Простейшие методы создания черно-белых снимков в Photoshop | Foto-kadr.ru

Простейшие методы создания черно-белых снимков в Photoshop

Лучшие способы создания черно-белой фотографии

Если вы увлекаетесь фотографией, то рано или поздно вам захочется придать своим снимкам определенную атмосферу, например при помощи черно-белых тонов. Сам процесс преобразования может быть таким же простым, как например нажатие на кнопку спуска затвора. Но как сделать это правильно и есть ли лучший способ преобразования фотографии в черно-белый цвет? В этом уроке по фотошопу дизайнер Chris Spooner на практике покажет вам лучшие приемы преобразования изображения в черно-белый цвет, которые дают наилучшие результаты.

Как НЕ СЛЕДУЕТ преобразовывать фотографию в черно-белый цвет

Для начала, давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок людей, которые хотят сделать свою фотографию черно-белой.

Desaturate (Обесцвечивание)

Не следует использовать команду «Image > Adjustments > Desaturate» (Изображение — Коррекция — Обесцветить) или понижать значение Saturation (Насыщенность) корректирующего слоя «Hue/Saturation» (Цветовой Тон/Насыщенность), потому что такой способ преобразования далек от идеала.
Обесцвечивание полностью удаляет всю информацию о цвете. Но разве не этого нам нужно добиться? Не совсем. Фотография состоит из разнообразных тонов. Если вы полностью удалите информацию о цвете, то в дальнейшем не сможете правильно настроить яркость и контрастность. Как следствие чтобы вы не предприняли в дальнейшем, композиция в вашем снимке будет выглядеть не объемной и плоской.

Режим Grayscale (Градации серого)

Еще один быстрый и плохой способ преобразования изображения в черно-белое. Режим Grayscale дает аналогичные результаты команде «Desaturation», где изображение получается плоским и не контрастным. Перед преобразованием Фотошоп даже предупреждает и рекомендует использовать команду «Image > Adjustments >Black & White», чтобы иметь больший контроль над редактированием.

Лучшие способы преобразования изображения в черно-белое

Теперь, когда мы знаем, как не следует преобразовывать изображение, давайте взглянем на несколько способов, которые позволят добиться превосходных результатов!

Channel Mixer (Микширование каналов)

Channel Mixer позволяет точно контролировать тональный диапазон изображения. В настройках инструмента поставьте флажок напротив параметра «Монохромное изображение» и управляйте красным, зеленым и синим ползунками для настройки контрастности. Управляя ползунками, старайтесь не превышать значения за 100%, в противном случае у вас могут появиться пересветы.

Black and White (Чёрно-Белое)

Представленный еще в Photoshop CS3, инструмент и корректирующий слой «Black and White» (Черно-белое) разработан на основе старых методов Микшера каналов, но с некоторыми отличиями. Корректирующий слой «Black and White» предоставляет вам все те же настройки что и «Channel Mixer», но еще позволяет добавлять оттенки сепии и тд. Корректирующий слой также включает в себя такие предварительные настройки как High Contrast Blue Filter, который поможет вам создать отличное черно-белого изображения.

Gradient Map (Карта Градиента)

Если вы хотите быстро превратить цветную фотографию в черно-белую и при этом не тратить много времени на настройку ползунков, то попробуйте использовать инструмент Gradient Map (Карта Градиента). Gradient Map не удаляет информацию о цвете, а просто перекрывает его другим цветом.
Вы просто наложите черно-белый градиент на оригинальное изображение и тем самым сохраните его яркость и контрастность. Более того, вы не обязательно должны придерживаться чисто черного или белого цвета, выберите темно-синий и какой-нибудь кремовый цвета и сможете придать фотографии классный винтажный эффект.

Простейшие методы создания черно-белых снимков в Photoshop

Занимаясь искусством фотографии, рано или поздно у вас появится желание предать фотографиям ту или иную атмосферу. Сделать это можно, к примеру, за счет использования черно-белых тонов. Преобразование фотографий в черно-белые снимки – процесс довольно-таки простой, не сложнее, чем нажатие на кнопочку спуска затвора фотокамеры. Однако все-таки стоит разобраться, каким из способов делать это лучше, и как правильно осуществить данную задумку. В данной статье речь пойдет именно об этом, следуя урокам дизайнера Криса Спунера, разберемся на практике, какие способы преобразования фото в черно-белые тона являются наилучшими.

Для начала стоит сказать несколько слов о самых распространенных ошибках, совершаемых людьми при преобразовании фотографий.

