Обработка фотографии зимнего пейзажа | Foto-kadr.ru

Обработка фотографии зимнего пейзажа

Обработка фотографии зимнего пейзажа

Данная статья расскажет о том, как можно улучшить проработку неба, подчеркнуть облака и придать снимку глубину.

1. Для обработки фотографии, прежде всего, нужно выделить небо. Сделать это не просто, так как оно является фоном для множества мелких элементов. В данном случае ни проработка маски кистью, ни градиентная заливка не помогут.

Качественную маску можно создать, используя каналы непосредственно самого снимка. Для создания маски нужно найти канал, в котором небо максимально отличается от остальной части снимка и имеет большой контраст.

Почти во всех случаях максимальный контраст на небе будет наблюдаться в красном канале. Самое сильно разделение неба и остальной части снимка наблюдается в синем канале. Значит, контраст неба лучше повышать, используя красный канал, а вот создавать для него маску лучше всего из синего канала. Займемся повышением контраста. Клацнем на значок нового слоя в палитре слоев с зажатой клавишей Alt:

В открывшемся окне введем понятное название для слоя и нажмем Ок.

Чтобы поместить данные из определенного канала в новый пустой слой, воспользуемся командой «Apply Image. » Перед выполнением этой команды нужно выделить мышкой тот элемент, в который мы хотим перемещать что-то (в данном случае красный канал).

В открывшемся окне выбираем красный канал.

В выпадающем меню «Blending» устанавливаем режим Normal.

После нажатия ОK снимок станет черно-белым.

Чтобы вернуть изображению цвет, нужно изменить режим наложения верхнего слоя на Luminosity:

Чтобы увидеть изменения, попробуйте повключать и повыключать видимость верхнего слоя.

Проделанные действия сделали небо более контрастным, но при этом деревья и стены здания стали светлее, а нам это не надо. Чтобы ограничить действие верхнего слоя только лишь на участок неба, нужно к слою применить маску. Ранее мы определились, что маску мы будем делать из синего канала.

Чтобы создать копию синего канала, нужно схватить его мышкой и перетащить на значок создания нового слоя.

Этому каналу следует дать осмысленное название, чтобы не путаться.

Перейдем к редактированию канала. Выделим его мышкой и применим кривые (Ctrl + U):

Теперь обработанный канал нужно сделать маской. Для этого следует зажать клавишу Ctrl и кликнуть мышкой по каналу. Загрузится выделение в виде бегущих муравьев.

Далее необходимо перейти в палитру слоев и выделить мышкой верхний слой. Затем для него нужно создать маску не снимая выделение. Маска создается щелчком на соответствующую иконку в палитре слоев.

Фотошоп автоматически создаст маску на основе выделения.

Далее вручную нужно закрасить всё, кроме неба. Чтобы увидеть маску, нужно клацнуть по ней правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Alt. Черной кисочкой нужно закрасить всё, на что не должен распространяться влияние верхнего слоя.

Маска должна получиться примерно вот такой:

Если помигать верхним слоем, можно увидеть, что усиление контраста распространяется только на небо:

Интенсивность влияния слоя можно откорректировать непрозрачностью слоя.

2. Теперь перед нами стоит задача подчеркнуть глубину изображения. Чтобы добиться такого эффекта, нужно сделать передний план более насыщенным и плотным, чем задний.

Процесс обработки будет отличаться от того, что мы уже проделали только изменением области корректировки. Теперь эффект должен распространиться на передний план, а здание и лес должны остаться нетронутыми. С зажатой клавишей Ctrl щёлкнем альфа каналу «Mask of the blue channel». Это действие загрузит выделение. Теперь нужно создать корректирующий слой Кривые. Выделение при этом должен остаться активным.

Слой кривых создастся с маской, залитой черным цветом на основании сделанного ранее выделения.

Черной кистью закрашиваем всё лишнее.

Теперь перейдем к редактированию кривой. Её нужно слегка потянуть вниз. Это сделает тени более плотными.

Для настройки интенсивности воздействия слоя Кривых нужно снизить его непрозрачность примерно до 80%. После применения кривых тени стали слишком синими. Чтобы избавиться от избыточной синевы, нужно изменить режим наложения слоя с кривыми на Luminosity. Чтобы быстро оценить цвет на снимке, следует воспользоваться панелью Info. В её настройках нужно установить режим отображения цветов в Lab.

Для оценки нужно установить точку замера на переднем плане в области снега и проанализировать изменения цвета при смене режима наложения. В данном случае изменяется цвет только в значении b. Этот параметр изменяет цвет от синего к желтому. Чем больше значение этого параметра со знаком минус, тем синее цвет. Мы видим, что значение изменяется от -11 до -8, а значит, цвет становится менее синим и более теплым.

Как снимать зимние пейзажи, 5 советов по фотографии

Я родился и вырос в Норвегии, поэтому мое мнение может быть слегка предвзятым, но зима — мой любимый сезон для фотографии. Конечно, это холодный и суровый сезон, но в это время есть так много возможностей сфотографировать красивые зимние пейзажи как днем, так и ночью.

