Преображение некачественной фотографии в Lightroom | Foto-kadr.ru

Преображение некачественной фотографии в Lightroom

Курс Lightroom. Простая обработка фотографии в Lightroom

Основные инструменты для простой обработки фотографии в Lightroom. Экспозиция, контраст, работа с тонами и Saturation.

Обработка в Lightroom происходит в модуле Develop, визуально он похож на Library. Однако здесь на боковых панелях расположены инструменты связанные с обработкой.

В модуле Develop отображаются фотографии из выбранной в Library папки, так же здесь есть панель с коллекциями.

Мы будем обрабатывать эту фотографию.

Первичная обработка начинается с панели Basiс на которой размещаются основные инструменты.

Итак рабочий процесс.

1. Выбор профиля камеры

Первое что нужно сделать выбрать профиль камеры. Особенно это актуально для камер Fujifilm, чьи профили моделирования плёнки смотрятся очень хорошо.

Для других камер я стараюсь подобрать что-то нейтральное. Типа Standart или Neutral. Так как в них минимум накруток цвета я контраста и есть с чем работать.

2. Установка баланса белого

Как правило камера определяет баланс белого очень точно. В противном случае можно менять цвет и оттенок ползунками, либо выбрать пипетку и кликнуть на тот цвет который должен быть нейтрально серым.

В съёмках со сложным по цвету освещением нужно использовать серую карту.

3. Экспозиция

Нужно выставить правильную экспозицию. Контраст пока не трогаем.

Если вы снимаете пейзаж, то она должна балансировать недосвеченные и пересвеченные участки. Их мы подправим в следующем шаге.

4. Работа с тенями и светами

Почти в любой фотографии можно улучшить тени и света.

Далее вы увидите 4 инструмента.

  • Highlights – работа со светлыми участками
  • Shadows – работа с тенями
  • Whites – работа с точкой белого
  • Blacks – работа с точкой черного

Первые два ползунка отвечают за работу со средними значениями яркости, то есть работают в достаточно широком диапазоне, а вторые два с крайними значениями.

При наведении курсора на один из параметров вы можете увидеть зону их ответственности на гистограме выше

Для осветления темных участков нужно увеличивать Shadows, для востановления информации в светлых участках уменьшать Highlights.

Иногда приходится выкручивать их до максимума, в таких ситуациях можно аккуратно поработать с Whites и Black для усиления эффекта.

5. Экспозиция и контраст

После изменений светов и теней может быть необходимость поправить экспозицию. После чего можно добавить контраст.

6. Четкость и насыщенность

Ниже находится группа Presence.

Здесь четыре очень интересные инструмента. Коротко расскажу про каждый из них с примером фото до/после.

Clarity – увеличивает контраст в средних тонах почти не затрагивая темные и светлые участки. Инструмент переводят «четкость», по сути он дает четкость на фото без усиления общего контраста.

Если увести значение Clarity в минус картинка будет терять контраст в средних тонах.

Этот инструмент дает визуально приятный контраст и подходит почти для любого жанра за исключением женского портрета, где он излишне подчеркнет дефекты кожи. Для портрета можно немного увести его в минус.

В целом изображение выигрывает от использования Clarity. Однако с ним нужно быть очень осторожным и не сделать все фото «пережаренными».

Dehaze – удаляет дымку и увеличивает контраст изображения, плюс насыщенность и особенно насыщенность ярких участков. Подходит только для того чтобы сделать более драматичное небо.

Vibrance – нелинейно увеличивает насыщенность. Менее насыщенные цвета усиливаются больше чем насыщенные. Плюс инструмент меньше затрагивает тон кожи, но не потому, что определяет кожу, это скорее приятный побочный эффект.

Saturation – линейно увеличивает насыщенность всех цветов на фотографии. Минусовые значения убираю цвет.

Подробнее о разнице между Vibrance и Saturation можно прочитать здесь.

7. Подстройка экспозиции

Во время манипуляций экспозиция и контраст могут измениться и я подстраиваю значения уже после всех манипуляций.

На этом шаге работа в панели Basic закончена.

Далее уже идет работа с цветами и тонированием. Я расскажу об этом в следующей статье.

Пара советов

Используйте интрументы разумно. Излишнее применение Saturation и Clarity как правило губит хорошую фотографию.

Осветление теней и вытягивание светов лишают изображение контраста. Иногда лучше потерять в тенях, чем лишиться контраста.

