Пример обработки в Capture One | Foto-kadr.ru

Пример обработки в Capture One

20 возможностей Capture One, о которых вы могли не знать. Часть 1

1) Интерфейс Capture One можно полностью настроить под себя: любой инструмент или вкладку с инструментами можно перенести, а элементы интерфейса расположить так, как вам будет удобно.

Например, чтобы перенести инструменты обработки в правую часть экрана нажмите View —> Place Tools Right , а для того, чтобы расположить браузер картинок слева выберите View —> Place Browser Left.

Сохранить получившийся интерфейс можно в Window —> Workspace —> Save Workspace.

2) Купив одну лицензию Capture One для Mac или Windows, вы получаете два ключа активации и cможете поставить программу на два разных компьюетра.

3) В меню Open With (раздела Process Recipe во вкладке Output) можно выбрать программу, в которой фотографии автоматически откроются сразу после конвертации.

Например, фотографии могут автоматически открываться в Photoshop, сразу после их конвертации из RAW.

4) Вы можете работать одновременно с несколькими разными сессиями и каталогами в Capture One.

5) Capture One никогда не изменяет оригинальные RAW файлы фотографий.
Все настройки обработки хранятся или в папке Capture One (при работе с сессиями), или внутри каталога (при работе с каталогом).

Папка Capture One автоматически создается в папке, где хранятся файлы фотографий.

6) Подключив камеру к компьютеру с Capture One вы можете просматривать фотографии и управлять съемкой с вашего iPhone или iPad.

Подробно об этом можно прочитать в нашей статье, а наглядно посмотреть, как работает эта функция, можно в видео, которое я записал для своего видеокурса по Capture One.

7) В Capture One существует несколько режимов изменения размера фотографии при конвертации.

Вы можете оставить размер кадра без изменений (Fixed) или задать единый размер для всех файлов, по короткой или длинной стороне (Long Edge).

В таком случае, все фотографии, которые не подходят под этот размер, будут автоматически увеличены или уменьшены.

Кстати, в Capture One можно увеличивать размер кадра до 250%, при этом по нашему опыту, 120-130% увеличение практически не влияет на качество финальной фотографии.

8) Чтобы сравнить несколько файлов в Capture One — выделите их, а затем включите режим Multi View.

А, зажимая Shift вы сможете синхронно зуммировать и просматривать сразу несколько кадров.

Про другие возможности просмотра фотографий в Capture One читайте в нашей статье «Три удобных инструмента для просмотра фотографий».

9) Обработку любого кадра можно скопировать и применить на другие фотографии в Capture One.
Во вкладке Adjustments Clipboard вы можете скопировать (Copy) настройки с одного кадра и применить (Apply) на любое количество файлов.

Также вы можете сохранить настройки любого инструмента в пресет (Preset), а обработку всей фотографии в стиль (Style) и в будущем применять их на свои фотографии.

Готовые стили и пресеты от профессиональных фотографов вы найдете в нашей статье «Пресеты и стили для Capture One».

10) Если вы храните фотографии в каталоге Capture One вы можете обрабатывать фотографии, даже если сами файлы физически недоступны (например находятся на отключенном внешнем жестком диске).

Подробнее про работу с каталогом читайте в нашей серии статей «Каталогизация в Capture One».

Чтобы первыми узнавать о всех новых статьях и обновлениях, френдим-лайкаем CaptureOneBlog.ru во всех соц. сетях:

Или подписываемся на RSS

Видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7»

О всех возможностях Capture One Pro 7 я рассказываю в своем видеокурсе «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».
Это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.

dorogimira

«Дороги, которые мы выбираем»

про наши путешествия и немного про нас

Для всех фотоблогеров, снимающих в формат RAW, стоит вопрос: «В чем обрабатывать фотографии для публикации?» На сегодня есть масса вариантов на выбор. Но реально в активном пользовании (проверял по Exif-кам картинок моей ленты друзей) находятся программы:
— Adobe Photoshop (Ph)– разных выпусков от 3 до 6 версии;
— Adobe Lightroom (LR) — также от третьего до пятого выпусков;
— Capture One Pro 7 (C1) – версия 6 и 7;
— Реже встречается обработка в программе RPP.

Мой навык и опыт обработки, а также врожденное желание все упростить, подталкивает меня к поиску и использованию ОДНОЙ программы для получения финального результата в виде серии подготовленных к публикации фотографий. При этом желательно работать быстро и в одном окне. Понимаю, что программа Ph дает максимальный результат в качестве картинки, но уж больно много там всяческих инструментов и, если не умеешь писать экшены, то много ручной работы. Потому мои отношения с фотошопом в применении его при подготовки карточек для публикации в ЖЖ не сложились. Также не легла душа к программе RPP из-за невозможности наносить лого автора в рамках одной программы.
И тогда я засел за плотное изучение возможностей программы LR. Неоценимую помощь в вопросе освоения азов LR мне оказала книга Скотта Келби «Adobe Photoshop Lightroom 3. Справочник по обработке цифровых фотографий». Многие нюансы работы интерфейса и инструментов программы через пару недель практики стали понятны. И практически все изображения на сегодня в моем ЖЖ обработаны и подготовлены для публикации именно в программе LR.