Обесцвечивание

Пожалуй, самая распространенная ошибка. Не нужно прибегать к помощи меню Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Обесцветить (Desaturate). Также не стоит понижать насыщенность слоя Цветовой Тон (Hue) – Насыщенность (Saturation),такие способы считаются примитивными и далекими от идеала.
Дело в том, что, прибегнув к обесцвечиванию, вы удалите всю информацию о свете как таковом. Казалось, это и есть наша цель, но все же это не совсем так. Любой снимок состоит из многообразия тонов, удалив их, мы потеряем возможность управлять яркостью и контрастностью снимка. В результате, композиция потеряет свою объемность и станет выглядеть плоской и безжизненной.

Градация серого

Этот способ тоже отнесем к быстрым, но некачественным. Режим Градации серого (Grayscale), приносит результат, идентичный применению команды Обесцветить (Desaturation). Изображение тоже теряет свою контрастность и становится несколько плоским. Программа Adobe Photoshop предупреждает пользователей перед применением этой функции соответствующей табличкой, и, чтобы иметь возможность более полного контроля над фотографией, рекомендует использовать команду Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Белое и Черное (Black & White).

Пожалуй, достаточно о неудачных способах преобразования снимков в черно-белые. Теперь о том, как на практике лучше всего добиться великолепных черно-белых фотографий.

Микширование каналов

С помощью инструмента Микширование каналов (Channel Mixer ) можно довольно точно осуществлять контроль над тональным диапазоном изображения. Для настроек данного инструмента не забудьте поставить галочку напротив позиции «Монохромное изображение». Теперь поиграйте синим, зеленым, красным ползунками, настройте контрастность на таком уровне, какой приятен вашему глазу, но старайтесь, чтобы ползунки не переходили границу в 100%, иначе это может привести к появлению пересветов.

Инструмент «Черно-Белое»

Этот инструмент можно найти еще в версии Photoshop CS3, в основе его разработки лежат старые методы микширования каналов с добавлением некоторых новшеств. Инструмент Черно белое (Black and White)предлагает пользователю использовать такие же настройки, что и инструмент Микшер каналов (Channel Mixer), но в дополнение появляется возможность добавлять или убирать оттенки сепии и прочее). Кроме того, корректирующий слой Black and White позволит осуществить некоторые предварительные настройки, например, использование фильтра High Contrast Blue Filter позволит в результате получить живое и глубокое черно-белое фото.

Карта градиента

Если у вас нет желания долго возиться с настройкой ползунков, а качественное черно-белое фото получить все же хочется, можно прибегнуть к использованию инструмента Карта градиента (Gradient Map). Принцип действия данного инструмента основан на перекрытии основного цвета новым, при этом, информация о цвете фотографии не удаляется.

При наложении черно-белого градиента на цветную фотографию, у вас остается возможность коррекции контрастности и яркости снимка. С помощью этого же инструмента можно придать фотографии модный винтажный вид. Для этого не нужно строго придерживаться белого и черного цветов. Остановите свой выбор, к примеру, на темно-синем, или кремовом оттенках.

Раскраска черно-белого фото в Photoshop вручную

Вы можете раскрасить черно-белую фотографию в Photoshop несколькими способами. В этой статье я рассмотрю, как добавить цвета с помощью выделения и корректирующих слоев.

Сразу оговорюсь: такие фотографии не будут выглядеть естественно! Но зато этот эффект отлично подходит для создания ретро стиля. С его помощью можно оживить старые фотографии. Тем не менее, их точно никто не перепутает с оригинальным цветным фото.

Шаг 1

Откройте черно-белую фотографию. Я использовала кадр из фильма « Головокружение » Альфреда Хичкока :

Шаг 2

Выберите Изображение – Режим — RGB . Теперь мы собираемся выбирать различные части изображения и вставлять их в новые отдельные слои. Здесь нам пригодятся быстрые маски.

Шаг 3

Выберите « Быструю маску » ( Q ) и кисть подходящего размера. Начните закрашивать кистью область на любом участке кожи. Черной частью маски будет закрашена область с розово-красным цветом, это область, которая будет выделена:

Шаг 4

Убедитесь в том, что вы не включили в выделение глаза. Если вы включили их, просто измените цвет переднего плана кисти на белый и зарисуйте их. Вы можете сделать это, в любом месте, где допустили ошибку и « вышли за границу »:

Шаг 5

Когда вы закончите, у вас должны быть выделены только участки кожи ( без одежды, без глаз, без фона! ). Снова нажмите Q , чтобы переключиться из режима быстрой маски обратно в нормальный режим. Вы увидите, что области, которые окрашены в черный теперь выделены. Теперь мы должны инвертировать выделение, нажав Shift + Ctrl + I ( Win ) или Shift + Ctrl + I ( Mac ).

