Повышение резкости фильтром High Pass | Foto-kadr.ru

Повышение резкости фильтром High Pass

Фильтр High Pass – применение для повышения резкости в фотошоп

Продолжая тему подготовки фото к печати начатую в этой статье сегодня поговорим о следующем шаге этого процесса – повышении резкости. Использовать будем методику на основе фильтра High Pass, он же «Цветовой контраст» в русской версии программы.

Предварительно нужно установить нужные размеры картинки, подробнее тут, разрешение устанавливаем в 300 пикселей на дюйм. Для демонстрации я подобрал фото c нейтральным сюжетом «баба и дерево».

Техника использования связки фильтров High Pass и Unsharp Mask

Первым шагом создам копию фонового слоя, установлю её непрозрачность, Opacity, в 66%. Двойным кликом по слою в палитре вызову диалог стилей и изменю параметры смешивания как показано на рисунке.

Вторым шагом иду, Фильтр — Резкость — Контурная резкость, Filter – Sharpen – Unsharp устанавливаю следующие настройки: Amount (Эффект) — 320; Radius (Радиус) – 6; Threshold (Порог) – 4.

Следом незамедлительно иду в меню Редактирование (Edit) ослабляю эффект применения фильтра и изменяю режим смешивания на Яркость Luminosity, Fade (Ослабить). Можно успешно использовать для этой цели комбинацию (Shift+Ctrl+F).

Пришло время применить фильтр High Pass. Перед «столь ответственным» шагом изменю режим наложения слоя в соответствующей палитре на Перекрытие (Overlay). Дальше Фильтр – Другие – Цветовой контраст, Filter – Other – High Pass значение для радиуса 2 пикс.

Результат применения такой техники можно всегда отрегулировать, изменяя непрозрачность слоя, к которому применялись фильтры. Однако нужно помнить, что оценить реальные результаты правильно можно только по отпечатку на экране эффект всегда будет казаться избыточным из разности масштаба реального фото и его экранного отображения.

Вот участок картинки после применения этой техники повышения резкости в масштабе 100%, линейные размеры 15 на 10 см.

На этом все надеюсь техника применения фильтра High Pass найдет применения в вашей практике обработки изображений.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Цветокоррекция фото перед печатью

Изменение размеров фото – подготовка к печати

Повышение резкости с использованием фильтра High Pass

Метод повышения резкости через High Pass фильтр пользуется широкой популярностью и основан на том, что пользователь «помогает» программе найти «контуры» на снимке и работать только с ними.

Первоначально High Pass фильтр был разработан для выделения линий и больших черно-белых областей на сканированных снимках. Но мы будем использовать его для создания серого контурного рисунка, сохраняющего контурные детали. Именно этот серый контурный снимок будет использоваться для повышения резкости изображения. Метод особенно удобен для повышения резкости изображений с явно выраженными контурами.

Пошаговые инструкции из первоисточника – с сайта Adobe:

1. Откройте изображение и создайте дубликат фонового слоя (Ctrl-J). Назовите его HighPass (переименовать слой очень просто: дважды кликните на его название в меню слоев и введине новое имя).

Установить режим наложения слоев в меню палитры слоев в значение «Overlay». High Pass фильтр переводит области снимка, не содержащие контуров, в нейтрально серый, а включая Overlay мы делает так, что эти нейтрально серые участки не будут затрагиваться изменениями.

2. Включите на созданном слое High Pass фильтр (меню Filter-Other-High Pass). В меню фильтра увеличивайте радиус до достижения требуемой резкости.

Требуемый радиус зависит от разрешения Вашей фотографии – на снимках с низким разрешением 2-5 пикселей уже могут привести к появлению артефактов (ореол над контурами).

Совет: для того, чтобы еще раз вернуться к повышению резкости позже, можно изменить «opacity» (Прозрачность) слоя с High Pass фильтром (уменьшая ее, Вы снижаете резкость) или изменить режим наложения этого слоя на «Soft Light» (Мягкий свет) или «Hard Light» (Жесткий свет) для увеличения/уменьшения уровня резкости. Многие авторы советуют перед окончанием повышения резкости перевести режим наложения в Soft Light.

В большинстве описаний этого способа повышения резкости, на этом шаге все заканчивается: сводите слои и запоминайте фотографию. Однако, первоисточник предлагает еще несколько действий.

3. Выберите в меню инструментов кисть (подберите размер кисти в соответствии с фотографией). Кликните на Foreground Color Swatch в меню инструментов, и установите значения «0» в полях Hue (Оттенки) и Saturation (насыщенность) и 50% в поле Brightness (Яркость) для того, чтобы выбрать нейтральный серый. Подтвердите выбор, нажав ОК.