Однако, с выходом в конце февраля 2013 года новой версии Capture One Pro 7 решил скачать триал и покрутить этот продукт для «профессиональных фотографов» как его продвигают производители. И сразу столкнулся с иной организацией интерфейса С1. Засел за просмотр видео-роликов производителя. Стало легче, но результат на выходе никакой. Значит что-то делаю не так…
Поиск в сети привел меня на сайт отличного фотографа и активного пользователя С1 sashasvet .
Почитал его блог, посмотрел обучающее видео http://captureoneblog.ru/video/ , видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».

Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)

Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)

Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)

Этот видеокурс разделён на логические составляющие работы программы Capture One Pro 7, начиная с момента организации (настройки) интерфейса под себя, каталогизации изображений и заканчивая конкретными примерами обработки портретов, пейзажей и репортажных фотографий. Получается очень удобно. Это как книга. Только места не занимает на полке и всегда можно перечитать – пересмотреть нужный вопрос. Скачиваются видеофайлы с шустрого сервера. Пока смотрел первую часть, посвященную изучению интерфейса и основам работы в Capture One Pro, все остальные файлы уже скачались на мой комп. В отличие от многих видеоуроков по фотообработке, имеющихся в сети, очень порадовало качество картинки и звука. Получаешь реальные 6,2 гига полезной информации в HD-качестве с приятной озвучкой.

Получить удовлетворительный результат в виде картинки для ЖЖ я смог только через 3 дня просмотра обучающих фильмов от Александра.

Многие вещи стали просты и понятны. Перешел к практике. Мне результат понравился. На большом 27” мониторе я реально вижу разницу в детализации и сохранении цветов обрабатываемой картинки.
большой файл 2560х1440px лежит тут http://fotki.yandex.ru/users/alexfotomos/view/753179?page=0

Выкладывал в мае несколько постов в обработке С1, мнения читателей разделились.
Решил вернуться на обработку в LR, тем более на этом настаивал мой соавтор (и жена по совместительству). Но для себя решил, что качество обработки в новой версии Capture One Pro 7 значительно лучше, хотя и тут есть свои минусы.

На этой неделе вышло обновление программы LR и я, конечно, скачал триальную версию 5-го поколения. Этот момент и послужил стимулом для написания поста.
Целью этой статьи совсем не является попытка рассказать, что одна программа лучше другой или склонить читателя к переходу на иную технику обработки. Этим материалом я просто хочу поделиться своими замечаниями и небольшим опытом по обработке в программах С1-7 и LR5.

Несколько слов о цене вопроса.
Сегодня LR5 желающие могут купить за 149$ или обновить ранее купленный вариант за 79$, или скачать бесплатный «триал» на 30 дней.
Приобрести C1-7 можно за 229 Евро или обновить за 69 Евро, или бесплатный «триал» на 60 дней. Правда до 16 июня дают скидку 20%.
Получается C1 на 40% подороже будет.

В итоге отметил несколько положительных моментов каждой программы:
Adobe Lightroom 5
— инструмент радиальный градиент;
— очень удобный градиентный фильтр;
— все инструменты в одном окне и переключится в Library мне надо только в конце при экспорте;
— удобная вложенная настройка Tone Curve – Medium Contrast.

Capture One Pro 7
— лучшее сохранение (проявление) детализации изображения;
— превосходная работа инструментов Highlight и Shadow;
— возможность инструментами Highlight/Shadow и Clarity/Structure получить полноценную HDR картинку;
— возможность настраивать интерфейс всей программы и назначать горячие клавиши под себя.

При этом обе программы позволяют управлять съемкой камерой через USB соединение. Но С1 еще и предоставляет такую возможность с помощью вашего iPad или iPhone.

Функции локальной коррекции в обеих программах очень похожи. Но в отличии от LR5 в С1 есть возможность производить коррекцию в слоях. Это открывает огромный простор для действий по корректировке светлых участков неба на пейзаже и чистке-тонированию кожи в портрете.

LR5


C1


LR5


C1

Понимаю, что кому-то больше понравится версия, полученная из LR5, а кому-то — из С1.
Тут спорить бесполезно, да и не нужно. Лучший результат, как я писал в начале, все равно будет получен из фотошопа. Я лишь хочу показать возможность использования двух разных программ.

Соглашусь с тем, что некоторые инструменты в LR реализованы значительно удобнее. Это, конечно, градиентный и радиальный фильтры в LR5. Очень удобно наносить и далее очень удобно переносить влево-вправо, регулировать угол наклона. Градиент в С1 надо очень потрудиться положить сразу и правильно… мучился 100 раз, на 101 получилось.

LR5


C1

Аналогично и в обоих случаях удобно (в С1, правда, более замысловато) реализован инструмент экспорта и нанесения авторского лого.

