Как выбрать лучший ракурс для фотосъемки. | Foto-kadr.ru

Как выбрать лучший ракурс для фотосъемки.

Ракурс и точка съемки в фотографии

Ракурсом в фотографии называют позицию фотоаппарата по отношению к сюжету съемки. И когда вы будете практиковаться, вы заметите, какое влияние оказывает эта позиция на общую композицию снимка. Запомните: эксперементируя с ракурсом, мы, фотографы, способны усиливать объект фотографии.

Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий — это, пожалуй, самый главный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то вот ужасный ракурс вы уже не исправите.

Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. И единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки геометрические очертания объекта не изменяется.

Введение

С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, так и получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.

Точка съемки и композиция снимка

Выбирая точку съемки, не стоит забывать о том, какое влияние она оказывает на композицию и художественность фотографии. Для того чтобы более успешно раскрыть задуманный сюжет и смысл содержания снимка, вам стоит относиться к выбору точки съемки со всей ответственностью, а не просто щелкать направо и налево.

У фотографа довольно много различных задач, которые необходимо решить во время съемки. Одна из таких задач – это композиция в фотографии. Вообще данное понятие заключает в себе идеальное сочетание всех элементов: мы смотрим на линейное, световое, тональное построение кадра, а также на общий колорит снимка.

Благодаря гармоничному сочетанию всех вышеописанных элементов, фотограф способен создать систему, которая добавит фотографии художественной выразительности, а она, в свою очередь, вызовет интерес у зрителя.

Предлагаем вам пример того, когда фотография сделана без тщательного подбора точки съемки, когда снимок был сделан бездумно, будто для протокола.

Такого рода фотоснимки никак не могут претендовать на титул «красивое фото», они не обладают высокохудожественной ценностью, а лишь вызывают некоторое раздражение. В хорошо скомпанованном кадре нет места лишним деталям – здесь все тесно связанно друг с другом и расположено в нужных точках плоскости. В фотографическом искусстве имеется целый свод правил и различных требований, руководствуясь которыми, можно создать хорошую композицию. Отдельные правила даже имеют статус закона.

Но законы композиции – это достаточно важный и обширный вопрос, изложение которого, увы и ах, не входит в задачу этой статьи и требует отдельного рассмотрения. Если вы хотите узнать поподробней о композиции, вы можете прочитать об этом здесь.

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.

    У вас были такие моменты, кода вы делаете, казалось бы, отличный снимок, но он выглядит не слишком хорошо? Вы моли предусмотреть всё, экспозицию, баланс белого, диафрагму, скорость затвора… Возможно всё дело в объективе? Но нет. Фокусное расстояние подходит и фокусировка правильная. Если вы снимаете грамотно, а фотографии всё ещё не получаются захватывающими, у меня есть немного советов для вас.

    В арсенале фотографа есть инструмент, который новички редко используют в полной мере. Я говорю о ваших ногах. Может показаться, что это не слишком важный нюанс, но на самом деле это не так. И вот почему.

    «Хорошая фотография получится если вы будете знать, где стоять» — Ансел Адамс

    Если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессиональных фотографов, вы могли заметить общую черту их поведения. Они много двигаются. Они пытаются найти идеальную позицию и положение, они всегда в поисках ракурса.

    Теперь вы знаете, что нужно двигаться, но только с опытом вы сможете начать быстро определять идеальные ракурсы.

    Следующий снимок демонстрирует тени людей на стене. Чтобы сфотографировать это пришлось занять низкую позицию.

    Умение найти ракурс для съёмки являтся частью создания привлекательной фотографии. Это поможет как в портретной, так и в пейзажной фотографии.

    Опуститься на один уровень с объектом съёмки – хороший способ найти лучший ракурс.

    Ошибки в выборе ракурса

    1 Паника перед съёмкой

    Было ли у вас нечто подобное? Вы идете по улице и видите на скамейке красивую девушку. За ней потрясающий фон и вы хотите запечатлеть этот момент, но начинаете колебаться и проходите мимо.

    Вы продолжаете думать об упущенном моменте и незаметно возвращаетесь, но что-то поменялось. Вы делаете кадр, и он не плох, но не такой, каким мог бы быть изначально.

    Так что же случилось? Вы упустили идеальный момент и потеряли отличную позицию для съёмки из-за волнения.

