Обработка портрета в Photoshop | Foto-kadr.ru

Обработка портрета в Photoshop

Обработка портрета в Photoshop

Этот урок опишет способы профессиональной цифровой обработки снимков в гламурном стиле. Далеко не все обладают идеальной внешностью. Также свои огрехи добавляет освещение при съемке, которое не всегда бывает идеальным. Недостатки на коже и освещение снимков легко корректируется при помощи инструментов программы Photoshop. Итак, начнем.

Ретушь кожи

Именно с этого действия обычно начинается обработка фотографии.

Коррекцию света и цветов легче выполнять на гладкой коже. Для работы нам потребуется два инструмента — это Patch tool (заплатка) и Clone stamp (клонирующий штамп). Перед использованием инструментов обязательно нужно сделать дубликат слоя (Ctrl+J). Обработку выполнять на копии. При работе с Clone stamp, для получения хорошего результата, нужно регулировать opacity (непрозрачность) и flow (нажатие). С Patch tool всё гораздо проще. Нужно обводить дефектный участок и перетягивать обводку на чистую кожу. Идеально вычищать кожу не рекомендуется. Морщинки, вызванные мимикой и родинки лучше оставлять. Если же обработка делается в стиле гламура, тогда кожу нужно чистить более качественно.

Далее займемся глазами и бровями модели. Глаза сделаем более выразительными, а брови — ровными. Начнем с глаз. Один из лучших и самых простых способов осветления глаз и зубов — это использование инструмента Dodge tool (инструмент «осветлитель»). Перед началом обработки нужно создать новый объединяющий слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Настраиваем инструмент Dodge tool: устанавливаем Range — Midtones (диапазон — средние тона), а Exposure (экспонирование) — 20%. Используя эти настройки, проводим инструментом несколько раз по глазу. Если результат получился слишком светлым, можно уменьшить эффект от последнего действия нажав Ctrl+Shift+F. Размер кисти должен быть таким, чтобы не задевал веки, так как будет нарушен макияж. Также этим инструментом можно избавиться от синяков под глазами с минимальными значениями Exposure. Вот, что у нас получается.

Результат хорошо, за исключением покраснения белков. Как мы его уберем? При помощи Patch tool можно избавиться от крупных вен. Также воспользуемся Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
При помощи инструмента Lasso выделяем белки и в жмем на Hue/Saturation в панели управления слоями. Далее уменьшаем цвета в Saturation на -49%. Если вы обрабатываете фото в режиме маски, можно контролировать процесс обработки, нажимая на “”.

Кистью убираем всё лишнее с маски и снова нажимаем “”. Добившись нужного результата с глазами, переходим к бровям. При помощи инструмента Clone stamp легко добиться нужного результата.

Фотомонтаж зубов
Осветлить зубы можно различными способами. Мы будем использовать Dodge tool, используя такие же настройки, как и при обработке глаз. Создаем новый объеденяющий слой и делаем несколько мазков инструментом по зубам. Обведя их инструментом лассо, применяем фильтр Hue/Saturation. В маске поправляем границы. Зубы отбелились равномерно, а это не естественно. Выделяем при помощи лассо участок рта и применяем Curves (Уровни). Затемнив зубы, переключаемся в режим просмотра маски и убираем влияние эффекта с участков, которые должны быть светлыми. Этот результат более естественный.

Наш пример не демонстрирует эффекты повышенной насыщенности и выбеливания фотографии. Мы просто улучшаем кадр, который получили при фотографировании. Далее мы займемся улучшением цвета кожи.

Цветокоррекция кожи
В нашем случае цвет кожи немного красноват и перенасыщен. Для исправления этого открываем Levels и начинаем регулировать сначала в RGB, а затем в Blue. Мы убираем желтизну кожи и делаем её немного светлее.

Далее нам нужно выровнять цвет кожи. Щеки модели более розовые, чем лоб и подбородок. Создаем новый прозрачный слой и пипеткой выбираем цвет, в который должно быть покрыто всё лицо. Мы используем розовый. Наложение слоя меняем на Color и ресуем по нем кистью с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Opacity и Flow на 20%. Кисть должна быть с мягкими краями. Если кожа стала слишком розовой, уменьшаем непрозрачность слоя.

