Основные ошибки ретуширования | Foto-kadr.ru

Основные ошибки ретуширования

Как избежать ошибок в ретуши:
советы от Movavi

Все мы когда-то начинали и совершали ошибки, ретушируя фотографии. Особенно от неудачной обработки страдают портреты. Мы так стремимся к совершенству линий и оттенков, что абсолютно забываем о естественности. В этой статье мы покажем вам самые распространенные ошибки ретуши у начинающих, и дадим советы, как их избежать.

1. Всё и сразу

Вспомните знаменитую фразу из Шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта»: «Так сладок мёд, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус». Эта цитата учит нас банальной истине: много — не всегда хорошо. Так и с ретушью. Не стоит увлекаться обилием фильтров, матированием кожи и отбеливанием зубов. Следите за тем, чтобы черты лица не становились «искусственными».

2. Максимальное размытие

Многие знают, что для того, чтобы сделать кожу на фотографии гладкой, нужно использовать размытие (Blur). Но не стоит выбирать максимальную интенсивность этого инструмента. Настройте размер и степень размытия чуть выше минимума. Так кожа сохранит свою текстуру, а разница между отретушированными и нетронутыми частями будет не такой резкой.

3. Фарфоровые зубы

Очень редко у людей встречаются от природы идеально белые зубы. И чаще всего многим хочется приукрасить действительность. Главное, не перестараться и не довести зубы до такого состояния, что они — первое, что бросается в глаза на фото. Учитывайте тон кожи и старайтесь сделать так, чтобы между ней и улыбкой не было резкого контраста. Обратите внимание на пример ниже: оригинал, лёгкое естественное отбеливание, максимальное ненатуральное отбеливание.

4. Пластиковые лица

Убирая морщины, синяки под глазами и другие несовершенства кожи, не забывайте о том, что именно такие детали отличают человека от куклы. Не стремитесь создать «пластиковый идеал», лучше позаботьтесь о том, чтобы результат не вызывал сомнений в реалистичности человека на фотографии.

5. Искаженный фон

Пожалуй, самая распространенная ошибка, которая очень режет глаз. Стремясь сделать талию тоньше, а мускулы крупнее, начинающие ретушеры забывают о фоне, на котором расположен человек. Если он не однотонный, необходимо быть очень внимательным при обработке: прямые линии (двери, стены, узоры, мебель) должны остаться прямыми. Иначе вы мгновенно себя выдадите.

Одна из причин, по которой на фото то и дело можно заметить все перечисленные ляпы, — неумение пользоваться инструментами. Да, для начинающих фотографов Photoshop может показаться невероятно сложным. Поэтому стоит присмотреться к более простым вариантам. Например, вам может подойти Movavi Фоторедактор: https://www.movavi.ru/photo-editor/. Его интерфейс интуитивно понятен, поэтому разобраться с инструментами ретуши будет просто.

Обрабатывая фотографии, помните о признаке первоклассной ретуши — её не видно невооруженным взглядом. Успехов!

Изображения взяты из открытых источников.

Основные ошибки ретуширования

Вы хотите узнать, каких ошибок не следует допускать при ретуши? Эта статья поможет избежать распространенных ляпов, которые совершают многие начинающие и опытные ретушеры.

1) Неестественная кожа.

Вне зависимости от того, каким именно методом обрабатывается кожа, она часто теряет свой естественный вид. И это не смотря на многочисленные способы сохранения родной текстуры. Очень часто встречается мелкая текстура, которая как будто натянута на маску идеальной формы и слишком грубая и сухая текстура. Также не редко встречается бьюти, сфотографированное крупным планом с искусственной однородной текстурой. покрывающей всё лицо.

2) Неправильная прорисовка объемов.

При попытке придать лицу больший объем и выразительность некоторые фотошоперы заходят слишком далеко. Тогда у них получается неестественно объемное лицо, которое противоречит всем законам освещения. Это выглядит как до блеска отполированная и натертая мраморная маска.

3) Нарушение анатомических черт лица

Во время исправления объема многие забывают о том, что у человека есть пространство под глазами, которое в обычных условиях не выпуклое, а вокруг рта имеется множество мимических мышц. Во время ретуши главное не нарушить естественность лица.

4) Сухие и мертвые лица.

Кожа человека всегда слегка влажная и она содержит некоторое количество жира. Очень странно видеть абсолютно сухую кожу без единого блика. В природе у живых людей такое не встречается. Матовые лица выглядят не естественно. Иногда встречаются снимки, на которых лоб бликует, но на остальной части лица нет ни малейшего блика.

5) Отбеливание глаз и зубов.

При отбеливании зубов и белков глаз стоит помнить, что они имеют объем. Глаза являются шарами, которые прикрыты веками. Нельзя забывать об объеме и делать элементы лица плоскими.

6) Повторяющиеся участки.

Такая ошибка часто проявляется при использовании инструментов Patch Tool (Заплатка) и Clone Stamp Tool (Штамп). Первый отлично подходит для размножения текстуры, а второй для дорисовывания. повторяющихся элементов.

Стоит снова упомянуть об анатомии тела, но в этот раз речь пойдет об контурах и линиях лица. Они исправляются с помощью инструмента Liquify (Пластика). Подумайте сами, если у вашей модели нос с горбинкой, то если вы его исправите, все знакомые это заметят. Ничего хорошего в этом нет. Если вы исправляете недостатки, старайтесь не делать лицо неузнаваемым.

8) Чрезмерное тонирование и использование фильтров

Согласитесь, что приятно смотреть на фотографии, цвета на которых гармоничны и не скучны. Тут главное правильно воспользоваться фильтрами и цветокоррекцией, которые должны подчеркнуть идею снимка, а не просто сделать его стилизованным под стандартный фильтр.

