Photoshop. Алгоритм портретной ретуши | Foto-kadr.ru

Photoshop. Алгоритм портретной ретуши

Photoshop. Алгоритм портретной ретуши

Бывает, что для снимка нужна минимальная обработка, бывает наоборот.

Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам. Это личный выбор и вкус, поэтому не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее. Как известно, одно и то же, можно получить разными способами.

Однако хочется поделиться своим представлением алгоритма портретной ретуши.

Возможно, кто-то не согласится — не претендую на абсолютную истину, просто мой личный подход. Это не пошаговый урок, а именно алгоритм. Поэтому материал рассчитан в первую очередь на тех, кто уже имеет опыт фотокоррекции в Photoshop, а не на новичков.

  1. Откроем снимок в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по своему усмотрению в 16-битном режиме, для того, чтобы уменьшить снижение качества фотографии и «компрессию тонов» во время обработки.
  2. Затем чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.
  3. При необходимости сражаемся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и других частей тела. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда в сочетании с маской) тут нет равных.
  4. Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий максимально сохранить текстуру кожи.
  5. Исправляем формы — Liquify великий и могучий инструмент, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однако, может оказаться полезным режим Warp (в Free Transform).
  6. Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.
  7. После этого, когда видно, с чем работаем, переходим к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой — в Multiply, — и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного размыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.

  1. Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим еще до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Здесь способы по желанию. На вкус и цвет фломастеры разные.
  2. Заключительный этап. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.

В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в «боке». Фото с настоящими огоньками для наложения, увы, под рукой не было, поэтому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.
На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.

Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.

Как далеко можно заходить?

В первой части описан алгоритм ретуши в том виде, в котором его вижу лично я.

Хотел бы обратить ваше внимание, что пример до/после специально был выбран достаточно гротескный, просто чтобы показать, как далеко можно зайти.

Существует вопрос о степени вмешательства во внешность модели, где та грань, которую нельзя переходить. Понятно, что для каждого типа/жанра съемки, она различна.
Сегодня будет простой пример, по тому же алгоритму, что был мной предложен выше, но с гораздо более нежным подходом.

Как видите, по тому же алгоритму можно получить гораздо более мягкую и естественную фотографию.

Основы портретной ретуши

Автор: NON. Дата публикации: 21 марта 2011 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен качественный способ ретуши портрета, который позволяет устранить недостатки на коже лица, не затрагивая структуру кожи. Как показывает практика, несмотря на многочисленные методики улучшения качества кожи и плагины, позволяющие одним щелчком улучшать качество портрета, всё-таки самым эффективным и качественным способом является ручная ретушь портрета восстанавливающей кистью. Вначале урока мы правильно настроим восстанавливающую кисть и, кроме того, будет показано, в каких случаях использовать инструменты ретуши «Заплатка» и «Штамп«.

Откроем исходную фотографию. Поработаем над лицом этой девушки.

Создадим новый слой, на котором мы будем работать, это позволяет гибко использовать инструменты ретуши, так как если что-то пойдёт не так, мы легко сможем исправить проблемные участки, просто стерев ластиком неудачные участки, а затем произвести ретушь заново. Кроме того, этому слою можно поменять режим наложения, уменьшить непрозрачность, размыть и т.д. т.п. Кстати, этот метод помог мне при ретушировании данной фотографии. С помощью восстанавливающей кисти я полностью удалил блики на губах, а потом, чтобы изображение выглядело естественно, взял ластик с маленькой непрозрачностью и провёл на новом слое несколько раз по губам девушки. В результате появился небольшой естественный блеск губ.

Для создания нового слоя достаточно щёлкнуть по второй справа иконке в палитре «Слои».

Теперь займёмся настройками восстанавливающей кисти. Делаем её активной и правой кнопкой мыши щёлкаем по изображению. Появляется окно настройки кисти. Самое главное, что надо сделать, так это из круглой кисти сделать овальную. Такая кисть позволяет вносить практически незаметные изменения в изображение. Для этого значение угла ставим около 135 градусов, а формы — около 80%. Жёсткость ставим примерно около 50-60%, если применить нулевую жёсткость, то работа восстанавливающей кисти будет заметна. Обязательно ставим галочку «Выравнивание» и в поле «Образец» — «Все слои«. Теперь после настройки кисти, аккуратно удаляем все недостатки на коже. Я думаю, Вы знаете, как работать этим инструментом. Удерживая клавишу Alt, щёлкаем рядом с недостатком на коже (берём образец), а потом щёлкаем инструментом по самому недостатку. Чем чаще Вы будете брать образец кожи, тем лучше получится ретушь, причём образец надо брать со всех сторон недостатка, при этом размер кисти должен быть немного больше самого недостатка. Напомню, что быстро изменить размер кисти можно с помощью квадратных скобок ([ — уменьшаем размер кисти, ] — увеличиваем). Да, конечно, этот метод очень трудоёмкий, ретуширование портрета может занять немало времени, но это действительно будет качественная ретушь. Восстанавливающей кистью можно пользоваться на любых участках кожи, за исключением мест, близких к контрастным границам. В этих местах при использовании восстанавливающей кисти получается не ретушь, а какая-то грязь. Вот здесь необходимо использовать инструмент «Штамп» (S). Методика его использования ничем не отличается от методики использования восстанавливающей кисти.

