Подробно о портретной ретуши в Photoshop | Foto-kadr.ru

Подробно о портретной ретуши в Photoshop

ПОДРОБНО О РЕТУШИ ПОРТРЕТА В PHOTOSHOP

Каждый урок по ретуши не является инструкцией для поэтапного действия. Это демонстрация возможностей инструментов фотошопа и принципов устранения определенных недостатков.

Данный урок прежде всего ориентирован на пользователей, которые уже знакомы с различными инструментами и элементами управления программы Фотошоп. Для тех, кто только начинает осваивать эту программу большая часть этапов будет непонятна.

Вот такое исходное изображение будет использоваться:

Самый первый шаг, который необходимо выполнить, это отретушировать кожу. Для того, чтобы убрать все изъяны кожи нужно создать новый пустой слой и мягенькой лечащей кисточкой диаметром от 2 до 7 пикселей с небольшой прозрачностью прорисовываем детали, клонируя их со здоровых участков. Желательно при работе разными инструментами и на разных участках создавать дополнительные слои. Таких слоев, содержащих вылеченные изъяны кожи, может быть 5, 6 и больше. Такой подход позволяет вернуться к предыдущему этапу в любой момент и более тщательно прорабатывать детали.

Прежде всего, нужно понимать для чего создаются новые слои. Работая на одном слое легко допустить ошибку и не иметь возможности вернуться. Панель истории хранит не так уж и много значений последних действий, да и, откатившись назад, часть работы придется переделывать. Работая на новом слое и допустив ошибку Легко можно скрыть ошибочно отредактированный элемент маской. Таким образом, можно полностью контролировать все свои действия и в любой момент скрыть свои ошибки. Для лечащей кисти и для штампа лучше использовать различные слои потому, что эти инструменты работают по-разному. Лучше не сочетать их действие на одном слое.

Студийный свет всегда проявляет неровности на коже, даже если она идеальна. Чем качественней оптика и больше матрица, тем детализированнее получаются снимки. Соответственно дефектов на таких снимках видно больше.

Вот так выглядят пять слоев с ретушью кожи без видимости основного слоя:

Вот так выглядит результат:

На следующем этапе нужно поработать с пластикой. Для этого нужно Объединить все слои в новый слой. Делается это комбинацией клавиш Alt+Shft+Ctrl+E. С этим новым слоем и будем работать пластикой. Стрелки на фотографии показывают места, которые нужно поправить.

В данном примере пластики совсем не много. Её можно и не использовать. Это касается личных предпочтений.

Результат работы пластикой:

Далее необходимо прорисовать света и тени. Для того, чтобы это сделать нужно создать два корректирующих слоя кривых. В первом случае кривую нужно слегка опустить вниз, а во втором – приподнять вверх. Первая кривая будет затемнять участки, а вторая – осветлять.

Чтобы прорисовывать участки, нужно залить маски этих двух корректирующих слоев черным. Затем мягкой белой кисточкой прорисовываются определенные участки. Чтобы просмотреть рисунок маски, нужно с зажатой клавишей Alt клацнуть по этой самой маске. Вследствие таких манипуляций цветовой тон станет более насыщенным. Для корректировки этого явления нужно создать новый корректирующий слой «цветовой тон/насыщенность». Насыщенность нужно убавить примерно до 15-17%. Этот корректирующий слой будет применять своё действие ко всей картинке. Нам это не нужно. Нам нужно уменьшить насыщенность только в тех местах, где мы работали кривыми. Поэтому нужно подвести курсор на границу между слоями Кривые и Цветовой тон/Насыщенность и с зажатой клавишей Alt клацнуть левой клавишей мыши.

При прорисовке светлых оттенков насыщенность изменяется не значительно, поэтому понижать её нужно только для кривых, затемняющих наш снимок.

Вот результат работы со светами и тенями:

Следующим этапом нужно удалить естественные темные пятна на коже. Они обозначены красным цветом. Создаем слой кривых и поднимаем кривую вверх. Заливаем маску черным цветом и белой кистью с прозрачностью 8% прорисовываем нужные места.

Вот, что получилось:

Теперь поработаем с волосами. На новом пустом слое штампом дорисовываем недостающие волосы.

Вот, что получилось после прорисовки волос:

На шее имеется некрасивая складка.

