Пример портретной ретуши в Photoshop | Foto-kadr.ru

Пример портретной ретуши в Photoshop

Пример портретной ретуши в Photoshop

При портретной фотографии очень важна предварительная подготовка модели. Это визаж. Конечно, можно макияж поправить потом в Фотошопе, но опытный человек всегда сможет различить, где настоящая красота, а где Работа фотошопа. Чтобы во время пост обработки не допустить ошибки нужно знать все тонкости работы визажиста.

Перед началом рассмотрения определенного примера стоит разобраться с принципом наложения макияжа в Фотошопе. Сначала создается эффект с явным преувеличением интенсивности, а потом прозрачностью и масками слоя регулируется степень воздействия.

Макияж состоит из следующих этапов:

  • Очистка кожи, маскировка дефектов.
  • Выравнивание цвета лица.
  • Улучшение формы и рисунка бровей.
  • Изменение светотени рисунка глаз (имеются ввиду веки).
  • Изменение формы и цвета ресниц.
  • Изменение формы и цвета губ.
  • Корректирование формы лица.

В повседневном макияже акценты сильными не делаются. Яркие подводки губ и глаз выполняются только для особых мероприятий. Рекомендуется при нанесении макияжа делать акцент только на чем-нибудь одном. Это могут быть либо губы, либо глаза.

Для модели в данном примере макияж сложным не будет.

Для сравнения результата можно сравнить исходную фотографию и результат.

Начинать следует с подготовки. Поэтому, прежде всего, уберем волосы, которые выбились из прически. Для этого можно пользоваться инструментами «Штамп» или «Восстанавливающая кисть». Далее следует убрать недостатки кожи. Результат можно увидеть на рисунке (3).

Для того, чтобы очистить кожу от бликов нужно сделать дубликаты основного слоя и наложить один в режиме замены светлым, а второй в режиме замены темным. Предварительно эти слои следует размыть. Интенсивность регулируется прозрачностью слоев.

Кожа имеет неоднородную тональность цветов. Для корректировки этого используется тональный крем. В Фотошопе можно сделать то же самое. Нужно выделить кожу лица и остальные открытые участки кожи и на новом слое выполнить заливку цветом. Слой нужно перевести в режим наложения «Цветовой тон». Этот режим выровняет тон, но сохранит яркости кожи. Интенсивность также можно отрегулировать прозрачностью. Далее нажимаем Alt+Shift+Ctrl+e. Это создаст новый слой на основе всех существующих видимых слоев.

Теперь нужно продумать дальнейшие действия. Маркерами обозначены участки, которые будут прорабатываться. Синий маркер показывает изменение формы лица. Также планируется выполнить подчеркивание рисунка скул, усиление светотеневого рисунка у переносицы и глаз. Зеленый маркер указывает области излома бровей. По этим границам следует оформить брови.

Красные стрелки показывают на места, в которых нужно исправить форму.

Чтобы придерживаться натурального макияжа, инструменты деформации и пластики использоваться не будут. Будет выполняться только рисование.

Светотенью следует скорректировать форму лица. Её следует приблизить к овалу. Для этого создается новый слой. Переводится в режим наложения «Мягкий свет» и прорисовывается мягкой большой кистью черного цвета тени на скулах, щеках и по контуру носа. Выполненный рисунок следует значительно размыть. Затем регулируется прозрачность. Темными тенями нужно сделать лицо немного уже (6).

После общей тонировки в реальном макияже нужно откорректировать брови, в нашем случае эта работа будет выполняться позже.

Чтобы выполнить корректировку бровей, нужно объединить все слои в дубликат (Alt+Shift+Ctrl+e) и маской скрыть всё кроме бровей. Далее редактирование выполняется корректирующими слоями. На рисунке (7) можно увидеть последовательность действий.

Прежде всего инструментами «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» удаляются лишние волоски. Затем делается две копии откорректированного слоя. Это сделает брови более пышными. Также можно бровям придать легкий излом.

Чтобы переход был мягким, нужно пройтись вокруг бровей большим ластиком с мягкими краями. Результат можно увидеть на снимке в третьем сверху фрагменте. Теперь нужно сделать брови темнее. На новом слое нужно прорисовать брови мягкой темной кистью, и перевести в режим наложения «Мягкий свет». Теперь все слои с бровями можно объединить в группу.

Прорабатывая веки нужно учесть два момента. Глаза должны казаться визуально больше по размеру, а их рисунок должен быть расширен в стороны для большего баланса с лицом. Первая задача решается прорисовкой светотеневого рисунка, а вторая задача решается при помощи использования цветных теней.