Фактуру кожи мы исправим при помощи плагина Portraiture. Перед его применением делаем объединяющий слой. В интерфейсе плагина пипеткой выбираем средний цвет кожи. Насыщенность устанавливаем на Normal и жмем Ок.

Плагин сделал кожу слишком фарфоровой. Чтобы исправить это, нужно немного уменьшить непрозрачность слоя. В каждом случае это будет индивидуальное значение. В примере использовано значение 43%.

Улучшение цвета губ
Избавившись от морщин и пятен, приступаем к коррекции цвета губ. Для этого используем Selective color. Выделяем губы инструментом лассо, заходим в панель слоев и в этом инструменте выбираем красный канал. Редактируем показатели до получения нужного результата.

Последний штрих
Сделаем фотографию более четкой. Создаем новый объединяющий слой и жмем Ctrl+Shift+U. Выбираем High pass (Цветовой контраст) и устанавливаем радиус 1,0. Изменяем режим наложения слоя на Overlay (перекрытие). Создаем маску для этого слоя и заливаем её черным. Далее белой кистью открываем участки, которые должны быть четкими. В нашем случае — это глаза, брови, ресницы зубы. На этом художественная обработка закончена. Вот результат, который получился у нас.

Фотокосметолог
Обработка портрета в фотошопе

Итак, у нас есть портрет. И всем мы в нем довольны, кроме некоторых изъянов на лице (родинок, синяков под глазами, неудачной волосинки, пересекащей щеку и т.д.) и некоторой нерезкости по контурам. Невелика беда, собственно. Итак, нам нужен Photoshop CS и терпение, потому как с первой попытки все сразу может не получиться.

Для начала масштабируем снимок до 100-150% и находим ту область, над которой мы собираемся работать. К примеру, глаз, под которым у нас есть небольшие синячки (фото 0_1).

Выбираем в панели инструментов Healing Brush Tool (фото 1) и задаем ей значения (фото 2) Hardness 5-8%, Spacing 4-10% (в зависимости от интенсивности самого синяка или дефекта кожи). Выбираем диаметр (размер кисточки) соответственно масштабам картинки. Он должен быть в 3-5 раз меньше размера обрабатываемой области. При нажатой кнопке Alt находим то место на лице модели, которое по вашему мнению должно быть одинаковым с той областью которую мы хотим получить (обычно это область чуть-чуть ниже самого синяка или вокруг дефекта). Теперь, отпустив Alt аккуратным мазочком, проводим по нижнему краю области, от которой хотим избавиться. Тут главное — не переборщить и не замазать в порыве энтузиазма все целиком. Смотрим на результат. Если вы все сделали правильно, то нижняя часть поврежденного участка стала на 50% соответствовать желаемому результату, т.е. граница «приемлемо» сместилась. Делаем следующий мазок, потом еще один. и так до того момента, пока не избавимся от синяка вовсе. Затирая эти нежелательные мелочи под глазами, не нужно увлекаться и забывать о том, что людей совсем без синяков не бывает. Так или иначе, под глазами у нас всегда будет тень. Так что не вычищайте совсем уж все — получится кукла. Просто сделайте это тенью от ресниц и бровей, а не отпечатком бессонных ночей или еще какой другой напасти. С первого раза тут вряд ли получится, но в процессе освоения и смелых экспериментов легко быстро научиться чувствовать силу своего мазка и нужный диаметр кисточки в тот или иной момент.

Кстати, для более простых процедур (удаление шрамика, прыщика, родинки) легче использовать Spot Healing Brush Tool (фото 3), находящуюся в том же меню. Надо аккуратно выделить этой кисточкой точку, которую исправляете — все остальное сделает сам Photoshop, причем на основе фактуры, окружающей эту самую точку.

Обратите внимание, что в отличие от использования функции Clone Stamp эти кисточки более точно сохраняют фактуру кожи и передают ее резкость, при этом видоизменяя и меняя их друг с другом, так, что кожа выглядит родной и естественной. Такой способ лучше подходит при обработке портрета в фотошопе.

Итак, «косметику» мы сделали, теперь нас все устраивает, только вот резкости по контурам не хватает. Подчеркнуть бы посильнее толстые участки и чуток поменьше — области волосинки, а кое-где бы вообще нет. Легко.

