Очередной пример Beauty-ретуши | Foto-kadr.ru

Очередной пример Beauty-ретуши

Очередной пример Beauty-ретуши

Методы и приемы ретуши выбираются отдельно для каждого конкретного случая. В примере ниже рассмотрим beauty-ретушь, задачами которой являются: создание ровной кожи, облагораживание рельефа лица, правильная расстановка акцентов, выравнивание цвета лица модели, а также усиление выразительности лица. При всем этом не стоит забывать и о сохранении естественной текстуры кожи.

После открытия файла исходного изображения, работа идет в три этапа:

  • удаление грубых косметических недостатков кожи, чистка фона, пластика контуров модели,
  • корректировка мелких дефектов кожи, выравнивание рельефа, коррекция глаз, ресниц, бровей и губ,
  • тоновая и цветокоррекция, придание объемов методом светотеневой моделировки, расстановка акцентов.

Рассмотрим первые два этапа подробнее. Алгоритм будет примерно таким:

1. Исходное изображение конвертируем из RAW в 16-битный tiff, после чего откроем файл в фотошоп, где сразу же дублируем слой. Далее инструментом Liquify подкорректируем контуры лица модели.

2. С помощью Patch Tool и Spot Healing Brush удаляются грубые заметные дефекты типа морщин, расширенных пор, прыщей, ненужных складок кожи на шее. Можно поменять цвет фона, убрать лишние детали и т.п.

3. После этих приготовлений можно переходить к частотному разложению.

Суть метода заключается в разделении изображения на слои с высокой и низкой частотой, где первые отвечают за детализацию и структуру, а последние – несут информацию об общей форме. Наш метод позволяет работать отдельно с каждым слоем без опасений повредить второй. Т.е., например, можно убирать мелкие морщинки, неверное освещение или другие недостатки, не затрагивая при этом текстуры кожи.

3.1 Меняем название рабочего слоя на Working Layer, после чего дублируем его дважды.

3.2 К первому скопированному слою применяем размытие Gaussian Blur со значениями радиуса около 7-10. Чего обычно хватает для того, тобы мелкие неровности слились, оставив нам хорошо читаемую общую форму. После всех манипуляций переименуем слой в Blur.

3.3 На втором дубликате рабочего слоя работаем с высокими частотами, применяем фильтр High Pass. Радиус аналогично слою Blur, последний слой располагаем выше.

3.4 Создадим новый слой под названием Curves, выставляем значения для верхней и нижней точки около: Output 64, Input 0 и Output 192, Input 255 соответственно.

3.5 Объединим слои «High Pass» и «Curves 1» в группу, режим наложения которой меняем на Linear Light. Разложение готово.

3.6 Теперь создадим новый слой над «Blur» под названием «Correction», где будем менять общую форму. При необходимости можно производить изменения и в высокочастотном слое, например «пересаживать» участки кожи, не меняя при этом формы, расположенной в низких частотах.

3.7 В итоге получаем изображение, не слишком отличное от оригинало, но уже заметно лучше.

4. Приступаем к светотеневой правке. Метод такой коррекции в фотографии стар, как мир, это затемнение темных и осветление светлых пятен, визуально делающих 2D-картинку объемной. Работа ведётся в слое «Correction». Мягкой круглой кистью с прозрачностью не более 4% рисуем на требующих корректировки областях. Для осветления берем цвет со светлых участков, для затемнения – с темных. Подобный метод позволяет вносить достаточно серьезные изменения (при необходимости), не затрагивая натуральную текстуру кожи.

Наиболее частые ошибки:

  • Чрезмерное выравнивание рельефа лица вплоть до потери сходства с моделью.
  • Чрезмерное сглаживание путем высветление высокочастотного слоя, приводящее к потере объема.

Обратная ошибка – чрезмерная прорисовка объема.

5. Настала пора заняться Dodge&Burn (осветлением и затемненением). Принцип уже описан выше, но теперь над группой слоев с разложением создаем новый – Curves, где поднимем значение средних тонов при помощи Кривых. После этого инвертируем маску и переименуем слой в «Dodge». Берем инструмент Dodge Tool, область воздействия ставим Shadows, выбираем степень воздействия — 20-40% и кропотливо высветляем все неровности и дефекты кожи.

Затемняющий слой создается по аналогии с понижением значения средних тонов.

Итог и затраченное время будут напрямую зависеть от качества исходника и необходимой степени ретуши. При желании можно обработать не только кожу, но и волосы, и одежду модели.

Если вы поняли принцип, то реализовать его можете и другими способами:

  • Рисование кистью с прозрачностью 10-20% на наложенном сверху слое, залитом 50% серым в режиме Soft Light. Затемняем черной кистью, осветляем – белой.
  • Другой вариант: создаем пару копий рабочего слоя, накладывая одну в режиме Screen, вторую — в Multiply. Далее создаем черную маску и все так же, кистью, прорабатываем микрорельеф.

Главные ошибки:

  • Неестественно сглаженная текстура
  • Только осветление, которое приводит к потере объема.

6. Прорабатывает тем же способом детали: брови, глаза, губы. В корректировке бровей можем добавить волосков для равномерности, предварительно создав новую кисть карандашом. Варьируя цвет ей можно рисовать и волосы и ресницы.