    Подумайте о кадрах, которые моли бы сделать, если бы начали общаться с ней или просто улыбнулись и указали на камеру. Вы моли бы стать перед ней на одно колено и сделать фото крупным планом. Ваши возможности будут безграничны, если вам удастся справиться со страхом.

    «Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы не достаточно близко» — Роберт Капа

    Крупные планы могут сделать снимки более интимными.

    2 Зум и ходьба

    Если вы постоянно держите камеру у глаз и крутите зум, это плохая привычка. Зум – это не инструмент, позволяющий снимать крупные планы, не сходя с места. Это творческий механизм, который позволяет изменять угол обзора и глубину резко изображаемого пространства.

    Много было сказано о фиксах и их преимуществах, но это не значит, что зумы плохие. Они могут дать больше возможностей, но также могут сделать вас ленивым.

    Если вы увидели у себя в воображении какой-то кадр, попробуйте его передать при помощи оптики. Увеличение масштаба визуально приблизит фон и сделает более узким угол обзора. Также уменьшится ГРИП. Подумайте, нужно ли вам это. Если вы хотите передать величие природы, красоту пейзажа, но в кадре есть лишние элементы, просто попробуйте подойти к объекту съёмки, а не использовать зум, который убьёт фон.

    Используя зум-объектив, вам нужно понимать, что именно даст каждое фокусное расстояние. Имея это понимание, вы можете выбрать нужное значение зума, а потом подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние и сделать отличный снимок.

    3 Работа с пространством и перспективой

    Это происходит со всеми нами. Вы нашли сцену и сделали снимок. Казалось бы, всё хорошо, но не торопитесь уходить. Возможно, другой ракурс окажется более интересным. Попробуйте увидеть сцену со всех сторон.

    Если вы приложите усилия и попробуете проанализировать положение объектов в кадре, снимки могут получиться интересней. Перемещаясь влево и вправо, мы можем визуально изменить положение объектов. Приближаясь или отдаляясь, достигаются похожие эффекты параллакса. Взаимосвязь всех объектов в кадре очень важна.

    Выясните, где вы должны быть, как высоко вы должны стоять и как убрать мешающие элементы из кадра. Сделайте обдуманный выбор и снимайте. Затем снова думайте и двигайтесь.

    «Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны при помощи глаз, сердца и головы» — Анри Картье-Брессон

    Примеры из личного опыта

    Кода вы видите что-то красивое, вы можете немного поработать с этим, чтобы добиться лучшего результата. Также вы можете использовать базовые принципы построения композиции, такие, как правило третей, золотое сечение, ведущие линии и прочие.

    Давайте отправимся в Восточный Лондон. Однажды утром в Восточном Лондоне я наткнулся на это здание. Мне понравились тени, падающие на стену, и я сделал кадр. Но он получился невнятным и не таким впечатляющим, каким казался в жизни.

    Я не люблю терять хороший свет, так что я подошёл ближе и сделал ещё один кадр.

    Этот снимок мне понравился гораздо больше. Я люблю стены с интересными текстурами. Если есть граффити, различные оттенки кирпича, стёкла, трубы — все эти интересные элементы оживляют кадр. Кроме того, на стену падала интересная тень.

    Стоит понимать, если свет в одном месте сделал интересную подсветку, то и в других местах он также может создать красивый вид. Просто осмотритесь вокруг. Исследуйте пространство.

    Обойдя здание с другой стороны , я получил ещё один интересный вид.

    Подсветка сзади очертила контуры здания и положила на дорогу вытянутые длинные тени. Хороший контраст сделал снимок привлекательным. Он выглядит живописно.

    Ещё одна интересная особенность Лондона – это смешивание старинных зданий и новых небоскрёбов, которые располагаются по соседству.

    Я увидел этот особый контраст старой церкви и одного из этих новых «храмов бизнеса». И я подумал, что это интересно смотрится – контраст старого и нового. Но фотография получилась скучной. Ни один из элементов этого изображения не связан друг с другом.

    И тогда я попытался сделать это:

    И опять ничего не получилось. Связать элементы не удалось. Тогда приходит решение более активно использовать ведущие линии.

    Поворот камеры на 90 градусов в портретную ориентацию помог убрать из кадра лишние объекты. Также линии ступеней, здания церкви начали приводить взгляд к бизнес-центру, который взмывает в небо.

