Портреты с двойной экспозицией в Фотошопе | Foto-kadr.ru

Портреты с двойной экспозицией в Фотошопе

Создаем портреты с двойной экспозицией в Фотошопе

Мультиэкспозиция является интересным способом соединить два разных снимка в один.

Если вернуться к истокам, портрет с двойной экспозицией получался в случае, когда фотограф забывал после очередного щелчка затвора перематывать пленку и следующее экспонирование велось на тот же кадр. Сдвоенное изображение, однако, не всегда выглядит как брак, а порой и наоборот, придает совершенно новый смысл изначальному виду.

Современная цифровая камера чисто теоретически не позволит вам сделать такое «бракованное» фото, но зато в Фотошопе все возможно. Обратите внимание на режиме наложения Осветление (Screen) – он работает по принципу попиксельного соединения яркости слоев, что и позволит нам реализовать задуманное.
Придайте своему портрету особую выразительность с помощью представленное ниже инструкции.

В качестве примера возьмем фото, где сочетается контрастный контур на одной фотографии, а также красивый однородный фон на другой. Кстати, вы вольны компоновать итоговую картинку как угодно, ведь это разные слои, которые можно редактировать отдельно.

1 Обработка RAW

Советуем вам работать именно с RAW, а не с JPEG. При загрузке исходника в Фотошоп, появляется конвертер, где необходимо произвести первичную коррекцию. Экспозицию (Exposure) изменим на значение +0.8, Контраст (Contrast) на +39, Света (Highlights) на +32, Тени (Shadows) на +27, Черные (Blacks) на -6.
Во разделе Цветокоррекция (HSL) нажмите на вкладку Свечение (Luminance), где следует назначить параметрам Красные (Reds) значение -51, Оранжевые (Oranges) – -58, Жёлтые (Yellows) – -61, Фиолетовые (Purples) – +100, Пурпурные (Magentas) – +100. Далее нажмите Открыть изображение (Open Image)

2 Осветление фона

Для начала, следует продублировать слой путем нажатия Ctrl+J. Выберите затем инструмент Осветлитель (Dodge) и настройте его параметры в панели инструментов вверху: Область воздействия (Range) должна иметь значение 50%, так же и Светлые тона (Highlights), Экспозиция (Exposure). Галочку Сохранить тона (Protect Tones) следует убрать.
Жесткость кисти должна быть малой. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на области изображения и в появившемся окне настройте Жёсткость (Hardness).
Теперь рисуйте кистью по фону, чтобы осветлить его до совершенно белого цвета. После можно приступить к следующему этапу создания портрета с двойной экспозицией.

3 Добавление текстуры

Теперь откройте в Фотошопе ваш файл с текстурой. Перенесите слой с текстурой из вновь созданного файла в ваш рабочий проект с портретом путем функции Дублирования слоя (Duplicate Layer).
Для удобства именуйте слои по их содержанию.

4 Подгонка текстуры под портрет

Время выбрать режим наложения Осветление, о котором мы говорили в самом начале. Посмотрите на результат – эффект мультиэкспозиции налицо. Однако, это не финал, а в первую очередь необходимо применить режим Свободное трансформирование (Free Transform mode), чтобы текстура занимала всю площадь кадра.

5 Тонирование

Создайте новый корректирующий слов с помощью специальной кнопки, выберите команду Карта градиента (Gradient Map). В Свойствах нажмите мышкой по стрелочке рядом с изображением градиента, чтобы в появившемся списке разных вариантов нажать на пиктограмму-шестеренку. Появится окно, где следует нажать на Тонирование фотографии (Photographic Toning), а после на Добавить (Append).
В дополненном списке цветов градиента выберите Кобальт-Железо 2 (Cobalt-Iron 2).

6 Увеличение контраста

Добавьте еще один корректирующий слов, теперь с Кривыми (Curves). В Свойствах следует задать S-образную кривую. Для этого в верхней части кривой нажмите левую кнопку мыши и удерживайте, пока не появится новая точка, которую следует поместить чуть левее и выше имеющейся линии. Идентичный процесс следует проделать с нижней частью кривой – нажать и зажать мышкой, чтобы появилась новая точка, которую надо будет поместить чуть правее и ниже изначальной линии.

