Пример быстрой ретуши студийного портрета | Foto-kadr.ru

Пример быстрой ретуши студийного портрета

Пример быстрой ретуши студийного портрета

Для освоения данного урока по ретуши необходимо иметь некоторый багаж знаний по принципам работы инструментами в Photoshop, уметь работать с фильтрами, корректирующими слоями масками.

Этап первый. Как всегда — это ретуширование недостатков кожи.

Для работы понадобится новый пустой слой. Создать его можно командой Ctrl+Shift+N. Работать следует инструментом healing brush (J). Кисточку healing brush нужно сделать овальной формы и слегка наклоненной вправо. Это можно настроить в окне параметров, которое открывается клавишей по щелчку правой кнопкой мыши. Именно такая форма позволяет делать вмешательство ретушера наименее заметным. На верхней панели следует установить параметр sample (Образец) на All Layers (Все слои).

Диаметр кисти нужно сделать наименьшим удобным для работы. Вычищать следует все недостатки кожи, которые считаете лишними. Образец текстуры лучше всего брать как можно ближе к проблемному месту.

Устранив мелкие дефекты, следует переходить к более крупным, таким как складки на коже, неправильные тени и мешки под глазами.

  • Для этого необходимо создать новый слой и выбрать инструмент Штамп (S). Его настройки образца также должны быть установлены на Все слои (All Layers).
  • Шорткат Shift+Alt+G поможет перевести работу инструмента в режим Lighten (Замена светлым). Непрозрачность должна быть установлена на 10-17%. Теперь, взяв образец светлого участка кожи следует проработать все места, которые нужно осветлить.
  • Поработав со штампом, можно потерять текстуру в некоторых местах. Вернуть её легко инструментом healing brush на новом пустом слое.

Этап второй. Кривые.

Ранее созданные слои следует сгруппировать в папку и назвать её Кожа.

1. Создаем корректирующий слой Кривые (adjustment layer curves) и в нем поднимаем кривую немного вверх и влево. На маске прорисовываем мягкой кистью участки, которые должны быть осветлены. Размер кисти следует менять в зависимости от обрабатываемого участка. для быстрой смены размера кисти служат клавиши квадратные скобки ([ ; ]).

2. Чтобы смягчить действия, выполненные на первом этапе, нужно перейти во вкладку MASKS и увеличить значение feather (растушевка).

Контраст и фокусировка кривыми.

  1. Создаем новый слой кривых и инвертируем его маску. Она должна стать черной. Режим наложения этого слоя следует перевести на Screen, прозрачность — 10-15 %. Мягкой большой кистью следует прорисовать детали, на которых должен оказаться фокус: лицо, волосы, платье.
  2. Теперь, создаем еще один слой кривых. В нем выбираем стандартный пресет контраста. Подойдет пресет Strong Contrast. Инвертируем маску и мягкой белой кисточкой прорисовываем макияж и украшения.

Глаза можно сделать более выразительными также при помощи кривых. Новый корректирующий слой переводим в режим наложения Hard Light (жесткий свет) и тянем кривую вверх, пока не получим удовлетворительный результат. На маске прорисовываем в качестве зоны влияния слоя только радужную оболочку.

Этап третий. Контраст и цвет.

  • На новом корректирующем слое Hue/Saturation убираем насыщенность на -100. Переводим слой в режим Soft Light (shift+Alt+f с v) и устанавливаем прозрачность 15-30 %. Это сделает снимок контрастнее.
  • Переходим к цвету. Создаем корректирующий слой Selective Color. На этом этапе в каждом конкретном случае настройки будут индивидуальные.
  • Как работать с цветом? За яркость цвета отвечают соответствующие каналы. Чтобы, к примеру, сделать красное платье более ярким, нужно в красном канале покрутить ползунки и выбрать удовлетворительный результат.

Для создания глубины цвета необходим корректирующий слой Curves (Кривые) и перевести его в режим наложения Multiply (Умножение). Прозрачность — 15-25 %. Кривую придется подбирать на глаз.

Данный этап не обязателен, но он поможет получить более резкое изображение. Это особенно актуально для снимков, которые будут публиковаться в интернете.