    Однажды утром в Венеции я находился на северной окраине. Это прекрасное утро с красивым небом. Я смотрел на эти столбы и изучал их. Но в глаза ничего не бросалось.

    Я направил камеру в сторону восходящего солнца и увидел некоторые возможности для снимка. Объекты на воде выстроились в ряд, а стёкла здания заблестели. Но всё было в тени и выглядело скучно. Я ждал…

    Большее количество света наполнило бы снимок яркостью и цветом. Разноцветное стекло здания заиграло бы разными оттенками. На воде появились бы блики. Я ждал кода солнце выйдет из-за туч.

    Примерно через десять минут я увидел, как солнце всё изменило.

    Если вы нашли объекты, которые вам понравились, держите их в поле зрения. Возможно, спустя некоторое время обстановка поменяется в лучшую сторону и вы сможете сделать идеальный кадр.

    Я надеюсь, что это была хорошая демонстрация важности перемещения во время съёмке. Вам не всегда придётся много ходить и искать, но чаще всего именно это позволит увидеть сцену по-новому, что предоставит выбор лучшего кадра.

    Автор статьи — Энтони Эпес, путешественник, пейзажист и уличный фотограф.
    Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.

    Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

    Правильный ракурс для фотографий: что он дает фотографу?

    Фотография — одно из самых молодых визуальных искусств. Куда моложе, скажем, живописи или рисунка (согласно одной из датировок, древнейшим наскальным рисункам, найденным в испанских пещерах, больше 40000 лет, их создали еще неандертальцы). Что такое по сравнению с этими 40 тысячами 200 лет? Вполне логично, что и в смысле композиции фотография довольно долго — примерно первые сто лет, то есть половину срока своего существования — была как бы «младшей сестрой» живописи. Я имею в виду, что фотографы использовали ровно те же самые композиционные приемы, которые были разработаны задолго до них поколениями живописцев. Фотография как бы подражала живописи, стараясь добиться ее выразительности, и только в 20-х годах прошлого века фотографы (сначала несколько первооткрывателей, а вслед за ними и многие другие) стали пользоваться первым чисто фотографическим приемом компоновки изображения — использованием необычного ракурса.

    Само по себе понятие ракурса, конечно же, использовалось в изобразительном искусстве и до появления фотографии, и означало оно «перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания». В фотографии это значение слова тоже используется — все мы видели тысячи снимков человека с огромными ступнями и маленькой головой вдалеке, или наоборот. Но так сложилось, что в фотографическом языке прижилось еще одно значение слова «ракурс», возможно, не совсем точное — точка съемки.

    В живописи (по крайней мере в классической) обычно используется одна точка зрения — естественная. Живописцы изображают мир таким, каким его видят глаза обычным образом ориентированного в пространстве (то есть стоящего или сидящего на стуле) человека. Во многом это объясняется техникой письма — если встать на голову (или лечь на пол, или вскарабкаться на пожарную лестницу), работать кисточкой будет не так удобно, как стоя или сидя перед мольбертом. Первые фотокамеры, как мы помним, были громоздки и от холста на мольберте в этом смысле не слишком отличались. Поэтому все фотографии того времени сделаны с одного и того же ракурса, или точки зрения — с уровня глаз. Только с появлением компактных камер фотографы начали экспериментировать с другими точками съемки — и то не сразу, многие продолжали по традиции снимать даже компактными «лейками» так, словно у них в руках гигантская неповоротливая, требующая гигантского штатива крупноформатная камера.

    Справедливости ради следует заметить, что первые снимки с необычной точки зрения были сделаны еще в 19-м веке как раз таки крупноформатными камерами. Это были фотографии Парижа и Бостона, снятые с высоты птичьего полета, точнее с высоты полета воздушного шара., соответственно французом Надаром и американцем Джеймсом Блейком:

    Над Надаром даже издевались современники, «остроумно» замечая, что, мол, он поднял фотографию на высоту истинного искусства. Однако по-настоящему пионерами ракурсной фотографии следует все же считать людей, родившихся на полвека позже. Это советский фотограф и художник Александр Родченко и венгр (живший, впрочем, как и его предшественник Надар, в Париже) Андре Кертес.

