Предметная ретушь - без обтравки и коллажа. Окончание | Foto-kadr.ru

Предметная ретушь — без обтравки и коллажа. Окончание

Фоторетушь и коллажирование

Голосов: 26 Рейтинг: 3.8461538461538

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Красивые изображения и фотографии сегодня неотъемлемая часть рекламных буклетов и брошюр, дизайна упаковки и этикетки, веб-сайтов, POS-материалов, презентационных материалов. Фоторетушь является основным способом редактирования иллюстрации и получения «идеальной картинки».

Редактирование изображений

Внесение изменений в оригинал фотоснимка при помощи классических и цифровых методов – это редактирование изображения.

Главная цель редактирования изображения – устранение дефектов, реализация творческих решений, коррекция рисунка и подготовка его к печати.

Виды корректировок при редактировании изображения:

— Устранение шума (цветовых погрешностей);
— Корректировка яркости и контрастности;
— Настройка резкости;
— Удаление царапин, пыли, «битых пикселей».

Инструменты структурной коррекции изображений цифрового формата:

  1. Кадрирование, уменьшение/увеличение размера фотографии. Кадрирование позволяет удалить лишние области изображения, как правило, по краям, придав ему более законченный вид. С уменьшением размера картинки теряется ее детализация. С увеличением – теряется резкость.
  2. Коллажирование или фотомонтаж. Построение нового изображения из отдельных частей других фотографий и иллюстраций.
  3. Обтравка. Выделение какой-либо части или объекта рисунка, для отделения его от фона.
  4. Устранение шума – удаление погрешностей цвета, царапин, пыли и т.д.
  5. Ретушь (фоторетушь) – удаление лишних деталей, объектов, шумов; редактирование композиции фотографии.
  6. Ориентация фотоизображения. Зеркальное отражение или поворот фотоснимка под любым углом.
  7. Фильтры и спецэффекты. Стилизация, искажение картинки, изменение цветов или же добавление объемного рельефа.

Фоторетушь

Фоторетушь – комплекс действий, направленных на получение качественного и красивого изображения:

— Устранение лишних деталей;
— Реставрация фотографии (восстановление старых фотографий, чаще отсканированных);
— Замена фона;
— Изменение композиции;
— Устранение шумов;
— Портретная ретушь и т.д.

Ретушь использует следующие инструменты:

  1. Кадрирование (изменение размеров фото), удаление лишних областей;
  2. Экспокоррекция (корректировка контрастности изображение, его затемнение или осветление);
  3. Цветокоррекция – работа с цветами;
  4. Стилизация фотографии;
  5. Дорисовка новых элементов композиции вручную;
  6. Тонирование изображения, перевод фотографии в черно-белый вариант.

Портретная ретушь включает в себя работу над исправлением недостатков фотоснимка:

— Устранение дефектов кожи, морщин, царапин, шрамов, коррекция овала лица, глаз, носа, губ;
— Отбеливание зубов;
— Изменение цвета, волос, одежды;
— Обработка глаз (устранение эффекта «красных глаз»), корректировка бровей;
— Коррекция макияжа и фигуры.

Фотомонтаж и коллажирование

Не всегда можно воплотить художественную задумку в фотоснимке, для того чтобы создать интересную композицию и оригинальный сюжет фотографии часто необходимо добавить новые элементы или же наоборот их убрать. Изменить фон, добавить на фото экзотическое животное или татуировку на тело, а также различные надписи и подписи – все это фотомонтаж.

Фотомонтаж включает:

— Добавление, удаление или монтаж объектов, людей;
— Монтаж нескольких фотографий в одну;
— Замена одежды, прически, лица;
— Спецэффекты, смена фона, добавление текстовых элементов;
— Перемещение объектов композиции снимка;
— Создание рамки для фото, удаление даты со снимка.

tttttttttt

Коллаж – это специальный технический прием изобразительного искусства, соединение нескольких элементов на единой основе, объединение несовместимых элементов в единую композицию.

Коллажирование – один из методов получения качественной и оригинальной фотографии. Коллажирование в фотошопе подразумевает соединение в единую композицию различных по художественному стилю иллюстраций, фотографий или картинок.

