Обработка фотографий на фоне осеннего пейзажа | Foto-kadr.ru

Обработка фотографий на фоне осеннего пейзажа

Фотоблог 365

6 сентября 2016 г.

Съёмка осеннего пейзажа

По мере приближения осени, многие начинают замечать красные, желтые и оранжевые цвета, которые появляются в листве деревьев. Кажется, что сделать красивые осенние снимки будет очень легко, но это не всегда так. Есть несколько довольно простых способов улучшить осенние фотогрфии. Своими идеями делится Джереми Грей.

Оснащение: На забывайте про фильтры

Кроме камеры, еще желательно иметь широкоугольный объектив. Не стоит полностью забывать про обычную оптику, но широкоугольник в приоритете. Кроме этого запаситесь поляризационным фильтром. Это вообще полезная штука, но для осенних пейзажей особенно. Отражение яркого света от листьев очень сильно ухудшает их цвета, поэтому поляризационный фильтр имеет решающее значение в отсечении лишнего света. Очень заманчиво применять поляризационный фильтр для придания цвету небу большей глубины, но с широкоугольным объективом результаты могут выглядеть неестественно, поэтому некоторые предпочитают комбинировать кадр из двух снимков: небо без фильтра, а все остальное — с ним.

Менее важный элемент, но все же крайне полезный, это фильтр нейтральной плотности — ND. Некоторые эффекты этого фильтра можно изобразить в фотошопе, но фотографы предпочитают решать такие важные моменты во время съемки. Если вы хотите снимать на длинной выдержке, например ручьи или водопады, то фильтр нейтральной плотности нужен обязательно. Если считать, что для пейзажей используется диафрагма в пределах f/8 — f/11, то слишком темный ND-фильтр не нужен. Будет вполне достаточно фильтров снижающих световой поток на 3—5 ступеней. Не стоит забывать, что для длинной выдержки нужен хороший штатив и пульт. Это может быть проводной или беспроводной пульт, либо приложение для смартфона, если ваша камера поддерживает такой функционал.

Мой набор для пейзажных съемок такой: Nikon D800E и объектив Nikkor 24-70mm f/2.8G, круговой поляризационный фильтр марки B+W, держатель для фильтров Lee, фильтр нейтральной плотности на четыре стопа и три градиентных нейтральных фильтра. Я ставлю камеру на штатив и использую пульт Nikon MC-36A, который несколько избыточен для такого типа съемок, но подходит и для других задач.

Место, место и еще раз место

Место съемки это очень важно. Но правильная композиция может превратить фотографию из просто хорошей в отличную. Я был просто ошеломлен цветами осенней природы, это можно увидеть в моих фотографиях. Главное, нужно выбраться на съемки до того, как листья опадут. Если вы не очень представляете когда начинают желтеть листья у разных деревьев, то придется посоветоваться с местными фотографами или изучить сроки листопадов для разных пород в вашей местности. Поэтому при поиске потенциально интересных пейзажей обратите внимание на породы деревьев, из которых состоит композиция. Подумайте, нужно ли разнообразие или, наоборот, деревья должны быть одинаковыми. Не все листья меняют цвет в одном темпе, иногда в определенном месте листья могут катастрофически быстро поменять цвет и даже полностью опасть. Погода тоже очень сильно влияет на осеннюю листву.

Лично я стараюсь искать места с водой: озером, ручьем или водопадом. Мне нравится запечатлевать тихие спокойные отражения прозрачными осенними утрами. Вода не является необходимым элементом осенней фотографии, просто это мои личные предпочтения. Мне нравятся съемки в начале дня, т.к. скорее всего, можно будет запечатлеть интересный туман, и иногда утренний свет выявляет больше ярких цветов и создает более сильное ощущение глубины сцены.

Цвета и композиция

Очевидное, что конкретные советы по съемки зависят от вашего личного стиля. Но есть несколько вещей, которые достаточно постоянны. Во-первых, обязательно снимайте в RAW. Хотя иногда и есть причины для съемки в JPEG, но съемка в RAW является наилучшим вариантом. Если хотите, поставьте сохранение файлов RAW + JPEG. Просто убедитесь, что у вас действительно сохраняется файл RAW.