    Между этими двумя фотографами, как мы увидим, есть и огромная разница, и существенное сходство. Разница, прежде всего, в том, что Кертеса интересовала не только документальная фотография, а в документальной фотографии — не только поиск необычных ракурсов. Сказать нечто подобное про Родченко тоже было бы большим упрощением, однако в его наследии все же большая часть фотографий сделана с необычной точки зрения.

    Кертес, хотя и не забирался так высоко, как Надар, тоже любил посмотреть на мир сверху:

    Что можно в общем сказать про верхнюю точку съемки? Во-первых, сверху больше видно. Гораздо больше, чем снизу или с уровня глаз. По этой причине верхняя точка съемки была очень популярна у советских фотографов в 20-30 годы — как писал А. Вартанов в журнале «Советское фото» в 1985 году: «Ее мастера жаждали сделать свои снимки предельно насыщенными информацией: ведь предстояло рассказать о событиях, которые в большинстве своем можно было сопроводить надписью «Впервые в мире!»

    Кстати, фотографии с точки зрения «строго перпендикулярно сверху», на которых люди превращаются в необязательные приложения к собственным теням, тоже были сделаны в то время «впервые в мире». Однако даже современным фотографам порой бывает трудно удержаться от искушения повторить этот ракурс, несмотря на то, что он, едва появившись, сразу же стал штампом. Сравним, например, фото Родченко и Кертеса:

    Совершенно очевидно, что в 20-е годы это было ново и свежо, но эти два великих человека, открыв данную тему, тут же, в общем, ее и закрыли.

    Нижний ракурс используется в фотографии совсем для других целей. Тут тоже первооткрывателем был Александр Родченко — вспомним хотя бы его «пионера»:

    «Пионер», конечно, — особый случай, эта фотография не подпадает под общее правило применения нижнего ракурса. Это, скорее, вполне удавшаяся попытка найти новые средства художественной выразительности для изображения «нового» человека, вестника новой эпохи. Родченко удалось создать выразительный и запоминающийся образ; однако чаще всего использование такого ракурса чревато превращением персонажа в карикатуру на самого себя.

    Общее же правило таково: точка зрения снизу чаще всего используется, чтобы показать, что объект съемки имеет большую значимость. Что-то (или, скорее, кто-то — мало кому придет в голову придавать слишком большую значимость неодушевленным объектам), снятое снизу вверх, выглядит гораздо монументальнее и внушительнее, чем если бы тот же объект был снят «нормальным» образом, то есть от уровня глаз или груди. Пример номер один можно найти у того же Родченко:

    Очень любил фотографировать своих героев с такой точки зрения Роберт Капа:

    В его знаменитейшем снимке «Смерть республиканца» тоже использован этот же прием. Можно сколько угодно сомневаться в документальности этого снимка, но в том, что автору удалось создать абсолютно монументальный образ, безупречно передающий пафос этого трагического момента, спорить трудно.

    А вот еще одна фотография Роберта Капы. Момент на ней запечатлен не столь трагический — никто не умирает (во всяком случае, в кадре), просто плачет маленькая девочка. Из подписи мы можем узнать, что дело происходит в транзитном лагере для беженцев, но это не объясняет, почему девочка плачет. Может быть, у нее нет родителей, а может, ей только что просто-напросто не дали конфетку, или она элементарно устала. Неважно — точка зрения камеры, которая находится в момент съемки ниже лица девочки, превращает этот, возможно вполне обыденный момент, в символ лагеря для переселенцев — неустроенность, страх будущего, пустые надежды…

    Если же камера будет находиться чуть выше — на уровне лица ребенка — снимок не получится ни монументальным, ни метафоричным. Он получится просто… человечным. В обычной жизни мы смотрим на детей сверху вниз и относимся к ним свысока. Камера на уровне глаз ребенка как бы дает зрителю быть с ним на равным, и, кроме того, посмотреть на мир его глазами.

    Точно таким же образом можно показать зрителям мир глазами собаки. Или кошки, или муравья — думаю, общий принцип понятен.

    мир глазами собаки на снимке Элиотта Эрвитта

    Рекомендуемые статьи:

    Как выбрать ракурс для фотографии?

    Многие фотолюбители искренне верят в то, что приобретение зеркальной камеры, пусть даже любительского уровня способно решить все их проблемы относительно качества получаемых фотокадров. Кажется, будто бы большой объектив, кольцо зуммирования и фокусировки, способны сотворить чудо и в один миг, из человека, который мог снимать исключительно семейные торжества, любитель фотоискусства превратится в настоящего профессионала.