Шаг 6

Скопируйте выделение, нажав Ctrl + C ( Win ) или Cmd + C ( Mac ).

Шаг 7

Вставьте скопированную часть, нажав Ctrl + V ( Win ) или Cmd + V ( Mac ). Таким образом, вы вставите выделенные участки кожи в новом слое. Переименуйте слой в палитре « Слоев » ( дважды кликните по его текущему имени — Layer 1 ) и назовите его, например, Skin :

Шаг 8

Теперь повторите шаги с 3 по 7, чтобы получить слои для волос, одежды ( у мужчины и женщины два отдельных слоя ), обоев на стене и всего, что вы захотите. В конечном итоге палитра слоев должна выглядеть примерно так:

Шаг 9

Теперь, когда каждая часть была выделена, мы можем начать раскраску!

Шаг 10

Нажмите на слой кожи, чтобы выбрать его. Выберите Слой — Новая корректировка – Слой — Баланс цвета . Я назвал новый корректирующий слой « Skin », а также установил флажок для опции « Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски ». Затем нажмите ОК:

Шаг 11

В открывшемся диалоговом окне « Баланс цвета » вы можете задать, какой цвет хотите настроить. Если хотите раскрасить объекты в цвета инопланетян, вы, возможно, создадите для них зеленую или голубую кожу. Для своего изображения я использовала следующие настройки:

  • Тени: +81 -8 -31;
  • Полутона: +12 -7 -17;
  • Подсветка: +8 4 -9:


Нажмите ОК , и вы создадите корректирующий слой, который не изменяет пиксели исходного изображения. Чтобы вернуться и изменить какие-либо параметры, дважды щелкните по иконке с фигурами:


Уже выглядит довольно круто!

Шаг 12

Повторите шаги 10 и 11 для каждой части изображения, создайте корректирующие слои и цвета. Мое окончательное изображение выглядит следующим образом:


Прежде, чем вы научитесь правильно выделять фрагменты, у вас уйдет некоторое время. После чего изменять цвета с помощью корректирующих слоев вы сможете очень просто.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « Hand Colouring A Black And White Photo In Photoshop — Photoshop Tutorial » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Как в фотошопе сделать фотографию черно-белой

Если вы хотите резко изменить фотографию, выполнив всего лишь одно простое действие, то здесь ничто не сравнится с преобразованием ее в черно-белую. Переводом в градации серого можно также спасти изображение, которому не поможет коррекция цвета, или сделать красивее человека, которому нужно серьезно отбелить зубы или заняться собственной кожей. Эти проблемы почти исчезают, когда вы попадаете в черно-белое королевство.

Но значит ли это, что необходимо установить в цифровом фотоаппарате черно-белый режим съемки? Нет, нет и еще раз нет! Намного лучше снимать в цвете и потом обесцвечивать снимки в программе фотошоп. В этом случае вы получаете огромное количество возможных творческих решений, например эффект частичного обесцвечивания, достигаемый обесцвечиванием не всей картинки. И, раз уж я говорю о цвете, в фотошопе есть несколько инструментов, позволяющих изменить цвет всего — от автомобиля до волос на голове. Кроме того, можно дать новую жизнь старинным фотографиям, добавив в них цвета.

Вы, вероятно, слышали выражение «Как платят, так и работаем!» В программе фотошоп это выражение преобразуется в «Самый быстрый способ — не всегда самый лучший». Другими словами, на некоторые приемы — к ним относится преобразование цветного изображения в черно-белое — придется потратить чуть дополнительного времени, но результат стоит того.

Поясню на примере. Откройте цветное изображение. Я возьму фотографию Даськи.

Выберите в меню команду Изображение => Коррекция => Обесцветить (Image => Adjustments => Desaturate).

Обесцвечивание означает удаление всех цветов с изображения.

Фотошоп без затруднений преобразует изображение в черно-белое, но результат вас вряд ли вдохновит.

Также можно взглянуть на каналы (больше о каналах — тут), выделить наиболее контрастный канал и выбрать в меню команду Изображение => Режим => Градации серого (Image => Mode => Grayscale). Программа сохранит выделенный канал, удалит остальные и выдаст вам черно-белое изображение.

Но ни один из этих двух методов не даст хорошего результата… Последний результат, может, еще неплохо смотрится, но фотография плоская, замыленная и без глубины.