9) Неоправданное уменьшение динамического диапазона.

Часто на этапе конвертирования Raw-файла уменьшают динамический диапазон, но во время обработки в Фотошопе приходится вытягивать детали. которые были убиты в самом начале обработки. Часто уменьшение динамического диапазона оправдано. Это позволяет добиться интересного эффекта, но затем, при необходимости, вытянуть детали бывает сложно.

10) Излишняя контрастность и детализация.

Чрезмерно детализированные снимки хорошо смотрятся на обложках журналов, когда они подчеркивают сочность еды или черты лица, но на рядовых снимках будет смотреться неуместно темная кожа с ореолом на фоне чрезмерно детализированной травы. Это не лучший способ привлечь внимание к объекту съемки. Лучше всего решать этот вопрос строя правильную композицию.

steve_lasmin

Фотограф Стив Ласмин

Профессиональная фотосъемка, ретушь и обучение

Сидел я, сидел, пил кофе и совершенно неожиданно для себя решил составить список самых распространенных, на мой взгляд, ошибок, допускаемых при ретуши фотографий. Зачем? — Да так просто.)) А на самом деле, чтобы и вы, и я смогли лишний раз проверить себя и подумать, а все ли мы делаем правильно. Или если вы только учитесь — посмотреть, каких ошибок допускать не следует.
Если хотите, можете дополнить список в комментариях.

Примеры, к сожалению, далеко не все, дабы не обидеть авторов, но можете присылать свои старые работы, для иллюстрации, буду рад включить их в статью =)

1) «Искусственная» кожа.
Независимо оттого, каким способом происходит обработка кожи, она не должны выглядеть искусственной. К сожалению, даже при применении методов, подразумевающих сохранение родной текстуры, кожа после обработки может выглядеть неживой. Отдельно стоит отметить такие две частые ошибки как «супермелкая» текстура «натянутая» на фарфоровую маску идеальной формы, и «сухая», «глубокая» текстура на грани перешарпа поверх «рыхлой» обтекаемой формы. Последняя чаще всего встречается при ретуши методами подразумевающими прямое размытие основной картинки на каком-либо из этапов. Ну и отдельным пунктом, конечно, идет бьюти крупным планом с искусственно сгенерированной однородной текстурой по всему лицу. При ретуши всегда и везде следует использовать не только «правильные» методы, но и применять их тоже правильно и с умом.

2) Прорисовка объемов большими радиусами, «агрессивная» прорисовка объемов.
При попытке придать фотографии большую выразительность, зачастую встречается проблема грубой прорисовки объемов. В результате лицо становится, во-первых, неестественно контрастным, что порой противоречит всем законам светопадения/отражения (микроконтраст текстуры, кстати, при этом тоже сильно изменяется) и, во-вторых, форма лица абсолютно чересчур плавной, как если бы мраморную маску долго и упорно полировали водой — как галька.

3) Анатомическая недостоверность: плоские лица.
В продолжение темы прорисовки объемов отдельно хочется отметить, что как бы аккуратно ни были они прорисованы с технической точки зрения, нельзя забывать об анатомической достоверности и следует помнить о том, что у человека есть нижние веки, поверхность, под глазами обычно не выпуклая (если только это не мешки или результат «плохого самочувствия»), а под кожей вокруг рта — множество мимических мышц.

4) «Мертвые» лица.
В принципе кожа здорового человека всегда обладает некоторым количеством влаги, а на ее поверхности — умеренное количество жира, поэтому странно видеть абсолютно матовые лица без единого блики, если это только не подразумевается сюжетом или общей стилистикой кадра. Еще более странно, выглядит, когда, например, лоб бликует, а нос — нет, или наоборот. От жирного блеска безусловно стоит избавляться, но не надевать при этом на модель маску из матирующей пудры в 10 слоев)).

5) Реклама зубных паст и капель для глаз.
При обесцвечивании глаз или зубов нужно стараться избегать того, чтобы они становились неестественно серыми, или еще хуже — синеватыми (на фоне золотистой кожи). Также следует помнить, что глазные яблоки имеют форму шара, а сверху от век на глаз обычно падает легкая тень, — странно, когда глаза становятся идеально белыми и идеально плоскими.

6) Повторяющиеся элементы.
Эта ошибка чаще всего встречается при чрезмерном увлечении использованием инструментов Patch Tool (Заплатка) и Clone Stamp Tool (Штамп). Причем первым обычно «множат» текстуру при обработки кожи, а вторым — дорисовывают повторяющиеся прядки волос.

7) Анатомическая недостоверность: контуры.
И снова про анатомию, но уже в контексте использования фильтра Liquify (Пластика). При работе с портретом, особенно при частных заказах, обычно (если только вы не снимаете абстрактную модель для своего портфолио) не стоит полностью убирать какие-либо дефекты внешности характерные для конкретного человека. Так, например, все его знакомые сразу заметят, если нос с горбинкой стал идеально ровным. Можно чуть-чуть уменьшить кривизну, но не полностью. Тоже касается общих форм: а человеческой фигуре практически нет идеально прямых контуров.

8) Необоснованное тонирование, увлечение фильтрами.
Приятно, когда в фотографии цвета гармоничны, и тонирование или сложные фильтры могут помочь эмоционально раскрыть кадр, решить проблему «скучного» цвета, его дисбаланса или выровнять серию кадров под одно цветовое решение. Но не стоит «кидать» фильтры для того «чтобы было» — инстаграммом пользоваться дело нехитрое, а неудачный кадр так и останется неудачным кадром, будь он с «клевой» тонировкой и «пленочным» зерном или без них. Ну и к тому же всегда приятнее решить кадр по цвету еще на этапе фотографирования.