Но несомненным и самым главным плюсом является возможность работы Capture One Pro 7 с цветом. С1 предоставляет пользователю максимальную свободу по работе с цветами изображения. То, что позволяет делать COLOR EDITOR – это просто песня! Но тут надо быть очень осторожным.
Я, пожалуй, схожу к Александру sashasvet на мастер-класс, чтобы окончательно разобраться с этим вопросом. А то у меня частенько облака становятся «филётовенькими».

Это обработка в LR5.


Это обработка в С1.

Не могу не отметить еще одно неоспаримое удобство LR5. Это легкость и удобство выравнивания линии горизонта инструментом Crop Overlay (R) в лайтруме. И как заморочено реализована эта функция в С1 в инструменте Rotation&Flip.

Ну вот в общем-то и все что хотел сказать.
Ваши комментарии, замечания и пожелания приветствуются.

LR5


C1

Пять причин выбрать Capture One

Среди большого разнообразия программ для работы с raw файлами, Сapture One Pro имеет несколько конкурентных преимуществ. Я не буду «сталкивать лбами» с другими программами, а лишь поделюсь наблюдениями по работе в данном конвертере. В конце вас ждет небольшой бонус.

1. Точная цветопередача raw файла

Пожалуй, это то, за что я полюбил C1 восемь лет назад, и остаюсь ему верен по сегодняшний день.

Загружая raw-файл в Capture One, я сразу вижу на мониторе компьютера картинку, абсолютно идентичную той, что отображается на дисплее фотоаппарата.

Дело в том,что компания Phase One, в своих лабораториях тестируют сотни тысяч кадров в различных условиях, создавая ICC профиля, которые максимально приближены к обработчику вашей камеры.

2. Слои и маски

Работа в raw-конвертере, зачастую является промежуточным процессом, на пути к готовому результату. Финальная обработка кадра происходит в Photoshop. Сapture One Pro 12 же позволяет сэкономить время и произвести большинство операций в своей оболочке.

Аналогично Photoshop, здесь реализована работа со слоями. Это значит, что вы можете локально влиять на отдельные участки фотографий. Достаточно заполнить маской, тот или иной объект в кадре, и прорабатывать его отдельно, не затрагивая всю фотографию в целом.

3. Удобная система каталогизации

У каждого фотографа свой подход к хранению материала. Одни обрабатывают raw файлы, экспортируют в jpg и удаляют исходники. Другие хранят годами, скрупулезно раскладывая их по папкам жесткого диска. Сapture One удовлетворяет потребности и тех и других, с помощью каталогов и сессий .

Сессии позволяют быстро загрузить, обработать серию фотографий и удалить raw файлы, не заостряя внимания на сортировке.

Каталоги же дают возможность структурировано производить отбор фотографий по необходимым критериям, и удобно располагать их на жестком диске. Тем самым к аталоги выполняют роль полноценного проводника, с доступом к фотографиям здесь и сейчас.

4. Интерфейс, который можно настроить под себя

Возможно спорный пункт, но согласитесь, от удобства расположений окон и инструментов в программе зависит продуктивность работы.

В Сapture One Pro есть возможность индивидуальной настройки рабочего пространства. Вы можете расположить окна программы в любом произвольном порядке, в зависимости от серии фотографий которую вы обрабатываете. Таким образом можно создавать и сохранять свои рабочие пространства, и приступая к обработке в определенном жанре, выбирать необходимое расположение окон.

Интересным решением в интерфейсе, также является возможность выноса отдельных инструментов в подвешенном состоянии, что помогает обращаться к ним быстро, не перемещаясь между вкладками.

5. Тонкая работа с цветом

В сети довольно часто ведутся дискуссии по поводу работы с цветом в том или ином raw-конвертере. «Сталкивая лбами» программы от разных производителей, и пытаясь обосновать преимущество одного из обработчиков. Однако это один из тех моментов, когда лучше попробовать самому и выбрать, что подходит именно вам.

К сожалению сообщество любителей Сapture One на русскоязычном пространстве пока не так велико, и подобрать готовые стили(аналог пресетов в Lightroom ) в сети проблематично. Поэтому ловите небольшой бонус для вас, в виде готового стиля, который можно скачать здесь.

Результат работы стиля

А много ли среди вас тех, кто пробовал или уже работает в Capture One Pro? Поделитесь в комментариях вашими впечатлениями и мы с радостью сделаем более тщательный обзор данного конвертера.

Автор: Ильдар Хайруллин

UPD: ссылка на скачивание стиля, для тех у кого не открывается яндекс.

Обучающее видео ⇒ Обработка фотографий в Capture One Pro 12 (2019)

Несмотря на большое разнообразие программ для цветокоррекции, профессиональные фотографы все чаще стали обращать внимание на Capture One. И это не удивительно. Выведи обработку фотографий на новый уровень и начни получать максимум удовольствия от процесса с одним из самых популярных RAW конвертеров.