Особенности ретуши для бьюти-фото

Чем ретушь бьюти-снимков, которые потребуются для рекламы, отличается от прочих видов коррекции изображений?

Сегодня расскажу вам, в чем состоят особенности такой работы и чему ретушер-новичок должен уделить особое внимание.

Бьюти-съемка относится к типу коммерческих. Обычно большое значение имеют состояние кожи на фото и макияж, особенно, когда это бьюти-портрет. Если снимок потом будет использоваться для обложки журнала, рекламы на билбордах и т.д., то качество ретуши должно быть идеальным.

Для такого фото очень важен эффект сказочной кожи, глубокая, объемная проработка и детализация каждого аспекта. От ретушера требуется совершить маленькое чудо – трансформировать исходные данные в желаемый заказчиком вид, который требуется по ТЗ для наиболее эффективного решения задачи.


Ретушер должен вдумчиво выполнять каждое свое действие. Очень советую перед началом работы составить подробный план действий: в каком порядке вы будете редактировать изображение. Конечно, это может показаться банальным, но когда вы просидите несколько часов и устанете, то не откажетесь от помощи списка. Память может подвести=).

Частая ошибка

Самое печальное, чем грешат новички – это замыливание кожи. Как такое происходит? Для нас очень важна естественность кожи, ее текстура и реалистичность. Правильная ретушь, где скорректированы морщинки, неровности и прыщики, но при этом сохранена естественность, всегда вызывает вау-эффект.

Когда у человека мало опыта, знаний и умений, то велик соблазн просто замылить кожу уверенными мазками, просто уничтожив текстуру. Почему многие используют этот способ? Кроме отсутствия знаний, некоторые прибегают к такой обработке из-за нехватки времени и сжатых сроков. А может случиться, что именно такая ретушь нравится заказчику.

Всё же, совет – не мыльте кожу ни при каких условиях. Лучше найти заказ с более приемлемыми сроками, требованиями и возможностями для вашего профессионального роста.

Дешевая, некачественная ретушь – убивает весь смысл фотосъемки. Качество вашей работы отражает то, насколько сильно вы цените свои труды и себя, как профессионала.

Ретушь и вопросы морали

Вопрос не всегда формулируют именно так, но обычно смысл именно в этом. До какого предела стоит редактировать фото, до какой степени совершенства? Когда снимок становится картинкой? В чем заключается естественность, которая вроде бы нужна, особенно с новыми стандартами красоты, но с другой стороны заказчику требуются идеальные фотографии.

Ретушь – изменение исходников в лучшую сторону. Мы работаем над фактурой кожи, прической, пластикой лица.

Внешность каждой модели – уникальна, а весь образ является посланием к миру и выражением идеи. Собственной ли, фотографа и визажиста, или заказчика. Что будет точнее выражать индивидуальность модели – полный макияж или естественное состояние, в котором она проснется утром?=)

К ретуши часто предъявляют претензии, что она делает облик человека нереалистичным, что создает ложное представление о красоте. Но это не всегда так. Ведь мы и в жизни используем тональный крем, особые фасоны одежды, чтобы подчеркнуть фигуру и, конечно же, каблуки.

То есть для человека вполне нормально стремление работать над своей внешностью, так почему же это нельзя делать и в ретуши? Естественность и простота – прекрасны, но от бьюти-съемки ожидают иного эффекта.

Так что, не надо считать, что ретушь вредит представлениям о красоте – это не всегда так. Можно стремиться к естественности и пробовать доносить до заказчиков ее идеалы. Разумеется, тактично.

Особенности работы ретушера

Если вам нужно работать над бьюти-портретом, который будет использоваться для рекламы – это долгий процесс. Этот процесс нужно выполнять очень тщательно и кропотливо. Есть умельцы, которые работают над каждым волоском модели и даже могут полностью перерисовать всю прическу. Иногда снимок отредактирован так мастерски, что можно подумать, что это естественная красота модели, где совсем нет никакой ретуши. Вот к такому уровню владения «пером» и надо стремиться=).

Больше всего времени может занять обработка кожи и волос. Особенно сильное уважение вызывают ретушеры, которым приходится убирать фон, в том числе и с прически модели, например, с пышными и пушистыми волосами. А иногда и со снимков, где есть одежда из меха. Эта работа очень кропотлива, некоторые не выдерживают, и прибегают к некачественной ретуши в целях экономии времени. Но так делать нельзя ни в коем случае.

Над бьюти-фото всегда работает целая команда. Если у вас заказ от серьезной организации, то наверняка над созданием фото трудились фотографы, стилисты и визажисты. Иногда случается, что макияж сделан «самостоятельно» и как попало,одежда не отглажена и предполагается, что ретушер все это поправит. Это довольно печальные обстоятельства и хорошо подумайте, прежде чем брать такой заказ. Или он должен быть намного дороже. Потому что ретушь проф. макияжа и ретушь самодеятельности на лице – это совершенно разные по степени сложности и длительности процессы.

Сегодня рассказала вам о некоторых аспектах ретуши для бьюти-фото, о том, что это такое и как с ней справиться.

Если вы хотели бы научиться редактировать бьюти-снимки, записывайтесь на мои уроки в Новосибирске!

Ретушь кожи и мейк-апа в Beauty-съемке

Рассмотрим один из самых популярных видов фотосъемки, где правильная передача макияжа имеет особое значение. Конечно, это beauty.