9) Уменьшение динамического диапазона.
В принципе тоже самое, что и в предыдущем пункте, и хорошо смотрится, когда это часть общей стилистики кадра.
Но часто вижу, как на этапе raw-конвертации точки черного и белого сильно сдвигают к центру, а на этапе обработки в Photoshop долго и упорно, почти по-геройски в несколько этапов этот самый контраст вытягивают обратно. Я не говорю о тех случаях, когда небольшое намеренное уменьшение ДД кадра делается для того, чтобы было «куда» увеличивать контраст при творческой обработке и «проявлении» деталей, а лишь о тех, когда на каждом этапе мы делаем «по вкусу», а потом приходим к мнению, противоположному начальному. К сожалению, такое бывает достаточно часто, а изначальное уменьшение ДД кадра при конвертации «убивает» часть столь нужной нам информации о деталях.

10) Clarity, Hiraloam, прочий излишний микроконтраст, виньетирование и пр.
Одно дело, когда мы имеем дело с обложкой Esquire, хотим подчеркнуть аппетитность еды или фактурность листвы. И совсем другое дело, когда видим фото с «неожиданно тёмным» ребенком, окруженным «сияющим» ореолом на фоне снова «неожиданно тёмной» лужайки, где видно контур каждой травинки, так что в глазах рябит от детализации, а переходы градиентов размытия отчего-то тоже явно очерчены. Лучший способ привлечь внимание к главному объекту в кадре — правильно решить его композиционно.

О том, как ретушировать легко и грамотно, не допуская этих и других ошибок, и получать максимально естественный, качественный и красивый результат, я рассказываю в ходе своих курсов и мастер-классов.

15 ошибок ретуши, которые совершают даже профи

Сегодня мы рассмотрим самые досадные, непростительные, неописуемо ужасные и слишком уж частые (печально, но факт) ошибки обработки фотографий,…

Сегодня мы рассмотрим самые досадные, непростительные, неописуемо ужасные и слишком уж частые (печально, но факт) ошибки обработки фотографий, которыми грешат не только новички, но и некоторые профессионалы. У всех этих ошибок есть кое-что общее (мы это обсудим чуть позже). А пока давайте разберем, что вам ни в коем случае не стоит делать со своими фото, чтобы они выглядели эстетично и натурально.

1. Начнем с главной ошибки обработки фотографий— редактирование на грани фола или чрезмерная обработка фотографий

Освещение — один из самых важных аспектов, на которые стоит обратить внимание при обработке фото: угол, под которым свет падает на объект, баланс, цвета. Слишком часто фотографы переходят ту грань, когда снимки совершенно теряют естественный вид. Именно об этих опасностях и «преступлениях» против эстетики мы и поговорим.

Важно чувствовать, когда пора остановится, ведь в большинстве случаев меньше – значит больше. Ваши снимки должны быть близки к идеалу еще на этапе фотографирования. А фоторедактор — это просто вспомогательный инструмент, позволяющий сделать фото сбалансированнее, визуально интереснее и привлекательнее для глаз.

2. Побольше контраста— ведь так выразительнее

Как бы сказать помягче? Вот просто нет. Один из главных соблазнов программ для фоторедактирования — вывести свои фото на новый уровень, то есть «сделать поконтрастнее». Действительно, регулировка контрастности может сделать снимок более живым и ярким, однако будьте осторожны с оттенками. Никто вас не похвалит за неестественные цвета, ну разве что вы занимаетесь экспериментами с компьютерной графикой и цифровым искусством.

3. Идеально гладкая кожа — совсем как у роботов

При работе с портретами корректировать пятна и небольшие дефекты кожи — это нормально. Однако если с редактированием кожи перестараться, люди на портретах начинают выглядеть сюрреалистично — прямо как роботы. Так что если вы не стремитесь к такому эффекту специально (например, хотите изобразить инопланетянина), избегайте его во что бы то ни стало. Периодически поглядывайте на оригинальную фотографию, чтобы не слишком отходить от естественных черт лица человека и случайно не удалить небольшие недостатки, которые подчеркивают его индивидуальность.

Фото предоставлено: BT

4. Кадрирование

Вы должны понимать, где и как будут использоваться ваши снимки. Всегда держите в уме желаемый конечный результат (для чего предназначен снимок: для продажи, для выставки, галереи, веб-сайта?), потому что чаще всего лучше оставлять изображение необрезанным или обрезать его максимум на 20%. Не нужно жертвовать качеством в угоду идеальной композиции, лучше предоставить клиентам больше свободы — они и сами смогут красиво и креативно обрезать фото. Может, они и не знают как лучше, но все-таки должны иметь возможность делать собственные ошибки (или создавать шедевры).

Фото предоставлено: WoodWing

5. Пренебрежение слоями

Эта распространенная у новичков ошибка способна уничтожить ваш снимок примерно за 30 шагов в Photoshop. Вы и оглянуться не успеете, как уже ничего нельзя будет исправить и придется начинать все заново. В общем, если пренебрегать слоями, фотографии могут получиться откровенно любительскими. Ну а умение работать со слоями и понимание их необходимости для достижения различных эффектов однажды вас очень выручит. Уделите время изучению азов — так вы улучшите свои навыки, а значит будете получать более органичные снимки.

Image credit: Photoshop Essentials

6. Выделение одного цвета

Вы наверняка видели черно-белые снимки с одним цветовым акцентом. Такие фото делаются достаточно быстро и иногда выглядят достаточно свежо, но чаще всего смотрятся довольно дешево и непрофессионально. Можно спокойно сказать, что этот тренд умирает. Вместо выделения одного цвета на снимке, лучше поработать над качественным черно-белым фото или откорректировать цвета и освещение на оригинальном цветном снимке.