    Зачастую, после того, как кругленькая сумма денег уже потрачена, дорогостоящий аппарат уже находится в руках начинающего фотолюбителя и тот делает несколько пробных кадров, вскрывается прописная истина о том, что невозможно добиться хорошего результата в искусстве фотографии, если вы не знаете, как выбрать ракурс для той или иной съемочной ситуации. Для того, чтобы ваши фотокарточки получались максимально красивыми и качественными, вам потребуется сделать следующее.

    Съемка людей

    Для съемки людей нужно так выбирать точку расположения объектива, чтобы камера находилась примерно на уровне груди модели. Кроме этого, осуществляя кадрирование, вам непременно нужно добиться того, чтобы свободного пространства над головой модели снизу и сверху фотоснимка осталось не больше чем, половина высоты лица. Только при этом условии, снимок с изображением человека будет выглядеть гармонично. Если не придерживаться этого правила, то слишком большое количество свободного пространства приведет к тому, что модель будет выглядеть слишком маленькой. Отсутствие воздушного пространства над головой, также сказывается не слишком хорошо. Если вы делаете портрет крупным планом, то расположение объектива должно быть строго по центру кадрируемого изображения.

    Креативный подход

    В случае с изображением чего-нибудь привычного глазу, стоит попробовать отыскать необычный фото-ракурс. К примеру, каждый видел полевые цветы, растущие на клумбах или в естественных условиях на лугу. Став возле цветущей лужайки, и сняв эту сцену с высоты человеческого роста, вам вряд ли удастся получить красивый и запоминающийся кадр. Причина в том, что люди привыкли смотреть на цветы сверху. Однако, стоит вам опустить фотоаппарат до уровня земли и снять описываемую сцену с точки, с которой на цветущую лужайку любуются муравьи и прочие насекомые, ползающие по земле, как фотокадр становится крайне интересным и выразительным.

    Пейзаж

    Говоря о теме, как выбрать ракурс для пейзажной съемки, необходимо порекомендовать, при кадрировании учитывать наличие переднего, среднего и заднего планов. В зависимости от этого, можно либо забираться с фотокамерой на самое высокое дерево или гору, или наоборот устанавливать аппарат на низкий штатив.

    Групповое фото

    Для групповых фотоснимков не всегда стоит руководствоваться правилами фотосъемки портретов и устанавливать фотоаппарат на уровне груди фотографируемых людей. Очень интересно будут смотреться фотографии, которые снятые с верхнего положения.

    Теперь вы знаете, как выбрать ракурс и сможете делать это с закрытыми глазами в зависимости от сложившейся съемочной ситуации.

    Ракурс и фотография

    Каждый фотограф мечтает о том, чтобы его снимки были интересными, чтобы они нравились зрителям. На качество фотографий влияет очень много факторов. Это и содержание снимка, так сказать, его информационное наполнение, и его идея, и композиция… Об этом можно говорить долго. Сегодня же мы поговорим с вами о таком факторе, о такой составляющей фотографии, как ракурс.

    Для начала давайте разберемся, что же это такое – ракурс, и как его грамотно и правильно использовать в своей работе, то есть при фотографировании. В постобработке, как известно, ракурс уже не применить, так что правильно его выбирать нужно уметь уже на самом первом этапе создания фотографии, то есть собственно при съемке.

    Что такое ракурс?

    Итак, первым делом — определение ракурса. Как трактуют это понятие специалисты в своих учебниках. Ракурс – это точка зрения фотографа на тот объект в пространстве, который он намеревается сфотографировать. Также ракурс — это полученная в процессе фотосъемки проекция этого объекта в той или иной точке. То есть, проще говоря, это то зафиксированное на матрице цифрового фотоаппарата (на фотопленке, на холсте художника и прочих носителях) изображение, которое мы в итоге получаем тем или иным техническим способом.

    Тем не менее, в современной фотографии под ракурсом обычно понимают точку съемки относительно положению снимаемого объекта.

    Конечно, это второе определение не совсем точно отражает смысл и суть понятия ракурса, но для того, чтобы нам (и вам) было удобнее, давайте договоримся о том, что будем понимать ракурс именно так: точка и направление съемки.

