понятие цветокоррекции

Каким образом яркость и контрастность изменят цвет?

Не правильный термин выбрал. Переформулирую так «Но разве яркость/контраст не корректирует исходный цвет на фотографии?», но наверное правильнее было бы назвать коррекция тона. Я уж не профи, поэтому в понятиях потерялся 🙂

Нуууу. Смотря что ты вкладываешь в это понятие. Если совсем копать, то зависит от цветового пространства. Например в LAB как раз яркость отделена от цветности. В RGB — не совсем. Будет меняться насыщенность. Но опять же, к приведенному примеру это отношения не имеет. В примере описан процесс настройки яркости/контрастности путем установки черной и белой точки. Именно по этому принципу и работает подобная функция в автоматическом режиме. Короче, тут речь не о цвете, а о яркости/контрастности. Заголовок неправильно сформулирован.

Простые чудеса цветокоррекции

На самом деле, оба способа наверняка известны всем, кто более-менее умеет работать с Фотошопом, но скорее всего будут чем-то новым для тех, кто с ним пока на “вы”: на поверхности они не лежат и методом тыка обнаружить их, думаю, вряд ли возможно. В общем, делюсь! Если кто-то уже знаком со всем этим – не виноватая я.

Способ 1

Данный способ больше всего подходит для не очень значительной цветокоррекции, когда в общем и целом картинка и так выглядит уже вполне прилично, но все же хочется довести цвет еще чуть-чуть до ума – убрать легкий сторонний оттенок, оживить и сделать краски более реалистичными. Способ прекрасен, на мой взгляд, своей простотой и действенностью.

Идем в: Image -> Adjustment -> Curves
В окошке есть три пипетки: черная, серая и белая – нас интересует средняя, то есть серая пипетка. Выбираем ее…

С помощью этой пипетки, кликая по фотографии, мы задаем нейтральную серую точку.
Кликаем в то место изображения, где, с вашей точки зрения, есть наиболее нейтральный серый цвет. Смотрим на результат… легкий желтоватый оттенок явно ушел, но цвета скучноваты.

Пробуем кликнуть в другом месте… Ух, ядрененько так!

И еще в одном… Вот это уже получше: реалистичность, яркость и сочность цвета, на мой взгляд, в этой картинке оптимальные.

В общем, можно продолжать до тех пор, пока не будет получен наиболее красивый и живой, с вашей точки зрения, цвет.

Я специально привела три примера для наглядности – жаль только, при сохранении изображений с экрана пропала сама пипетка, я оставляла ее на том месте, где производился клик для каждого варианта – но это и не так важно. Просто берите и кликайте сами, все сразу же станет понятно. Дерзайте! )

Способ 2

Этот способ, в отличие от первого, гораздо больше подходит для тяжелых случаев. Для наглядности я специально отконвертировала исходное изображение с заведомо неправильным балансом белого – температура цвета изрядно завышена, изображение получилось с уходом в очень сильную желтизну. Как от нее избавиться и добиться красивого и более реалистичного цвета?

1. Открываем изображение и дублируем его: Layer -> Duplicat layer…

2. Далее работаем с новым слоем, инвертируем его: Image -> Adjustment -> Invert

3. Применяем фильтр: Filter -> Blur -> Average

4. Меняем способ наложения слоя c Normal на Color. Посмотрите, какая симпатичная астра в холодных тонах получилась… Так что это еще и неплохой простой способ тонирования изображений. Но наша задача в данном случае не тонирование, мы хотим добиться красивого полного цвета, не так ли?

5. Поэтому в Opacity наложения слоев существенно снижаем процент (обычно до 20-30%).

6. Цвет получился гораздо более естественным, но несколько блеклым. Сливаем оба слоя вместе: Layer -> Flatten Image
Затем поднимаем насыщенность цвета: Image -> Adjustment -> Hue/Saturation… Ву а ля!
Последовательность действий можно записать в action и в дальнейшем быстро применять его.



Заметьте, конечный результат второго способа практически идентичен исходному изображению в способе первом, что изначально было отконвертировано с правильным балансом белого.
В дальнейшем изображение может быть доработано с помощью тех же Curves, или любыми другими известными вам способами.

Дерзайте! И да прибудет с вами красивый цвет.

Как сделать цветокоррекцию фотографии:
3 универсальных способа

Исправляйте цвета на фото за считанные минуты!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Цветокоррекция за пару кликов мыши!