Алгоритм аналогичен тому, который мы использовал при осветлении кожи. Только в данном случае нужно затемнять. Не забываем о повышении насыщенности при затемнении.

Вот так выглядит глаз без обработки.

С бровями работаем так же как и с кожей. На новом слое штампом прорисовываем форму и объем, убирая лишние волоски.

Всегда можно дополнительно прорисовать волоски. Прорисовку нужно выполнять на новом слое. В настройках кисти (F5) нужно настроить динамику формы. Прозрачность следует уменьшить до 85-92%. Цвет нужно брать с того участка, где выполняется прорисовка.

Вот так выглядит прорисованная бровь:

Картинка с прорисовкой:

Со вторым глазом проделываем то же, что и с первым.

Теперь нужно выполнить ретушь века и прорисовку ресниц.

Вот так выглядит левый глаз:

Штампом тут так просто не поработаешь.

Выполняем дорисовку ресниц, как и бровей:

В финале склеиваем все слои (Alt+Shift+Ctrl+E). Далее нужно проработать красный и зеленый каналы. Красный обязательно должен быть сверху. Выделяем каналы по очереди (Ctrl+ЛКМ). На изображении клацаем правой кнопкой мыши и выбираем «Скопировать на новый слой».

К каждому каналу делаем привязку корректирующего слоя «цветовой баланс».

Для каждого слоя свои настройки. Для зеленого:

Теперь нужно повысить резкость на глазах, губах, бровях, родинке над губой и на носу

Вот такой результат получился после семичасовой обработки:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10583 — | 7334 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Профессиональная портретная ретушь #1

В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?

Финальное изображение

В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:

Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:

  • Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
  • Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
  • Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
  • Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.

Можете посмотреть мое небольшое портфолио.

Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.

Это исходное изображение, над которым мы будем работать:

Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.

Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.

Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.

Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.

Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.

Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.

Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.

После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.

Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.

Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!

Ретушь портрета. Способ для начинающих

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 17 мая 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Здравствуйте уважаемые друзья!

Получим структуру уже содержащую три слоя: фон и две копии. Два верхних слоя, чтобы не запутаться сразу переименуем: первую копию в «Размытие», вторую в «Текстура». Для того чтобы переименовать слои, необходимо двойным кликом ЛКМ щелкнуть по названию слоя и ввести новое его название. Потом подтвердить внесенные изменения нажатием клавиши «Enter» (Ввод).

Начнем колдовать и превращать нашего юношу в красавца!

Отключаем на время видимость верхнего слоя «Текстура», нажав на изображение глазика левой кнопкой мышки.

Переходим на слой «Размытие», щелкнув по нему левой кнопкой мышки. Слой активируется, о чем свидетельствует его подсветка и выделение миниатюры слоя пунктирной линией по периметру.

Перед нами появляется окно с настройками фильтра, в котором сначала регулятор «Изогелия» уводим вправо до максимального значения.

Далее подбираем радиус размытия, при котором исчезают все дефекты кожи, а также обращаем внимание на наличие различного рода цветных пятен, их также необходимо размыть до исчезновения резких границ между ними.

Теперь обращая внимание на изображение, начинаем возвращать регулятор «Изогелия» назад до положения, при котором начинают проявляться дефекты на коже.

При этом могут проявиться и некоторые дефекты, но их будет уже намного меньше и как избавится от них, рассмотрим чуть позже.

Идем дальше, переходим на слой «Текстура», включаем его видимость. При этом картинка должна вернуться к первоначальному состоянию.

Преобразуем данный слой в смарт-объект, для чего щелкаем правой кнопкой мышки (ПКМ) по слою и в появившемся списке выбираем строку «Преобразовать в смарт-объект».

Подтверждением преобразования свидетельствует наличие значка смарт-объекта на миниатюре слоя.

Данное преобразование позволит нам в дальнейшем оперативно изменять настройки применяемых фильтров. А использовать мы будем фильтр «Цветовой контраст» для выделения в соответствии с названием слоя необходимой текстуры кожи.

Вновь обращаемся к меню «Фильтр», опускаемся на закладку «Другое» и в выпадающем списке левой кнопкой мышки щелкаем по названию фильтра «Цветовой контраст».

В появившемся окне настроек фильтра применительно к нашему изображению выбираем радиус, при котором на картинке остается видимой только самая мелкая текстура кожи. Получаем значение равное 1,5 пикселям. Нажимаем кнопку «Ок».