Преображение некачественной фотографии в Lightroom

Форум / Обработка фотографий в Adobe Lightroom / Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 12

1 Тема от Maksim92 01.04.2018 22:46:22

  • Maksim92
  • Новый участник
  • Offline
  • Зарегистрирован: 01.04.2018
  • Сообщений: 5
  • Тема: Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom

    Друзья, добрый день! Видел уже похожие темы, но все равно не могу решить проблему. В LR и после экспорта из него на фото в просмоторщиках и в инете отображаются другие цвета (только не блеклые как у других в ветке, а наоборот перенасыщенным). Везде профиль sRgb в LR, фотике, мониторе (dell). Первое фото в LR второе открыто в acdsee. Вроде уже все ветки форума прочел..

    2 Ответ от Евгений Карташов 02.04.2018 16:06:32

    • Евгений Карташов
    • Участник
    • Offline
    • Зарегистрирован: 10.03.2012
    • Сообщений: 4,410
    • Re: Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom

      А как настроены параметры экспорта из LR?

      3 Ответ от baziks 02.04.2018 18:01:30

      • baziks
      • Новый участник
      • Offline
      • Зарегистрирован: 01.04.2018
      • Сообщений: 1
      • Re: Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom

        Добрый день,у меня увы тот же вопрос с выходящим цветом,вк и интернете очень изменяютя оттенки,как решить эту проблему??ПОМОГИТЕ.

        4 Ответ от Maksim92 02.04.2018 19:50:14

        • Maksim92
        • Новый участник
        • Offline
        • Зарегистрирован: 01.04.2018
        • Сообщений: 5
        • Re: Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom

          Евгений, приветствую! Параметры экспорта LR приложил, все в sRGB.
          При этом, если выгружаю в профиле adobeRGB, то картинка на выходе больше похожа на то, что вижу в LR

          5 Ответ от Maksim92 02.04.2018 20:40:40

          • Maksim92
          • Новый участник
          • Offline
          • Зарегистрирован: 01.04.2018
          • Сообщений: 5
          • Re: Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom

            Сейчас проверил, аналогичная ситуация, если выгружать из Capture one pro. Цвета итогового изображение с насыщенным красным оттенком

            6 Ответ от Евгений Карташов 02.04.2018 22:56:12

            • Евгений Карташов
            • Участник
            • Offline
            • Зарегистрирован: 10.03.2012
            • Сообщений: 4,410
            • Re: Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom

              А в Adobe Photoshop все нормально отображается?

              Как исправить пересвеченное фото в Adobe Lightroom

              Добрый вечер. Сегодня хотел бы сделать полезный урок по Adobe Lightroom, а именно расскажу как исправить пересвеченную фотографию. Буду делать в десктопной версии, но этот вариант вполне подойдет и для мобильного лайтрума. Сейчас мы вместе возьмем мою неудачную фотографию и сделаем из неё что-то нормальное.

              Не так давно я был в зоопарке, вот оттуда и возьмем фотографию. Кстати, возможно, опубликую пост из зоопарка, как обработаю остальные фотографии. Немного пофотографировал зверей николаевского зоопарка который считается или считался лучшим в Украине. Конечно, не так много хороших фотографий, так как я не обладаю телевиком и многие животные в клетках (что не очень фотогенично) или за стеклом и полярик не всегда спасает ситуацию.

              Вот моё пересвеченное фото:

              Взял максимально неудачную фотографию

              Шаг 1. Первое что мы сделаем, это снизим экспозицию. Это самое логичное что можно сделать в данной ситуации, так как ошибка при фото была именно в завышенной выдержке. Думаю параметры указывать не имеет смысла, потому что зависит от ситуации и этот урок не волшебная таблетка.

              Шаг 2. Как мы видим, фотография получилась тусклая. Делаем её ярче подымая ползунок «Белые».

              Шаг 3. Подняв белые, мы еще больше подсветили засвеченные участки (например верхняя челюсть рептилии). Поэтому убираем ползунок «Света», но не перебарщиваем.

              Шаг 4. В этом шаге мы еще больше постараемся убрать блики, но добавим объем который мы «убили» предыдущими шагами. Все это можно сделать в разделе кривой, которую часто игнорируют или боятся. Убираем «Блики» и «Тени» (минусовое значение наоборот добавляет тени).

              Шаг 5. Последние штрихи в виде четкости и насыщенности (в минус, по моему вкусу) и вуаля. Фото готово.

              Конечно, оно не идеально, потому что некоторые моменты безвозвратно убиты (там нечего восстанавливать просто). Но это явно лучше чем ДО, смотрите сами.

              А у Вас получилось исправить пересвеченное фото? Хотите больше подобных разборов обработки?