Создаем дубль слоя. Идем в Filters — Other — High Pass (фото 4) и задаем Radius (фото 5) от 1 до 2. Тут все зависит от количесва линий на вашей картинке и того, насколько сильно вы хотите придать резкости контурам. В портрете это обычно 1,6.

Далее идем в режим смешивания слоев и задаем нашему серому контурному слою режим (фото 6) Overlay или Soft Light. А это зависит от того, насколько интенсивно вы хотите воздействовать и на какие участки; попробуйте сначала один, потом другой и выберите тот, который нравится вам больше.

Теперь, если какую-то область вам хочется сделать еще менее резко или не хочется шарпить вообще, то вы можете пройтись по верхнему слою резинкой со значением прозрачности 20-30% и руками проконтролировать интенсивность резкости в тех или иных участках.

Ну что ж, все готово. У нас есть большой красивый снимок, фактура кожи на месте, синяков и изъянов нет, резкость нас устраивает, остается только теперь его сжать, чтобы куда-нибудь выставить и показать, и при этом всю эту нашу резкость и фактурность оставить.

Первый и самый простой способ это сделать тут же — ресайз до нужного нам размера, сделать шарп и радоваться результату. К сожалению, в этом случае в 80%, если у нас был портрет не очень крупным планом, то есть изначально не было видно очень четко фактуру кожи, то маленький размер будет замыленной пластмассой. А если уж мы делали софт или гламур, то маленький размер можно смело обозвать куклой барби из шлифованного пластика и радоваться жизни.

А можно не полениться и потратить лишние три минуты на правильное сжатие.

Итак, делаем увеличение до 1600% и находим область глаз. Так как мы работаем над портретом, это — самая важная часть нашего снимка. Идем в Filter — Sharpen — Unsharp Mask (фото 7) и задаем значения (фото 8) Radius 0,2 или 0,3 пикселя, Thereshold ставим равным нулю. А теперь главное правило для того, чтобы ваша картинка была достаточно резкая на вашем увеличенном на 1600% масштабов, границы пиксей должны быть четкими и ровными. Потяните поплавок Amount на значении 0,2 пиксела у Радиуса вперед, до достижения эффекта, и только если вам не хватает значения для необходимой четкости, поменяйте радиус на 0,3. Обычно после применения фильтра Hight Pass ничего трогать даже не приходится.

Теперь начинайте правильно менять размер картинки. Чем меньше шаг для изменения размера (фото 9) вы выберете, тем более четко сможете контролировать процесс и влиять на результат. Обычно шага в 20% или 300 пикселей по ширине хватает для адекватного контроля. Итак, уменьшили картинку на 20% и вернулись к Unsharp Mask. Снова подкорректировали резкость до появления границ пикселей (ровных, но не в перебор контрастных) на масштабе 1600 и снова сделали ресайз. И так до момента достижения нужного вам размера.

А теперь сравните результаты.

Мало того, что, по сравнению с первым вариантом уменьшения, картинка не потеряла резкость и фактурность, так она еще и приобрела в некоторых случаях эффект фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге (чем меньше будет шаг ресайза, тем больший глянец вы получите в конечном результате). Кстати, это так же является одним из единственных способов сохранения фактуры шума в его изначальном виде при ресайзе с большого формата (фото 0_2).

Photoshop For All

Художественная обработка придает фотографии атмосферу, цветность, делает обычное фото волшебным, а красивое — совершенным.

Сегодня я стараюсь подчеркнуть целостность образа и атмосферу кадра с помощью различных манипуляций в Lightroom и Photoshop. Для начала разберемся с тем, что мы планируем сделать. Приоритет номер один — цветовая гамма. Я хочу подчеркнуть огненно-рыжую модель, отделить ее от фона.

Что для этого надо?

Затемнить фон и сделать его более холодным. База для подбора гаммы есть — глянем на цветовой круг. Существует огромное множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В моем случае это оранжевые волосы девушки и синий фон.

Для начала открываю RAW-файл в Lightroom. Можно, конечно, это сделать в Camera RAW, но мне лично удобнее работать в Lightroom. А еще здесь можно создавать и сохранять свои пресеты.