7 Еще одна текстура

Теперь повторите предыдущие два шага уже с новой текстурой. Она нужна в основном для придания яркого цветового оттенка на фоне уже имеющейся мультиэкспозиции. Хотя, без второй текстуры может получиться законченное изображение, не нуждающееся в доработке.

Надеемся, что теперь для вас уже не является секретом как создать двойную экспозицию в Фотошопе. Пробуйте со своими фотографиями и выкладывайте свои лучшие результаты на ФотоКто.

Портреты с двойной экспозицией в Фотошопе

Мультиэкспозиция появилась ещё во времена плёночной фотографии. Этот способ создания снимков позволяет наложить одно изображение на другое, добившись интересного творческого эффекта. Сейчас для этих целей лучше всего использовать Photoshop.

Наверняка, первый снимок с двойной экспозицией получился, когда фотограф забыл перемотать плёнку. Вероятно, в архивах ваших родителей тоже есть такие кадры. Наложенное одно на другое изображение не всегда выглядит красиво, хотя чаще всего получается очень необычно и колоритно, особенно если на соседних кадрах сочетаются портрет и пейзаж.

Современные камеры за редким исключением камер Pentax, не могут создавать снимки с двойной экспозицией, но графические редакторы открывают доступ к огромному многообразию творческих инструментов.

Основной особенностью Photoshop, которая позволит нам сделать фото с двойной экспозицией, является режим наложения Осветление (Screen).

Лучше всего для портретов с двойной экспозицией брать снимок с чётким разделением объекта съёмки от фона и какую-то фотографию с текстурой или заполненным фоном.

Пункт №1. Подготовка RAW-файлов

Если вам важен качественный результат, используйте формат RAW при съёмке. JPEG не позволяет получить достаточную гибкость в настройках цветов, детализации и компенсации экспозиции. При загрузке снимка в формате RAW в графический редактор открывается конвертер Camera RAW. В нём мы можем произвести основные изменения тона, яркости, контраста, цветокоррекцию, работу с микроконтрастом и т.д.

Проведите базовое редактирование фотографии, чтобы её внешний вид вас устраивал.

Пункт №2. Осветление фона

Нам нужно визуально отделить объект съёмки от фона. Сделаем фон белым. Будем работать с копией слоя, чтобы иметь резервную копию на тот случай, если придётся возвращаться к предыдущим шагам коррекции. Копия создаётся сочетанием клавиш Ctrl+J. Затем выбираем инструмент Осветлитель (Dodge). На верхней панели появятся настройки данного инструмента. Настроим область воздействия на Светлые тона, интенсивность 50%. Убираем птичку с чекбокса Сохранить тона (Protect Tones).

Уменьшаем жёсткость кисти. Это можно сделать, нажав клавишу Alt+правую клавишу мыши и двигать вверх или вниз. Также можно выбрать значение в контекстном меню настроек кисти (ПКМ).

Рисуем кисточкой по фону и видим, как все тона средней яркости становятся светлее. Доводим фон до белого цвета.

Пункт №3. Добавляем вторую экспозицию

Далее необходимо в Photoshop открыть текстуру или снимок с пейзажем, который будет использован в качестве текстуры. Он должен быть перенесён в ваш проект, с которым вы начали работать в предыдущих шагах.

Не забывайте давать слоям осмысленные названия. Это поможет ориентироваться, когда слоёв станет больше.

Пункт №4 Подготовка фонового изображения

Текстуру нужно подогнать по размеру под тело человека. Если на ней изображено не абстрактное изображение, вы можете составить композицию, правильно позиционировав слой с текстурой. Но сначала необходимо перевести её в режим наложения Осветление. В данной группе находится несколько режимов, которые похожи по принципу действия, но дают различные результаты. Поэкспериментируйте. Эффект мультиэкспозиции должен сразу же проявиться. После этого нужно при помощи инструмента трансформации (Ctrl+T) выровнять размер и ориентацию текстуры таким образом, чтобы она закрыла собой весь объект и создала интересный эффект.