Тем не менее, я не всегда был поклонником зимней фотографии. Фактически, мне потребовалось несколько лет после покупки моей первой камеры, прежде чем я начал брать ее с собой в поездки на лыжи и в походы. Само собой разумеется, уже после нескольких путешествий меня это увлекло и я начал с нетерпением ждать следующей зимы. Я быстро понял, что фотографирование зимой во многом отличается от любого другого сезона.

Есть несколько трудностей, с которыми вам нужно справиться, когда кругом все белое. Что следует делать в таких случаях? Вот пять советов для создания красивых изображений зимнего пейзажа.

№1 Ищите цветовой контраст

После нескольких дней сильного снегопада пейзаж здесь, в Норвегии, абсолютно белоснежный. Белые деревья, белые озера, белые горы и привычное белое небо. Когда все белое, довольно сложно найти фокусный элемент, поскольку ничего не выделяется.

В такие дни, как этот, вы должны искать элементы цвета, которые выделяются на белом. Вот пример дома, сфотографированного утром после сильного снегопада.

Красное строение делает эту фотографию интересной. Без него в сцене не хватало бы фокусного элемента, за который зацепился бы взгляд зрителя.

Я считаю красный цвет особенно привлекательным в таких ситуациях, как этот, но ищите любой доминирующий цвет. Возможно, есть осенний лист, лежащий поверх тонкого слоя снега, или, может быть, это несколько лыжников, одетых в красные куртки. Просто найдите доминирующий цвет в белом цвете и используйте его как свой фокусный элемент.

№2 Лучше светлее, чем темно

Когда вы не можете найти цветной фокусный элемент, который выделяется в кадре, переэкспонируйте изображение. Если идет снег, и нет никакого контраста в небе, зимние изображения часто выходят красивее, если они на шаг или два светлее. Просто избегайте пересветов.

Я делаю это не всегда, но всякий раз, когда все белым-бело, я склоняюсь к этому направлению. Легкое переэкспонирование улучшает белое изображение и помогает передать, насколько холодно было при съемке, но оно все еще вселяет ощущение спокойствия.

№3 Выбирайте холодный Баланс белого

Вы можете выбрать Баланс белого в камере или в процессе постобработки, если вы фотографируете в формате Raw. Холодный цветовой баланс зачастую наиболее подходит для зимних сцен.

Если это не разноцветный закат, то нет причин использовать теплый баланс белого. Снег белый, а тени прохладные. Использование холодного Баланса белого поможет усилить зимнее настроение, сохраняя изображение более реалистичным.

№4 Фотографируйте во время голубого часа

Зима — это сезон с множеством возможностей в течение всего дня; даже солнечный зимний день стоит того, чтобы выйти на улицу с камерой. Однако в последние годы я стал ценить голубой час все больше и больше.

Моменты перед восходом солнца или после заката, создают волшебный, мягкий свет в зимнем пейзаже, особенно вблизи гор. Это время, когда ваша камера должна быть под рукой. Даже если очень холодно, и вы предпочитаете оставаться дома под одеялом, сделайте себе одолжение, и выйдите с камерой в это время дня.

Если бы я мог выбирать только одно время дня, чтобы фотографировать в течение зимы, это был бы синий час (ну, можно было бы предпочесть погоню за северным сиянием в ночное время. ).

№5 Прихватите с собой запасной аккумулятор и держите его в тепле!

Последний совет, возможно, самый важный, когда дело касается фотографирования холодного климата в целом – имейте с собой дополнительные аккумуляторы. Зимой они быстрее разряжаются, и если вы похожи на меня и используете Live View для большинства снимков, вам нужно взять хотя бы несколько дополнительных батарей — на всякий случай.

Я стараюсь взять с собой по крайней мере один запасной аккумулятор, который держу во внутреннем кармане моей куртки, чтобы она не стекала или не охлаждалась на морозе. Я также обнаружил, что благодаря этому батарея будет работать дольше, когда вы начнете ее использовать.

Автопортрет, который я сделал этой зимой в походе

Наконец, для того, чтобы держать аккумулятор в тепле, вам также необходимо оставаться в тепле. Всегда будьте подготовлены к холоду, и лучше один лишний слой одежды, чем один недостающий. Это особенно уместно, когда вы отправляетесь в поход.

7 советов по обработке зимних пейзажей в Lightroom

Холодные зимние месяцы дают исключительную возможность делать уникальные фотографии, но их не так просто создать из-за экстремальных погодных условий и множества нюансов постобработки, связанных со снежной зимней фотографией. В этом 14-минутном видеоролике от фотографа Mark Denney рассматривается 7 советов, которые помогли ему обрабатывать зимние снимки в Lightroom.

1 Изменение фона

Этот совет на самом деле не имеет ничего общего с вашим изображением. Это скорее настройка рабочей среды. Щелчок правой кнопкой мыши по фону и изменение цвета на белый создает хорошую опорную точку для того, чтобы видеть абсолютно белый цвет и, несомненно, поможет вам в дальнейшем редактировании.