Перейдите на слой High Pass и рисуйте кистью с выбранным нейтрально-серым на однородных участках и участках, не требующих повышения резкости для того, чтобы убрать ненужное увеличение резкости там, где его не требуется (тона кожи, небо и т.д.). Эта техника особенно полезна для исключения появления видимого шума или подчеркнутой зернистости пленки.

Основана она на том, что мы еще раз помогаем фильтру понять, где есть контуры, резкость которых нужно повышать, а где нет (где фильтр принимает за конур зерно или шум).

Большинство техник, повышающих контурную резкость снимка одновременно повышают и насыщенность цветов. Если в процессе использования техники High Pass фильтра насыщенность ( saturation ) повысилось до неприемлемых уровней (появление цветных краев на контурах) Adobe предлагает еще один способ.

Этот способ является продолжением первого и предназначен для снижения цветовой насыщенности, которая приводит к появлению паразитных цветов. Если для повышения резкости используется слой, который впоследствии переводится в режим наложения Luminosity, то эффект повышения цветовой насыщенности убирается. Этот метод пытается скомбинировать плюсы методов частичного (местного) повышения резкости и метода повышения резкости через Luminosity.

1. Верните режим наложения High Pass слоя обратно в режим Normal (в меню слоев). Затем измените уровень Threshold этого слоя: Image > Adjustments > Threshold

2. В меню Threshold перемещайте слайдер под гистограммой так, чтобы остались только контуры, которым необходимо повышение резкости. Цель состоит в том, чтобы отсечь все участки, на которых Вы не хотите повышать резкость. Подтвердите ОК, когда добьетесь требуемого. Возьмите кисть и закрасьте белым все не требующие повышения резкости области. Если в качестве примера взять портрет, то закрашены кистью с выбранным белым цветом будут все области, кроме глаз, носа и рта.

3. В меню Каналов либо кликните на RGB кнопку, держа нажатой клавишу Ctrl, либо кликните на иконку ‘Load channel as selection’, расположенную внизу меню Каналов, для того чтобы выделить в качестве выбора контурные детали (edge detail). Вернитесь в меню Слоев и перетащите Background слой (основной слой) на иконку нового слоя , чтобы создать слой с копией основного. Перетащите этот слой наверх списка слоев (layers stack).

4. Отключите видимость ХайПасс слоя (нажать на «глазик» в меню слоев). Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните на иконку «Добавить маску слоя» в меню слоев. Убедитесь, что маска слоя активна и используйте Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу/Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите значение размытия для маски слоя в 1.5 пикселя.

5. Теперь в слое с копией основного сделайте активным изображение (переключитесь на изображение, кликнув на иконку изображения). Убедитесь, что масштаб установлен на 100% для маленького изображения или на 50% для изображения с большим разрешением (200 – 300 пикселей на дюйм). Повысьте резкость с помощью Unsharp Mask или Smart Sharpen (Filter – Sharpen – Smart Sharpen или Unsharp Mask). Установите Величину (Amount) между 80 и 150%. Величиной применения эффекта контролируется, насколько ярче или темнее делаются пиксели на контурах. Если изображение предназначено к печати, то увеличьте резкость чуть больше комфортного для просмотра на экране уровня. Для рассматриваемой техники значения Treshold (Порог) и Radius (радиус) не столь важны.

6. Измените режим наложения слоя, повышающего резкость (самый верхний слой) на режим Luminosity. Этим Вы ограничите изменения контраста только яркостью и уберете все изменения в насыщенности, которые были вызваны применением фильтра Unsharp Mask. Эти изменения обычно незначительны, поэтому способ рекомендован только для случаев, когда заметно появление цветных ореолов из-за повышения насыщенности.

Повышение резкости фильтром High Pass

На фотографии повышение резкости достигается при помощи усиления светлых и темных ореолов вдоль контрастных границ. Совершенно не важно, каким методом достигается желанный эффект. Это могут быть различные фильтры, эффекты или приемы обработки. Различие заключается лишь в виде этих ореолов.

Сейчас практически все методы дают хороший результат, поэтому различия заключаются в основном в различии приемов обработки и удобстве их использования в конкретном случае.

  • Для обработки большого количества изображений, которые готовятся к публикации в интернете, удобнее всего использовать экшен. В нем будут заранее заданы все необходимые параметры.
  • Для приверженцев цветового пространства Lab будет проще всего пользоваться усилением резкости канала яркости.
  • Для пространства CMYK отлично подойдет метод с усилением резкости черного канала.
  • Для обработки большого количества различных по размеру снимков лучше воспользоваться специализированными плагинами или программами.
  • Если вы делаете единственный снимок, который будет печататься в большом разрешении и в нем всё должно быть идеально, то стоит обратиться к прочтению данной статьи.

Теоретическая часть

На обыкновенных простых примерах разберемся в природе усиления резкости.