  1. Все слои необходимо слить в один новый слой. Это делается сочетанием клавиш Ctrl+shift+alt+e. Затем создаем дубликат полученного слоя Ctrl+J. Верхний слой скрываем. К нижнему слою применяем любой фильтр сглаживания или размытия. Для участков, которые необходимо сгладить, нужно создать маску.
  2. Теперь переходим к верхнему слою. Включаем его и применяем фильтр Hight Pass. Радиус должен примерно равняться 2-3 пикселя. Режим смешивания изменяем на Soft Light или Overlay. Это повлияет на интенсивность текстуры.

Делаем верхний слой Clipping Mask (Ctrl+alt+g).

Если поиграться с прозрачностью слоев, можно добиться хорошего результата.

5 ошибок в ретуши, которые допускают новички

Ретушером-профессионалом не становятся в мгновение ока. Чтобы научиться качественно обрабатывать портретные фотографии, потребуется много времени, практики и терпения. В этом материале мы собрали 5 самых распространённых ошибок, совершаемых начинающими фотографами при ретуши. Избегая их, вы гораздо быстрее отточите свое мастерство.

Ошибка 1. Чем больше, тем лучше

Этот принцип мало где эффективен, и ретушь не исключение. Даже слегка «переборщив» с приглаживанием волос или выравниванием кожи, вы рискуете получить аппликацию-вырезку или «пластиковое» лицо. Всего хорошо в меру.

Ошибка 2. Размытие — лучший друг

Этот пункт перекликается с первым. Стремясь сделать кожу лица фарфоровой и гладкой, начинающие пользователи вооружаются эффектом размытия (например, Gaussian Blur) и зачастую применяют его неравномерно. Из-за этого отретушированные зоны резко отличаются от соседних. Текстура кожи становится неестественной, что заметно при увеличении изображения.

Ошибка 3. Высветление белков глаз и отбеливание зубов

«Голливудская» улыбка выглядит здорово, если это результат ухода за зубами, а не чудеса фотошопа. Белоснежные зубы на фото, полученные искусственным путем, могут выглядеть жутковато, так как они будут резко контрастировать с тоном кожи.

Склеры (белковая оболочка глаз) тоже часто подвергаются ретуши. Замазывая капилляры, не забывайте о естественности — сосуды в любом случае должны там быть, иначе глаза будут выглядеть как у персонажа мультфильма. Если это не тот эффект, к которому вы стремитесь, не усердствуйте с отбеливанием.

Ошибка 4. Пластмассовые лица

Носогубные складки, морщинки по углам глаз при улыбке — это нормальные явления, и они есть у каждого человека вне зависимости от возраста. Блеск на коже появляется в зависимости от освещения и использования вспышки. Избавляться от этих элементов бесследно совершенно не нужно. Иначе лицо на портрете будет как у куклы — идеальным, но неестественным.

Ошибка 5. Невнимательность при изменении фигуры

Все вы видели фото, где от мускул мужчин гнутся двери и стены на заднем фоне. Это яркий пример плохой ретуши. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить, что и как вы увеличиваете или уменьшаете. Однотонный фон на студийных фото — ваш спаситель, но когда делаете талию стройнее в других ситуацию, смотрите, чтобы не «поехал» рисунок на обоях или не исказились прямые линии.

Ретушировать фотографии в профессиональных программах типа Adobe Photoshop или Lightroom может показаться сложным новичкам — вероятность допустить ошибку гораздо выше. Для начала можно остановить свой выбор на программе попроще, например, Movavi Фоторедакторе. В его инструментах ретуши достаточно легко разобраться: https://www.movavi.ru/support/how-to/photo-retouching.html.

И совет напоследок: ретушируя фотографии, руководствуйтесь здравым смыслом. Если результат противоречит всем законам природы, то лучше начать редактировать портрет заново.

Фото в статье взяты из открытых источников
Фото на обложке: ShutterStock

10 ошибок при ретуши портретов

В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru, часть примеров сделано на основе моих фотографий.

Размытие вместо ретуши.

Одна из самых распространенных ошибок – прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.

Чрезмерно мелкая текстура кожи.

Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».

«Кожзаменитель»

Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.

Повторяющаяся текстура или «эффект обоев»

Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.

Чрезмерное осветление зубов и белков глаз.

Еще одна ошибка, которую часто допускают – это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.

Полное уничтожение бликов.

Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.

Плоские лица

Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.

Чрезмерное увлечение фильтром Пластика

Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.

Грязные ореолы.

Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье «Рецепты частотного разложения».

Эффект аппликации при работе с прической.

Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.

Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока – старайтесь исправить, но не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!

Быстрая ретушь портрета

Автор: Нона. Дата публикации: 30 сентября 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке вы узнаете о еще одном простом и быстром способе сделать кожу на фотопортрете более гладкой и скрыть ее недостатки. Эту технику ретуши я подсмотрела на англоязычном канале и с тех пор часто использую.

Начинаем, как всегда, с того, что открываем фотографию.

Разблокируем фоновый слой, кликнув на него два раза, а затем нажав «ок». Слой разблокирован.

Первое, что нужно сделать для ретуши кожи – сделать копию слоя. Для этого нажимаем CTRL + J . Создается дубликат слоя.

Выбираем инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» ( Spot Healing Brush ), устанавливаем необходимый размер и избавляемся от явных недостатков кожи — пятен, прыщиков, морщинок и других.

После окончания этого процесса, замечаем, что кожа все еще остается неровной. Требуется сделать ее более мягкой.

Для этого создаем три копии слоя, нажимая CTRL + J три раза.

Первую, нижнюю копию удобно переименовать в «Медиана». Второй слой переименовываем в «Цветовой контраст». Эти названия соответствуют операциям, которые нам предстоит выполнить.

Кликаем на слой «Медиана»: Фильтр ( Filter ) – Шум ( Noise ) – Медиана ( Median ). Создаем размытие всего изображения. Радиус устанавливаем примерно 30 пикселей, нажимаем «ок».

Далее кликаем на слой «Цветовой контраст» ( High pass ): Фильтр ( Filter ) – Другое ( Other ) – Цветовой контраст ( High pass ).

Медленно сдвигаем движок, пока не появляются достаточно мелкие детали изображения, 6-12 пикселей.

Переходим на верхний слой и создаем белую маску, кликнув на соответствующий значок. Берем черную кисть (прозрачность – 100%, нажим – 100%), устанавливаем размер и начинаем работать кистью по маске. Появляется серый цвет со слоя «Цветовой контраст», который находится ниже.

Проходим кистью по всей коже, не трогая контрастные детали – брови, глаза, усы, ноздри. Все другие участки кожи должны стать серыми. Не забываем про шею.

Затем переходим на слой «Цветовой контраст» и выбираем режим «Перекрытие» ( Overlay ).

Мы видим, что кожа стала более гладкой, даже слишком. Много деталей утрачивается, кожа теряет естественность. Поэтому на слое «Цветовой контраст» и на слое «Медиана» понижаем прозрачность примерно до 40 %, до тех пор, пока кожа не начинает выглядеть более естественной, и возвращаются потерянные детали.

Выбираем самый верхний слой с маской и объединяем все слои, после чего делаем копию объединенного слоя.

Обработка глаз на портрете особенно важна. Для этого берем в DodgeBurn — осветление (экспозиция – примерно 12 %).

Пипеткой выбираем цвет белков глаз и обрабатываем кистью белки и немного зрачки.

Затем берем «Затемнение» ( Burn Tool ), выбираем пипеткой цвет бровей и волос (экспозиция примерно 10 %). Проходим кистью по бровям, усам, бороде, губам, волосам и слегка вокруг глаз.

Потом снижаем прозрачность этого слоя около 50 %.

Опять выбираем «Затемнение» ( Burn Tool ), увеличиваем кисть, выбираем тон кожи пипеткой. Проходим по контуру лица, шеи, ноздрям, теням от носа, шляпы (если есть).

Ретушь закончена. Этот быстрый метод ретуши портрета дает вполне удовлетворительный результат, а также может стать основой для последующей работы над фотографией.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Быстрая ретушь портретов

Без сомнения, время потраченное на ретушь — это практически синоним ее качества. Любой ретушер вам скажет, что только тщательная проработка вручную, сантиметр за сантиметром — это залог хорошего результата, в то время, как автоматизация процесса, сколь современна и хорошо изучена она бы ни была, приводит к ожидаемо сомнительному результату, способному удовлетворить лишь вкус невзыскательного любителя.

Рынок предлагает много решений по автоматизации, и одна из самых распространенных — это программа Portraiture, ставшая уже нарицательным. «Пройтись по фотографии портретюром” означает быструю, некачественную, видимую невооруженным взглядом ретушь.