Корректирующие слои «Черно-белое»

Использование корректирующего слоя «Черно-белое» — самый простой способ преобразования цветного изображения в красивое черно-белое. Он предельно прост и, что самое главное, обратим. При использовании корректирующих слоев фотошоп вносит изменения в другой слой, а не в исходное изображение, позволяя управлять непрозрачностью, включать и отключать видимость слоя и т.д. Такие слои позволяет в считанные секунды получить действительно красивое черно-белое изображение.

1. Откройте исходное изображение. Дважды щелкать мышью по слою «Фон», если он заблокирован.

2. Создайте корректирующий слой «Черно-белое».

Откройте палитру Коррекция, выбрав в меню пункт Окно => Коррекция (Window => Adjustments), и щелкните мышью по значку слоя Черно-белое (Black & White) (выглядит как прямоугольник, по диагонали поделенный на черную и белую половины).

Фотошоп сделает изображение черно-белым и отобразит на палитре несколько ползунковых регуляторов и других элементов управления, которыми можно пользоваться для тонкой настройки созданного слоя.

3. Перемещайте ползунковые регуляторы, пока не получите контрастное черно-белое изображение.

Хотя программа и обесцветила изображение, все равно остается возможность совершенствования. Перемещайте ползунковые регуляторы различных цветов, чтобы предметы на изображении выглядели еще лучше. Перемещение вправо окрашивает области, которые ранее были окрашены в соответствующий регулятору цвет, в более светлый оттенок серого; перемещение влево окрашивает области в более темный оттенок серого.

Кроме того, массу готовых настроек содержит раскрывающийся список в верхней части палитры — выбирайте пункты списка по одному, чтобы увидеть, как они влияют на фотографию. Если вы щелкнете по кнопке Авто (Auto), фотошоп покажет вам, как, по ее мнению, должно выглядеть ваше изображение в градациях серого.

4. Сохраните вашу фотографию в формате PSD, если хотите в дальнейшем ее редактировать.

Молниеносное подкрашивание

Вы, вероятно, уже заметили флажок Оттенок (Tint) в верхней части палитры Коррекция (Adjustments), когда создавали корректирующий слой «Черно-белое». Если вы установите этот флажок, программа добавит ко всему изображению коричневый оттенок (называемый тоном сепии). Если вы хотите использовать другой цвет, щелкните мышью по цветному квадратику справа от флажка, чтобы открыть диалоговое окно для выбора цвета. Этот прием позволяет создать так называемые ложные двутоновые изображения.

Корректирующие слои «Микширование каналов»

Использование корректирующих слоев «Черно-белое» — наиболее быстрый и простой способ обесцвечивать изображения, но для этой цели подходят и слои «Микширование каналов». Они не имеют преимуществ по сравнению с корректирующими слоями.

Во-первых, убедитесь, что на палитре слоев выделен слой «Фон» (или слой с изображением, с которым вы хотите работать), затем щелкните мышью по кнопке с изображением наполовину черного, наполовину белого круга в нижней части палитры и в контекстном меню выберите команду Микширование каналов (Channel Mixer). Когда откроется палитра Коррекция (Adjustments), установите флажок Монохромный (Monochrome) в верхней части палитры, а затем перемещайте ползунковые регуляторы Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue), как вам нравится, или же выберите один из готовых наборов настроек в раскрывающемся списке в верхней части палитры.

Если вы хотите затемнить или осветлить изображение целиком, переместите ползунковый регулятор Константа (Constant) в нижней части палитры влево или вправо.

Канал «Яркость»

Как было отмечено в статье о цветовых режимах, режим Lab получил свое название по названиям трех каналов. Буква «L» обозначает канал Яркость (Lightness), в котором программа хранит все значения света и, таким образом, все видимые контуры и детали изображения. (Буквы «А» и «В» обозначают каналы а и Ь, в которых хранится информация о цвете.) Это значит, что канал Яркость, взятый отдельно от остальных — черно-белый вариант изображения.

Чтобы увидеть, как выглядит канал, откройте изображение и выберите в меню пункт Изображение => Режим => Lab (Image => Mode => Lab Color). На палитре Каналы выделите Яркость. Если вам понравилось получившееся изображение, выберите в меню команду Изображение => Режим => Градации серого и щелкните мышью по кнопке ОК, когда фотошоп попросит разрешения удалить информацию о цвете.

В моем случае получилось слишком ярко и бледно. Такой вариант не подходит, но знать о нем нужно. На разных фотография он по разному сыграет.

Преобразование в градации серого во внешнем модуле Camera Raw

Если вы делаете снимки в формате Raw, то для их преобразования в градации серого можно также воспользоваться внешним модулем Camera Raw. Этот модуль легко использовать и, к тому же, он хорошо выполняет преобразования. Чтобы открыть изображение в этом формате, дважды щелкните мышью по его значку файла, и оно автоматически откроется в модуле Camera Raw.