Иллюстрации демонстрируют три состояния картинки. Средняя картинка является исходной. Она не очень резкая. Нижний снимок можно считать идеальным. Такого не бывает по-настоящему, но к этому мы стремимся, ведь можно запросто представить снимок с хорошей резкостью. Размытый снимок размыт на ту же величину, на какую усилена резкость нижней фотографии. Выходит, что разница между размытым и нормальным снимком такая же, как и между нормальным и резким. Выходит, что поняв и выделив эту составляющую разницу можно из нормального получить резкий.

Данная разница проявляется в отклонении яркости. С этой яркостью работает фильтр High Pass. Конкретно, он работает с ореолами и их отклонением. На сером полотне строится карта ореолов, а значение радиус соответствует размытию по Гауссу. Данная теория не совсем верна, ведь имея снимок. сделанный на некачественный объектив или просто промахнувшись с фокусом на компьютере нельзя будет просто так взять и восстановить резкость. Для этого потребуются дополнительные приемы, и не факт, что что-то получится.

Режим наложения Перекрытие (Overlay)

Имея разницу между размытым снимком и исходным можно получить резкий, но как? Как добавить разницу к исходнику? Нужно наложить разницу на исходник в режиме наложения Linear Light. Это в точности скопирует действие плагина UnSharp Mask (USM) с настройками:Amount – 200%, Radius = High Pass и Threshold – 0.

Но почему же не рекомендуется использовать Linear Light? Чем Overlay лучше? Всё дело в алгоритме работы. Именно этот режим наложения позволяет избежать слишком сильного осветления и затемнения участков, а также провалов в светах и тенях. Использование USM часто приводит к тому, что темная часть ореола накладывается на темный элемент и все детали в этом месте выбиваются в абсолютно черный цвет. То же самое происходит со светлыми участками.

Иллюстрация демонстрирует нормальный снимок и результат наложения карты ореолов в режиме Linear Light и Overlay. Для второго случая контраст карты ореолов был увеличен в два раза для нормализации воздействия на средние тона.

Что можно делать с картой ореолов?

Всю работу с High Pass и последующее наложение Photoshop выполняет отдельно для каждого канала. Из-за этого ореолы склонны к приобретению нежелательных оттенков. Для исключения такого явления следует карту ореолов делать черно-белой. Обесцвечивание картинки и применение фильтра High Pass может выполняться в любом порядке.

Отличия очень слабо заметны и проявляются только при промигивании одного и другого режима поочередно.

Усиление или уменьшение эффекта

Уменьшить воздействие карты ореолов можно уменьшением непрозрачности слоя. Усилить можно просто создав копию карты ореолов. Эти способы позволяют достаточно быстро добиться желаемого результата, но они скудны в элементах управления.

Настройка карты ореолов

Интенсивность воздействия карты ореолов зависти от отклонения самих ореолов от серого цвета в светлую или темную сторону. Значит, чтобы усилить воздействие нужно манипулировать контрастом карты ореолов, а желательно это делать независимо для светлых и темных участков.

Для редактирования кары нам потребуется корректирующий слой Кривые. Посередине кривую нужно зафиксировать. Теперь можно независимо друг от друга редактировать темную и светлую части кривой. Кривая на скриншоте в полтора раза делает сильнее темные ореолы и и в два раза ослабляет светлые. Далее можно объединить в группу кривые и карту ореолов и присвоить группе режим наложения Overlay.

Стоит обратить внимание на то, что карта ореолов заключена в смарт-объект. Зачем такой подход нужен? Всё очень просто. Внутри смарт-объекта можно производить различные манипуляции, и при необходимости вносить изменения в ранее совершенные действия. К примеру, чтобы обесцветить карту ореолов можно воспользоваться банальным Ctrl+Shift+U, а можно внутри смарт-объекта воспользоваться любым фильтром, позволяющим получить монохромное изображение с большим количеством настроек, а потом, если будет нужно, внести изменения в настройки уже примененного фильтра.

Фильтр High Pass не делает карту ореолов привязанной к оригинальному изображению. Её можно редактировать абсолютно как угодно. Внутри смарт-объекта можно работать с каналами. К примеру можно отключить самый шумный канал. Обычно это бывает синий канал. Не плохой вариант — это перевести карту ореолов в CMYK и в черном канале увеличить резкость, а затем перевести обратно в RGB.

Окончание работы с картой ореолов

Группа Sharpen, которая заключает в себе карту ореолов и корректирующий слой с кривыми является сама по себе корректирующим слоем/группой, которая повышает резкость исходного снимка. Теперь можно смело обрабатывать оригинальный снимок, не боясь за потерю резкости, ведь за резкость отвечает наша группа.

Описанный метод даже позволяет сохранять резкость при изменении геометрии тела или пересадки частей тела. Для наглядности откроем модели третий глаз.

