Профессиональная обработка фото (Урок Photoshop) | Foto-kadr.ru

Профессиональная обработка фото (Урок Photoshop)

Пример профессиональной ретуши в Photoshop

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши — это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу «С». Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей «O», позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод — это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой «Осветление», а для затемнения — на маске слоя «Затемнение».

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

Базовая обработка фотографии в фотошопе: мастер-класс

Ну вот, созрела для мастер-класса!Надеюсь, не очень заумно получилось, если что не понятно, не стесняйтесь, спрашивайте.

Мастер-класс по базовой обработке фотографий в фотошопе.

Практически любая фотография нуждается в обработке.т.к. тот «фотошоп», который встроен в фотоаппарат,слишком слаб и, к тому же, не знает,что именно Вы хотите видеть на конечном изображении. Расскажу(и покажу) основные шаги базовой обработки .Работаем только в корректирующих(надстроечных) слоях, что бы не портить основной файл.

1 шаг алгоритма обработки-корректирующий слой «УРОВНИ»

Открыли уровни и смотрим, если черный и белый треугольники ушли далеко от краев гистограммы,т.е. есть пустая информация, это снижает качество картинки, и посему двигаем стрелочки до вот этих чёрных горочек(гистограмма), как показано на скриншоте.

2 шаг- корректирующий слой «ЦВЕТОВОЙ БАЛАНС»На этом этапе мы ищем тот цвет снимка,который нам субьективно нравится.. Опять двигаем стрелочки туда сюда, смотрим чего убрать, чего добавить, стараемся не переборщить, а то потом может зеленцой отдавать фото или чудесной синевой. ))

Ну что набаловались с цветом?Полезно кстати, уходить на пару минут от изображения, чтобы глаза отдохнули, потом ещё разок свежим взглядом посмотреть, чтобы убедиться, что нет переборов в коррекции цвета. Ориентиром от переборов, обычно служит серый цвет на снимке, если он там есть ( у нас вот стена с серым оттенком, что очень удобно при коррекции в дальнейшем цветов-серый должен быть чисто серым,без цветных оттенков). Затем выполняем сведение слоёв.

3 шаг-увеличение резкости. В моем случае это довольно хитрый процесс,т.к. для этого используется особое цветовое пространство фотошопа –пространство ЛАБ,где можно отключить цветовую составляющую снимка-каналы «А» и «Б»(что бы не увеличивать цветовой шум) и увеличивать резкость только в канале яркости.Резкость увеличивается до начальных визуальных проявлений.Не желательно чрезмерно ее увеличивать.

Нажимаем «каналы» и нажимаем на «глазки» каналов «а» и «в»-останется только «яркость»

Затем через вкладку «фильтр» переходим к фильтру «умная резкость»

Радиус 0.5-0.9 эффект обычно где то от 50 до 130.оцениваем увеличение резкости визуально на вкладке

Нажимаем ОК и включаем глазок на канале «лаб»(то есть включаем цвет) Кадрируем изображение Убираем лишнюю часть фона, которая только отвлекает внимание от нужного для нас объекта съёмки.

Делаем рамку Через опцию «Размер холста»

Переводим размер в мм и добавляем к размеру изображения по2- 3мм.В опции»цвет расширения холста выбираем цвет рамки-белая,черная или градации серого.

Уменьшаем фото для размещения в интернете через опцию «Размер изображения»-разрешение ставим72пикс,размер обычного экрана ноутбука-1024(ширина)-800(высота) пикселей,поэтому делаем размер фото не больше этого размера.Обьем файла от 200 до 400 килобайт.Это оптимальный размер для интернета.

После уменьшения вновь увеличиваем резкость через пространство «ЛАБ» и обратно переводим в «РГБ» ,далее «сохранить как» и ставим размер файла до 400 килобайт.Такое,вроде бы слишком сложное ,увеличение резкости позволяет даже из не очень резкого кадра сделать хорошую фотографию для интернета без увеличения цветового шума

переводим снимок обратно в пространство «РГБ»

Конечный результат.

Для сравнения фото до обработки.

Экшены: эффективная обработка или обман?

Для некоторых людей изучение редактора Photoshop кажется неподъёмной задачей. В нём так много функций и инструментов, что вы начитаете бояться, что никогда не поймёте по-настоящему, как ими пользоваться. Вы ищете в Интернете различные обучающие видео и руководства, но и после их просмотра или прочтения часто всё равно продолжаете чувствовать себя не очень уверенно.

  • xdimagogx
  • 29 декабря 2013, 13:10 1
  • 1

Использование Кривых в Photoshop: 6 методов работы, которые должен знать каждый фотограф

Curves (Кривые) – один из самых мощных инструментов в арсенале Photoshop. Но для некоторых пользователей они могут казаться не совсем понятными и сложными. Из этой статьи вы узнаете 6 главных методов работы с кривыми в Photoshop, которые пригодятся каждому фотографу.