2 Регулировка баланса белого

Регулировка баланса белого может быть сложной задачей из-за отражающей природы снега. Если вы используете пипетку для нацеливания на нейтральный цвет (снег), это почти всегда приводит к тому, что Lightroom будет делать снимок тёплым. Установка баланса белого на Авто, а затем уменьшение настроек наполовину обеспечивает хорошую отправную точку для начала остальных изменений.

3 Решение проблем с экспозицией и пересветами

Многие из зимних фотографий обычно требуют небольшого добавления экспозиции в Lightroom, так как большинство систем замера камеры любят недоэкспонировать снег. Зажав клавишу Alt и перетаскивая ползунок экспозиции вправо, вы увидите карту, показывающую пересветы. Регулируя настройку до появления этих максимально ярких элементов, вы можете узнать, насколько сильно можно увеличить яркость снимка. После этого можно попробовать найти уровень экспозиции, который выглядит хорошо.

4 Выберите белую и черную точку

Обычно следует установить на снимке абсолютно белую и абсолютно чёрную точку для заполнения гистограммы данными, но с зимними фотографиями стоит обращаться немного по-другому. Белую точку можно устанавливать в самом ярком месте, но с черной не следует торопиться. Зимние фото выглядят лучше, когда их контраст не слишком велик и есть некая мягкость.

5 Добавить и удалить контраст

В следующий раз, когда вы редактируете зимнее изображение, попробуйте удалить глобальный контраст с помощью ползунка контраста, затем добавьте контраст обратно, используя кривую тона. Это позволит получить достаточный контраст с лучшей мягкостью.

6 Проявите творческий подход с цветами

Думая о креативности многие подразумевают работу с цветом. Есть много разных способов проявить творческий подход с помощью цветов в Lightroom, но с зимними снимками лучше всего работает добавление тонких зеленых или синих оттенков к теням с помощью раздельного тонирования.

7 Скорее заканчивай

Это должен быть самый простой шаг в этом процессе, но часто он самый трудный для выполнения. Не следует долго и кропотливо работать на протяжении многих часов. Стоит регулярно отвлекаться и давать глазам отдохнуть. Когда вы долго работаете становится трудно увидеть незначительные изменения, которые вы вносите в редактирование, поэтому вы начинаете применять всё больше эффектов и корректировок.

Зима – это очень хорошее время для фотографии, но с ней связано много проблем.

Об авторе: Mark Denney — фотограф-пейзажист из Северной Каролины. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

14 примеров эффектной обработки пейзажа

Пейзажные фотографии Питера Стюарта (Peter Stewart) публикуются по всему миру. В небольшой статье он вкратце описывает процесс обработки своих фотографий.

Здесь представлены фотографии Стюарта в оригинальном виде, как они были сняты на камеру, затем они же на разных стадиях обработки и, наконец, готовые для публикации варианты.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Работа с одним кадром. В Adobe CameraRaw сделана заливка неба оранжевым градиентом и улучшен цвет. Солнечные лучи выполнены в Photoshop. Небольшие изменения цвета и выдержки — с помощью Nik Color Efex Pro.

“Большую часть обработки я делаю в Photoshop, предварительно поработав с изображением в Adobe CameraRAW,” — рассказывает фотограф. — “Беру каждый из брекетированных кадров и вношу начальные корректировки, такие как цветовая температура, насыщенность, детализация, исправление перспективы”.

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета — с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Работа с одним кадром. После коррекции экспозиции в CameraRAW на передержанном изображении появились детали. Для улучшения цвета и контраста использовался Nik Color Efex Pro.

“Мне нравится привносить в свои фотографии определенное ощущение фантастичности, сюрреальности”, — говорит Стюарт. — “Многие снимки, на которых запечатлена архитектура, городские пейзажи, были сделаны с применением брекетинга экспозиции. Это позволяет сохранить яркость на окнах, неоновых вывесках, когда я снимаю ночью, или тени в тех местах, куда я хочу привлечь внимание”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета и исправления выдержки использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Небо обработано в Photoshop; там же применялась техника Dodge&Burn (осветление и затемнение). Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

“Я обычно использую Nik Color Efex для финальных штрихов. В этом плагине для Lightroom и Photoshop, который теперь распространяется бесплатно, есть множество замечательных инструментов. Они позволяют поиграть с конкретным цветом, усилить резкость или, наоборот, смягчить какие-то определенные детали. Ими можно пользоваться в том объеме, какой вам требуется”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции объединены в Photoshop с помощью команды “Объединить в HDR”. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro. Гора Фудзи добавлена с другого кадра с лучшей выдержкой.

Подпись к фото: Наложение нескольких кадров с разными выдержками.

“Я понимаю, что мой стиль съемки и обработки принимают не все фотографы. С HDR легко переборщить, и, признаю, я тоже это делал, и не однажды. Но эти примеры “до и после” собраны только затем, чтобы показать возможности Photoshop, и поэтому я намеренно выбрал самые явные и яркие примеры”, — поясняет Стюарт.