Сначала нужно отключить видимость группы. Затем производятся все манипуляции с геометрией. Потом сводятся воедино все видимые слои.

Теперь выделяем весь снимок и копируем его в буфер обмена. Удаляем сведенный, только что скопированный слой и открываем смарт объект, который лежит в группе, усиливающей резкость. Понимаете, к чему всё идет?

Вставляем внутри смарт-объекта новый, измененный снимок вместо исходного.

Теперь сохраняем и закрываем смарт-объект. Все фильтры, которые применялись в смарт объекте к предыдущей версии фотографии, теперь применены к новой. Мы изменили геометрию и скопировали её в карту ореолов. Дополнительные возможности метода HiRaLoAm

Если повышать резкость с большим радиусом и малой интенсивностью воздействия, то будет увеличиваться не микроконтраст, который приводит к увеличению резкости, а локальный контраст, который подчеркивает объем объектов.

Такой метод делает карту ореолов слишком контрастной, что приводит к слишком сильному затемнению и осветлению некоторых областей. В данном примере используется значение Radius в фильтре High Pass — 30°. Группа Sharpen имеет режим наложения Soft Light. Для данного метода он подходит лучше всего. В итоге поверхность воды получила более выраженный объем и объекты на противоположном берегу тоже стали лучше выражены. Однако снимок получился слишком контрастным. Это легко исправляется.

На помощь снова приходит корректирующий слой кривых. С его помощью будем управлять контрастом карты ореолов. В этом нам поможет корректирующий слой кривых, управляющий контрастом карты ореолов. Избавившись от слишком резкого контраста, получается мягкая и объемная картинка.

Вместо заключения

Как говорилось в начале статьи, нет методов повышения резкости, которые дают лучший или худший результат. Всё зависит от аккуратности человека и от удобства использования конкретного метода в определенной ситуации. Многие шаги в описанных методах можно упростить, но зная сложный путь решения проблемы, легче адаптироваться к любым условиям. Возможно многие шаги никогда не будут использоваться или они будут заменены другим подходом. Но суть останется одна. Резкость — это проработка контрастных светлых и темных ореолов изображения, и чем больше используется элементов управления. Тем более гибко можно манипулировать резкостью. Стандартные фильтры Фотошопа не дают такой свободы, как описанный метод с использованием карты ореолов на отдельном слое и регулировка светлых и темных ореолов порознь в отдельном смарт-объекте. Дальше решайте сами, что вам более по нраву.

Повышение резкости фильтром High Pass

В Фотошопе предусмотрено различное количество фильтров для повышения резкости изображения. Но профессионалы предпочитают более хитрый способ (в конце урока бонус)!

Сложность: низкая
Время: 15 минут
Этот способ для увеличения четкости фото постоянно использую и я сама. Считаю, что он гораздо лучше функции Smart Sharpen. Почему? Экспериментируйте и получите ответ. Также, используя этот способ, можно имитировать эффект HDR фотографии.

Навыки для «прокачки»:

— повышение резкости в Фотошопе
— работа с фильтром High Pass

Выберите и откройте изображение, которое хотите сделать более четким. Как видно на нашем котике, цвет выглядит ярко и контрастно, но фото можно немного улучшить с точки зрения его резкости.

Шаг 1

Дублируйте текущий слой изображения, нажав Ctrl + J / CMD + J или путем перетаскивания исходного изображения в рабочее поле Фотошопа из папки.

Идите в меню Filter > Others > High Pass=Фильтр> Другие> Цветовой контраст.

Фильтр выделяет области тональных перепадов в изображении. Для регулировки размера этих областей необходимо выбрать значение радиуса. Это работает так же, как в настройках Radius=Радиуса в фильтре Unsharp Mask= Контурная резкость.

Используйте 4,5 пикселя радиус, чтобы выявить все детали (радиус 4,5 пикселя соответствует уровню контрастности для этого фото. Вы можете играть с настройкой, чтобы увидеть, что лучше подходит для Вас! Как правило, для создания естественной четкости подходит радиус 2).

Теперь, измените режим наложения этого слоя на Перекрытие=Overlay.

Если эффект четкости слишком сильный, уменьшите уровень Opacity= Непрозрачности до 80%, или на любой уровень считают подходящим для вашего проекта.

Выберите Фон и Слой и, кликнув правой кнопкой мыши на них, выберете Flatten Image=Выполнить сведение. Вы должны увидеть именно такой конечный результат, как на изображении ниже.

Изображение должно получиться с более выраженными четкими линями и приобретет более контрастный внешний вид.

Бонус от профессионалов фоторетуши:

Чтобы управлять четкостью изображения, над слоем с изображением, обработанным High Pass, поместите корректирующий слой Curves=Кривые (нажмите для этого на выделенный значок). Нажмите CTRL+Alt+G, чтобы прикрепить слой к изображению.


