Обработка подводных фотографий в Photoshop. Урок Фотошоп | Foto-kadr.ru

Обработка подводных фотографий в Photoshop. Урок Фотошоп

Обработка подводных фотографий в Photoshop. Урок Фотошоп

Наверняка почти все, кто ездил отдыхать на море, занимался дайвингом или хотя бы просто нырял с маской и трубкой. Вспомните как красив подводный мир. Не было желания запечатлеть его? Ведь это просто, сейчас в продаже довольно много цифровых фотокамер для съемки под водой, если же у вас есть камера, а другую вы не хотите, то можете купить для нее подводный бокс или спецпакет. Итак допустим вы уже купили камеру, но иметь ее это пол беды, т.к. из-за оптических особенностей воды, фотографии зачастую получаются не такие как нужно тусклые и малоцветные. В этом уроке будет показано как правильно обработать подводный снимок в Photoshop, чтобы вы могли гордится вашими подводными фото.

Проблемы подводной фотографии

Потеря цвета и контраста — главная проблема, с которой сталкиваются подводные фотографы. Мы будем восстанавливать цветность фотографии, приводить ее к более полному цветовому спектру. Чем глубже производится съемка тем больше будет потеря цвета, т.к. на глубине сперва теряется свет у которого длинна волны больше, а это красный и оранжевый. Поэтому на достаточно большой глубине фотографии будут уходить сперва в зеленый цвет, а глубже в синеву.

Цветокоррекция подводных фотографий будет чуть посложней коррекции обычных фотографий. Многие обычные фотографии могут быть скорректированы в 1 клик автоматически, подводные же фото всегда нуждаются в ручной коррекции. Давайте приступим

ШАГ 1

Откроем фотографию в фотошоп. Для тренеровки можете взять Здесь

ШАГ 2

Мы имеем один заблокированный слой с нашей фотографией в палитре слоев. Создадим для этого слоя, новый корректирующий слой Levels/Уровни, для этого нажмем соответствующий значек на палитре слоев.

В открывшимся диалоговом окне выберем красный канал, с ним и будем работать в первую очередь.

Аккуратно перемещайте средний серый бегунок влево до тех пор пока цвета не станут реальными. Должна проявиться красная составляющая спектра. Будьте внимательны, т.к. легко перестараться.

Итак цветовой балланс мы восстановили. Давайте посмотрим на схеме ниже, что мы изменили.

ШАГ 3

Теперь нам нужно увеличить контраст, но не всего снимка а только заднего плана, не затрагивая передний план.

Создадим еще один корректирующий слой Brightness-Contrast/Яркость-Контрастность, сделайте это по аналогии со 2-м шагом. Увеличьте контрастность, чтобы задний план отчетливо прорисовался.

ШАГ 4

Нажмите на клавиатуре «горячую» клавишу D, это действие вернет изначальные основной и фоновый цвет

Затем, кликните на Маску корректирующего слоя Яркость/Контрастность, это белый квадратный значек, который расположен рядом о значком корректирующего слоя. Далее выберете инструмент кисть с минимальной жесткостью, и аккуратно, меняя размер кисти сотрите область переднего плана, которая из-за увеличения контрастности стала выглядеть, нереально. Область, которую вы стираете, должна оказаться черной в значке маски.

Исследовательская работа «Photoshop: Вред или польза для фотографий?»

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

кафедра «Информационные технологии»

PHOTOSHOP : ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ?

Автор: Андреев Андрей Андреевич

группа 237
Руководитель: Хиндогина Мария Григорьевна,
преподаватель

В наше время вопрос обработки фотографий является очень востребованным, в особенности среди молодежи. Социальные сети пестрят фотографиями, обработанными как в Photoshop , так и в других фоторедакторах, а чаще всего с помощью мобильных телефонов .

В фотоискусстве нет ограничений, ведь у каждого фотографа своё творческое виденье снимка, и уже творцу решать, каким должен быть конечный результат его творчества, естественный кадр с его природными оттенками, либо изменённый различными техническими средствами.