Для устранения крупных недостатков лучше использовать инструмент «Заплатка«. Так как заплатка на пустом слое не работает, то мы создаём копию основного слоя, для чего перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.

Выбираем «Заплатку» в режиме «Источник«.

Обводим большой недостаток. Причём ровные края делать крайне нежелательно, чем менее сглаженные края Вы сделаете, тем меньше будет заметна ретушь.

Щёлкаем левой кнопкой мыши внутри выделения и, не отпуская ее, перетаскиваем на участок ровной кожи, не имеющей недостатков. Отпускаем кнопку мыши.

Вот такая кожа у меня получилась после работы восстанавливающей кистью и заплаткой.

Сравните изображение девушки до и после обработки фотографии в фотошопе.

И напоследок дам небольшой совет, может быть кому-то понравится, и он будет использовать его в своей работе. Напомню, чтобы перейти от одного инструмента к другому, которые находятся в одной группе, необходимо удерживать клавишу Shift и поочерёдно нажимать горячую клавишу для смены инструмента. Например, чтобы перейти от восстанавливающей кисти к заплатке, необходимо удерживать клавишу Shift и нажать горячую клавишу J. Но можно сделать то же самое, но без клавиши Shift. Для этого переходим в настройки фотошопа — «Редактирование — Установки — Основные» или нажать сочетание клавиш Ctrl+K.

На вкладке «Основные» снимите галочку «Смена инструмента клавишей Shift» и нажимаем «Да«. Всё, теперь смену инструментов можно производить горячей клавишей без использования Shift.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Photoshop. Алгоритм портретной ретуши

Бывает, что для снимка нужна минимальная обработка, бывает наоборот.

Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам. Это личный выбор и вкус, поэтому не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее. Как известно, одно и то же, можно получить разными способами.

Однако хочется поделиться своим представлением алгоритма портретной ретуши.

Возможно, кто-то не согласится — не претендую на абсолютную истину, просто мой личный подход. Это не пошаговый урок, а именно алгоритм. Поэтому материал рассчитан в первую очередь на тех, кто уже имеет опыт фотокоррекции в Photoshop, а не на новичков.

  1. Откроем снимок в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по своему усмотрению в 16-битном режиме, для того, чтобы уменьшить снижение качества фотографии и «компрессию тонов» во время обработки.
  2. Затем чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.
  3. При необходимости сражаемся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и других частей тела. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда в сочетании с маской) тут нет равных.
  4. Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий максимально сохранить текстуру кожи.
  5. Исправляем формы — Liquify великий и могучий инструмент, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однако, может оказаться полезным режим Warp (в Free Transform).
  6. Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.
  7. После этого, когда видно, с чем работаем, переходим к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой — в Multiply, — и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного размыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.

  1. Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим еще до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Здесь способы по желанию. На вкус и цвет фломастеры разные.
  2. Заключительный этап. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.

В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в «боке». Фото с настоящими огоньками для наложения, увы, под рукой не было, поэтому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.
На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.

Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.

Как далеко можно заходить?

В первой части описан алгоритм ретуши в том виде, в котором его вижу лично я.

Хотел бы обратить ваше внимание, что пример до/после специально был выбран достаточно гротескный, просто чтобы показать, как далеко можно зайти.

Существует вопрос о степени вмешательства во внешность модели, где та грань, которую нельзя переходить. Понятно, что для каждого типа/жанра съемки, она различна.
Сегодня будет простой пример, по тому же алгоритму, что был мной предложен выше, но с гораздо более нежным подходом.

Как видите, по тому же алгоритму можно получить гораздо более мягкую и естественную фотографию.

Вебинар «Портретная ретушь: алгоритм и практика» — Стив Ласмин

Вебинар проводит Стив Ласмин, профессиональный фотограф,высококлассный ретушер, преподаватель ретуши и фотографии,автор обучающих статей и видео уроков по работе в Adobe Photoshop.