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Откорректированы контраст и цветовая температура. Обработка цвета с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO.

Подпись к фото: Тройная экспозиция (HDR) + дополнительный слой для неба. Три кадра объединены вручную в Photoshop CC, сверху вручную наложен и “раскрашен” слой неба.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовались пресеты для эмуляции пленки от VSCO.

Другие работы Стюарта можно увидеть на его сайте и на страницах в 500px, Flickr и Instagram.

Из лета в зиму в фотошопе – создание зимнего пейзажа

Всем пламенный зимний привет! В этом посте поговорим о создании зимней сцены в фотошопе. Конечно получить такую картинку можно гораздо проще, выйти на улицу и сделать снимок. Однако мы не ищем легких путей…

Возьмем фото сделанное летом и манипулируя инструментами программы превратим его в зимний пейзаж. И так приступим, исходное фото перед вами:

Рассматриваемый сегодня эффект отлично работает на ландшафтных изображениях содержащих много деталей таких как деревья и травы. Сначала нужно обесцветить фото избавившись от теплых оттенков для придания некоей холодности. Создам корректирующий слой «Цветовой Тон/Насыщенность» работая в каждом цвете ползунком «Насыщенность» (Saturation).

Конкретных рекомендаций для каждого цвета давать не буду, ибо это зависит от конкретного изображения. В красных цветах орудовать «насыщенностью» можно не сильно, желтые и зеленые цвета нуждаются в более смелом «десатурировании». Понижение насыщенности в синих и голубых цветах поможет сделать небо более облачным и пасмурным. В результате должно получиться примерно так как на картинке ниже.

Сделаем нашу картинку более бледной. Возвращаемся на фоновый слой идем по пути (Меню – Выделение – Цветовой Диапазон) Select – Color Range выбираем наиболее контрастные цвета. Создаем выделение, на новом слое заливаем получившуюся выделенную область белым цветом, комбинация Shift+F5 непрозрачность слоя снижаем до получения приемлемого результата примерно 80-70%.

При необходимости накидываем на слой маску и избавляем от полученного эффекта участки неба на картинке при помощи мягкой кисти черного цвета.

Добавим легкого контраста: создадим копию фонового слоя и переложим его выше остальных слоев, ражим наложения изменим на «Мягкий Свет» (Soft Light) непрозрачность уменьшим до 30-20%.

Теперь немного «затонируем» картинку. Выше всех слоёв закидываем слой заливку (кнопка снизу палитры слои) с цветом # 7bbdf6 это добавит легкий холодный оттенок, непрозрачность снижаем до 20-10%.

Создание снега в фотошопе

Добавим снега в наш пейзаж: Создаем новый слой заливаем его белым цветом, переходим в Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter – Noise — Add Noise) параметры фильтра показаны на картинке.

Размоем заготовку для снега: Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur — Gaussian Blur) параметр размытия установим в 1 пиксель.

Изменяем режим наложения заготовки «снежного слоя» на «Экран» (Screen) это позволит избавится от темных областей на слое оставив только белые «хлопья снега».

Применим команду «Уровни» (Levels) к этому слою, комбинация (Ctrl+L), уменьшим плотность белого шума перетащив ползунки теней и средних тонов вправо.

Повторим операции по созданию слоя со снегом еще разок также размоем его в 1 пиксель. Однако не этот раз применим к этому слою фильтр «Размытие в движении» (Motion Blur) с настройками, показанными ниже.

К этому слою также применяем команду «Уровни» для уменьшения плотности рисунка, дальше командой трансформации (Ctrl+T) увеличим размер этого слоя раздвигая его за угловой маркер при нажатой клавише Alt.

Создадим еще один «снежный слой» повторив уже известные операции, но на этот раз в фильтре Motion Blur изменим направление движения, при трансформировании (Ctrl+T) еще больше увеличим размер этого слоя.

В результате всех этих операций у меня получился вот такой зимний пейзаж

На этом сегодня все, надеюсь этот вариант обработки фото найдет применение в вашем арсенале приемов работы в фотошопе.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Коррекция цвета – инструмент цветовой тон/насыщенность

Использование карты градиента для тонирования фото

Как создать и поставить водяной знак на фото

Как отбелить зубы в фотошопе

Как создать красивый эффект вечернего солнечного света в Photoshop

Быстрая цветокоррекция при помощи таблиц цвета 3DLUT

Что нужно помнить при съемке пейзажей зимой

У многих ландшафтных фотографов снимки снежных пейзажей занимают очень маленькую часть портфолио. В определенной местности может вообще не быть снега или он делает подходящие для съемки места труднодоступными. Если есть возможность, не упустите её – выберитесь из дома с камерой в руках и запечатлейте природу, покрытую снегом. Однако, зимняя съемка имеет несколько проблем, которых нет у других времен года.

Вот несколько вещей, о которых нужно помнить при съемке пейзажей в зимнее время. Некоторые из них были получены мной из личного опыта недавней экскурсии.