Вот только несколько очевидных преимуществ Capture One Pro 12:
• Забудьте про блеклый сырой RAW, который отличается от того, что вы видите на экране фотоаппарата
• Фотографии, которые вы импортируете в Capture One Pro, по цвету такие же, какими вы видите их на экране фотоаппарата.
• Интерфейс, который вы настраиваете под себя. Расстановка окон в программе в любом удобном для вас положении, вынос инструментов в свободном подвешенном положении, персональная настройка инструментов быстрого доступа. Это лишь малая часть преимуществ интерфейса Capture One Pro.
• Работа со слоями. Подобно обработке в Adobe Photoshop, в Capture One Pro вы можете обрабатывать фотографии, используя слои. Это дает возможность локально прорабатывать отдельные участки фотографий, не переходя в Photoshop.

Содержание видеокурса:
Глава 1. Интерфейс программы Capture One Pro 12. В любом деле, не познав азов, невозможно достичь хороших результатов. В этой части курса мы подробно разберем интерфейс программы Capture One Pro 12. Вместе с автором поэтапно изучим инструменты и узнаем, как они воздействуют на фотографию.
Глава 2. Каталоги и сессии программы Capture One Pro 12. При запуске Capture One Pro 12, программа предлагает начать работу в каталогах или сессиях. Сессии предназначены для фотографов, которые предпочитают загрузить серию фотографий, обработать и удалить raw файлы с компьютера. Каталоги предназначены для фотографов, которые любят тщательно каталогизировать raw файлы по папкам, создавать строгую иерархию и годами хранят свою коллекцию исходных файлов. В этой части курса мы подробно разберем каталоги и сессии в Capture One Pro 12 и выберем подходящий вариант для вас.
Глава 3. Экспорт фотографий в Capture One Pro 12. Capture One Pro 12 предлагает два вида экспорта. В первом случае — это простой вид экспорта, когда по завершении работы над изображением мы вручную экспортируем фотографию или серию кадров. Второй вариант — экспорт с сохранением настроек. То есть, прописав все настройки для экспорта, мы сохраняем их и в дальнейшем применяем при экспорте любых других серий фотографий. В этой части курса разберем оба варианта и автоматизируем процесс экспорта.
Глава 4. Работа с экспозицией в Capture One Pro 12. В этой части нашего курса мы изучим отличительные особенности инструментов экспозиции, каждый из которых имеет характерное отличие. Научимся настраивать экспозицию, контраст, яркость фотографии, также увеличивать динамический диапазон (избегая завалов в тенях и пересветов в светлых областях) с разными инструментами в Capture One Pro 12.
Глава 5. Цвет и слои при обработке в Capture One Pro 12. Любой RAW — конвертер дает нам возможность работать с цветом. Цветокоррекция исходного кадра является важнейшим инструментом любого фотографа. Однако только лишь Capture One дает нам возможность работать с цветом локально. В этой части курса мы подробно разберем цветокоррекцию в Capture One Pro 12 и обработку фотографий с использованием слоев и масок.
Глава 6. Реальные примеры обработки фотографий в Capture One Pro 12. После того, как вы изучили интерфейс Capture One Pro 12 и узнали, как воздействует на фотографию тот или иной инструмент, можно приступать к непосредственной обработке фотографий. С чего начинать? Баланс белого? Экспозиция? Кривые? Для большинства видов фотографий есть определенный алгоритм обработки. В этой части курса вы узнаете в каком порядке нужно применять инструменты, чтобы добиться отличного результата. Ильдар на реальных примерах покажет пошаговый процесс обработки. В домашних работах вы закрепите полученные результаты, используя raw файлы автора и свои личные кадры.

Автор: Ильдар Хайруллин
Язык: русский

Формат: MP4
Видео: AVC, 1920×1080,

589 Kbps
Аудио: AAC, 128 Kbps, 48.0 KHz
Продолжительность: 3 часа

Скачать видеокурс «Обработка фотографий в Capture One Pro 12» (2019) (1,10 ГБ):

Обработка цифровых изображений в RAW-конверторе Capture One 4. Часть 3.

Предыдущие части статьи

В предыдущих частях статьи был описан интерфейс Capture One 4, а также инструменты пошаговой обработки фотографий. Пришло время собрать весь материал в единую очередь и выполнить преобразование в конечный формат.

Поддерживается три конечных формата – JPEG, TIFF и DNG. Последний вариант также является цифровым негативом, но он един для всех фотокамер, поддерживаясь большим количеством популярного программного обеспечения.

Сначала производится настройка параметров, присущих конкретному формату. Например, для TIFF указывается глубина цвета, для JPEG – степень сжатия. Далее вы выбираете цветовой профиль. Он не влияет на текущую картинку, но скажется при дальнейшем просмотре и обработке фотографий. Если будущее программное обеспечение не будет поддерживать управление цветом с помощью профилей, то в этом случае лучше использовать sRGB. Это правило касается также публикации в Web, а также печати фотокарточек в лабораториях. Чаще всего, печатающие машины в салонах также не поддерживают цветовые профили.

