Пару слов о пропорциях лица модели | Foto-kadr.ru

Пару слов о пропорциях лица модели

Пару слов о пропорциях лица модели

Нередко от девушек можно слышать высказывания о том, что они не фотогеничны, мол, на фотографиях выходят хуже, чем есть на самом деле. Иногда подобные рассуждения вызваны природной скромностью и кокетством, порой же можно встретить людей, действительно неудачно получающихся на фото. Нередки и случаи, когда в реальности человека нельзя назвать красавцем, а вот на снимках он получается не хуже моделей с глянцевых обложек журналов. Все это действительно встречается в жизни и имеет вполне логичное объяснение. Не последнюю роль в искусстве фотографии играют пропорции, для которых существует и правило золотого сечении, и правила создания композиции, и многие другие. Ниже мы расскажем об основных принципах, которые помогут фотографу выбрать модель с идеально подходящим лицом для своих снимков.

Многое из написанного ниже основано на книге немецкого художника Готфрида Баммеса, полностью посвященной пропорциям человеческого лица и тела. Предназначена она в основном для художников, и изложена в оригинале на немецком языке, но и фотографам есть, что почерпнуть оттуда, так как многое становится понятно из содержащихся в книге иллюстраций, несущих довольно-таки сильную информационную нагрузку.

Итак, приступим к составлению основных рекомендаций, которые помогут выбрать наиболее подходящее для съемки лицо.

Во-первых, необходимо обращать внимание на форму. Отдавать предпочтение следует моделям с овальной формой лица, пятиугольная или квадратная формы не будут выгодно смотреться на фото. Овал должен в идеале напоминать куриное яйцо в перевернутом состоянии.

Во-вторых, обратите внимание на положение губ на лице. Мысленно проведите три параллельных линии: вдоль губ, вдоль подбородка и в том месте, где заканчивается нос. В идеале линия губ должна располагаться в одной трети от расстояния, занимаемого линиями от основания носа до подбородка.

Следующее правило является, пожалуй, самым известным: расстояние между глазами должно быть приблизительно равным расстоянию от внутреннего края глаза до внешнего, то есть размеру глаза.

Теперь обратим внимание на крылья носа, расстояние между ними должно равняться размеру глаза, а, следовательно, и расстоянию между глазами.

Внешние уголки глаз должны располагаться выше внутренних краев глаза, то есть выглядеть слегка вздернутыми.

Конечно, если углубиться в изучение анатомии лица и пропорций, можно узнать еще немало тонкостей. Приведенные же выше правила являются несложными, но основополагающими при выборе модели. Этими же рекомендациями можно руководствоваться и при редактировании формы лица во время обработки снимков, для придания ему более совершенных черт и рекламного вида.

Теперь перейдем от теории к практике, и приведем последовательность действий для изменения формы лица модели в программе Adobe Photoshop. Открываем фото в программе и сразу же приступаем непосредственно к пластике лица. Данная опция является довольно-таки ресурсозатратной, и на слабых компьютерах работа с ней может вызвать проблемы со скоростью отклика программы.

Чтобы устранить данную проблему, мы уменьшим размер нашей фотографии, а после окончания работы вернем ей исходные параметры. Проходим в меню Изображение → Размер изображения, и в появившемся окне задаем параметры для высоты на уровне 800 пикселей, обратите при этом внимание на то, чтобы напротив пункта «Сохранять пропорции» был выставлен флажок. Перейти в это меню можно также, зажав клавиши Ctrl+Alt+I.

Теперь переходим к работе со слоями. Так как наш урок носит рекомендательный характер, предполагается, что у читателя немного опыта в данной сфере или такового нет вообще. Поэтому полагаться на свой глазомер и умение мы не станем, а возьмем для работы готовый образец. Найдите модель с лицом, которое по форме вам кажется наиболее подходящим и соответствующим тем правилам, о которых мы говорили выше.

Для образца создаем новый слой и накладываем его на исходник так, чтобы два лица приблизительно совпали, установив при этом непрозрачность на уровне 30%. Чтобы было удобнее, используйте линейки, зажав CTRL+R, и направляющие.

Из двух слоев делаем активным оригинал, двигаемся в меню Фильтры → Пластика, либо вызываем его же нажатием сочетания клавиш Ctrl+Shift+X. Появится новое окно, в котором и продолжаем работать.