Скользкая дорога

Когда дело доходит до зимней съемки, есть два вида неудобств: перемещение на машине к нужной точке и прогулка пешком по прибытию.

Для тех, кто не знаком с ездой по снегу – сбавьте обороты и не спешите, добираясь к месту съёмки. Даже с полноприводным автосцеплением с дорогой будет отличаться от езды по сухой местности. Езжайте медленно, будьте осторожны на поворотах и постарайтесь не останавливаться на снежных склонах (потом может быть проблематичным снова заставить машину двигаться). Если сомневаетесь и неуверены, где машина может застрять, лучше остановиться возле главной дороги и проделать оставшийся путь пешком.

Говоря о пешем перемещении, убедитесь, что ваша обувь подходящая. Для глубокого, рыхлого снега могут пригодиться снегоступы – они распределят вес и не дадут ногам провалиться. Для плотного снега или льда пригодятся шипы на подошвах или ледоходы, прикрепляемые к обуви. Они позволят добраться в места, недоступные обычным ботинкам. Не забывайте о погодных условиях, решая какие аксессуары брать с собой. Для свежевыпавшего снега отличный вариант – снегоступы. Если же снег покрыт слоем льда, стоит подумать о ледоходах или шипах. Они особенно полезны на склонах.

Зимние склоны полностью отличаются от летних. Холм, которому в сухую, теплую погоду достаточно походных ботинок, зимой требует лучшего сцепления. Если вы спускаетесь по холму, не идите слишком далеко, не подстраховавшись на несколько шагов, чтобы иметь возможность вернуться на тропу. Треккинговые палки, которые распределяют вес и предоставляют две дополнительные точки контакта со снегом или льдом, могут стать полезным дополнением к походному набору.

Если сомневаетесь, пакуйте больше, чем нужно. Я недавно путешествовал на короткие дистанции по двум популярным маршрутам, ведущим к водопадам и чуть не забыл треккинговые палки в машине. На обоих маршрутах именно они позволили мне дойти до нужной точки и сделать снимок.

Знайте, как добраться к месту

При съемке заснеженных пейзажей, знание местности может сделать путешествие более безопасным и успешным. Во время моего недавнего похода для съемки зимних водопадов, я планировал пройти по двум очень коротким и популярным маршрутам. Летом эти пути хорошо утоптаны, поэтому маркеры и указатели не нужны. Зимой, когда дорогу покрывает снег, пути не так легко заметить. Например, потоки, которые летом проходят через лес, зимой выглядят как туристические дороги. На одном из маршрутов мне пришлось угадывать в каком направлении идти пока я не услышал звуки водопада и с уверенностью пошел в его сторону.

Это не значит, что нужно сначала изучить местность летом, а затем отправиться туда зимой. Поговорите с местными, посмотрите туристические карты или посмотрите фото и видео в интернете. Это поможет узнать о заметных достопримечательностях, по которым можно ориентироваться.

Композиция может быть ограниченной

Я обычно стараюсь избегать очевидных кадров, снятых с популярного места. Поэтому я закатываю штаны и перехожу реку или забираюсь на камни, чтобы запечатлеть субъект с уникального ракурса. Однако, когда всё покрыто снегом, передвигаться сложнее, чем летом. Реки, которые летом можно легко перейти вплавь, зимой представляют опасность обморожения. Такая же ситуация с камнями – зимой они могут быть полностью скрыты под слоем снега.

В течении моего недавнего похода к популярному водопаду я понял, что не могу отойти от очевидной композиции, так как я был один и не мог определить, где закончились камни, на которые можно залезть, и начались пропасти. Летом неверный шаг может грозить промокшим оборудованием и необходимостью применять навыки скалолазания, чтобы вернуться на тропу. Однако, зимой очень легко попасть в западню и под потоками холодной воды превратиться в лед с начинкой фотографа. Также стоит учитывать, что снег обычно сдвигается немного дальше от того участка, который может выдержать ваш вес, формируя хрупкий «карниз».

Обратите внимание на текстуру снега

Снимок: © KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY

Снег работает как большой софтбокс, одновременно отражая свет, сглаживая грубые тени и смягчая пейзаж. Резкие обрывы между камнями могут превратиться в гладкие впадины, поэтому нужно понаблюдать, чтобы найти интересный кадр. Если освещение достаточно яркое и подчеркивает текстуру свежевыпавшего снега, съемка с близкого расстояния может стать хорошим вариантом. Также разумно будет оценить, как свет взаимодействует с поверхностью снега. Небольшие насыпи пудры при правильном освещении могут создать тени, которые отлично работают в качестве направляющих для основного субъекта.

Сохранить объектив сухим может быть нелегко

Если вы планируете фотографировать пейзаж, пока снег еще идет, будет сложно сохранять стекло сухим. Капли дождя достаточно тяжелые, чтобы можно было предсказать их направление и прикрыть камеру собой или чем-то другим. А траектория снежинок не так предсказуема, будучи зависимой от температуры и ветра. При более низкой температуре идет более мелкий снег, который легче поддается потокам ветра, а при температуре около нуля снежинки становятся крупнее и их падение легче предсказать. Однако, в то же время, большие снежные хлопья оставляют больше воды на стекле объектива.