Фотоаппарат из-за неправильных настроек исказил цвета? Или, может быть, вы делали снимок при специфическом освещении, из-за которого предметы и люди на фотографии приобрели неестественные оттенки? Сделайте цветокоррекцию в программе для обработки фото! В редакторе «ФотоМАСТЕР» представлено три удобных инструмента для исправления цветового баланса. Из этой статьи вы узнаете о каждом из них, а также о правилах цветокоррекции.

Настраиваем цвета фото за 1 щелчок мыши!

В программе «ФотоМАСТЕР» вы сможете преобразить фотографию за пару секунд. В редакторе предусмотрены две опции для автокоррекции. С ними обработка фото, цветокоррекция и другие работы по повышению качества изображений перестанут вызывать какие-либо проблемы. Одна из кнопок позволяет исправлять засвеченные фотографии и слишком темные снимки, а вторая предназначена для быстрого редактирования цвета.

Откройте изображение в редакторе и на панели справа поставьте галочку рядом с пунктом «Цвет». Фотография будет автоматически обработана приложение, а все изменения тут же отобразятся в окне предпросмотра.

Ручная коррекция цветового баланса

Контролируйте изменение фотографии до самых мелочей! Вы можете самостоятельно настроить цвет фотографии. Для этого кликните по одноименной вкладке в меню «Улучшения». Здесь вы можете изменить цвет волос на фотографии и скорректировать «Цветовой баланс». Лучше инструмента цветокоррекции для новичка не найти!

Управляйте синими, красными и зелеными цветами в светлых и темных частях фотографии. Просто потяните бегунок на нужной шкале и следите за изменениями на экране.

Секретное оружие профессионалов: кривые

Если хотите получить полный доступ ко всем возможностям для цветокоррекции, то воспользуйтесь кривыми (Композиция > Кривые). При активации функции на панели справа появится координатная плоскость с кривой RGB.

RGB – это базовое цветовое пространство, которое состоит из красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов. Все остальные оттенки на изображении получаются в результате их смешивания.

Самая высокая точка на графике — это белый цвет, а самая нижняя — черный. Промежуточные точки, соответственно, это светлые тона, темные тона и полутона. Вот как это выглядит на схеме:

Работать с кривой просто. Создайте ключевую точку на том участке, который хотите изменить. Потяните её вверх, тогда яркость изображения будет усилена. Также вы можете передвинуть ее вниз и тем самым убавить значение этого параметра. Все уроки цветокоррекции через кривую строятся вокруг каналов: синего, зеленого и красного. Обратите внимание на то, что при усилении цвета из связки вы автоматически приглушаете противоположный ему цвет. Красный цвет здесь взаимосвязан с голубым, синий с желтым, а зеленый с пурпурным.

Попробуем отредактировать эту фотографию:

На изображении слишком много синего, поэтому начнем работу именно с этого канала. Создадим точку и потянем кривую вниз: так мы слегка приглушим синий цвет на фото и добавим желтый.

Дальше перейдем к коррекции красного канала. Наша задача — перейти от холодных тонов к теплым. Поэтому будет логично потянуть кривую вверх и усилить красный цвет.

Если вам кажется, что снимок чересчур ушел в красный цвет, то вернитесь к RGB каналу и осветлите изображение. Для этого создайте ключевую точку на кривой и потяните ее вверх.

Готово! Разница видна невооруженным глазом:

С помощью кривой вы можете выполнить цветокоррекцию, а ещё тонировать снимок. Готовые пресеты помогут создать ванильный эффект или выполнить раздельное тонирование. Вы можете самостоятельно поиграть с цветом и подобрать наиболее подходящую тонировку для фото. Также не лишним будет заглянуть во встроенный каталог эффектов, в нем вы найдете киношные стили цветокоррекции фото и сможете стилизовать фото под «Дом летающих кинжалов», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сияние» и другие популярные фильмы.

Теперь вы знаете, как сделать цветокоррекцию. Фотошоп и Lightroom больше не потребуется! Используйте при обработке готовые фильтры или настраивайте всё вручную за считанные минуты с помощью «ФотоМАСТЕРа». Скачайте редактор и опробуйте все его возможности прямо сейчас!

Adobe Photoshop: Основы цветокоррекции

Ц ветокоррекция – один из самых важных аспектов постобработки изображений. При первом взгляде на картину или фотографию человеческий глаз за сотую долю секунды анализирует её цветовую гамму: холодные и теплые тона, приглушенность и насыщенность, яркость и цвета теней… всё это, несомненно, и создает первое впечатление о мастере и его работах. Чудеса цветокоррекции способны преобразить любую, даже самую посредственную фотографию.