Фото предоставлено: Pinterest

7. Размытие фона при постобработке

Еще один пример, когда экспозицию снимка нужно выставлять на фотоаппарате, а не в фоторедакторе. Если вы немного размываете отдельные части фотографии, то все нормально, а вот когда вы решаете взяться за невыполнимую задачу и создать в фоторедакторе размытый фон, ситуация может совершенно выйти из-под контроля. Такая обработка приводит к неестественным снимкам: но лучше попробуйте и убедитесь сами.

8. Неграмотное преобразование в черно-белый

Если вы принадлежите к ценителям искусства черно-белой фотографии, то и сами хорошо знаете, как порой так и тянет сделать фотографию монохромной и вроде как надеяться на удачный исход в плане освещения. Самая расхожая ошибка — брать чуть «грязноватое», тусклое фото с серыми и коричневыми оттенками и преобразовывать его в черно-белое. Оно будет откровенно скучным и серым, причем исправить его ничем не получиться. Идем дальше.

9. Кривые? Что такое кривые?

Порой так получается, что слои и тени накладываются друг на друга, из-за чего на изображении появляются размытые цвета. Освоение работы с кривыми требует большого количества практики: нужно понимать, как работают кривые и разные каналы, чтобы оттенки на снимках получались как можно реалистичнее. Но этот инструмент нужно использовать лишь тогда, когда у вас на снимке что-то не так с освещением.

10. Во все глаза

Еще один популярный элемент портрета, над которым фотографы любят проводить до 90% времени, — это глаза. Конечно, глаза — зеркало души, но не нужно их делать похожими на глаза кукол из фильмов ужасов. Все должно быть естественно. Да и вообще, акцент на естественной красоте и небольших индивидуальных недостатках всегда приятнее смотрится, чем идеальная картинка.

Фото предоставлено: Pinterest

11. Зубы, как жемчуг

Помните ту серию в сериале «Друзья», когда Росс отбелил зубы? В момент, когда погас свет, он оказался единственным источником света в комнате. То же самое бывает и при постобработке — широкая улыбка с отбеленными зубами смотрится не так эстетически приятно, как хотелось бы. Обязательно посмотрите серию, и сразу все поймете.

12. Одним словом, вырезаем

Если вы изначально не пользовались хромакеем, вырезание объекта из фона станет для вас настоящим убийством. Произвести тот же эффект и заменить фон будет практически невозможно. Даже для самых искушенных профессионалов. Лучше сразу сделать фото на нужном фоне, а не мучиться с ним во время постобработки.

13. Слишком много текстур

Да-да, фотоэффекты — большой соблазн, но если только вы не работаете в каком-то супер инновационном жанре графики, излишек текстур на финальном снимке может сбить зрителя с толку. К тому же очень сложно сделать так, чтобы текстуры сочетались друг с другом, поэтому если хотите получить чистый снимок, лучше избегать их нагромождения.

Фото предоставлено: Grace Pamela

14. Прокол с HDR

Расширенный динамический диапазон призван делать изображение более плоским, чтобы картинка выглядела так, как бы ее воспринимал человеческий взгляд, но на самом деле, результат далек от действительности. HDR убивает естественное освещение, создает резкие оттенки и в целом делает снимки неестественными. Всему свое время и место — возможно, HDR подойдет для увлекательных экспериментов, но уж точно не для работы над заказом для клиента.

Фото предоставлено: G Adventures

15. Повышение резкости на расфокусированном снимке

Если у вас не с чем работать, потому что ваш снимок размыт, оставьте его в покое и двигайтесь дальше. Ведь после повышения резкости уже размытого изображения фото представляет собой крайне плачевное зрелище, при этом сразу видно, что с обработкой вы переборщили. Для профессионального уровня это настоящее табу.

Фото предоставлено: Alien Skin

Подытожим

Пользуетесь программой-фоторедактором — изучите ее вдоль и поперек. Некоторые так стараются угнаться за суперэффектами, что забывают о качестве, а ведь чтобы делать неизменно высококлассные снимки, нужно досконально освоить программу. В конце концов, последовательность — ключ ко всему. Так что вместо 20 разных приложений изучите одно, но изучите основательно.

Уже в самом конце статьи мне вспомнилось, как один фотограф когда-то сказал, что фотография — это совершенно другой язык. И красота его заключается в ограничениях. А самый сложный урок, который нам предстоит выучить — это понимание, как работать с этими ограничениями. Так что обращайте внимание на то, как вы редактируете снимки, как расставляете акценты и приоритеты, ведь главное в фотографии — то, что отснято на фотоаппарат.

Фото-Любитель

Пусть снимки будут всё лучше!

Распространенные ошибки редактирования, и как их избежать

> Главная :: Фотосъемка :: Основы :: Распространенные ошибки редактирования, и как их избежать

© Джин Смит (Jean Smith)

Это четвертая часть цикла статей «Распространенные ошибки в фотографии, и как их избежать». Если вы пропустили первые три заметки Джин Смит, вам определенно стоит перейти по следующим ссылкам, чтобы прочесть все её советы:

«Кадр хорош или нет с момента, когда он схвачен камерой» — Эта фраза Анри Картье-Брессона напоминает нам, что мы — художники. Наше искусство создается в момент нажатия на кнопку спуска. Использовать ли для улучшения картинки программу-редактор — личный выбор фотографа. Важно, друзья мои, что именно улучшить,… не «исправить» или существенно переделать!

