Подробно о ретуши портрета в Photoshop | Foto-kadr.ru

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Ретушь портрета в фотошопе

Автор: NON. Дата публикации: 11 сентября 2011 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Ретушь портрета в фотошопе

В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся создавать интересный и эффектный способ улучшения изображения – ретуши портрета в фотошопе. Техника выполнения этого приёма носит название » Эффект рассеянного свечения «. С помощью этой техники Вы можете добавить в изображение насыщенности, контраста, света или превратить обычный кадр в нечто экстраординарное. Как и любая другая техника обработки изображений, эффект рассеянного свечения требует определённых навыков, но после непродолжительной тренировки Вы сможете использовать этот приём практически не задумываясь и всего за три шага. Для работы с этой методикой не подходят высококонтрастные и силуэтные снимки, желательно, чтобы фотография была ровно экспонирована. Давайте сделаем ретушь портрета в фотошопе — эффект рассеянного свечения для фото.

Откроем исходное изображение. Применим к нему технику » Эффект рассеянного свечения «.

Создадим дубликат слоя, для чего достаточно нажать сочетание клавиш — Ctrl+J .

Перейдём в » Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу «.

В окне фильтра выберем необходимый радиус. Для различных фото он будет разным. Диапазон радиуса лежит примерно от 3 до 20 пикселов.

Два раза левой кнопкой мыши щёлкаем по верхнему слою — для вызова окна » Стиль слоя «.

В появившемся окне, прежде всего, установим в основных параметрах режим наложения » Мягкий свет » (можно попробовать » Перекрытие » или » Жёсткий свет «). Теперь нас интересует нижняя часть окна » Наложить, если «. Полоска с градиентом, называющаяся » Данный слой » ( This Layer ), представляет все полутона текущего слоя, от самого тёмного до самого светлого. Когда мы начинаем двигать чёрный ползунок вправо к центру, все полутона, которые оказываются левее ползунка, фотошоп просто прячет — они не будут участвовать в операции смешивания.

Когда мы разделяем ползунок на две части, то мы создаём плавный тональный переход от полутонов, которые лежат слева, до полутонов, которые лежат правее другой половинки ползунка. Чем больше расстояние между половинками ползунка, тем плавнее переход. То же самое относится и к белому ползунку, только всё, что окажется правее, будет прятаться, а всё, что левее — будет участвовать в операции смешивания. Левой кнопкой мыши щёлкаем по чёрному ползунку и перетаскиваем его примерно до цифры 40-50, потом, удерживая клавишу Alt , щёлкаем по этому же ползунку, он раздваивается, правую половинку тянем вправо до получения плавного перехода.

Вот что у нас получилось. Как видите, тон кожи выровнялся, цвет его стал более приятным, и появилось как бы небольшое свечение, которое очень радует наш глаз. Если эффект получился слишком сильным, просто уменьшите непрозрачность верхнего слоя. Ретушь портрета в фотошопе практически закончена, но вместе с тоном кожи, окружающая обстановка вокруг девушки тоже изменилась, и не в лучшую сторону. Исправим эту проблему.

Щёлкнем по третьей справа иконке в палитре » Слои «, на верхнем слой загрузится белая маска, с изображением ничего не произойдёт.

Выберем инструмент » Кисть » ( В ) с нулевой жёсткостью. В качестве цвета переднего плана установим чёрный цвет.

«Пройдёмся » кистью по местам на фото, которые не должны подвергаться коррекции. Вот что у меня получилось в окончательном варианте — красивый и симпатичный портрет.

Сравните изображение девушки до, и после обработки фотографии в фотошопе .

Скачать урок (376 Кб) в формате PDF можно здесь.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

ПОДРОБНО О РЕТУШИ ПОРТРЕТА В PHOTOSHOP

Каждый урок по ретуши не является инструкцией для поэтапного действия. Это демонстрация возможностей инструментов фотошопа и принципов устранения определенных недостатков.

Данный урок прежде всего ориентирован на пользователей, которые уже знакомы с различными инструментами и элементами управления программы Фотошоп. Для тех, кто только начинает осваивать эту программу большая часть этапов будет непонятна.

Вот такое исходное изображение будет использоваться:

Самый первый шаг, который необходимо выполнить, это отретушировать кожу. Для того, чтобы убрать все изъяны кожи нужно создать новый пустой слой и мягенькой лечащей кисточкой диаметром от 2 до 7 пикселей с небольшой прозрачностью прорисовываем детали, клонируя их со здоровых участков. Желательно при работе разными инструментами и на разных участках создавать дополнительные слои. Таких слоев, содержащих вылеченные изъяны кожи, может быть 5, 6 и больше. Такой подход позволяет вернуться к предыдущему этапу в любой момент и более тщательно прорабатывать детали.

Прежде всего, нужно понимать для чего создаются новые слои. Работая на одном слое легко допустить ошибку и не иметь возможности вернуться. Панель истории хранит не так уж и много значений последних действий, да и, откатившись назад, часть работы придется переделывать. Работая на новом слое и допустив ошибку Легко можно скрыть ошибочно отредактированный элемент маской. Таким образом, можно полностью контролировать все свои действия и в любой момент скрыть свои ошибки. Для лечащей кисти и для штампа лучше использовать различные слои потому, что эти инструменты работают по-разному. Лучше не сочетать их действие на одном слое.