              92 профессиональных пресета для Lightroom от Евгения Карташова

              Коллекция предназначена для максимально быстрой обработки фотографий и включает в себя 92 пресета, разбитых по категориям для удобства работы.

              Редактируем фотографию в Lightroom и Photoshop

              Тема фотографии всегда актуальна, ведь в первую очередь при интернет-продажах покупают именно фотографию 🙂 Красивая, яркая, четкая фотография изделия играет важную роль в восприятии покупателем. Немаловажную роль играет, конечно, подача самого изделия — это фон, обстановка, реквизиты, но это совсем другая тема 🙂 Будем исходить из того, что у нас уже есть фотография и ее необходимо обработать. Фотографирую я в формате arw, затем произвожу редакцию в Adobe Lightroom, а затем в Photoshop, где уже конвертирую в привычный формат картинки jpg. Формат arw позволяет сохранить фотографию именно с настройками фотоаппарата, что удобно при редактировании.

              Итак, у нас есть фотография, открываем ее с помощью Adobe Lightroom. Что мы видим: слишком резкие тени и неверную цветопередачу. Объектив у меня советский, поэтому иногда хромает цветопередача и четкость, а в общем мне очень нравится 🙂 Но без коррекции никуда 🙂 При коррекции в этой программе нас больше интересуют именно окна справа. Сейчас мы находимся во вкладке библиотека, где можно применить легкие настройки, изменить заданные настройки при фотографировании, очень удобно. Фото получилось слишком светлым, поэтому понижаем уровень экспозиции, прибавляем четкость и сочность. Все смотрим на глаз, главное — не переборщить 🙂

              Далее переходим во вкладку Обработка (сверху, справа от библиотека). Здесь очень много помогающих полезных опций. Изменяем температуру и оттенок. На данной фотографии слишком много желтого, поэтому увеличиваем в сторону синего. Света, тени, белые, черные прибавляем-убавляем по усмотрению. Если не понравилось то, что получилось, то настройки можно сбросить. Увеличиваем четкость и насыщенность.

              Листаем ползунком мыши окно справа, находим вкладку Тоновая кривая, уменьшаем темные оттенки и тени. Уменьшим блики, чтобы не было засветов на нежно-розовых лепестках

              Далее переходим во вкладку Детализация. Ввиду описанных недостатков моего объектива при съемке, добавляем резкости. Чтобы убрать шум на фотографии, увеливаем значения маскирование, подавление шума яркостной, цветной. Здесь главное не усердствовать, иначе можно потерять детализацию объектов. Как правило, каждое из значений не должно первышать 50.

              Есть полезная функция Посткроп виньетирование, добавляем по краям темного или светлого. Сразу внимание переходит к изделию 🙂

              Теперь возвращаемся в верх окна (справа) ползуноком мыши и обрезаем наше изображение. Здесь же можно и повернуть изображение. Очень удобно это использовать, особенно когда выбираешь миниатюрную область при размещении работы непосредственно уже в магазине на Ярмарке Мастеров.

              Собственно, обработка в Adobe Lightroom подошла к завершению, и нам необходимо приступить к редактированию в Photoshop. Как это делается. Нажимаем правую кнопку мыши на изображении, вот такое окно выпадает. Выбираем вкладку Редактирование и выбираем, где хотим продолжить редактирование — в Adobe Photoshop.

              В Adobe Photoshop покажу основные пункты редакции, которые я использую. Программа запустилась. Теперь нам необходимо уменьшить изображение, переходим во вкладку Изображение — Размер изображения.

              Появляется вот такое окошко, где можно ввести свои параметры размеров или масштабирования. Я выбираю из стандартных 1024х768 пикс. Это оптимальный масштаб для фотографии, его удобно будет просматривать как с помощью компьютера, так и с помощью смартфона, планшета.

              Вот так выглядит теперь 100% масштаб с новыми заданными настройками масштабирования.

              Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Кривые. Очень полезная вещь, зачастую фотография с этой настройкой преображается. Она добавляет черного, белого, если не хватает, также корректируется тон.

              Появляется вот такое окно с кривыми, под графиком кривых видим три пипетки. Слева для черного, в середине для серого и справа для белого. Итак, выбираем пипетку для черного и находим самый темно-черный оттенок по нашему мнению. То же самое проделываем с белым. Пипетку для серого я обычно использую только при фотографировании на сером фоне. Смотрим на результат. Делаете попытки в разных местах и смотрите, как меняется ситуация. Когда результат нас устроил, переходим далее.

              Так как теней у нас осталось достаточно много, то переходим к следующему пункту. Переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Тени/света.