Шаг 1. Настройки Basic

Делаю границу между холодными и теплыми оттенками заметнее. Для этого отрегулирую баланс белого, сделав его холоднее — убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а Whites повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.

Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance — очень полезная штуковина при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.

Перехожу в раздел с кривыми. Здесь я буду работать над повышением контраста в целом и отдельно по каждому цветовому каналу. Обратите внимание: я специально понизил контрастность в разделе Basic, чтобы было удобнее работать с контрастом в кривых.

Создаю следующие кривые в цветовых каналах:

И прорабатываю общую кривую:

Шаг 3. HSL/Color/B&W

Поработаю с цветом кожи. Немного уменьшу насыщенность желтого оттенка и прибавлю красного, чтобы получить естественный тон. Для прорисовки бликов усилю светимость желтого.

Шаг 4. Добавляем резкость

Резкость добавлю именно в Lightroom, потому что Photoshop делает это жестковато. Впрочем, это мое личное мнение.

Шаг 5. Camera Calibration

Посмотрите, как я разделил цвета в Camera Calibration, чтобы выделить оранжевый цвет волос, теплый цвет кожи модели и холодно-синий фон:

Шаг 6. Открываем откорректированную фотографию в Photoshop

Знаете, чего мне не хватает на фото? Фонаря! Того намека на фонарь в правом нижнем углу явно недостаточно. Поэтому я немного схитрю: вырежу фонарь из другой фотографии той же серии, применив пресет в Lightroom, которым я только что обработал фото. Вот что получилось:

Чтобы вам лучше были видны изменения, я выделил область, которую вставил из другого фото:

Так, с одним фонарем разобрались, пора взяться за тот, что слева. Вставляю слева другой фон и настраиваю его так, чтобы он выглядел естественно. Протираю маской нужную область.

Убираю слишком резкий блик на лице слева. Заменяю его более мягким бликом с другой фотографии.

Применяю кривую, затемняя фотографию в тенях.

Поработаю с глазами.

Я рисую блики в глазах простой кистью или, как вы уже догадались, — добавляю их с другой фотографии 🙂

С помощью кривой немного осветлю лицо, чтобы выделить его и вывести на передний план.

Добавлю синего в темных оттенках. Для глубины кадра применю кривую, поработав в синем и красном каналах.

Теперь я прорисую места, куда будет падать свет от фонаря. Сделаю это при помощи кривых (на осветление), а потом маской протру нужные участки.

Убираю лишние тени методом Dodge and Burn, а проще говоря — «высветлив» их.

И тем же способом добавляю тени туда, где это необходимо.

Добавлю волос, взяв их с другой фотографии.

Прорисую волосы через маску.

Добавлю текстуру света и пылинок. Для этого использую режим наложения «Экран» (Screen).

И еще немного текстуры.

Ну и еще самую малость — добавлю текстуру, сделав свет от фонаря. Здесь использую режим наложения «Замена светлым» (Lighten).

Сам фонарь прорисую через маску.

Добавлю резкость, и фотография готова. Теперь наша рыжая девушка не просто особенная — она завораживающая.

Экспериментируйте, анализируйте снимки других фотохудожников, и все у вас получится!

Художественная обработка портрета

В этом блоге вы узнаете немного об обработке портрета в Photoshop на примере одной из детских фотографий.

Есть такая фотография малыша, лежащего в кроватке. На изображении — первоначальный кадр и то, чем все закончится. Как вы понимаете, залог хорошей фотографии — это изначально хорошая фотография. Потом вы можете с помощью Photoshop или Lightroom просто усилить ее восприятие, расставить акценты, сделать «вкусной».

О том, как тонировать фотографию, можно долго рассказывать, каждый делает это по-своему и разными методами.
Причем даже одну и ту же тонировку можно делать разными способами. Как обрабатывать волосы, глаза и прочие детали — тема, заслуживающая отдельной статьи. Как правильно накладывать текстуру или корректно обработать кожу, тоже хорошо бы знать. Это все те знания, которые дают возможность улучшить хорошую фотографию.