Для начала обратите внимание на пункт «Дополнительные настройки». Найти его можно в нижнем правом углу появившегося окна, напротив него устанавливаем флажок. При этом появится полупрозрачная фотография, взятая нами в качестве эталона. Настройте непрозрачность соответствующим ползунком на таком уровне, чтобы вам было комфортно работать.

В этом же редакторе, на панели слева, расположены разные виды кистей. Принцип их действия вы можете оценить самостоятельно, немного поэкспериментировав с каждой из них. Параметры кисти настраиваются на панели, расположенной справа. Выберете подходящие размер, силу нажима, плотность покрытия и т.п. Здесь тоже все определяется довольно индивидуально, поэтому действуйте по собственным ощущениям.

Вновь возвращаемся к панели инструментов, расположенной слева. Там обращаем внимание на два вида кисти: «Разморозить» и «Заморозить». Их используем для тех частей фотографии, которые не должны исказиться во время работы с пластикой. Закрашиваем область, значительно выступающую за пределы овала лица, при этом она становится красной.

Теперь переходим к инструменту «Деформация», устанавливаем для кисти размер приблизительно на уровне 100 пикселей. При большем размере могут быть затронуты лишние элементы, используя же кисть меньшего размера, границы лица могут получиться несколько дрожащими. Теперь осторожными движениями начинаем менять форму лица. Равняться, конечно же, следует на фото-образец, но строго подгонять форму все-таки не стоит, смотрите, чтобы овал лица выглядел естественно, и, если считаете нужным, остановитесь раньше, чем овалы исходника и эталона совпадут. Главное в этом процессе не перестараться. Даже у профессионалов бывают случаи, когда приходится восстанавливать исходное фото и проделывать всю работу сначала.

По такой же технологии можно изменить любую часть лица: нос, губы, глаза. Не забывайте при этом о правилах пропорций лица. Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас это не получится, все-таки вы вступаете в противоборство с природой, меняя ту или иную часть лица. Размер глаз можно увеличить, используя инструмент «Вздутие».

Когда все необходимые на ваш взгляд манипуляции с лицом совершены, обращаемся к меню справа, нажимаем кнопку «Сохранить сетку». В самом начале работы мы уменьшили размер фотографии, теперь, для восстановления исходного качества, вернем ей начальные параметры. Все изменения, которые происходили с фотографией, позволяет запомнить сетка, ее необходимо сохранить отдельным файлом с расширением *.msh. Теперь можно покинуть окно пластики.

Обращаемся к панели истории и делаем отмену всех действий, щелкнув левой кнопкой мыши по миниатюре начального изображения. Вновь обращаемся к редактору пластики, зажав клавиши Ctrl+Shift+X, либо в меню Фильтры → Пластика. Жмем кнопку «Загрузить сетку» и выбираем файл с расширением *.msh, который мы недавно создали и сохранили. Теперь все настройки, совершенные нами в прошлом, будут применены к изображению крупного размера.

Когда работа с пластикой окончена, проводим ретушь кожи, глаз, волос и т.д. Настраиваем яркость, контрастность, делаем цветовую коррекцию, в общем, все манипуляции, которые вы проводите обычно. Теперь изображение можно считать полностью готовым.

Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Идеальные пропорции лица и «золотое сечение»

Лицо – это зеркало нашего культурного развития, личного опыта и генетических особенностей рода. И все же, почему об одном человеке мы можем сказать без особого энтузиазма «Да, он симпатичный», а лицо другого нас просто завораживает своей красотой?

Множество ученых умов искали ответ на вопрос «что же такое красота?» еще тысячи лет назад. И не безрезультатно! Греческий философ Пифагор утверждал, что не только открыл секрет красоты, но и что он видит красоту во вселенной. Он открыл, что растения и животные растут согласно точным математическим законам, и все прекрасное в природе подчиняется закону «золотого сечения».

Примеры «золотого сечения» в природе:

«Золотое сечение» — это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Немного запутано, не правда ли? Но это легко понять, взглянув на обычное куриное яйцо, ведь оно является одним из множества примеров этой поистине божественной пропорции.

Значит красота цветка или морской раковины отнюдь не случайна! Пифагор вычислил, что код красоты это соотношение 1 : 1.618.