Для подопытного слоя меняем режим наложения на «Линейный свет».

Получился следующий результат:

Если что-то не устраивает, двойным щелчком левой кнопки мышки по названию применяемого фильтра в структуре слоев, вы всегда можете вернуться назад в окно настроек и изменить их до желаемого результата.

Двигаемся дальше, объединяем слои «Размытие» и «Текстура» в группу. Для чего находясь в ходе работы на верхнем слое, зажимаем клавишу «Shift» и щелкаем левой кнопкой мышки по нижележащему слою с размытием. Оба слоя выделяются.

Нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+G» – слои объединяются в группу.

Далее нажав и удерживая клавишу «Alt» щелкаем левой кнопкой мышки по значку «Добавить слой маску». К группе добавляется черная непрозрачная маска. Фотография вновь принимает свое первоначальное изображение.

И теперь проводя кисточкой по необходимым участкам на картинке, начинаем заниматься волшебным проявлением прелестной кожи у юноши.

Если текстура кожи показалась вам чрезмерно выраженной, можно раскрыть группу и уменьшить непрозрачность слоя «Текстура».

Нажатием комбинации клавиш «Ctrl+Shift+Alt+E» сведем все слои наверху в один результирующий.

Проведем оценку полученного результата, и в местах, где дефекты полностью не скрылись, можно дополнительно поработать либо инструментом «Заплатка» для более крупных изъянов, либо «Точечной восстанавливающей кистью» для мелочей.

После этого для усиления объема на лице создадим дубликат объединенного слоя и сразу поменяем ему режим наложения на «Мягкий свет». При необходимости можно снизить непрозрачность слоя.

В итоге получаем вот такого симпатягу.

Итак, в этом материале мы с Вами рассмотрели как можно простым способом, не прибегая к частотному разложению сделать вполне приемлемую ретушь портрета.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Подробно о портретной ретуши в Photoshop

Ретушь портретов — это очень сложный и многогранный процесс. В ретуши используется множество приемов. Они комбинируются и дополняются нюансами в каждом конкретном случае. Чтобы всему этому научиться, нужно освоить основные принципы обработки. Данная статья прольет свет на многие нюансы портретной ретуши в программе Photoshop.

Коррекция цвета кожи

Для многих оказывается очень сложно совладать с цветом кожи.

Работая с цветом кожи, стоит думать не только о математической точности передачи естественного цвета, но и оценивать окружение, так как, например, человек, сфотографированный в окружении зеленой листвы, будет непременно иметь на коже зеленоватые рефлексы. Это вполне нормально, ведь листва окрашивает свет в зеленый цвет. Если убрать эти рефлексы, то цвет кожи будет казаться неестественным.

Дэн Маргулис, знаменитый мастер цветокоррекции, посвятил очень много времени исследованиям этой темы и вывел закономерность, которая позволяет получить оптимальный, правильный цвет кожи. Соотношение цветов актуально для цветовой модели CMYK. Если брать нормальную кожу европейца, то значение Y (yellow) должно немного больше значения M (magenta). При этом значение C (cyan) обязано быть в 3-5 раз меньше M (мagenta). В нормальных условиях значение K должно равняться нулю. Чтобы получить более темный, загорелый оттенок кожи, нужно увеличить значения C, M, Y, на равную величину, сохраняя пропорции. Особое внимание следует уделить тому, что кожа людей в возрасте намного желтее, кем у младенцев. Это стоит учитывать строя пропорции параметров для человека определенного возраста.

Чтобы замерить текущие значения соотношения цветов на коже нужно воспользоваться инструментом Color Sampler Tool. На палитре Info будут отображаться значения в конкретных точках.

Один пиксель может иметь цвет, совершенно не соответствующий цвету кожи, поэтому следует взять усредненное значение с большого участка. Для этого нужно установить параметр Sample Size с «Pint Sample» до, «11 by 11 Average».

Чтобы минимизировать погрешность, следует поставить две или три точки на разных участках, но при этом нужно избегать бликов и темных участков.

Теперь в окне Info нужно изменить отображаемую информацию. Данные должны быть актуальны для цветового пространства «CMYK Color». При этом сам снимок останется в прежнем цветовом пространстве. Изменение можно сделать, кликнув на маленький треугольник около каждой пипетки.