Однако на другой чаше весов время, тот ресурс, которого так часто нам не хватает и сколь бы мы не осознавали необходимость траты времени, зачастую нам нужен быстрый результат.

Я приведу свое решение, которое я начал использовать несколько лет назад, и с успехом использую все это время. С одной стороны — это решение для быстрой ретуши, когда нет времени, с другой — инструмент для того, чтобы сделать “шлифовку” конечного результата.

Но начнем попорядку.

Здесь можно скачать action Blur+Grain (выполните команду над этой ссылкой СОХРАНИТЬ ФАЙЛ КАК. ), который вы можете установить на свой компьютер. (Я стараюсь всегда писать actions и все рутинные процедуры от добавления рамки до некоторых понравившихся цветовых тонировок делаю через нажатие одной клавиши). Думаю, лучше это будет сделать в самом начале, чтобы более полно понять суть представленного вам решения.

Вообще, все установки, которые даны в этом action настроены конкретно под мои вкусы, мою камеру, мой компьютер, мою эстетику. Поэтому, разобравшить во всех шагах этого процесса, вы сможет более тонко настроить это action под себя, внеся изменения в те или иные настройки.

ИТАК, ПЕРВОЕ, ПОДГОТОВКА

Без сомнения, нам не обойтись без предварительной ретуши. Пройтись по коже инструментом healing brush необходимо в любом случае. И если при качественной ретуши этот этап будет основным, самым затратным по времени, когда нужно будет по сантиметру проходить, исправляя недостатки кожи, добавлять им необходимую фактуру, то здесь я ограничусь удалением только грубых дефектов и артефактов. Добавлю, что о том, что такое полная и качественная ретушь кожи, написана прекрасная статья ПОРТРЕТНАЯ РЕТУШЬ в нашем журнале. Напомню, что авторы потратили два дня на работу над одной фотографией. Мы в начальных условиях договорились, что не имеем даже нескольких десятков минут, поэтому на этот этап отводим буквально 2-3 минуты. Поверьте, при определенных навыках этого хватит, чтобы грубо вычистить кожу на любой фотографии. Удаляем основные неровности кожи, складки, прыщики, родинки, артефакты и приступаем к следующему этапу.

Итак, после работы healing brush ПОЛУЧАЕМ ТАКОЙ ИСХОДНИК:

Тот этап, который дает результат столь нравящийся начинающим моделям и мечтащим о хорошей коже дамам. Мы получаем совершенно гладкое “пластмассовое” лицо, лишенное какой бы то ни было фактуры. Так как необходимо не просто закрасить лицо каким-то цветом, а закрасить именно теми оттенками, которы присутствуют в тех или иных местах лица, то значения блюра надо выбирать такое, чтобы оно хорошо размыливало, выравнивало кожу, но при этом не делало его плоским, не вылазило на пограничные области. Для 30 мегапиксельного портрета это значение 30-40 пикселей, для поясной и ростовой фотографии 15-20. Делаем копию слоя Blur и на копии слоя делаем Gaussian Blur с необходимым количеством пиксилей.

ТРЕТЬЕ, ДОБАВЛЕНИЕ ЗЕРНА

Теперь необходимо добавить зерно (Grain). Смысл этого шага — добавить поверх блюра такую фактуру, которая будет напоминать кожу. Grain имеет более крупные зерна чем Noise, и по размеру зерна напоминающие поры кожи. Для каждой камеры нужны свой режим, свои значения, мною же был выбран Gain с типом зерна Contrasty с интенсивностью (Intensity) 50% и контрастностью (Contrast) 40%. По моему мнению это максимально соответствует поставленной задаче.

Для того, чтобы мы могли в последствии регулировать этот параметр — менять его интенсивность как по всей фотографии в целом, так и в отдельных светлых или темных участках, я не просто накладываю его на “разблюренный слой” — я делаю это через отдельный слой 50% серого в режиме наложения Overlay, который в таком виже просто не виден. Когда же на него накладываешь Grain, то это получается равнозначно наложению Grain прямо на слой с разблюренной кожей модели. С разницей в том (а это принципиально!), что мы может управлять этим слоем, меняя его степень влияния на итоговый результат. Не забываем сделать desaturation слоя, чтобы избавить его от мелких цветных пятен, и добавить Create Clipping Mask, чтобы он действовал только на “разблюренный слой”.