Далее указывается разрешение снимка, изменяемое по умолчанию в количестве пикселей на дюйм. Эта опция не сказывается на размере снимка, она носит исключительно информационный характер. Сам же размер выбирается в меню Scale. Capture One Pro 3.7 обладал одной особенностью – он обрезал дополнительные 8 точек по каждой из сторон кадра. Например, исходное фото, сделанное многими зеркальными 6МП камерами, имеет разрешение 3016×2008. Особенности обработки матрицы Bayer заключаются в том, что для точной передачи цвета требуются значения из соседних ячеек. Как следствие, для показа фото без искажений, необходимо немного обрезать его по краям, так как для крайних точек не хватает информации. В результате, на выходе из большинства RAW-конверторов получался файл с расширением 3008×2000. Но Capture One Pro 3.7 был суров, он обрезал еще по 8 точек, оставляя нам лишь фото с разрешением 3000×1992. Но Capture One 4 возвращает на место недостающие пиксели, и фотографии вновь имеют разрешение 3008×2000. Стоит повториться – речь идет о фотокамерах с 6МП матрицами. Для более высоких разрешений цифры будут, разумеется, иными.

Размер конечных изображений задается в процентах от разрешения RAW, а также может указываться максимальная ширина, высота снимка или оба последних параметра вместе.

Вы можете отключать все опции повышения резкости. После окончания преобразования можно запустить инструмент просмотра или редактирования фото. Данные берутся из системных настроек. Кроме того, имеется возможность дополнительного указания исполняемого файла приложения.

В качестве имени конечного файла может использоваться название задачи, исходное имя, а также счетчик. Меню Format позволяет осуществить выбор между различными комбинациями трех перечисленных полей.

Последняя вкладка Batch позволяет создавать очередь файлов, которые предстоит обработать. Команда добавления изображения в очередь работает только с одним документом. Если удерживать клавишу Shift, то происходит добавление всех выделенных файлов. Аналогично действуют и горячие клавиши. Ctrl+D – только текущий документ, а Ctrl+Shift+D – все выделенные файлы. Последний ярлык не отражен в подсказках главного меню, но о нем можно узнать из документации к программному продукту. Еще раз убеждаешься – иногда все же стоит изучать справочную систему приложений.

Все обработанные документы добавляются в журнал. Его можно посмотреть также из панели Batch, переключившись на вторую вкладку.

В нижней части панели отображается общий прогресс работы. После завершения преобразования группы файлов вкладка Queue оказывается пуста. А теперь перейдем к примерам работы Capture One 4 и других конверторов.

Тестирование цветопередачи

Условия съемки

Оцените новость / программу!
5 из 5, всего оценок — 1
Фотокамера Konica Minolta Dynax 5D
Объектив Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G
ISO 200
Выдержка 1/1600 сек
Диафрагма f/2.8
Фокусное расстояние 110 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура 6000К
Оттенок -6
Остальные параметры по умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла 50
Площадь исходного кадра, % 100
Качество сжатия JPEG 75

Обе версии Capture One демонстрируют схожую, практически идентичную цветопередачу на камере и объективе Minolta. Это означает, что в новой версии RAW-конвертора остался тот же движок, либо его изменения незначительны. Adobe Lighroom и Bibble Pro, при настройках по умолчанию, показали меньший контраст. Это заметно на темных фрагментах снимка и на лице модели.

Условия съемки

Фотокамера Canon EOS 20D
Объектив Canon EF 24-85/3.5-4.5 USM
ISO 100
Выдержка 1/100 сек
Диафрагма f/9
Фокусное расстояние 48 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура 5300К
Оттенок -2
Остальные параметры по умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла 50
Площадь исходного кадра, % 100
Качество сжатия JPEG 75

Фотокамеры Canon всегда оснащались собственными матрицами. Canon сегодня является лидером на рынке DSLR, поэтому нельзя не отметить работу конвертора с одной из его зеркальных камер.

Как видно из данного примера, ситуация отличается от того, что было представлено в первом тесте. Adobe Lighroom при настройках по умолчанию, напротив, демонстрирует максимальный контраст и повышенную цветовую насыщенность.

Из этих двух тестов можно сделать закономерный вывод, что Capture One 4 подходит лучше для одних камер, но уступает конкурентам при работе с другими производителями оборудования.

При работе с камерой Konica Minolta D5D мне больше нравится цвет Capture One 4, чем у других RAW-конверторов. Это, конечно, субъективно, но с ним проще добиться результата, который радует глаз. Однако, при работе с Canon EOS 20D, напротив, труднее добиться качественного результата именно с Capture One 4.

Впрочем, цвет относится к такой категории, где товарищей не бывает. Кто-то, возможно, имеет другие приоритеты в использовании Capture One 4.