Выделяют следующие виды коллажей:

Декупаж – приемы декорирования, состоящие из применения различных видов материалов на одном полотне – бумага, кожа, ткань и др. Из выбранных материалов вырезают различные фрагменты рисунков и затем накладывают их на поверхности различных объектов коллажа, к примеру – мебель, посуду, украшения.
Ассамбляж – декорирование при помощи нанесения на основу коллажа разных деталей и предметов, из которых затем получают целостный сюжет.
Аппликация – создание необычного орнамента или узора на холсте методом наложения на него различных видов материалов, часто несовместимых между собой.
Аккумуляция – соединение совершенно идентичных предметов в единую композицию, с целью создания особого эстетического эффекта.
Киноколлаж – объединение в коллаже фрагментов кинофильмов различных жанров – документального, игрового, мультипликационного и др.

Основными приемами в процессе создания коллажа являются: ретушь, замена фонового изображения, стилизация фотографий, работа с яркостью и контрастностью изображения, добавление спецэффектов и новых предметов.

Приемы коллажирования могут быть использованы для всего изображения целиком или же применяются лишь к отдельным частям коллажа.

Процесс создания коллажа включает:

— Разработка идеи и художественной концепции коллажа;
— Изменение фона или же его удаление;
— Добавление лишних или удаление новых элементов;
— Использование спецэффектов;
— Прорисовка деталей.

Коллажи оказывают сильное воздействие на эмоции человека и колоссальный эстетический эффект.

Совершенно любой предмет можно поместить на абсолютно любой фон, создать невероятный фантастический сюжет, несуществующие в реальности предметы, построить реальный объект из различных отрывков изображений других предметов. При помощи коллажирования легко можно изменить размеры объекта, его форму и очертание, цветовую гамму.

Применение коллажирования

Широко применяется коллажирование в рекламе, так как позволяет создать неповторимый и неординарный рекламный образ. Коллажи могут отображать как красивые реалистичные сюжеты, так и фантастические. Ограничиваются возможности коллажирования только лишь фантазией фотохудожника.

Коллажирование, применяемое в рекламно-производственной сфере, достаточно сложный и кропотливый процесс, требующий не только творческого мышления, но и профессиональных умений.

Чаще всего, для создания рекламного коллажа используют различные соединения фотографий – т.е. создается фотоколлаж. Кроме того, фотоколлаж широко применяется в при создании фотообоев в дизайне интерьеров ресторанов, развлекательных заведений и гостиниц. А также фотоколлаж используют при разработке дизайна нового веб-сайта.

Коллажи применяются в наружной рекламе, при изготовлении сувенирной продукции (календари, футболки, посуда, тенты) и при создании POS-материалов.

Компания KOLORO предлагает высококачественные услуги коллажирования и фоторетуши. Оригинальные дизайнерские решения и уникальные идеи, собранные на одном холсте – лучшая и самая запоминающаяся реклама.

Предметная ретушь — без обтравки и коллажа. Окончание

2.
Выделяем из исходника надпись на колпачке:

Копируем и вставляем её (Ctrl+C, Ctrl+V)
Filters > Sharpen> Unsharp mask
Amount — 80
Radius – 4
Treshold – 0

3.
Curves
Автоматический режим (кнопка Auto) и приподнимаем основную линию RGB вверх.

4.
Далее идем в Image > Adjustment — Photo Filter, выбираем серый цвет, примерно как на картинке (по-моему, номер #676767)

Прозрачность слоя 80%, сливаем слои.
По краям надписи слева и справа можем немного пройтись Burn Tool -ом для придания объема.
Ctrl+E

5.
Копируем слой
Image> Adjustment> Hue/Saturation

Добавляем маску, заливаем на ней все, кроме флакона, черным цветом , а так же стираем надпись «Sport»
Прозрачность слоя 50-70%.

6.
Теперь прорисовываем середину флакона. Выбираем черную твердую кисть размером 3 пикселя. Ставим точку в углу треугольника, нажимаем Shift и ставим точку в следующем углу, чтобы получилась ровная линия.

Теперь стираем все ненужное или ластиком, или маской. И немного уменьшаем прозрачность слоя, примерно до 85%
Точно так же прорисовываем букву «А» в надписи «Allure», без уменьшения прозрачности.
Соединяем слои.

7.
Выделяем угол флакона с пересветом

Копируем его и вставляем на новый слой.
Image> Adjustment> Shadows/Highlights

Уменьшаем прозрачность слоя до 50-70%

8.
Делаем световой акцент на флаконе. Проходимся Dodge tool — ом с значением Exposure 8-15 по контуру флакона

Выбираем Burn Tool, и немного проходимся по краям фотографии, совсем чуть-чуть.