Темой вебинара является практическая ретушь студийного портрета. Формат вебинара – практикум. В ходе вебинара будет рассмотрен весь процесс ретуши крупного студийного портрета от RAW-конвертации до сохранения готового результата. Особое внимание будет уделено алгоритмизации рабочего процесса, построению универсального алгоритма ретуши и его адаптации под конкретные задачи, а также стилистическим аспектам обработки и вопросам сохранения портретной схожести, естественности при максимальном качестве получаемого результата.

Важно. Хотя вебинар и рассчитан на слушателей, уже имеющих опыт портретной ретуши и уверенно знающих основы и базовые методы работы в Adobe Photoshop, посещение будет также полезно и новичкам, так как позволит изучить алгоритм портретной ретуши и определить направления дальнейшего развития.

1. Подходы к формированию алгоритма и методик работы при портретной ретуши:

выработка алгоритма портретной ретуши;
методика: вижу, исправляю, ослабляю;
критерии качества обработки и ретуши в зависимости от типа съемки;
что и в каком случае считать дефектом, а что нет;
какие дефекты исправлять обязательно и какие ни в коме случае трогать нельзя.

2. Практическая обработка студийного портрета от начала и до конца:

обработка простого портрета от начала и до конца;
построение алгоритма обработки конкретного снимка;
практическое определение проблемных зон и степени их важности;
время/качество и применяемые методы;
способы увеличения производительности труда ретушера при сохранении максимального качества работы;
свободный стиль ретуши.

3. Финальная цветовая и тоновая коррекция:

важность недеструктивной и обратимой цветовой и тоновой коррекции для собственного удобства и обработки серии снимков в одном стиле;
синхронизация настроек цветокоррекции и тонирования при работе с сериями фотографий.

Дополнительные темы (практические примеры работы):

RAW-конвертация фотографии и загрузка результата в Adobe Photoshop.
Первоначальная чистка кожи и работа с мелкими дефектами.
Прорисовка объемов, работа с тенями и бликами.
Работа с крупными дефектами и выравнивание кожи.
Некоторые элементы работы с волосами.
Частотное разложение.
Работа с цветом и выравнивание тона кожи.
Усиление естественных объемов, работа с контрастом и яркостью изображения.
Liquify (пластика) — работа с формой.
Использование smart-объектов и smart-фильтров.
Работа с деталями и макияжем.
Работа с глазами и выбеливание глазных яблок.
Работа с фильтрами и плагинами.
Конвертация в sRGB и сохранение финального результата.

Video: AVC, 1920×1168, 23.976 fps, 355 Kbps
Audio: AAC LC, 48.0 KHz, 2 channels, 128 Kbps


unibytes.com


share4web.com


gigabase.com


turbobit.net


nitroflare.com

Скачать Ретушь фотографий Вебинар «Портретная ретушь: алгоритм и практика» — Стив Ласмин

Скачать через новый бесплатный торрент клиент MediaGet

Алгоритм портретной ретуши в Photoshop

Бывает, что для снимка нужна минимальная обработка, бывает наоборот.

Количество обработки и степень вмешательства в фотографию каждый определяет для себя сам. Это личный выбор и вкус, поэтому не буду останавливаться на этом. Как и на том, как что и зачем делается, тут кому как удобнее. Как известно, одно и то же, можно получить разными способами.

Однако хочется поделиться своим представлением алгоритма портретной ретуши.

Возможно, кто-то не согласится — не претендую на абсолютную истину, просто мой личный подход. Это не пошаговый урок, а именно алгоритм. Поэтому материал рассчитан в первую очередь на тех, кто уже имеет опыт фотокоррекции в Photoshop, а не на новичков.

  1. Откроем снимок в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по своему усмотрению в 16-битном режиме, для того, чтобы уменьшить снижение качества фотографии и «компрессию тонов» во время обработки.
  2. Затем чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.
  3. При необходимости сражаемся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и других частей тела. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда в сочетании с маской) тут нет равных.
  4. Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий максимально сохранить текстуру кожи.
  5. Исправляем формы — Liquify великий и могучий инструмент, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однако, может оказаться полезным режим Warp (в Free Transform).
  6. Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.
  7. После этого, когда видно, с чем работаем, переходим к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой — в Multiply, — и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного размыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.

  1. Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим еще до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Здесь способы по желанию. На вкус и цвет фломастеры разные.
  2. Заключительный этап. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.