Поставьте маркер ровно по центру окна с кривой, чтобы редактировать светлые и темные тона отдельно. И далее, перемещайте двумя новыми маркерами кривую.

В итоге Вы можете добиться и эффекта размытия 😉 Или эффекта размытия светлых тонов + резкости темных.


Экспериментируйте! Мы всегда ЗА!

Мой блог находят по следующим фразам

More from my site

  1. Улучшение кожи в фотошопеВ этом уроке опишем несложную последовательность действий, которая поможет красиво отретушировать.
  2. Фильтр «Пластика»- LiquifyХочу сделать серию уроков по использованию стандартных фильтров в Photoshop.
  3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: КАК СОЗДАТЬ ПЛАКАТ ДЛЯ ФИЛЬМАЭтот урок дизайна дает простые представления о том, как.
  4. Простая фотоманипуляция в ФотошопеКонечный результат: Ресурсы урока: Фоновое изображение Пара Так как этот.
  5. Загар В Фотошопе. Уроки Фотошопа. Сделать Загар В ФотошопеЗагар В Фотошопе. Уроки Фотошопа. Сделать Загар В Фотошопе. .

Компью А рт

Искусство придания изображению резкости

Спрятанный в подменю Other (Другие) фильтр High Pass (Цветовой контраст) хотя и не является самым впечатляющим в Photoshop, тем не менее предлагает весьма интересные возможности.
Огромная популярность Photoshop обусловлена, в частности, тем, что программа работает со множеством дополнительных модулей третьих фирм, которые позволяют легко формировать практически любые эффекты. Обратной стороной этой идиллии является то, что вы перестаете обращать внимание на стандартные фильтры Photoshop, особенно на такие безобидные, как High Pass.
На первый взгляд в High Pass нет ничего особенного — он делает изображение тусклым и серым. Но разобравшись с принципом работы этого фильтра, вы по достоинству оцените его универсальность. Он относится к семейству инструментов, которые позволяют изменять частотный диапазон информации, составляющей изображение.
Ниже мы рассмотрим, как работает фильтр High Pass, как использовать его в качестве альтернативы фильтру Unsharp Mask (Нерезкое маскирование) для настройки резкости, а также для устранения нежелательных регулярных фоновых структур в плиточных текстурах.

1 Как работает фильтр High Pass

Подобно звуку изображение содержит диапазон частот, образующих пространственную информацию. Фильтр High Pass вычитает из изображения низкие частоты.

Если вам доводилось иметь дело с графическим эквалайзером в Hi-Fi-системе, вы знаете, что звучание складывается из звуковых волн разных частот. На одном конце диапазона находятся низкие звуки с длинными волнами, на другом — высокие с короткими волнами. Изображение, как и звук, складывается из частот пространственной информации. Низкие частоты образуют глубину, а высокие — тонкие детали.

Диаграмма внизу отображает картинку с ее высокочастотными и низкочастотными компонентами; кривая показывает уровни яркости пикселов, выделенных красной линией. Там, где пикселы светлые, кривая поднимается, а где темные — опускается. Там, где изображение содержит много деталей, например, окна белого здания, кривая имеет высокочастотные зубцы. Равномерные области представлены низкочастотными волнами.

Фильтр High Pass в Photoshop вычитает из изображения низкочастотные области, изолируя высокочастотные детали. Это прямо противоположно тому, что делает фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), который убирает детали, оставляя низкочастотную информацию глубины. Оба фильтра относятся к одному семейству.

Изображение, обработанное фильтром High Pass, выглядит тусклым и серым, поскольку в нем резко сжимается тоновой диапазон и соответственно снижается контраст. Взгляните на гистограмму распределения пикселов изображения, пропущенного через фильтр High Pass, и вы увидите, что она сосредоточена вокруг серых средних тонов. То же самое происходит и с изображением, обработанным фильтром Gaussian Blur, но поскольку высокочастотные компоненты составляют меньшую часть тонового диапазона изображения, то этот эффект там выражен слабее.

Практическое применение High Pass

Вполне очевидно, что резкость изображения связана с его высокочастотным компонентом. Следовательно, чтобы усилить резкость, можно поверх слоя с картинкой поместить его копию, применить к ней фильтр High Pass и задать один из аддитивных режимов наложения. Но почему просто не воспользоваться фильтром Unsharp Mask? В большинстве случаев Unsharp Mask дает хорошие результаты, но ему не хватает гибкости, поскольку его обычно применяют непосредственно ко всему изображению или к выделенной области. Преимущество High Pass состоит в том, что его можно применять к копии слоя, сохраняя оригинал нетронутым и динамически регулируя эффект с помощью режимов наложения слоев и слой-масок.