Пункт №5 Изменение тона

В панели слоёв добавляем новый корректирующий слой «Карта градиента» (Gradient Map). Раскрываем список доступных градиентов, нажав на стрелочку, направленную вниз и нажимаем на шестерёнку. Откроется контекстное меню настроек. В нём выбираем набор Тонирование фотографии (Photographic Toning) или Фотографическое тонирование. Программа спросит заменить ли существующий набор или добавить к нему новый. Выбирайте «Добавить» (Append).

Далее с выбором градиента вы можете экспериментировать. Отлично смотрится Кобальт-Железо 2 (Cobalt-Iron 2).

Пункт №6 Работа с контрастом

Сейчас мы сделаем снимок более контрастным и чётким. Добавляем ещё один корректирующий слой «Кривые» (Curves). Нам нужно сделать самый распространённый вид кривой, которая увеличит контраст. Этот эффект достигается путём увеличения количества тёмного в тенях и осветления светлых участков. На кривой тёмные участки находятся слева, а света справа. Поэтому мы ставим точку в левой трети кривой и тянем её вниз. Вы сразу увидите, как тени становятся более глубокими. Затем справа ставим точку и тянем её вверх. Яркие участки сразу же станут ярче. В целом снимок получится более контрастным.

Если вы плохо владеете инструментом «Кривые» можете воспользоваться другими корректирующими слоями, например, «Уровни» или «Яркость/контрастность». В Уровнях нужно левый и правый ползунки гистограммы сдвинуть ближе к центру, а в Яркость/контрастность всего лишь воспользоваться одноимённым регулятором. Но «Кривые» позволяют добиться гораздо более точного и плавного результата. Кроме того, это очень мощный инструмент, который позволяет проводить цветокоррекцию, тоновую коррекцию, так что его обязательно следует освоить.

Пункт №7 Дополнительная текстура

Добавлять ещё одну текстуру совсем не обязательно, но она может придать фотографии цвет и яркость. Добавлять её можно тем же образом, что и первую. Попробуйте разные варианты.

Выберите наилучший вариант снимка и не бойтесь экспериментов. Только так вы сможете найти свой стиль и научиться чему-то новому.

Портреты с эффектом двойной экспозиции в Фотошопе (Photoshop)

Многим очень полюбились портреты с эффектом двойной экспозиции, где при наложении одного изображения на другое создаются потрясающие картины. Этот эффект широко используется фотографами без применения специальных программ, а лишь пользуясь знаниями процесса фотосъемки. В этот уроке мы будем создавать эффект фото с двойной экспозицией в программе Photosop.

Для удобства скачаем архив

Открываем фото с девушкой в Фотошопе. Сделаем копию фона. Далее будем работать с ней.

Удаляем у слоя «Копия Фон» с девушкой белый фон. Для этого воспользуемся инструментом «Волшебная палочка» с допуском 15. Кликаем по белому фону на копии с девушкой волшебной палочкой, нажимаем Delet на клавиатуре – удаляем фон. (. Видимость слоя «Фон» должна быть отключена).

Помещаем изображение с птицей Фаил-Поместить-Встроенные выбираем птицу. В данном варианте помещения нового изображения в документ, слой будет помещен в качестве смарт-объекта. Для того, чтобы смарт объект превратить в обычный слой нужно перейти в меню Слои – Растрировать – Смарт объект. (Можно поместить изображение в документ любым другим способом)

Шаг 4. Масштабируем изображение (Свободное трансформирование или Сtrl+T) по своему усмотрению, а также можно отразить его по горизонтали (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).

Создаем выделение по контуру девушки. Наводим мышку на миниатюру слоя «Фон копия», зажимаем клавишу Ctrl + щелчок левой клавишей мыши. Создается выделение.