Стоит отметить, что профессиональная съемка beauty — это исключительно командная игра.

Это в первую очередь модные актуальные тенденции. Это спланированное использование того или иного мейк-апа.

Здесь все связано, и если хотя бы одно звено выпадает из этой цепочки — то хорошего результата не получится. Модель должна быть профессионалом, а не хорошенькой подружкой, стилист должен также быть специалистом, а не знакомым, который умеет держать в руках пудру и кисточку. Если в кадре волос, то им должен заниматься отдельный человек, который подчеркнет образ с помощью прически. И конечно, одним из важных участников этой команды есть ретушер.

Это идеальная картинка. Однако каждый профессиональный фотограф не раз сталкивался с ситуацией, когда на площадке его ждут неожиданные сюрпризы: модель с проблемной кожей, или даже с усами, или даже модель которая не является профессиональной моделью. В рабочем процессе бывает много неожиданностей .

В любом случае — неважно, каким был результат в студии, задача ретушера -максимально уловить идею съемки и придать снимкам совершенный вид, деликатно обработать все важные моменты. Огромное значение имеет качество предоставленного материала и точная постановка задачи для ретушера. Идеальный вариант — это список конкретных уточнений и предоставленный пример по стилистике обработки и работе с цветом.

На первой волне популярности фотошопа и других графических редакторов, очень часто случались фотографии, которые выглядят «замыленными» до состояния, когда модель невозможно узнать. Кожа теряла текстуру, цвета макияжа совсем не соответствовали фактическим и выглядели искусственными. С развитием современной тенденции по сохранению натурального вида фотографии, а также общим развитием ретуширования, сейчас подобные снимки выглядят просто смешно, как любительская работа.

Современное ретуширования кожи и макияжа основывается на сохранении текстуры кожи и реальных цветов макияжа. Основное направление работы ретушера — как раз проработать и сохранить рисунок кожи, ее фактуру, и ни в коем случае не испортить светло-теневой рисунок на снимке.

Также, необходимо учитывать возраст модели в связке с образом, который она передает.

Beauty- ретуширования состоит из:

— анализа общего вида кожи и работы с очевидными недостатками

— учета условий съемки: если было, например, прохладно, то надо убрать покраснение или гусиную кожу; или подправить макияж, который «поплыл» от жары

— Макияж: тени, подводка, ресницы, брови, помада, тон кожи. Необходимо уделить внимание каждой детали.

— расстановки акцентов на фотографии.

Отдельно стоит рассказать о работе с коммерческими фото, главной целью которых является продажа косметики. При работе с такими снимками надо уделять больше внимания особенностям косметики — цвету и фактуре.

Также есть фото «Эдиториал», где задача стоит иначе. Здесь фантазия мастера визажа имеет более широкие рамки, чем в коммерции. Модель становится полотном, где визажист демонстрирует свое мастерство и фантазию. Для ретушера это означает, что детализация цвета и фактуры не обязательно соответствует реальности.

В фотографиях такого рода часто случается использования различных материалов для создания необходимого образа. Это может быть глиттер, краски, бумага, вода или масло, продукты питания — все, что угодно. Поэтому для ретушера важно понимать разницу в текстурах кожи с нанесенным материалом, с учетом всех его светлых и темных участков, его прозрачности и других особенностей.

Мы подготовили несколько точечных примеров с описанием beauty ретуширования:

На фото видно детальную работу с участком бровей и ресниц — увеличен объем и густоту, подчеркнуто цвет, текстуру. Все это выполнено с помощью техники Dodge & Burn и коррекционных слоев. Ресницы как и контуры макияжа выполнены кистью.

Следующая фотография — образец классической работы в этом жанре

Обратите внимание на обработку губ — исправлено недостатки текстуры помады и выравнивание цвета (с помощью корректирующих слоев), также добавлено блеск, используя контрастные Curves и High Pass в режиме наложения Soft Light, чтобы подчеркнуть фактуру помады и сделать губы объемными и их цвет насыщенным .

Также стоит присмотреться к обработке ногтей — это одна из важных деталей, о которой нельзя забывать! Здесь инструментом обработали кожу, кутикулы, предали ногтю более аккуратную форму с помощью Liquify. Покрасили в необходимый цвет корректирующие слои Gradient Map + Curves, отблеск дорисовали кистью.

Иногда ключевой задачей ретушера становится чистки фотографии. В данной работе использован метод, на слое LOW — Healing brush, на слое HIGH — Clone Stamp, далее использовали технику Dodge & Burn на сером слое для работы со светом и тенью.

В заключение заметим, что магической кнопки не существует. Ретуширования кожи и макияжа — это одна из самых трудных задач в техническом плане, так как требует огромной концентрации на мелочах и, безусловно, профессиональной точки зрения.

Доверяй ретуширования профессионалам — присоединяйся к Про-Пост!

TakeFoto.ru

@ TakeFoto_ru

TakeFoto.ru — сайт о цифровой фотографии. Новости, уроки, фотогалерея. Ежедневное обновление.