              Появляется такое окно. Здесь прибавляем и смотрим на глаз. Я прибавила 7% теней и 8% света. Сразу видим, что общее изображение посветлело, уменьшились тени. А вот прибавлением света мы убавили ненужные блики на розовых цветочках. В этих настройках главное не переборщить. Большое значение теней слишком выбелит изображение. К счастью, все изменения мы видим сразу при указании значений.

              Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Выборочная коррекция цвета. Это необычайно полезный инструмент при редактировании фотографий.

              Появляется такое окно. Суть в том, что здесь мы можем настроить каждый цвет отдельно, т.е., допустим, сделать красный цвет темнее, светлее или ярче. Редактирование отдельного цвета я произвожу крайне редко. Обычно я использую вкладку Нейтральные. Здесь мы можем, допустим, если у нас слишком много желтого оттенка в фотографии, уменьшить его, например, увеличив значение синих оттенков.

              На мой взгляд в моей фотографии излишне оттенки голубых , поэтому указываю значение -1%, добавляю +1% в сторону желтого оттенка, дабы создать уютную атмосферу :). И все-таки еще много черного, поэтому уменьшаю на -3%.

              Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Сочность

              Появляется вот такое окно. В жизни моя сделанная подвеска более яркая и сочная, поэтому я добавляю немного сочности и насыщенности. Немного здесь главное ключевое слово, иначе можно слишком увлечься, наша же задача передать цвета, яркость и сочность нашего изделия максимально точно. Никто не обрадуется, когда заказывая колье ярко-розового цвета получит вместо ожидаемого бледно-розовое 🙂

              Далее переходим во вкладку Изображение — Коррекция — Яркость/констрастность.

              Что мы видим здесь. Здесь две опции: Яркость и Контрастность. Так как я уже считаю свое изображение достаточно ярким и контрастным, то прибавляю каждого значения совсем немного.

              Описывая недостатки своего объектива, необходимо немного повысить резкость. Переходим во вкладку Фильтр — Усиление резкости — Резкость на краях. Лично я использую этот фильтр, его вполне достаточно, но вы можете попробовать и другие пункты и посмотреть разницу между каждым из них.

              Вот что получилось, наше изделие стало более резким без затрагивания фона:

              Далее нам необходимо сохранить наш отредактированный файл. Так как нам нужно сохранить наш формат arw в формат jpg, то переходим во вкладку Файл — Сохранить как.

              Появляется такое окно. Раскрываем вкладку Тип файла и в списке ищем формат jpg. Сохраняем.

              Я показала наиболее часто мной используемые функции при работе в двух программах, не пугайтесь, не все это используется сразу 🙂 Надеюсь, информация была полезной и познавательной 🙂 А теперь посмотрим на результат нашей проделанной работы 🙂

              Базовая обработка портрета в Lightroom за 5 минут

              Существует Треугольник услуг, который вы вероятно уже встречали, и выглядит он примерно так: есть три параметра (дешево, быстро, качественно), но вы можете выбрать только два. Впервые я увидел этот знак в автомобильной мастерской несколько лет назад, но это относится практически к любой профессиональной деятельности по производству товаров или предоставлению услуг, и особенно это применимо к фотографии.

              Как у фотографа, у вас нет неограниченного количества времени, но вы и ваш клиент предполагаете получить хороший результат, а это не всегда дешево и быстро. К счастью, Lightroom делает возможным произвести базовую обработку портретов всего за несколько минут, которую вы в последствии можете применить к другим фотографиям, сделав вашу работу еще быстрее.

              Прежде, чем я приступлю к сути в этой статье, я хочу прояснить, что следующие шаги являются процессом, который подходит именно мне, но ваше уникальное решение может от него отличаться. Важно найти и составить оптимальный рабочий процесс, который легко копировать и повторять, чтобы вы не проводили все свое время, делая те же этапы редактирования снова и снова.

              С какой бы редактирующей программой вы не работали – будь это Lightroom, Photoshop, Capture One или даже бесплатные инструменты, как Photos или Picasa – имеет смысл выработать свой способ редактирования, который будет соответствовать вашему стилю. Я знаю, что тот общий вид портрета, которого я хочу достичь, может существенно отличатся от того, что предпочитаете вы. Понимание того, как достичь моего определенного стиля заняло некоторое время, но теперь моя обработка занимает гораздо меньше времени, потому что я составил для обработки своих фотографий определенный ряд действий:

              Эти шаги быстрые, и обычно они составляют 90% всей обработки, и часто приводят к готовому результату без дополнительного редактирования. Давайте рассмотрим эти шаги один за другим:

              Этот оригинал достаточно хорош, но все же нуждается в некоторых манипуляциях прежде, чем я отдам его клиенту.