Другой полезной особенностью фильтра High Pass является его способность удалять низкочастотный элемент из изображения, что делает его удобным при подготовке плиточных образцов текстур для использования в программах трехмерного рендеринга. Глаз человека легко замечает повторяющиеся структуры (узоры) в изображении. Если образец имеет сильно выраженный узор, то при плиточном построении текстуры этот узор будет очень заметным. High Pass предлагает быстрый способ «нормализации» текстуры путем удаления подобных вариаций. Этот способ срабатывает только в тех случаях, когда конечной целью является относительно однородная текстура. Если применять фильтр к грубым низкочастотным элементам, он принесет больше вреда, чем пользы.

Кривые показывают яркость пикселов, выделенных красной линией, а также низкочастотный и высокочастотный компоненты в оригинальном изображении. Два других изображения обработаны фильтрами Gaussian Blur и High Pass с радиусом 5 пикселов.

2 Повышение резкости фильтром High Pass

Фильтр High Pass предлагает более гибкий способ повышения резкости, чем традиционный инструмент Unsharp Mask.

    К этому изображению был применен фильтр Unsharp Mask (Нерезкое маскирование). Показанные здесь параметры дали хорошую резкость элементов переднего плана, но задний план остался слишком размытым. Именно такие изображения, требующие разных уровней повышения резкости, и выигрывают от обращения к фильтру High Pass. Откройте изображение наподобие этого. Выберите инструмент «масштаб» и нажмите кнопку Actual Pixels (Реальный размер) на строке параметров. При настройке резкости очень важно задавать полный размер изображения, иначе на результат будет влиять алгоритм сглаживания, который использует Photoshop. Дублируйте фоновый слой, перетащив его строку на пиктограмму «Новый слой» на палитре Layers (Слои). Выберите команду Layer > Layer Properties (Слой > Свойства слоя) и переименуйте копию, назвав слой «Резкость». Задайте слою «Резкость» режим наложения Hard Light (Жесткий свет). Если вам нужно лишь небольшое повышение резкости, выберите режим Soft Light (Мягкий свет). Как видите, контраст всего изображения сильно повысился. Слой «Резкость» остается активным. Выберите команду Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другие > Цветовой контраст). Задайте радиус 1 пиксел и нажмите ОК. Итак, резкость переднего фона настроена правильно и теперь можно переходить к элементам фона. Создайте еще одну копию фонового слоя, поместите ее поверх слоя «Резкость», назовите новый слой «Резкость фона» и задайте режим наложения Hard Light. Слой «Резкость фона» остается активным. Чтобы повысить резкость элементов фона, примените фильтр High Pass с радиусом 1 пиксел. Слой «Резкость фона» должен воздействовать на определенные области изображения, а для этого вам нужно воспользоваться слой-маской. Слой «Резкость фона» остается активным. Выберите команду Layer > Add Layer Mask > Hide All (Слой > Добавить слой-маску > Спрятать все). Щелчком на пиктограмме слой-маски в строке слоя «Резкость фона» переключитесь на режим редактирования слой-маски. Закрасьте области, в которых резкость должна быть повышена, воспользовавшись для этого «аэрографом» малого диаметра. В нашем случае такими областями являются белый мост и здания на той стороне реки.

3 Устранение повторяющихся узоров из текстур

Если текстурный образец имеет ярко выраженные фоновые тона, то в созданной на его основе текстуре может обнаружиться неприглядный повторяющийся узор. Фильтр High Pass позволяет исправить этот недостаток.

    Здесь показана текстура, созданная стандартным способом на основе образца. Все стыки заделаны путем клонирования. Кладка выглядит идеально, но в ней заметна регулярная структура. Этот образец был использован для формирования нашей текстуры. Мы пока не будем убирать швы, так как при этом грубые тоновые переходы могут сместиться с края текстуры в середину, где фильтр High Pass будет не в состоянии убрать их полностью. Открываем фильтр High Pass и задаем радиус немного больше, чем нужно для сохранения желаемых деталей, но так, чтобы фон текстуры стал однородным — в нашем случае это 20 пикселов. Фильтр убирает низкочастотную регулярную структуру, а заодно изображение теряет насыщенность. Исправить это можно двумя способами. Если фоновая структура, которую вы убрали, была образована цветовыми вариациями, вы можете восстановить цветовой баланс, обратившись к команде Image > Adjust > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые). Оставаясь в канале RGB, установите в текстуре черную, серую и белую точки с помощью «пипеток». Если фоновая структура была образована вследствие неравномерности яркости (результат неравномерного освещения при фотографировании), баланс можно восстановить, выбрав команду Edit > Fade High Pass (Редактор > Ослабить цветовой контраст) и задав режим наложения Luminosity (Яркость). Выбираем команду Filter > Other > Offset (Фильтр > Другие > Сдвиг), указываем 150 пикселов по горизонтали и 155 по вертикали, при этом должен быть включен параметр Wrap Around (Вставить отсеченные фрагменты), нажимаем кнопку ОК. Швы убираем с помощью инструмента «штамп» с жесткими краями — нельзя допускать размытия текстуры. Комбинацией клавиш Ctrl/Command+F снова применяем фильтр Offset с теми же параметрами, чтобы сдвинуть текстуру обратно в исходную позицию. Если во время клонирования вы случайно создали новые швы, замаскируйте их. Чтобы проверить, полностью ли исчезла регулярная структура, генерируем образец. Выделяем все, выбираем команду Edit > Define Pattern (Редактор > Определить образец) и называем это «Кирпичи». Создаем новый документ 1000 на 1000 пикселов. Активизируем инструмент «заливка», выбираем на строке параметров вариант Pattern (Образец), затем «Кирпичи». Заливаем документ — теперь в нашей текстуре нет даже намека на повторяющийся узор.

