Как усилить резкость фото с помощью Lightroom и Nik Efex | Foto-kadr.ru

Как усилить резкость фото с помощью Lightroom и Nik Efex

Как усилить резкость фото с помощью Lightroom и Nik Efex

Хотите получать по-настоящему резкие фотографии? Один из самых лучших способов создания приковывающе четких изображений является техника, которую я называю 20/20. Это процесс, сочетающий редактирующие возможности Adobe Lightroom и Nik Efex с целью усиления резкости изображений.

Храм Лотоса, Дели: усиление резкости архитектурных фотографий может сделать их действительно выразительными. © Пит Демарко

Является ли резкость переоцененной?

Крестный отец уличной фотографии Генри Картье-Брессон однажды язвительно заметил: «Резкость – это буржуазное понятие». Правда в том, что резкость не превратит плохое фото в хорошее. На самом деле, некоторые из величайших фотографий нашего времени не такие уж резкие. Картина, которая вызывает эмоции, всегда победит технически правильное изображение, в котором не хватает эмоций.

В цифровую эпоху, однако, резкость является еще одним инструментом в наборе фотографа, который способен превратить хорошее изображение в прекрасное. Вы когда-нибудь встречали фотографию настолько четкую, что дает ощущение, будто вы можете осязать ее через экран? Это будто и не фотография, а окно в другой мир.

Банди, Индия: будьте осторожны с тем, чтобы не сделать людей слишком резкими. © Пит Демарко

Популярные советы о получении резких фотографий обычно сосредотачиваются вокруг покупки дорогих объективов или выбора правильных настроек камеры. Хотя эти два фактора имеют ключевое значение для конечного результата, современные топ-фотографы предпринимают дополнительный шаг. Они усиливают резкость изображения в процессе постобработки.

Резкость с помощью техники 20/20

В современной цифровой фотолаборатории есть множество способов для добавления большого количества резкости в ваши изображения. Я собираюсь описать один из самых простых и эффективных способов, который вы можете использовать для получения удивительных результатов. Вот мой рабочий процесс техники 20/20:

Отражение Бурдж-Халифа, Дубай: Nik Efex является мощным инструментом для редактирования, который вы можете загрузить бесплатно. © Пит Демарко

Шаг 1. Откройте ваше изображение в LR

Импортируйте ваше изображение в Adobe Lightroom (или другую программу для редактирования на ваше усмотрение). Откройте модуль Коррекции и перейдите в панель Детализация, затем Резкость. Переместите слайдеры в пределах 40 – 50. Это всего лишь общее значение для начала. Вы должны сами решить, что хорошо для вашего изображения (проверяйте его в полном размере или масштабе 1:1). Затем завершите редактирование фотографии (коррекция баланса белого, экспозиции и пр.).

Шаг 2. Откройте изображение в Nik Efex

Для следующего шага вам понадобится часть программного обеспечения под названием NIK Efex. Эти фильтры бесплатны и скачать их можно здесь. >>Скачать Фильтры Nik Collection

NIK Software – это компания, разрабатывающая инструменты для редактирования изображений для других компаний, как Adobe и Google. По сути, Google купил эту компанию в 2012 году. Затем они скопировали лучшие редактирующие алгоритмы из NIK Efex и создали приложение для редактирования Snapseed. К сожалению, с тех пор NIK Efex не обновлялся. Большинство предполагает, что эта программа умрет медленной смертью, особенно после того, как Google объявил ее бесплатной. Узнать подробнее о других фильтрах из Nik Collection вы можете из этой статьи. >>Топ 5 фильтров из Nik Collection для улучшения ваших пейзажных фотографий

Пусан, Южная Корея: добавление небольшого эффекта тилт-шифт размытия по краям изображения может подчеркнуть резкие участки. © Pete DeMarco

В любом случае, как только вы установите Nik Efex, щелкните правой кнопкой на вашем изображении в Lightroom модуль Коррекции> Редактирование в Nik Output Sharpener, и выберите ее; Правка копии с настройками Lightroom. Ваше изображение будет открыто в новом окне Nik Output Sharpener.