Тестирование резкости

Условия съемки

Фотокамера Konica Minolta Dynax 5D
Объектив Minolta AF 80-200/2.8 HS APO G
ISO 100
Выдержка 1/1600 сек
Диафрагма f/2.8
Фокусное расстояние 160 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура 6000К
Оттенок -6
Остальные параметры по умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла 100
Площадь исходного кадра, % 100
Качество сжатия JPEG 85

Портретный снимок не критичен к резкости, но, все же, заметно, что Capture One 4 дает большую детализацию, чем ранняя версия конвертора. Если сравнить режим Pre sharpening и Soft Look, то можно заметить чуть большую четкость на волосах модели в первом случае. Soft image sharpening при настройках по умолчанию значительно сильнее повышает резкость, чем Standard Look. Алгоритмы повышения резкости отличаются у Capture One 4 и Capture One Pro 3.7. Это можно заметить даже по такому косвенному и не совсем, на самом деле, корректному признаку, как размер файла. У Capture One 4 он намного больше, что является косвенной причиной большей детализации снимков. Разумеется, к этому тезису легко придраться, так как нет подобного математического закона. Но есть четко прослеживаемая закономерность – более резкая картинка, имеющая больше деталей, при аналогичной степени сжатия JPEG даст больший файл, чем фото, где мало деталей. Отсюда и следует подобный вывод.

Фотография, преобразованная в JPEG с помощью Adobe Lightroom, визуально имеет такой же уровень резкости.

Условия съемки

Фотокамера Konica Minolta Dynax 5D
Объектив Minolta AF 24-105/3.5-4.5 (D)
ISO 200
Выдержка 1/320 сек
Диафрагма f/10
Фокусное расстояние 100 мм

Настройки RAW-конверторов

Цветовая температура 5300К
Оттенок -6
Остальные параметры по умолчанию (без автоматики)

Качество изображения

Масштаб, % от исходного RAW-файла 100
Площадь исходного кадра, % 100
Качество сжатия JPEG 85

На этом примере наблюдается тенденция, в целом аналогичная предыдущему фото. Но здесь стоит обратить внимание на одну деталь. Capture One весьма необычно обрабатывает зоны, где резкость не столь велика, но еще не откровенное размытие. На показанном примере – это нижняя часть фото, крупная трава. Capture One старается силами сохранить визуальное ощущение высокой резкости, а Adobe Lightroom, как, впрочем, и остальные конверторы, покорно соглашаются с ее снижением. Как следствие, при работе с Capture One мы имеем следующую картину. До некоторой степени снижения детализации программа показывает качественный результат, действительно создавая иллюзию высокой четкости. Это видно по средней части зоны с крупной травой. Но как только резкость снижается еще больше, то в силу вступает поговорка «когда слишком много трагедии, начинается комедия». Конвертор начинает откровенно портить картинку. Появляются лесенки, двоения, грязь. Даже полное отключение повышения резкости не всегда спасает положение должным образом. На одном из форумов как-то прозвучала лаконичная, но очень точная фраза: «Capture One ищет резкость даже там, где ее нет». Прекрасно работая с резкими снимками любых сюжетов, Capture One, не желая сдаваться до последнего, выдает худший результат на пейзажных снимках, не имеющих высокой детализации.

Практика обработки RAW: Работа с цветом и светом

Обработка RAW – это не только увеличение контрастности картинки или выравнивание экспозиции. Благодаря тому, что в RAW файле скрыто огромное количество информации, мы можем создавать действительно интересную обработку и полностью менять картинку.

Сегодня я хочу показать вам полный процесс обработки фотографии в RAW конвертере Capture One Pro.

Итак, у нас есть исходный кадр:

Приятная, позитивная фотографии, но унылые цвета все портят – попробуем это изменить.

Обработку этого кадра я решил разделить на три этапа: сначала мы поработаем с экспозицией фотографии, затем сделаем общую обработку цвета в кадре и уже после этого поработаем детально с цветами нашей картинки.

Обработка экспозиции

С обработкой экспозиции все просто – увеличим контрастность и немного осветлим картинку:

Теперь добавим немного Shadow/Highlights, чтобы смягчить тени и пересветы в кадре:

Наша картинка стала объемнее:

С экспозицией кадра все в порядке, переходим к обработке цвета.

Обработка цвета

Самая большая проблема нашей фотографии – ужасная “зеленость” всей картинки. Давайте разберемся, что с этим можно сделать.

В кадре есть два главных объекта: листва и ребенок. И нам кажется, что вся картинка зеленит потому, что зеленит цвет кожи ребенка, ведь листва и должна быть зеленой.

Соответственно нам нужно поработать с цветом картинки так, чтобы кожа ребенка выглядело гармонично.

Приблизим изображение и обратим наше внимание только на цвета кожи ребенка:

Для начала поработаем с балансом белого, а именно сделаем цветовую температуру (Kelvin) потеплее, а с помощью Tint уберем зеленый оттенок кожи.

Картинка сразу стала намного симпатичнее:

Теперь воспользуемся другим, более точным инструментом для работы с цветом – Color Editor.

Выделяем желтый цвет в кадре:

Теперь наша обработка затронет только эти участки изображения:

Я думаю стоит немного изменить оттенок желтого в кадре (Hue), увеличить его насыщенность (Saturation) и усилить осветленность желтого цвета (Lightness).