              Шаг 1: Баланс белого

              Одним из преимуществ съемки в формате RAW является возможность откалибровать Баланс белого вашего снимка, в то время, как съемка в JPG оставляет не так уж и много свободы не только относительно Баланса белого, но и большинства параметров фотографии. Конечно, обратная сторона съемки в RAW в том, что настройка Баланса белого может забрать много времени, но многое из этого может быть устранено с помощью инструмента Пипетка в Lightroom (целевой инструмент) вместо перемещения слайдеров вручную.

              Чтобы быстро настроить Баланс белого, нажмите на кнопку Пипетка, затем найдите участок на вашем изображении, который сохранил натуральность цвета – думаю, лучше слегка серый, чем чисто белый. Этот инструмент может и не подобрать идеальные цвета повсюду, но вы быстро приблизитесь к цели, после чего вы можете настроить Температуру и Оттенок на свое усмотрение.

              Еще один совет, чтобы ускорить настройку, это нажать прямо на числах Температуры и Оттенка, и с помощью стрелок вверх/вниз установите нужное значение, или удерживайте [shift] и делайте то же самое для большего изменения значений.

              Шаг 2: Тон

              Закончив с настройкой Баланса белого, переходим к другим первоначальным настройкам, используя Основную панель в модуле Коррекции. Чтобы достичь своего особого стиля, я обычно начинаю со следующих значений. Чтобы быстро изменить каждый параметр, выделите значение и введите новое, затем нажмите [Tab], чтобы мгновенно переместится к следующему.

              Экспозиция 0, Контраст 0. Я не изменяю эти значения, пока не сделаю следующие настройки, которые вы видите ниже. Они являются глобальными и влияют на все изображение, и это совсем не то, что я хочу делать прямо сейчас. Ели изображение все еще слишком светлое или темное после остальных базовых настроек, я увеличу или уменьшу экспонирование соответственно, но мне редко нужно регулировать контрастность, и в следующих шагах вы увидите почему.

              Света -25. Это работает даже в пересвеченных участках портрета, поэтому любые слишком яркие пятна будут смягчены.

              Тени +20. Это способ осветлить темные участки портрета и выявить немного больше цвета и деталей.

              Белые +20, Черные -25. Я использую эти слайдеры вместо регулировки контрастности, потому что это дает мне более детальный контроль над общим видом и ощущением моего портрета. Я по сути делаю Белые и Черные более чистыми, что придает портрету богатый вид. Некоторые люди пренебрегают этим шагом и делают настройки в Тоновой кривой, но это дело личных предпочтений, хотя, на мой взгляд, настроить Белые/Черные гораздо быстрее.

              Четкость -5. Большинство людей увеличивают Четкость, что по сути влияет на контраст краев в основном в средних тонах, но мне нравится более приглушенный вид, поэтому я обычно начинаю с понижения четкости на несколько позиций.

              Сочность 0 (ноль). Это слайдер в основном влияет на цвета за пределами нормального диапазона человеческого глаза, так что это может быть полезно для съемки на открытом воздухе, если вы хотите сделать природные цвета более яркими. Я оставляю это значение на нуле, а затем при необходимости регулирую.

              Насыщенность +5. Обычно я люблю добавить немного цвета, поэтому начинаю с небольшого увеличения значения, а потом перемещаюсь вверх или вниз по мере необходимости.

              Я всегда начинаю с этих корректировок, а потом настраиваю их индивидуально. Весь процесс занимает всего минуту и почти всегда приводит к результату, который выглядит значительно лучше, чем импортированное изображение.

              Этот снимок уже более яркий, чем первоначальный, хотя настройки были самые простые.

              Шаг 3: Резкость

              После того, как настройки цветов и оттенков сделаны, я практически всегда добавляю некоторую резкость изображению. В портретах важно, чтобы глаза были в фокусе и резкости, поэтому следующий этап после Основных настроек, это использование панели Детализация для получения необходимой резкости.

              Нажмите на символ мишени в верхнем левом углу, а затем нажмите на глазах вашей модели, чтобы увеличить обзор, после этого отрегулируйте резкость. Я обычно начинаю со значения 50 и затем использую дополнительные параметры, как Радиус и Детали, если это необходимо, но эта базовая настройка быстрая и обычно дает мне тот эффект, который я хочу.

              Я также применяю маску для резкости, чтобы изменения не касались остальных участков. Таким образом глаза остаются резкими, а кожа лица не приобретает нежелательную текстуру. Если удерживать ALT, нажав на слайдер Маскирование, то вы увидите что-то такое (смотрите ниже). На белых участках резкость будет применятся, а на черных нет. Используйте это, чтобы решить, насколько большой будет применена маска в вашем портрете.