Чтобы избежать попадания снега в объектив, снимайте с достаточно широко открытой диафрагмой, направив камеру немного вниз. Если это невозможно, используйте бленду, зонт, свою руку или любой подходящий предмет. При этом лучше иметь с собой набор микрофибровых салфеток. Во время своей последней вылазки я понял, что даже из-за одной маленькой снежинки приходится протирать стекло. Если закончились сухие салфетки, нужно либо менять объектив, либо отправляться домой.

Определитесь, как должен выглядеть падающий снег

Если во время съемки идет снег, подумайте, как можно использовать его в свою пользу. С долгой выдержкой и крупными снежинками получатся белые полосы, в то время как короткая выдержка захватит каждую снежинку отдельно. Обе техники немного отвлекут от основного субъекта, но благодаря им получится особый вид и ощущение для снимка. Выдержка, необходимая для каждого из эффектов будет отличаться в зависимости от освещения и фокусного расстояния, поэтому нужно поиграться, увидев, как условия и настройки повлияют на фотографию. Снимок ниже был сделан с выдержкой 1/320 секунды при f/10.

Падающий снег в Бостоне (© KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY)

Ваши руки замерзнут

За два года поисков я пришел к выводу, что нет перчаток, которые одновременно сохраняют руки в тепле и позволяют удобно работать с камерой. У меня есть пара популярных перчаток для фотографов Vallerret, которые не покрывают большой и указательный пальцы. Однако, при очень морозной погоде через эти щели проходит холодный воздух. Сами перчатки, даже будучи добротными, недостаточно плотные, чтобы защитить руки в минусовую температуру.

Поскольку лишь пары перчаток недостаточно, чтобы не дать рукам замерзнуть в течении всей съемки, умным решением может стать многоразовая грелка для рук в кармане. Методом проб и ошибок я пришел к выводу, что одноразовые грелки остаются горячими только в условиях, которые достаточно теплые, чтобы сама грелка стала бесполезной. Лучше потратить немного больше, но купить полезную вещь. Такие компании, как Zippo выпускают недорогие грелки, которым нужно совсем немного топлива, а более дорогие модели можно дозаправлять. Не важно, какую модель вы выберете, все они помогут сохранять руки в тепле в течении долгого дня.

Обращайте внимание на цветные элементы в кадре

При съемке снежных ландшафтов цвет – очень важный композиционный элемент. В пейзаже со свежевыпавшим снегом местность, которую вы фотографируете, может быть в большинстве своем монохромной, кроме случайного камня, вечнозеленого дерева, строения или другого цветного элемента. Размещение такого цветного элемента в кадре может либо создать отличный снимок, либо разрушить его. Рассмотрим снимок ниже в качестве примера. Я не заметил этого при съемке, но каменный выступ справа – единственный цветной элемент в кадре. В результате он обращает на себя взгляд, отвлекая от направляющих линий снега и водопада, который должен быть основной фокусной точной фотографии.

Снежный пейзаж с отвлекающим цветным камнем справа. (© KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY)

После того, как я сделал снимок черно-белым, композиция выглядит намного лучше.

© KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY

Используйте брекетинг экспозиции

Если фотографировать участок, который не полностью заснежен, из-за почти белого цвета свежего снега создастся высокий динамический диапазон, поэтому снимок сложно правильно экспонировать. Попробуйте использовать брекетинг, убедившись, что сможете сохранить как текстуру снега, так и тени от камей или деревьев. Помните, что, если недостаточно экспонировать снимок, велика вероятность испортить белизну снега, из-за чего он станет грязного серого цвета. Всегда делайте достаточно яркие снимки, чтобы сохранить насыщенность белого на случай, если не сможете восстановить её во время постобработки.

Приходите пораньше и работайте задом наперед

В снежный день, если по прогнозу погоды передают не особо солнечную погоду, трудно выбраться из кровати пораньше. Однако, стоит помнить, что кто-то может оставить следы на снегу в местах, которые вы хотите сфотографировать, разрушив пейзаж. Также важно помнить, что этим «кем-то» можете быть вы сами, поэтому начинайте снимать с самой дальней точки, постепенно подходя, чтобы не испортить снежный покров.

Во время моего недавнего похода я потратил час, медленно продвигаясь вперед и пробуя каждый возможный ракурс, чтобы случайно не испортить хороший кадр. Я не буду использовать большинство из этих снимков, но для меня лучше перестраховаться. Если вы, как и я не знаете, какая композиция работает лучше, пока не посмотрите снимки на большом экране, лучше начать снимать как можно дальше.