Не снимая выделения переходим на слой с Птицей и щелкаем по маске слоя. Теперь изображение маскировалось. Чтобы мы могли перемещать птицу внутри маски – нажимаем значок между слоем и маской слоя (связь маски слоя и слоя), щелкаем по слою с изображением птицы и перемещаем изображение по своему усмотрению.

Снова помещаем изображение Птицы в документ. Слой располагаем ниже слоя «Фон копия». Масштабируем по своему усмотрению. Применяем Фильтр – Размытие – размытие по Гауссу с радиусом от 20 пикселей (по своему усмотрению).

Используя данный способ можно сделать множество разнообразных портретов.

Нажмите на фото, для увеличения изображения.

Двойная экспозиция в Photoshop за 12 шагов

Фотограф-сюрреалист Piotr Skoczylas однажды понял, что хочет, чтобы его фотографии были чем-то большим, чем просто щелчок затвора. Он долго экспериментировал, пока не создал что-то, что ему действительно понравилось, и с чем он смог эмоционально связаться.

Вот пошаговый разбор создания портрета от Piotr Skoczylas в стиле двойной экспозиции в Photoshop.

Мы все делали то, о чем сожалеем; мы все делали ошибки. Но что происходит, когда мы этого не осознаем? (пустое пространство между зданиями). Что если все мысли (улица с автомобилями) — это неправильные мысли, которые ведут нас в никуда?

Это только моя личная интерпретация. Интересно, как одна картина может рассказать так много историй.

1 Откройте базовые изображения

Вот две базовые фотографии, которые использовались для создания изображения:

2 Наложение снимков

Размещаем фотографии так, чтобы пространство между зданиями находилось посередине головы модели. Изменяем режим смешивания на экран.

3 Обесцвечивание

Для этого можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U или корректирующий слой Цветовой тон/Насыщеность, если не хотите полностью удалять информацию о цвете.

4 Правильный контраст

Добавьте пару кривых, корректирующих слои и корректирующих контраст. Используйте разные корректировки для каждого слоя, так как вам нужно иметь отдельный контроль над каждым снимком.

5 Маски

Создайте маску на снимке с фоном и замаскируйте ненужные части изображения.

6 Добавление деталей

Используйте мелкие детали, которые добавят смысл и подчеркнут композицию. В примере использованы птицы. Вы можете найти много подходящих снимков в интернете или использовать собственные фотографии.

Обычно, когда вы делаете такую ​​фотографию меньше, она выглядит резче, чем остальная часть вашей иллюстрации. Желательно использовать лёгкое размытие, чтобы мелкие детали не выбивались из композиции.

7 Добавьте текстуру и свет

Найдите подходящий снимок свечения или нарисуйте его самостоятельно. Снова измените режим смешивания на Screen (Экран). Маской скройте всё лишнее. Используйте мягкую кисть и просто скрывайте ненужные детали.

8 Отрегулируйте контраст и цвет

Поиграйте с кривыми и цветовым балансом, чтобы отрегулировать контрастность и цвета изображения.

Если вы убрали цвет в шаге №3, сейчас можно сделать фоторафию более интересной. Добавьте в тени синих тонов, а в яркие участки жёлтый. Это добавляет атмосферу и делает фото более контрастным.

9 Добавьте другое изображение для большей драматичности и глубины

Чтобы добавить дополнительную глубину, я добавил свое собственное изображение размытых капель дождя. Я поместил его поверх своего изображения и изменил режим смешивания на Screen. В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующий слой с обтравочными кривыми, чтобы они влияли только на это изображение, и отрегулировать контрастность, чтобы снимок стал немного темнее.

10 Сгладить изображение и повысить его резкость

Для этого я использую фильтр цветовой контраст. Он применяется к объединённому слою. Для этого выделите верхний слой и нажмите Ctrl+Alt+Shift+E. Примените к нему Фильтр – Другое – Цветовой контраст. Установите радиус таким, чтобы контуры элементов были чётко различимы, и при этом края оставались максимально резкими. Выберите режим наложения «Мягкий свет» или «Перекрытие».