              Шаг 4: Виньетирование

              Этот шаг немного спорный – некоторые люди любят виньетирование, а другие считают это совершенно неуместным в современной фотографии, но, как я уже говорил в начале, все дело в стиле и рабочем процессе, который работает на вас. Я обычно добавляю легкое виньетирование в свои портреты, но если это не ваше, то просто пропустите этот шаг. Он не является частью пятиминутного рабочего процесса, но прекрасно вписывается в мой, вот почему я его сюда добавил. Я использую легкое осветление основного участка и темное виньетирование, стараясь сделать эффект очень слабым.

              Вот и все – дело сделано

              Выполнение этих четырех шагов не всегда приведет вас к законченному портрету, но как подразумевает название этой статьи, вы можете получить хорошо отредактированный портрет менее, чем за пять минут с помощью этих простых шагов. Потом вы можете применить дополнительные инструменты, как, например, кисти, удаление пятен или коррекцию красных глаз, но эти шаги сделают большинство самой важной работы.

              После – легкие изменения, но вы можете увидеть разницу

              Сохраните свои настройки в качестве пресета

              И последний способ еще больше ускорить процесс обработки состоит в том, чтобы создать пресет, который основывается на вашем рабочем процессе, чтобы потом применять его к остальным импортируемым фотографиям.

              Если вы воспользуетесь этой опцией, то сделайте поправку на возможность ошибки и будьте более сдержанны в правках для создания пресета. Скорее всего вы не захотите применять кардинальные изменения к каждой фотографии, но, если вы обнаружите, что проделываете одни и те же шаги снова и снова, то, пожалуй, самое время создать пресет.

              Вы можете применять его по желанию после импортирования, нажав на правую кнопку мыши на любом снимке а модуле Коррекции, или выбрав свой пресет в разделе Коррекции (или найдя его в панели Параметры пресетов с левой стороны Lightroom).

              Преображение некачественной фотографии в Lightroom

              В этой статье расскажу, как сделать быструю и аккуратную обработку в Lightroom. Фишки, которые использую сам)

              Цветовой круг — это главный инструмент для работы с цветом и его понимания. Чем проще схема цвета, тем легче зрителю смотреть на фотографию.

              Наша задача на обработке «раздвинуть» цвета дальше друг от друга и сделать их меньше по количеству.

              Противоположные цвета усиливают друг друга, поэтому необязательно делать обработку в насыщенных тонах.

              Для правильного отображения фотографии на мониторе необходимо выбрать цветовой профиль камеры.

              Подходит почти любой, но мне нравится Camera Standart.

              Далее идет ручная настройка насыщенности и тона в цветовых каналах. Здесь упрощаем цветовую схему, раздвигая (как правило) красный и синий в противоположные стороны.

              Зеленый канал помогает сбалансировать предыдущие правки и стоит его редактировать в зависимости от исходной фотографии.

              Далее идем по порядку.

              На этом этапе избавляемся от контраста и цвета исходного изображения, чтоб потом вернуть их с добавлением необходимых цветов.

              ББ обычно не приходится изменять. Но если правки есть, то скорее в теплую сторону. Автоматический ББ на фотоаппарате часто делает холоднее.

              Контраст советую убирать через Highlights, Shadow, Whine, Blacks. Четырьмя инструментами работать удобнее чем одним, и получается более точно.

              Убираем насыщенность через Saturation, и возвратам в меньшей степени через Vibrance.

              Кривые — один из самых мощных инструментов для работы с цветом. Но надо быть с ним аккуратным, можно легко испортить цвет и контраст.

              Общий совет: всегда уменьшать обработку на 50%. Пусть её будет мало, чем если она испортит фотографию или будет видна.

              Работа здесь строится на поканальном увеличении контраста. То есть, мы выстраиваем изгиб в форме буквы S. Проделать это нужно в трех каналах по очереди и после подкорректировать, при необходимости.

              Самый распространенный вариант тонировки: всё темное приобретает холодные тона, светлое — теплые. Тональный контраст, это отличный способ выделить главный объект.

              Инструмент HSL мне нравится за его удобство в работе. Здесь мы уменьшаем количество паразитных оттенков.

              Плюсом является то, что цвета можно редактировать независимо друг от друга.

              Общий совет: избегайте сильных разниц между рядом лежащими ползунками, это может привести к появлению ореолов. Или следите за этим специально.