    Маленький экскурс в историю

    Многие годы фотографы применяли в своей работе те же принципы и законы композиции, что и художники, которые создают свои произведения другими техническими средствами, например, живописцы, работающие красками на холсте.

    Чаще всего на заре фотографии высота расположения довольно-таки громоздкой и тяжелой фотокамеры зависела не от творческой задумки фотографа, а от высоты имеющегося у него штатива, на котором, собственно, тогда и устанавливалась фотокамера. Не изменился этот принцип и немного позже, когда фотоаппараты заметно поубавили в своем размере и «массе тела». Снимки стали обычно делаться с высоты человеческого роста, и многое зависело от роста самого фотографа. Но вот как-то раз художник, писатель и фотограф из Франции Гаспар Феликс Турнашон взлетел над Парижем на воздушном шаре и создал фотографическую панораму города с высоты птичьего полета. Случилось это в 1858 году. Это была первая в мире фотография, сделанная с воздуха. А любимец парижского бомонда Гаспар Феликс Турнашон в один миг превратился в величайшего фотографа Надара, оставившего весьма и весьма заметный след в истории мирового фотоискусства.

    Но, тем не менее, первоначально Надар некоторыми своими современниками был откровенно высмеян. Популярный парижский художник-карикатурист тех лет Домье создал карикатуру на Надара, на которой изобразил его летящим на воздушном шаре с фотоаппаратом в руках. Подпись к карикатуре гласила: «Надар поднял фотографию на высоту подлинного искусства». Эх, знал бы тогда Домье, что его слова станут настоящим пророчеством!

    Да, фотография действительно перестала быть технической забавой обеспеченных людей того времени и стала высоким искусством. И Надар был одним из первых, кто способствовал этому. Ведь это именно он придумал изменить точку съемки. Он первым отошел от общепринятых стандартов и сделал снимок под ракурсом. И это стало своего рода революцией в изобразительном искусстве, ведь даже в живописи и то ракурс практически не применяли. Зато после Надара различными ракурсами стали весьма активно пользоваться художники-авангардисты разных толков и направлений.

    Какие бывают ракурсы?

    Небольшое изменение точки съемки относительно снимаемого объекта (так называемый легкий ракурс) этот объект изменяет совсем незначительно. То есть, если быть более точным, легкий ракурс изменяет лишь некоторые элементы кадра. А вот достаточно существенное смещение (явный ракурс) потребует от фотографа, то есть от вас, практически полной перестройки композиции всего кадра.

    В некоторых случаях для того, чтобы добиться яркого и запоминающегося снимка вам придется весьма существенно изменить точку съемки, отойти от привычной съемки с уровня собственных глаз. Очень интересными выглядят фотографии, которые были сделаны с очень низкого или, наоборот, с очень высокого положения фотоаппарата.

    Но, тем не менее, злоупотреблять ракурсом не стоит. Как верхний, так и нижний ракурс надо применять лишь тогда, когда ваша творческая задумка такое смещение точки съемки относительно снимаемого объекта себя оправдывает, когда оно действительно нужно. Проще говоря, сначала подумайте, а потом уж и меняйте ракурс.

    Нижний ракурс

    Фотографируя с нижним ракурсом, вы можете подчеркнуть высоту, размеры, грандиозность, значимость объекта. Снимая снизу вверх, вы визуально в несколько раз увеличиваете все эти параметры того, что вы фотографируете. Ну, например, часто можно видеть фотографии стройных сосен с нижнего ракурса. Так, что их кроны оказываются на фоне голубого неба. Или примерно так же сфотографированные высокие здания, например, храмы и колокольни. Но тут нужно быть очень осторожным – здания, сфотографированные с нижнего ракурса, могут получиться на снимке «заваленными», то есть падающими. В то же время эта «заваленность» придает снимку динамичность, эффект некоего движения. В этом случае композицию кадра лучше построить диагонально.

    Нижний ракурс можно применять и в репортаже. Очень хорошо этот прием работает в спортивной съемке. Например, прыгун в высоту или мотогонщик, взлетевший с трамплина во время мотокросса, сфотографированные с нижней точки, на снимке будут смотреться очень и очень эффектно.