Tweets

  • © Twitter, 2019
  • О нас
  • Справочный центр
  • Условия
  • Политика конфиденциальности
  • Файлы cookie
  • О рекламе

Перейти к профилю

Рекламировать этот твит

В черный список

Указывать местоположение в твитах

Эта настройка позволяет добавлять в твиты информацию о местоположении, например название города и точные координаты, на веб-сайте и в сторонних приложениях. Вы можете удалить сведения о местоположении из своих твитов в любое время. Подробнее

Ваши списки

Создать список

Скопировать ссылку на твит

Вот ссылка на этот твит. Скопируйте ее, чтобы твитом легко можно было поделиться с друзьями.

Разместить твит

Embed this Video

Добавьте этот твит на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

Добавьте это видео на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

Встраивая содержимое из Твиттера на свой веб-сайт, вы соглашаетесь с Соглашением разработчика и Политикой для разработчиков.

Образец

Почему вы видите эту рекламу

Войти в Твиттер

Регистрация

Еще не в Твиттере? Зарегистрируйтесь, следите за интересными для вас событиями и получайте новости по мере их появления.

Короткие номера для отправки и получения:

Страна Код Для абонентов
США 40404 Любую
Канада 21212 Любую
Великобритания 86444 Vodafone, Orange, 3, O2
Бразилия 40404 Nextel, TIM
Гаити 40404 Digicel, Voila
Ирландия 51210 Vodafone, O2
Индия 53000 Bharti Airtel, Videocon, Reliance
Индонезия 89887 AXIS, 3, Telkomsel, Indosat, XL Axiata
Италия 4880804 Wind
3424486444 Vodafone
» Посмотреть короткие номера для SMS в других странах

Подтверждение

Добро пожаловать домой!

Это ваша лента, где вы будете проводить большую часть времени, получая мгновенные уведомления о том, что интересует именно вас.

Твиты вам не очень нравятся?

Наведите на изображение профиля и нажмите кнопку чтения, чтобы перестать читать любую учетную запись.

Выражайте свои чувства без слов

Когда вы найдете твит, который вам очень нравится, нажмите значок сердечка, чтобы поделиться своей любовью с человеком, который его написал.

Расскажите всему миру

Самый быстрый способ поделиться чьим-либо твитом с вашими читателями — ретвитнуть его. Нажмите значок со стрелочками, чтобы мгновенно сделать это.

Присоединяйтесь к переписке

Поделитесь своими мыслями о любом твите, просто ответив на него. Найдите тему, которая вам интересна, и вступайте в беседу.

Все самое свежее

Мгновенно узнавайте о том, что обсуждают люди прямо сейчас.

Получайте больше того, что вам нравится

Читайте больше учетных записей, чтобы получать мгновенные обновления о том, что вас больше всего интересует.

Узнайте, что происходит

Читайте самые последние беседы на любую тему, мгновенно появляющиеся в вашей ленте.

Не упустите момент

Следите за тем, как разворачиваются лучшие истории.

Для зарегистрированных пользователей

Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids

1. Сайт посвящен моде, поэтому фотографии должны быть близки тематике сайта. Вы можете выложить, к примеру, свадебное фото, но если модераторы сочтут это фото неуместным, сообщение будет удалено.

2. Никаких «домашних» фотографий на фоне ковра с подписью «жду предложений».

3. Фотографии с детьми, от взрослых участников сайта, нужно размещать в раздел блога «Дети модели».

4. Запрещено выкладывать одну и ту же работу более одного раза. Не нужно постить несколько раз одно и то же сообщение (даже с разными фотографиями). За нарушение этого правила отнимается 200 единиц от рейтинга. Монохром, ч/б, сепия и т.д. считаются повтором. Размещение нескольких вариантов обработки или целой серии возможно в рамках одного поста, использую возможность прикреплять фото к комментариям.

5. Для всех зарегистрированных участников предусмотрена возможность размещения 1 поста в сутки (сутки считаются с 00:00 до 00:00 следующего дня), для участников с пометкой PRO предусмотрена возможность размещения 2 постов в сутки.

6. Запрещается размещать фото с логотипами сторонних сайтов, при этом размещение логотипа фотографа допускается.

7. Никаких ссылок на внешние ресурсы, единственное, можно анонсировать свои сайты.

8. Флуд, оскорбления, откровенная реклама, нетематические посты (за редким исключением) удаляются.

9. Имена Модераторов при оценивании ваших работ автоматически скрываются, дабы избавить их от потока сообщений с требованием объяснить свою оценку. Просьба отнестись к этому с пониманием.

10. Если работа за 5-7 дней набирает 50 и более плюсов, из которых хотя бы один от модератора, работа попадает в ЛУЧШЕЕ. В ЛУЧШЕЕ работа так же попадет с 5 плюсами от модераторов. Если работа получает 2 минуса от модераторов, то переносится в НЕ ЛУЧШЕЕ. При попадании работы в НЕ ЛУЧШЕЕ от рейтинга отнимается 50 единиц.

11. Просьбы отдать голос, порекомендовать или проголосовать за блог — являются нарушением правил. Аккаунт удаляется без предупреждения!

12. Внимательно относитесь к определению разделов своего поста. Не стоит размещать сообщения о мастер-классах в раздел ФОТОГРАФИЯ, и т.д.

13. ВНИМАНИЕ. Администратор сайта и модераторы не отвечают на вопросы о рейтинге. Процесс пересчета рейтинга абсолютно автоматизирован и не подвергается ручной коррекции.

Все остальное пожалуйста.