Теперь самый важный шаг. Нужно при помощи кривых скорректировать цвет так, чтобы все значения приблизились к необходимым значениям, которые были описаны выше.

Только приступив к корректировке значений, в окне Info отобразится второй столбец данных. Левый столбец будет отображать значения до изменения, а правый — после.

Кривые могут кардинально изменять цвета изображения. При этом, корректируя один цвет, остальные тоже изменяются. Чтобы более аккуратно провести корректировку, вместо кривых можно использовать корректирующий слой Selective Color. Он позволит изменять один конкретный цвет, не затрагивая другие.

Цветные пятна

Часто на фотографиях видны пятна на коже, которые отличаются от общего цвета кожи. Это могут быть пигментные пятна кожи, не качественный грим или рефлексы от окружающего освещения.

Существует несколько способов избавиться от пятен.

  1. Первый очень прост, но не дает качественного результата, поэтому не используется профессионалами: следует создать новый пустой слой и перевести его в режим наложения Color. затем пипеткой взять цвет со здорового участка кожи и прорисовать кисточкой место с пятном. Остается только подобрать оптимальную прозрачность слоя.
  2. Второй способ рассмотрим на примере. Возьмем фотографию девушки, у которой имеется не эстетичное пятно, которое следует убрать.

Создаем корректирующий слой Hue/Saturation:

Теперь необходимо выбрать подходящий цветовой диапазон и воспользоваться пипеткой Subtract from sample:

С зажатой клавишей Ctrl кликам по пятну. После этого окно Properties будет содержать нужный цветовой диапазон.

Теперь все манипуляции будут применяться только к нему. Для того, чтобы рассмотреть весь диапазон, который был охвачен, ползунок Hue нужно сдвинуть максимально влево. Вполне вероятно, что вместе с пятном окажется выделен и прилегающий к нему участок.

Теперь нужно сузить диапазон, уточнив его. Выделена должна оказаться только интересующая нас область

Теперь нужно вернуть параметр Hue к нулевому значению и отстроить его так, как нужно, чтобы пятно исчезло. Чтобы избавиться от красных пятен, нужно смещать ползунок Hue вправо. Желтые пятна удаляются смещением того же ползунка влево. Параметр Saturation поможет обесцветить пятно, а Lightness даст возможность скорректировать яркость.

Насыщаем цвета в LAB

Покончив с обработкой кожи можно перейти к цветокоррекции. Есть один замечательный способ, который позволит всего в несколько кликов сделать цвета на снимке более насыщенными.

Сочность цветам будет добавляться в цветовом пространстве LAB. Снимок предварительно нужно перевести в LAB при помощи команды Image > Mode > LAB:

Далее необходимо в корректирующем слое кривых в каналах a и b переместить крайние точки так, как показано на скриншоте:

Чем более вертикальное положение будет у кривых, тем более насыщенными будут цвета.

Чтобы добавить насыщенности цветам, не производя тонирование, кривые должны проходить четко через центр. Данный метод позволяет не только насыщать цвета, но и придавать снимкам солнечность или наоборот пасмурные оттенки.

Раскрашивание снимка кривыми

Также качественную цветокоррекцию можно провести и в цветовом пространстве RGB. точно также, как и в предыдущем примере нужно будет воспользоваться только одним инструментом — кривыми.

Создаем корректирующий слой кривых и начинаем работу с каналами. Суть данного метода заключается в том, что будет изменяться тон участков изображения. отвечающих за определенный канал. Участкам, имеющим различную яркость, будет придаваться различный оттенок.

Как это работает? Нужно изгибать не всю кривую, а лишь участок, который отвечает за определенные тона. Например, если синий канал в темном участке поднять вверх, темные цвета на снимке станут холоднее, а если в красном канале поднять часть кривой, отвечающей за яркие тона, то они получат более теплый оттенок.

Совершенно не обязательно стараться имитировать естественные цвета. Можно сделать что-нибудь необычное.

Если кривые не поднимать, а наоборот опускать, то будут усиливаться противоположные цвета. У красного это циановый, для зеленого – пурпурный, для синего – желтый.

Если придать кривой синусоидальную форму, похожую на букву S, только в зеркальном отражении, то можно сделать холоднее темные участки, а светлые — теплее. Это даст снимку контрастность.