1. В окне Camera Raw откройте панель HSL/Градации серого (HSL/Grayscale).

Чтобы открыть данную панель, щелкните мышью по одноименной кнопке. Затем на этой панели установите флажок Преобразовать в градации серого (Convert to Grayscale). В правой части окна Camera Raw появится группа ползунковых регуляторов. Чтобы добавить контрастности изображению, можно осветлить какой-нибудь цвет, переместив соответствующий ему ползунковый регулятор вправо, или затемнить его, переместив ползунковый регулятор влево.

2. Откройте панель Основные (Basic) и перемещайте ползунковый регулятор Экспонир (Exposure), чтобы отрегулировать черно-белое изображение. Также подвигайте ползунки с разными другими настройками настройками в этой вкладке и вы приятно удивитесь как заиграет ваша черно-белая фотография!

Даже одуванчики стали похожи на одуванчики!

Как сделать фото черной белой в Photoshop: 3 способа

Я большой поклонник цвета. Я люблю использовать яркие цвета, чтобы создавать настроение в своих изображениях, и часто использую скрытый в цветах смысл, чтобы усилить послание, которое я хочу передать с помощью фотографии.

Но иногда мне хочется избавиться от цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к композиционным линиям, текстуре или для создания контраста. Для этого вы можете превратить свое цветное изображение в черно-белое, чтобы посмотреть, что работает лучше.

Я не часто работаю с черно-белыми снимками, но искренне их люблю. Есть фотографы, которые создают удивительно красивые черно-белые фотографии, и я по-настоящему ценю такие работы, даже будучи поклонником цвета.

Настроение в цветных и черно-белых изображениях очень отличается.

Существует множество разных видов черно-белых снимков – в зависимости от того, будет в них весь диапазон от белого до черного, или просто светлые и темные оттенки серого. Темные и светлые оттенки создают разные эффекты и задают изображению разное настроение. Темные оттенки обычно ассоциируются с мрачным настроением, а светлые – с более оптимистичным и позитивным. Конечно это обобщение, но в большинстве случаев так и есть.

Низкая контрастность создаст мягкое настроение, а высокая будет иметь более интенсивное воздействие. Взгляд обычно устремляется в точку наивысшего контраста на изображении. В сочетании с хорошо продуманной композицией использование контраста является прекрасным способом выделить важные черты вашего объекта.

Подумайте о том, какой вид черно-белой фотографии привлекает вас больше всего. Это ваш личный выбор, плюс имеет значение жанр фотографии, в котором вы работаете. Так как я работаю в портретном жанре, то на его примере покажу вам, как я превращаю цветное изображение в черно-белое. Я выбрала фотографию со съемки причесок с цветами, которую сделала в Париже в прошлом месяце.

Как обычно, в Photoshop есть несколько способов достичь одного и того же результата. Найдите тот, который наиболее подходит вашему рабочему процессу или тот, который дает наилучшие результаты согласно вашему фотографическому стилю или настроению.

Я собираюсь использовать два разных корректировочных слоя, чтобы показать вам разницу относительно оттенков и контраста. Затем мы объединим эти два слоя, чтобы получить лучшую часть каждого из них.

1. Корректирующий слой Микширование каналов

Перейдите в панель слоев и нажмите Микширование каналов, или перейдите Слои> Новый корректирующий слой> Микширование каналов ( Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer.)

С помощью микширования каналов вы можете сделать больше, чем просто удалить цвета. Вы можете получить прекрасные результаты, сортируя по каналу цвета. Это изменит уровни на входе и выходе.

Вы можете получить более светлые или темные оттенки, вы можете изменять контрастность по всему оттенку, которые я использовала в основном для затемнения фона. Вы можете экспериментировать с каждым каналом и смотреть, что вам нравится больше. Вы можете поработать с красным каналом в портрете, так как оттенок кожи обычно красный, и таким образом выделить объект съемки.

2. Корректирующий слой Черно-белое

Работая в черно-белом свете, вы не можете видеть разные настройки сразу. Чтобы сохранить некоторые настройки видимыми, я создаю копию слоя (отдельный слой, на котором корректировки применяются непосредственно к изображению). Для этого нажмите Shift + Alt + Ctrl + E (на MAC: Shift + Option + CMD + E), и появится копия слоя (объединяя все видимые слои в один).