Светотеневой рисунок накладывается черной и белой кисточкой на новом слое. Режим наложения слоя должен быть «Мягкий свет». Рисунок следует размыть по Гауссу. Белый свет выглядит как выпуклое и освещенное место, а черный — как затененное углубление.

Световой рисунок выполняется цветами телесного оттенка: розовым, абрикосовым, коричневым и золотистым. Прорисовать нужно тени различной плотности в области нижнего века, верхнего века и уголков глаз. Это добавит контраст и визуальный объем.

Цветные тени не обязательны. В нашем случае они будут применены в малом количестве для того, чтобы визуально увеличить глаз. Лицо имеет теплый тон, поэтому цвета нужно использовать тоже теплых тонов. Рисовать нужно на новом слое, который будет в режиме наложения «Цветовой тон». Далее корректировку можно выполнить маской и регулировкой прозрачности.

Далее нужно накрасить ресницы тушью и расчесать их. Если перед съемкой это было сделано, то можно лишь усилить интенсивность. Можно дорисовать ресницы. Для дорисовки можно выбрать инструмент перо, и обрисовать одну ресницу. Далее контур можно переместить или подправить. Цвет следует взять с корня одной хорошо прокрашенной ресницы. Выполняя обводку контура можно добавлять ресницы.

Последовательность работы с ресницами в данном примере можно увидеть на рисунке. Верхний фрагмент является оригиналом. На последующих фрагментах дорисованы новые ресницы, штампом убрана длинна некоторых и убраны комки туши.

Реальный макияж не в состоянии исправить некрасивые блики в глазах, но Фотошоп это выполняет с легкостью. Эти блики зависят от расстановки источников света в студии. Большие блики не так просто зарисовать штампом как маленькие. В таком случае стоит скопировать на новый слой часть радужной оболочки и повернуть её таким образом, чтобы закрыть большой блик.

Данную операцию можно выполнить несколько раз, а потом зарисовать границы штампом. Также глазам можно добавить объем. Нужно создать корректирующий слой кривых, который будет затемнять изображение. Маской нужно ограничить область затемнения только глазами. Всё той же маской можно прорисовать блики. Для этого нужно использовать кисть различной плотности.

Теперь займемся губами. Что нужно сделать? Нужно увеличить верхнюю губу добавить контур и выровнять цвета. Технология обработки аналогична той, которую использовали при обработке век. Слои должны накладываться в режиме «Мягкий свет». Для регулировки нужно работать с размытием и прозрачностью слоев.

На скриншоте верхний фрагмент является исходным. Далее идет светотеневой рисунок, который визуально увеличивает губу. Затем рисунок контура. В самом низу виден результат.

Различная помада и карандашный рисунок имитируются точно так же как и цветные тени.

В заключение нужно нанести тени и румяна. На примере притемнен подбородок, что визуально уменьшило его объем. Также прорисованы скулы. Работа выполняется по знакомой схеме. Создаются новые слои, переводятся в режим наложения «Мягкий свет», и на них прорисовываются света и тени. Регулируя прозрачность можно добиться оптимального результата.

Румян можно откорректировать, добавив корректирующий слой кривых. В нем можно регулировать отдельные цвета, а маской ограничивать область применения.

В завершении цифрового макияжа остается только откорректировать прозрачность всех слоев. То, что получилось в итоге можно увидеть в самом начале данной статьи.

Портретная ретушь в Фотошоп – новые технологии

Портрет является неотъемлемой частью любого образа, поэтому очень важно иметь красивое и качественное портфолио, особенно для знаменитых и профессиональных фотографов, визажистов, модельеров и т.д. Сегодня мы будем ретушировать лицо одной из знаменитых моделей, а также узнаем как обработать фотографию, чтобы лицо на ней получилось красивым и с гладкой кожей – поговорим о портретной ретуши в программе Фотошоп.

Для начала нам потребуется изображение модели (необработанное, конечно) для последующей ретуши.

Всегда делайте дубликат исходного слоя, чтобы впоследствии можно было возвратить фото к начальному состоянию. Можно просто нажать клавиши CTRL + J.

Затем заходим в меню Filter-Blur-Surface Blur , чтобы смягчить кожу.

Значения могут быть абсолютно отличными от моих, поэтому старайтесь производить манипуляции с ними при увеличенном масштабе снимка. Сделать это можно, нажав CTRL + на клавиатуре.