Следует следить за степенью искривления линии кривой. Важно, чтобы цвета сочетались и не спорили друг с другом. В противном случае можно получить жуткий оттенок кожи ли испортить фон.

ВНИМАНИЕ. Чтобы кривые не воздействовали на контрастность снимка, а лишь корректировали цвет, нужно изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Selective Color

Раскрасить снимок можно и без кривых. Для этого послужит корректирующий слой Selective Color.

Для того, чтобы сделать снимок красочным, нужно придавать светлым и темным участкам различный оттенок. Именно поэтому следует выбирать в параметре Color значения Whites и Blacks. Данный метод очень прост и нагляден, поэтому подробно его разбирать нет смысла. Можно лишь взглянуть на пример.

Инструмент имеет четыре ползунка: cyan magenta yellow и black. Это дает богатые возможности по коррекции. Главное не бояться и пробовать различные варианты.

Основные приемы портретной ретуши в Фотошоп

Вот фото девушки, которое мы будем обрабатывать:

Мы не будем подробно останавливаться на том, как работает тот или иной инструмент программы, так как урок предполагает знание основ Photoshop.

Организация рабочего пространства.

Для наиболее эффективной работы в программе требуется предварительная настройка некоторых функций, а именно панелей «Слои» (Layers) и «История» (History). Чтобы это сделать, перейдите в меню Редактирование-Установки-Производительность (Edit-> Preferences-> Performance) и установите значение в поле «история действий» на 50. Этот прием добавляет больше гибкости в работе, расширяя возможности для исправления ошибок. Вы всегда можете вернуться назад на установленное количество шагов, и исправить недочеты в работе. Если ваш компьютер работает медленно, оставьте значение панели «История» (History) по умолчанию программы.

Шаг 1.

Начнем ретуширование с исправления линий овала лица. Для этого нам потребуются инструменты фильтра «Пластика» (Liquify). Этот фильтр очень полезен, поскольку не уничтожает много информации с изображения. Чтобы открыть панель настроек фильтра, переходим в меню Фильтр-Пластика (Filter->Liquify) и выбираем инструмент Деформация (Forward Warp Tool). Я использую его для областей скул и шеи, выравнивая их линии. На примере ниже эти зоны выделены. Если вы хотите увеличить некоторые области лица, воспользуйтесь инструментом «Вздутие» (bloat tool), для уменьшения зон примените «Сморщивание» (pucker tool). Ниже приведены настройки кисти для инструмента «Деформация» (Forward Warp Tool), используемого в зоне скул. Для области губ я использовала кисть размером 130 рх.

Чем объемнее обрабатываемая зона лица, тем больше должна быть кисть (например, область щек, скул, лба). И, наоборот, для мелких черт лица используйте кисть маленького размера (губы, нос, веки). Выбор размера кисти также зависит от исходного размера фото. Чем больше снимок, тем больше должна быть кисть.

Шаг 2. Очистка кожи при помощи инструмента Штамп (Clone Tool).

Есть множество способов в Фотошоп для устранения недостатков кожи. Самый простой в использовании и наиболее известный прием – устранение недостатков при помощи инструмента Штамп (Clone Tool). Приступая к работе штампом, увеличьте изображение (Ctrl+ или инструмент Zoom) для детального просмотра лица. Посмотрите на оттенок кожи рядом с участком, который вы хотите исправить. Он должен максимально совпадать с ним по цвету, чтобы исправление дефекта было аккуратным и незаметным.

Установите нужный размер штампа (в зависимости от размера участка) и низкую жесткость (hardness) кисти. Удерживая Alt, нажмите на источник клонирования кожи (source region), взятый за образец и установите непрозрачность (Opacity) инструмента примерно на 30% (в верхнем меню). Затем, переносим курсор в место, которое хотим исправить, и вставляем взятый образец кликом мыши. Крестик, который движется рядом с кистью при нажатии, показывает место источника (образца). Ключевым моментом обработки дефектных зон является использование низких значений непрозрачности и множества коротких штрихов при движении кисти. Недопустимо применять длинные мазки и высокие значения непрозрачности (Opacity). Следуя этим советам, вы сохраните мелкие детали кожи, не потеряв ее текстуры.