  • alex-br
  • 20 марта 2013, 13:05 1
  • 0

Простой метод совмещения фокуса в Photoshop

Одной из частых проблем при макросъёмке является то, что глубина резкости наших фотографий может быть настолько мала, что мы не сможем захватить в фокус весь объект. Даже с наименьшей возможной апертурой, макросъемка может сильно ограничить глубину. В фокус попадает только определённая часть объекта, а остальная сцена остаётся размытой. Сегодня мы поговорим о комбинировании методов съёмки и Photoshop для увеличения видимой глубины резкости сверх того, чего можно добиться при использовании одного изображения.

  • alex-br
  • 15 марта 2013, 19:54 2
  • 0

Слои в Photoshop: руководство для начинающих


Вчера мы опубликовали статью о том, как работают режимы наложения слоёв в Photoshop, и 10 лучших режимов наложения для фотографов. Сегодня в продолжение этой темы мы хотим остановиться на самых азах редактирования фотографий в Photoshop и поговорить о слоях, и о том, как использовать их для получения желаемого результата. Статья рассчитана по большей части на тех, кто только начинает заниматься обработкой фото в Photoshop.

  • alex-br
  • 1 марта 2013, 15:01 2
  • 2

Режимы наложения: 10 лучших режимов наложения для фотографов (и как их использовать)


Когда дело доходит до комбинирования или корректировки цифровых фотографий, в вашем распоряжении имеются две основные составляющие – слои и применённые к ним Режимы наложения. О слоях мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня мы хотим обратить внимание на Режимы наложения в Photoshop и определить самые полезные из них для фотографов. В первую очередь мы рассмотрим некоторые способы наложения слоёв, а затем перечислим 10 лучших режимов наложения, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.

  • alex-br
  • 28 февраля 2013, 15:08 2
  • 0

Использование режимов наложения с цветовыми каналами в Photoshop


В этом уроке мы научимся увеличивать контраст и цветовую насыщенность изображения уникальными и креативными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам фотографии. Если вы пользуетесь Photoshop, вы знаете, что мы обычно выбираем режимы наложения на палитре слоёв, потому что они чаще всего используются, чтобы изменить то, как слой взаимодействует или смешивается со слоем (слоями) ниже. Здесь мы пойдём дальше и узнаем, как применять те же самые режимы наложения не ко всему слою, а только к одному из индивидуальных RGB (Red, Green и Blue) каналов, которые Photoshop использует для создания цветного изображения. Как мы будем применять режимы наложения к цветовым каналам? Вы увидите, что на самом деле это очень просто, благодаря функции Photoshop Apply Image (Внешний канал).

  • alex-br
  • 15 февраля 2013, 02:20 1
  • 0

Полезные советы и хитрости ретуши фотографий в Photoshop — Часть 2


Неделю назад мы опубликовали первую часть советов и хитростей ретуши фотографий в Adobe Photoshop, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение этой статьи. Мы надеемся, что наш труд не будет напрасным, и эти советы действительно пригодятся вам в работе. Безусловно, вы можете знать некоторые из них, но, я надеюсь, не все.

  • alex-br
  • 14 февраля 2013, 00:05 1
  • 0

Полезные советы и хитрости ретуши фотографий в Photoshop


При работе в Photoshop всегда есть несметное число способов, которыми можно достичь определённого результата, особенно если дело касается ретуши фотографии. Дизайнеры и фотографы обычно используют те техники, с которыми они лучше всего знакомы и которые для них наиболее удобны, поэтому всегда интересно посмотреть на работу своих коллег, чтобы узнать что-то новое для себя.

В этой статье я опишу некоторые полезные методы и хитрости ретуши фотографий в Photoshop, которые я знаю по своему опыту. Возможно, вы знаете некоторые из них, но, я надеюсь, не все. Материал получился достаточно объёмный, поэтому я разделил его на две части. Вторую часть можно прочитать здесь.

  • alex-br
  • 5 февраля 2013, 13:14 2
  • 0

Простой винтажный эффект в Photoshop

Старые фотографии всегда обладали неким своеобразным шармом, который ни с чем нельзя было спутать. Однако со временем это качество, присущее винтажным фотографиям пропало вместе с переходом с пленочной фотографии на цифровую. Поэтому в этом уроке я бы хотел показать вам, как вернуть тот самый винтажный шарм в этот цифровой век.

Шаг 1

Первая вещь, которую нужно сделать, это выбрать подходящую фотографию. Лучше всего подойдут фотографии в теплых тонах, с сильным источником света и большим контрастом:

  • Bkmzc
  • 23 августа 2012, 23:20 2
  • 0

Пакетное редактирование и автоматизированная обработка в Photoshop

Часть первая — Создание действия (action)

Финальное изображение для первой части

Давайте посмотрим на галерею, которую мы будем создавать. Щелкните по скриншоту ниже, чтобы рассмотреть веб-фотогалерею. Как и всегда, исходные файлы доступны зарегистрированным членам сообщества PSDTUTS Plus (PSDTUTS Plus membership).

Ссылка на основную публикацию