Получилось слишком размытое лицо, поэтому мы будем его корректировать.

Во-первых, нам нужно уменьшить непрозрачность фотографии. Для этого находим верхний слой с размытыми чертами, и ставим значение в графе непрозрачности на 50-60%. Значения зависят, конечно, от качества фото и от того, какие значения вы ставили в фильтре размытия до этого.

Теперь, чтобы убрать размытость с глаз, рта, носа и т.п., нам необходимо создать маску для верхнего слоя, а также взять кисть черного цвета и провести ей по указанным выше местам.

Делаем данную процедуру аккуратно и не спеша.

Для наилучших результатов можно уменьшить значение непрозрачности и заливки для кисти.

Получилось вот что:

На данный момент у нас остались блики на лбу и около носа. Убираем их с помощью инструмента Patch .

Также можно воспользоваться штампом и восстанавливающей кистью. Все зависит от участков кожи , а также где они находятся.

Участки возле носа я восстанавливал при помощи кисти, а цвет для нее брал при помощи клавиши ALT.

Кожа у модели слишком бледная, поэтому ее можно немного затемнить и придать ей бронзового оттенка. Для этого переходим в меню Image-Apply Image и выставляем требуемые параметры (у вас они могут быть другими).

Как использовать Apply Image можно узнать тут.

Осталось осветлить зрачки у модели, так как они потемнели после разнообразных манипуляций с цветом и лицом.

Берем инструмент Dodge Tool и начинаем водить вокруг глаз модели.

Мы с вами только что научились обрабатывать портрет в Photoshop, а также улучшать кожу при помощи нескольких действий.

Практика портретной ретуши в Adobe Photoshop

    Иннокентий Вадовский 2 лет назад Просмотров:

1 Стив Ласмин ( представляет: Мини-курс интенсив Практика портретной ретуши в Adobe Photoshop — высококачественная портретная ретушь на все случаи жизни! В ходе курса-интенсива Вы получите все необходимые знания для быстрой и качественной ретуши портретов в программе Adobe Photoshop, выполнения базовой цветокоррекции изображений и грамотного сохранения результата в полноразмерном варианте и в формате для сети без потери четкости и искажения цветов. Вы узнаете, как настроить программу для удобной работы с фотографиями, об основных инструментах и горячих клавишах, о том, как правильно использовать «волшебный» фильтр Portraiture (портретура) для быстрой ретуши портретов и не превращать при этом людей в пластиковых кукол, о слоях, масках, базовых способах цветокоррекции и основных режимах наложения слоев. Продуктивная методика интенсивного обучения! Будет интересно и наглядно: специально для вас мы подготовили раздаточный материал (конспект мастер-класса), чтобы вы не боялись, что что-то упустите или вдруг не успеете записать. Особенности курса: органичное поэтапное построение программы от простого к сложному; печатный конспект объемом 80 страниц с подробным описанием всех технических моментов работы; упор на оптимизацию и алгоритмизацию рабочего процесса и применение методов недеструктивной ретуши; рассмотрение как классических, так и современных high-end методик работы с кожей, с полным сохранением оригинальной текстуры, в том числе, частотное разложение и способы его практического применения; описание настроек Adobe Photoshop как рабочей среды для обеспечения удобной и надежной работы; работа с деталями: прорисовка объемов, глаза, губы, макияж, волосы, работа с формой; практическая цветокоррекция и тонирование; методы быстрой ретуши при потоковой работе с большим количеством фотографий (свадьбы, репортаж и т.п.); наиболее популярные «сложные» спецприемы обработки; способы выравнивания фотографий одной серии по цвету, яркости и примененным фильтрам; методы автоматизации и горячие клавиши, используемые для ускорения работы ретушера. 1