Открываем фотографию в Camera RAW. Осветляем тени до +70 и немного поднимаем экспозицию. Во вкладке Детализация отключаем регулировку резкости, чтобы резкость не наводилась дважды и не портила снимок. Я делаю это сама в конце на тех участках, на которых это необходимо. Я пользуюсь русифицированным Photoshop, поэтому и описание соответствующее.

Открываем файл в Photoshop и первым делом убираем ненужные элементы в кадре по углам. Выделяем то, что нужно убрать, с помощью инструмента Лассо, потом идем:
Редактирование>Выполнить заливку>с учетом содержимого.
Программа меняет этот фрагмент и дорисовывает даже направление полосок на ткани.

Следующий шаг — затемнение углов и виньетирование. Зону затемнения делаю сама, чтобы контролировать те участки, где мне это нужно. Это может быть полезно, если, например, у нас светлое небо и свет падает с какой-то стороны, и нам не нужно затемнять этот угол, чтобы не препятствовать свету. Пользуюсь инструментом Прямолинейное Лассо, задаю ему растушевку края 200–300, в зависимости от размера фотографии. Дальше на основе выделения создаю новый корректирующий слой Кривые и затемняю настолько, насколько мне это нужно (маску в этой кривой нужно инвертировать Ctrl+I, чтобы она затемняла необходимую область).

Следующий корректирующий слой — Карта Градиента. Здесь выставляем света оранжевого цвета, а тени — фиолетового. Режим наложения этого слоя Мягкий Свет с непрозрачностью 35 %.

Далее создаем корректирующий слой Кривые. В RGB поднимаем точку черного, в синем канале свет тонируем в теплый, тень — в холодный.

Делаем засветку с помощью корректирующего слоя Градиент.
Выставляем Радиальный стиль, оранжевый цвет. Заливаем в угол нашей картинки, откуда падает свет. Режим наложения Экран, непрозрачностью 40 %.

Сливаем все слои в один Shift+Ctrl+Alt и ставим режим наложения Экран, непрозрачность слоя 30 %, потом сливаем слои снова и ставим режим наложения Мягкий свет, непрозрачность слоя 40 %.
Теперь фотокарточка готова, осталось доработать детали по желанию. Сделать ярче глаза, губы, прорисовать волосы. Также я применяла наложение текстуры в режиме наложения Мягкий свет. Если нужно, работаем с кожей, но на детских портретах редко есть такая необходимость.

Вот, что получилось в результате. Фотография стала ярче, сочнее, с интересным освещением, которое задает атмосферу.

Материал из журнала PhotoCASA №7(19) июль 2014

photo_tochka

ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

Портрет – наверное один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.
А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.
В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если говорить точнее – я расскажу свой способ обработки.

С чего начать

Обработка

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.
Первый вопрос – что я хочу получить от этого фото и каким хочу его видеть? В данном случае нужно показать нежную девочку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более вкусную по контрасту картинку. Переходим конкретно к анализу фото.

  • Экспозиция нормальная.
  • По цветам есть небольшая проблема, левая часть модели (и лоб) имеют розоватый оттенок, а правая – желтая. Видимо в студии была паразитная засветка из-за интерьера. Нужно это исправить.
  • Сделать блик за моделью более сильным.
  • Добавить объема фотографии работая с темями и светами

По деталям:

  • Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
  • Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
  • Черты лица править не нужно.
  • Слегка изменить форму прически над головой.
  • Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.

Обработка кожи.

  • Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
  • Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
  • Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.

  • Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
  • Меню Filter -> Noise -> Add noise, значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум – делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3

    Самое интересное – зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.

    После работы над маской осталось только разобраться с розоватым оттенком. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтый цвет, убираю циан и добавляю желтого. Не бойтесь добавить слишком много, вы всегда можете это исправить маской и прозрачностью слоя. Потом инвертируем маску и прорисовываем её.

  • В итоге получаем вот такой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.
  • Получается такая итоговая картинка

    Нраица.. Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о них в статье Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Сейчас я расскажу о еще одном способе.

    Рисуем объем и работаем со свето-тенью.

    На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

    Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass

      Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем такой радиус, чтобы проработались детали. Режим наложения слоя – Soft Light. Если нужно сильнее подчеркнуть резкость – режим наложения может быть Overlay или Hard Light. У меня картинка получилась ровной, но иногда я прохожусь по маске, чтобы подчеркнуть только нужные детали.