Гистограмма ваш лучший друг. Обычно я беспокоюсь о правильной экспозиции, но контроль клиппинга в отдельных цветовых каналах для осенней съемки очень важен. Если гистограмма позволяет выводить отдельные цвета, то это наилучший вариант. Чтобы максимально полно понимать как будет сделан снимок, поставьте для отображения на экране камеры, самый нейтральный цветовой режим, если это позволяют настройки.

Как оказывается, создать простую ясную композицию осенью будет труднее. Постоянно присутствует большое желание уместить в кадр как можно больше разного цвета. Это чувство будет очень сильным и с ним придется побороться. Делайте композицию проще.

Теория цвета и то, как мы воспринимаем различные цвета всегда очень важны в фотографии, но особенное место это занимает в осенних пейзажах. Прекрасный маленький кусочек красного цвета в углу фотографии может красиво выглядеть на фоне желтого и зеленого цвета листвы и синего цвета неба, но он будет просто кричать на зрителя «Смотри сюда!» Это вполне может ослабить композицию снимка. Цвета являются элементом композиции, так как же, как и всё остальное, и они могут оказаться самой важной частью фотографии, так что принимайте это во внимание, когда бродите в поисках интересного кадра. Кроме того, не забывайте, что есть элементы, которые можно двигать. Осенью это опавшие листья. Не бойтись изменять их положение для создания хорошей композиции. Иногда небольшое изменение может создать очень сильный эффект.

Этот совет не будет уникален именно для осенних снимков. Нужно знать, что отличные пейзажи далеко не всегда нужно снимать с уровня глаз. Не забывайте пробовать нижний ракурс, возможно он окажется лучшим. Есть миллион удивительных осенних снимков, попробуйте выделиться используя необычную перспективу.

Обработка снимков: тонкий подход

Обработка полученных снимков является очень субъективной вещью. Все, что я говорю по этому поводу не является догмой, и если вы привыкли делать иначе, то не воспринимайте мой подход как выпад в вашу сторону. Для меня работа с осенним пейзажем не сильно отличается от моего обычного подхода к обработке: немного повышения резкости с помощью Nik Sharpener Pro, добавление контрастна, удаление чрезмерного цвета листьев и увеличение теплоты и насыщенности. Обычно я добавляю немного больше теплых тонов при работе с осенними пейзажами, и я чуть более избирателен в повышении насыщенности, чтобы не пережарить красный, так как это это вполне может произойти.

26 января 2017 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »

Уроки по смене времени года в Adobe Photoshop популярны. И это неудивительно. Они могут быть полезны в фотоманипуляциях, а различные техники, которые применяются для достижения результата, пригодятся и во других работах. Сегодня мы поработаем над превращением летнего сезона в осенний. Если вы успели соскучиться по лету или осени, присоединяйтесь!

Шаг 1

Создайте новый PSD-документ и поместите в него ваше фото. В примере мы работаем с фотографией spring forest landscape.

Шаг 2

Кликните по иконке Create new fill or adjustment layer/Создать новый корректирующий слой в нижней части палитры Layers/Слои, и вы берите Selective Color/Выборочная коррекция цвета.

В выпадающем окне корректирующего слоя вы увидите список цветов, который мы можем редактировать. Мы поработаем с некоторыми из этих цветов.

Шаг 3

Так как каждая фотография обладает своим набором цветовых характеристик, универсального решения на все случаи нет. Вам придется самим подобрать нужные цвета экспериментальным путем. В осеннее палитре преобладают оранжевые, красные и золотые оттенки, поэтому мы будем корректировать зеленые и желтые цвета.

Начнем с красных оттенков (Reds).

Затем желтые (Yellows).

И зеленые (Greens).

Шаг 4

Создайте новый слой поверх всех слоев. Скачайте изображение падающих листьев autumn falling leaves PNG. В меню выберите File > Place/Файл>Поместить и выберите изображение с листьями. Назовите этот слой Falling Leaves 1. Возможно вам нужно будет масштабировать слой — это зависит от размера вашей работы. Дублируйте слой Falling Leaves 1 и назовите его Falling Leaves 2

Масштабируйте слой Falling Leaves 1 примерно до 50-60%. Вернитесь к слою Falling Leaves 2 и инструментом Eraser/Ластик круглой растушеванной кистью сотрите центральную часть изображения. Смысл в том, чтобы слои с листьями не сильно накладывались друга на друга.

И в качестве завершающего штриха, создайте новый корректирующий слой Photo Filter/Фотофильтр, выберите цвет #ec8a00 на 40%.