Готовя статью о редактировании, я понимала рискованность этой темы. Представление о допустимой степени постобработки очень зависит от собственных пристрастий того или иного человека. Кто-то ограничивается минимальной коррекцией, кто-то может потратить не один час на обработку единственного изображения. Я не собираюсь критиковать или осуждать различные подходы к редактированию. Просто хочу дать советы, как избежать распространенных ошибок. В этой заметке я всюду пишу «Photoshop» (это мой выбор), но существует еще много отличных фоторедакторов с похожими инструментами и функциями.

Ошибка №1 – Избыточное использование экшнов

Как избежать

Куда ни глянь, мы видим actions, actions, actions. Что это за «action»? Это последовательность записанных шагов — сценарий, который позволяет получить тот или иной эффект «одним щелчком мыши» (в Photoshop). При правильном употреблении, мы таким образом можем легко улучшить изображение и/или сделать его более привлекательным. Но необходимо избегать чрезмерно выраженных, неестественных эффектов. Можно, например, уменьшить непрозрачность слоя с примененным экшном или отдельных слоев, созданных при его работе.

Ошибка №2 – Зачем изучать программу, если есть экшны?

Как избежать

Внимание! Экшн — не волшебная пилюля! Понимание инструментов и функций вашей программы дает гораздо большую гибкость и управляемость, чем самые крутые сценарии. Читайте книги, участвуйте в семинарах. Потратив время, чтобы разобраться в действиях экшна, вы сможете изменить по своему усмотрению результат работы и получить полный контроль над получающимся изображением.

Ошибка №3 – Удаление любых естественных пятен с лица и тела

Как избежать

Родинки, веснушки, морщинки — вовсе не всегда являются дефектами. Многие фотографы торопятся удалять их при редактировании. На самом деле, это может обидеть некоторых людей. Еще вчера женщина не придавала значения родинке на своем лице. Однако, сегодня увидела, что фотограф заретушировал ее на всех семейных фотоснимках. Если фотограф удалил, значит это пятно безобразно, и женщина сама теперь будет так думать.

Или, предположим, фотограф убрал бабушкины морщинки, чтобы она «выглядела моложе». Но о возрасте и морщинках знает не только сама бабушка, и теперь на фото она выглядит неестественно. Что делать? Если у ваших персонажей есть явно заметные дефекты, скажите в конце сессии, что будете делать легкую ретушь, и поинтересуйтесь, хотят ли они, чтобы дефекты были удалены или ослаблены. Звучит, казалось бы, глупо, но люди оценят это положительно. В Photoshop вы можете использовать для ретуши привычные инструменты — штамп, лечащую кисть, заплатку — но уменьшить непрозрачность слоя, так что дефект останется, но будет менее выражен. Людям нравится быть на снимках самими собой, но… чуть-чуть красивее, чем в жизни.

Ошибка №4 – Пластиковая кожа

Как избежать

Осмелюсь утверждать, что это одна из самых серьезных проблем портретной ретуши. «Пластиковая» кожа не выглядит ни естественной, ни прекрасной. Держитесь подальше от размытия по Гауссу, мои друзья-ретушеры. Наша цель — улучшить вид кожи, сохранив в то же время ее естественную текстуру. Удалите сначала все явные дефекты (штампом, лечащей кистью, заплаткой). Затем воспользуйтесь сглаживающим кожу экшном и, наконец, значительно уменьшите непрозрачность слоя. Есть много наборов сценариев, в которые входят те или иные варианты сглаживания кожи. К примеру, мне нравятся Totally Rad’s Pro Retouch и MCP’s Magic Skin.

Ошибка №5 – Не оптимизировано для Интернет

Как избежать

Поднимите руку, если бывало, что вы тщательно отредактировали свои снимки, загрузили их в Интернет (в блог, Facebook и т.п.), и там они потеряли резкость и яркие цвета.

Это, друзья мои, результат того, что вы не выполнили повышение резкости для web и сохранили с неправильным цветовым профилем. Когда изображение откорректировано и уменьшено (да, уменьшено!) до нужного размера, используйте фильтр повышения резкости или, как предпочитаю делать я, воспользуйтесь экшном для «web sharpen» (MCP Actions, Kubota, Totally Rad и множество других наборов содержат соответствующий сценарий). Наконец, проверьте, что используете при сохранении пространство sRGB (в Photoshop — перейдите в File > Save for Web (Файл > Сохранить для Web)).

Ошибка №6 – «Перешарп»/избыточная обработка глаз

Как избежать

Избыточное применение повышения резкости для глаз может произойти как во время редактирования, так и при подготовке для Интернет. Глаза обычно являются важнейшим элементом портрета и должны быть яркими и резкими, но не перестарайтесь! Глаза, которые сделаны слишком резкими, выглядят неестественно и немного страшно. Часто бывает, что недостаточно точную фокусировку пытаются исправить чрезмерным «повышением резкости». В этой ситуации единственный совет — выкинуть снимок. Плохо сфокусированные или смазанные глаза не могут быть исправлены. При подготовке для Интернета выполняйте повышение резкости на дубликате слоя и уменьшайте затем его непрозрачность до нужного эффекта. Ваше изображение будет красивым и резким, но не «перешарпленным»

Ошибка №7 – Удивительно белые глаза и зубы

Как избежать

Говоря о глазах, необходимо также упомянуть о неестественно выбеленных белках глаз и зубах. Мы, опять-таки, должны добиться, чтобы человек выглядел великолепно, но оставался собой. Выбеляя (ослабляя желтый с помощью корректирующего слоя «Тон/насыщенность») и осветляя (Уровни, Кривые или слой в режиме Screen), делайте это очень умеренно.