Вы можете потом объединить его с корректирующим слоем Черно-белое. Для этого перейдите Слои> Новый корректирующий слой > Черное и белое (Layer > New Adjustment layer > Black and white). Затем попробуйте различные значения для каждого цвета, чтобы настроить оттенок, какой вам нравится. Как и в предыдущем шаге, я создаю копию слоя.

На двух разных копиях слоя у меня разный контраст. Я могу выбрать, какой из них применить в конечном изображении, сочетая эти слои.

Добавьте маску слоя к каждому и рисуйте на ней черной кистью на участках, которые хотите спрятать, проявляя таким образом слой под ним. Рисуйте белой кистью (маска слоя белая по умолчанию), чтобы проявить выбранные участки на верхнем слое.

Если вы не очень хорошо работаете с масками слоя, я предлагаю вам создать только два типа черно-белого, чтобы вам было легче выборочно применять различные эффекты.

В итоге у вас есть сочетание различных контрастов в изображении, и на различных участках вы можете применять тот, который подходит наиболее, чтобы привлечь внимание зрителя. Существует столько способов создания черно-белых изображений в Photoshop, и каждый из них дает разные результаты и разный контраст.

3. Корректирующие слои Уровни/Кривые

В этом изображении я создала новый корректирующий слой, чтобы немного изменить свет по всему изображению. Также было бы хорошо удалить отвлекающие элементы, которые вы видите на этом снимке.

Обычно я не уделяю особого внимания мелким отвлекающим элементам на заднем плане, так как добавляю наложение текстуры (таким образом добавляя больше деталей на однородный фон). Если вы предпочитаете гладкие фоны, то это будет очень полезно.

В этом изображении я хотела бы удалить отвлекающий свет в верхнем правом углу (он слишком яркий по сравнению с остальным темным фоном).

В конце я добавила изображению немного текстуры.

Чёрно-белое фото в Photoshop

На фото: Иван Лаптев

Чёрно-белое фото хранит в себе определённую загадку. Порой такие снимки могут сказать гораздо больше, чем цветные. Чёрно-белые портреты смотрятся очень стильно. Можно освежить свой фотоальбом без новых фотосессий, просто сделав чёрно-белое фото в фотошопе из тех цветных, что уже имеются. Но бывает и так, что нужно сделать фото цветным. К примеру, нужно покрасить старинный портрет. Так как же сделать чёрно-белое фото цветным?

После того, как рассмотрим способы превращения цветных снимков в чёрно-белые с помощью Photoshop, мы проделаем и обратное. Вы узнаете, как сделать цветное фото из чёрно-белого в фотошопе.

Как в фотошопе сделать чёрно-белое фото

Как в любых других манипуляциях с фото, в случае с чёрно-белым эффектом существуют лёгкие и быстрые способы и варианты чуть сложнее.

Первым рассмотрим быстрый способ превращения цветного снимка в чёрно-белый. Следующий покажет, как сделать чёрно-белое фото более эффектным, применяя настраиваемые спецэффекты.

Для того, чтобы сравнить и оценить способы превращения цветной фотографии в чёрно-белую, попробуем их на одном и том же портрете.

Быстрый способ

Выбираем фото, открываем его в Photoshop. Становимся на слой с изображением и делаем его дубликат, нажав сочетание клавиш Ctrl+J.

В главном меню выбираем пункт «Изображение»/Image — «Коррекция»/Adjustment — «Обесцветить»/Desaturate, либо проще, сочетание клавиш Shift+Ctrl+U. Фото становится чёрно-белым.

Остаётся просто сохранить результат в нужном формате. Для этого нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+S и выбираем нужный тип файла. Например, jpeg.

Как сделать чёрно-белое фото выразительным

Теперь из того же снимка сделаем чёрно-белое фото, но более выразительное. Выбираем фото, открываем его в Photoshop.

Далее отправляемся в главное меню, пункт «Изображение»/Image — «Коррекция»/Adjustment — «Чёрно-белое»/Black&White. Либо проще — нажимаем сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+B.

Автоматически у вас откроется окно настроек в режиме «Авто». Там вы увидите градиент для каждого отдельного цвета. На этих градиентах вы можете перемещать ползунок в тёмную либо светлую сторону. Таким образом, вы будете делать светлее или темнее каждый отдельный цвет.

Так, сдвигая влево ползунки жёлтого и красного цветов, вы можете добиться более светлых тонов серого на коже. Сдвиг вправо даст более тёмные тона. Чтобы затемнить фон, нужно сдвинуть вправо ползунок цвета, который соответствует оттенку фона. В данном случае — голубой и синий. При сдвиге следите за изображением, чтобы не появились артефакты, которые его портят. Вот такие настройки применили к этому фото.