    Верхний ракурс

    Фотографирование с верхнего ракурса, естественно, тоже визуально изменяет реальные размеры объекта съемки. Если вы снимаете объект с верхней точки, вы как бы придавливаете его к земле, или к той поверхности, на которой он располагается. Снимая с верхней точки, фотограф отображает на снимке довольно значительное пространство и расположенные в этом пространстве объекты. Таким нехитрым приемом можно подчеркнуть положение важного объекта в общем композиционном построении кадра.

    Если вы фотографируете человека в студии, то верхний или нижний ракурсы позволят вам сделать весьма оригинальные, интересные и яркие кадры. Но при этом не забывайте и о том, что такие точки съемки в значительной степени искажают привычные нашему, человеческому, восприятию пропорции снимаемого объекта, а это не всегда приемлемо, и работать с этим нужно очень осторожно и аккуратно.

    Направление съемки

    Говоря о ракурсе в фотографии, нельзя не сказать и о направлении съемки. Оно может быть диагональным, центральным или боковым (то есть съемка со смещением). Посмотрите вот на этот рисунок. На представленной схеме буквой В обозначена фронтальная композиция кадра, то есть кадр, сделанный с центрального ракурса. В данном случае оптическая ось снимка совпадает с оптической осью объектива фотокамеры. Фотографируя в таком ракурсе, вы лишаете снимок глубины, в нем пропадает ощущение пространства. Объект съемки становится плоским и не интересным. Особенно неприемлемо так фотографировать здания и прочие архитектурные объекты.

    Если же фотограф будет постепенно смещать точку съемки в правую или в левую стороны относительно снимаемого объекта, то получится так называемый боковой ракурс. На схеме он обозначен буквами Б, Г и Д. При съемке с боковым ракурсом объект приобретает объем, а пространство снимка – глубину.

    Изменение бокового ракурса может происходить до тех пор, пока объект съемки не будет находиться по диагонали относительно точки съемки. Такой ракурс принято называть диагональным. На представленной схеме он обозначен буквой А. Диагональный ракурс опытные мастера фотографии с большим успехом применяют при съемке городских пейзажей и вообще в архитектурной съемке в целом. Рекомендуем и вам поэкспериментировать в этом направлении.

    Поиск удачного ракурса – в чем секрет выразительных фото

    Главными факторами, определяющими художественную ценность будущего снимка, являются правильно выбранные ракурсы для фото и сюжет, создать который при съемке человека позволяют определенные позы для фотосессии. Профессионалы знают, какое влияние на общую композицию изображения оказывает позиция камеры по отношению к объекту в кадре. Экспериментируя с положением объектива, можно усилить те или иные эффекты и подчеркнуть нужные стороны модели.

    Умение подбирать удачные ракурсы – один из важнейших талантов фотографа. Все остальные дефекты снимка, такие как неправильно выставленное освещение или неестественный цветовой тон, легко поправить при постобработке. В то время как плохую точку съемки (разница в том, что при выборе последней не меняются геометрические очертания объекта) исправить в редакторе уже не удастся. Данная статья посвящена тому, как научиться определять правильный ракурс и отражать свое видение объекта, использовать приемы работы с перспективой, чтобы сделать кадр более выразительным и интересным.

    Несколько советов, как подобрать ракурс

    При смене позиции технически некоторые линии объектов изменяются и сокращаются, в результате чего получается интересная перспектива. Экспериментировать с изменением позиции камеры нужно осторожно, так как очертания можно исказить как выгодно, так и далеко не удачно. Также ответственно следует относиться и к выбору точки съемки. Соблюдение этих правил и позволяет создать удачную композицию кадра.

    Понимание, как правильно выбрать ракурс для фото, приходит с опытом. Однако новички могут воспользоваться советами профессионалов, чтобы достаточно быстро значительно поднять свой уровень. В частности опытные мастера предлагают применять следующие популярные и эффективные решения:

    • Съемка с нейтральным и естественным положением фотоаппарата на одной линии по высоте с объектом. Расположив объектив чуть ниже, вы визуально приподнимите модель в кадре. Однако такую позицию лучше не использовать при портретной съемке.
    • Положение, когда камера находится над объектом, делает героя маленьким и забавным. Такой прием применяют для уменьшения значения и искажения масштабов.
    • На уровне земли – совершенно иная и непривычная точка зрения, которая в то же время может показать мир в другом цвете. Использование данной техники способствует тому, что неодушевленные предметы в кадре выглядят более живыми.
    • Снимая сверху перпендикулярно плоскости пола, вы сведете перспективу на нет и получите возможность сравнить настоящие размеры объектов.