2 Программа курса: День 1. Тема 1. Подготовка исходника и RAW-конвертация. 1. Знакомство с группой. 2. Вступительная часть: Обзор программы. Зачем нужна ретушь? Различные подходы к ретуши в зависимости от типа съемки, соотношение время/цена/качество. Свой исходник или чужой — различия подходов, как стать востребованным ретушером. Кадры предоставляемые заказчиком: особенности работы с RAW, JPEG, TIFF, наличие всей съемки или же только кадров конкретной выборки. 3. Подготовка к глубокой ретуши: Разбор съемки, как выбрать лучший кадр. То, что необходимо «вытянуть» из RAW формата, что крайне сложно сделать на последующих этапах — обзор основных моментов RAW-конвертертации на примере Lightroom/ACR как наиболее популярной рабочей среды. 4. Различие работы в 8-ми и 16-битном пространстве: демонстрация и советы. 5. Как добиться «правильного» цвета на этапе ретуши, при печати, при публикации фотографий в сети: цветовые пространства srgb, Adobe RGB, Prophoto RGB, CMYK, ICCпрофили. 6. Форматы файлов для работы, хранения, предоставления заказчику: какие предпочтительнее и почему. Тема 2. Основы и инструменты. 1. Настройка программы Adobe Photoshop CS5/CS6 под себя для удобной работы с фото: Настройка Adobe Photoshop как программы: производительность, надежность, стабильность. Настройка интерфейса в зависимости от Вашего стиля работы, оптимальный вариант для работы с фотографией. Обзор возможностей и модулей программы. 2

3 2. Начало работы с фотографией: Постановка задачи. Понятие недеструктивной ретуши. Важность наличия максимально качественного исходника на каждом этапе ретуши. Борьба с шумами: световая и цветовая составляющие цифрового шума, встроенные алгоритмы и Plug-in’ы, в каких случаях с шумом бороться не следует. 3. Слои (Layers): Что такое слои и с чем их едят? Использование слоев при недеструктивной ретуши. Манипуляции со слоями. 4. Наиболее часто используемые инструменты: Основной инструмент рисования Кисть (Brush). Параметры Непрозрачность (Opacity) и Поток (Flow) — сходства и различия. Инструмент выбора цвета Пипетка (Eyedropper Tool). 5. Инструменты восстановления: Заплатка (Patch Tool), режимы ее работы и как заставить работать на пустом слое. Лечащая кисть (Healing Brush Tool) и особенности ее применения. Точечная лечащая кисть (Spot Healing Brush Tool) и различия в ее режимах — учимся работать быстро и качественно. Штамп (Clone Stamp Tool) и панель Истошник штампования (Clone Sourse Panel) — работа на сложных участках. 6. Инструменты выделения: Выделение рамкой (Rectangular Marquee Tool). Лассо (Lasso Tool). Волшебная палочка (Magic Wand Tool) и особенности ее работы. Быстрое выделение (Quick Selection Tool) — современный инструмент выделения. Выделение по цвету — команда Color Range. 7. Инструмент ввода текста Type Tool. Знакомство с панелями Character и Paragraph. Знакомство с эффектами, доступными в панели стиля слоя (Layer Style). 8. Инструмент перемещения (Move Tool) — учимся работать с ним быстро. 9. Кадрирование фотографии: Инструмент вырезания (Crop Tool). Инструмент для борьбы с перспективными искажениями (Perspective Crop Tool). 3

4 10. Инструменты перемещения по рабочей области: Рука (Hand Tool). Поворот рабочей области (Rotate Tool). Лупа (Zoom Tool). 11. Пути (Paths), инструмент Перо (Path Tool) и функция обводки. Тема 3. Режимы наложения. Тоновая и цветовая коррекция. Фильтры. 1. Режимы наложения: описание, различия, особенности применения. 2. Маски и каналы. Маски (Masks). Единство и взаимозаменяемость маски и выделения. Режим быстрой маски. 3. Корректирующие слои (Adjutments Layers), каналы и маски: Описание корректирующих слоев Adobe Photoshop. Совместная работа корректирующих слоев и масок. Команда Тени и Света (Shadows/Highlights). 4. Фильтры: Коррекция лизны (Lens Correction). Наиболее популярные фильтры размытия (Gaussin Blur, Lens Blur, Motion Blur, Radial Blur, Surface Blur, Tilt-Shift). Фильтры увеличения резкости: Unsharp Mask, Smart Sharpen, High Pass, — вариации применения. 4. Обзор наиболее популярных фильтров и плаг-инов сторонних производителей: Плаг-ины от компании Imagenomic: «волшебный» фильтр Portraiture — учимся использовать грамотно, RealGrain — эффекты имитации фотопленки. Плаг-ины от Nik Software: Color Efex Pro — набор различных цветных фильтров и эффектов, Silver Efex Pro — набор фильтров по переводу изображения в различные вариации ЧБ, Dfine — уменьшение шумов. Плаг-ины от Topaz Labs: Adjust — набор различных цветных фильтров и эффектов, Clean — набор фильтров частичного размытия, Star Effects — создание сияния, звезд, имитация кросс-фильтров. 4