Теперь сравните результат применения функции «Обесцветить»/Desaturate (слева) и «Чёрно-белое»/Black&White (справа).

Обратите внимание, как применение настроек помогло добиться большей детализации в тенях. Объёмнее стало лицо модели, а градиент на фоне стал глубже и мягче.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Photoshop. Тоновая и цветовая коррекция».

Как сделать чёрно-белое фото цветным в Photoshop

Если процесс превращения цветного снимка в чёрно-белый очень прост, то обратный требует более кропотливой работы. Это вовсе не сложно, но понадобится определённое время для достижения результата.

Для примера возьмем несложный портрет. Время обработки фото зависит от количества объектов на снимке. Чем их больше и чем сложнее фон, тем больше времени вы проведёте за обработкой снимка. Рабочими инструментами будут корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation и мягкая белая «Кисть»/Brush. Использовать корректирующий слой очень удобно, если вы хотите сделать чёрно-белое фото цветным. Так, меняя цвет на корректирующем слое, вы сможете возвратиться к начальному этапу и менять настройки цвета.

А теперь подробно рассмотрим, как сделать цветным чёрно-белое фото в фотошопе.

Открываем чёрно-белое фото в photoshop, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J, чтобы создать дубликат. Сразу стоит сохранить нашу работу в формате psd. Нажимаем Shift+Ctrl+S, в открывшемся окне задаём имя файла, путь для расположения и в типе файла выбираем psd.

Поскольку работать будем долго, чаще нажимайте сочетание клавиш Ctrl+S («Сохранить»/Save), чтобы не потерять наработки.

Становимся на дубликат слоя и применяем к нему корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation. Вызвать его можно в списке корректирующих слоёв, нажав на изображение полузакрашенного круга. Находится оно в нижнем правом углу, на палитре слоёв (там, где вы работаете со слоями).

Первым делом красим кожу. В открывшемся окне настроек корректирующего слоя ставим галочку «Тонирование»/Colorize, передвигаем ползунок цветового тона в сторону красного и жёлтого. Также в положительную сторону (вправо) двигаем насыщенность, яркость чуть сбавляем. Так мы добьёмся оттенка, похожего на натуральный цвет кожи.

Теперь устанавливаем курсор на маску корректирующего слоя и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+I. Маска будет инвертирована, и эффект зрительно исчезнет.

Выбираем инструмент «Кисть»/Brush нажатием клавиши B. На панели управления в атрибутах выбираем мягкую кисть; нажим и непрозрачность оставляем 100%; жёсткость убираем до нуля. Цвет кисти белый. Регулировать диаметр мазка кисти можно клавишами Х и Ъ (они же [ и ]).

Подбираем нужный размер кисти и прокрашиваем все участки кожи. Работаем мы на маске корректирующего слоя. Чтобы удобнее было работать, изображение можно приблизить или удалить. Для этого зажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, нажмите либо +, либо , пока подберёте нужный масштаб. Для отмены нежелательных действий нажмите сочетание Ctrl+Alt+Z. Губы и язык будем рисовать отдельно, на разных новых корректирующих слоях, так как они имеют более розовый оттенок.

После того, как кожа проработана, переходим на слой с дубликатом изображения и ещё раз применяем к нему корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation. Нажимаем галочку «Тонирование»/Colorize. Но в этот раз мы будем сдвигать цветовой тон в сторону розового, чтобы подкрасить губы.

Становимся на маску корректирующего слоя, нажимаем Ctrl+I. И, оставаясь на маске слоя, той же белой кистью прокрашиваем губы.

Чтобы не запутаться, корректирующие слои можно переименовать соответственно участку снимка (губы, кожа, кепка). Для этого дважды щёлкните левой клавишей мыши по названию корректирующего слоя, оно выделится синим. Затем просто введите с клавиатуры новое название и нажмите Enter.

Отменить неудачную прокраску можно не только через Ctrl+Alt+Z. Измените цвет кисти на чёрный и проработайте участок чёрной кистью. Это сработает как ластик, но маска при этом сохранится. Чтобы быстро менять цвет кисти с белого на чёрный и обратно, нажмите угловую стрелку над образцами рабочих цветов на панели инструментов.

Так, добавляя новые корректирующие слои «Цветовой тон/Насыщенность», повторяем все шаги с ними:

  • галочку на «Тонирование»/Colorize;
  • подбор цвета путём перемещения ползунков тона, насыщенности и яркости;
  • Ctrl+I, инвертируем маску;
  • оставаясь на маске корректирующего слоя, прокрашиваем мягкой белой кистью нужный участок снимка.