Оставшиеся мелкие недостатки, как пятнышки на флаконе или голубой блик на колпачке, убираются одними из вышеперечисленных методов, поэтому отдельно их описывать не считаю необходимым.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

В этом уроке я постараюсь как можно подробнее описать процесс сложной предметной ретуши (без обтравки и коллажа). Урок получился долгий и нудный, но, надеюсь, он будет вам интересен.
Это даже скорее не урок, а описание, как я обрабатывала это фото.

Сразу хочу заметить, что проще было бы воспользоваться разными плагинами и дополнительными программами для такой обработки, но я поставила себе цель сделать эту ретушь только стандартными средствами ФШ.

Вот что у нас должно получиться в итоге:

Не знаю, как делают остальные, но я всегда начинаю работу с устранения недостатков, потом перехожу к цветокоррекции, и в конце дорабатываю мелкие ньюансы, которые не заметила сразу или которые возникли в процессе работы.

Совет №1: всегда оставляйте «Background» нетронутым, делайте копии слоев для новых этапов работы, и не забывайте сохраняться.

Совет №2: делая что-либо по урокам, не стоит слепо следовать указаниям. Лучше превносить в работу что-то своё и ориентироваться на собственные ощущения.

Исходник:


В большом размере дать фото не могу.
Автор фотографии против её использования.
Так что прошу ориентироваться на урок только как на пример.

Часть I. Устранение недостатков

1. Убираем нитки.

Самым главным помощником в ретуши этого фото будет Healing brush. С него и начнем. Постепенно и аккуратно устраняем все ненужные надписи и ниточки. Надеюсь, что все знают, как работает этот инструмент.
На однородной поверхности у нас с ним проблем не должно быть. А вот с краями уже сложнее. Но и это вполне решаемая задача: источником берем поверхность с краями (чтобы край был по центру кисти), и точно так же, примерно ориентируясь на центр кисти «вставляем» исходный материал.

Если появится небольшая грязь на фоне после работы с Healing brush, можно подчистить эти пятна с помощью Clone stamp с настройками Opacity и Flow около 30%.

2. Убираем ненужные надписи.
Надпись внизу на флаконе весьма проблематична. Тут, мне кажется, проще всего поступить так: Копируем слой (Duplicate layer), полностью убираем все надписи с помощью Healing brush и делаем однородную поверхность.

Далее уменьшаем прозрачность слоя, добавляем маску и маленькой твердой кистью черного цвета прорисовываем основную надпись.

3. Чистим фон.
Всё теми же Healing brush и Clone stamp убираем всё ненужное с фона. Всё должно быть чистенько, без пятен и приятно взгляду. Хотя некоторые трещинки можно оставить для интересности текстуры. На данном этапе работа выглядит примерно так:

4. Меняем форму камней.
Как можно заметить невооруженным взглядом, камни лежат не особо ровно. Поэтому мы выводим из линейки (Ctrl+R) «New Guide» туда, где будут края камней. Выделяем и копируем верхний камень. Делаем трансформацию (Ctrl+Т), вытягивая левый нижний угол с нажатым Ctrl или с помощью Warp (кому как удобней).

Нижний камень мы будем вовсе менять. Выделяем его и копируем на новый слой. Пока что выключаем его. На предыдущем слое замазываем почти весь нижний камень с помощью Healing brush и Clone stamp. Замазать флакон не боимся, так как всегда есть возможность что-то подкорректировать маской и черно-белыми кистями.

Теперь работаем с самим камнем: смещаем его влево и удлиняем. Опять же, всё ненужное убираем маской. Чтобы убрать наши ориентировачные линии, затаскиваем их обратно в линейку. Если вы не хотите удалять эти линии, можно их просто скрыть, а потом, если понадобятся, открывать снова нажатием Ctrl+Н. Теперь наша фотография выглядит так:

Если область возле нижнего камня выглядит размазанной, можно там добавить немного резкости. Выделяем нужную область, идем в фильтры – Unsharpen Mask. Настройки – на ваше усмотрение, главное, чтобы Treshold = 0.
Не забываем соединять слои и сохраняться

5. Убираем белое пятно на фоне.
Копируем слой. Пипеткой берем бежевый цвет из места рядом с белым пятном. Далее зарисовываем это пятно кистью средней мягкости с такими характеристиками (размер кисти выбирайте на своё усмотрение):

Далее пипеткой выбираем цвет потемнее, меняем настройки кисти на следующие и продолжаем закрашивать (прозрачность примерно от 15 до 30 %, не больше).