Я использовала штамп, чтобы избавиться от морщин под глазами и в уголках рта. Будьте осторожны в работе с этим инструментом, иначе вы рискуете потерять текстуру кожи и создать неровности. Фальшивый внешний вид кожи (пластиковый эффект) является распространенной ошибкой в практике ретуширования снимков, старайтесь не допускать такого результата в своих работах. Он возникает вследствие потери текстуры и сильного размытия (blur).

Шаг 3. Устранение морщин при помощи «Лечащей кисти» (Healing Brush).

Используйте для ретуши инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Healing Spot Brush), чтобы устранить мелкие недостатки кожи, такие как прыщи или морщинки. В верхнем меню установите режим «Выбранный» (proximity match) для оптимального результата. Это позволит автоматически заменять нужный участок текстурой, находящейся рядом с курсором кисти. Помните о том, что морщины являются естественными следами времени, поэтому не удаляйте их все, исправляя лишь самые глубокие.

Шаг 4. Советы по улучшению глаз и губ.

Чтобы подчеркнуть цвет глаз и насыщенность губ, воспользуйтесь инструментами Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn Tool). Я выбрала инструмент Осветлитель (Dodge Tool) с экспозицией (Exposure) 12%, чтобы осветлить радужку глаз девушки. Для создания контраста, делая акцент на глазах, выберите Затемнитель (Burn Tool) с экспозицией 12% и обработайте зрачок, внешнюю часть радужки, ресницы и область под бровями.

Чтобы подчеркнуть блики на губах, используйте Осветлитель (Dodge Tool) на выпуклых областях.

Шаг 5. Волосы.

Устранение волос на лбу и под ушами девушки выполним инструментом Штамп (Clone Stamp Tool).

Шаг 6. Добавление контраста образу.

Иногда требуется повышение контраста на фото. Выполнить коррекцию можно при помощи параметра «Уровни» (Levels). Переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image->Adjustments-> Levels ( CTRL + L )) и устанавливаем значения трех ползунков опции, как на скриншоте ниже. Три цвета ползунка соответствуют трем диапазонам яркости изображения: тени (черный ползунок), полутона (серый) и света (белый). В данном случае мы повысили уровень тени и света на фото, делая контрастнее образ девушки.

Посмотрите на результат до и после обработки. После выполненной коррекции кожа девушки стала выглядеть значительно лучше и свежее.

Используемые материалы:

Категория: Уроки Фотошопа

Источник: Ссылка на источник скачиваний/переходов: 36

  • Currently 2.38/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг популярности: 2.4/5 (Всего оценок: 58)

Скачивание материала, добавление комментариев и общение на форуме доступно только для зарегистрированных пользователей

Урок профессиональной ретуши в фотошопе, мастер класс по ретуши, обработка портрета в уроке фотошопа

1. Открываем исходный файл. В данном случае мы будем ретушировать фотографию, сделанную мной в стиле Beauty. 2.Для начала определим все «косяки», которые нам нужно будет исправить:

1 – круги под глазами 2 – асимметрия глаз и лица в целом 3 – пухлые щеки (хотя тут на вкус и цвет, лично я люблю «скулистых») 4 – широкий подбородок 5 – широкий нос (также ИМХО) 6 – волосы на лбу 7 – пыль на матрице 8 – носогубные складки 9 — прыщи, угри, и различные неровности кожи 3. Делаем копию нашего background. Назовем «лицо». Берем инструмент Patch Tool и начинаем «убирать» косяки на коже (круги под глазами , прыщики, морщинки, усы и т.д.) Для тех, кто не знает, как пользоваться – берем инструмент и выделяем область, которую нам нужно исправить, затем перетаскиваем выделение на чистый участок кожи, тем самым плохой заменяется хорошим. Тем же инструментом можно избавится от грязи на фоне