Как снимать осенний пейзаж

Добрый день! В этой статье я хотел бы пригласить поснимать вас осеннюю пору. Пожалуй, осень — лучшее время для пейзажа, ведь таким многообразием не обладает ни одна другая пора года. Осенние цветы, зеленые, желтые и красные листья, туманы и иней, дожди и солнце — все это создает идеальные условия для фотографа. В своих настроениях осень не менее разнообразна: буйство красок осенней реки и спокойствие листопада в парке, грусть ноябрьского вечера и игривость октябрьского утра.

На вопрос «где и когда снимать» ответить сложно. Можно подгадать солнечное осеннее утро после вечернего дождя и попасть в сказку тумана, как на моем фото с мостиком, уходящем из осени в лето.

Конечно, звучит это абсурдно: из осени попадают только в зиму. Но фотография, если она не документальная, — это всегда обман, и фотограф, которому удается обмануть публику достигает цели.
Нередко снимаешь красивый кадр в тумане… в тумане, который скрывает мусор, пустырь, гаражи, многоэтажки, но заставляешь верить зрителя и даже себя, что находишься в уголке нетронутой природы за сотни километров от цивилизации.
Хочу остановиться на параметрах этого снимка. Это панорама из 12 кадров снята в 3 ряда по четыре снимка в каждом. Снято так, чтобы показать то, что охватывает взор стоящего на этом месте человека. Еще один плюс многокадровости панорам — увеличение размера финального изображения: кадры сшиваются друг с другом и их размер суммируется. Так можно получить снимки с огромным разрешением даже на недорогие камеры.

Линия мостика уводит взгляд вглубь снимка, а рамка из веток и листьев не выпускает взгляд за пределы фотографии.
Что касается технических параметров, то диафрагму я закрыл до 11, чтобы увеличить глубину резкости, а выдержку подобрал относительно диафрагмы. По поводу баланса белого: я всегда снимаю в автоматическом режиме и не думаю о нем во время съемки. Если снимать в формате RAW, то его легко поправить в процессе обработки. Вообще я советую при съемке уделять меньше времени техническим параметрам, которые можно исправить позже, так вы рискуете упустить момент. Главное — правильно выставить экспозицию и скомпоновать кадр. Но это не значит, что эти заботы менее важны. Всегда проверяйте настройки камеры, уровень заряда батареи и прочее при выезде на съемку.
У меня был случай, когда я, проехав километры, а после пробираясь по нехоженым тропинкам к точке съемки, обнаруживал, что забыл зарядить батарею.

Нет тумана? Не расстраивайтесь! Прогуляйтесь по октябрьскому золотому лесу, залитому солнцем, и вы найдете что-нибудь интересное:

Когда осень только начиналась.
f/11, ISO 200, ББ уведен в сторону теплых оттенков.

Еще из живописи нам известно, что светлые объекты кажутся дальше, чем темные. Тени от берез и свет солнца на заднем плане помогли мне передать объем на плоской фотографии. Солнце стояло довольно высоко, и свет был жестким, но лес смягчил картинку.

Если c солнцем вам не повезло, и день выдался пасмурный и дождливый, всегда можно зайти поглубже в лес: осенью он насыщен красками и выглядит пестро даже без яркого солнечного света. Фото ниже я делал в дождливом лесу:

Если нет возможности углубиться дальше в лес, можно передать осеннюю ностальгическую грусть на фото:

Вот и осень уходит

Еще одно интересное явление, которое часто можно встретить поздней осенью — иней. Застать его можно ранним утром при резком похолодании. Это явление, как правило, совпадает с рассветом, что на руку фотографу. Особое удовольствие — застать первые заморозки осенью, а если повезет с туманом, то хорошие кадры вам обеспечены. Полезно смотреть прогнозы погоды на неделю и выжидать такой день:

Заморозки лунным утром

Перед выездом на съемку не помешает посмотреть работы классических художников и фотографов, послушать любимую музыку или сделать еще что-нибудь, что вас вдохновляет. Это может показаться ерундой, но меня это настраивает на рабочий процесс. Всеми этими примерами я хотел
показать, что осень может быть разной. Если хотите порадовать себя и окружающих красивыми снимками, то сейчас самое время, тем более, что для этого не обязательно ехать к морю или идти в горы — осеннюю сказку можно снимать прямо в вашем дворе.