Провожу Курсы по Beauty/Fashion ретуши для продвинутых

«High-end Fashion/Beauty Portrait»

Курсы по недеструктивной ретуши для продвинутых и тех кто не хочет стоять на месте!

— Знакомство
— Форматы файлов (RAW, JPEG)
— Баланс белого, цветовая температура
— Серая карта
— Обсуждение подготовки к съемке для последующей ретуши(аспекты освещения, экс/ин-терьер)
— Ручная настройка параметров фотоаппарата
— Экспозиция, гистограмма, флешметр
— Цветовые пространства и различия при работе с ними (sRGB, AdobeRGB, Prophoto, Lab)
— 8/16 бит преимущества
— Resolution 72, 240, 300 итп
— Обзор программы Adobe Bidge (Каталогизация и сортировка, разные способы переименовки )
— Конвертация Raw / ImageProcessor
— Выбор фотографии для ретуши
— Горячие клавиши

— Подготовка рабочего пространства
— Работа в Adobe RAW Converter (Basic, Tone Curve, Detail / Sharpening, HSL / Grayscale, Split Toning, Lens Corrections, Effects, Camera Calibration, Presets and Snapshots)
— Develop Settings (Adobe Bridge)
— Метод недеструктивной ретуши
— Форматы файлов (PSD, TIFF)
— Smart Objects
— Составление плана работы, акцент на деталях
— Кадрирование, выравнивание горизонта, направляющие (Crop, Measure/Ruler Tool, Guidelines)
— Слои, Режимы наложения, Корректирующие слои, Группировка слоев
— Маски, Clipping mask

— Liquify / Пластика
— Инструменты для чистки изображения (Clone Stamp, Healing Brush, Patch Tool)
— Параметры инструментов (Opacity, Flow, мягкость, размер кисти, режим аэрографа)
— Удаление крупных дефектов кожи, фона, одежды итп
— Точечная ретушь (принципы чистки кожи, отбеливание зубов, работа с глазами, ногтями)
— Ретушь волос (чистка, выравнивание тона, копирование, дорисовка)
— Отрихтовка неровностей с помощью обычной кисти
— Софт-эффекты, фильтры и их применение (Blur, Lens blur, Surface blur, Shape Blur, Median)
— Тональная цветокоррекция и инструменты (Hue/Saturation, Selective Color, Levels, Curves)
— Додж и берн, различные способы применения (Dodge tool, Burn tool, Adjustment layers, Brush, Color range)
— Shadow/Highlights и различные способы применения
— Шум, текстурирование (Noise, Grain)
— Резкость и фильтры (Unsharp mask, Smart sharpen, High Pass mode)
— Копировние и восстановление текстуры кожи

— Выравнивание тона кожи
— Подбор цветового решения, тона
— Фотофильтры
— Каналы
— Разница между Fill и Opacity
— Разбор некоторых инструментов (History Brush, Eraser, Gradient, Blur Tool, Sharpen Tool, Smudge Tool, Sponge Tool, Type Tool)
— Имитация пленки и пленочного зерна (Noise, Grain, Levels, Curves)
— Обзор плагинов имитирующих пленку
— Обзор плагинов для работы с ч/б изображением
— Контраст
— Сохранение файлов для web, печати

— обтравка и инструменты выделения (Lasso, Magic Wand, Pen, Quick Selection, Quick Mask)
— работа с выделением (expand, contract, feather, hide, add selection, deselect)
— совмещение объектов с обтравкой
— совмещение объектов без предварительной обтравки
— учет светового потока
— Paths
— Actions, Batch
— Работа с белым фоном (как увидеть и убрать участки с невидимыми тенями)
— Free transform, искажение объекта в перспективе, подгонка к фону
— Фигуры / Shapes
— Layer Style
— Домашнее задание

Заключительное занятие:
— Обсуждение усвоенного материала, более подробное разъяснение сложных моментов, обсуждение работ участников, советы, рекомендации, работа над ошибками.
— Способы быстрой ретуши

Стоитмость курса 5500р.
Предоплата 100%
Длительность курса 5 занятий по 2 часа

Очередной пример Beauty-ретуши

fotoforge
[ natakorsak ]


фото: K. Halaburda

В этом уроке я остановлюсь на первых двух этапах обработки.

Передо мной стояли следующие задачи: сделать ровную кожу, красивый рельеф, ровный цвет, подчеркнуть выразительность и естественность, расставить акценты, и при этом полностью сохранить текстуру кожи.

1. Конвертируем RAW в 16-битный tiff, открываем изображение в Фотошопе, дублируем слой. Инструментом Liquify подтягиваем контуры. Я подтянула шею и щеку, подняла уголок губ, поправила спину, мочку уха.

2. При помощи инструментов Patch Tool и Spot Healing Brush удаляем грубые дефекты: морщины, прыщики, волоски и разный мусор. Я убрала виднеющееся правое плечо, кончик банта у волос. Среднюю складку на шее оставила, чтобы шея не потеряла анатомической достоверности. Оставила и несколько родинок. Продолжила линию подбородка до уха. Изменила оттенок фона.