    Теперь увеличим контраст с помощью того же High Pass, но уже с большим радиусом. В моем случае, это 58 пикселей. Чем больше радиус, тем лучше. Режим наложения тоже Soft Light и отрегулировать прозрачность слоя, чтобы эффект не был слишком сильным. В моем случае это 35%.

    Но мне все мало, сверху я накинул еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет картинки, делают их более насыщенными, а по простому говоря – пережаренными. Чтобы этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.

    В итоге получаем такую карточку

    И последний штрих – дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.
    Посмотрим что в итоге получилось по слоям.
    Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения.

    Как обработать портрет в фотошопе за несколько минут

    Правильно сделанный фотопортрет позволяет запечатлеть не только внешность человека, но и его характер, душевное настроение, эмоции. Если вы хотите создать шедевр для своего фотоальбома, или разместить снимок в качестве аватара в социальных сетях, тогда узнайте, как обработать портрет в фотошопе. С «Русским фотошопом» этот процесс не занимает много времени, и он сразу доступен для начинающих пользователей.

    Редактирование портретов в фотошопе

    Представленная утилита – это лучший фотошоп с эффектами на русском. Новичок может научится работать с «Русским фотошопом» за несколько минут, и он станет его любимым и единственным фоторедактором на многие годы. Дружественный интерфейс утилиты, удобная навигация и разнообразный статейный материал позволяют превратить процесс обучения работе в фотошопе в увлекательное занятие.

    Качественное редактирование портретов осуществляется в несколько простых шагов:

    Шаг 1

    Скачать утилиту «Фотошоп на русском» на свой ПК. Установить ее, и запустить с ярлыка на рабочем столе.

    Шаг 2.

    Открыть фотографию для редактирования. Выбрать портрет из альбома на компьютере и загрузить его в программу. Узнайте, как научиться пользоваться фотошопом за 5 минут.

    Шаг 3

    Кадрировать портрет. Нажать «Изображение» – «Кадрировать», выделить нужную область фото, далее – «Ок». Для удобства обработки можно изменять масштаб, для этого используется полоса прокрутки в нижней части меню

    Шаг 4.

    Откорректировать яркость, насыщенность и другие параметры, устранить дефекты. Для этого используется меню «Изображение».

    Шаг 5.

    Далее осуществляется ретушь фотографии в фотошопе. Чтобы сделать ее быстро и качественно, необходимо использовать штамп. Он выбирается в левой части меню. Далее устанавливаются настройки размера кисти, жесткости, прозрачности. Выбрать редактируемую область портрета, для этого нужно нажать Alt и щелкнуть мышью в нужной точке. Более подробно о том, как пользоваться штампом в фотошопе.

    Шаг 6.

    Сохранить портрет в фотошопе. Нажать изображение дискеты в верхней части основного меню утилиты.

    Чтобы превратить обычный фотографический портрет в произведение искусства, используйте каталог эффектов программы «Фотошоп на русском». Выберите в верхней части меню пункт «Эффекты», далее – «Каталог эффектов». Стильная обработка портрета в фотошопе позволяет сделать из снимка старинную фотографию или рисунок карандашом.

    Разновидности фотографических портретов

    По условной классификации все портреты можно разделить на две большие группы – индивидуальные и групповые. Если взять за критерий постановку и стиль фото, тогда можно выделить следующие разновидности портретов:

    • Классический. Особенности – студийная постановка света, стандартная поза и положение рук.
    • Романтический портрет. У каждой влюбленной пары должен быть свой фотоальбом с красивыми фото. Используйте для его оформления красивые рамки для фотошопа.
    • Корпоративный. На фото присутствует несколько человек, работающих в одном месте. Используется для создания стенгазеты, рекламных постеров и буклетов.
    • Портрет в «образе». В процессе фотографирования используются различные костюмы, элементы оформления, нестандартный грим. Большой популярностью пользуется «косплей», то есть портреты в образе популярных мультипликационных персонажей или героев компьютерных игр.
    • Жанровый портрет. Фотография человека в рабочем кабинете или офисе.
    • Натурный портрет. В качестве фона выступает природа, дополнительных источников света не используется.