11 Обрезка изображения

Мне нравится квадратное соотношение сторон в этой конкретной работе. На этой фотографии так много элементов, что такая обрезка позволит не отвлекаться на фон.

12 Всё готово

Вот вид оригинального снимка против окончательного изображения:

Об авторе: Piotr Skoczylas — фотограф-сюрреалист, работающий в Лондоне.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Как сделать эффект двойной экспозиции в Фотошопе

Плавное перетекание одной фотографии в другую, стилизация отражения объекта в стекле или же эффект двойной экспозиции — очень популярная техника. Если вы изучаете Photoshop, она поможет вам научится лучше работать с масками и корректирующими слоями. Если же вы фотографируете для стоков, то это открывает новые возможности обогатить ваше портфолио, а значит — и повысить заработок. Итак, приступим.

Шаг 1. Создание нового документа

Создайте новый документ в Photoshop со следующими параметрами:

Шаг 2. Работаем с изображением

Выберите портрет, например этот и перетащите его в документ.

Шаг 3. Работаем с изображением

В меню выберите Слой>Новый корректирующий слой>Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) и сделайте его обтравочной маской (Clipping Mask). Увеличьте почти до максимума свет и туманность:

Шаг 4. Работаем с изображением

В маске корректирующего слоя используйте растушеванную кисть черного цвета, чтобы стереть эффект с лица мужчины, и сделать видимым эффект только по краям:

Шаг 5. Работаем с изображением

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation / Цветовой/Насыщенность, и обесцветьте портрет полностью:

Шаг 6. Работаем с изображением

Пришло время добавить пейзаж. Скажем, такой. Поместим его в документ:

Шаг 7. Работаем с изображением

Смените режим наложения слоя на Screen/Осветление 100%:

Шаг 8. Работаем с изображением

Дублируйте слой и в меню выберите Редактировать>Трансформировать>Отразить вертикально (Edit > Transform > Flip Vertical):

Шаг 9. Работаем с изображением

Добавьте маску слоям с пейзажем и при помощи растушеванной черной кисти откройте больше лицо мужчины:

Шаг 10. Работаем с изображением

Выберите слои с пейзажем и нажмите Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Смените режим наложения группы на Screen/Осветление 100%. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в группе, чтобы обесцветить слои:

Шаг 11. Работаем с изображением

В нижней части документа есть нежелательные детали, которые появились после того как мы отразили пейзаж:

Шаг 12. Работаем с изображением

Чтобы исправить это выберите цвет близкий к фоновому (в нашем случае это #bcbcbc). Закрасьте лишние детали:

Шаг 13. Работаем с изображением

Вернемся к слою с портретом. Выберите слой портрета и корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Кликните правой кнопкой и выберите Дублировать слои (Duplicate Layers). Переместите эти копии поверх всех слоев документа.

Шаг 14. Работаем с изображением

Смените их режим наложения на Soft Light/Мягкий свет 100%:

Шаг 15. Работаем с изображением

Добавьте маску слоям и при помощи растушеванной кисти черного цвета замаскируйте часть лица мужчины:

Шаг 16. Работаем с изображением

В заключении добавим детали. Например, птичек, которых нарисуем с помощью черной кисти.

Шаг 17. Работаем с изображением

Эффект двойной экспозиции готов!

Также уроки которые могут вас заинтересовать

В этом уроке мы воссоздадим очень красивый эффект, который видел каждый из вас в магазинах электроники, где демонстрируются на современных больших HDTV экранах последние фильмы или видеоигры. Мы сделаем иллюзию того, что человек или объект как бы выскакивают из экрана!

Мы рассмотрим один из самых простых примеров по удалению фона — будем удалять однотонный задний план. Цвет заднего плана не важен, главное, что он однотонный. Кроме того, края у предметов переднего плана ровные, что также упрощают задачу.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим способ обработки фотографий в винтажном стиле.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим обработку черно-белых фотографий.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим обработку фото в стиле Esquire.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим профессиональную фоторетушь от Youssef Sarhan.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим 2 способа избавиться от двойного подбородка на фото.