Как мы видим, пятно все равно осталось и фон неоднородный. Необходимо ещё немного затемнить. Делаем это с помощью Burn tool с такими настройками:

Пользуясь этими инструментами, главное не переусердствовать и оставить текстуру заметной.
Как и раньше, в крайнем случае, на помощь может прийти Healing brush.

6. Убираем темное пятно на флаконе.
По ходу работы я всегда замечаю все новые и новые недостатки, так что не удивляйтесь. ) Моё внимание привлекло вот это пятно.

Сделаем проще всего – пипеткой берем цвет рядом с пятном и раскрасим его кистью с такими параметрами:

Пятно, в принципе, осталось, но выглядит уже более натурально и не так заметно.

По-моему, наша работа выглядит уже достаточно приятно

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • рукоделие (342)
  • бумагопластика (54)
  • мыло своими руками (31)
  • игрушки своими руками (30)
  • пластика (28)
  • открытки (28)
  • куклы Тильды (25)
  • декупаж (24)
  • соленое тесто (22)
  • плетение (19)
  • бутылки (16)
  • шитьё (15)
  • свечи (12)
  • пуговицы (12)
  • квиллинг (10)
  • пергамано (10)
  • букеты из конфет (8)
  • витраж и мозайка (5)
  • папье-маше (4)
  • пластилин (3)
  • бисер и бусы (1)
  • нитки (1)
  • проволока (1)
  • дизайн (148)
  • декор (72)
  • скрапбукинг (24)
  • коробки и упаковки (19)
  • картинки (19)
  • клипарт (9)
  • рисование (4)
  • идеи для творчества (92)
  • мастер-классы (44)
  • для детей (30)
  • занятия с детьми (10)
  • фотография (16)
  • обработка фотографий (7)
  • кулинария (11)
  • красота и уход за собой (7)
  • мои работы (6)
  • здоровье (4)
  • (0)

Поиск по дневнику

Статистика

Обработка и ретушь фотографии с Демиарта

Среда, 02 Марта 2011 г. 12:01 + в цитатник

Обработка фотографий в Фотошопе — стр. 3Фильтр: 4-х конечные звезды

Фоторетушь от Friday-13th

Имитация карандашного рисунка от wienta

Фото: из черно-белого в цветное

Sharpen, Unsharp Mask — Как сделать изображение резким

Исправляем неправильную экспозицию

Цветовой эффект с помощью альфа канала

10 самых распространённых ошибок ретуширования

Превращем чёрно-белое изображение в цветное

Супер быстрая и легкая ретушь фото-портрета

Ретушь Мужского портрета: постобработка и цветокоррекция

Ретушь Мужского портрета в стиле «Бэкхем»

Рамки для фотографий

Обработка глаз: Фантастический взгляд

Неразрушающее редактирование фотографий

Два способа избавится от двойного подбородка на фотографии

Выравнивание носа с помощью фильтра

Ретушь: Техника Осветления и Затемнения

Фотообработка: «Приют Святага Петра»

Улучшение качества фотографии через фильтр High Pass

Роскошный блеск волос

Фотопортрет Мечты Художницы

Старое затертое фото

Обработка фото в стиле «Esquire»

Создание цифрового эффекта lomo-photo

Ретушь RAW файлов: От и До

Ретушь женского портрета от NitroCat

Цветокоррекция фото + расширение ДД

Черно-белое фото в цветное. Метод sigel

Контраст кожи на фотопортрете

Эффект резкой обработки фотографии

Профессиональный метод повышения четкости фотоснимка

Ретушь фотопортрета by Vilenchik

Три фотоурока от Alvaro Guzman

Игнорирующий гравитацию. Фото-Сюрреализм

Профессиональная фоторетушь от Youssef Sarhan

Фоторетушь волос от Youssef Sarhan.