    Стоит отметить, что, вне зависимости от разновидности фотографии, обработка портрета в фотошопе осуществляется с использованием разнообразных эффектов и готовых вариантов оформления. Главное преимущество «Русского фотошопа – это богатая коллекция инструментов для редактирования, при ценовой доступности и удобстве освоения утилиты. Фоторедактор, который подходит вам.

    Обработка портрета в Photoshop

    Обработка кожи лица в фотошопе

    Всем привет! Давно хотел начать писать уроки по работе в Adobe Photoshop. Обработка кожи в фотошопе — станет моим первым уроком в этой серии. Почему я не выбрал какой-нибудь пейзаж или цветочки? Да потому что считаю, что каждый фотограф должен овладеть приемами портретной ретуши и понимать грань между качественным изображением и «зализанными» фотками. Поэтому, если вы новичок, ищущий информацию о том, как быстро и правильно обрабатывать кожу лица — эта информация должна быть вам полезной.

    Цифровая фотография имеет множество достоинств, в том числе, — это и чрезмерная резкость полученных снимков. Порой, это нежелательно, а при съемке портрета излишняя детализация кожи становится почти катастрофой, особенно в случае с женщинами. Многие крошечные и невидимые глазу в обычной жизни дефекты кожи, на фотографиях бросаются в глаза. Поэтому обработка кожи лица в фотошопе — это техника, необходимая для завершения качественного портрета.

    Степень постобработки разнится в зависимости от жанра фотографии. Например, для бьюти и гламура требуется идеализированная текстура кожи. Для классического портрета лучше сохранить максимальную естественность, но, в то же время, должны отсутствовать недостатки. А на репортажных фотоотчетах ретушь вообще отсутствует. Об этом я уже упоминал в статье «Художественная обработка фотографий». В этом же уроке мы будем придерживаться «золотой середины».

    Один из способов ретуши портрета

    ШАГ 1

    Откройте в фотошопе фотографию, которую решили улучшить. Чтобы никого не обидеть из своих моделей, я скачал эту фотку, размещенную в свободном доступе в Интернете.

    Прежде чем приступить к ретуши, продублируйте слой. Кстати, советую запомнить все основные клавиатурные сочетания. В будущем это будет существенно экономить время. Итак, вводим «Cntrl+J» (Mac: «Cmd-J»).

    Далее для уменьшения резкости и нивелирования дефектов кожи применяем фильтр размытия. Идем на вкладку вверху в: FILTER > BLUR > SURFACE BLUR. Вы можете применить Gaussan Blur, но фильтр, Surface Blur имеет по крайней мере два преимущества:

    1. Наличие ползунка порога чувствительности, регулирующего эффект ореола, который получается вследствие применения данного фильтра;

    2. Текстура будет «замыливаться», но не везде, оставляя контрастные очертания в районе глаз, губ, волос.

    ШАГ 2

    Уловка с фильтром Surface Blur позволяет добиться идеальной кожи, манипулируя двумя ползунками: Radius и Threshold. Действуйте в следующей последовательности. Установите значение Radius в такое положение, чтобы кожа стала однотонной в цвете, а также сгладилась текстура. Поиграйте с настройками этого параметра, пока не останетесь довольны. Чтобы убедиться в отсутствии дефектов можно увеличить масштаб внутри окошка фильтра.

    Совет: Если компьютер слабый и начинает подвисать, а это может случаться при ретуши объемных фотографий и использовании Surface Blur, — отключите предпросмотр (Preview) в окне фотошопа. Так же можете предварительно выделить только ту часть изображения, к которой нужно применить эффект. Это значительно ускорит работу программы.

    ШАГ 3

    Теперь, когда кожа стала довольно гладкой переходим к следующему ползунку. Увеличивайте Threshold до тех пор, пока не заметите неприглядные ореолы вокруг объекта съемки. Отрегулируйте параметр так, чтобы этот эффект пропал.

    Но будьте внимательны, уменьшая Threshold можно вернуть все прыщики, от которых мы так старательно избавляемся. Наша задача на этом этапе — сделать кожу лица гладкой, даже слишком. Впоследствии мы вернем часть текстуры и обработка станет естественной.