Говоря об идеальной внешности, можно привести следующие примеры золотого сечения:

Высота лица, деленная на ширину лица, равна 1,618;

Ширина рта, деленная на ширину носа, равна 1, 618;

Расстояние между зрачками, деленное на расстояние между бровями, равно 1,618;

Отношение длины кисти (от запястья до кончиков пальцев) к длине предплечья (от запястья до локтя) равно 1, 618;

Отношение расстояния от пупка до макушки к расстоянию от уровня плеч до макушки также равно 1,618.

Кроме того, помимо основного отношения золотого сечения ученые вывели также второстепенные, которые находят свое отражение в идеальном лице:

Расстояние между внутренними углами глаз равно длине глаза и ширине крыльев носа;

Лицо должно ровно делиться на 3 горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, средняя часть лица от бровей до кончика носа и нижняя часть лица от кончика носа до подбородка;

Лицо должно ровно делиться на 3 вертикальных участка через прямые линии от зрачков к углям губ.

И конечно же в наш век развития пластической хирургии, стоматологии и косметологии закон «золотого сечения» не могли упустить из вида.

Известный пластический хирург Стивен Марквардт 25 лет назад работал над тем, что бы сделать лица, деформированные от рождения или в результате несчастных случаев, более привлекательными. Но результат его не всегда устраивал. Он задался вопросом: «Что же такое привлекательность?» и стал детально изучать эту тему. Задав этот вопрос специалистам из индустрии красоты, он получил достаточно разные и весьма абстрактные ответы. Но он же пластический хирург и выражение как «красота это единство со вселенной» для него лишь пустой звук. Целеустремленный хирург продолжил свои поиски и вывел универсальные факторы описывающие красоту.

Но на этом он не остановился, и, взяв за основу труды Пифагора, Леонардо да Винчи и немецкого профессора Цейзинга, соединил все знания о «золотом сечении» и вывел формулу идеального лица.

Нос в профиль и анфас это треугольник, в красивом лице стороны треугольника в 1.618 раз длиннее, чем его основание. А треугольник может быть преобразован в пятиугольник. Когда у лица самые приятные очертания, а самое приятно выражение лица это улыбка, то на нем появляется пятиугольник.

Стивен Марквардт совместил все треугольники и пятиугольники, учел все соотношения с числом 1.618 и создал маску – «маску красоты».

Чем лучше маска подходит человеку, тем красивей его лицо. Маска подходит как женщинам, так и мужчинам, не зависимо от расы.

Маска подходит всем красивым лицам прошлых эпох.

Основное оружие корректирующего макияжа – использование темных и светлых тонов. Известно, что темные тона и цвета холодных оттенков подчеркивают и отдаляют форму, уменьшают объем, а светлые и теплые цвета, наоборот – приближают и размывают границы, увеличивают объем. Знание этих нехитрых правил, основанных на вездесущем законе золотого сечения, позволяет зрительно сделать лицо более овальным, подчеркнуть или раздвинуть глаза, увеличить губы или сузить лоб.

Золотое сечение – одно из наиболее масштабных, но неоцененных по достоинству открытий человечества. Основанное на нескольких цифрах, оно находит свое отражение повсюду в живой природе, оно используется как эталон в архитектуре и искусстве, и главное – подсознательно воздействует на восприятие того или иного человека.

Пару слов о пропорциях лица модели

Войти

Лицо. Часть 1. Идеальные пропорции.

А начнем мы. с идеала 🙂
Чтобы определенно говорить о «больших глазах», «круглом лице», «маленьком носе» нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, «сколько вешать в граммах», точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 — так называемое «золотое сечение». Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение — и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.

2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть — о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:

6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

9. Высота подбородка равна длине глаза:

Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик «большой», «маленький», «низкий», «высокий» и так далее.

В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.

Просто красавицы

Селин Дион, Скарлетт Йохансон, Сара Джессика Паркер, Вера Брежнева, Алина Кабаева, Наталья Водянова, Адриана Лима, Меган Фокс, Ума Турман, Энн Хэтуэй, Хлое Совинье, Ким Кардяшян.

Ты тоже можешь проверить свое лицо на соответствие идеалу. Тебе пригодится:

Друг, который сделает фото

Рисунок маски (распечатай и вырежи ее)

Калька, чтобы скопировать маску

Сканер и компьютер

Как сделать фото?