В фото на примере, мне почему-то очень хотелось пририсовать что-то похожее огоньки в «боке». Фото с настоящими огоньками для наложения, увы, под рукой не было, поэтому просто добавил 3 слоя разноцветных пятнышек, и в разной степени размыл их Lens Blur, добавив капельку шума и установив разную прозрачность этих 3 слоев. Режимы Normal и/или Screen.

На фотореалистичность на данном этапе ни разу не претендую, но, по-моему, с ними лучше.

Для интересующихся фото до/после чуть покрупнее и кроп с кожей.

Как далеко можно заходить?

В первой части описан алгоритм ретуши в том виде, в котором его вижу лично я.

Хотел бы обратить ваше внимание, что пример до/после специально был выбран достаточно гротескный, просто чтобы показать, как далеко можно зайти.

Существует вопрос о степени вмешательства во внешность модели, где та грань, которую нельзя переходить. Понятно, что для каждого типа/жанра съемки, она различна.

Сегодня будет простой пример, по тому же алгоритму, что был мной предложен выше, но с гораздо более нежным подходом.

Как видите, по тому же алгоритму можно получить гораздо более мягкую и естественную фотографию.

Статические страницы.

«Пoртретнaя ретушь: aлгоритм и прaктика»

  • ВИДЕОУРОКИ & Уроки фотографии
  • 30-05-2015, 08:56
  • Автор: wolf444

Темой вебинара является практическая ретушь студийного портрета. Формат вебинара – практикум. В ходе вебинара будет рассмотрен весь процесс ретуши крупного студийного портрета от RAW-конвертации до сохранения готового результата. Особое внимание будет уделено алгоритмизации рабочего процесса, построению универсального алгоритма ретуши и его адаптации под конкретные задачи, а также стилистическим аспектам обработки и вопросам сохранения портретной схожести, естественности при максимальном качестве получаемого результата.

Важно. Хотя вебинар и рассчитан на слушателей, уже имеющих опыт портретной ретуши и уверенно знающих основы и базовые методы работы в Adobe Photoshop, посещение будет также полезно и новичкам, так как позволит изучить алгоритм портретной ретуши и определить направления дальнейшего развития.

1. Подходы к формированию алгоритма и методик работы при портретной ретуши:

выработка алгоритма портретной ретуши;
методика: вижу, исправляю, ослабляю;
критерии качества обработки и ретуши в зависимости от типа съемки;
что и в каком случае считать дефектом, а что нет;
какие дефекты исправлять обязательно и какие ни в коме случае трогать нельзя.

2. Практическая обработка студийного портрета от начала и до конца:

обработка простого портрета от начала и до конца;
построение алгоритма обработки конкретного снимка;
практическое определение проблемных зон и степени их важности;
время/качество и применяемые методы;
способы увеличения производительности труда ретушера при сохранении максимального качества работы;
свободный стиль ретуши.

3. Финальная цветовая и тоновая коррекция:

важность недеструктивной и обратимой цветовой и тоновой коррекции для собственного удобства и обработки серии снимков в одном стиле;
синхронизация настроек цветокоррекции и тонирования при работе с сериями фотографий.

Дополнительные темы (практические примеры работы):

RAW-конвертация фотографии и загрузка результата в Adobe Photoshop.
Первоначальная чистка кожи и работа с мелкими дефектами.
Прорисовка объемов, работа с тенями и бликами.
Работа с крупными дефектами и выравнивание кожи.
Некоторые элементы работы с волосами.
Частотное разложение.
Работа с цветом и выравнивание тона кожи.
Усиление естественных объемов, работа с контрастом и яркостью изображения.
Liquify (пластика) — работа с формой.
Использование smart-объектов и smart-фильтров.
Работа с деталями и макияжем.
Работа с глазами и выбеливание глазных яблок.
Работа с фильтрами и плагинами.
Конвертация в sRGB и сохранение финального результата.

Video: AVC, 1920×1168, 23.976 fps, 355 Kbps
Audio: AAC LC, 48.0 KHz, 2 channels, 128 Kbps

Год: 2015
Язык: русский
Формат: mp4
Размер: 719.64 MB

Photoshop. Алгоритм портретной ретуши

ГлавнаяФотосъемкаОбработка фотографийУроки Photoshop. Ретушь портрета

В понятие ретуширования, по умолчанию включены изменения освещения, цветопередачи и, конечно же, удаление различного рода царапин, вуалей и прочих пятен, связанных с механическими изменениями (например, загрязнение) на поверхности линз, матриц или пленки. И только в последнюю очередь, ретуширование фотографии должно быть акцентировано на изменении структуры кожи модели.