Нам нужно воздействие этого слоя не на всю фотографию, а только на его участки, поэтому возвращаемся на слой ниже — определнный в этой статье как “разблюренный” и добавляем к ниму маску, которую тут де заливаем черным, чтобы слой стал невидим.

Переключившись с самого изображения на маску, белой кистью обозначаем на нем те участки, которые будут видны и соответственно являть нам разблюренную кожу с наложенным не него grain. Здесь важно проявить аккуратность, и если фотография сделана на открытой диафрагме и имеет небольшую глубину резкости, деликатно обращаться с теми участками, которые в “расфокусе” либо не трогая их вообще, либо аккуратно проходя по ним 20% кистью. Здесь важно понимание того, что grain выдаст искусственность ретуши на тех участках, которые лежат в расфокусе, грубое зерно будет отчетливо видно. Однако от этого можно избавиться поработав со слоем Grain, но об этом мы поговорим позже в это статье. На это этап отводим еще 1 минуту, что вполне достаточно для этой процедуры. Вы видите, какой результат мы получили. Даже в таком грубом виде фотография не имеет плассмассовости и отдаленно напоминает кожу с очень одинаковыми, равномернымы порами. Конечно в таком виде нельзя предъявлять заказчику конечный результат и я меняю прозрачность этого слоя — мне важно, чтобы слой с шумом растворился в фактуре кожи, не придав ей “пластмассовости”, а лишь смягчив, разблюрив кожу и удалив большинство видимых дефектов.

ПЯТОЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОЗРАЧНОСТИ РАЗБЛЮРЕННОГО СЛОЯ.

Я обычно ставлю значение прозрачности на уровень 40%, меньшее значение сделает невидимым наши вмешательства, большее значение сделает их наоборот чрезмерно бросающимися в глаза.

Итак у нас получилось около 5 минут на получение результата (И несколько часов на написание и подготовку статьи :-). Поверьте, я именно столько потратил на ретушь представленного образца. Очень часто заказчик не предъявляет нам повышенных требований к ретуши, не все фотографии будут напечатаны форматом метр на метр. Данный action позволит управляться с ретушью портретной фотографии за считанные минуты. Попробуйте — я сам так делаю!

ДОПОЛНЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ШУМОМ.

Кроме всего вышесказанного, надо добавить, что данный action позволяет добиться также степени и распределения Grain, чтобы он был не особо заметен и максимально соответствовал различным участкам портрета с разной степенью расфокуса.

Три инструмента позволят это сделать:

— Общая степень влияния Grain. Каждая фотография имеет разную степень конрастности, соотношение цветов, поэтому может получиться, что зерно в целом будет заметно. Убираем немного степень прозрачности слоя Grain до того уровня, когда его присутствие незаметно, но кожа не приобретает “пластмассовый” вид. Обычно в случае, когда Grain сильно заметен, я убираю значение Opacity до уровня 70%, хотя в некоторых случаях это значение может меняться.

— Удаляем или уменьшаем зерно в участках, выпадающих из глубины резкости. Для этого уже к этому слою добавляем маску. Шея, плечи модели, боковые части лица — пройдитесь по ним мягкой 20% черной кистью и вы удалите излишнее зерно на этих участках примерно до уровня обычного шума, присутствующего на фотографии. Здесь ни в коем случае не надо удалять Grain полностью, так как в этом случае вы обнажите разблюренный слой, который будет сильно выделяться на фоне остальных деталей фотографии и будет лишен какого-то бы ни было шума.

— Исправление степнеи влияния зерна на темные участки. На темных участках скорее всего Grain будут заметнее. чем в светлых, поэтом открываем закладку Blending Option функции Layer Style, через начатие с кнопкой Alt разделяем движок Underlying Layer для того, чтобы получить не резкую, а плавную, градиентную регулировку. Меняя положение этих движков вы будете плавно менять присутствие шумов в различных по степени яркости участках отретушированной фотографии.

Обработка студийного портрета

Шаг 1: Создаем дубликат слоя. Убираем недостатки (дефекты на коже, лишние пряди и волоски) с помощью инструмента Patch tool (заплатка), Healing Brush (восстанавливающая кисть) и Clone Stamp Tool (штамп).
Шаг 2: Liquify (пластика). Здесь я немного подправила линии лица, волос и плеча.
Шаг 3: Замена текстуры губ. На данной фотографии губы выглядят неэстетично, так как в процессе съемки стерлась помада, и исправить это с помощью штампа и восстанавливающей кисти было бы долго и проблематично. Поэтому я решила полностью заменить текстуру. Для этого я подобрала фотографию с другой моделью и инструментом Lasso Tool (лассо) обвела губы по контуру, вынесла выделение на новый слой и переместила на нашу фотографию.