Нужно сделать фото в определенном ракурсе. Для этого:

— смотри прямо в объектив; подними ладони строго горизонтально полу

— так, чтобы основание указательного пальца касалось отверстия ушной раковины;

— наклоняй подбородок до тех пор, пока фотограф не даст тебе знак: кончики указательных пальцев должны оказаться на одной линии с нижней границей радужки глаз;

— теперь расслабь лицо и сомкни зубы, чтобы они легко касались друг друга (не стискивай!), губы тоже не должны быть плотно сжаты;

— не двигая головой, опусти руки. Ты готова к фотографированию. Отпечаток должен быть не меньше 13×18 см.

Как применить маску идеального лица?

На своей фотографии проведи прямую линию, соединив зрачки, и еще одну, соединив уголки губ.

Из центра «зрачковой» линии проведи прямую в центр «губной» линии.

Сделай все то же самое на своей копии маски.

Увеличь (или уменьши) свою копию маски (для этого пригодится сканер или копировальный аппарат) до размера, при котором вертикальная линия на твоем фото будет совпадать с такой же линией на маске.

Перерисуй маску нужного размера на кальку, совмести изображения и внимательно сравни.

Как сделать красивее нос и изменить пропорции лица?

Все мы отличаемся своими особенностями во внешности. У каждого имеются минусы и плюсы. По природе человек стремится подчеркнуть достоинства внешности. Чтобы визуально скорректировать неидеальное лицо можно воспользоваться несколькими способами:

  • прическа – если правильно выбрать стрижку, отказаться от челки либо добавить ее, можно визуально изменить восприятие формы лица. Круглощеким девушкам волосы нужно зачесывать за уши, чтобы продлить линию подбородка. Оттопыренные ушки прикроет кудрявая пышная прическа. Девушкам с глубоко посаженными глазами пойдут челки, которые немного прикрывают брови;
  • макияж – этим искусством женщины владеют с древнейших времен. Карандаши, пудра, помада, румяна, тени и тушь – все это помогает исправить недостатки внешности. Красивый макияж может скорректировать пропорции лица. Широкое лицо немного сузить поможет тональный крем, темнее на тон. Придать лицу треугольную форму позволят румяна на скулах. Чтобы зрительно уменьшить подбородок, на его выступающую часть нужно нанести темный тон.
  • филлеры – уколы красоты, которые моделирую овал лица. Эти уколы подтягивают кожу, уголки губ, брови и даже скрывают носовую горбинку.

Последние новости об идеальном лице

Недавно ученые установили простую формулу идеального лица. Согласно полученным данным, идеал женского лица определяется отношением расстояния

между зрачками глаз, а также между глазами и ртом к длине и ширине лица.

«Золотой стандарт» идеального лица должен состоять из пропорций «46/36». То есть расстояние между зрачками должно составлять 46 процентов от ширины лица, а расстояние от глаз до губ — 36 процентов от длины лица. По мнению ученых, под эти стандарты подходят лица таких знаменитостей, как Джессика Альба, Шанайя Твэйн и Элизабет Херли.

«Мы уже знаем, что типичные расовые черты делают женское лицо более привлекательным — например, крупные глаза, полные губы», — заявил один из авторов эксперимента. При этом пропорции лица одной из самых красивых женщин планеты актрисы Анджелины Джоли не подошли под «золотой стандарт».

Радуйтесь тому, что вы не похожи на других, что у вас есть индивидуальное лицо, и не важно идеальное оно или нет!

Пропорции лица

Пропорции лица интересовали человека издавна. Кого считать красивым? Подобные вопросы интересует художников, фотографов, пластических хирургов, визажистов, парикмахеров, словом, всех тех, кто работает с внешностью человека. Мыслители Древней Греции рассчитывали красоту с

помощью законов математики. Леонардо да Винчи разработал классические пропорции, которыми современные учёные всего мира пользуются в самых различных исследованиях. Согласно этому правилу, лицо, разделённое двумя горизонтальными линиями по лини бровей и по линии носа, должно образовать три равные части. Если лицо разделить прямыми линиями по вертикали, то расстояние между глазами равно величине глаза, а ширина рта больше в полтора раза. Современные учёные формулу уточнили и упростили. Она выглядит следующим образом: расстояние между линией глаз и ртом составляет 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками составляет 46% ширины правильного

лица. Что такое красота, с точки зрения учёных? Это соответствие пропорциям, правило золотого сечения, «Золотая Маска» или золотой стандарт. Пропорции лица человека были положены в основу при нанесении грима актёрам на съёмках, моделям на фотосессиях.