«Нимфа» — обработка фотографий от SDofB

Подрисовываем на фотографии тени и светa, усиливаем рефлексы

Фотообработка: Крестовая Дама

Красочный фон с искусственным боке

Лечим пересветы и переэкспонированную кожу

Основы ретуширования и колоризации фотографии

Простая техника HDR от Cristian Iancu

Продвинутая ретушь портрета от Mitchell Kutney

ФотоРетушь и тонировка для глянцевого журнала от RobRoy в стиле Jill Greenberg

Два приёма быстрой ретуши проблемных портретов

Обработки женкого портрета от ChudnayaMamba

Беседа о цветокоррекции

Обработка свадебной фотографии

Убираем царапины, подтеки и пятна со старого фото

Профессиональная ретушь глаз

Фотообработка на основе ShadowsHighlights

Меняем зелёный фон на прозрачный

Фото в стиле Dave Hill

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Делаем старое винтажное фото

«Ванильная» обработка фото

Фотообработка: Меняем Цветовые Гаммы (1 часть)

Фотообработка: Меняем Цветовые Гаммы (2 часть)

Фотообработка «Удивительный пейзаж» (CameraRaw + PS)

Эффект золотого заката

Фотостилизация: Эффект каппучино

Псевдо HDR и адаптивный контраст за 5 минут

Ретушь фотографий от Shmelika в стиле Beauty

Приёмы HDR от NightHost

Омоложение в Фотошопе

Обработка черно-белых фотографий от ShmeliKa

Split Toning в Photoshop

Ретуш и тонирование портрета от lego4u, Обработка в ACR и Photoshop

Сергей Брежнев Обработка Фотографий

Copyright © 2012. All Rights Reserved.

Разбираемся в рекламной ретуши

Давайте разберёмся, что такое рекламная ретушь, из чего она состоит и есть ли вообще такое понятие, как «рекламная ретушь». Но для начала я вам советую ознакомиться со статьёй «Как поднять свой уровень ретуши».

В этой статье я капну чуть глубже и расскажу о некоторых приёмах, которые часто используются в рекламных фотографиях.

Итак, для начала определим, есть ли такое понятие как «рекламная ретушь». Я считаю, что нет. Ибо ретушь, используемая для рекламных компаний, точно такая же, как и для простой фотографии семейного альбома или пейзажа. Например, если в рекламе используется изображение одного человека и слоган, либо очень простой коллаж.

Все картинки кликабельны и открываются в большем размере.

Отличается ли ретушь этих фотографий от обычных? Нет. Но это реклама. И так повсеместно. Поэтому нет такого понятия как «рекламная ретушь». В рекламе обычно очень хорошие картинки, которые состоят из многих составляющих (идея, свет, реквизит, фотограф с руками из плеч, 3D графика, коллаж и т.д.). И ретушь — это всего-лишь одна из составляющих. Обычная ретушь, но качественная. Также не бывает «каталожной ретуши» и любой другой.

Но есть особенности, которые присущи определённым фотографиям. В той же каталожке очень часто используется работа с фоном (чистка, замена и т.п.). В рекламных картинках нередко идёт работа с цветом, объёмом, локальной яркостью, коллажами. Но это не значит, что есть такие виды ретуши. Есть только особенности, периодически используемые для того или иного вида фотографий.

С этим разобрались. Идём дальше.

Так что же с этой самой ретушью в рекламе? А то, что она имеет некоторые повторяющиеся приемы.

Начнём с самого простого. Небо. Зачастую небо в рекламных картинках недонасыщенное и ближе к бирюзовым оттенкам. Выглядит это в большинстве случаев вполне уместно и «рекламно». Примеры:

Это один из частых приёмов обработки фотографий в рекламе. Сделать его совсем нетрудно.

Кроме того, иногда небо делают ближе к зелёному, а иногда и вообще неестественно тёплым:

Как видите, цвета неестественные, но смотрятся гармонично. На обычных повседневных фотографиях такое было бы неуместно.

Также в ретуши рекламных картинок нередко делают траву либо менее насыщенной, либо тёплой. «Может ретушеры делают осень вместо лета?». Навряд ли. Просто такова особенность. Посмотрите на фото выше, где девушка сидит в поле с подарочными коробками. Как вам трава? В реальности, я уверен, она более насыщенная. Можете даже сравнить ее с травой на картинке с велосипедистом. Там она ближе к реальности по насыщенности. Рассмотрим ещё варианты зелени:

Как видите — тёплая. Картинка с мужчиной в красных шортах в реальности (до работы с цветом в фотошопе), скорее всего, выглядела бы примерно так. Согласитесь, смотрится гораздо ближе к реальным цветам:

Ну и конечно, очень часто идёт общая тонировка фотографии. Тут уже может быть как тёплая, так и холодная либо, в принципе, любым цветом.