Далее я подогнала их с помощью Free Transform (трансформация) и Warp по размеру и пропорциям. На нижнем слое с нашей моделью также сделала выделение губ и создала маску. Теперь нам надо перенести эту маску на слой с «чужими губами». Для этого мы кликаем по маске и зажимая клавишу Alt, переносим её на нужный слой. На нижнем слое применяем фильтр Gaussian Blur (размытие по гауссу) с таким значением, чтобы полностью пропала
текстура. На верхнем сделаем High Pass (цветовой контраст) с таким же значением, что было при размытии и переводим в режим наложения Liner light (линейный свет).

Шаг 4: IHP (Inverted High Pass). Выравним переход между светом и тенью. Делаем дубликат слоя со всеми уже внесенными изменениями, нажатием клавиш Shift+Ctrl+Alt+E. Применяем на этом слое Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), ставим галочку Use Legasy и контраст –50. Далее используем фильтр Gaussian Blur (размытие по гауссу) с таким значением, чтобы пропала текстура и сгладились дефекты, которые мы хотим убрать.

Сам фильтр не применяем, но запоминаем радиус, который подобрали. Теперь применим фильтр High Pass (цветовой контраст) с таким же значением, что было при размытии.

Желательно, чтобы он был кратный 3 м. Если, допустим, у вас получился радиус 28, то увеличьте его до 30. Лучше увеличить значение, чем уменьшить. Инвертируем слой (Ctrl+I). Затем на этот же слой добавим Gaussian Blur (размытие по гауссу) с радиусом 1/3 от радиуса High Pass (цветовой контраст).
Например, 30 делим на 3, получаем 10. Выбираем режим наложения Linear light (линейный свет). Добавим черную маску и мягкой белой кистью с прозрачностью 50–100 % пройдемся по проблемным участкам, стараясь не попадать на края (рот, нос, границы)

Шаг 5: Техника Dodge & Burn (осветление и затемнение). Создадим слой 50 % серого. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем на иконку создания нового слоя. В параметрах выбираем режим наложения Soft Light (мягкий свет) и ставим галочку. Обычной мягкой кистью (белой-осветляем, черной-
затемняем) с прозрачностью около 5 % исправим дефекты от теней и придадим коже гладкость.

Шаг 6: Убираем красноту глаз. Для этого в корректирующем слое Hue/Saturation немного убираем Red (Красный)
и Magenta (пурпурный). Инвертируем маску (Ctrl+I) и белой мягкой кистью пройдемсятпо красным участкам.

Шаг 7: Проявим объем. Создадим корректирующий слой Channel Mixer (микширование каналов), поставим галочку напротив Monochrome и сделаем следующие настройки: red –95, green +85, blue +170. Переведем в режим наложения Multiply (умножение) с прозрачностью 35 %. Затем продублируем этот слой и сменим режим наложения на Luminosity (свечение), прозрачность уменьшим до 20 %. Далее кривыми вернем исходную яркость. Заключим слои в папку, добавим черную маску (Alt + клик по иконке создания маски) и белой кистью проявим объем на модели, не затрагивая фон.

Шаг 8: Тонирование. Создадим корректирующий слой Solid Color (Монотонный цвет) c цветом #81796d и переведем в режим наложения Soft Light (мягкий свет). В слое SelectiveColor (выборочная коррекция цвета) в Red (красный) добавим немного Cyan (голубой).и уберем Magenta (пурпурный).

Ретушь портрета: основные правила и хитрости

Идеальный портрет, какой он. Глубокий взгляд, игра цвета, отражение в глазах, загадка в улыбке, тени. Но какой бы гениальной не была задумка автора, фотографию могут испортить такие моменты, как дефекты кожи, эффект красных глаз, признаки усталости на лице. И тут на помощь спешат Photoshop и Lightroom. В статье рассмотрим особенности работы с каждым из этих фоторедакторов. Приведем конкретные примеры и способы решения графических недостатков. Начнем с самого простого и быстрого способа. Знакомьтесь, Lightroom.