Из этого урока мы узнаем, как использовать фильтр Пластика в Фотошопе (Photoshop CC).

Из этого урока мы узнаем, каким образом в Photoshop можно быстро отбеливать и осветлять зубы.

В этом уроке Фотошопа мы будем ретушировать портрет.

В этом уроке Фотошопа мы будем создавать портрет из шрифта.

В этом уроке вы узнаете, как добавить реалистичную слезу в Фотошопе.

В этом уроке мы будем создавать портрет из текста в Фотошопе.

В этом уроке вы узнаете, как сделать из фото абстрактную кубическую мозаику в Фотошопе.

В этом уроке мы будем стилизовать портрет под нарисованный брызгами краски в Фотошопе.

В этом уроке мы будем создавать яркий флуоресцентный двухцветный фотоэффект в Фотошопе.

В этом уроке мы узнаем, как сделать коллаж с собакой в Фотошопе.

Комментарии 43

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Как сделать двойную экспозицию в Фотошопе

Эффект двойной экспозиции впервые начал использоваться фотографами на пленке. Это наложение одного изображение на другое, при этом создает иллюзия однородности. Сейчас сделать двойную экспозицию можно в программе Photoshop.

Что такое двойная экспозиция?

Таким приемом часто пользуются фотографы. Для его создания применяют только свою камеру. С ее помощью объединяется 2 снимка и получается одно интересное изображение. Некоторые фотографы делают эффект двойной экспозиции в Фотошопе. В этой программе можно сделать любое изображение, на которое хватит фантазии.

Двойная экспозиция еще популярна среди художников и дизайнеров. Благодаря чему у них получается создавать абстрактные произведения. Такой эффект используют в фильмах или на обложках музыкальных альбомов.

Как сделать двойную экспозицию в Фотошопе?

Чаще всего используются комбинации портретной и пейзажной фотографии. Это может быть снимок человека в профиль и сцена с лесом. Подобрать фото природы можно в «Google картинках». Можно экспериментировать и подбирать более подходящие изображения. Как делать двойную экспозицию:

  1. Скачать необходимые фотографии и переместить портрет в Фотошоп.
  2. Выделить изображение, и активировать инструмент перо (Pen tool). Вокруг фото создать контур.
  3. В районе волос нужно грубо выделять изображение. Желательно углубляться на 2-3 пикселя, чтобы не выделялся задний фон, расположенный между волосами.
  4. Замкнуть весь контур в исходной точке. После чего кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ) по нему и в появившемся меню нажать на «Make Selection». В русской версии команда называется «Образование выделенной области». После чего установить «Радиус растушевки» в 0.5 рх. Также команда называется «Feather radius».
  5. Откорректировать созданную линию возле волос. Для этого следует перейти в раздел «Выделение» и после открыть «Уточнение краев». В английской версии Фотошопа это команда «Select», а после «Refine Edge». Появится специальное окно с настройками. В нем нужно будет изменить «Определение краев» или же «Detection radius». Дополнительно стоит включить «Сдвиг края» или же «Shift edge». Благодаря чему линия преобразуется в выделение.
  6. Нажать «Удаление уточнений» или же «Erase tool». После чего можно будет прокрасить любые нежелательные участки на фото.
  7. Изменить рабочую кисть на «Rarius tool». Также инструмент называется «Уточнение радиуса». После чего нужно будет прокрасить зону вокруг волос. Благодаря этому будут захвачены даже самые тонкие волосы, которые не выделились контуром выделенной области.
  8. Скопировать выделение, которое было создано. После чего его нужно вклеить на новый слой. Он должен быть ниже фотографии, на которой уже есть выделение. Слой нужно будет залить белым цветом. Благодаря чему можно отделить готовый портрет человека.
  9. Открыть второе изображение с природой или пейзажем и переместить его поверх всех слоев. При этом следует удерживать зажатой кнопу Ctrl и щелкнуть на миниатюру портрета. Благодаря чему загрузится выделение вокруг фотографии человека. После этого добавить слой-маску с природой, благодаря чему выделится контур портрета.
  10. Далее необходимо отменить связь миниатюры слоя и маски. Для этого следует кликнуть ПКМ на изображение звеньев цепи, которое расположено между этими двумя фотографиями. Благодаря чему можно будет переместить или уменьшить фотографию природы. Сама слой-маска при этом останется на месте. Благодаря чему можно будет подобрать хорошую композицию.
  11. Продублировать слой с портретом. Дубликат нужно будет переместить поверх фотографий. После чего перейти в «Фото/коррекция/Уровни». На английском языке команды называются «Image/adjustments/Levels». После этого нужно будет затемнять фото, перемещая ползунки под названием «Входные и выходные значения». В английской версии они называются «Input/Output».
  12. Сменить режим наложения. Он расположен во вкладке слоя. Нужно выбрать «Экран» или же «Screen». Благодаря чему темные участки фотографии человека станут прозрачными. Также можно будет подкорректировать изображение в разделе непрозрачности.
  13. Добавить слой-маску к слою, где полупрозрачный портрет человека. Можно взять большую мягкую кисть и покрасить некоторые участки, чтобы картинка хорошо совмещалась. Обязательно это делать на слой-маске, благодаря чему скроются детали портрета.
  14. Отобрать любой светлый образец цвета с изображения. Белый задний фон заменить на оттенок, который был выбран. Это делается с помощью «Пипетки».
  15. В верхней части будет виден контур головы. Исправить это можно. Потребуется отобрать цветовой оттенок с заднего фона. После чего прокрасить изображение кистью.
  16. Добавить черно-белый слой сверху всех фотографий. Благодаря чему скроются цвета картинок. Непрозрачность нужно поставить на 30%.
  17. Добавить «Уровни».

В конце можно будет добавить «Карту градиента». Она позволит создать стиль тонов. Подбирать градиент стоит под саму композицию. Для большинства фотографий подойдёт бежевый оттенок. Световые блики можно сделать коричневые. После чего нужно будет изменить режим наложения градиента. Следует указать «Цвет» или же «Color». После всех этих действий можно сохранять готовую фотографию с эффектом двойной экспозиции.

Двойная экспозиция в фотошопе

Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, что такое двойная экспозиция и как создать ее в фотошопе.

Традиционно двойная экспозиция создается фотографами, они используют свою камеру, чтобы объединить две отдельные фотографии для создания необычного абстрактного изображения.

Однако, мы также можем сымитировать данный эффект в фотошопе, который фактически дает нам больший контроль над конечным результатом.

Пройдите этот урок шаг за шагом, и вы с легкостью создадите эффект двойной экспозиции. А сделаем мы это с помощью нескольких простых техник выделения объектов и создания масок.

Конечный результат:

Двойная экспозиция – это не просто популярный эффект среди фотографов, это техника, которую также используют художники и дизайнеры для создания классных абстрактных работ. Вы можете увидеть этот эффект на многих обложках для фотоальбомов, а также во вступительных титрах популярных фильмов.

Сегодня мы с вами займемся созданием данного эффекта в фотошопе. Это делается относительно просто, но качество итоговой работы зависит от размера и четкости фотографий, которые вы выбрали.

Самой популярной комбинацией является объединение портретной фотографии и природного пейзажа, поэтому я взял некоторые классные фотографии из сайта бесплатных стоковых изображений. Первой мы возьмем фотографию девушки в профиль из сайта Stockvalut. Моей задачей было найти фотографию с чистым фоном, чтобы проще было выделить объект, с которым мы будем работать. Второе изображение – это красивое фото ландшафта из сайта Unsplash.

Одним из преимуществ создания двойной экспозиции в фотошопе является то, что вы можете протестировать множество изображений и выбрать те, которые дают наилучший результат.