Такой порядок обусловлен тем, что если с фотографии молодой девушки напрочь удалить все веснушки (а еще нежелательнее – родимые пятна), или с портрета пожилого человека стереть морщины, то существует определенный риск получить неестественное (читай – неузнаваемое) лицо с размытыми чертами.

Ретушированная фотография должна сохранить не только пропорциональное сходство с оригиналом, но и все индивидуальные отличительные особенности. Исключение составляют, пожалуй, лишь юношеские угри (на правах относительно временного явления). Да и то, только по причине их неэстетического вида.

Определенный к ретушированию портрет должен быть достаточно высокого разрешения, с хорошей детализацией смыслового центра. Как правило, такие снимки получаются в студийных условиях или при мягком дневном свете на пленере (солнце скрыто за облаками). К сожалению, имеющиеся у каждого фотолюбителя снимки, не всегда соответствуют описанным выше параметрам. Но, при наличии достаточно четкого изображения, можно попробовать свои силы в увлекательном процессе ретуширования портрета.

Не стоит пытаться «поднять» файл, имеющий цифровые дефекты, образовавшиеся в результате многократного сжатия файла – такого рода снимки исправлению не подлежат. Ну, разве только если предполагаемый результат планируется использовать в качестве рабочего слоя для обработки облака или расфокусированного заднего плана с максимальной прозрачностью.

Возьмем в обработку фотографию девушки с естественными родинками и незначительным количеством веснушек.

(кликните для увеличения)

Яркое полуденное солнце определило наличие резких теневых переходов на лице модели. Поэтому в качестве первого шага, следует выполнить цветовую коррекцию изображения. Сохранить начальные параметры экспозиции, можно, если обрабатывать файл в режиме LAB. Для чего под вкладкой «изображение» находим строку «режим» и открываем исходник в LAB.

(кликните для увеличения)

Следующим шагом будет последовательная коррекция уровней для канала «a»,

(кликните для увеличения)

(кликните для увеличения)

«яркость». Причем, если изменение уровней цветовых каналов проводится симметрично (на одинаковое расстояние графика), но не более чем на 10 % с каждой стороны (в противном случае – изображение будет перенасыщено яркими цветами). То канал «яркость» корректируется с визуальным контролем изображения в рабочем окне программы (следует избегать стирания границ между полутоновыми частями).

(кликните для увеличения)

Вернув файл в исходный режим (изображение режим RGB), в палитре слоев создаем дубликат. Он будет подвержен основным изменениям, а в случае неудачной коррекции, всегда можно будет вернуться к начальному слою. Итак, для того, чтобы избавиться от цветового шума и резких тоновых переходов, используем фильтр «размытие по Гауссу».

(кликните для увеличения)

Для того чтобы оставить примененный фильтр только для кожи модели, при помощи инструмента «ластик» вернем отчетливое изображение глаз, губ и волос, имеющееся на расположенном ниже фоновом слое. Настройки нажима для ластика не должны превышать 40%, иначе не получится избежать резкого перехода между стираемым и основным слоями.

(кликните для увеличения)

Для стирания слоя с прической, можно увеличить размер ластика. Увеличение жесткости инструмента приведет к резким переходам между видимыми областями слоев.

(кликните для увеличения)

Следующим шагом в ретуши портрета могло бы быть удаление двух родимых пятен на лице модели. Для чего инструментом штамп (S),.клонируем выбранную (клавиша ALT + левая клавиша мыши) недалеко от родинки, чистую кожу на родимое пятно. Можно использовать и «точечную восстанавливающую кисть» – она, по умолчанию, дублирует расположенные пиксели.

(кликните для увеличения)

Но, это будет уже другое лицо. И здесь стоит помнить, что наша цель – ретуширование, а не монтаж.

(кликните для увеличения)

Таким же образом, при помощи «штампа», избавляемся ненужных складок на коже.

(кликните для увеличения)

Удалив только верхнюю складку, мы не повлияем на естественный изгиб шеи модели. Тогда как, полное выравнивание фактуры кожи на шее, приведет к потере объема и динамики изображения. По окончании ретуширования портрета можно выполнить сведение слоев.

(кликните для увеличения)

Увеличенная цветовая яркость, полученная после цветокоррекции в начале обработки, сводится к естественным показателям инструментом «вибрация» (вкладка «изображение», строка «коррекция»).

(кликните для увеличения)

Преднамеренно уменьшив насыщенность имеющихся цветов, стоит (во избежание провалов цвета) увеличить тоновую вибрацию.

(кликните для увеличения)

В результате, мы менее чем за 10 минут избавились от цветового шума, и резких теневых переходов на картинке. Без потери исходной четкости самых отличительных элементов лица модели.

Ссылка на основную публикацию