              Как правило, с тоном (Hue) я стараюсь не работать. Он слишком агрессивно влияет на цвета, которые мы выводили другими более точными инструментами.

              Больше всего люблю работать с насыщенностью (Saturation), уменьшая все паразитные оттенки. Обычно, это холодные ( синий-голубой) и теплые (желтый)

              Если на фотографии есть зелень, то поработать с цветом можно через желтый оттенок. Например, сделать деревья глубокого холодного оттенка, либо наоборот придать сочности зелени в салате.

              Яркость редактирую не часто и совсем незначительно. Например, через синий-голубой можно отлично проявить фактуру нейтральных вещей (бело или серое платье).

              Ретушь изображений в Adobe Lightroom

              Adobe Lightroom представляет собой удобный каталогизатор и конвертер изображений. Однако, используя фоторедактор, можно не только эффективно рассортировать файлы, но и сделать базовую обработку фото. В программе есть корректирующая кисть, градиентный фильтр и другие инструменты ретуши.

              Несмотря на небольшое количество опций для портретной обработки, их вполне хватает для цветокоррекции, кадрирования и создания оптимальной освещенности изображения. Многие пользователи хотят Лайтрум лицензию купить в SoftMagazin по лучшей цене, так как программа обладает хорошим функционалом и проста в использовании.

              Lightroom: как пользоваться кистью

              Adjustment Brush в Лайтруме предназначена для общей ретуши изображения. При помощи данной кисти вы можете изменить сразу несколько параметров. Чтобы использовать кисть, необходимо выбрать ее на панели инструментов. Для ретуши фото есть два вида кистей, а также режим ластика.

              В настройках предусмотрена возможность изменить размер кистей, поэкспериментировать с растушевкой краев кисти (Feather). Изменять прозрачность корректирующей кисти можно с помощью ползунка Density. Параметр Flow предназначен, чтобы усиливать непрозрачность в зависимости от количества примененных мазков.

              Как работать с кривыми в Adobe Lightroom

              Тоновая кривая в любом фоторедакторе — важный инструмент, позволяющий детально отрегулировать света и тени на изображении. На гистограмме можно изменить четыре параметра: тени, темные области, светлые области и света. В зависимости от эффекта, который вам необходимо получить, можно передвигать кривую вверх или вниз.

              Для того чтобы сделать ярче тени, нужно передвинуть кривую немного вверх. Пересвет на фото легко исправить, вытянув кривую вниз относительно вертикальной оси. В программе есть точечная и параметрическая кривая. Если вам необходимо проработать цвета, лучше воспользоваться точечной гистограммой, где можно работать в цветовых каналах.

              Как в Adobe Lightroom поменять вид кривой

              Гистограмма, на которой расположена тоновая кривая, разделена на участки, отвечающие за тени, темные области, светлые области и света. При неправильно выставленной экспозиции может возникнуть проблема со средними тонами. Тогда потребуется изменить вид кривой.

              Чтобы изменить тоновую кривую на гистограмме, потяните за середину прямой. Для затемнения средних тонов, опустите линию вниз. Если нужно сделать ярче средние тона, нужно поднять среднюю часть кривой вверх.

              Как сдвинуть вверх точку черного в Lightroom

              Лайтрум, так же как и Ph позволяет изменить точку черного и белого на изображении. Если необходимо изменить экспозицию, достаточно отрегулировать ползунок Exposure. Таким образом, изменения наиболее значимы будут для света и средних тонов.

              Чтобы сдвинуть точку черного, нужно воспользоваться ползунком Blacks. Если изображение пересвечено, то увеличив контраст, можно добавить объема изображению. Тени станут глубже и проявятся детали, которые были засвечены.

              Как обработать портрет в Lightroom

              Ретушь портрета в фоторедакторе – это кропотливая работа, требующая внимания и аккуратности. При обработке портретного фото нужно обратить внимание на многие нюансы, которые могут быть незаметны при самой съемке. Портретная ретушь потребует навыков уверенного пользователя в Lr. Обратите внимание на следующие параметры, если хотите красиво обработать изображение.

              Прежде всего, правильно кадрирование – один из главных параметров, от которого зависит восприятие кадра. Выбрав правильно построение кадра, откорректируйте изъяны кожи, если они есть. Обязательной является настройка резкости и подавление шума на фото. Исправление дисторсии и аберраций – также одна из базовых настроек. После проработки данных параметров стоит заняться цветокоррекцией изображения, правильно выставить яркость, настроить света и тени.

              Как убрать красный оттенок в Lightroom

              При цветокоррекции изображении, после проработки теней и света в определенной области может появиться красноватый оттенок, ухудшающий восприятие фото. В особенности это касается портретного фото, когда красноватый цвет лица портит все впечатление.