Можно ещё упомянуть про цвет ночи. В основном его делают холодным. Но бывают случаи, когда для придания нужной атмосферы его делают тёплым. Примеры:

Как видите, даже на картинках, объединённых одной идеей (где мужчины дерутся), абсолютно разная цветовая гамма. Но при этом обе картинки выглядят хорошо. Под девушкой с пакетами синий асфальт. Какой он в реальности? Явно не такой.

Хочется ещё упомянуть один важный момент, тоже встречающийся достаточно часто. Когда картинка изначально нейтральная (не имеет особого цвета или цветового разнообразия), то в таких картинках тонируют нейтральную составляющую. Т.е. мозгом вы понимаете, что цвет объекта серый или белый, но по факту, если померять пипеткой (если глазу не доверяете), то откажется, что там не серый, а другой цвет (может быть голубоватым/зеленоватым/красноватым и т.д.). Посмотрим:

По порядку. Цвет вокруг бокала какой? Белый. Таким его понимает мозг. А если промерять пипеткой? Эх… Вокруг девушки холодное окно, а остальное всё белое… или не белое? Пипетка, что же ты делаешь, прекрати! Land Cruiser в каком цвете кузова? Серый конечно! А если измерю? Ну как же так! И асфальт-волна, какого у нас цвета асфальт? Тёмно-серого или близко к тому. А тут? Зелёный. Эх, везде обман 🙂

В общем, это несколько самых очевидных приёмов, которые используются для ретуши рекламы. Разумеется, не стоит забывать, что за вышесказанным стоит ещё гора работы, и указанные мной моменты занимают, наверное, не более 5-10% от всей работы. Но понимать, что именно сделано — это уже первый шаг к подобной ретуши. Если она вам, конечно, интересна.

Предпечатная обработка иллюстраций для полиграфии

Фотография — это искусство, не менее заслуживающее уважения, чем любой другой вид творчества. Недаром во многих уголках мира традиционно устраиваются выставки мастеров фотодела, посещаемость и популярность которых весьма велика. И не обязательно иметь очень дорогую и профессиональную аппаратуру для съёмки, хотя она, конечно, существенно повысит вероятность получить действительно хороший снимок. Но чтобы снять фото, заслужившее внимание тысяч людей, порой хватало обычной «мыльницы». Достаточно уметь видеть красоту в любом проявлении окружающего мира и интуитивно уловить «тот самый» миг.

Создание полиграфической продукции немыслимо без иллюстраций, и, в частности, фотографий. Будь вы фотограф или дизайнер, вам предпочтительно видеть напечатанные фотографии яркими, качественными, привлекательными. Именно для достижения этой цели проводится предпечатная обработка иллюстраций.

Работа с изображением – это многоступенчатый процесс, начинающийся с установления баланса цветов, яркости, контрастности, при необходимости последующей ретуши и обтравки.

Для того, чтобы изображения получились естественными по цвету и смотрелись гармонично, проводится цветокоррекция – внесение изменений в цвет оригинала.

Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к освещению таким образом, что сохраняет восприятие цвета предметов независимо от спектрального состава освещения. Камера же фиксирует световое излучение без адаптации. Поэтому фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения.

Обработка, сделанная профессиональным цветокорректором, улучшает качество передачи сложных цветов. Если такая процедура не проводится, цвета могут отображаться неправильно.

Цветокоррекция включает в и себя коррекцию тона – определение уровня освещенности на различных участках изображения. Затем проводится цветоделение – перевод оригинала в формате RGB или Lab в полиграфическую цветовую модель СМУK с помощью специальных цветовых ICC-профилей. Это инструмент подготовки изображенияк публикации. Основная задача при этом – привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив его содержание.

Следующий этап обработки изображений – ретуширование, то есть устранение ненужных деталей: муара, царапин, пыли и мелких дефектов, которые изначально присутствовали на изображении или образовались в процессе сканирования. При работе с некоторыми изображениями необходимо производить более сложные операции – обтравку и усложненную ретушь. Обтравкой называется процесс выделения какого-то объекта на изображении с целью его отделения от фона.