Таким образом мы добились того, что лицо девочки стало как бы “светиться” теплым, солнечным светом.

С общей обработкой картинки мы закончили, теперь перейдем к более сложной работе с цветом.

Детальная работа с цветом

Мы поработали с экспозицией, с цветом кожи ребенка, в целом фотография стала выглядеть намного лучше. Но чего-то в ней не хватает, нет “вкусности” картинки.

Почему так происходит?

У нас есть большой массив зелени в кадре, но он очень однообразен.

Чтобы исправить эту ситуацию, давайте попробуем разделить всю зелень на два плана: передний и задний. Каждый план мы “раскрасим” в свой цвет и тем самым добавим цветовой глубины кадру.

Для начала создадим слой в Local Adjustments “Зелень на переднем плане”:

И выделим всю зелень, которая находится на переднем плане нашей фотографии:

Выделить любой участок кадра в Capture One очень удобно: по сути вы просто рисуете кисточкой нужное выделение.

Теперь добавим немного контраста и чуток осветлим нашу зелень.

Также добавим локального контраста (в средних тонах) с помощью инструмента Clarity:

После этого откроем Advanced режим Color Editor и выделим зеленый цвет в выбранной области. Увеличим его насыщенность.

Важный момент – мы увеличиваем насыщенность зеленого цвета только на выделенном участке кадра. На остальной картинке зеленый цвет остается без измнений, нам это нужно для дальнейшей обработки.

После этих простых манипуляций передний план кадра стал выглядеть заметно веселее:

Теперь листва на заднем плане выглядит еще более уныло, пора заняться ее обработкой.

Мы можем так же “раскрасить” ее зеленым, но тогда вся листва в кадре будет как и раньше одного цвета.

Лучше “раскрасим” ее в солнечно-желтый цвет, тем самым добавив цветового контраста картинке.

Создаем новый слой:

И выделяем всю листву на заднем плане:

Теперь обработаем выделенный участок кадра.

Поработаем с экспозицией:

После этого займемся цветом в Color Editor. Выделяем цвет листвы, изменим оттенок на более теплый, добавим насыщенности и немного затемним цвет, убрав Lightness .

Наша картинка готова:

Сравним с оригинальной фотографией:

Из совершенно скучной картинки мы смогли вытянуть яркие, сочные цвета и “раскрасить” ими нашу фотографию.

Про обработку этой фотографии и многих других кадров я рассказываю подробно и c практическими примерами использования в моем трехчасовом видеомастер-классе “Профессиональная обработка RAW в Capture One”.

Видео мастер-класс “Профессиональная обработка RAW в Capture One” это:

– Три часа обучающего видео
– Описание всех инструментов Capture One
– Профессиональные приемы обработки RAW

Пример видеоурока из мастер-класса:

Для просмотра видео в высоком качестве переключите ролик в режим 720p(HD)

Мои другие статьи про обработку фотографий в Capture One:

“Обработка RAW в Capture One”
“5 советов по съемке в путешествиях”

Цветокоррекция в Capture One с Брайеном Майниром

В самом начале мне хотелось бы начать с короткой предыстории. Я родился и вырос в сельской местности штата Огайо в предгорье Апалачей среди большого количества холмов, скал и водопадов. Внутренне я всегда стремился к природе. Поэтому в один момент я решил бросить снимать для клиентов, выбраться из студии и заняться пейзажной фотографией. Ещё до того, как я купил свою первую фотокамеру, меня вдохновляли работы Анселя Адамаса. Они показали мне то завораживающее чувство, которое могут вызвать пейзажные сцены, а также важность тёмной комнаты и процесса проявки. Так как я был молодым графическим дизайнером, моей тёмной комнатой стал Photoshop, а важность постобработки приобрела особое значение. Я начал развивать свой стиль, видеть цвет так, как никогда раньше, снимать более осознанно и целенаправленно.

Съёмка

Когда дело доходит до моей пейзажной фотографии, я живу и умираю своим цветом. Одной из причин, по которой я перешёл на съемку с помощью камер Fujifilm, был огромный опыт этой компании в создании плёнки, а также её замечательная наука о цвете. По этой же причине в своё время я решил использовать Capture One. Предлагаемые этим редактором инструменты идеально подходят для меня, и нет редактора лучше, чем Capture One для обработки файлов датчика X-Trans.

Я предпочитаю вести съёмку в золотые часы. Поэтому многое в моей работе зависит от идеально пойманного баланса между светом и тенью при построении композиции. Варианты постобработки я выстраиваю в своей голове сразу после спуска затвора. Я знаю, что постараюсь передать больше контраста, не подвергая изображение чрезмерной обработке. Как правило, я перемещаю слайдеры Exposure и Contrast немного вниз, слегка прибавляю яркость (Brightness) и уравновешиваю всё с помощью кривых. С Fujifilm я снимаю свои сцены с более высоким динамическим диапазоном, пересвечивая более светлые участки, так как знаю, что я смогу восстановить тени с помощью HDR Shadow Recovery.