5 Тема 4. Сохранение изображения для публикации в Интернет. 1. Повышение резкости для сохранения варианта для публикации в Интернет. 2. Перевод изображения в 8-бит, srgb или другое цветовое пространство. Тема 5. Автоматизация труда ретушера. 1. Операции (Actions) и особенности их использования. Понятияе операций (Actions). Создание и сохранение операций. Особенности записи операций. 2. Функция Image Processor — автоматизация работы с сериями снимков. День 2. Тема 1. Приемы и этапы портретной ретуши. 1. Лицо и кожа: Первоначальная чистка кожи, устранение явных дефектов. Устранение крупных дефектов (мешки под глазами, носогубные складки и пр.): различные классические методы в зависимости от типа съемки. Выравнивание кожи, классическая high-end и быстрая ретушь. 2. Частотное разложение: способы и советы по практическому применению: Удаление крупных дефектов. Работа с текстурированной поверхностью. Выравнивание кожи. Работа с линией роста волос. Сверхбыстрый способ ретуши на основе многополосного частотного разложения. 3. Коррекция форм: Фильтр Liquify — особенности при работе с портером. Общая коррекция геометрии объектов: Свободная трансформация и деформации Warp и Envelope Distortion. 4. Прорисовка объемов, придание фотографии большей выразительности: Различные способы: прорисовка объемов с помощью корректирующих слоев, с помощью серого слоя в режимах Overlay/Soft Light, на основе пары слоев Screen/Multiply — различие в подходах и результирующем эффекте. Женская и мужская базовая модель коррекции лица — различия. 5

6 5. Коррекция макияжа: Коррекция тона кожи (борьба с покраснениями и т.п.). Работа с губами. Работа с макияжем глаз. Важность соблюдения анатомической правильности при коррекции макияжа и прорисовки объемов. 6. Работа с деталями: Выравнивание тона кожи. Работа с волосами. Высветление и отбеливание зубов. Здоровый взгляд — придание яркости глазным яблокам. Придание выразительности радужки: яркость, фактура, цвет. Прорисовка ресниц. 7. Финальная цветовая и тоновая коррекция: Важность недеструктивной и обратимой цветовой и тоновой коррекции для собственного удобства и обработки серии снимков в одном стиле. Smart-объекты и принципы работы с ними. Перенос настроек фильтров и плаг-инов из уже обработанной фотографии для обработки следующей из той же серии. Тема 2. Комплексная проработка проблемных зон. 1. Работа с глазами: сложные случаи. Способы увеличения и «раскрытия глаз» без изменения их формы. Тонкая работа с несовершенствами макияжа. Живой взгляд — работа с бликом в глазах. Работа с «нависшим» веком. Важность анатомической достоверности при работе с глазами. 2. Работа с бликами: Тонкая работа при прорисовке объемов. Особенности работы с существующими и дорисовка новых бликов. Придание лицу дополнительного объема: работа с кривыми. 3. Комбинированные выделения и настройка яркости отдельных элементов изображения. Комбинированные выделения и способы их создания. Изменение яркости и контраста масок. 6

7 Использование комбинированных выделений и масок при работе с инструментами коррекции. Настройка яркости отдельных элементов изображения. Тема 3. Сохранение изображения для печати. 1. Повышение резкости для сохранения варианта для публикации в Интернет. 2. Создание операции контурного повышения резкости. 2. Перевод изображения в 8-бит, srgb или другое цветовое пространство. Тема 4. Спецприемы обработки. 1. Часто используемые приемы при работе с фотографией: «Поджаривание» кожи. Высветление и затемнение кожи. Маска насыщенности и ее практическое использование. Удаление мелких дефектов в три клика и одно движение: бритье модели, удаление катышков и перхоти с одежды. Удлинение ног модели. Способы увеличения микроконтраста изображения. 2. Базовые приемы коллажирования: Выделение сложного объекта из фона. Коррекция полученной маски функция Refine Edge. Работа с фоном: быстрая очистка фона от загрязнений, «Фоновый источник» средствами Photoshop. Коллажирование без создания выделения или маски: панель Layer Style: Blending Options, использование различных режимов наложения. Все это в доступной форме, уютной обстановке и приятной атмосфере. Нам нравится рассказывать так, чтобы Вы нас понимали. Будет интересно и наглядно: специально для вас мы подготовили раздаточный материал (конспект ключевых моментов курса), чтобы вы не боялись, что что-то упустите или вдруг не успеете записать. 7

Ссылка на основную публикацию