Особую категорию стоит присвоить рекламной фотографии. Результатом рекламной фотосъемки должно явиться не просто качественное изображение, но и картинка, способная продавать рекламируемые товары и услуги. Это несколько усложняет подход и к самой фотографии, и, особенно, к методам и сложности ее обработки. Рекламная фотография не просто должна быть похожа на оригинал, она должна привлечь зрителя, соблазнить его и покорить, а это уже совместная задача профессионального фотографа и дизайнера.

Портретная рекламная фотография требует, помимо рассмотренных методов обработки, тщательной коррекции кожи, волос, каждой мелкой детали на лице модели, иногда даже изменения макияжа и одежды средствами Photoshop. Иногда результат такой ретуши разительно отличается от исходной фотографии.

Предметная рекламная съемка предполагает наличие хорошо оборудованной фотостудии, грамотно выставленных нескольких источников освещения в зависимости от типа фотографируемого предмета. И, как и в предыдущем случае, за всем этим следует кропотливая коррекция и ретушь бликов, теней, форм объектов и т.п.

Предметная ретушь — без обтравки и коллажа. Окончание

Обтравка (выделение/вырезание) волос вероятно один из самых сложных процессов при работе в Photoshop. Но, начиная с версии Photoshop CS5, появился инструмент Refine Mask — работу с которым мы сегодня и освоим.

Инструмент Refine Mask в Photoshop CS5 и CS6 сделал выбор волос экстремально простым даже для самых вьющихся волос. В этом уроке, я покажу вам шаг за шагом, как вы можете использовать Refine Mask чтобы сделать выбор волос с минимальными усилиями.

Я думаю, что этот урок будет важен для начинающих, чтобы научиться использовать Refine Mask, так что бы не тратить много времени.

Этот урок требует для выполнения Photoshop CS5+. Однако, с уроком не помешает ознакомиться, даже если вы не владеете нужными версиями Photoshop.

Давайте посмотрим, что у нас получится в результате:

Для завершения этого урока, Вам потребуется следующие исходники:

Давайте откроем эти два изображения в Photoshop. Скопируйте и вставьте изображение модели (девушки) поверх фонового изображения. Возьмите инструмент Quick Selection Tool , и выберите серую заливку у слоя модели:

Нажмите на кнопку создания маски слоя в панели слоев:

Теперь нам надо инвертировать маску слоя, чтобы серый фон стал прозрачным, а модель нет.Чтобы сделать это, мы дважды щелкнем на маску и в панели свойства маски нажмем кнопку «Invert«:

Вы можете увидеть, что маска была инвертирована и модель теперь отображается:

Если вы обратите внимание на область волос, то увидите, что она нуждается в некоторой дальнейшей доработке:

Это подводит нас к следующей части урока. Нажмите на кнопку «Mask Edge» над кнопкой «Invert«, которую вы только что нажимали:

И вы увидите окно настроек Refine Mask – тут для нас и начинается самое интересное!

На режиме просмотра (View Mode), на данный момент мы будем использовать режим «Black and White» – пожалуйста, не стесняйтесь и посмотрите на другие режимы:

Теперь посмотрим какой радиус имеет наша маска, для этого отметьте флажок «Show Radius«, как на изображении ниже:

Вы увидите только черный холст, но если увеличите значение радиуса (Radius), то станет видна белая линия – это край нашей маски:

Как мы можем видеть на картинке выше – основная маска выглядит прекрасно, нам нужно будет немного исправить маску у волос. Чтобы сделать это, мы используем инструмент «Refine Radious Tool«:

Отрегулируйте размер кисти на панели опций, какой вы считаете нужным:

И используя эту кисть, нарисуйте контур вокруг внешней части волос. Вы увидите, что волосы начинают выглядеть обтравленными более естественно:

Нет необходимости для улучшения края маски волос – но мы должны использовать опцию «Decontaminate Colors» чтобы придать некоторые детали в волосы:

Нажмите на кнопку «ОК», чтобы применить эту настройку Refine Mask и вы увидите, что Photoshop создал новый слой автоматически. А вот, что у нас получилось до и после обтравки волос с использованием инструмента Refine Mask:

Как вы можете видеть функция Refine Mask сделала небольшое чудо, и теперь волосы выглядят намного лучше.

Как всегда, все вопросы и предложения вы можете оставлять в комментариях ниже. Удачи!

Ссылка на основную публикацию