В данной работе рассмотрена обработка фотографий в Ph otoshop, хотя под фотошопом в данном случае можно иметь в виду любые программы по обработке графических изображений.

Цель работы: выяснить , полезна или вредна обработка фотографий в Fotoshop .

изучить статьи, интернет-ресурсы, мнения их авторов по данной теме;

провести опрос и выяснить мнения студентов нашего колледжа по данной проблеме;

выяснить достоинства и недостатки обработки фотографий;

Объект исследования : фотография, фотоискусство.

Предмет исследования : обработка фотографий с использованием программы Photoshop .

Гипотеза: обработка фотографий в программе Photoshop полезна и востребована в наше время .

сравнительно — сопоставительный метод;

практическая работа по обработке фотографий.

Актуальность работы заключается в том, что в наше время вопрос обработки фотографий является очень востребованным.

ГЛАВА 1. Обработка фотографий

1.1. История появления и основные понятия

Появление в середине прошлого века нового, доселе неизвестного вида изобразительного искусства – фотографии – казалось, должно было положить конец традиционной живописи. На деле, разумеется, вышло несколько иначе. Первые фотоснимки имели посредственное качество – контуры часто были размыты, фон неоднороден, в самых неподходящих местах были видны пятна. И именно художники помогали фотографам доводить снимки до кондиции, позволяющей отдавать такую продукцию клиентам.

Сначала распространилась техника прорисовывания размытых или слишком осветленных деталей снимка, причем уже через несколько лет она достигла такого совершенства, что работа фотографа на «подправленном» снимке была практически не видна.

Следующим этапом развития обработки снимков стала техника портретной съемки, при которой фон получался абсолютно белым. Затем на этом фону художник прорисовывал все, что угодно заказчику – от Букингемского дворца до южноамериканских джунглей, от развалин Парфенона до австралийской саванны.

Но подлинный бум ретуши начался после изобретения аэрографа – первого предназначенного специально для обработки изображений прибора. Он позволял сделать черно-белую фотокарточку цветной, нанося поверх контуров снимка краску, а также впервые дал возможность регулировать контрастность фото.

В двадцатом веке появились новые приемы и методы, как фотографирования, так и ретуширования снимков. Комбинированная фотография позволяла создавать снимки с недоступным ранее уровнем достоверности изображения.

Также широко была распространена практика ретуши неподходящих детали интерьера, огрехов фотографа, а в СССР и Китае появилась также традиция убирать репрессированных или просто впавших в немилость чиновников и партийных деятелей с фотографий, на которых были изображены первые лица государства.

Широко известен исторический анекдот, когда со всех снимков руководства ВКП (б) убрали Троцкого. Причем, партийное руководство так стремилось вычистить все, что было связано с партийной оппозицией, что на ряде фотографий, печатавшихся в газетах и книгах того периода, создается впечатление, что Ленин или иной партийный деятель высокого ранга ведет беседу с пустым местом, на котором до ретуширования помещался сам Лев Давидович (Рис.1).

Рис.1 Ретушь фотографий в СССР

Однако настоящее развитие ретуши началось с появлением и распространением цифровой фотографии и, одновременно, персональных компьютеров. Это понятно – возможности даже самой простой программы, предназначенной для обработки фото, гораздо выше, чем возможности даже очень талантливого художника-ретушера, не говоря уже о таком факторе, как экономия трудозатрат и удешевление продукции.

С момента появления в 1988 году первой версии всемирно популярного редактора – Adobe Photoshop – цифровая обработка снимков распространилась настолько, что без нее невозможно себе представить не только сферу рекламы, дизайна и полиграфии, но и повседневную жизнь человека.

На данный момент для правильной обработки цифровых фотографических снимков, кроме набора освоенных соответствующих знаний и умений и прямых рук, необходима самая малость – графический редактор, наиболее популярным из которых является Фотошоп, и, о чем часто забывают, корректно настроенный монитор компьютера. Если редактор необходим непосредственно для работы над изображениями, то правильно настроенный монитор необходим для того, чтобы получать адекватное представление об исходном снимке и конечном продукте дизайнерских стараний. [2].