6. Заплатка, которой мы пользовались, очень грубый инструмент, и после себя она оставляет так называемые «рубцы», от которых нам тоже нужно избавится, к этому мы вернемся, а для пока «изменим» форму лица, добавим ему более худощавого вида, и попробуем добиться симметрии. Идем в Filter – Liquify. Левый глаз нам нужно сделать чуть больше , следовательно берем Bloat Tool , параметры кисти (справа): Brush Size – 736 Brush Density – 66 Brush Rate – 18 Наводим кисть на зрачок – и нажимаем 2 раза. Наш глаз поравнялся со вторым С теми же параметрами кисти , но уже с помощью Pucker Tool уменьшим носик, включая переносицу, следите за тем, чтобы диаметром своей кисти вы не затронули глаза и губы. Нажимать не более трех раз. 6. Переходим к щекам. Чтобы уменьшить щеки и вытянуть подбородок нам необходимо воспользоваться инструментом Forward Warp Tool (Самый верхний слева на панели инструментов). Но чтобы не захватить руки и волосы, закроем их маской. Берем инструмент Freeze Mask Tool. Изменяя ее диаметр, закрашиваем область рук и волос возле щек. Если вы нечаянно залезли маской на лицо, то ее можно стереть ластиком, который находится ниже кисти самой маски:

Теперь берем Freeze Mask Tool и «утягиваем» щеки. Тоже самое с подбородком. Настройки кисти должны остаться предыдущими, только диаметр будет меняться (Brush Size). Тут уж как ком удобно, мне нравится работать с большим диаметром.: Получаем:

7. Теперь будем «сглаживать» кожу. Делать мы будем это совершенно примитивно, так как методов на форуме существует куча, но у меня отличие состоит в том. Что мы сначала «убьем» текстуру кожи напрочь, а потом будем ее «восстанавливать» чужой. Это можно сделать блюром или всем известной портретурой. Делаем копию слоя Лицо и называем его «блюр». Идем в Filter – Imagenomic – Portraiture. Находим пипетку (Pick Mask Color) по коже лица. Нажимаем ОК. Вот такая у нас получилась «замыленная» особа:

8. Но мы же ее не хотим так оставлять? Берем ластик Opacity 100% (жесткость – 0%) И «стираем» волосы, колье, глаза, губы, брови , ногти , края носа, пальцев и края всего тела. Затем меняем Opacity на 30% и немного «проявим текстуру кожи», стираем немного на щеках, декольте, плече и лбу. После этих действий нажимаем «Alt+Ctrl+Shift +E» (слияние всех слоев), получаем:

9. Получившийся слой назовем «цветокоррекция». Идем в Image – Adjustments – Selective Color и выставляем такие значения:

Нажимаем «Ок», Идем в Image – Adjustments – Color Balance

11. Теперь будем добавлять контрастности и объема картинки с помощью инвертированной маски слоя а так же burn и dodge. Создаем копию слоя цветокоррекция. Нажимаем на кнопку Add layer mask, которая находится внизу вкладки Layers:

Идем в Image – Adjustments – Invert. Выбираем инструмент «Brush Tool» (кисть), она должна быть белого цвета, с мягкими краями, диаметр вы будете регулировать сами «по ходу», так же как и Opacity , но примерно у меня прозрачность всегда стоит на уровне – 10-15. Режим наложения слоя ставим на Screen. Сейчас мы будем «высветлять» различные участки кожи. Для начала пройдемся кисточкой с большим диаметром по всему лицу и телу, дабы задать «тон». Следите за тем, чтобы активным всегда была маска слоя, а не сам слой, иначе у вас ничего не получится. Я выделила участки кожи, по которым нам нужно пройтись белой кистью, сделать их светлее (лоб, нос, волосы, ключица и т.д.):

Не бойтесь несколько раз проводить кистью по одному и тому же месту, но и следите, чтоб не переборщить Получаем:

12. Теперь будем «затемнять» некоторые участки кожи:

Нажимаем «Alt+Ctrl+Shift +E» (слияние всех слоев), и опять создаем инвертированную маску слоя как в предыдущем действии, только режим наложения вместо Screen ставим Multiply. Параметры кисти те же самые, и она также белого цвета. Если вы нечаянно кистью попали на фон или на нежелательный участок кожи, вы всегда можете воспользоваться ластиком. Получаем в итоге:

13. Но не всегда Маска спасает. Есть еще такие инструменты как Dodge Tool и Burn Tool. С их помощью я «рисую» мелкие детали, так называемые «блики» на коже, что добавляет «глянцевитости» моим снимкам. Нажимаем «Alt+Ctrl+Shift +E» (слияние всех слоев) и выбираем инструмент Dodge Tool (Параметры: Range – Midtones, Exposure – 10 , диаметр всегда разный). Нарисуем им для начала «красивые глазки» (я выделила область по которой уже прошлась доджем) :