    ШАГ 4

    Теперь на слое с размытием создаем маску, которая позволит смягчить кожу только в тех местах, где это необходимо сделать. Нажмите клавишу «Alt» (Mac: «Option») и, удерживая ее зажатой, кликните по иконке Add Layer Mask (1), что находится под слоями в правом нижнем углу. Добавится маска, залитая черным цветом (2). Это значит, что слой по факту стал невидимым.

    Выберите инструмент «Кисть» (BRUSH) с мягкими краями и установите прозрачность в районе 15-30%. Далее работаем по маске белым цветом, постепенно проявляя эффект «блура». Будьте осторожны, не переусердствуйте. Иначе картинка будет чрезмерно «замыленная». Особенно аккуратно работаем в областях глаз, волос, губ, чтобы сохранить высокую степень детализации (3).

    ШАГ 5

    Вероятней всего, применение лишь фильтра Surface Blur не поможет устранить все дефекты кожи лица. Выберите верхний слой (у меня в примере это Layer 1) и, удерживая зажатыми Ctrl + Alt + Shift, кликните по клавише E. Я делаю все это одной рукой.

    Это нужно, чтобы в верхний слой дублировалась сумма всех нижних. Так как мелкие недостатки на кожи можно сравнить с пылью и царапинами на пленке, то уместно будет применить фильтр Dust&Scratches: FILTER > NOISE > DUST & SCRATCHES. Вначале значение Threshold ставим в ноль. Затем увеличиваем параметр Radius, по чуть-чуть перемещая ползунок вправо.

    ШАГ 6

    Теперь, чтобы лицо не выглядело кукольным мы постараемся частично вернуть текстуру кожи, манипулируя ползунком Threshold. Следите за тем, чтобы проблемные участки не появились вновь.

    После того, как вы применили фильтр Dust&Scratches, удерживая клавишу Alt (Mac: Option), щелкните по значку Mask Add Layer в палитре слоев для того, чтобы скрыть последствия фильтра. К слою тут же добавится черная маска, которая сделает его невидимым.

    ШАГ 7

    Мы почти закончили — последний шаг! Снова выберите инструмент «Кисть» и назначьте белый цвет основным. Увеличьте изображение до 200% или более и начните работать по последнему слою, постепенно проявляя эффект фильтра Dust&Scratches. Старайтесь ретушировать кожу лица так, чтобы результат выглядел реалистично, а модель не стала бы похожей на манекен.
    До и после ретуши кожи в фотошопе

    Выводы

    Работая с фильтрами, используйте флажок Preview, чтобы понаблюдать за тем, что было ДО и что стало ПОСЛЕ манипуляций. Это поможет подобрать наилучшую комбинацию параметров. Помните, что решающее значение имеет то, насколько естественно выглядит фотография после ретуши.

    Постарайтесь не переусердствовать также и с усилением резкости. В большинстве случаев я добавляю резкость так. Дублирую нижний слой и перетаскиваю его наверх в стеке слоев. Затем обесцвечиваю и применяю режим наложения Overlay («Перекрытие»). Иду в верхнюю вкладку и выбираю: FILTER > OTHER > HIGH PASS. Значение Radius у меня обычно в районе «2». После того, как мы нажали «ОК» и фильтр High Pass был применен, к этому слою, по аналогии с предыдущими, можно так же добавить черную маску и проявить резкость только в нужных местах. Например, для губ и глаз сделать 100%, для кожи раза в два меньше.

    Чаще всего при обработке портрета лучше пойти на компромисс и тем самым сохранить реалистичность картинки. Повторю еще раз: этот способ обработки кожи лица в фотошопе далеко не единственный. Но он отлично подходит для начинающих фотографов либо в случае, когда нет времени на скрупулезную обработку фотографий.

    В дальнейшем советую научиться более продвинутой технике ретуши — Dodge&Burn, о которой я так же постараюсь подготовить урок. Кстати, я не сказал ни слова о таких инструментах для ретушера, как: Healing Brush и Clone Stamp Tool. В следующем уроке по обработке фотопортрета обязательно задействую и их.

    А вот, что получилось у меня в результате вышеописанных действий. Как видите, текстура кожи сохранилась. Я также не удержался и сделал небольшую цветокоррекцию.

  • Ссылка на основную публикацию