Обработка фотографий — изменение оригинального изображения. В термин обработки входит несколько основных понятий:

преобразование RAW-файла в файл JPEG или иной;

коррекция параметров кадра;

Коррекция параметров кадра – минимальные изменения, направленные на обеспечение максимальной правдоподобности и достоверности снимка, а именно изменение таких параметров как:

Уроки фотошоп обработки. Усиливаем небо в фотографии

Загружаем для урока Фотошоп наш снимок (можете для экспериментов сохранить его прямо отсюда кликнув правой клавишей мыши и выбрав опцию «Сохранить изображение»):

Попробуем подчеркнуть хмурость и драматичность этого позднего периода осени. Для этого переведем изображение в ч.б, но для начала сделаем усиление неба.

Добавьте слой корректировки Levels (или Curves) кликнув на специальный значок в палитре слоев и выбрав соответствующее значение:

В появившемся окне Levels ничего не трогаем, а просто нажимаем на кнопку ОК. Меняем режим наложения слоя на Multiply (умножение, можно попробовать и другие режимы группы Darken – например Color burn или Linear Burn):

Мы получили эффект умножения каждого пикселя картинки. Т.е. яркость каждого пикселя уменьшилась вдвое:

Нам этот эффект нужен только для неба, поэтому выбираем инструмент градиент (горячая клавиша G). Убедимся что активный слой сейчас наш слой корректировки Levels и активные цвета белый и черный. Проводим небольшой линейный градиент по границе неба и земли (такой способ здесь наиболее удобен и быстр, так как здесь граница перехода ровная, в более сложных случаях один градиент не спасет, придется создавать сложную маску):

Палитра слоев будет выглядеть теперь вот так:

А наша картинка соответственно преобразится:

Теперь можем еще усилить эффект просто сделав дубликат слоя корректировки Levels (комбинация клавиш CTRL+J) и уменьшив непрозрачность слоя (Opacity):

Получился примерно вот такой результат:

Теперь все готово для перевода изображения в черно-белое. Есть много способов, и в версии Photoshop CS3 даже появился специальный инструмент (и соответствующий слой корректировки) Black & White. Но у меня до сих пор самый любимый способ перевода в монохром – использование слоя корректировки Channel Mixer (Миксер каналов).

Создаем слой корректировки Channel Mixer, нажав на ту же самую кнопку в панели слоев, что и для слоя Levels выше. Отмечаем галочку Monochrome и ползунками каналов red, green, blue – добиваемся нужного эффекта монохромного изображения. При этом вовсе не обязательно, вопреки многим учебникам, добиваться, чтобы в поле Total было 100%. Ориентируйтесь на свой вкус и сюжет:

После того как параметры подобраны, нажимаем кнопку ОК. Осталось выставить яркости по гистограмме и немного усилить контраст. Чтобы сделать это все в один прием, воспользуемся очередным слоем корректировки Curves. Создадим S-образную кривую для усиления контраста и выставим точку черного и точку белого по краям гистограммы:

Обработка фотографий в Adobe Photoshop CS4-CS5 и ACR (raw конвертер фотошопа)

Снимаю я в формате RAW. Он представляет собой «сырой файл» без внутрикамерной обработки, и имеет много преимуществ перед Jpeg, главными из которых являются возможность при обработке выбрать вручную цветовой баланс, подкорректировать экспозицию, подтянуть тени, цвета, тона и другие важные параметры с малейшими потерями качества.
Я стараюсь время, потраченное на обработку фотографий свести к минимуму. Как правило, среднее время на обработку 1 фотографии составляет 5-20 секунд. Иногда обрабатываю пакетно, а иногда вожусь с фотографией 5 минут (это редко) =). Все фотографии в формате raw я обрабатываю в стандартном модуле Adobe Photoshop CS4(CS5) — Adobe Camera RAW. Начиная с CS4 версии фотошопа в ACR есть режим работы со слоями. Скачать последнюю версию Adobe Camera RAW.
Как правило, я открываю сразу все файлы raw, устанавляваю параметры для каждого либо применяю сохраненные ранее пресеты ACR, и затем запускаю на сохранение в Jpeg.
Но пример обработки я покажу на одном файле.
Пейзажи я стараюсь снимать с поляризационным фильтром