Остерегайтесь хроматических аберраций

В зависимости от качества объектива, который вы будете использовать, снежные пейзажи могут создать условия для появления хроматических аберраций (пурпурная обводка, появляющаяся на высококонтрастных участках, например, где яркий снег встречается с темным камнем). Хотя эту обводку легко исправить на этапе постобработки, сократив насыщенность её цвета, очень сильные аберрации могут оставить после себя серые кольца вокруг проблемных участков. Если вы знаете, что у вашего объектива могут возникнуть проблемы с хроматическими аберрациями, немного диафрагмируйте его, чтобы потом не пришлось прибегать к коррекции во время постобработки.

Выводы

Как и многие, кто обычно откладывает камеру на зимние месяцы, пользуется старыми запасами снимков и просто восстанавливается, я обычно избегаю съемки заснеженных пейзажей. Однако, в течении темных месяцев, когда поездки куда-то можно пересчитать по пальцам, неожиданное путешествие по заснеженным холмам станет отличным опытом. Если вас заинтересовала съемка в зимнее время, убедитесь, что собрали все необходимое и отправляйтесь!

Пять советов по созданию зимних пейзажей

Холодными зимними вечерами многие мечтают о поездке в теплые страны. Однако стоит только выехать из города и перед Вами предстанет невероятная красота зимней природы, когда все вокруг покрыто пушистым белым снегом. Так и хочется взять с собой фотоаппарат и запечатлеть на память зимнюю сказку. Зима действительно дает прекрасные возможности для творчества и создания удивительных пейзажных снимков. Однако среди работ фотолюбителей и профессионалов встречается не так много хороших зимних пейзажей. Все дело в том, что при съемке пейзажа в суровые январские дни Вы неизбежно столкнетесь с определенными трудностями. Снимать пейзажи технически сложнее, чем в любое другое время года, вдобавок зимним съемкам не способствует короткий световой день и сильный мороз.

Говоря о специфике и особенностях зимнего пейзажа, правильнее будет дать несколько основных советов начинающим фотографам по созданию качественных и запоминающихся пейзажных снимков:

На первый план при съемке пейзажа зимой выходит грамотный контроль экспозиции. В зимний период все окружающее пространство покрыто снегом, который образует множество отражающих свет поверхностей. К тому же, сам снег, который для человеческого глаза выглядит белым, на самом деле может принимать на себя любой из нескольких оттенков в зависимости от условий освещения и окружающей среды. В результате этого встроенный экспонометр цифровой камеры начинает давать сбои. Поэтому съемка зимних пейзажей – это не место для использования автоматических настроек камеры или режима приоритета диафрагмы. Начинающие фотографы часто сталкиваются с различными проблемами при съемке снежного пейзажа. А все потому, что при фотографировании снежных сцен в работу встроенного экспонометра необходимо вносить коррективы, а не доверять определение настроек экспозиции автоматике.

Автоматические настройки экспозиции

Цифровой фотоаппарат воспринимает снег как объект со средне-серым цветов. В этой связи если Вы снимаете пейзаж, в котором снежные поверхности занимают большую часть кадра, то введите положительную компенсацию экспозиции в 1 – 2 ступени, что уменьшит световой поток. В свою очередь, отрицательную компенсацию экспозиции на 0,5 – 1 ступень стоит устанавливать в тех случаях, когда снега в кадре не так много. В любом случае всегда проверяйте результат по гистограмме, контролируя, чтобы не было провалов по теням и свету.

Ручная коррекция экспозиции

Учтите, что именно белизна снега придает чистоту и свежесть зимнему пейзажу, поэтому не стоит лениться экспериментировать с настройками экспозиции. Чтобы снег выглядел в кадре ярко белым, можно выставить экспозицию чуть больше, чем это обычно полагается «по правилам». Удлините выдержку или сильнее откройте диафрагму, чтобы на светочувствительную поверхность матрицы фотоаппарата пришло больше света, и, таким образом, зимний пейзаж получился бы более ярким и интересным.

— Помните о балансе белого

При фотографировании зимнего пейзажа у Вас могут возникнуть трудности, связанные с тем, что снимки почему-то приобретают желтоватый оттенок, причем белый, пушистый снег на фото кажется грязным. Такие фотоизображения, безусловно, не могут передать чувство морозной свежести, которое Вас посещает во время прогулки по зимнему лесу или городскому парку. Чтобы запечатлеть это прекрасное ощущение, необходимо сделать фотографию визуально холоднее, то есть компенсировать теплые оттенки на снимке и придать холодной синевы заснеженному пейзажу.

Для этого нужно обратиться к настройке баланс белого, которая в этом случае должна соответствовать более теплому свету, чем тот, с которым Вы осуществляете съемку. В частности, при съемке в облачную январскую погоду лучше установить баланс белого в положение «Дневной свет» (Daylight, около 5200К) вместо «Облачно» (Cloudy, примерно 6000К). Снимая ранним утром или во время заката, Вы можете установить баланс белого на «Лампы накаливания» (Tungsten), чтобы еще сильнее усилить синеву и холод зимнего пейзажа. Впрочем, если Вы фотографируете в формате RAW или NEF, то можно скорректировать цветовую температуру кадра и изменить баланс белого уже в процессе постобработки в графическом редакторе.