Для примера возьмём сделанную мной фотографию летом 2012 года:

Конечно, можно оставить её без изменений, но тогда она не будет в полной мере передавать нужные эмоции. Чтобы решить, как дальше работать с цветом, задайте себе вопрос: «Что я хочу показать в этой работе?» Лично мне здесь хотелось отразить спокойствие речного пейзажа и показать красоту природы Поволжья.

Для начала сделаем цвет воды более насыщенным: перейдите во вкладку «Слои» в верхнем меню, затем наведите курсор на «Новый корректирующий слой» и выберите «Выборочную коррекцию цвета». Автоматически будет создан новый корректирующий слой.

В нем представлены девять каналов различных цветов, значениях которых изменяются в зависимости от того, какой именно цвет вы хотите изменить. Можете поэкспериментировать с их значениями. В этой работе изменялись только три цвета – голубой, синий и нейтральный. Для нашего изображения были заданы такие параметры:

После их изменения вы заметите, как изменились цвета и общая атмосфера изображения. Продолжим дальше работать с цветокоррекцией. Создайте еще один новый корректирующий слой, на этот раз выбрав «Цветовой баланс»:

Снова будет создан новый корректирующий слой, с помощью которого можно редактировать тени (наиболее темные участки) , средние тона (переходные между светом и тенью) и света (самые светлые участки) изображения. Мои значения такие:

Желаемый эффект достигнут – нужные цвета на изображении стали гораздо насыщеннее. Теперь смотреть на него гораздо приятнее.

Микростоки 2.0

Блог о продаже фотографий онлайн в микростоковых агентствах. Продвинутые подходы

четверг, 18 марта 2010 г.

10 советов по цветокоррекции

Цветокоррекция является краеугольным камнем обработки фотографии. В этой статье вы познакомитесь с простыми советами, которые позволят вам оптимизировать ваш процесс подготовки изображений на продажу и значительно улучшить их качество.

  1. Повышение контраста изображения работает в фотошопе корректнее, чем понижение. Поэтому старайтесь стартовать с карточки, которая выглядит немного плоско и пыльно, нежели с карточки, у которой контраст затянут и так достаточно сильно.
  2. У неконтрастной картинки как минимум тени и света не «обрезаны», то есть не упираются в свои крайние значения (0 для теней, 255 — для светов). Если гистограмма буквальна обрезана крайними значениями и образует стенку, это означает, что тени и/или света не имеют больше деталей. Это плохо. Потому что в реальной жизни не бывает абсолютно белого и абсолютно чёрного цвета — всегда и в светах, и в тенях есть какие-то детали и оттенки.
  3. Прежде всего сделайте глобальную цветокоррекцию (отрегулируйте точку чёрного и точку белого) — и тогда какие-то неестественные оттенки (по-английски они называются color cast) пропадут сами с собой и с отдельных фрагментов карточки. В реальности очень многие люди совершают ошибку, избавляясь от неправильных оттенков на отдельном фрагменте, например, у модели белая майка может иметь розовый оттенок.
  4. Не делайте цветокоррекцию поверх цветокоррекции. Не исправляйте ошибки, допущенные на предыдущих шагах. По крайней мере не делайте это непосредственно на изображении — воспользуйтесь корректирующими слоями. Просто кликните по корректирующему слою и подправьте свою цветокоррекцию, не затрагивая само изображение.
  5. Levels (уровни) и Curves (кривые) — самые важные инструменты цветокоррекции. Они гораздо гибче и мощнее, чем Brightness/Contrast и Color Balance. Уровни используются для контроля экстремальных светов и теней. Кривые лучше всего применять для остального: тональность, цветокоррекция, контраст и яркость.
  6. Коллекция инструментов, обозначающихся значком пипетки (меню коллекции выпадает по клику правой клавишей мышки по значку пипетки), содержит два очень похожих инструмента: Eyedropper tool и Color sampler tool. Убедитесь, что у вас выбран первый, и в верхней панели установите Sample size = 3×3 пикселя. В результате все замеры пипетки будут считываться по 9 пикселям, в том числе и при использовании уровней и кривых.
    При рисовании кисточкой достаточно просто нажать Alt+click, чтобы переключиться в режим пипетки и сменить цвет кисти.
  7. Чёрная и белая пипетки кривых и уровней могут нанести непоправимый ущерб! Потому что они изменяют входные и выходные параметры кривых и уровней — в результате ваш серый будет изменяться. Даже если вы настроите вашу пипетку белого не в (255,255,255), а скажем в (245,245,245) или пипетку чёрного не в (0,0,0) а в (10,10,10) — их использование всё равно «взбалтывает» цвета нежелательным образом. Попробуйте понаблюдать за гистограммой. Если вы хотите быстро настроить нейтральность, то используйте пипетку серого цвета — просто кликните ею по тому фрагменту фотографии, который должен быть нейтральным серым — и все цвета «встанут по своим местам».
  8. Hue/Saturation совсем не годится для цветокоррекции. Хотя этот инструмен успешно применяется для выбора тонового диапазона. Он также может подойти для обесцвечивания изображения. А ещё многие ретушёры манипулируют возможностями этого инструмента при помощи режимов смешивания.
  9. Selective Color на самом деле был разработан для пространства CMYK, но доступен и в RGB режиме. Этот инструмент действует по принципу смешивания чернил. Эффект использования инструмента зависит от тонового диапазона входного изображения. Например, если на картинке нету синих оттенков, то никакие манипуляции в канале Blue не принесут видимого результата. При этом в каналах Neutral и Black любые операции всегда видны сразу сильно. А если вы установите все ползунки в -100, то изображение станет белым!
  10. Используйте View->Gamut warning, чтобы посмотреть, какие фрагменты изображения не напечатаются должным образом — они будут отображаться в виде серого цвета. Если вы хотите посмотреть, как в печати будут выглядеть эти непечатабельные элементы, включите View->Proof Colours.