3. Можем приступать к частотному разложению.
Многие знакомы с методом, поэтому вкратце: в основе метода лежит разделение изображения на две составляющие: слой высоких и слой низких частот. Низкие частоты содержат информацию об общей форме, высокие отвечают за детализацию, текстуру. Метод позволяет локально вносить правки в каждый из слоев, не затрагивая другого слоя, например: убрать неровности, пятна, складки и морщины, устранить недостатки освещения, выровнять кожу, не затрагивая текстуры.

— Переименуем рабочий (верхний) слой в Working Layer, продублируем его два раза.

Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату Gaussian Blur, подбирая радиус таким образом, чтобы все мелкие и средние неровности слились, а общая форма хорошо читалась. (Обычно это значения радиуса от 7 до 10, чем крупнее изображение, тем выше значение). Переименовываем слой в «Blur».

Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр High Pass, точно с таким же радиусом, что и Gaussian Blur. Этот слой должен быть выше слоя «Blur».

Создаем корректирующий слой Curves со значениями нижней точки Output 64, Input 0; со значениями верхней точки Output 192, Input 255.

Объединяем в группу слои «High Pass» и «Curves 1». Меняем режим наложения группы с нормального на Linear Light.
Разложение готово)
Но это ещё не всё, над слоем «Blur» создаём новый слой и переименовываем его на «Correction». На нём будем вносить изменения в общую форму.

В высокочастотный слой тоже можно вносить изменения, когда требуется глубокое вмешательство, например, пересадка кожи на участки с замыленной/поврежденной текстурой, расширенными порами. Этот способ позволяет вносить изменения, не искажая светотеневого рисунка, т.к. вся информация об объемах хранится в низкочастотном слое. У модели нет больших проблем с кожей, поэтому нет и необходимости пересаживать участки кожи.

В итоге должен получиться вот такой «бутербород»:

4. Займемся правкой светотеневого рисунка. Фотография, как и живопись, это плоская картинка, создающая иллюзию объёма и глубины пространства чередованием тёмных и светлых пятен. Наша задача — осветлять или затемнять эти пятна. Таким способом мы можем увеличить объём или разгладить избыточный рельеф, визуально увеличить или уменьшить части лица.
Работа ведётся на слое «Correction». Берём круглую мягкую кисть, меняем прозрачность на 4% и рисуем поверх областей, которым требуется коррекция. Для высветления берем образцы цвета со светлых мест, для затемнения — с темных. Я убрала круги под глазами, смягчила носогубную складку, блик на лбу, смягчила переход румян на щеке. Большего вмешательства здесь не потребовалось, а вообще этот метод позволяет вносить достаточно серьёзные изменения, при этом не затрагивая текстуру кожи.

Вот так выглядит слой «Correction» на сером фоне:

Вот самые распространенные ошибки на этом этапе:

1) Избыточное выравнивание естественного рельефа. Очень велик соблазн полностью избавиться от всех складок, мимических морщин, и анатомических особенностей, из-за чего лицо теряет сходство.

2) Тотальное сглаживание на всех участках лица, и как следствие, потеря объёма. Такое происходит, когда вместо локальной прорисовки 4%-й кистью, весь низкочастотный слой дополнительно блёрится.

3) Чрезмерное подчёркивание объёма. Фотография становится похожа на неумелый рисунок, естественность и сходство теряется.

5. Приступаем к Dodge&Burn (осветлению и затемненению). Принцип тот же, что был описан выше, только теперь мы работаем с микрорельефом кожи. Над группой с разложением создаем корректирующий слой Curves, в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Переименуем слой в «Dodge»

Берем инструмент Dodge Tool, область воздействия меняем на Shadows, степень воздействия — 20-40% и рисуем по маске, высветляя неровности и пятна кожи шаг за шагом.

Теоретически, рисовать по маске можно и белой кисточкой, варьируя прозрачность, но Dodge Tool равномернее «прожигает» маску.

Затемняющий слой не менее важен, чем осветляющий. Создается по аналогии: корректирующий слой Curves, в котором опускаем значение средних тонов. Не забываем инвертировать маску слоя. Переименовываем в «Burn».

Итог применения Dodge&Burn:

На этот этап может уйти несколько часов или даже целый день, в зависимости от исходника. Править можно не только кожу, но и фон, волосы, одежду.
Понимание принципа позволяет варьировать различные способы реализации. Например, рисование на слое, залитым 50% серым цветом, наложенным в режиме Soft Light. Берется обычная мягкая кисть с 10-20%-й прозрачностью и рисуется на сером слое двумя цветами — белым и черным. Белый осветляет, черный затемняет.

Или другой вариант: создаётся две копии рабочего слоя. Одна копия накладывается в режиме Screen, вторая в режиме Multiply. На каждый слой добавляется черная маска, по которой всё так же кистью с небольшой прозрачностью правится микрорельеф.

Я предпочитаю пользоваться кривыми из-за большей гибкости.

Основные ошибки на этом этапе:

1) Полностью сглаженная текстура.
Не стоит ретушировать каждую пору, если специально не стоит задачи сделать «кукольную» кожу.

2) Использование только осветления. В результате тени могут сильно осветлиться, объём потеряться.
Выравнивать кожу в тенях лучше сначала при помощи затемняющего слоя.

В результате всех манипуляций получился такой результат:

6. Поработаем над деталями: губами, ресницами и бровями.

Губы правим так же, при помощи D&B. Я выровняла контур, немного разгладила форму.