Ошибка №8 – «Выбитые» света и «заваленные» тени

Как избежать

Продолжим наше обсуждение в русле «сохраните-объект-естественным-но-слегка-приукрашенным». Очень тщательно следите, чтобы в ходе редактирования света не были «выбиты» (когда светлые участки кожи и одежды потеряли детали и не могут быть восстановлены) и тени не «завалены» (когда потеряна детализация темных объектов). Поможет избежать этого съемка в RAW и точная настройка экспозиции. Затем, в ходе обработки, следите за сохранением деталей в светах и тенях.

Ошибка №9 – Избыточная и недостаточная насыщенность

Как избежать

Излишне насыщенная, кислотная трава и неоновая одежда — вовсе не так круто. Не лучше и люди с серыми из-за слишком уменьшенной насыщенности лицами. Эффекты — это здорово. Но только когда всё в меру. Хотите увеличить насыщенность, увеличьте слегка. Хотите уменьшить, уменьшите, опять-таки, слегка. Существует много способов корректировать насыщенность цветов в изображении. Один из простейших — воспользоваться инструментом «губка», которым нужно «рисовать» по участкам, которые вы хотите изменить. Либо, для глобального изменения, добавьте корректирующий слой «Тон/насыщенность», выберите нужный диапазон цветов и переместите регулятор.

Ошибка №10 – Фальшивые солнечные блики (засветка)

Как избежать

С этим все просто и ясно. Если блик не получился сразу «из камеры», обычно не стоит добавлять его и при обработке. Освещение в кадре, скорее всего, не будет соответствовать блику, а значит кадр станет неправдоподобным и не произведет нужного впечатления.

Не существует правильных или неправильных стилей обработки, и ваш собственный стиль формирует вас как художника. Но, зная распространенные ошибки, вы сможете избежать их и сосредоточиться на совершенствовании своих фотографических навыков.

Джин Смит (Jean Smith) — фотограф из США (Мичиган, New Hudson), специализирующийся на портретной, свадебной и рекламной съемке.

У нее супер-отличный супруг (также фотограф) и четыре замечательных сынишки, делающих жизнь веселой и очень занятой!

Посмотреть снимки Джин можно на её сайте, в блоге или в Facebook.

Все о фотобанках

Распространённые ошибки при обработке фотографий для фотобанков

Мир не стоит не месте, и на сегодняшний день в интернете можно найти множество уроков по обработке фотографий в программе photoshop. Но не все они приносят пользу. Зачастую в них описывается как сделать не человека, а куклу.

Сегодня мы рассмотрим некоторые основные ошибки в обработке лица и цветокоррекции фотографий. Каждый пример иллюстрирован наглядной фотографией, которую можно увеличить по клику мышки. Первое изображение — что вышло при съемке, второе изображение — пример чрезмерной или неправильной обработки, — на нём будут видны грубые ошибки, третья картинка — пример правильной обработки. Все достаточно условно, но вполне отражает основные моменты обработки.

Обработка лица

Многие уроки часто предлагают следующий способ, чтобы сделать кожу идеальной: размыть инструментом Blur tool (размыть) , смазать инструментом Smudge tool (размазывание) , воспользоваться фильтром Gaussian Blur (размытие по Гауссу) . Это очень грубый и неприемлемый вариант. В процессе такой обработки текстура кожи теряется. Такие фото в большинстве случаев не будут приниматься инспекторами микростоков, как перефильтрованные, т.е. подвергнувшиеся чрезмерной обработке.

Чтобы сохранить текстуру кожи можно воспользоваться инструментами Healing brush tool (лечащая кисть), Patch tool (заплатка), Clone stamp tool (инструмент клонирования) . Последний инструмент лучше использовать как можно меньше и клонировать часть кожи, которая находится наиболее близко к тому фрагменту, который вы собираетесь заменить. Надо стараться не задевать глаза, губы, брови, и т.д.

Морщины, гусиные лапки, мешки под глазами:

Здесь нам предлагают : Healing brush tool (лечащая кисть), Patch tool (заплатка), Clone stamp tool (инструмент клонирования). Эти инструменты хороши, но мало кто указывает, что нужно работать с ними на дубликате слоя, выставив небольшой размер параметра opacity (непрозрачность).

В этом случае нам подойдет Patch tool (заплатка) и работать с ним нужно только на дубликате слоя с opacity (непрозрачность) от 10% до 60%. Прозрачность зависит от того, насколько темные и грубые морщины, ямочки и т.д.

Тут множество способов, но не все эффективны. Часто используется Sponge tool (губка) -> Mode (режим) : saturate (насыщеность)-> flow (плотность) выбирают как можно больше.

Для более реалистичного эффекта лучше flow (плотность) ставить не более 10%

Глаза:

Здесь предлагают инструмент Sponge tool (губка) с высоким flow (плотность) — раскрасить на новом слое и выбрать один из режимов. Получается чересчур яркая и перенасыщенная радужная оболочка.

Я предлагаю использовать brush tool (кисть), в режиме color dodge (осветление основы) и opacity (непрозрачность) 13-15%, выбрать цвет более подходящий для радужного оболочки и аккуратно пройтись по ней, не задевая белок глаза.

Белок глаза:

В основу отбеливания входит в основном один инструмент Dodge tool (осветление). Но часто новички сильно стараются, и выходит что-то напоминающее глаза пришельца. Не нужно так усердствовать, — посмотрите, какое значение exposure (воздействие), и поставьте порядка 6-10%.