Осенние фотографии, добавляем движение. Урок по фотосъемке

Если вы собираетесь пофотографировать листву этой осенью, то вероятно захотите подумать над тем, чтобы отойти от традиционного стиля в композиции, чтобы ваши снимки были более уникальны в этой распространенной категории фотографического искусства. Добавление движения в осенние снимки поможет сделать их более выделяющимися.

Добавьте движение в осенние фотографии

Одним интересным способом обновить тусклый пейзаж является отображение некоторого движения в кадре. Более вероятно, что внимание людей привлечет изображение, если в нем вы эффективно вызовите эмоцию, имеющую отношение к фотографируемому вами объекту. Рассмотрение темы смены сезона, включая некоторое движение, это занятный способ вызвать ощущение, которое ассоциируется с переходом от осени к зиме.

Ручная выдержка

Многие фотографы, любители и профессионалы, игнорируют режим BULB в своих камерах. Некоторые не совсем уверены в том, что он делает, и поэтому предпочитают пропустить все это и просто настроить выдержку. В этом году присмотритесь к функционалу этого режима, и испытайте его потенциал, чтобы добавить искру в свои сезонные снимки.

Работая в режиме BULB, вы сможете использовать выдержку длиною в несколько минут. Например, держа затвор открытым всего несколько секунд, у вас будет достаточное количество времени, чтобы переместить камеру в процессе экспонирования, что позволяет создать восхитительный эффект, который можно достичь только с помощью инструментов постобработки.

На практике, скажем, вы хотите сфотографировать два подсолнуха, находящихся в нескольких шагах друг от друга в поле. Вместо того, чтобы отойти назад и включить оба цветка в статичную, недвижимую сцену, используйте эту возможность, чтобы замедлить выдержку и использовать некоторое движение. Чтобы заснять текучий, задумчивый эффект, включив в кадр оба цветка, просто сфокусируйтесь сначала на одном цветке, начните экспонирование, а затем быстро переместите камеру на второй цветок, пока выдержка еще открыта.

Снимайте падающие листья

Падающие листья являются еще одним прекрасным объектом для экспериментов с длинной выдержкой. Прогуляйтесь по местному парку этой осенью в ветреный день, чтобы попробовать эти новые техники. Найдите дерево с красивой листвой, которое вы хотели бы использовать в качестве объекта. Настройте оборудование и ждите подходящего момента, чтобы захватить естественное движение на открытом воздухе.

Когда порыв ветра сдувает горсть листьев с дерева, используйте это как идею запечатлеть движение ветра. Одним из способов может быть изменение масштаба посреди экспонирования. Другим – использование ручного режима фокусировки. Начинайте фотографировать в фокусе, затем резко в конце экспонирования сместите фокус. Вы даже можете физически передвинуть камеру, пока выдержка еще открыта.

Осенний декор

Если вы желаете сделать несколько необычных снимков декораций на Хэллоуин, то можете использовать те же вышеупомянутые методы с тем, чтобы добавить тянущий и жуткий эффект движения свечей или уличного освещения. Еще раз, с выдержкой в несколько секунд вы можете создать более привлекательный образ, чем просто неподвижные изображения внешнего декора дома. Экспериментируя с такими креативными композициями, как эти, вы можете откинуть стандартный свод правил и сосредоточится на создании чего-то нового и захватывающего.

Движущаяся вода

Если вы гуляете в поисках пленительных снимков листвы, то обязательно используйте возможность также сделать фотографии воды. На выдержке 1/30 секунды вы можете превратить обычный снимок водопада в привлекательный шелковистый каскад на красивом осеннем фоне. Если вы не можете найти водопад, а работаете с медленно движущимся объектом, как ручей или поток, то выберите более длинную выдержку, как 1/15 или 1/4. В целом мы рекомендуем вам работать в диапазоне ¼ и 1/60, пока не найдете то, что подходит вам наиболее. Экспериментируйте с выдержкой, чтобы найти свой любимый эффект на воде.

Начинаем

Прежде, чем вы окунетесь в эти новые техники, вот некоторые короткие советы, которые стоит держать в уме.

Установите камеру устойчиво

Когда работаете с такой длинной выдержкой, на ваш снимок может повлиять даже малейшее движение камеры. Поэтому вам понадобится штатив. Если у вас его нет (или его переноска на прогулке не практична), постарайтесь найти какой-то валун в качестве стабилизатора камеры. Если не можете найти подходящий природный предмет, можете попробовать 2-секундный таймер и установить камеру на свою сумку для оборудования.