Повышение резкости в GIMP 2.10 – простейший способ с высокочастотным фильтром High pass

На этом уроке вы освоите простейший способ повысить резкость на фотографии в GIMP. В предыдущих версиях графического редактора, чтобы качественно увеличить резкость на изображениях, пользователи были вынуждены устанавливать дополнительный скрипт – High pass filter (Высокочастотный фильтр). К счастью, в новой версии GIMP 2.10 функционал этого расширения реализован по умолчанию и поможет с легкостью улучшить ваши фотографии.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Результат использования высокочастотного фильтра (High pass filter) в GIMP 2.10:

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Как увеличить резкость высокочастотным фильтром в GIMP 2.10

Чтобы добавить чёткость на изображение, мы используем инструмент из вкладки Фильтры, который помогает качественно улучшить детализацию на фотоснимке. Для этого проделайте ряд простых шагов, описанных ниже.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Для наглядного примера, мы будем работать с портретным фото девушки-модели, снятой крупным планом. Размер фотографии — 3000×1949 пикселей.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Шаг 1

Создайте две копии слоя, нажав на пиктограмму сдвоенных слайдов внизу диалогового окна Слои.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Шаг 2

Измените режим верхнего слоя на Объединение зерна. Предварительное переключение режима смешивания слоёв, поможет интерактивно наблюдать, как увеличивается чёткость изображения во время работы с фильтром High pass.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Шаг 3

Выберите в меню Фильтры – Улучшение – Высокочастотный фильтр.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Шаг 4

В диалоговом окне фильтра увеличивайте число переменной Стандартное отклонение, наблюдая за улучшением детализации изображения на лету. Параметром Контраст можете поиграться на своё усмотрение.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Достигнув желаемого результата, нажмите ОК.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Полезная подсказка. После увеличения прорисовки деталей высокочастотным фильтром, попробуйте применить следующие режимы смешивания:

  • Перекрытие;
  • Направленный свет;
  • Яркий свет;
  • Линейный свет.

Выберите самый подходящий режим смешивания слоёв для вашего снимка, чтобы сохранить баланс между качеством, контрастностью и цветовой гаммой изображения на выходе.

Шаг 5

Сделайте правый клик мыши на верхнем слое и выберите в контекстном меню Объединить с предыдущим.

p, blockquote 17,0,0,1,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Шаг 6

Чтобы сравнить качество повышения резкости на готовом снимке, отключите/включите пиктограмму глаза на верхнем слое в диалоговом окне Слои.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Готовый результат (до и после):

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

На этом урок закончен. Теперь вы знаете, насколько просто повысить резкость на изображении в GIMP 2.10 с помощью встроенного высокочастотного фильтра (High pass).

Смягчение и повышение резкости с помощью фильтра high pass

Наверное, из-за неопределённого наименования фильтр High Pass зачастую выпадает из поля зрения фотографов. Действительно, по названию трудно определить назначение инструмента. Тем не менее, high pass filter — один из наиболее универсальных фильтров в Photoshop. С его помощью можно добиться прекрасного результата в повышении резкости, либо, наоборот, смягчении изображения.

Повышение резкости

Большинство фотографов используют для этой цели фильтры Unsharp Mask (нерезкое маскирование) или Smart Sharpen (контурная резкость). High Pass Filter значительно проще и эффективней в использовании.

Прежде чем произвести обработку снимка, необходимо создать дубликат основного изображения (background layer) в палитре слоёв. Это необходимо не только для того, чтобы в случае неудачи мы могли вернуться к исходному изображению. Мы будем работать именно с дубликатом. Создать дубликат можно с помощью цепочки команд Layers -> background layer -> duplicate -> OK или нажав CTRL + J при выделенном фоновом слое.