И на втором делаем тоже самое. 13. Я выделил участки, где необходимо пройтись кистью Dodge Tool, с теми же параметрами:

14. В принципе наша карточка уже готова, осталось восстановить текстуру кожи. Для этого мы будем использовать уже готовую текстурку, скачать ее можно тут: текстура Открываем текстуру, копируем ее и вставляем на нашу карточку. Автоматически создастся новый слой. Меняем режим наложения на Soft Light , выбираем ластик и стираем лишнюю текстуру с глаз, волос, фона и других ненужных частей снимка. После этого скопируем текстуру еще раз, уже готовую. После всех этих действий, заглянем еще раз в Image – Adjustments – Selective Color и выставляем такие значения:

Наша работа готова:

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Проверенный алгоритм ретуши портрета
залог качественного результата

Меня зовут Басманов Максим я автор многих курсов по программе Photoshop. На данной странице я расскажу вам про алгоритмы ретуши портрета. Алгоритм — это четкая последовательность действий, которая приведет вас к качественному результату.

За последние 2 года, я выпустил несколько курсов по Photoshop в которых затрагивал темы ретуши фотографий, созданию эффектов, коллажей, реставрации. Большинство курсов — это базовые уроки, которые помогают начать работу в программе Photoshop.

Многие кто уже прошли данные курсы хотят идти дальше и изучать новые техники по ретуши кожи, додж-н-берн, работа с цветом и техники «ускорители» ретуши. Поэтому я решил записать данный курс, который разложит все по полочкам, и он получил название «Алгоритм ретуши портрета»

Алгоритм Ретуши

«Алгоритм ретуши портрета» научит вас профессиональным техникам ретуши портретов в Photoshop.

Автор курса

Максим Басманов

Работает преподавателем с 2009 года.
Занимается ретушью фотографий, подготвкой изображений для журуналов, сайтов и книг.

За последние 5 лет записал более 550 уроков по Photoshop.
Через Максима прошли более 1700 учеников с которомы он провел как личные так и групповые занятия.

Содержание курса

Проявка фотографии

Основы ретуши портрета

Светотень. Глубина

Разбор вариантов свеотени

Частотное разложение

Что такое частотное разложение

2, 3 и 10 частот?

Хроматика в портретах

Что такое хроматика

Выравнивание тона кожи

Алгоритм. Заключение

Кому я рекомендую
изучить этот курс?

Тем, кто хочет научиться ретуши портретов, кожи с нуля

Уже тем, кто работает в photoshop, но хочет изучить алгоритмы

Фотографам для повышения качества отдаваемого клиентам материала

Рекламщикам для создания профессионального материала

Для тех, кто хочет повысить свой профессиональный навык в данной теме

Примеры работ ДО/ПОСЛЕ

Но это еще не все!
С курсом идут ДВА бонуса

ПЛАГИН
NIK COLLECTION

Возможно вы слышали, что с недавних пор компания Google раздает бесплатно знаменитую коллекцию плагинов для Adobe Photoshop, которая известна как Nik Collection. Это очень качественные плагины, которые позволяют быстро применять к изображению различные эффекты (стилизация цвета, черно-белые эффекты, двойные цветные фильтры, добавления цветового оттенка, кросс-баланс, HDR, кросс-процессинг и т.д.). Раньше эти плагины стоили около 500$ (

Многие скачали себе эти плагины, но мало кто умеет их использовать по назначению. Мы решили исправить эту ситуацию и подготовили для вас серию обучающих видеоуроков по этим плагинам. Вот, что из этого получилось.

РЕТУШЬ КОЖИ
В PORTRAITURE

Любой профессиональный фотограф знает сколько времени приходится тратить на ретушь кожи, если действовать только базовыми инструментами Adobe Photoshop. Немудрено, что сегодня есть много решений, которые упрощают этот процесс. А лучшим решением является плагин Portraiture.

Плагин создан для максимального сокращения рутинного ручного труда при ретуши кожи. Он позволяет быстро и деликатно удалить с кожи все изъяны, подправить оттенок кожи, добавить резкость, создать маску кожи, регулировать контраст и многое другое, при этом не теряя текстуру кожи и не затрагивая других участков фотографии (волосы, одежда и т.д.).

Ссылка на основную публикацию