    Создание портретов отличается особой спецификой. Если для жанровой фотосессии большое значение имеет правильный момент, то для постановочной необходимо подобрать удачную позу, а также использовать вышеописанные приемы, учитывая, какие цели стоят перед профессиональным фотографом и моделью.

    • Позиция с расположением камеры чуть выше глаз позволяет акцентировать внимание на лице. Полные люди при этом в кадре будут казаться стройнее.
    • Располагая объектив ниже глаз или даже у подбородка, можно добиться иллюзии высокого роста. Однако это положение следует использовать осторожно из-за искажающего эффекта, нарушения пропорций и создания комичности кадра в некоторых ситуациях.
    • Чтобы снять удачный групповой портрет, фотоаппарат лучше располагать на уровне или чуть ниже глаз. Так сохраняются пропорции человеческих фигур и не возникают искажения.
    • Для съемки пары или одного человека подходит расположение камеры выше или на уровне глаз.

    Освоив приемы, позволяющие разобраться, как подобрать красивый ракурс для фото, можно смело приступать к экспериментам. А сделать это занятие еще более приятным и увлекательным поможет одна из камер моментальной печати «Инстакс». Это современные гаджеты, которые позволяют делать и мгновенно проявлять снимки без обработки или с небольшой редактурой, в зависимости от модели устройства.

    Ограниченное количество кадров подстегнет к изучению законов перспективы и тому, чтобы научиться самостоятельно создавать шедевры, не опираясь на инструменты фоторедакторов. Вы можете выбрать объект для съемки или лично позировать для фото. Устройства дают возможность создавать отлично скомпонованные автопортреты благодаря встроенному зеркальцу для селфи. А если вы уже умеете повсюду находить интересные ракурсы для снимков, то камера «Инстакс» может стать незаменимым спутником на вечеринках, прогулках и в путешествиях!

    Как выбрать лучший ракурс для фотосъемки.

    С появлением цифровой фототехники поймать хороший кадр стало куда легче, чем с применением старенькой «мыльницы». Уже не нужно высматривать в объективе свою цель, достаточно просто взглянуть на экран и увидеть свою будущую фотографию. Больше не нужно бояться испортить кадр — дорогая плёнка заменена на карту памяти, пара нажатий на кнопки — и ненужная картинка будет удалена.

    А качественное фото может не только занять своё место в бумажном альбоме, но и украсить собой интернет-сайт и увеличить поток посетителей, желающих взглянуть на интересный ракурс, как учат курсы seo.

    Конечно, хорошее изображение можно взять количеством, сделав пятьдесят фото и выбрав среди них одно, но профессионалы предпочитают качество, ведь один грамотно выбранный ракурс может так приковать взгляд, как не сможет стопка пёстрых посредственных картинок.

    Как правильно фотографировать

    Первое, о чём стоит позаботиться во время съёмки, — это положение фотографа в солнечную погоду. Нужно помнить о том, что свет, попадающий в объектив, существенно ухудшает качество изображения, поэтому встать следует так, чтобы солнце располагалось за спиной. Это легко сделать при портретной съёмке, но если работать приходится с неподвижной целью: домами, природой — то нужно хотя бы прикрыть объектив рукой, заслоняя его от солнечных лучей.

    Второе — это размещение в кадре главного объекта. Понятно, что люди на будущей фотографии должны располагаться в центре, но как быть, если запечатлеть необходимо, например, лесной массив, где там найти центральную фигуру? Выход прост: даже в череде, казалось бы, одинаковых деревьев можно найти одно, выдающееся своей формой или размерами, либо группу стволов, составляющую единое целое, либо приметную поляну, которую и следует разместить в середине композиции. В этом случае фотография не будет похожа на зелёный фон, и взгляд найдёт, за что зацепиться.

    В-третьих, для тех, кто интересуется яндекс директ для начинающих, важно не только качество изображения, но и само содержимое, которое должно представлять интерес для широкой публики. Чтобы запечатлеть какой-либо движущийся объект, например, лицо знаменитости в проезжающем автомобиле, следует воспользоваться настройками своей техники и выбрать подходящую экспозицию.

    1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Ссылка на основную публикацию