Брови корректируем доджем-бёрном, дорисовываем волоски для равномерности. Для этого нужно создать трёх- или четырехпиксельную кисть, нарисовав её карандашом (Pencil Tool):

и, выбрав её в списке кистей, настроить следующим образом: Shape Dynamics/Pen Pressure (чтобы толщина кисти менялась от нажима), Noise и Smoothing.

Всё, можно рисовать волоски и ресницы, варьируя цвет и прозрачность.

Во второй части я расскажу, как выполнить общую и локальную цветокоррекцию, тональную коррекцию и придать фотографии объём:

Профессиональный ретушёр Кристина Шерк

Признак хорошего ретушера – отсутствие признаков. Кристина Шерк

Кристина Шерк – высококвалифицированный ретушер из Вашингтона. Последние 10 лет она специализируется на фотореалистичной ретуши. Среди ее самых крупных клиентов Time Inc., Hasselblad, Merz Aesthetic и Cotton Incorporated. Также Кристина пишет обучающие статьи для журналов Shutter, Photoshop User, Lightroom и ведет тематические курсы на сайте KelbyOne.

В рамках рубрики KelbyOne-On-One: 10 Questions with… на сайте kelbyone.com Скот Борн пообщался с Кристиной о ее работе.

Рады приветствовать вас в нашей рубрике, Кристина.

Спасибо, что пригласили.

Начнем с простого вопроса. Что является вашей основной деятельностью: фотография, ретушь, иллюстрация? Благодаря чему вы стали популярны?

Скорее всего, ретушь. По крайней мере, аудитория KelbyOne знает меня как фоторетушера. Кроме того, в Вашингтоне я занимаюсь портретной съемкой. У меня есть клиент из Лос-Анджелеса, для которого я ретуширую модельные снимки. Поэтому большая часть курсов на KelbyOne, которые я веду, сосредоточены именно на этом. Также у меня есть курсы по ретушированию кожи, глаз, волос. В общем, всего, что формирует человеческий портрет.

А теперь сложный вопрос. Чем вам нравится заниматься больше всего?

Мне нравится много вещей. В первую очередь, я не люблю скучать. Поэтому я постоянно пробую что-то новое. Сейчас я экспериментирую с подводной фотографией и мне это очень нравится. Если вам надоело заниматься одним и тем же, фотография и ретушь дает возможность открыть для себя что-то новое. Если я устану от портретов, ретуширования лиц, я могу, используя те же программы, навыки и наработки, бросить себе вызов, и начать заниматься, например, композицией или ретушированием пейзажей. Так что мой ответ на этот вопрос – я не люблю скучать и постоянно экспериментирую.

Как вы научились фоторетуши?

Это довольно забавная история. Мне нравится шутить и рассказывать, что я эксперт по Photoshop. Но у меня нетехническая специальность. Раньше я занималась цифровой живописью и на протяжении четырех лет 24/7 я изучала Photoshop. Узнавала, как все работает. Это было отправной точкой. И, оглядываясь в прошлое, тогда я не понимала, что, на самом деле, собирала базу знаний для будущей профессии.

Круто! Вы используете какие-то специфические плагины или другие ресурсы, чтобы ускорить рабочий процесс?

Да. Всегда, когда я работаю с портретами или чем-то похожим, я использую Perfectly Clear от Athentech Imaging, который помогает мне сделать черновые варианты фото. Мне очень нравятся их продукты, у них отличные плагины.

А что-нибудь специально для ретуширования?

Это зависит. Беспроигрышный ответ на любой вопрос – «Это зависит». Если мне нужно быстро сделать серию пробных фото для клиента, чтобы он изучил и выбрал понравившиеся варианты для дальнейшей фоторетуши, я использую Portraiture. Это плагин для разглаживания кожи. У него отличный алгоритм работы. Также я использую Perfectly Clear для доработки глаз и области под глазами. Затем я отправляю пробные варианты клиенту. И когда он выбирает подходящие снимки, я с нуля делаю всю работу в Photoshop. Конечно, это дольше, но только так можно получить наилучший результат.

Теперь самый популярный вопрос. А где вы находите клиентов для фоторетуши?

У меня есть сайт sharkpixel.com, оптимизированный под определенные поисковые запросы, например, «фоторетушь», «красота», «кожа» и т.д. И любой, кто вводит в поиске слово «фоторетушь» находит мой сайт. Это называется поисковая оптимизация, с которой должен ознакомиться любой профессиональный фотограф или ретушер, потому что только так о вас узнают клиенты. К сожалению, в наши дни больше никто не пользуется телефонными книгами, поэтому приходится идти в ногу со временем. Также мне очень помогает «сарафанное радио». Индустрия красоты ищет именно тех, кто действительно умеет работать. Поэтому рекомендации от клиентов – это лучшая реклама, которая помогает получить больше заказов.

Так вы не зависите от ModelMayhem.com (прим. переводчика – сайт для поиска моделей и фотографов). Мне не перестает приходить множество писем с Восточной Европы с одинаковым содержанием: «Я ретушер, мне нравится ваша работа. Дайте знать, если понадоблюсь».