Пропорции лица компьютерных моделей

Что такое красота с точки зрения простых людей? Это устанавливали в ходе одного интересного исследования немецкие учёные. В эксперименте участвовало 96 человек от 17 до 29 лет, среди которых было 8 профессиональных фотомоделей. Все участники были сфотографированы в одинаковых белых футболках на нейтральном фоне. Далее 500 респондентам разного возраста и социального статуса было предложено оценить привлекательность лиц на фото с помощью специальной компьютерной программы. Эксперимент проходил семь этапов, на каждом из которых к существующим лицам

добавлялись портреты, созданные компьютерной программой (назовём их роботами). Уже существующие портреты соединяли друг с другом, добавляли привлекательные и самые отталкивающие лица. К изображениям женщин добавлялись детские черты: нос уменьшали и укорачивали, голову увеличивали, остальные черты немного смещались вниз, щёки округлялись, глаза становились большими и круглыми. В результате эксперимента были определены 16 финалистов, из которых только трое оказалось реальными людьми. В лидерскую шестёрку они не вошли, уступив победу компьютерным моделям (роботам).

Идеальные пропорции лица

Идеальные пропорции лица людей, которые смотрят с обложек журналов, экранов телевизоров порождают комплекс Пигмалиона у миллионов обывателей. При этом красивые лица наделяются всеми положительными качествами только на основе визуального контакта, а обладателя обычной или неординарной внешности в этих качествах отказывается. Пословица «По одёжке встречают…» (в данном варианте, по красоте лица) получила ещё одно подтверждение. Что показал эксперимент? Что живой человек

проигрывает изображениям, прошедшим через фотошоп, снятым через фильтр в идеально освещённых условиях. Даже фотомодель на реальной фотографии будет выглядеть значительно хуже, чем её изображение, прошедшее компьютерную «шлифовку». Если так обстоят дела даже с профессиональными фотомоделями, то обладателям ординарной внешности, далёкой от классических канонов, предстоит либо обратиться к пластической хирургии, либо оставшуюся жизнь носить паранджу или маску, закрывающую лицо. Красивое

лицо, какое оно? Идеальные пропорции лица, по итогам эксперимента, выглядят следующим образом. Узкая форма лица, тонкие тёмные брови, небольшой узкий нос, высокие скулы, широко расставленные глаза, тонкие веки с длинными, густыми ресницами. В мужском варианте к этому набору добавляется заметная нижняя челюсть и волевой подбородок. К сожалению, воплотить в совокупности данные черты в фотографии живого человека возможно… лишь на компьютере. Можно ли изменить то, что дано от природы? А чем же ещё занимаются женщины с тех самых пор, когда мужчины открыли классическую формулу красоты?!

Идеальные пропорции лица человека без помощи хирурга

Итак, начинаем волшебное превращение. Секрет в том, что макияж, создающий лицо по «линиям гармонии», идеально смотрится на фотографиях в любом ракурсе. Это ещё один повод, чтобы освоить мудрую науку нанесения «правильного» макияжа. Предварительно оценив пропорции лица человека, определяем, чего лицу не хватает до идеала. В качестве основных корректирующих средств подберём пудры со светоотражающими частицами, румяна коричневых оттенков. Скорректировать форму губ и глаз помогут карандаши соответствующего назначения.

  • «Линий гармонии» несколько. Они проходят через первую половину брови, вдоль скулы, по касательной к нижнему веку, по краю овала. Если нанося макияж, следовать «линиям гармонии», то лицо будет казаться моложе.
  • Контур и параметры лица прекрасно корректирует правильно подобранная причёска. Чёлка, например, может сделать лет на 5 моложе.
  • Скорректировать глаза поможет схема универсального макияжа. Тенями светлого цвета ставим блик под бровью, чтобы приподнять её. Подвижное веко покрываем тенями этого же цвета. Глазничную складку подчёркиваем более тёмным цветом теней к внешнему углу века и тщательно растушёвываем их. На внешний угол наносим самые тёмные тени и придаём им нужную форму. Во внутренний угол и над складкой века наносим тени натурального розового цвета.