Шаг 1. Отделяем портрет от фона

Начнем мы с отделения портрета от фона. Делать это мы будем с помощью инструмента Перо – создадим замкнутый контур вокруг лица девушки.

Волосы обводите примерно, немного обрезая взъерошенные пряди, чтобы не захватить при выделении фон.

Как только вы закончите формировать контур, щелкните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт Выделить область, Радиус растушевки установите – 0,5 пикс.

Шаг 2. Корректируем выделение волос

Теперь давайте поработаем с волосами. Перейдите в меню Выделение>Уточнить край… и начните увеличивать параметры Радиус и Сместить край, чтобы добавить взъерошенные пучки волос в область выделения.

Расширение границ выделения также приведет к появлению ареола фона вокруг лица. Чтобы избавиться от него используйте инструмент Стереть уточнение.

Также вы можете использовать инструмент Уточнить радиус (иконка кисточки) для того чтобы добавить в выделение взъерошенные волосы, которые не попали в него.

После того как работа над созданием выделения будет закончена, скопируйте содержимое и вставьте его на новый слой. Добавьте новый слой с белой заливкой, чтобы отделить только что созданный слой с выделением и фоновый, разместите его между ними.

Шаг 3. Добавляем изображение с ландшафтом

Откройте изображение с ландшафтом и вставьте его в документ, с которым вы работаете. Щелкните по миниатюре слоя с вырезанным портретом с зажатой клавишей Ctrl, чтобы загрузить выделение. Затем выберите слой с ландшафтом и кликните по кнопке создания маски слоя, чтобы скрыть ту часть слоя, которая не попадает в выделение.

Отсоедините маску от изображения, щелкнув по иконке звенья между миниатюрой слоя и маски. Это позволит вам перемещать и масштабировать изображение ландшафта не затрагивая маску, таким образом вы сможете подобрать наилучшее положение.

Шаг 4. Добавляем легкие черты лица

Создайте дубликат слоя с вырезанным портретом и поместите его выше остальных слоев. Добавьте новый корректирующий слой Уровни и начните затем затемнять изображение, перемещая ползунки Входных и Выходных значений.

Измените режим наложения недавно созданного слоя с портретом на Экран, чтобы превратить все темные области в прозрачные. Затемнение изображения с помощью Уровней оставит после наложения лишь легкий призрачный образ, который всегда можно изменить с помощью соответствующего корректирующего слоя.

Добавьте маску слоя и используя большую мягкую кисть, сотрите некоторые области, чтобы улучшить эффект наложения. Рисование черной кисточкой по маске слоя скрывает область, по которой вы рисуете, белой – вновь отображает.

Выберите пипеткой какой-то светлый цвет из изображения и залейте им фоновый слой.

Шаг 5. Корректируем итоговый результат

Как вы могли заметить, в верхней части изображения есть затененная область, которая там появилась из-за наложения волос девушки. Для того чтобы ее скрыть, создадим новый слой и зарисуем данную область мягкой кисточкой большого размера, цвет возьмем такой же, как и в предыдущем шаге. Также вы можете использовать маску слоя.

Создадим над всеми слоями новый корректирующий – Черно-белое… и уменьшим его непрозрачность до 30%, чтобы немножко приглушить цвета.

Далее добавим корректирующий слой Кривые и немного увеличим контрастность, сместив ползунки светов и теней.

И наконец добавим корректирующий слой Карта градиента. В качестве светлого тона возьмем светло-бежевый цвет #e2d9d1, на средние тона темно-коричневый цвет — #52463b и в качестве теней возьмем темно-синий цвет — #0e1133. Измените режим наложения корректирующего слоя на Цветность.

Конечный результат:

Сегодня мы создали двойную экспозицию в фотошопе. Используя различные фотографии в качестве портрета и пейзажа, вы сможете получить много различных вариантов работы в итоге.

Спасибо вам, что дочитали до конца. До новых встреч!

Автор: Chris Spooner;

Переводчик: Сергей Заставный;

Ссылка на основную публикацию