Студийный свет всегда проявляет неровности на коже, даже если она идеальна. Чем качественней оптика и больше матрица, тем детализированнее получаются снимки. Соответственно дефектов на таких снимках видно больше.

Вот так выглядят пять слоев с ретушью кожи без видимости основного слоя:

Вот так выглядит результат:

На следующем этапе нужно поработать с пластикой. Для этого нужно Объединить все слои в новый слой. Делается это комбинацией клавиш Alt+Shft+Ctrl+E. С этим новым слоем и будем работать пластикой. Стрелки на фотографии показывают места, которые нужно поправить.

В данном примере пластики совсем не много. Её можно и не использовать. Это касается личных предпочтений.

Результат работы пластикой:

Далее необходимо прорисовать света и тени. Для того, чтобы это сделать нужно создать два корректирующих слоя кривых. В первом случае кривую нужно слегка опустить вниз, а во втором – приподнять вверх. Первая кривая будет затемнять участки, а вторая – осветлять.

Чтобы прорисовывать участки, нужно залить маски этих двух корректирующих слоев черным. Затем мягкой белой кисточкой прорисовываются определенные участки. Чтобы просмотреть рисунок маски, нужно с зажатой клавишей Alt клацнуть по этой самой маске. Вследствие таких манипуляций цветовой тон станет более насыщенным. Для корректировки этого явления нужно создать новый корректирующий слой «цветовой тон/насыщенность». Насыщенность нужно убавить примерно до 15-17%. Этот корректирующий слой будет применять своё действие ко всей картинке. Нам это не нужно. Нам нужно уменьшить насыщенность только в тех местах, где мы работали кривыми. Поэтому нужно подвести курсор на границу между слоями Кривые и Цветовой тон/Насыщенность и с зажатой клавишей Alt клацнуть левой клавишей мыши.

При прорисовке светлых оттенков насыщенность изменяется не значительно, поэтому понижать её нужно только для кривых, затемняющих наш снимок.

Вот результат работы со светами и тенями:

Следующим этапом нужно удалить естественные темные пятна на коже. Они обозначены красным цветом. Создаем слой кривых и поднимаем кривую вверх. Заливаем маску черным цветом и белой кистью с прозрачностью 8% прорисовываем нужные места.

Вот, что получилось:

Теперь поработаем с волосами. На новом пустом слое штампом дорисовываем недостающие волосы.

Вот, что получилось после прорисовки волос:

На шее имеется некрасивая складка.

Алгоритм аналогичен тому, который мы использовал при осветлении кожи. Только в данном случае нужно затемнять. Не забываем о повышении насыщенности при затемнении.

Вот так выглядит глаз без обработки.

С бровями работаем так же как и с кожей. На новом слое штампом прорисовываем форму и объем, убирая лишние волоски.

Всегда можно дополнительно прорисовать волоски. Прорисовку нужно выполнять на новом слое. В настройках кисти (F5) нужно настроить динамику формы. Прозрачность следует уменьшить до 85-92%. Цвет нужно брать с того участка, где выполняется прорисовка.

Вот так выглядит прорисованная бровь:

Картинка с прорисовкой:

Со вторым глазом проделываем то же, что и с первым.

Теперь нужно выполнить ретушь века и прорисовку ресниц.

Вот так выглядит левый глаз:

Штампом тут так просто не поработаешь.

Выполняем дорисовку ресниц, как и бровей:

В финале склеиваем все слои (Alt+Shift+Ctrl+E). Далее нужно проработать красный и зеленый каналы. Красный обязательно должен быть сверху. Выделяем каналы по очереди (Ctrl+ЛКМ). На изображении клацаем правой кнопкой мыши и выбираем «Скопировать на новый слой».

К каждому каналу делаем привязку корректирующего слоя «цветовой баланс».

Для каждого слоя свои настройки. Для зеленого:

Теперь нужно повысить резкость на глазах, губах, бровях, родинке над губой и на носу

Вот такой результат получился после семичасовой обработки:

Дата добавления: 2015-08-03 ; просмотров: 61 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Читайте также:

  1. В которой с великим трудом выясняются возмутительные подробности дерзкого побега из королевской тюрьмы
  2. ГДЕ ГОВОРИТСЯ О СТОЛЯРНОМ ИСКУССТВЕ И ПРИВОДЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПОДРОБНОСТИ ОБ УСТРОЙСТВЕ ЛЕСТНИЦ
  3. Далее более подробно рассмотрим на каждый из вышеперечисленный тип.
  4. Киевская Русь. История в портретах
  5. Кудинова Анна: Отретушированный портрет
  6. НАЗВАНИЕ ФОРМ И ПОДРОБНОСТЕЙ ГОРНОГО РЕЛЬЕФА
  7. О портретах В.А.Серова