  • Идеальные пропорции лица возможны и с дневным, и с вечерним макияжем. Корректирующий макияж наносится при том свете, в котором предполагается этот макияж носить. Дневной макияж требует яркого дневного света.
  • Скорректировать широко расставленные глаза поможет стрелка из самого угла века. На близко посаженных глазах линия должна начинаться с середины века.
  • Свежий вид лица создаст перламутровая пудра, нанесённая на середину лба и яблочки скул.

Корректируем типы лица

У круглолицых барышень пухлые щёки, широкие подбородок и лоб. Самая широкая часть круглого лица посередине. Придать овальную форму поможет тональный крем, нанесённый на боковые части и височную зону. На центр лба, скулы и кончик подбородка наносят и растушёвывают светлый оттенок тональной основы. Лицо сердечком или треугольником отличают широкий лоб и острый подбородок. Идеальные пропорции лица позволят придать тёмный тон на боковых частях лба, плавно растушеванный к вискам, и затемнённый подбородок. Выдающиеся скулы покрывают пудрой со светоотражающими частицами. Про розовые румяна на «яблочках» щёк забудьте навсегда, если не хотите эффекта матрёшки. Угловатое

прямоугольное лицо немного напоминает мужское. Смягчить эти черты, придать женственности поможет тёмная пудра или матовые румяна коричневого оттенка. Широкая кисть должна затемнить углы лба к вискам и подскуловые впадины в нижней лицевой части. Лицо трапециевидное отличает широкая нижняя челюсть и узкий лоб. Мужские скулы и пухлые губы – это черты лица Анджелины Джоли. Как корректировать? Затемняем нижнюю часть от границы ушей до нижней части подбородка. Пропорции лица нужно знать и для того, чтобы избежать ошибок в подборе головных уборов, очков и ювелирных изделий. А какая женщина может остаться равнодушной к тому, что сделает её красивее и привлекательнее?! Натуральную и качественную косметику можно купить в компании Орифлэйм. Цена и кацчество Вас порадуют. Регистрируйтесь сейчас!

Идеальные пропорции лица. Какие они?

Здравствуйте, Makeup Lovers. Практически в каждой статье я пишу о том, насколько внешность каждого из нас уникальна, и насколько каждый из нас индивидуален: многообразие тонов кожи, палитра оттенков волос, разнообразные формы лиц, множество форм носов, губ и т.д. Мы настолько разные, насколько у природы хватило фантазии и умений – смотрите сами: широко посаженные глаза, близко посаженные, нос с горбинкой, курносый нос, ну и продолжать можно до бесконечности. А бывало ведь такое, что смотришь на лицо человека, и понимаешь на каком-то интуитивном уровне, что оно идеально.

Идеала не существует, скажете вы. Но нет, вполне себе. Проанализировав немалое количество европейских лиц, гениальный Леонардо да Винчи предложил свою теорию идеальных пропорций лица, которой визажисты пользуются и по сей день.

Итак, теория идеальных пропорций лица включает в себя следующие аксиомы.

1) Расстояние между глазами должно быть равным расстоянию от внутреннего угла глаза до внешнего, и такой же должна быть ширина носа (см. рис.1).

Рис.1

2) Расстояние между уголками рта должно равняться расстоянию между радужками глаз (см. рис.2).

Рис.2

3) Низ мочек ушей должен быть на одной линии с кончиком носа (см. рис.3).

Рис.3

4) Верх ушей должен касаться воображаемой линии, проведенной по бровям (см. рис.4).

Рис.4

5) Если провести параллельно друг другу четыре воображаемых горизонтальных линии: одну по верхнему краю лба, вторую по линии бровей, третью через основание носа, четвертую по низу подбородка, то в идеале должны получиться три равные по высоте части (см. рис.5).

Рис.5

6) Линия, проведенная через зрачки глаз, должна поделить пополам воображаемую линию, соединяющую кончик подбородка и макушку (см. рис.6).

Рис.6

7) Идеальные брови должны начинаться в точках пересечения самих бровей и линий, проведенных через внутренние уголки глаз и крайние точки основания носа (см. рис.7).

Рис.7

Исходя из изложенного выше, а также вспоминая статью о скульптурировании лица и свето-теневой коррекции, можно сказать, что идеальным считается овальное лицо с правильными пропорциями. Несмотря на то, что, повторюсь, данная теория подходит только для европейских лиц, она поможет вам правильно подбирать схемы нанесения макияжа для визуального приближения формы лица к идеалу.

Ссылка на основную публикацию