Водопады

Фотографируя водопады, если хотите получить более ровную экспозицию без зачастую неизбежных тяжелых теней, то постарайтесь делать это рано утром. Если же ваш график не позволяет, то облачный день – это второе лучшее решение для избегания теней.

Увеличьте ISO

Если вы фотографируете осенний декор в помещении, но экспозиция слишком темная, попробуйте раскрутить ISO (и используйте простую программку уменьшения шума).

Размойте задний план

Если вы хотите сфокусироваться на объекте на переднем плане и эффективно размыть задний план, то используйте самую широкую диафрагму и самое длинное фокусное расстояние вашего объектива. Медленно перемещайте ваш объект дальше и дальше от заднего плана, когда делаете снимок.

Эффективно применяя эти советы и отображая движение ваших объектов, вы сможете показать осень уникальным способом.

Обработка фотографий на фоне осеннего пейзажа

fotoforge
[ sergbrezhnev ]

Сегодня я покажу как можно обрабатывать осенние фотографии:

Делаю стандартную конвертацию без изысков. (стоит обратить внимание, что я изначально не делаю картинку яркой, т.к. это оставил на дальнейший фотошоп). И если есть какие-то очень яркие места, то их тоже стоит приглушить)

Нажал окей, картинка открылась в фш. Делаю дубликат слоя:

Теперь запускаю плагин Color Efex Pro (по умолчанию его нет в фотошопе, он устанавливается отдельно). Выбираю «Cross Balance». Настройки у меня такие стояли по умолчанию. Если у кого не так, можно выставить руками. (Тут для разных картинок будут разные настройки. Суть в том, что бы сделкать фотографию более теплой, и даже скорее более красноватой, но что бы изначальные цвета все еще оставались видны).

Получилось вот так:

Далее создаю кривую и просто на глаз высветляю до состояния пока не понравится:

Маской подтираю там, где считаю что слишком ярко:

Дальше пойдут уже мини-ньюансы, просто по личному вкусу. Их можно делать, либо не делать.

И еще чутка потеплее:

Еще один момент. Если кто захочет без плагинов это сделать, а только средствами фш, то можно вместо колор эфекса сделать слой Color Balance с примерно вот такими настройками (еще раз повторю, что на разных фотографиях настройки будут разные).

Я не стал заморачиваться и подгонять идеально, а просто сделал что бы было похоже.

Переходим к картинке №2:

Дублирую слой и иду снова в Color Efex. На этот раз настройки немного отличаются. Сделал 50%, т.к. больше — становится слишком красно.

Далее жму окей. Слой перевожу в Soft Light и так же маской подтираю там где считаю лишним:

Дальше кривую вверх, делаю светлее + так же маской стираю лишнее:

Подгоняю цвет до желаемого с помощью Color Balance:

3-я заключительная. Делается по такому же принципу, но немного замороченней. Делал на свой вкус, Все этапы в анимационном gif’е.

Послойный расклад:
1 — Оригинал.
2 — Raw — конвертация
3 — Color Balance (делаю теплее).
4 — Кривые (светлее).
5 — Color Balance (еще осени)
6 — Levels (сдвигаю в синем канале точку белого в сторону желтого)
7 — Levels (светлее)
8 — Vibrance (насыщение всех цветов)
9 — Убрал синее пятно рядом с волосами девушки.
10 — Притемнил справа.

На этом все.
Отдельное спасибо за предоставленные качественные исходники Сергею Старостину и Виталию Семененко.

Обработка фотографий на фоне осеннего пейзажа

Мы уже публиковали материал о том, как снимать осенний пейзаж, а сегодня, в связи с проходящим в нашем ЖЖ конкурсе Я | ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, хотим поделиться с вами выдержками из советов фотографа Рода Планка (Rod Planck), опубликованного на сайте Nikon USA.

Это ключ к успеху, утверждает Род Планк, чьи мастер-классы по съёмкам листопадов раскупаются быстрее, чем любые другие его уроки. Попробуйте поискать лучшие места вашей области с помощью сайтов или Google.