Шаг 3. Сделайте настройки с помощью Nik-фильтров

В окне Nik Output Sharpener перемещайте слайдеры до тех пор, пока не будете довольны результатом и резкостью. Я обычно оставляю Адаптивное усиление резкости на 50%. Затем я увеличиваю Локальную контрастность и Фокус до 15-20%.

Интерфейс Nik Efex Output Sharpener.

Шаг 4. Сохраните и вернитесь в Lightroom

Нажмите Сохранить, и финальная версия вашего изображения импортируется как новый файл обратно в Lightroom. Вот и все!

Вот видео от Nik, показывающее, как использовать этот фильтр:

Предостережение

Не стоит переусердствовать. Знайте, когда нужно остановиться. Например, мягкие облака, к которым лучше не применять дополнительную резкость. Сцены природы обычно требуют меньшей резкости. С архитектурой наоборот — дополнительная резкость сделает ее более выразительной (для этого попробуйте настроить Структуру). Усиление резкости людей может быть на удачу. Все зависит от того, чего вы стремитесь достичь.

Синпин, Китай: избирательное усиление резкости отдельных участков изображения, как лошади на переднем плане этой фотографии, помогает перевести взгляд зрителя. © Pete DeMarco

Следите за уровнем шума. Чем больше вы усиливаете резкость, тем больше появляется шума. Просто увеличивайте изображение, чтобы четко видеть его качество. При необходимости можно применить Уменьшение шума в Lightroom. Хотя я не очень люблю его применять, так как это смягчает изображение. Незначительное количество шума не имеет значения, особенно если вы размещаете фото в небольшом размере онлайн.

Убедитесь, что вы используете хороший монитор. Если вы просматриваете или редактируете изображения на старом мониторе, то есть вероятность, что вы не заметите большой разницы в резкости. Вы можете достичь наилучших результатов на ретина-дисплее или распечатав фотографии.

Водопад Сиписописо, Индонезия: преобразовывайте ваши изображения, сочетая технику 20/20 со сплит тонированием. © Pete DeMarco

Улучшаем резкость фотографий с помощью связки Lightroom и Nik EFEX

К акой фотограф не хочет получить резкие фотографии? Да каждый! И одним из лучших способов улучшения снимков, по моему мнению, является техника 20/20. Этот процесс объединяет в себе последовательную обработку фотографий в программах Adobe Lightroom и Nik Efex.

Крестный отец уличной фотографии, Анри Картье-Брессон, однажды язвительно заметил: «Резкость буржуазное понятие.». И это правда, никакая наведенная резкость не превращает плохую фотографию в хорошую. В действительности, некоторые из самых известных фотографий нашего времени не так уж резки. Картина, которая может вызвать эмоции у зрителя всегда победит над снимком, сделанным технически правильно, но без чувств.

Но эпоху цифровых технологий, как это не странно, резкость является еще одним из инструментов в наборе фотографа, которая может преобразовать снимок от хорошего к великолепному. Вы когда-нибудь видели фотографию, сделанную так четко, что вам кажется, вы погружаетесь в атмосферу снимка через экран компьютера? Такие фотографии и не похожи на фотографии, это окно в другой мир!

Lotus Temple, Delhi: Bringing out sharpness in architectural photos can really make them pop. © Pete DeMarco

В сети Интернет можно найти много популярных советов, которые помогут получить вам четкие снимки: от покупки дорогих объективов, до специфических настроек фотокамеры. Хотя, если признаться, эти два фактора сильно влияют на общую резкость снимка, но современный фотограф не гнушается пользоваться и программным обеспечением в процессе пост-обработки полученных снимков.

Увеличиваем резкость снимков с помощью техники 20/20

В современной цифровой фотолаборатории существует целый ряд способов, которыми Вы можете добавить превосходную резкость на ваши изображения. Я же собираюсь объяснить одну из самых простых и эффективных техник, которую вы можете легко освоить и использовать в повседневной работе.

Burj Khalifa Reflection, Dubai: Nik Efex is a powerful photo editing suite you can download for free. © Pete DeMarco

Шаг 1. Откройте изображение в LR

Импортируйте изображения в Adobe Lightroom и откройте модуль Develop, перейти к панели «Детали», а затем «Резкость». Двигайте ползунок резкости до величины где-то между 40 — 50. Это просто общее число, для того чтобы начать работу над снимком. Найдите оптимальную настройку для вашего изображения, для этого можете увеличить снимок до 100%-ой величины. Затем проведите общую корректировку снимка (баланс белого, экспозиция и т.д.).

Шаг 2. Откройте изображение в Nik Efex

Для следующего шага, вам потребуется программное обеспечения под названием NIK Efex.

Bundi, India: Be careful not to sharpen people too much. © Pete DeMarco

Nik Software компания, которая разрабатывает программное обеспечение для редактирования изображений. В 2012 Google купил эту компанию. Тогда же они скопировали лучшие алгоритмы из редактора NIK Efex и создали приложение для ретуши фотографий Snapseed. Но к сожалению, проект NIK Efex был остановлен с тех пор. Многие подумали, что это приложение медленно умрет, но, как ни странно, компания Google выложила этот прекрасный инструмент в бесплатный доступ.

В любом случае, как только вы установите Nik EFEX, кликните правой кнопкой мыши на вашем изображении в Lightroom или в меню редактирования выберете «Редактировать в Nik Sharpener Output». Ваша фотография откроется в новом окне Output Nik Sharpener.

Busan, South Korea: Adding a slight tilt-shift blur effect to the edges of your photo can accentuate the sharpened areas. © Pete DeMarco

Шаг 3. Настройка с помощью фильтров Nik EFEX

В окне Output Nik Sharpener, перемещайте ползунки до тех пор, пока не получите необходимую резкость. Я обычно выставляю «Адаптивная резкость» на 50%, а «Локальный контраст» и «Фокус» сдвигаю 15-20 %.

Шаг 4. Сохраните изображение и вернитесь в Lightroom

Нажмите на кнопку «Сохранить», и окончательный вариант вашего изображения будет импортировано как новый файл обратно в Lightroom. Вот и все!

The Nik Efex Output Sharpener interface.

Предупреждение!

Не перестарайтесь . Знайте, что вы делаете. Например, облака должны быть мягкими, так что исключайте эту область из под воздействия фильтра. Пейзаж, обычно, требует куда меньше резкости, чем, скажем, архитектура.

Следите за шумами. Чем больше вы увеличиваете резкость, тем больше цифрового шума появляется на ваших снимках. Чтобы это заметить, увеличьте размеры фотографии, которую вы редактируете. Шумы можно понизить непосредственно в Lightroom, или применить другое стороннее приложение.

Используйте хороший монитор. При просмотре или редактировании фотографий на старом мониторе, возможно, вы не увидите большой разницы в резкости ваших снимков. На качественном мониторе все куда более хорошо видно.

Nik Color Efex Pro — расширяем возможности LightRoom

Недавно обнаружил, что фирма Nik Software, Inc. выпускает ряд дополнительных плагинов для LightRoom. Ну что же – скачал, решил поизучать.
Сегодня пару слов о Nik Color Efex Pro. Фактически, Color Efex Pro — большой набор фотографических фильтров, которые предназначены для улучшения ваших цифровых фотографий. В состав пакета входит более 50 фильтров и 250 различных эффектов. Они помогают выполнить цветокоррекцию, ретуширование и многие другие операции.

Первая аналогия — Color Efex Pro похож на пресеты LightRoom. Однако в работе это выглядит по-другому.

1. Во-первых, мы редактируем не исходный RAW-файл, а его копию формата tiff или PSD (которая много «весит» и остается потом в корзине windows). Щелкаем на файле правой кнопкой и далее “edit in” -> “Color Efex Pro 3.0”. Открывается новое окошко и мы начинаем непосредственно выбирать фильтры и издеваться над фотографией.

2. Во-вторых, при использовании пресетов мы можем далее изменять все настройки изображения (экспозицию, баланс белого, контраст, цвета и т.д.) В случае с Color Efex Pro для каждого фильтра доступно лишь ряд настроек. Например, в случае использования фильтра Glamour Glow мы можем регулировать параметры Glow, Saturation, Glow Temperature, Shadows/Highlights. В случае с пресетами я обычно беру какой-либо пресет за основу, а далее уже затачиваю под конкретное изображение. С Color Efex Pro так не получится – сначала надо сделать базовую коррекцию изображения в LightRoom.

Очень удобно, что тот или иной фильтр можно применять не ко всему изображению, а только к определенной области, которую пользователь задает самостоятельно. Правда, возможно задавать область только в виде окружности, а не произвольной формы.

Итого

Первое впечатление двоякое – с одной стороны Color Efex Pro расширяет функционал LightRoom’a, добавляя новые возможности по редактированию изображения. Если освоить на 100% использование отдельных фильтров, то можно добиваться впечатляющих результатов.

С другой стороны, для тех, кто любит просто поиграться с фильтрами «авось, что-нибудь красивое выйдет», Color Efex Pro не инструмент – только время зря потратите, подбирая фильтр. Проще использовать пресеты.

К записи «Nik Color Efex Pro — расширяем возможности LightRoom» оставлено 8 коммент.

Мне кажется лучшим решением (за исключением цены конечно) будет отправлять снимки в Ps и там уже применять любые фильтры и обработку. Уж там нет проблем выделить область любого типа.

Вопрос ценового решения Фотошоп все же исключает. Куда проще прикручивать фильтры прямо к Лайтруму, дешевле получается.

Господа, а вы юзали данный плагин? Как впечатления?

Я пробовал Silver Efex — ничем не отличается от шоповской версии, разве что более удобным запуском. Так что считаю, что это офигенный плюс. Да, tiff генерить уходит время, но прямая работа рулит.

Плагин классный! Еще ихний шарпенер нравится, обалденная вещъ!

Да я вот тоже обрабатывал фотки с отпуска и несколько раз очень удачно получилось применить кое-какие эффекты. Изначально показалось, что смысла особого нет в плагине, но чем дальше, тем больше понимаю, что плагин стОящий

Я одно понял, чем дальше влезаешь во всякие примочки, тем меньше времени остается на фотографирование )). С каждым днём всё больше навесок к программам, изучить все не представляется возможным. Хорошо что обзоры дают понять стоит ли этим заниматься. Иногда, конечно они упрощают работу, правда только тогда, когда она идёт потоком.

Отличные фильтры в плагинах Nik Software. Можно аккуратно пользоваться, без фанатизма. Главное не переборщить в обработке. Особенно мне нравится ч/б фильтры для создания ретро-стиля.

Club Nikon: Повышение резкости в лайтруме — Club Nikon

  • Club Nikon
  • >Школа
  • >ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩИХ ПО ФОТОГРАФИИ
  • >Осваиваем обработку фотографии
  • Администрация
  • Новые публикации в галерее
  • Новые комментарии галереи
  • Новые публикации

Повышение резкости в лайтруме как вытянуть из NEF максимальное качество

#1 Серый Ник

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 15-Ноябрь 15
  • Пол: Male
  • Фотокамера: D5200

Есть D5200 и 18-55 VR II(для конкретики, но думаю не принципиально). Будем считать, что из железа я выдавил максимум и теперь хочется получить звенящую резкость в каждом пикселе. Прочитал ветку про ресайз, про бенвисту и повышение резкости, но так и осталась пустота по поводу действий на первоначальном этапе.

Пользуюсь ЛР и вроде бы алгоритм понятен: корректировка оптики, двигаем тени/света, выставляем точки белого и черного. Экспозиция, кривые, цвета, кисточки, градиенты.

Есть вкладка detail, обычно пользуюсь ей ближе к концу обработки. Это правильно?

Что я еще забыл из того что нужно сделать, чтобы вытянуть из рава максимум деталей?

Вот например, стоит у меня nik collection, а там есть sharpener pro 3. Стоит ли его использовать и на каком шаге?

Если я не пользуюсь ФШ, но хочу использовать бенвисту, то как мне ее интегрировать в процесс? Если на каком-то шаге используются никколлекшен, то у меня получается тиф. по идее значит нужно их использовать после обработки ЛР. И здесь нет проблем с бенвистой — ей скармливаю тиф. А если не использую? экспортировать в джипег и ресайзить его?

Очень бы хотелось получить комментарии от Юляши т.к именно ее фото это то, на что я равняюсь в данный момент.

#2 _abc

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 631
  • Регистрация: 08-Октябрь 12
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Яхтинг, фото
  • Фотокамера: Много + D100, D700, D3300, D850
  • Оптика: 12-24/4DX, 10.5DX, 24-70/2.8N, 80-200, 24-120,17-55,150-500, 28-300
    100-400,35-70,
    35/2D,50/1.4D
  • Вспышки: SB-900
  • Пленки: разные.

Правильно !!
Резкость в последнюю очередь, прямо перед выводом в ЖПЕГ

Лайтрум и матрица 24Мп (3300 у меня) — очень тонкий подход требует
на пальцах не объяснить — + лайтрум имеет свой алгоритм, который надо очень аккуратно использовать

Если нужно одну картинку зашарпить — то лучше фотошопом воспользоваться
Лайтрум можно, но осторожно, программа заточена под другое — скорее это удобная работа с пресетами
— быстрой обработки серии кадров, снятых в примерно одинаковых условиях

вы корректируете один кадр, запоминаете настройки и переносите на серию следующих — вот тут Лайтрум просто монстр
остальные программы тоже умеют, но лично у меня в лайтрум быстрее раз в 5-10 получается

Сообщение изменено: _abc (28 Март 2016 — 17:16)

  • ← Предыдущая тема
  • Осваиваем обработку фотографии
  • Следующая тема →

Сообщить об этой теме:

Похожие темы

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Удалить сообщение

Сообщение будет окончательно удалено этой темы

Плагин для профессиональной настройки чёткости изображений

Sharpener Pro 3.005.9162- профессиональный плагин Adobe Photoshop, предназначенный для настройки четкости изображения на цифровых фотографиях. Позволяет работать с 16-битными изображениями без необходимости их перевода в 8-битные.
Плагин работает с Adobe Photoshop CS3, CS4, CS5, а также с Adobe Photoshop Elements. Также плагин подойдёт к любому графическому редактору, поддерживающему формат фильтра 8bf.
Данный плагин работает на операционных системах Windows XP, Windows Vista, Windows 7, 32-bit and 64-bit разрядности.
Отличительной особенностью этого плагина от стандартных, и, надо сказать, неплохих фильтров Фотошопа, является то, что Sharpener Pro позволяет настраивать резкость избирательно для каждого участка фотографии.

Основные возможности плагина:

  • Увеличение резкости мелких деталей и текстур с новой структурой, фокусом, и местных отличий инструментов для привлечения внимания к желаемым областям изображения
  • Создание точного и избирательного контроля резкости
  • Избирательное использование инструмента кисти в Adobe Photoshop
  • Обновленный механизм финальной корректировки резкости позволяет готовить изображения к выводу практически на любых устройствах и носителях – на экране мониторов, на струйных принтерах и т.д.
  • Не требователен к ресурсам, возможна работа даже на Pentium III 1Ghz, 512 MB
  • Предварительный просмотр результатов на экране перед печатью.
  • Сохранение пользовательских настроек для получения профессиональных результатов
  • Сохранение и регулировка резкости деталей в изображениях без выделения шумов и других артефактов
  • Просмотр результата «до и после» одновременно (с разделением изображения на две части)
  • Интеграция Smart-объектов в Adobe Photoshop позволяет скорректировать резкость после применения плагина
  • Удобный пользовательский интерфейс

Главным новшеством пакета Sharpener Pro 3.0 стала технология, которая позволяет гибко корректировать резкость отдельных участков изображения без использования сложных масок и выделений. Технология контрольных точек, помогает точно настроить уровень резкости в тех участках снимка, которые нужно подчеркнуть особо.

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Повышение резкости снимков в Lightroom

В Lightroom имеется два типа повышения резкости: первый называется capture sharpening —повышение резкости при съемке (описанное здесь), которое происходит обычно в камере, если вы снимаете в JPEG. Если вы снимаете в RAW, повышение резкости в камере выключено, а взамен применяется повышение резкости в Lightroom (по умолчанию, повышение резкости в Lightroom применяется ко всем снимкам RAW, но если вы хотите увеличить резкость или если хотите управлять тем, какой тип повышения резкости применен и как, то вам определенно следует прочитать этот раздел).

Установка систем видеонаблюдения за квартирой, офисом или складскими помещениями поможет вам усилить охрану повысить безопасность ваших объектов от взломов и проникновений. Установка видеонаблюдения цены в Киеве вы можете узнать на сайте totem.

В первых версиях Lightroom вы были должны рассматривать изображение в масштабе 1:1 (100 %), чтобы увидеть эффекты повышения резкости, но в Lightroom 4, мало того, что вы можете использовать другой масштаб, но также улучшена сама технология повышения резкости, таким образом, вы можете создать большее повышение резкости без разрушения изображения. Чтобы повысить резкость изображения, зайдите в панель Detail (Детализация) модуля Develop (Коррекции). В этой панели есть окно превью, которое позволяет увеличивать в нем масштаб, в то время как в главной области превью вы видите изображение нормального размера (если вы не видите окно превью, щелкните треугольник с вершиной, обращенной влево, справа от надписи Sharpening (Резкость) вверху панели).

Чтобы увеличить масштаб области в окне превью, просто щелкните курсором точку, где вы хотите увеличить масштаб. Как только вы увеличите масштаб, можете перемещаться по изображению, перетаскивая его в окне превью. Хотя я использую только масштаб изображения по умолчанию 1:1, если вы хотите дополнительно увеличить масштаб, щелкните правой кнопкой мыши в окне превью и из контекстного меню выберите масштаб 2:1 (как показано здесь). Кроме того, если вы щелкнете небольшой значок в левом верхнем углу панели (выделен здесь красным кружком), можете перемещать курсор по главному изображению в центральном области превью, и эта область будет отображаться увеличенной в окне превью (чтобы отобразить превью данной точки, просто щелкните эту точку в главном изображении). Чтобы выключить эффект, щелкните упомянутый значок еще раз.

Ползунок Amount (Значение) выполняет именно то, что и должен — он управляет степенью повышения резкости снимка. Здесь я увеличил Amount (Значение) до 90, и хотя снимок в главной области превью не претерпел особых изменений, превью панели Detail (Детализация) выглядит значительно более резким (показывая, почему столь важно использовать это увеличенное превью). Ползунок Radius (Радиус) определяет, сколько пикселов от кромок затронет повышение резкости, и лично я оставляю эту настройку в значении 1 (как показано здесь), но если мне нужно существенно повысить резкость, я увеличиваю радиус до 2.

СОВЕТ: Отключение резкости

Чтобы временно отключить изменения, сделанные в панели Detail (Детализация), просто щелкните небольшой переключатель на левом конце заголовка этой панели.

Один из обычных недостатков повышения резкости в Photoshop заключается в том, что при значительном ее повышении начинают возникать небольшие ореолы на кромках деталей (похожие на то, как если бы кто-то обводил кромки тонким маркером). Но в Lightroom, к счастью, ползунок Detail (Детали) работает, предотвращая появление ореолов. При его значении по умолчанию 25, он предотвращает ореолы на большинстве снимков (и потому является настройкой по умолчанию), но для изображений, которые могут требовать повышенной резкости (такие, как широкоугольные пейзажные снимки, архитектурные изображения и изображения с большим количеством резко выраженных кромок, как то, которое вы видите здесь), следовало бы перемещать ползунок Detail (Детали) примерно до значения 75, как показано здесь (что дает большую резкость, но значительно снимает защиту от появления ореолов). Если вы перемещаете ползунок Detail (Детали) до 100, это повышает резкость очень похоже на то, как это делает фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) в Photoshop (который неплохо работает, но совсем не предотвращает ореолы и потому неприменим для сильного повышения резкости).

Последний ползунок повышения резкости, Masking (Маскирование), представляется мне из всех самым удивительным, потому что позволяет точно управлять, где применить повышение резкости. Например, некоторыми из самых сложных для повышения резкости являются объекты, которые должны быть мягкими, например, кожа на портрете ребенка или женщины, потому что повышение резкости подчеркивает текстуру, а это последнее, что вы хотите сделать. Но в то же время, вы должны детализировать области, требующие резкости — такие, как глаза, волосы, губы, брови, одежда и т.д. Так вот, ползунок Masking (Маскирование) позволяет работать только с ними — это тип маски не предназначен для коррекции кожи, а главным образом, для коррекции деталей, резкость которых должна быть повышена. Чтобы показать, как работает инструмент, переключимся на коррекцию портрета.

Первым делом, нажмите-и-держите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option), а затем щелкните-и-держите-нажатым курсор на ползунке Masking (Маскирование), и область изображения станет чисто белой (как показано здесь). Этот чисто белый экран свидетельствует, что повышение резкости применяется равномерно ко всем частям изображения и резкость повысится почти везде.

По мере перетаскивания вправо ползунка Masking (Маскирование), участки снимка начнут делаться черными, и эти черные области исключаются из процесса добавления резкости, к которой мы стремимся. Сначала вы увидите небольшие пятна черных участков, но чем дальше вы перетаскиваете этот ползунок, тем больше областей, удаленных от кромок, станут черными, как показано здесь, где я перетащил ползунок Masking (Маскирование) в 94. В этом положении кожа на значительных участках полностью зачернена (таким образом, резкость ее не повышается), но области деталей с кромками, такие как глаза, губы, волосы, ноздри и внешний контур полностью повышают резкость (это области, все еще остающиеся белыми). Итак, области нежной кожи, действительно гладкие, автоматически маскируются от добавления резкости.

Отпустив клавишу Alt (Mac OS: Option), вы увидите эффекты повышения резкости, и здесь можно видеть, что области с деталями ясно видны и четко очерчены, но при этом кожа модели выглядит так, как если бы никогда не подвергалась повышению резкости. Теперь просто на заметку: Я использую ползунок Masking (Маскирование), только когда объект съемки более мягкой природы, текстуру которого мы не хотим чрезмерно подчеркивать. Окей, на следующей странице мы переключимся вновь к снимку Тадж-Махала и закончим там с повышением резкости.

Здесь я вновь открыл снимок Тадж-Махала, и поскольку вам уже известно, что делают все четыре ползунка, установите настройки, которые вам нравятся. Но если вас еще не вполне устраивает результат, используете превосходные пресеты повышения резкости, которые находятся в панели Presets (Параметры пресетов) в левой области панелей. Если вы зайдете в набор Lightroom General Presets (Общие пресеты), то найдете два пресета повышения резкости: один под названием Sharpen-Scenic (Резкость-пейзаж), и другой под названием Sharpen-Faces (Резкость-лица). Щелчок пресета Scenic (-пейзаж) устанавливает Amount (Значение) в 40, Radius (Радиус) в 0.8, Detail (Детали) в 35 и Masking (Маскирование) в 0 (убедитесь, как это подняло детальность из-за повышения резкости). Пресет Faces (-лица) является значительно более тонким — он устанавливает Amount (Значение) в 35, Radius (Радиус) в 1.4, Detail (Детали) в 15 и Masking (Маскирование) в 60.