7 приемов быстрой ретуши в Лайтруме

Расскажем, как довести фотографию до совершенства, сделать портрет журнальным и при этом не превратить лицо в плоскую маску.

Режим Spot Removal

Это самый элементарный прием, с которым справится даже новичок. На вкладке Develop можно найти по клавише Q. Чтобы сделать красивую и естественную ретушь, вам нужно установить режим Heal. И не забыть про параметры: Feather — в пределах 50, Opacity — не более 100. Следим за размером кисти, устанавливая его, исходя из потребностей. В процессе работы можно изменить габариты клавишами квадратных скобок: хотите увеличить — нажимаете ], уменьшить — [.

  • Оптимальный размер кисти — немного больше пятна, требуемого маскировки. Учитываем важный момент: работать нужно на поверхности с однородным тоном, без контрастных перепадов и границ, иначе вместо маскировки получится графический дефект. Этот метод используется чаще всего для локального камуфляжа прыщиков, сосудистых звездочек, родинок.

Минусовые показатели clarity на крупных портретах

Этот прием ретуши для начинающих в лайтруме применяется для улучшения фактуры лица. К примеру, когда на фотографии с высоким разрешением у модели четко видны поры и дефекты кожи. Чтобы сгладить недостатки, спрятать неровности, уводим ползунок clarity в левую сторону, до желаемого эффекта. Резких движений делать не нужно, можно “замылить” изображение. Чтобы не было перебора, контролируем картинку в основном окне.

Убираем неровности кожи с маской Soften Skin

Этот способ мало чем отличается от предыдущего, но считается более ювелирным. Инструменты позволяют тоньше маскировать дефекты, работать с самыми “вредными” изъянами. Переходим в локальный режим, кликнув на Develop или нажатием клавиши на английской раскладке K. И находим функциональный режим Soften Skin, который появляется в выпадающем списке с помощью нажатия кнопки Custom.

  • Далее выбор кисти и ее габаритов, подходящих под конкретные задачи. Прелесть этого приема в том, что он позволяет в разных слоях прорабатывать заданные локации, подстраиваться под тон лица в области корректировки. С Soften Skin редактировать изображение удобно и быстро.

Плюс в Blacks и минус в Shadows

Этот метод используется для балансировки теней и контрастов, позволяет придать коже идеальную гладкость, сдобрить фактуру, приблизить к глянцевому идеалу. Но есть опасения: при переборе в настройках лицо может потерять рельефность, естественные тени, стать плоским, как маска. Будьте аккуратны, действуйте постепенно, тестируя каждый штрих.

Highlights в плюсе и Whites в минусе

Прием помогает убрать жирный блеск на коже, резкие, контрастные блики, позволяет добиться красивой матовой пудровой фактуры. Но опять-таки нужно знать меру и держаться средних показателей в настройках — если не хотите потерять объем на лице.

Черная точка на подъеме в кривых

Делая ретушь кожи в лайтруме этим способом, на изображении можно выровнять свет. Сделать просто: тащим мышкой нижний левый кончик точки черного. Чтобы отследить эффект и остановиться на желаемых показателях, движения должны быть плавными и медленными, особенно для новичков. Избавиться от засвета на лице поможет тот же метод, только с точкой белого. Единственный нюанс — колористика картинки становится немного сероватой, но смотрится гармонично.

Поднятие резкости кистью

Анализируя вышеперечисленные приемы, приходим к выводу, что все техники основаны на изменении контраста. профессиональным языком — намеренно портим изображение для камуфлирования мелких недочетов, достижения косметического эффекта на лице. Чтобы вернуть портрету резкость, специалисты рекомендуют использовать кисть с повышенными показателями clarity в сторону плюса. Но и здесь следует знать меру, не переборщить в своих стремлениях к идеалу. Резкость должна быть без зернистости, естественной, как на качественном фото с хорошим разрешением.

Обработка изображений в Lightroom — быстрый и простой способ исправить недостатки. Но этот фоторедактор не обладает таким богатством функций и инструментов, как Photoshop.

Как сделать ретушь портрета в фотошопе

Особенность фотошопа в том, что редактировать картинку можно различными способами. Каждый мастер выбирает для себя наиболее удобные техники, позволяющие воплотить авторские задачи и задумки в жизнь, исправить графические дефекты, добиться желаемого цвета и резкости. Рассмотрим один из способов ретуши лица, который, в отличие от приемов Лайтрума, требует усидчивости и внимательности. Но эффект оправдает ваши ожидания.