Предлагаю вашему вниманию запись вебинара по цветокоррекции. Стоимость видео-ролика составляет 700 рублей. Если вы хотите приобрести его, напишите мне письмо на natalia.macheda@gmail.com и укажите способ оплаты: WM, YM, RBKM, PayPal, MoneyBookers — я вам пришлю реквизиты.

Кстати, «живой» вебинар стол всего 500 рублей и к нему бесплатно прилагался вебинар про цвет и цветовые пространства. Если вы хотите быть в курсе наших вебинаров по цене 250-300 рублей «за штуку», подпишитесь на рассылку и заодно получите видеокурс «Введение в микростоки», который на сегодняшний день изучили более 800 человек!

Быстрая цветокоррекция и покраска видео. Видеоурок

Есть много вещей, в которых происходит путаница: поребрик или бордюр, одеть или надеть, мегабайт или мегабит, цветокоррекция или покраска.

Я хочу поговорить о последнем.

Этот выпуск назрел уже давно, поскольку в комментариях под разными видео нашего и других каналов постоянно встречались фразы: «какая странная у вас цветокоррекция, почему зеленый оттенок, почему синий и т.д.».

Поясню: Color correction, т.е. цветокоррекция – это приведения кадра к правильным цветам и оттенкам, где белый – это белый, серый – серый и так далее. А graing, т.е. покраска – это уже художественное видение монтажера, колориста, того кто красит видео и придает ему настроение. И после покраски обвинять в том, что видео имеет зеленый оттенок в сцене с больницей, например, неправильно. Поскольку, скорее всего, так и планировалось, чтобы специально усилить гнетущее настроение.

Сегодня я покажу основы того, как сам делаю цветокоррекцию и покраску.

Все это будет выполняться в программе Final Cut, с использованием пресетов Color Final.

Уже предчувствую возмущения: почему не Adobe Premier и Magic Bulet 3, например. Успокойтесь! Я не пытаюсь сменить вашу религию. Но показывать на примере того, чем сам повседневно не пользуюсь, смысла не вижу. Рассчитываю на ваше понимание.

Сначала, по традиции, немного о мониторе, за которым я буду работать. Это BenQ SW240. Как и все мониторы серии SW он предназначен для профессиональной работы и для людей, которым важен широкий охват цветов и – самое главное – их корректное отображение. Диагональ 24,1”, разрешение 1920×1200, монитор поставляется откалиброванным. Поддерживает 10-бит цветности с 99% охватом цветового пространства Adobe RGB и все 100% пространства SRGB и 95% DCI-P3‎.

Посмотрим непосредственно в рабочем процессе, насколько мне будет удобно за ним работать.

Итак, я уменьшу окно Final Cut и буду писать видео с части экрана, чтобы элементы меню были визуально больше, чтобы вы даже со смартфона все смогли рассмотреть.

Вот несколько видеофрагментов, снятых в гамме S-Log2.

Перед началом коррекции цвета и покраски давайте я поправлю горизонт.