Цвет

Когда дело доходит до цвета, я использую особую художественную палитру, к которой наиболее тяготею. Я говорю «художественную», потому что привык к свободной интерпретации терминов в некоторых областях. Я большой поклонник кино и телевидения, и постоянно черпаю вдохновение оттуда.

Мне не очень нравится зелёный цвет. Поэтому я склонен либо полностью обесцвечивать и несколько уменьшать степень яркости зеленых цветов, либо превращать их в желтый оттенок. Вместе с этим мне хочется, чтобы желтые цвета на моих изображениях были немного оранжевыми, а оранжевые -немного красными, и самый простой способ достичь этого -погрузиться в продвинутый редактор цветов Capture One (Color Editor) .

С помощью пипетки я выбираю область цвета, на которой хочу сосредоточиться, и увеличиваю сглаживание (Smoothness), когда это необходимо, чтобы включить оттенки, расположенные немного за пределами выбранного мной диапазона. Затем регулирую оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness), до нужного мне результата.

Я не люблю слишком синее небо, но склонен к насыщенному синиму в остальных случаях. Я знаю много фотографов, которые предпочитают выделять небо, но я обычно слегка обесцвечиваю и затемняю его, поскольку это лучше подходит моему стилю.

Резкость

Capture One имеет самые эффективные инструменты по работе с резкостью, которые я когда-либо использовал. Я разработал свою технику настройки резкости, которая включает 2 или 3 ступени в зависимости от изображения.

Я очень быстро понял, что независимо от того, на чём будет отображаться или просматриваться ваша работа, концентрация внимания на определённых резких участках играет чрезвычайно важную роль в восприятии и оценки ваших изображений. Поэтому одной общей резкости мне было не достаточно. Я всегда незначительно регулирую общую резкость на своих пейзажах. Настройки приблизительно следующие: Amount – 100, Radius – 0.8, Threshhold – 1 и Halo suppression – 30 (Эти цифры зависят от разрешения вашего файла, в частности я работаю с 24-26 Мп изображениями из Fujifilm X-T2 и X-T3).

Затем я накладываю маску фокусировки на те области, резкость которых я хочу особенно выделить. Затем я увеличиваю эту область, выделяю нужный объект и применяю более основательные настройки: Amount – 150/200, Radius – 1.5/2, Threshhold – 3 и Halo suppression – 30. Этот прием хорош тем, что вы работаете с маской, поэтому вы сразу можете видеть результат и внести необходимые корректировки. Как только вы добьётесь нужного эффекта, уменьшите прозрачность маски до 55-60%. Я считаю, что здесь лучше переусердствовать, а затем немного убавить эффект, создавая таким образом возможность более тонкой настройки.

Заключительный этап во многом зависит от самого изображения. В некоторых случаях эту стадию можно пропустить. Например, если я планирую публикацию в instagram я стараюсь слегка усилить резкость для борьбы с низким разрешением этой платформы. Я рисую маску, покрывающую все изображение, и установливаю следующие параметры: Amount – 100, Radius – 2,4, Threshhold – 2,5 и Halo suppression – 30. Последний шаг — отрегулировать непрозрачность до 15-25%. Вот и всё. Вы получаете отличные снимки, которые пользуются популярностью.

Цель

Как и многие, я считаю, что эксперименты — это лучший способ познакомиться с инструментами в вашем распоряжении, изучить пределы ваших возможностей и лучший способ расти как художник. Я хотел бы сказать, что я много раз ошибался и делал, что-то неправильно, прежде чем добился высоких результатов как в фотосъёмке, так и в редактировании. Мне удалось создать свой собственный стиль лишь со временем, когда мои навыки в фотосъёмке значительно выросли. После того, как мой взгляд и мое видение композиции стали более утончёнными, изменился и мой подход к постобработке.

Я думаю, что одна из самых полезных вещей, которую вы можете сделать для себя — это почаще обращаться к вашим фотоархивам. Будь то повторное редактирование снимка с целью применения новых методов, или поиск чего-то, что вы пропустили во время первого или второго просмотра. Мне трудно сосчитать, сколько раз я смотрел на свои старые фотографии и находил то, чего раньше не замечал, а теперь это сразу бросилось в глаза и я понимаю, что мог бы сделать, как-то иначе. Я редко удаляю свои фотографии, если только у меня нет возможности сохранить их.

Для себя я сделал следующий вывод: хоть изображение и является нашей «наградой», опыт оценивается намного выше. Снимки, которые мы делаем, в конечном итоге открывают нам новый опыт, который мы запомним навсегда. Множество раз мне приходилось подниматься в самую рань (или долгое время проводить без сна), чтобы снять что-то необычное. Чаще всего ситуация складывается не лучшим образом и вы возвращаетесь домой не с тем, на что надеялись. Но именно эти моменты делают «победы» намного слаще.

Так что чаще мотивируйте себя, изучайте ваше оборудование, новые приёмы съёмки и обработки; чаще снимайте, набираясь опыта и создавайте нечто захватывающее.

Ссылка на основную публикацию