              Для того чтобы исправить тон, нужно перейти в панель инструментов HSL. Нужно выбрать красный канал и, применив пипетку, отрегулировать насыщенность цвета. Выбрав пипеткой область, требующую исправления, отрегулируйте ползунок до оптимального цвета.

              Как в Lightroom сделать черно-белую фотографию

              Фоторедактор может автоматически преобразовать изображение в черно-белый цвет, однако такое изображение будет лишено глубины. Гораздо лучше вручную настроить параметры градаций серого, чтобы создать красивое фото.

              Для ручной корректировки перейдите в модуль Develop, предварительно импортировав фото в Lr. На панели инструментов нужно использовать блок Basic и выберите панель B&W. B&W обозначает градации серого. Работая с 4 параметрами света и тени, отрегулируйте изображение в соответствии с предпочтениями.

              Как сделать яркое фото в Lightroom

              Для того чтобы создать яркое контрастное фото в программе, вам понадобиться работа с параметрами, расположенными во вкладке Basic. На панели HSL находятся три вкладки Hue, Saturation и Luminance. Чтобы настроить цвет, сделать его более ярким или изменить его, нужно настроить ползунки во вкладке Hue. Параметр Saturation отвечает за насыщенность цвета.

              Если вам не хватает насыщенности в каком-то из цветов на фотографии, именно данный параметр позволить оптимизировать изображение. Luminance – это свечение цветов, применяя его, можно осветлить или затемнить изображение, не корректируя свет и тень.

              Как сделать виньетку в Lightroom

              Помимо базовой обработки изображения, кадрирования и цветокоррекции, можно применить некоторые эффекты. Так, после экспортирования и основной ретуши фото, во вкладке Develop можно применить Виньетирование.

              Параметр Amount позволит создать темную или светлую окантовку к фото. Чтобы задать величину самого виньетирования отрегулируйте ползунок Midpoint. Roundness поможет создать форму виньетки – круглую или прямоугольную. Для смягчения краев используйте растушевку(Feather).

              Как убрать блики в Lightroom

              При создании портретного фото вспышка часто оставляет блики на лице и создает эффект блеска. Для того чтобы убрать блики нужно использовать Spot Removal – благодаря кисти можно скопировать похожую область и перенести ее. Инструмент работает по аналогии со штампом в Фотошопе.

              Однако, применяя кисть, яркость фрагмента снизится, что может отразиться на реалистичности фото. Чтобы избежать подобного момента, после использования Spot Removal Tool уменьшите в настройках прозрачность инструмента.

              Как в Lightroom убрать предмет

              В Лайтруме возможна базовая ретушь и цветокоррекция изображения, однако для детальной обработки лучше использовать Adobe Photoshop. Если все же вы хотите убрать объект в кадре силами Lr, нужно воспользоваться кистью Spot Removal Tool.

              Лечащая/замещающая кисть используется как штамп в Ph, и способна заменить данный инструмент. Однако для работы с макрофото кисть не подойдет, так как не предполагает прорисовки деталей.

              • Мы являемся дочерней компанией фирмы “1С” 1С-франчайзинг
              • Сегодня мы можем предложить, пожалуй, лучшие цены в
            • Наши менеджеры – это слаженная команда профессионалов из нескольких городов. Они с радостью помогут в выборе продукта. И даже подскажут, как можно сэкономить Команда профессионалов
            • Мы предоставляем уникальную на рынке возможность арендовать облачные решения, купить программное обеспечение и получать техническую поддержку у одного поставщика Полный сервис
            • Приглашаем к сотрудничеству Партнеров. Оставьте запрос на КП, в кратчайшие сроки с Вами свяжется менеджер Софтмагазина. Предложение для Партнеров
            • Софтмагазин — сертифицированный партнер Microsoft и других мировых производителей лицензионного ПО Только лицензионное ПО
            • Мы на рынке уже более 16 лет! За эти годы компания прошла путь от небольшой фирмы до узнаваемого интернет-магазина Более 16 лет на рынке
            • Новый удобный сервис, реализованный на нашем сайте, позволяет оперативно оплачивать и получать электронные лицензии Электронные лицензии от 10 минут
            • Выбирайте любую удобную для вас форму оплаты — по безналичному расчету, с банковской карты или через электронную систему Яндекс-Деньги – и становитесь нашим клиентом Удобные формы оплаты
            • Софтмагазин — официальный партнер более, чем 100 вендоров Наши сертификаты
Ссылка на основную публикацию