Еще пример фото

1. Открываем файл в Adobe Camera RAW.

2. Регулируем наиболее важные параметры любой фотографии на первой вкладке двигаю ползунки. В первую очередь это:
— экспозиция;
— заполнение светом;
— точку черного;
— яркость;
— контрастность (при заполнении светом она уменьшается);
— и, конечно же, баланс белого.
Все эти параметры я настраиваю на вкус, и они конечно, для каждой фотографии разные, иногда двигаю ползунки далеко, иногда не трогаю.

3. «Поляризационный фильтр»! Переходим на вкладку HSL/градации серого
вкладка Светимость — выбираем синий и двигаем в левую сторону.

4. Теперь нам надо увеличить динамический диапазон фотографии, т.е. попросту увеличить яркость земли, и, если требуется притемнить небо. Это можно сделать 2-мя способами:

4а. Этот шаг можно выполнить как в Adobe Camera RAW так и в самом Adobe Photoshop (смотрим пункт 4б).
В ACR выбираем корректирующая кисть (К) и проводим по нижней части изображения — воде и земле, до горизонта. В этом выделенном слое увеличиваем экспозицию, яркость и контрастность.
После этого сохраняем файл в jpeg.

4б. Предыдущий шаг можно сделать в самом фотошопе. После 3 пункта сохраняем изображение в формате jpeg и открываем его в Adobe Photoshop.
Выбираем быструю маску и кисть, устанавливаем размер кисти 1200 для фотографии порядка 10-15 Мп. Закрашиваем нижнюю часть фото, как и в пункте 4а.

Опять жмем на кнопку быстрой маски, жмем Ctrl+Shift+i (инвертирование выделенной области), затем Ctrl+L (уровни) и двигаем крайний правый ползунок в левую сторону.

5. Иногда на нижней части изображения яркость отдельных участков сильно отличается, как например на этой — сухой камыш в воде, поэтому можно пункт 4 проделать несколько раз, но выделяя отдельные темные участки на нижней части. Например, траву и сухой камыш в левом нижнем углу, выделяем его быстрой маской, кистью, инвертируем выделение и редактируем уровни этого участка, увеличивая яркость.

Все! После этого сохраняем файл в формате jpeg с максимальным качеством.
Этот самый длинный путь обработки, иногда изображение сразу красивое после нажатия в ACR на кнопку авто =). Настройки в пунктах 1-3 в ACR не забудьте сохранить как пресет. У меня их сохраненных порядка 20, для каждой новой серии фотографий для первой фото я применяю каждый пресет по очереди и выбираю наиболее подходящий. Если нет — создаю новый.
Мой пресет показанный для этого файла можно скачать тут. Но повторюсь, это лишь настройки применимые для определенного типа изображений схожего по свету с показанным в примере.
Чтобы его применить, вам его надо скопировать в папку C:Documents and Settingsимя пользователяApplication DataAdobeCameraRawSettings и выбрать загрузить настройки в ACR на вкладке Наборы (слева от этого слова значок списка)

Потом в Adobe Photoshop CS, если на небе есть шумы, можно применить плагин Imagenomic Noiseware Professional Plug-in выбрав настройку Landscape (для пейзажа) — это один из лучших шумодавов.

При подготовке фото к web после уменьшения фото, я увеличиваю резкость по этому способу.
Удачи вам и красивых фото!

Природа, пейзажи, фотографии большого размера

Ссылка на основную публикацию