Резкость:

В конце авторы часто добавляют резкости фотографии, используя инструмент: Sharpen tool (резкость), Filter (фильтр)-> Sharpen (резкость)-> Sharpen (резкость) , Filter (фильтр)-> Other (другие)-> High Pass (цветовой контраст). Этим способом крайне не рекомендуется пользоваться для повышения резкости тех фото, которые будут отправлены на продажу в фотобанки.

Лучше сделать так: делаем дубликат слоя, затем Filter (фильтр)-> Other (другие)-> High Pass (цветовой контраст), выставляем Radius (радиус) 3% и нажимаем ОК. Режим слоя выбираем Overlay (перекрытие) и Opacity (непрозрачность) от 9 до 20 % или чуть более, в зависимости от ситуации.

Цветокоррекция

Цветокоррекция кожи:

Для этого лучше всего использовать Levels (уровни) и Hue/Saturation (Тон/Насыщенность), но главное — не переусердствовать, иначе кожа может стать неописуемо неземного цвета. Мы рассмотрим один вариант фото:

На природе:

Для цветокоррекции есть множество функций в Photoshop. Но если переусердствовать, то могут выйти кислотные цвета, иногда это красиво, но во многих случаях это только портит общий вид фотографии. Также надо учитывать, что если на вашем фото есть люди, то кислотный цвет кожи или синяя кожа им явно не пойдет. Сейчас мы просмотрим пару разных вариантов обработки фотографий.

Закат:

Если на фотографии с закатом есть силуэт, то не забывайте, что там тоже может быть виден цвет кожи и ее нельзя делать нереального оттенка. Также в общем цвета на фото должны быть естественными.

Цвет кожи при цветокоррекции природы:

Запомните, что цветокоррекцию лучше делать с корректирующими слоями. По маске вы сможете восстановить цвет кожи, одежды и т.д.

Мы вкратце рассмотрели буквально несколько основных моментов обработки фотографий, важных для работы с микростоковыми фотобанками. Намного больше информации вы сможете найти на нашем форуме, а также задать любые вопросы в соответствующей теме.

Как распознать следы ретуши фотографий

Для современного человека ретушь фотографий давно стала обыденностью: реклама, глянцевые журналы, интернет-издания. В последнее время графические редакторы настолько доступны и распространены, что обрабатываются не только студийные фотографии, но и любительские. Теперь с «улучшенной реальностью» можно столкнуться в социальных сетях, на сайтах знакомств и даже при получении резюме по электронной почте. Фотошоп способен творить настоящие чудеса и преображать внешность до неузнаваемости. Значит ли это, что в любом увиденном фотопортрете надо искать подвох? Если вы не хотите быть обманутыми, есть хорошая новость: незаметна только профессиональная и очень аккуратная ретушь, требующая много опыта и времени, в других же случаях обработка фотографий оставляет следы. По ним-то и можно определить, стоит ли верить своим глазам.

Эффект пластиковой кожи (замыленной). Наиболее долгая и трудоемкая процедура при ретуши портрета — удаление дефектов и выравнивание кожи. При ответственном подходе каждый маленький дефект удаляется вручную, затрачиваемое время пропорционально разрешению фотографии – чем больше фото, тем больше времени требуется на ретушь кожи и ее «очистку». Различные эффекты размытия быстро выравнивают поверхность и удаляют мелкие недостатки вместе с текстурой кожи, поэтому не применяются отдельно, но очень любимы новичками. Характерный результат – контраст между идеально гладкими, «размыленными» щеками, лбом и подбородком и границами глаз, губ и носа, различная текстура кожи на ровных участках лица и рядом с контурами.

при ретуши портрета текстура кожи стала разной, близкие участки отличаются степенью размытости

При сильной ретуши теряется текстура кожи, ресниц, бровей, появляется ровная граница между лбом, висками и лицом без выбивающихся волос. Возникает эффект неживого лица, фарфоровой или пластмассовой кожи.

в результате “размыливания” лица фотошопом полностью исчезла текстура кожи, за исключением маленьких участков под глазом и на носу

Иногда, в попытках устранить эффект пластика, на кожу накладывают шум — заменитель естественной текстуры, черно-белый или цветной. На лице появляются характерные точки, их довольно часто можно рассмотреть при увеличении фотографии. Еще одна особенность наложенного шума – одинаковая текстура на всех участках кожи, чего практически не бывает в реальной жизни.

после размытия текстуры кожи фотошопом на лицо наложен цветной шум

Специальный плагин Imagenomic Portraiture помогает быстро выровнять кожу в Фотошопе, устранить мелкие дефекты и сохранить текстуру кожи, однако при его использовании также необходимо чувство меры. В противном случае мы получим все то же размыленное фотошопом лицо с легкими остатками текстуры. Плагин Портретюр повсеместно применяется в глянцевой ретуши и рекламе и создает эффект естественной, гладкой и ухоженной кожи с равномерным тоном. Но его применение довольно заметно опытному глазу. Если есть цель сделать незаметную ретушь портрета, не для рекламных материалов, то Imagenomic Portraiture следует применять очень аккуратно.

Отсутствие естественных складок и теней. Независимо от возраста, они есть на любом лице. При улыбке образуются носогубные складки. Под нижними внутренними уголками глаз всегда есть маленькие складки и тень, если свет падает не снизу. Если на фотографии они совсем отсутствуют, это признак ретуши портрета. Иногда при ретуши исчезают складки с шеи в позах с повернутой головой.

при ретуши портрета исчезли складки в уголках рта, на шее и на руках

при повороте головы назад на шее образуются складки, их полное отсутствие — явный признак пластики тела фотошопом

при ретуши фото убраны тени под глазами, лицо потеряло естественный объем

Слишком яркие глаза. В попытке добавить глазам большей выразительности обычно увеличивают контрастность зрачка и радужки, цвет радужки делают более насыщенным, белки глаз и красные прожилки осветляют. Еще один из любимых приемов ретушеров – затемнение края радужки. Умеренное использование этих приемов ретуши делает глаза более выразительными, чрезмерное – неживыми и стеклянными. При увеличении масштаба фото, можно заметить, что красные прожилки полностью или частично отсутствуют, что делает глаза неестественными.