В этом и заключаются достоинства и недостатки нашей профессии. Можно работать в любом месте: подвале, офисе. При этом клиенты могут находиться в другом конце мира. Например, я живу в Вашингтоне, а мои клиенты из Лос-Анджелеса. Поэтому для меня это определенно плюс. Но точно так же клиент может отдать предпочтение ретушерам из других стран, у которых цены гораздо ниже. Это палка о двух концах. Но важно помнить о защите авторского права в США, особенно если вы работаете с крупными заказчиками. Нет ничего страшного в помощи иностранных ретушеров. Они могут сделать для вас какую-нибудь личную работу. Но если вы работаете с крупным клиентом, учтите, что при отправке фото в другую страну, они не будут защищены законодательством США. Я слышала жуткие истории про фотографов, работы которых использовались в рекламных кампаниях за рубежом, потому что они отправили их иностранному ретушеру.

Собственно, как и все в этой жизни – получай то, за что заплатил. Подводная фотография, в последнее время, превратилась в некий тренд. Во время фотосессий вы с моделью погружаетесь прямо под воду? Как происходит процесс съемки?

Камера помещается в специальный чехол со всеми кнопками, которые есть на ней. Предварительно нужно убедиться, что чехол водонепроницаем. Затем вместе с моделью я погружаюсь в воду с камерой в руке. Если хотите увидеть действительно профессиональные подводные фото, то советую вам посмотреть работы Криса Крамли (Chris Crumley), который занимается этим уже долгое время. Он из Вирджинии. Мне удалось поработать с ним в роли модели, после чего я сама попробовала подводную съемку на Багамских островах. Это потрясающий опыт и настоящее испытание. У тебя нет возможности сказать что-то модели или подать какой-то знак, потому что она тебя не видит. Так что если вам скучно, и вы готовы бросить себе вызов, то вам определенно стоит попробовать. Водонепроницаемый чехол можно взять в аренду, если вы не хотите тратить много денег.

Вы и фотограф, и ретушер. Можете дать какой-нибудь совет для портретных фотографов, который облегчит дальнейшую ретушь снимков.

Хороший вопрос. Мне нравится заниматься фотосъемкой, и ты совершенно прав, это дает возможность взглянуть на мою работу с обеих перспектив. Мне приходит много писем с примерно одинаковыми вопросами: «Я сделал фото на свой iPhone. Можете что-нибудь посоветовать, как улучшить снимок?» Есть множество способов убрать недостатки подобных фото в Photoshop. Но есть одна вещь, которую невозможно исправить – неправильный фокус. Фильтр Резкость (Sharpen) с этим не справится. Но в последних версиях Photoshop появился инструмент, который позволяет удалить размытие в движении. Я могу посоветовать один из моих курсов на KelbyOne «10 вещей, который каждый фотограф делает неправильно, и как их исправить в Photoshop». В нем я рассказываю про новый инструмент Shake Reduction (Стабилизация изображения), который действительно убирает размытие в движении. Инструмент выполняет сумасшедшие математические операции, чтобы вернуть все пиксели на место. И это впечатляет.

Что вы можете посоветовать новичкам, которые хотят стать профессиональными ретушерами, для того, чтобы влиться в профессию и начать зарабатывать? Несколько моментов, которые помогут на этом пути.

Первое, что я могу посоветовать, – это изучать результаты работы «до/после» профессиональных ретушеров. Чаще всего многие начинающие ретушеры перегружают свои фотодеталями, а это не всегда уместно. Это одна из причин, почему на своем сайте я показываю результаты «до/после». Такой опыт будет полезен независимо от того, в какой индустрии вы работаете. Возвращаясь к твоему вопросу, я еще раз повторюсь – не нужно перегружать работу. Начинайте с малого.

Кажется, сейчас в социальных сетях происходит откат от чрезмерно отредактированных фото. Одно время на обложке журнала Maximпечатали яркие практически мультяшные фото. Но сейчас, похоже, наблюдается тенденция к более реалистичной ретуши. Как вы считаете, стоит ли фоторетушеру отслеживать подобные тенденции или лучше делать в соответствии со своим представлением и вкусом?

В описании вакансии ретушера не написано «иметь свой стиль», конечно, если это не касается личного проекта. Стиль должны иметь работы фотографа. Если фотографу удастся найти такого ретушера, с которым ему будет комфортно сотрудничать вряд ли он станет искать кого-то другого. Задача ретушера – воплотить в жизнь чужую идею. Высококвалифицированный ретушер может воссоздать любой стиль для фотографа. И неважно, то ли это контрастный резкий снимок с гранж-эффектами, или мягкое фото с фоновым размытием.

Да-да, я понимаю. Как говорится, хороший судья незаметен во время игры. Ты делаешь то, что должен. Стиль фотографа на первом месте. Я думаю, это очень хороший совет, который менее профессиональные ретушеры не могут дать. Именно поэтому я бы хотел вдохновить вас всех ознакомиться с работами Кристины поближе. Но также я бы хотел спросить, как еще с вами можно связаться кроме KelbyOne? Вы упоминали свой личный сайт. Может есть и другие площадки?

Да, у меня есть профиль в Instagram. Вы можете найти меня по логину @shark_pixel. Там же у меня есть еще один аккаунт для подводных работ, который я веду вместе с другими подводными фотографами – underwater_mermaids. Также у меня есть страница в Facebook — SharkPixel: Professional Retouching.

Отлично. Спасибо, что уделили нам время. Всего наилучшего и надеемся еще услышать вас в нашем эфире.

Ссылка на основную публикацию