Работаем с копией заднего плана. Входим в меню, выбираем filter -> other -> high pass filter. Изображение примет вид серого фона со слабыми контурами. В диалоговом окне предварительного просмотра мы получим возможность управлять уровнем резкости, передвигая ползунок управления радиусом действия фильтра.

High pass filter обрабатывает только края изображения, реагируя на разницу в цвете и контрасте соседних пикселов. То есть, повышается резкость только близко расположенных участков изображения, имеющих высокий цветовой контраст. Чем выше значение радиуса в диалоговом окне, тем обширнее будет действие фильтра. Большие значения радиуса придают изображению очень высокую резкость и искажают его. Для того, чтобы добиться умеренного повышения чёткости, можно порекомендовать для начала использовать значение 2,5 пикселя при разрешении изображения в 300 пикселей на дюйм. Чем выше разрешение фотографии, тем большее значение радиуса потребуется, и наоборот. Возможно, придётся поэкспериментировать, прежде чем будет достигнут оптимальный результат.

До этого этапа изображение предстаёт перед нами как серый фон с некоторыми различимыми деталями. Процесс не закончен и пока нам сложно определить, что получится в результате. Но будем терпеливы. Единственное, что мы знаем точно — те части фотографии, которые выглядят как монотонные серые участки, не будут подвергнуты обработке. Есть ещё один приём, который может быть полезен: выберем команды Menu>Adjustments>Hue/Saturation (Меню> Коррекция> Цветовой тон / Насыщенность) и уменьшим значение насыщенности до нулевого. Эта операция не является обязательной и проводится только с целью избежать цветных ореолов, которые могут возникнуть, на резкость степень насыщенности картинки не влияет.

Теперь необходимо в палитре слоёв выбрать для актуального слоя режим overlay (перекрытие). Мы увидим комбинированное изображение, где на задний план будет наложена полупрозрачная маска, полученная нами при обработке дублирующего слоя. Нейтральные участки фотографии остались прежними, а тёмные и светлые стали контрастней. Для повышения резкости и контрастности можно перейти на режим Hard Light (жёсткий свет), для уменьшения — Soft Light (мягкий свет). Похожего эффекта можно добиться, изменяя прозрачность слоя. Как видим, используя этот метод, пользователь имеет довольной широкий инструментарий для контроля резкости фотографии.

На рисунке внизу показана разница между исходным и обработанным изображением. High Pass Filter позволяет фотографу легко управлять резкостью, осуществлять контроль в процессе работы, корректировать настройки на всех этапах.

Размытие (смягчение)

На примере этой фотографии мы продемонстрируем приём по смягчению фактуры кожи модели, эта технология особенно востребована для портретной съёмки.

Как и в случае с повышением резкости, создаём дубликат основного изображения, Layers -> background layer -> duplicate -> OK или нажав CTRL + J. Далее идём в Меню> Other> High Pass и применяем фильтр к дублированному слою.

Так как наша цель — смягчить изображение, нужно провести изменения, противоположные тем, которые мы применили для повышения резкости. Выберем достаточно большое значение радиуса действия фильтра, для нашем картинки это 15 пикселей. Это ориентировочное значение, при работе с конкретным изображением рекомендуется поэкспериментировать для достижения наилучшего результата.

После применения фильтра к дубликату слоя, выделим всё изображение, нажав CTRL + A. Применяем команды Menu> Adjustment> Invert (Редактирование> Коррекция> Инверсия). Получим негативное изображение в рабочем слое.

Инвертировав изображение, мы можем изменить режим смешивания слоёв. На этот раз используем режим Soft Light. Сразу увидим, насколько мягче стала картинка.

Мы добились нашей цели — смягчения кожи, однако эффект распространился на всё изображение, что нам не нужно. Чтобы ограничить действие фильтра только кожей, создадим маску слоя. Для этого нажмём кнопку Add Layer Mask снизу палитры слоёв.

Теперь необходимо выбрать кисть. Так как маска белая, используем чёрную кисть: закрашивая участки маски, мы сделаем их пустыми и скроем от размывающего действия фильтра. Пройдёмся кистью по глазам, губам и волосам нашей модели. Можно использовать кисти разного радиуса, прорабатывать изображение с необходимой степенью деталировки. Изменяя прозрачность кисти, можно добиваться частичного уменьшения эффекта сглаживания. Отключив исходное изображение заднего плана, можно увидеть чёткий результат работы с кистью на дубликате.

Завершив работу с кистью, можно сравнить полученное изображение с исходным, отключив видимость дублирующего слоя. Разница хорошо видна на фотографии ниже.

Приём повышения резкости и размытия изображения с помощью High Pass Filter можно применять к любому типу изображения. Этот приём прекрасно зарекомендовал себя не только в отношении портрета, но и в пейзажной фотографии, съёмке натюрмортов.

Ссылка на основную публикацию