Работаем с колористикой

Начинаем с правильного открытия файла. Рекомендуем использовать конвертор Adobe Camera Raw — позволяет многократно редактировать RAW-файл исходник. Удобно и экономит время. Итак, открываем фотографию.

На оригинале мы видим первый недостаток — желтоватый цвет лица. Чтобы изменить тон, нам нужно Temperature перевести в холодную палитру, немного снижая Saturation и Vibrance. Следим за изменениями, получаем результат.

Теперь нам нужно задать режим RGB, обладающий богатым цветовым диапазоном. Под областью фото кликаем по ссылке синего цвета, называющей файл. Видим окно Workflow Options и вбиваем характеристики:

  • RGB выбираем в строке Space. В Depth — информацию о канале 16 Bits/Channel (этот показатель защищает от искажений при корректировке фотографии). Не забываем про важные моменты: галочку в Open in Photoshop as Smart Objects; Ok; Open Object в окошке Camera Raw.

Параметры Smart Object

Мы должны найти значок, который нам говорит о слое Smart Object — ищем на превью слоя в палитре Layers. Даем название Original. Здесь есть особенность: открывая RAW, мы его интегрируем в PSD. Так мы можем снова и снова корректировать изображение в Camera Raw, когда того захотим, на любом этапе работы с картинкой. Это позволяет избежать потерю информации и при этом использовать широкий диапазон возможностей. Но учитываем прибавку веса к файлу, который “поправляется” с каждым новым слоем Smart Object.

Для дублирования базового слоя, нажимаем соответствующую иконку в палитре Layers и кликаем New Smart Object via Copy. Чтобы открыть новый слой в Camera Raw, нажимаем два раза по превью. Делаем необходимую коррекцию и затем Ok.

На фото видно, что мы продублировали слой Original. Это нужно для того, чтобы работать в автономном режиме с волосами, глазами, плечами, руками, кистью.

Чтобы волосы смотрелись объемнее, создаем два слоя и задаем им композиции +1 и -1. С тенями работаем на слое -1, работая кистью с различной степенью прозрачности. Выразительность прядям можно придать на слое +1, осветляя нужные области прически. Как дополнительный эффект — блики солнечных лучей.

Результат нашей коррекции:

Первым делом обращаем внимание на явные дефекты. При работе с портретами это могут быть прыщики, царапины, синячки под глазами. Нужным нам инструмент — Healing Brush Tool. Чтобы прийти к совершенству, копируем участок кожи без дефектов и пр этом стараемся брать область, максимально приближенную к зоне маскировки (чтобы выдержать одну цветовую гамму, иначе получится грязное пятно).

Чтобы было удобнее корректировать изображение, пользуемся новыми прозрачными слоями. Так можно смело выбирать разные способы редактирования картинки без риска задеть другие области фотографии. Для активации функций прозрачного слоя, выбираем в Sample строчку All Layers. Этим приемом мы убрали родинки, изъяны кожи на лице, эффект красных глаз и поправили контур губ.

Выравнивание кожи

Даже самая идеальная кожа может выглядеть на фото неровной, бугристой. Эти дефекты зачастую возникают с появлением светлых и темных пятен — теней, бликов, неправильно выставленного освещения. В фотошопе можно локально затемнять засветы и высветлять темные области. Процесс длительный, но стоит того. Кожа получается с красивой, ровной фактурой.

Начинаем с темных пятен, выводим их на свет. Для этого нужен слой Curves, ловим кривую по центру и плавно вытягиваем по диагонали вверх. Переводим белую маску в черную. Заходим в Range (в палитре инструментов) и кликаем Shadows и приступаем к коррекции темных пятен: высветляем заданную область, используя минимальный процент прозрачности. Рекомендуем начинать с крупных участков и постепенно переходить к мелким,ювелирным. И следите за балансом в оттенках, не переборщите с осветлением.

Делимся результатом работы в фотошопе:

Работая с любыми техниками и инструментами Photoshop следуйте норме. Изображение должно быть естественным, без явных признаков искусственной корректировки. В этом и прелесть фоторедактора, который может быть абсолютно незаметным. Ретушь лица не исключение. Следуйте задумке портрета, не искажайте черты, корректируйте дефекты деликатно.

Ссылка на основную публикацию