Для съёмок пейзажей не нужно яркое солнце. «Люди во время осеннего мастер-класса часто мне сообщают, что прогноз погоды обещает солнечные дни в течение следующей недели, — говорит Род, — И это не является хорошей новостью». В осенний период солнечный свет нужен в начале и в конце дня для бокового освещения пейзажа. Пасмурный день гораздо лучше: во-первых, вы можете снимать весь день, а во-вторых, освещение будет мягким. Но не означает ли это, что интенсивность цвета уменьшится? Нет, вовсе нет, даже наоборот, осенние сочные цвета создают приятный контраст с серым днём. Немного серого неба неплохо для фотографии, но лучше избегать белого неба. Лучшее всего, если есть облака, освещаемые солнцем, как на картинке.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/250 секунды, f/16, ISO 560, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Род использует матричный экспозамер независимо от того, снимает он в солнечную или пасмурную погоду, а затем проверяет гистограмму, чтобы убедиться в том, что ни один участок не засвечен. «Я проверяю на дисплее результат и немного изменяю компенсацию экспозиции, если нужно увеличить или уменьшить насыщенность». Другой его совет звучит так: «Облака уменьшат интенсивность освещения, так что при съёмке пейзажей, если вы держите камеру в руках и не хотите жертвовать глубиной резкости, открывая диафрагму, я предлагаю воспользоваться настройкой ISO, чтобы удерживать прежнее значение глубины резкости и сохранить длинную выдержку».

«Я всегда использую штатив, поэтому длинная выдержка обычно не является для меня проблемой. Если я снимаю в безветренную погоду, я использую минимальное значение ISO и не беспокоюсь о длине экспозиции».

Что может дать вам ощущение простора и цвета, наполняющего его, — это высота. «Много куда можно добраться на машине и увидеть цвета осени, — говорит Род, — И когда ты поднимаешься на высоту, чувствуешь, как много цвета вокруг». Род называет такие виды «знаменитыми» и ищет их в районах, где много осенних деревьев. «В таких местах обычно бывает много людей, которые приезжают фотографировать каждое утро». Род часто забирается повыше, чтобы снимать центральную часть деревьев во время листопада, как на втором фото.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/2 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Я пользуюсь всем, чем могу: пнями, скалами, холмами. Во время съёмки этого кадра я стоял в кузове пикапа». И также не забывайте смотреть вниз. «Поздней осенью земля в лесу такая же красочная, как и листья наверху», — говорит Род, приводя в качестве примера следующий снимок.

Снимки ручьев, рек и озёр осенью могут быть волшебными. Род описывает такую сцену: «На одной стороне ручья находится клён, вы стоите на другой стороне в тени. Прямо перед вами солнечный свет, отражающийся от клёна, окрашивает водный поток в жёлтый цвет, весь остальной цвет – отражение неба».


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 1.6 секунды, f/22, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Когда листья плывут по воде, место, мимо которого вы спокойно могли вы пройти в любое другое время года, становится огромной фото-локацией, так как вода даёт вам и отражение, и контрастность, и, при съёмке на длинной выдержке, структуру.

Род выступает за использование длиннофокусных объективов. Все иллюстрации этой статьи были сняты с использованием объективов NIKKOR 85 мм, NIKKOR 70-200 мм и NIKKOR 300 мм.

8. Туман и дымка

Они могут смягчать и приглушать цвета, но они также привносят настроение, атмосферу, даже тайну. Четвёртая фотография – довольно простой снимок утреннего тумана, поднимающегося с озера.


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/6 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

В то же время, пятый снимок гораздо более сложен. «Рассвет только начал освещать деревья, и я сфокусировался на отражении переднего плана, который находится в полумраке, так что туман имеет другую цветовую температуру, и корни деревьев остаются в тени».


D3S, AF-S NIKKOR 300 мм f/4D IF-ED, 1/10 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Рассмотрим некоторые крупные осенние планы, не относящиеся к ярким цветам, как, например, изображение грибов, растущих у корней дерева, или фотография семян молочая, разносимых ветром.


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D (http://www.nikonmarket.ru/index.php?mn=2&blk=1&search=85mm+f%2F2.8D&tp=dtl& >
«Это цвет, в который листопад окрашивает, в частности, и растения, — говорит Род, — эти фотографии были сделаны во время пика листопада в этой области леса».


D300, AF-S NIKKOR 300 мм f/4D IF-ED, 1/5 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Листопад – повод пойти в лес, но это ещё не означает, что вы должны сосредоточиться только на съёмке разноцветных листьев».


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 1/20 секунды, f/16, ISO 400, ручная установка экспозиции, матричный экспозамер.

10. Знакомство с новым

«Осень — прекрасное время, когда можно поездить по округе в поисках новых мест для съёмок, — говорит Род, — Вы найдёте места, которые можно сфотографировать прямо сейчас, и другие, куда можно вернуться для съёмки позднее, и, в конце концов, в последующие годы найдёте тайные любимые места».


D3S, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2.8G ED VR II, 2.5 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

Вы можете провести целый день в лесу во время таких прохладных, ясных, свежих дней буйства красок.


D300, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 0.8 секунды, f/16, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер.

«Сумерки интереснее, солнце дольше остаётся низко, закаты насыщеннее. Осенний свет придаёт цвет и структуру многим предметам. Листопад — прекрасное время, чтобы находиться весь день на свежем воздухе в поисках красивых снимков».


D3S, PC-E Micro NIKKOR 85 мм f/2.8D, 1/4 секунды, f/16, ISO 400, ручная установка экспозиции, матричный экспозамер.

Благодарим за предоставленные иллюстрации Рода Планка. Статья – перевод материала сайта Nikon USA «10 tips for shooting autumn foliage».

Понравился материал? Пишите в комментариях свои отзывы! А также не забывайте о ссылке, с помощью которой вы можете добавить наш блог в друзья!

Как фотографировать осенние пейзажи

На календаре уже сменяются первые числа сентября, а это значит, что летняя погода постепенно нас покидает, и на смену ей приходит красивая золотая осень. Это именно тот период, любимый всеми фотографами, когда можно делать завораживающие осенние пейзажи, отражающие красоту окружающей нас природы.

Здесь вы узнаете несколько советов, которые помогут освоить осеннюю фотосъемку во всей красе:

Цвета

Осень – это идеальный период времени, когда можно делать фотосъемку пейзажей и городских видов в ярко красно-оранжевых цветах. Попробуйте найти место, где вы точно знаете, что цвет листьев на деревьях непременно изменится с зеленого на красный/жёлтый/коричневый, и продолжайте посещать это место до тех пор, пока вы не заметите, что деревья полностью сменили свою окраску на осенние цвета.

Попробуйте делать недоэкспонированные снимки для того, что бы передать всю атмосферу того места, где вы находитесь. Всегда помните о контрастах между цветами, например, оранжевый лист на дереве будет смотреться обворожительно на фоне ярко-голубого чистого неба.

Используйте всю прелесть погоды для фотосъемки осенью. Кристально чистое утро – идеальное время для съемки пейзажей и детализации. Но если на улице пасмурно и моросит мелкий дождь, не расстраивайтесь! Используйте это как преимущество, попробуйте сделать снимки в мягком освещении с захватом темного неба. Такие снимки можно так же делать в черно-белом варианте для передачи осеннего настроения.

Не забывайте, о так называемых, “золотых часах”, т.к. в осеннее время вам не придется вставать слишком рано, что бы сделать свои чудесные снимки. Но всё же не стоит пренебрегать этим, т.к. утренняя пора – самое лучшее время для съемки городских пейзажей.

Осень – это прекрасное время года для съемки природных особенностей, которые появляются всего на пару месяцев в году. Например, если вы вышли на фотосъемку в лес, попробуйте сделать снимок различных орехов или ягод, которые только-только появились. Когда вы занимаетесь детализированной съемкой – всегда помните о композиции кадра и угла, под которым вы снимаете.

Определитесь с тем, что вы хотите сделать: заполнить весь кадр полностью какой-либо одной деталью, либо же поместить ещё на задний план, акцентируя внимание на чём-то другом. Старайтесь избегать “мертвые точки”, которые не имеют никакой художественной ценности, а так же всегда обращайте внимание на задний план, он важен всегда!

Возвращайтесь снова и снова!

Как уже говорилось ранее, посещать одни и те же места на протяжении всего осеннего периода это достаточно хорошая идея. Ведь они могут выглядеть каждый раз совершенно по-разному. Освещение и цвет будут всегда отличаться в любой период осени, так что это идеальная возможность “захватить” ваше любимое место в совершенно разных восприятиях.

Дайте себе шанс

Просто выйдите на улицу и начните снимать всё то, что видят ваши глаза. Всё зависит только от вас. Берите свою камеру и бегом на поиски всех этих прекрасных осенних сцен, наполненных яркими, сочными красками и прекрасным осенним настроением.

Кстати, полезное видео на тему обработки осеннего пейзажа:

Ссылка на основную публикацию