Цвета одежды и волос подбирайте на своё усмотрение. Если в итоге тон какого-либо участка вас не устраивает, щёлкните по соответствующему этому участку корректирующему слою и снова перемещайте ползунки, подбирая подходящий вариант. Не забывайте чаще сохраняться (Ctrl+S).

Проделав такую работу, вы на собственном опыте убедитесь, что сделать чёрно-белое фото в фотошопе цветным не так уж и сложно.

Правильная обработка черно-белых снимков


Черно-белые снимки стоят особняком в искусстве фотографии, так как их обработка имеет свои особенности и нюансы. При работе с такими снимками стоит уделить особое внимание гладкости кожи, так как все дефекты будут бросаться в глаза. Кроме того, необходимо максимально подчеркнуть тени и свет.

Обработка черно-белого снимка

Исходное фото для урока:

Как уже было сказано выше, нам нужно устранить дефекты, и выровнять тон кожи модели. Воспользуемся методом частотного разложения, как наиболее удобным и эффективным.

Урок про частотное разложение необходимо изучить, так как это основы ретуши. После совершения предварительных действий палитра слоев должна выглядеть следующим образом:

Ретушь

  1. Активируем слой «Текстура», создаем новый слой.


Берем «Восстанавливающую кисть» и настраиваем ее (читаем урок по частотному разложению). Ретушируем текстуру (удаляем все дефекты с кожи, в том числе и морщинки).


Далее переходим на слой «Тоновый рисунок» и снова создаем пустой слой.


Берем в руки кисточку, зажимаем ALT и берем образец тона рядом с ретушируемым участком. Полученным образцом закрашиваем пятно. Для каждого участка необходимо брать свой образец.

Этим способом удаляем все контрастные пятна с кожи.
Для выравнивания общего тона объединяем слой, на котором только что работали, с подлежащим (предыдущим),

создаем копию слоя «Тоновый рисунок» и сильно размываем ее по Гауссу.

Создаем скрывающую (черную) маску для этого слоя, зажав ALT и кликнув по значку маски.

Выбираем мягкую кисть белого цвета.

Уменьшаем непрозрачность до 30-40%.


Находясь на маске, аккуратно проходимся по лицу модели, выравнивая тон.

С ретушью мы справились, далее приступаем к преобразованию снимка в черно-белый и его обработке.

Преобразование в черно-белое

  1. Переходим в самый верх палитры и создаем корректирующий слой «Черно-белое».


Настройки оставляем по умолчанию.

Контрастность и объем

Помните, в начале урока было сказано о подчеркивании света и тени на снимке? Для достижения нужного результата воспользуемся техникой «Dodge&Burn». Смысл техники заключается в осветлении светлых участков и затемнении темных, делая снимок контрастнее и объемнее.

    Находясь на верхнем слое, создаем два новых и даем им названия, как на скриншоте.


Переходим в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Выполнить заливку».

В окне настроек заливки выбираем параметр «50% серого» и жмем ОК.


Режим наложения для слоя необходимо поменять на «Мягкий свет».

Такую же процедуру проделываем и со вторым слоем.
Затем переходим на слой «Света» и выбираем инструмент «Осветлитель».

Значение экспонирования выставляем в 40%.


Проходимся инструментом по светлым участкам снимка. Необходимо также осветлить и пряди волос.


Для подчеркивания теней берем инструмент «Затемнитель» с экспонированием 40%,

и красим тени на слое с соответствующим названием.


Придадим еще больше контрастности нашей фотографии. Применим для этого корректирующий слой «Уровни».

В настройках слоя сдвигаем крайние ползунки к центру.

Тонирование

  1. Основная обработка черно-белого фото завершена, но снимку можно (и даже нужно) придать больше атмосферности и затонировать его. Сделаем это при помощи корректирующего слоя «Карта градиента».


В настройках слоя кликаем по стрелке рядом с градиентом, затем по значку шестеренки.


Находим набор с названием «Фотографическое тонирование», соглашаемся с заменой.


Для урока был выбран градиент «Кобальт-железо 1».


Это еще не все. Переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя с картой градиента на «Мягкий свет».

Получаем вот такую фотографию:

На этом можно закончить урок. Сегодня мы научились основным приемам обработки черно-белых снимков. Хотя на фото и нет цветов, на деле это не добавляет простоты ретуши. Дефекты и неровности при конвертировании в черно-белое становятся очень выраженными, а неравномерность тона превращается в грязь. Именно поэтому при ретушировании таких фотографий на мастере лежит большая ответственность.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию