Как стилизовать цифровые снимки под ломографию | Foto-kadr.ru

Как стилизовать цифровые снимки под ломографию

Как сделать цифровые фото выглядящими как ломографии

Как только я впервые увидел фотографию, которая выглядела как эта, я захотел сам снимать такие фото. Но долгое время я не мог понять, как эти люди сделали, чтобы фотография выглядела таким образом. В один прекрасный день я нашел в Интернете ответ, что мне нужна фотокамера ЛОМО Компакт-Автомат :


Это сделанная русскими камера, которая не похожа ни на один другой фотоаппарат. Она имеет низкое качество по сравнению со стандартами японских фотоаппаратов, и у нее маленький захват. Как гласит легенда, эта культовая фотокамера была создана 1990-х годах и с тех пор она продолжает оставаться популярной.

И вот я пошел в магазин и купил две таких малютки. Я люблю их, но у меня также была цифровая зеркальная камера — Canon 20D . После съемок с ЛОМО, я захотел сделать так, чтобы фотографии с моего 20D выглядели как ломографии.

Я долго искал нужную технику, и после нескольких попыток, наконец, придумал свою собственную технику, использующую сочетание различных методов. Вот пошаговая инструкция, как сделать цифровое фото выглядящим как ломография.

Приступаем к работе — создание виньетки

Первое, что вам нужно сделать, это создать классическую виньетку, которыми знамениты ЛОМО , и я достигаю этого, обведя от руки лассо вокруг фото. Для этого не нужно быть очень аккуратным и, чтобы не допустить резких переходов, перед созданием круга я устанавливаю размер пера на 80-90 пикселей:


После того как вы установите перо ( как показано выше ) и начертите контур, необходимо инвертировать выделение. Вы можете сделать это одним из двух способов. Первый: Shift-Ctrl-I (Shift-Cmd-I для Mac) или второй: перейдите в меню Выделение > Инвертировать:


Теперь, чтобы создать виньетку, я добавляю слой уровней. Примечание: выделение до сих пор инвертировано .


Это позволит добавить замаскированный слой поверх оригинального слоя. После этого я регулирую уровни, перемещая центральную стрелку вправо. Это затемнит края изображения, создав эффект виньетки. Значение затемнения зависит от вас, в данном случае я задаю для значения подсветки центра от 1,00 до 0,50, как показано ниже:


Теперь у вас есть виньетка.

Как сделать фото выглядящим, как ЛОМО

Еще одним ключом к ЛОМО-фотографии является цветовой контраст и насыщенность. Это потому, что люди с реальными ЛОМО использовали съемку на цветную пленку и проявляли снимки в реактиве C41 .

Для тех, кто не знает, что такое процесс проявления, это когда вы обрабатываете пленку химическим реактивом, пока не проявится изображение. Стандартные 35-мм пленки, как правило, обрабатываются реактивами C41 , а цветные пленки — E6 . Интересные результаты получаются, когда вы смешиваете и сочетаете это.

Как правило, владельцы ЛОМО имели цветную фотопленку ( E6 ) и проявляли ее в реактиве для стандартной 35-мм пленки ( C41 ). Это приводит к перенасыщению цветов и порой к некоторым причудливым результатам. Все это делает ломографии такими особенными.

Чтобы получить цифровое фото, которое выглядит как ЛОМО , мы должны подделать эффект проявления ( E6-пленки в реактиве C41 ).

Для этого я, как правило, сглаживаю изображение, используя Shift-Ctrl-E (Shift-Cmd-е на Mac) или использую Слой > Объединить слои .

Во-первых, я добавляю слой кривых и создаю наклонную кривую:


После этого я создаю новый слой поверх двух других. Я выбираю заливку краской: выбираю черный цвет и заливаю новый слой однородным черным:


После этого я изменяю режим смешивания и устанавливаю его на « Цветовой тон » и уменьшаю непрозрачность до 40%:

Увеличение резкости и сохранение

Мы получили уже практически готовое изображение. Опять же, я сгладил фото с помощью Shift-Ctrl-E (Shift-Cmd-е на Mac) или Слой > Объединить слои .

Перед сохранением фотографии в формате JPG, необходимо увеличить резкость. Я использую метод контурной резкости и режим Lab / Яркости . Цель этого действия заключается в том, чтобы добавить контраста, а также затемнить некоторые области.

Вы можете использовать любой метод увеличения резкости. Но мой метод обеспечивает отсутствие цветовых ореолов, которые возникают вследствие применения некоторых методов повышения резкости.

Перейдите в Изображение> Режим> Режим Lab . Если ваше изображение еще не сглажено, вам будет предложено сгладить его. Пожалуйста, сделайте это.

Затем выберите окно каналов и нажмите на канал « Яркость ». Три другие канала вы должны отключить:


Затем перейдите в меню, выберите Фильтр – Резкость — Контурная резкость :


Мне нравятся резкие изображения, так что я устанавливаю значение около 50%, радиус до 50%, Порог — 0. Нажмите кнопку ОК. Эти настройки вы можете производить по своему вкусу. Кроме того, это будет зависеть от фото, а также от ваших предпочтений.

Перейдите в Изображение> Режим> Цвет RGB . Вам не нужно снова отключать каналы при преобразовании обратно в RGB, каналы будут автоматически выбраны, и фотография будет конвертирована в цветное изображение.

Теперь мы закончили. Сохраните файл и поделитесь тем, что у вас получилось.

Заключительный шаг — сохраните в формате Jpeg.

До преобразования в ЛОМО

После преобразования в ЛОМО

Данная публикация представляет собой перевод статьи « How To Make Digital Photos Look Like Lomo Photography » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Как стилизовать цифровые снимки под ломографию

Как стилизовать цифровые снимки под ломографию

С того самого момента, когда мне впервые попалась фотография вроде этой, я хотел сам так снимать Но я долго не понимал, как у людей получаются такие снимки. Потом я как-то раз что-то искал в интернете и понял, что мне нужна камера «Ломо LC-A». Это фотоаппарат российского производства, который «содрали» с какой-то другой камеры. Это аппарат плохого качества, и — по японским меркам — он делает плохие снимки. При этом он — настоящая легенда. Где-то в девяностые возникло целое движение любителей Ломо возникло где-то в девяностых. И оно до сих пор существует.

Я тут же отправился в магазин и приобрел это сокровище в количестве двух аппаратов. Они мне оба нравятся. Но у меня также есть однообъективная цифровая зеркалка «Canon 20D». Поснимав «Ломо», я задался целью сделать фотографировать моим 20D и придать фотографиям вид и атмосферу ломоснимков.

Я много экспериментировал и, перебрав несколько различных фотошопных техник, наконец придумал собственный смешанный метод обработки. Наверняка есть и другие способы получить искомый эффект, но я пользуюсь своим, и он мне нравится.

Здесь пошагово описано, как я делаю цифровое фото и впоследствии стилизую его под ломографию. Сразу хочу посоветовать вам записать последовательность действий в макрос, это сэкономит вам кучу времени.

Начало — Создаем виньетку

Первое, что вам нужно сделать, — это создать обычную виньетку, свойственная ломоснимкам. Я делаю её так: рисую на снимке от руки большую окружность при помощи инструмента Lasso в фотошопе. Не нужно, чтобы он был идеально ровным. А чтобы размывка была помягче, я настраиваю Feather примерно на 80-90 пикселей перед созданием окружности.

После установки растушевки и обводки, Вы должны инвертировать выделение. Это можно сделать двумя способами: №1 Shift+Ctrl+I(Shift+Cmd+I для Mac) или №2 Выберите Select>Inverse.

Теперь, чтобы получилась виньетка, я добавляю слой Levels. Замечание: выделение никто не отменял.

Поверх базового слоя получился слой-маска. Теперь я работаю с уровнями, двигаю среднюю стрелку направо. Это затемняет края, создавая таким образом виньетку. Насколько сильно следует затемнять — зависит от вашего видения. Я сдвинул стрелку от 1.00 до 0.50 в центре, как показано на изображении ниже.

Вот и получилась виньетка. Угу, молодцы! 🙂

Переходим к созданию Ломо-эффекта

Помимо виньетки, ломография характерна специфическим цветовым контрастом и насыщенностью красок. В оригинале они достигались благодаря тому, что настоящие «Ломо» снимали на цветную слайдовую пленку, а затем проявляли ее по кросс-процессу C41.

Для тех, кто не знает, что такое кросс-процесс, объясняю: это когда вы проявляете пленку в растворе, изначально для нее не предназначенном. Стандартную 35 мм пленку проявляют обычно по C41, а цветную слайдовую — по Е6. Если экспериментировать с растворами, можно добиться разных интересных эффектов.

Чаще всего владельцы «Ломо» берут цветную слайдовую плёнку (E6) и проявляют ее в растворе для стандартной 35-мм (C41). На выходе получается избыточно насыщенный цвет, а сам снимок в результате может получиться довольно глючным. Именно за это ломографию так любят.

Соответственно, чтобы наш цифровой снимок получился похожим на снимок, сделанный «Ломо», нужно сымитировать кросс-процесс (как будто мы проявляем пленку E6 по процессу C41).

Первым делом я объединяю слои, используя Shift+Ctrl+E (или Shift+Cmd+E для Mac), либо выбираю Layer>Merge Layers в меню.

Теперь я добавляю слой Curves и делаю кривую, похожую на букву S.

Затем я меняю насыщенность заливки, выбрав Hue и поставив прозрачность на 40%.

Повышение резкости и сохранение файла

Картинка почти готова. Теперь я снова объединяю слои, используя Shift+Ctrl+E (или Shift+Cmd+E для Mac), либо выбирая Layer>Merge Layers в меню.

Перед тем, как сохранить результат в JPG, нужно повысить резкость фотографии. Моя техника заключается в том, что я сперва перевожу изображение в цветовой режим Lab, а затем использование Unsharp Mask в канале Lightness. Смысл этого шага в том, что он добавляет вашей картинке контрастности и затемняет кое-какие зоны. Вы можете повысить резкость любым другим способом, просто тот, что я описываю, предотвращает появление светлых границ вокруг краёв изображения, которым чреваты некоторые другие техники.

Идем в Image>Mode>Lab Color. Если вы забыли объединить слои, программа вам предложит это сделать сейчас. Слои нужно объединить.

Затем идем в окошко с каналами и выбираем канал яркости. Другие 3 канала должны быть отключены.

Мне нравятся резкие изображения, поэтому я ставлю Amount на 50%, радиус на 50 пикселей и Threshold на 0. Нажимаем Ok. Регулируйте резкость на своё усмотрение, оптимальное сочетание настроек будет зависеть от самой фотографии и ваших предпочтений.

Идем в Image>Mode>RGB Color. Не обязательно заново включать отключенные каналы: после обратной конвертации в RGB они автоматически включатся, и фото снова будет цветным.

Вот и все, теперь сохраните файл и хвастайтесь результатом.

Последний шаг: сохранение в JPEG.

До стилизации

Ломография и цифровая ломография — 2

Ломография (lomography) в след за фотографией переходит на цифровые фотоаппараты. Это не удивительно. Пленочная фотография, при всей своей романтичности, стала занятием дорогим, и она занимает очень много времени.

Мало иметь пленочный фотоаппарат, надо регулярно покупать фотопленки, проявлять их или отдавать в проявку, затем идет печать фото или сканирование негативов. Одним словом, такие затраты не очень хорошо сочетаются с тезисами ломографии или Вашим кошельком.

Между тем, сам я не отказался от пленки совсем, у меня имеется несколько пленочных фотоаппаратов, в том числе и среднеформатных, но для ломографии я их не использую. Если мне надо сделать профессиональное фото, тут я беру в руки пленочный среднеформатный фотоаппарат, а для ломографии я использую только фотоаппарат цифровой.

Многие могут подумать, что дальше речь пойдет о программе фотошоп. Нет, в этой статье Вы не найдете уроки по фотошопу. Я расскажу, как получить ломографические эффекты не с помощью плагинов для фотошопа, а исключительно средствами самого цифрового фотоаппарата.

Вопрос, какой цифровой фотоаппарат выбрать для ломографии. Конечно компактный, ведь Вы же часто будете носить его с собой, а тяжелый зеркальный аппарат для этого не очень хорошо подходит. К тому же, именно в компактных любительских фотоаппаратах имеется большой набор творческих режимов и функций.

Совсем не обязательно покупать самую современную модель. Во-первых, она будет дороже, а во-вторых, не факт, что лучше. К моему большому сожалению, производители цифровых фотоаппаратов имеют грустную тенденцию к уменьшению физического размера матрицы с одновременным увеличением числа мегапикселов.

Обратите внимание, при всем многообразии моделей компактных цифровых фотоаппаратов, которые присутствуют на российском рынке, а это более 600, меньше 20 моделей имеют размер матрицы в пределах 1/1.63″ — 1/1.8″, у остальных матрица меньше.

А вот за пресловутыми мегапикселами гнаться совершенно не стоит. Кадрирование, в смысле обрезки готовой фотографии, в ломографии не применяется, поэтому любой цифровой фотоаппарат, имеющий матрицу от 6 МП, замечательно подходит для наших целей.

Итак, какие же творческие режимы цифровых фотоаппаратов можно использовать для получения интересных эффектов? Для начала обратим внимание на функцию выделения цветом.

Смысл этого приёма заключается в том, что мы оставляем какой-либо один оттенок, присутствующий в кадре, а всё остальное при этом становится черно-белым. Кстати, фотоаппарат сохраняет и кадр с эффектом, и исходный кадр. В предыдущем примере Вы видели оба эти кадра.

Следующий прием называется замена цвета. С его помощью можно получить не менее интересные снимки. Смысл этого приема таков: Вы выбираете объект, цвет, которого Вы хотите заменить, например, небо. Затем Вы выбираете цвет, которым вы хотите заменить цвет объекта. Наконец, производите съемку. Смотрите, какой выразительный результат может быть получен.

Как и в предыдущем случае, фотоаппарат сохраняет и кадр с эффектом и исходный.

Один из распространенных приемов ломографии, это использование светофильтра на вспышку, например, как в пленочном фотоаппарате Holga 120FN. С цифровым фотоаппаратом можно получить подобный эффект гораздо проще. Можно поиграть с балансом белого или с выбором сцены из области творческих режимов.

Например, если выставить режим подводной съемки, то баланс белого сильно смещается в сторону красного, вот пример такого снимка.

Многие цифровые фотоаппараты позволяют задать баланс белого по образцу («ручная настройка», «по белому листу»). Вот где большие возможности для творчества. Если фотоаппарату подсунуть не белый лист, а например, желтый, то можно окрасить снимок в синие цвета, если подсунуть лист-образец малинового цвета, фото будет окрашено в зеленый цвет, а зеленый образец для баланса белого, окрасит фото наоборот, в малиновый.

Все эти образцы сняты одним цифровым фотоаппаратом без применения светофильтров, исключительно средствами, которые дает настройка баланса белого. Напомню, что никакой обработки в графических редакторах не производилось, разве что ресайз, и то, только для вставки в этот блог.

Вот такие эффекты можно получить на цифре. Но основной принцип ломографии заключается совсем не в разнообразии эффектов. Просто берите фотоаппарат и снимайте. Иногда выразительность Ваших фотографий подчеркнет необычный ракурс, без применения каких либо специальных приемов:


Последняя фотография сделана обычной цифромыльницей, в довольно темном помещении (крытый каток) и с большого расстояния. Здесь важен сам сюжет. Несмотря на низкое качество, эта фотография заставила улыбнуться каждого, кто её видел.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

Системы блогов, такие как ЖЖ, твиттер, фейсбук позволяют легко и бесплатно создать свой блог буквально за несколько минут. Был и у меня блог в ЖЖ, который навивал на меня такую тоску, что заходил я в него очень редко, а потом и совсем его удалил.

Само название ломография происходит от аббревиатуры ЛОМО — Ленинградское оптико-механическое объединение и окончания слова фотография. Ломография — это молодое и молодежное течение в фотографии. История возникновения этого явления датируется 1991 годом.

Собственно, выучить французский язык у меня необходимости не было, нужно было научиться, хоть как-то изъяснять свои мысли и понимать, что мне ответят. В гостинице, на вокзале, в ресторане, купить билет в музей, спросить, как пройти туда, куда мне надо.

Holga Digital – цифровая ломография

Появление фотокамеры Holga Digital – доступного по цене ломографического фотоаппарата с цифровой матрицей вместо пленки, стало знаковым явлением для данной ниши рынка. Еще недавно ломография прочно ассоциировалась с использованием фотопленки, но новинка призвана разрушить стереотипы.

Появление фотокамеры Holga Digital – доступного по цене ломографического фотоаппарата с цифровой матрицей вместо пленки, стало знаковым явлением для данной ниши рынка. Еще недавно ломография прочно ассоциировалась с использованием фотопленки, но новинка призвана разрушить стереотипы.

Какие идеи заложены в основу цифрового фотоаппарата Хольга?

Идея создать цифровую фотокамеру для ломографии родилась еще в 2014-м году, а через год была запущена программа сбора средств на площадке Кикстартер для запуска производства. Концепция была проста — создать простую в использовании цифровую ломографическую камеру, которая бы сочетала достоинства как цифры, так и пленки в данном фотографическом жанре. В результате получился аппарат с простым объективом с большой глубиной резко изображаемого пространства, способный снимать как кадры с обычным соотношением сторон, так и классический квадрат. Любые «излишества» в виде дополнительных возможностей управления и даже экрана были убраны, что позволило сохранить одну из основных «фишек» пленочной фотографии – отсутствие возможности сразу увидеть, каким получился итоговый кадр. Плюс – предельно малые габариты, легкий поликарбонатный корпус, обширная цветовая гамма и горячий башмак для крепления вспышки.

В чем-то напрашивается аналогия лишь с одной камерой на рынке – Leica MD, которая также лишена внешнего дисплея. Однако продукт Лейки относится к премиум-сегменту дальномерных камер со сменной оптикой, тогда как Holga Digital предлагает максимум простоты и цену чуть более пяти тысяч рублей (именно столько стоит цифровой фотоаппарат Хольга на площадке Ebay с бесплатной доставкой).

Система управления и технические характеристики Holga Digital

Первое впечатление от Holga Digital в реальности значительно отличается от такового на фото. Связано это с тем, что камера очень мала – она значительно меньше, чем у пленочного аналога Holga 120N (дизайн новинки полностью перекликается с данной камерой). По сути, возникает ощущение некой игрушечности аппарата, но оно не мешает оценить несомненное удобство в ношении.

Система управления камеры устроена максимально просто. В верхней части присутствует лишь горячий башмак для внешней вспышки и диск режимов. Последний имеет лишь три позиции – камера выключена, размер кадра 4:3 и 1:1. Для включения аппарата достаточно перевести диск в любой из этих двух режимов, что позволит делать кадры в стандартной ориентации или в виде квадрата соответственно. В аппарате имеется простой оптический видоискатель со встроенным светодиодом-индикатором. На объективе расположен переключатель диафрагмы, который имеет только два значения — f/8 или f/2.8 («Солнечно» и «Облачно»). Внизу здесь же имеется еще один тумблер, которым переключается цветовое пространство получаемой картинки с цветного на черно-белое и обратно (B&W / Color).

Пленочные фотоаппараты Хольга имеют собственную систему шкальной фокусировки объектива. В случае с Хольга Диджитал все гораздо проще – системы фокуса в ней нет вообще. Обусловлено это малым размером цифрового сенсора и, как результат, большой глубиной резкости (от полутора-двух метров и до бесконечности). При этом открытие диафрагмы практически не меняет картину.

Кнопка спуска также выполнена оригинально – в виде рычажка у объектива, как в классических среднеформатных пленочных камерах или в отечественных «Сменах» некоторых моделей. К слову, система управления камерой весьма сходна с этим простым шкальным фотоаппаратом, но оказывается даже проще для восприятия.

Для питания камеры используются две стандартные батарейки АА или соответствующие аккумуляторы, что является ее несомненным достоинством. Распространенность источников питания сочетается с очень малым энергопотреблением, что вполне логично, ведь в Holga Digital отсутствует внешний экран и нет функции видеосъемки. Слот для карт памяти SD располагается в нижней части корпуса, рядом с выходом Micro-USB для скачивания фотоснимков на ПК. Производитель заявляет о поддержке карт с Wi-Fi, что, по идее, позволит организовать передачу снимков «на лету» в мобильное устроойство. К слову, судя по опыту зарубежных журналистов, надежно работают карты лишь с малым объемом памяти (гарантированно – 4Гб). Скоростные карты камера часто не принимает, равно как и накопители емкостью в 16 и 32 Гб. Такое ограничение, впрочем, вряд ли можно считать существенным – даже карты на 4 Гб более чем достаточно для работы ввиду малого размера получаемых снимков.

Затвор, сенсор и качество изображения

Первое, к чему следует приготовиться при покупке Holga Digital – камера довольно медлительна. Лаг затвора (время от нажатия спуска до момента получения кадра) составляет порядка одной секунды, что очень много для современного цифрового аппарата (даже компакта). Формально камера работает с выдержкой в 1/60 секунды, однако данные в EXIF порой кажутся завышенными и показывают значения от 1/35 до 1/31000, что вряд ли соответствует действительности. Судя по получаемым снимкам, все же скорость затвора реально близка к заявленному показателю, при том, что чувствительность камера выставляет автоматически и ее диапазон производителем не оговаривается.

На Holga Digital установлен 8-мегапиксельный сенсор размером 1/3.2 дюйма, выполненный по CMOS-технологии. Сенсор очень мал и близок своими физическими размерами к датчикам, применяемым в мобильных телефонах и простых компактах. Объектив имеет фокусное расстояние, эквивалентное 58 мм для полнокадрового датчика при съемке 1:1 и 35 мм – при работе с обычным размером кадра. На практике такое решение вряд ли можно назвать удобным: подчас приходится отходить довольно далеко для того, чтобы захватить удачный кадр. Вероятно, оптика с большей шириной охвата оказалась бы интереснее в работе.

Говоря о качестве снимков Holga Digital, вряд ли можно подходить к данному вопросы с точки зрения классической цифровой фотографии. По ряду аспектов фотоаппарат значительно уступает современным компактам и даже смартфонам. Однако с точки зрения ломографии картина вполне ожидаема – выраженное виньетирование, сильное падение резкости по углам кадра являются «нормой жанра». Отдельно стоит сказать, что фотографии имеют неплохую цветовую палитру, напоминающую таковую в традиционных ломографических снимках на пленку.

Общие выводы и конкуренты

Как уже говорилось выше, цена Holga Digital на международном рынке составляет порядка 5-6 тысяч рублей. В данной ценовой нише существует множество самых разных камер как от известных производителей, так и продуктов из Китая. К примеру, фотоаппарат Andoer R1 стоит дешевле 3500 рублей на все том же Ebay, но предлагает функцию видеосъемки, полноценный ЖК-экран и более развитое управление. Впрочем, для потенциальных покупателей продуктов Хольга этот фактор вряд ли станет решающим, ведь они приобретают не максимально качественный инструмент для получения изображения, а определенный стиль, инструмент для творческого переосмысления окружающего пространства. С этой точки зрения фотоаппараты Хольга практически не имеют конкурентов и, наверняка, найдут своего покупателя. Единственное, о чем стоит помнить – делать такую покупку нужно осознанно, четко представляя себе, для чего она вам нужна.

Руководство по ломографии

От переводчика: Это шестая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие пять:

Цифровая камера произвела революцию в фотографии. Фотосъёмкой увлеклось больше людей, чем когда-либо ранее. Но умерла ли плёночная фотография? Ломографическое сообщество считает иначе. Несомненно, эта организация сделала для сохранения плёночной фотографии больше чем любая другая. Это руководство, написанное на основе 10 правил сообщества, поможет вам справиться с трудностями становления ломографом.

Правило 1: Всегда бери фотоаппарат с собой

Ломографическое сообщество было основано в 1990-х годах, когда несколько смелых студентов познакомились с русской камерой Ломо Компакт-Автомат (LC-A) . Сейчас сообщество продает, восстанавливает и производит огромное количество камер. С «LC-A» в качестве краеугольного камня, они стремятся предложить уникальную внешность камер, но большинство из них пластиковые с несколькими (если есть) настройками. Все они снимают на пленку. Ломография помогла популяризации среднеформатных камер Holga и Diana. И они продают восстановленные камеры, которые больше не производятся.

Покупка Ломо

Цена многих камер, продаваемых ломографическим сообществом, может показаться завышенной. Например, много лет назад я купил подержанный «Зоркий 4К», русский дальномерный фотоаппарат, копию старых леек, за $35. Вскоре после этого, Ломографическое общество представило аналогичную модель на своем сайте, уже по цене $175.

Цены на эту камеру сейчас резко возросли на других интернет-площадках. Но то, что предлагает Ломографическое сообщество, имеет несколько отличий. Они дают послепродажную гарантию и гарантируют что их камеры продаются в рабочем состоянии. Также имейте в виду, что вы поддерживаете нишевой рынок. Многие из камер, продаваемых сообществом, больше нигде не продаются. Они берут на себя риск со своей бизнес-моделью и, выбирая покупку у них, вы поддерживаете жизнеспособность их бизнеса.

Единственная причина, по которой я уделяю столько внимания этому вопросу – это поток критики в адрес Ломографического сообщества за их цены. Я просто хотел показать почему мне удобно покупать у них. Следующий снимок был сделан камерой Holga Wide Pinhole – одной из многих, предлагаемых Ломографическим сообществом.

Правило 2: Используй его в любое время — днём и ночью

Большое количество разнообразных камер, предлагаемых сообществом, означает, что найдётся вариант для каждого. Люди часто спрашивают меня, почему я снимаю на пленку, когда у меня есть отличная цифровая камера. Ну, цифровые камеры в основном одинаковы. А пленочные – нет. Например, не производится панорамной цифровой камеры с вращающимся объективом, типа Горизонта .

Даже и не пытайтесь найти такую программу, которая позволит воссоздать картинку черно-белой пленки ISO 3200. Есть немного вещей в жизни, более захватывающих, чем выбор ролика пленки. Это всегда сюрприз. Когда я снимаю на пленку, особенно на простейшие ломографические камеры, я почти не беспокоюсь о технической стороне экспозиции. Я просто снимаю, что вдохновляет меня делать необычные для меня фотографии. Одни выходят хорошо, другие – не очень, но я всегда учусь чему-то новому.

Правило 3: Ломография — это не вмешательство в твою жизнь, это часть её

Я уже говорил, что ломография немного похожа на культ. Сходите на их сайт и посмотрите на онлайн сообщество. У них более 40 тысяч активных пользователей. Примерно у четверти из них есть Ломодом – персональная страница для демонстрации и обмена фотографиями и альбомами.

Есть порядка 4,5 миллионов фотографий, которыми пользователи делятся на сайте и это не их частные снимки друг для друга. Участники, живущие повсюду в мире, создают постоянно обновляемый глобальный снимок, который всегда приятно просматривать.

Одна из моих любимых частей сайта – это список из порядка 200 камер различных марок и типов. Вы можете причитать обзоры и посмотреть примеры фотографий. Эта часть сайта хорошо показывает, что Ломографическое сообщество развивает фотографию, а не просто продает свои специфические камеры.

Следующий кадр был снят на камеру Vivitar Wide and Slim, которая популярна на ломографическом сайте, хотя и не продается там. Вы можете различить отражение камеры в окне, через которое я снимал.

Правило 4: Снимай от бедра

Как я уже говорил, лучшая для меня часть пленочной фотографии в сюрпризе, который ожидает вас после проявки пленки. Наилучшим способом съемки в таком случае становится съемка не глядя.

Используя гиперфокальную настройку объектива (точка фокусировки, которая позволяет находиться в фокусе максимальному пространству при данной диафрагме) или используя камеру, не предназначенную для точной фокусировки (Типа Хольги или классического Ломо К-А), вы можете снимать с любого ракурса. Над головой, от земли или, как гласит правило, от бедра.

Правило 5: Чем ближе — тем лучше

Это совет применим не только для ломографии или пленочной фотографии, но ко всей фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы ваших друзей или цветы. Приблизитесь! Я следую правилу двух шагов. Начиная снимать, я нахожу удобную дистанцию, а затем подхожу на 2 шага ближе.

Но это правило можно применить и ко всему вашему увлечению фотографией. Проникнитесь фотографией. Изучите ваше оборудование, историю и творчество великих фотографов. Важной частью фотосъемки для меня стало и полюбилось знание, что я использую те же камеры и те же процессы, что и люди до меня более сотни лет.

Хельмут Ньютон, Анри Картье-Брессон, Роберт Каппа и Ансель Адамс никогда не прикасались к цифровым камерам, пока они были на пике своей карьеры. Приблизиться к пониманию профессии также важно, как приблизиться к предмету съемки.

Правило 6: Не думай (Уильям Файербрэйс)

Это правило звучит совсем просто, да? Но я часто ловлю себя на обдумывании экспозиции и композиции. Я профессионал, но у меня до сих пор иногда бывают неудачные кадры когда я увлекаюсь использованием некоторых специфических техник. Особенно часто это происходит когда у меня нет подстраховки в виде экрана на задней панели камеры.

Ломография характерна простыми камерами, позволяющими легко снимать. Если на вашей камере есть только кнопка спуска – то о чем тут думать? На сайте Ломографического общества вы найдете людей, соблюдающих это правило. Импровизированные фотографии их друзей, сделанные на память гораздо лучше, чем ваши типичные постановочные фото с рукопожатиями и улыбками на камеру.

Правило 7: Будь быстр

Вы должны действовать быстро во время фотосъемки. Но вам следует поторопиться и для того, чтобы начать снимать на пленку. Ломография творит чудеса чтобы сохранить пленку как носитель, но она по-прежнему под угрозой. Кодак прекратил выпуск некоторых пленок, включая знаменитую Кодахром 64, в 2009 году.

Полароид прекратил производство своей пленки, но был спасен другой компанией, метко названной «Impossible Project» (Невыполнимый проект), которая начала выпускать её небольшими тиражами. Пленки типа 110 практически невозможно купить, разве что в Интернете. И если вам не посчастливилось жить в городе с большой фотолабораторией – вам придется отправлять эту пленку на обработку почтой.

Другими словами, пленка может оказаться не вечной. Участвуйте в этой части истории фотографии пока не слишком поздно. Ломографическое сообщество продает множество пленок на своем сайте, даже таких, которые уже не производятся. Также вы можете прочитать обзоры пленок и посмотреть примеры фотографий.

Правило 8: Не обязательно знать заранее, что у тебя получится

Ломографы не боятся экспериментировать. Одно из самых популярных направлений – использование кросс-процесса для плёнок. Это когда вы обрабатываете пленку в реактивах, предназначенных для другого типа пленки. Наиболее употребительная техника – обрабатывать слайд-пленки в реактивах для обычной цветной негативной пленки.

Результаты получаются цветастые и интересные. Многие экспериментируют с просроченной пленкой. Снимок ниже был сделан на черно-белую пленку Kodak Tri-X чувствительностью 400 ISO, которая имела срок годности до 1994 года. Вид этого снимка не слишком необычен или драматичен, но некоторые пленки заметно меняются старея.

Правило 9: Не задумывайся об этом и потом

Ломография посвящена производству фотографий, которые отличаются. Все мы видели отлично экспонированные фотографии, резкие и с правильным горизонтом. Это неплохо, но предсказуемо со всеми технологиями, упакованными в современную цифровую мыльницу.

Ломографический подход – не для всех. Даже я не хочу, чтобы все мои фотографии были пересвечены, завалены и размыты. Но отношение к фотографии больше как к поиску приключений, чем к живописи – хорошее лекарство от моего ежедневного стиля съемки.

Правило 10: Забудь о правилах

Ломография охватывает много разных вещей – интересные камеры и пленки, международное сообщества, стремление сохранить жизнь пленочной фотографии, но наиболее полезной для меня частью оказалось открытие нового в фотографии.

Ломография – это не цель моих стремлений, это — начало пути. Ломография познакомила меня с русскими камерами и показала мне что эти старомодные пленочные «кирпичи» спрятанные в чулане, могут работать ещё. Этим специфическим вопросам посвящены и другие места в сети, но трудно найти ещё место, охватывающее столь различные аспекты пленочной фотографии. Ломографическое сообщество – информационный центр по всем вопросам аналоговой фотографии.

И последнее – съемка на пленочные камеры предполагает, что никто не увидит картинку на задней крышки вашей камеры. Просто скажите «Да, ваши волосы выглядят отлично и, да, я подождал пока вы доедите огромный кусок пирога, чтобы сделать фото».

Ломография
Нарушаем все правила фотосъемки одновременно

«Ты не знаешь заранее, что получится. Да и после съемки тоже не знаешь». Ломография сегодня популярна, как и прежде, благодаря хипстерскому движению. Однако дело не только в моде, но и в необычных и красочных снимках, проявляя которые, нельзя предугадать, что же получится на этот раз. В статье мы пройдемся по всей истории развития ломографии и узнаем, как советский завод «ЛОМО» изменил жизни миллионов людей.

«Ты не знаешь заранее, что получится. Да и после съемки тоже не знаешь». Ломография сегодня популярна, как и прежде, благодаря хипстерскому движению. Однако дело не только в моде, но и в необычных и красочных снимках, проявляя которые, нельзя предугадать, что же получится на этот раз. В статье мы пройдемся по всей истории развития ломографии и узнаем, как советский завод «ЛОМО» изменил жизни миллионов людей.

Итак, что же такое ломография? Это вид пленочной фотографии, подразумевающий фотографирование с нарушением резкости, правдоподобности цветопередачи, равномерности плотности кадра. Проще говоря, это жизнь, запечатленная в своем собственном неповторимом виде. Такое направление фотоискусства появилось благодаря «ЛОМО-компакту», камере, с которой все и началось.

Тридцать лет назад Игорю Корницкому, заместителю министра оборонной промышленности, находившемуся с делегацией в немецком городе Кельне для обмена индустриальным опытом, попала в руки маленькая японская камера Cosina CX-2. Корницкий, обращавший пристальное внимание на советское фотоаппаратостроение, передал ее своему товарищу и директору завода «ЛОМО» в Петербурге Михаилу Панфилову.

В первую очередь японская камера была досконально изучена. «Уже на этом этапе, — вспоминает Михаил Холомянский, ведущий конструктор творческой бригады, работавшей над созданием фотоаппарата, — стало ясно, что полностью воспроизвести ее не получится. Мы пошли по пути создания своей, во многом оригинальной, конструкции». Таким образом, после многочисленных преобразований на свет появился наш ответ японской Cosina CX-2 — «ЛОМО-Компакт — Автомат» (LOMO

В 1984 году началось массовое производство LOMO Изготавливалось по 1 100 камер в месяц, работало над ними около 1 200 человек. Однако в скором времени «Компакт-Автомат» через советский рынок «просочился» и в другие коммунистические страны: в Польшу, Чехословакию, на Кубу. Кстати сказать, с начала запуска производства LOMO было выпущено примерно 1,5 миллиона этих фотоаппаратов.

В 1991 году, попав из пражского магазинчика подержанных камер прямо в руки студентов венской Академии искусств Маттиаса Фигля и Вольфганга Штранцингера, LOMO стал основоположником всемирного ломодвижения. Вернувшись из изъезженной вдоль и поперек Праги на родину и отпечатав снимки, друзья были поражены результатами своих спонтанных фоторабот — кадры получились неожиданно очень креативными и оригинальными, сохранив при этом милые памятные моменты.

Все хотели достать такую же потрясающую камеру, поэтому студенты стали довольно часто наведываться в Россию с целью приобрести LOMO для друзей и родственников.

В 1992 году поклонники этого фотоаппарата объединились в Международное ломографическое общество, штаб-квартира которого и по сей день находится в Вене.

В течение лета были написаны десять золотых правил ломографии, приведенные ниже, а 5 ноября 1992 года их напечатали в «Венской газете» (Wiener Zeitung). Вскоре после этого муниципальный совет города предоставил обществу пустующий дом в районе на Брайтегассе (Breitegasse). Именно здесь состоялась самая первая ломографическая выставка, на которой было продано 700 фотоаппаратов LOMO и родилась одна из наиболее характерных черт Международного ломографического общества — ломостена.

В 1994 году завод «ЛОМО» планировал остановить выпуск своего фотобестселлера в связи с падением спроса на отечественную фототехнику, однако дело спасла первая московская ломографическая выставка, проводившаяся одновременно и в Нью-Йорке. Да и венские друзья постарались: убедили заводских начальников и тогдашнего вице-мэра города Владимира Путина в необходимости продолжения производства

Развитие фототехники для ломографии

В 1998 году Ломографическое общество представляет миру странную пластиковую камеру ActionSampler, снимающую на пленку по четыре последовательных изображения, и она мгновенно становится хитом. Объективы в ней работают по очереди с промежутком в четверть секунды, то есть снимки асинхронно ложатся на одну фотографию. Одним нажатием спусковой кнопки можно получить серию из четырех мини-кадров по схеме 2 × 2 на одном стандартном кадре пленки, что позволяет запечатлеть действие в движении.

В 2000 году появляется SuperSampler — камера с четырьмя только панорамными объективами, расположенными в одну линию. Благодаря тому, что они срабатывают по очереди, на фотографии получается ряд из фотополос.

В 2005 году запускают в производство Fisheye Camera — небольшой фотоаппарат, оснащенный широкоугольным объективом «рыбий глаз» с углом охвата изображения 180°. Сейчас существует и Fisheye-2 — усовершенствованная камера Fisheye с алюминиевым корпусом и дополнительным видоискателем.

В общем, не так важна дата выпуска, как сама модель, поэтому перечислим все то, что было выпущено.

Frogeye Underwater — камера для съемки под водой с водонепроницаемым корпусом, оснащенная вспышкой.
Holga — среднеформатная ломокамера.
«Горизонт-компакт» — удобный панорамный фотоаппарат, позволяющий делать снимки с углом обзора 120°.
Horizon Perfekt — панорамный фотоаппарат с креплением для штатива и расширенными настройками.
Lomolitos Single Use — одноразовая камера, заряженная пленкой на 24 кадра.
Oktomat — камера с восемью объективами, срабатывающими по очереди.
Pop 9 — фотоаппарат с девятью мини-объективами и вспышкой, которые снимают одновременно.
ActionSampler Flash — камера с четырьмя объективами и четырехсегментной вспышкой.
Colorsplash — фотоаппарат с интегрированной вспышкой со сменными разноцветными (до 12 цветов) светофильтрами для подсвечивания объекта съемки и возможностью установки длительной выдержки.
Spinner 360° — камера, получившая в 2010 году премию European Consumers Choice Awards.
Sprocket Rocket — первая камера, целиком и полностью посвященная перфорации на пленке.

Стоит отметить, что каждый фотоаппарат выпускается в нескольких цветовых вариантах, а многие модели, выпущенные специально к какому-либо мероприятию (например, для Золотой недели в Японии), имеют уникальные расцветки — анималистические и прочие.

В 2009 году ломография отметила свое отпраздновав эту знаменательную дату выпуском ограниченных серий таких как No Nukes, разработанная южно-корейскими дизайнерами.

Десять заповедей ломографа

Именно эти забавные правила являются основополагающими для каждого любителя ломографии.

Всегда держи при себе камеру.
Снимай в любое время дня и ночи.
Ломография — часть твоей жизни.
Снимай от бедра.
Подходи к объекту съемки как можно ближе.
Не думай.
Будь быстрым.
Ты не знаешь заранее, что получится.
Да и после съемки тоже не знаешь.
А теперь забудь все правила и снимай.

Кстати сказать, ломография — прообраз Instagram, мобильного приложения для обмена фотографиями, в котором можно видоизменять снимки при помощи ломофильтров. Поэтому, если вы пользуетесь такой программой, можете с уверенностью считать себя ломографом.

В заключение нельзя не отметить скорость, с которой ломодвижение распространилось по всему миру. Ломографы — уже не просто «ленивые» фотолюбители-студенты из Вены, которым не хватало времени, желания и возможностей на создание классических снимков по правилам, это сотни тысяч людей во всем мире, объединенные общими интересами, это субкультура фотомира, которая и по сей день привлекает к себе массу новых сторонников, фиксирующих мир таким, какой он есть, — удивительным, необычным и солнечным в любую погоду!

Ломография

Цифровые фотокамеры произвели настоящую революцию в фотографическом мире и искусстве. Фотографией и раньше люди увлекались, но это требовало известных усилий, потому что плёночный фото-процесс был небыстрый. А теперь фотография стала занятием “проще некуда”. С технической точки зрения; с творческой ничего не изменилось, и это радует! Увлечение фотосъемкой стало доступно огромному количеству людей. Однако, при всей свой привлекательности и доступности, цифровая фотосъемка лишена своего обаяния и шарма, присущих пленочной фотографии. Вот и Ломографическое сообщество считает, что дни «пленки» отнюдь не сочтены и мир должен знать об этом.

Особенностью ломографической съемки является способ фотографирования. Делается это без использования видоискателя – снимки производятся из положения «от плеча», «от бедра», «от колена», из-за спины, на вытянутой руке — как угодно, главное быстро и «не целясь», а сама съемка ведется на простой автоматический пленочный фотоаппарат.

Название этого направления произошло от названия фотоаппаратов «ЛОМО», производства Ленинградского оптико-механического объединения. В свое время эти фотоаппараты выпускались миллионными тиражами и были доступны каждой советской семье. Так что, очень высока вероятность, того, что компактные пленочные «ЛОМО» до сих пор хранятся на антресолях во многих пост-советских семьях.

Вот на снимке фотоаппарат “Любитель” объединения “ЛОМО”. У моего деда был такой, правда, сломанный; он стал одной из моих первых детских игрушек. Ни о какой фотосъёмке в четырёхлетнем возрасте речи не шло. Мне просто нравилось, как с сухим треском открываются створки шахты. Да, он имеет шахтный видоискатель. И гораздо позже я узнал, что этот аппарат среднеформатный – рассчитан на широкую плёнку, и негативы получаются размером 6х6 сантиметров, а это в наше время считается круто! Мы ведь знаем, что среднеформатные Хассельблады стоят заоблачных денег и являются чуть ли не статусной вещью! А тут простой “Любитель”! 🙂

О том, как возникла ломография

Ломография, как новое фотографическое и очень креативное направление возникло в 1991 году в Австрии. Под ломографией понимается вид или способ фотографирования и окончательные фотоснимки, художественную ценность которых составляет не столько отдельное изображение на снимке, сколько общее количество фотографий, некая серия из них, объединенная одной, глобальной идеей.

Однажды два австрийских студента Венской академии искусств проводили каникулы в Праге. Один из них, в комиссионном магазинчике, шутки ради, за 12 долларов приобрел «адскую машину» – фотоаппарат «ЛОМО-компакт автомат». Во время путешествия по Праге, приятели фотографировали все подряд не утруждая себя заглядыванием в видоискатель.

Вернувшись домой и напечатав пражские фотографии, друзья выложили из них панно. То, что получилось в результате сильно их поразило: цвета фотографий были ярче и интенсивнее, чем обычно, а от снимков исходили незримые, но ощутимые волны тепла и доброты.

Из-за того, что камера передавала изображения со значительными цветовыми и геометрическими искажениями, получался как бы своеобразный и нетривиальный взгляд на окружающий мир. А отсутствие продуманной постановки кадра документировало повседневные жизненные события «как они есть». Удачному объединению технического несовершенства и фотографирования жизни, «как она есть», венские студенты дали название «ломография».

Приятели решили, что выставка ломографий (фотографий, снятых на «ЛОМО-компакт автомат») просто обязана состояться. При этом денег на организацию и проведение мероприятия у студентов не было. Друзья вышли из положения, зарегистрировав себя в качестве официальной организации и обратившись за помощью к Венским властям. Вот таким вот незамысловатым образом в 1991 году в Австрии появилось Международное Ломографическое общество.

В настоящее время Ломографическое сообщество — это мощнейшая организация, со своими представительствами в 70 странах. Ряды ломографов постоянно пополняются, а само фотографическое направление распространяется по миру семимильными шагами. Ломографические представительства помогают начинающим ломографам, распространяют свежие новости из других стран, устраивают и проводят ломоконкурсы, ломотусовки, ломовечеринки. Девизом ломографического общества является фраза «любовь и движение» – именно так австрийские создатели расшифровали название LoMo – «love and motion».

Фотоаппараты для ломографии

Далеко не всякий фотоаппарат, даже если он произведен на заводе ЛОМО, подходит для ломографии. Своеобразного и специфического «ломо-кадра», в большинстве случаев, можно добиться только лишь при помощи «ЛОМО-Компакт автомат». Это становится возможным из-за того, что аппарат оснащен широкоугольным объективом (за счет чего снимки получаются как бы виньетированными, с эффектом затемнения углов) и автоматическим экспонометром, который достаточно часто срабатывает не очень точно. Фотографии, снятые на этот аппарат получаются более резкими, более насыщенными и с характерными затемнениями по краям снимка.

Однако, Ломографическое сообщество распространяет и другие модели фотоаппаратов, предназначенных исключительно для ломографии.
Среди них:

  • одноразовые аппараты с заправленной пленкой на 24 снимка;
  • камеры для подводной съемки;
  • четырех-, восьми- и даже девятиобъктивные фотокамеры (в момент съемки получаются несколько мини-кадров, асинхронно ложащихся на фотоснимок. Это позволяет запечатлевать действия в движении);
  • камеры со встроенными вспышками, в которых предусмотрены сменные разноцветные фильтры для подсвечивания объекта в процессе съемки;
  • панорамные фотоаппараты с углом обзора 120 и 170 градусов;
  • камеры с объективами «рыбий глаз»;
  • и др.

Ломопроекты

Организуя и проводя свои многочисленные фотовыставки, ломографы, как творческие и креативно мыслящие люди, очень часто проводят необычные акции.

Например, создаются и растягиваются на многие метры коллажи-ломостены, являющиеся коллективным потоком сознания. Для создания таких коллажей отщелкивается не одна сотня фотопленок. Ломографическое сообщество бесплатно рассылает по всему миру ломокамеры, которые предназначаются не только известным личностям — звездам эстрады, театра, кино, политикам, спортсменам, общественным деятелям, но и обычным людям: рабочим, служащим, учителям, воспитателям и т. д. С возращенных пленок распечатываются фотографии и создаются коллажи, многие из которых экспонируются на мероприятиях мирового уровня. Как например, на известной во всем мире книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне, где была создана гигантская ломостена.

Обо всех мероприятиях и ломособытиях, происходящих в десятках стран, можно узнать на официальном сайте Ломографического сообщества, где публикуются новости о настоящих или предстоящих проектах, акциях и выставках.

Когда я готовил эту статью и просматривал ломофотки в Интернете, меня не покидало чувство, что ведь маститые фотографы правы: снимает не камера, а человек. Фотографию, которая рассказывает историю, можно сделать и на ломоаппарат, если знать, как смотреть на мир. И наоборот, большая, чёрная и тяжёлая фотокамера с самым устрашающим объективом поможет вам всего только выглядеть солидно и круто, а толку вряд ли принесёт, опять же если её обладатель не умеет смотреть на мир. Очень советую посмотреть в Яндексе картинки по поиску “ломография”, будет о чём задуматься. В творческом направлении.

С другой стороны, фотографии в ломо-стиле вполне можно делать и на недорогой цифровой фотик. Хотя это будет уже “не по правилам” (по правилам, ломография, это всё же плёнка), но поможет научиться креативно мыслить и креативно видеть.

И ещё, хотя об этом можно было написать в самом начале. Ломография, конечно, не имеет никакого отношения к фотостоковому бизнесу. Какие-то снимки могут быть приняты на стоки, но в качестве курьёза. Эта индустрия развёрнута в другую сторону. Ломографию можно уже называть своеобразным искусством. Была бы у меня возможность, я бы попробовал! Всё чаще ловлю себя на таком желании. 🙂

Ссылка на основную публикацию