— Правильно используйте освещение

Важная задача при съемке зимнего пейзажа – правильное воспроизведение на снимке фактуры снежных поверхностей. Достигается это не только грамотным подбором настроек экспозиции, но и выгодным использованием характеристик естественного освещения сцены. Помните, что передний свет делает фотографию более плоской, причем текстура снежной поверхности в этом случае теряется. В то же время яркие лучи света будут отражаться на снеге, создавая более приятный взгляду, теплый сюжет.

Расположившись немного в стороне от оси, по которой на небосклоне движется солнце, Вы сможете таким образом добавить снимку глубины. Классический рассеянный свет обычно сопутствует пасмурной погоде. Если при этом солнце плотно закрыто тучами на небе, то это не самое подходящее время для съемки зимнего пейзажа. Он получится просто серым и унылым из-за отсутствия светотени. Но если в такую погоду, где-то проглянет солнце, то пейзаж может окраситься в более приятные, мягкие оттенки.

Съемка в лучах заходящего солнца

Для того, чтобы фактура снега была оптимально передана на фотографии, лучше всего использовать боковой свет. При таком освещении сцены благодаря низкому положению солнца от каждой неровности на снежной поверхности будет создаваться длинные косые тени, что и способствует выявлению текстуры снега. А вот при фронтальном свете текстура снега практически не выявляется.

Не секрет, что лучшее время для съемок пейзажа в зимнее время – это рассветы и закаты, когда солнечный свет приобретает разнообразные оттенки. После восхода солнца на снежной поверхности могут отражаться оранжевые или сине-фиолетовые оттенки солнечного света. В часы рассвета и заката преобладают интересные цвета и длинные тени от объектов, что способствует созданию красочных зимних пейзажей. Впрочем, стоит попробовать свои силы и в ночной съемке пейзажа – иногда результаты оказываются совершенно неожиданными.

Съемка в сумеречное или ночное время является прекрасным способом создать угрожающие зимние сцены. Ведь снег на зимних пейзажах обычно изображается как дружественный и простой. Ночная же съемка позволит Вам создать у зрителя, смотрящего на пейзажную фотографию, темное и угрожающее чувство благодаря контрасту между белым снегом и темнотой сцены. Ветви деревьев на таких пейзажных фотографиях могут превратиться в настоящие щупальца или искореженные пальцы.

— Включайте в кадр небо

Старайтесь включать в кадр зимнее небо, с насыщенными цветами, и глубиной, которую создают облака. Кучные облака, плывущие над заснеженными полями, или перистые облака, зависшие над вершинами гор, придают любому зимнему пейзажу новые краски. В кадре можно использовать даже ясное, безоблачное небо любых цветовых оттенков и насыщенности. Единственное исключение – облачная или пасмурная погода, когда небо затягивается сплошной, непроглядной пеленой серых облаков. Но и в такие дни судьба может преподнести Вам подарок в виде неожиданного лучика света, пробившего брешь сквозь эту пелену. Он может стать композиционным центром всего снимка, поэтому старайтесь всегда держать камеру наготове в поисках таких неожиданных подарков природы.

Зимний пейзаж – самая подходящая возможность для использования разнообразных светофильтров. Правильный выбор светофильтра может обеспечить оптимальное соотношение света и тени на снегу, за счет чего сам снег будет смотреться на снимке более естественно. В частности, в зимние дни из-за малой запыленности воздуха влияние всех цветных светофильтров становится куда более ощутимым. Если зимой стоит хорошая погода с голубым, безоблачным небом, то лучше всего применять светлые желтые или желто-зеленые светофильтры. Если Вы хотите подчеркнуть белизну и густоту инея на ветвях деревьев, то для этой цели подойдут оранжевый или красный светофильтр.

Правда, учитывайте, что подобные светофильтры несколько повышают контраст светотени на снегу. Когда Вы снимаете зимние пейзажи с ледяными поверхностями, в которых отражаются солнечные лучи, имеет смысл использовать поляризационный светофильтр, с помощью которого можно будет пригасить неприятные блики. Ко всему прочему, такой фильтр может добавить глубины и насыщенности краскам на фотографии.

В снегопад можно применять «небесный» (skylight) светофильтр. Во-первых, он защитит линзу объектива, а во-вторых, отфильтрует голубую часть диапазона, который преобладает в сценах с заснеженными поверхностями. В свою очередь, применяя во время съемки пейзажа «звездный» фильтр можно получить прекрасный лучистый ореол вокруг любого точечного источника света. При съемке сцен с высоким контрастом в яркую солнечную погоду Вам помогут градиентные нейтральные фильтры.

Кто бы что ни говорил, но зима является благоприятным временем для съемки пейзажа. Все что Вам нужно для создания прекрасной пейзажной фотографии – это вносить корректные изменения в настройки экспозиции кадра, внимательно оценивать композицию будущего снимка и искать интересные, оригинальные детали.

Ссылка на основную публикацию