То, что уголки стали темными – не беда, потом это все будет маскироваться шторками.

Теперь берем наш пресет для цветокоррекции Color Finale. Я не буду его применять непосредственно к самому видео. Я создам корректирующий слой сверху, как бы накладывая эффекты поверх моих видео. Захожу в раздел Titles и выбираю Look grade.

Накладываем слой поверх видео и применяем к слою наш пресет.

Что нам дает этот пресет?

Здесь есть 4 основных инструмента: Lut-генератор, цветовые круги, кривые и настройка цветов по каналам. Остального в этом уроке затрагивать не будем.

Всегда начинаем коррекцию цвета с применения LUT, поскольку корректировать блеклое изображение попросту неправильно – нужны первичные цвета. Выбираем понравившийся LUT и применяем.

Теперь наше изображение цветное, но какое-то уж слишком все желтое. Нужно поправить баланс белого и провести цветокоррекцию. То есть сделать белое белым.

Это делается цветовым кругом в пункте Hightlight . Можно, конечно, крутить все на глаз, но это долго и можно банально потеряться в цветах.

Кадра с таблицей Color check в данном случае тоже нет, поэтому используем другой способ.

Сочетанием клавиш Cmd+6 открываем гисторамму RGB.

Теперь нам нужно привести ее верхушки к одному уровню. Когда красный, зеленый и синий на одном уровне, белый является белым. Но здесь слишком много информации во всем кадре и много оттенков, меня же интересует только белый.

Поэтому временно отсечем лишнее, создав маску вот на этом белом участке футболки модели. Футболка белая изначально, так что давайте и на видео её сделаем белой.

Выделяем и смотрим насколько упростилась гистограмма.

Теперь снова заходим в круг HightLight, меняем круг на поканальные ползунки (фэйдеры) – так банально проще и подтягиваем вершины каналов зеленого и синего к красному.

Смотрите: белый стал белым. Убираем маску и все готово.

Можно, конечно, и тон кожи поправить, но здесь, при тех условиях освящения, он правильный. Наша модель – мулатка, так что здесь все как надо. Кстати тон кожи поправляется уже в средних тонах.

Весь дальнейший процесс можно отнести к покраске.

Теперь создадим контраст, как обычный, так и цветовой.

Открываем кривые и в красном канале немного сдвигаем верх и вниз вот таким образом, это чуть сильнее отделит нашу модель. Смотрите: тени стали холоднее, а кожа не изменилась.

Можно и обычной кривой чуть усилить контраст теней. Светлые участки сильно менять не будем.

И последний пункт – коррекция по каналам. Тот самый пункт, в котором сильно не получится разгуляться при 8-бит цветности.

Здесь мы можем отдельно регулировать оттенок, насыщенность и яркость предоставленных цветов. Чуть-чуть подтянуть и поправить можно, но есть опасность, что в участках сложно переплетенных оттенков может появиться шум хлопьями из-за недостатка информации исходного кадра.

Продолжаем покраску, можно применить какой-либо готовый фильтр (экшн). У меня есть несколько, которые я обычно использую, каждый из них создает свои настроение и эффект.

Мой любимый с зеленым оттенком в тенях. Хорошо подходит для свадеб, love-story и многих других ситуаций.

По сути, когда вы уже красите видео, отклоняясь от естественных оттенков, то вольны делать, что угодно, дабы подчеркнуть свой замысел. Лишь бы модель не превратилась в плоский блин или не полезли артефакты.

Следующий случай «стандартный профиль против логарифмичного»

Довольно часто всплывает вопрос – зачем мне все Log-и? Чем съемка в стандартном плоха? Да ничем, всё зависит от условий съемки.

Вот яркий солнечный день, и мы видим, что информация на волосах и плече попросту отсутствует.

Теперь проведем нашу вышеуказанную коррекцию на логарифмичное изображение при тех же условиях.

Применим Lut, проверим как по цветам у нас, добавим насыщенности и вот у нас точно такое же яркое изображение, вот только здесь переход свет-тень гораздо мягче и информация сохранена.

Если кто сомневается, нужны ли ему заморочки с логарифмичными профилями, то я отвечу так: когда сцена очень сложная по яркости, с одной стороны очень светло, с другой темно, то Log очень актуален, а вот если сцена очень темная, то лучше использовать стандартный профиль, в промежуточных случаях хороший вариант – профиль Flat, у Sony ему соответствует Cine .

Можно применить несколько экшенов для разного настроения.

2018-08-16

Ссылка на основную публикацию