при ретуши фотографии зрачок стал ненатурального зеленого оттенка, при увеличении фото видно не до конца удаленные сосуды

здесь проделаны все стандартные операции ретуши глаз: осветлены белки, радужке добавлен контраст, насыщенность и темный контур

Белоснежные зубы. Что привычно смотрится в рекламе зубной пасты или стоматологических услуг, выглядит фальшиво на портретной фотографии, особенно любительской. На это есть две основные причины. Во-первых, не бывает абсолютно белой эмали, как и в принципе чисто белых природных цветов. Любая эмаль имеет желтоватый или темный оттенок разной степени, что зависит от индивидуальных особенностей. Во-вторых, на темноту зубов влияет освещение и его угол при съемке. Если по всем законам физики на зубы должна падать тень, они не могут быть белоснежными. Заметить неестественный оттенок зубов помогает также сравнение с наиболее светлыми предметами на фотографии, например, свадебным платьем, а также сравнение с общей цветовой температурой фотографии.

При ретуши фотографии увеличен контраст, тени на лице стали глубже, а на зубах светлее. Эффект неестественной белизны и подсветки, холодный оттенок зубов в солнечный день делают заметной обработку лица фотошопом.

Отсутствие блеска и объема. На выступающих частях лица – лоб, нос, подбородок — выдающиеся участки всегда светлей остальных, с плавным переходом, иногда с небольшим блеском. Интенсивность блеска на лице зависит от освещения. Если на фотографии со вспышкой выдающиеся участки лица лишены блеска, объема или имеют тот же оттенок, что и ближайшие области – это признак ретуши фотографии.

при ретуши лиц удалены блики от вспышек, без блеска щеки и нос потеряли объем и стали плоскими

Размытый контур. Сравните контуры разных частей тела. Увеличение груди, уменьшение талии и корректировка других частей тела фотошопом делает их контур более размытым. Отсутствие текстуры кожи, смазанный рисунок ткани на одежде – дополнительные признаки улучшения фигуры с помощью ретуши.

при «подтяжке груди» фотошопом контур стал размытым и приобрел неестественную квадратную форму

Искажение фона. Если фон не однородный, на заднем плане есть предметы или обои с повторяющимся рисунком, посмотрите, нет ли на нем искажений. Часто фон двигается вместе с контурами тела.

при ретуши фото узор обоев на заднем плане подтянулся вместе с грудью

Следы «омоложения» лица фотошопом.

Чтобы грамотно убрать признаки старения с помощью естественной ретуши лица, необходимо понимать, в какой последовательности они появляются с возрастом. Одни из первых признаков – появление носогубных складок и потеря упругости кожи вокруг глаз: под глазами появляются морщины, верхнее веко становится дряблым, опускается вместе с бровью с наружной стороны, делая взгляд усталым. Если складки под глазами и в носогубной области легко уменьшить или убрать, то незаметно поднять верхнее веко средствами Фотошопа значительно сложней, именно эта область чаще всего способна выдать настоящий возраст. Еще один признак грубого «омоложения» лица – не уменьшение глубины, а полное стирание морщин под глазами, «гусиных лапок» и носогубных складок, особенно неестественно это выглядит на улыбающемся лице.

сочетание идеально гладкой кожи под глазами и дряблого верхнего века — признак ретуши фотографии и удаления морщин фотошопом

опущенное верхнее верхнее веко с наружной стороны выдает возраст, а отсутствие складок в уголках рта и под глазами при улыбке, нечеткий контур подбородка выдают желание замаскировать возраст с помощью ретуши лица

здесь полный набор приемов грубой ретуши портрета: ровная кожа под глазами, затертые носогубные складки, размытая область на месте двойного подбородка и яркие глаза сочетаются с опущенными уголками глаз и плохо замаскированными морщинами

Еще одна распространенная ошибка при ретуши портрета: при удалении двойного подбородка вместе со складками исчезает нижний контур лица, это выглядит так, будто сбоку подбородок отсутствует, и лицо плавно сливается с шеей.

Следы от удаления дефектов кожи. Иногда на отретушированной фотографии остаются заметные следы от затертых прыщей, родинок и шрамов. Выглядят они чаще всего как точечное замыливание, маленькие размытые участки, лишенные текстуры. Иногда участки могут быть чуть темней или светлей ближайшего участка кожи — это следы удаления косметических проблем. И совсем явное доказательство фотошопа на лице — следы инструмента «штамп»: они выглядят как повторяющаяся текстура на близких по цвету участках кожи.

при ретуши глаз допущена ошибка — остались следы инструмента «штамп» в виде повторяющейся текстуры

Непропорциональное тело. Давно известно, что человеческое тело имеет определенные пропорции, они изучались еще Витрувием в древнем Риме, Леонардо Да Винчи в эпоху возрождения и другими учеными. Не случайно в основах живописи уделяется много внимания пропорциям человека. Графические редакторы легко изменяют фигуру по желанию клиента: сужают талию и другие части тела, увеличивают грудь, однако пропорциональность или анатомическая форма не учитываются. И если мы видим на фотографии руки или ноги странной формы, да еще и с размытым контуром, в самый раз задуматься, не корректировалась ли фигура с помощью ретуши.

при ретуши фигуры потерялся рельеф на руках и правильные пропорции тела

Ссылка на основную публикацию