Здесь показано итоговое изображение Before/ After (До/После). Я начал со щелчка пресета Shar-pen-Scenic (Резкость-пейзаж), затем увеличил Amount (Значение) до 125 (большего, чем я обычно использую, но я утрировал его, чтобы наглядно продемонстрировать результаты в этой книге). Я установил Radius (Радиус) в 1.0 (что для меня обычно), Detail (Детали) в 75 (потому что снимок, с таким количеством деталей действительно делается значительно резче), и установил Masking (Маскирование) в 0 (потому что хочу повысить резкость во всех областях снимка одинаково — в нем нет области, которую я хотел бы оставить мягкой и с неувеличенной резкостью). Теперь, в этой точке, я сохранил бы эту настройку как свой собственный пресет Sharpening-High (Резкость-высокая), обеспечив к нему доступ единственным щелчком.

Как усилить резкость фото с помощью Lightroom и Nik Efex

8 причин для того, чтобы создавать черно-белые фотографии с использованием приложения Silver Efex Pro 2

Ни для кого не секрет, что мы можем создавать черно-белые фотографии, конвертируя цветные изображения в программах Adobe Photoshop, Lightroom или в любом другом Raw-проявителе. Но в последнее время наблюдается рост количества разнообразных плагинов и приложений, которые только и делают, что преобразовывают цветные изображения в черно-белые.

И сегодня я собираюсь познакомить вас с одним из самых лучших инструментов, разработанный компанией Nik Software — Silver Efex Pro 2. И вместо того, чтобы описывать все возможности этого программного продукта для фотографа, я собираюсь показать вам именно те возможности, которыми обделены такие мощные комплексы как Adobe Photoshop или Lightroom.

1. Пресеты

В состав плагина Silver Efex Pro 2 входит 38 пресетов, которые можно использовать в качестве отправной точки для обработки ваших снимков, в том числе от старых стилей до самых современных. Уже одно это ставит данный плагин «впереди планеты всей», впереди Photoshop и, пожалуй, Lightroom. Конечно, вы можете приобрести дополнительные пресеты для Lightroom или создать их самому, но будет достаточно трудно воссоздать такой богатый набор, который предоставляет программа Silver Efex Pro 2 .

Вот несколько примеров пресетов. Оригинальная цветная фотография показана в верхнем левом углу.

2. Множество инструментов для коррекции текстуры изображения.

Так выглядит панель для коррекции контраста и текстуры изображения:

Одним из важных элементов, который делает черно-белую фотографию привлекательной для зрителя, является текстура. Вы можете улучшить текстуру и в программах Photoshop и Lightroom, манипулируя ползунками контрастность и четкость, но инструменты Silver Efex Pro 2 обходят этих «монстров» на несколько шагов вперед.

Ползунки контраста:

В арсенал плагина Silver Efex Pro 2 вошли четыре ползунка для регулировки контрастности. Слайдер «Контрастность» работает точно так же, как в программах Lightroom или Adobe Camera Raw. Ползунки «Усилить белые» и «Усилить черные» позволяют более тонко подойти к настройкам теней и светов. Есть еще и ползунок «Soft Contrast», с помощью которого также можно повысить контрастность изображения, но в менее агрессивной форме, примерно так же, как с применением фильтра Gaussian Blur в программе Photoshop. Этот инструмент будет очень полезным при ретуши портретов.

Но, как известно профессионалам, если очень увлечься настройками контрастности, то можно потерять важные детали в тенях или светах. Поэтому в дополнение к предыдущим инструментам прилагаются инструменты защиты детализации, с помощью которых можно вернуть детали в тенях и деталях.

Ползунки для работы с деталями (текстурой):

Слайдер «Структура» очень похож на инструмент «Четкость» (Clarity) в Lightroom и Adobe Camera Raw. Но при этом стоит учитывать, что в этих программах инструмент «Clarity» воздействует на всю площадь редактируемого изображения. В программе Silver Efex Pro 2 мы можем производить воздействие отдельно на тени, полутона или света. Кроме того, имеется еще один слайдер «Fine Structure», который воздействует на самые мельчайшие детали, если их необходимо проявить.

На изображении выше показан фрагмент того же портрета, что и выше. Здесь можно разглядеть, как различные настройки инструментов контраста и текстуры разных программ воздействуют на нашу фотографию.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Ссылка на основную публикацию