Как создать эффект контрового света с помощью Photoshop | Foto-kadr.ru

Как создать эффект контрового света с помощью Photoshop

Эффект мягкого свечения на фото с помощью Photoshop

Эффект мягкого свечения, добавленный на фотографию, является отличным способом оживить и улучшить качество восприятия фото, особенно подобный эффект хорошо подходит к портретным снимкам.

В этом уроке я расскажу о создании статической версии документа с готовым свечением, т.е. готовый результат будет не редактируемым, этот способ лучше походит для начинающих пользователей. А в следующем уроке мы узнаем, как создать точно такой же эффект, но с возможность изменить готовый результат в любой момент позже, после сохранения документа.

Даже если вы новичок в Photoshop, я рекомендую вам попробовать оба способа добавления мягкого свечения к вашим изображениям, чтобы лучше понять возможности и гибкость программы Photoshop.

Вот фотография , которую я буду использовать для этого урока:

А вот как будет выглядеть готовый снимок с добавленным эффектом свечения. Мало того, что эффект поможет смягчить фото, в том числе кожу женщины, но также он повысит общую контрастность изображения и сделает цвета выглядят более яркими. Для более наглядного сравнения с оригиналом наведите мышку на фото:

Шаг 1: Дублируйте фоновый слой

Открываем исходное изображение в Photoshop, в настоящее время в панели слоёв имеется единственный слой — фоновый.

Первое, что нам нужно для создания эффекта мягкого свечения — это сделать копию фонового слоя, и самый простой способ добиться этого — нажать комбинацию клавиш Ctrl+J. После применения данной комбинации, в панели слоёв должно быть два слоя — фоновый и его копия, у меня Photoshop автоматически именовал копию «Слой 1».

Шаг 2: Переименование нового слоя

Хорошим тоном считается давать слоям в панели слоёв осмысленные имена. Давайте дадим нашей копии описательное имя. Чтобы переименовать слой, просто дважды щелкните непосредственно по его имени в панели слоев, имя слоя выделится, после чего введите собственное название. Давайте переименуем этот слой в «Soft Glow». Нажмите Enter, чтобы принять изменение названия:


Слой «Слой 1» теперь переименован в «Soft Glow».

Шаг 3: Применение фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur Filter)

Для того, чтобы создать реальный эффект мягкого свечения, сначала следует несколько размыть слой «Soft Glow», для этого мы применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur Filter). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), после чего откроется диалоговое окно фильтра, где мы сможем задать степень размытия, перемещая ползунок «Радиус» (Radius). Чем дальше вы перетащите ползунок вправо, тем сильнее будет эффект размытия. Photoshop дает нам возможность предварительного просмотра действия фильтра в самом документе, так что, чтобы судить о результатах, отслеживайте изменение изображения во время перемещения ползунка.

Не следует размывать изображение так сильно, чтобы картинка стала неузнаваемой. После применения фильтра должны просматриваться основные детали картинки! Мы просто пытаемся немного смягчить детали, так что более низкие значения «Радиуса», как правило, работают лучше всего. Однако, имейте в виду, что величина размытия зависит от конкретного изображения, его размеров и т.п. Как правило, для тонкого эффекта свечения, значение «Радиуса» где — то до десяти пикселей должно подойти.

Вот как выглядит мой эффект размытия с радиусом величиной 3 пикселя. Обратите внимание, несмотря на то, что фото выглядит размытым, тем не менее мы все еще можем разглядеть множество деталей. Мы увидим еще больше деталей, как только изменим режим наложения слоя в следующем шаге:


Подп.под.рис.Эффект размытия с радиусом 3 пикселя.

Для получения еще более мягкого, как во сне, эффекта свечения, попробуйте увеличить значение радиуса до 20 пикселей :

Ниже я показал, как выглядит эффект размытия с радиусом 8 пикселей. Мы все еще ​​можем разглядеть детали на фото, но размытость, безусловно , на этот раз сильнее. Выбор нужного значения размытия — это ваш личный выбор, и будет зависеть от изображения. В моем случае, я думаю, что 8 — это слишком много , так что я остановлюсь на трёх пикселях. Когда вы будете удовлетворены результатом, нажмите кнопку OK , чтобы закрыть диалоговое окно фильтра:


Значение радиуса размытия 20 пикселей.

Шаг 4: Изменение режима наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light)

Теперь, когда мы размыли слой «Soft Glow», давайте изменим метод его взаимодействия с исходным изображением в фоновом слое, расположенном под ним. Мы делаем это, изменив его режим наложения. По умолчанию, режим наложения любого слоя установлен на «Обычные» (Normal). В верхней части панели слоёв нажмите на кнопку со словом «Обычные» (Normal), это откроет меню других режимов наложения, где выберете из списка «Мягкий свет» (Soft Light) из списка.

Режим «Мягкий свет» (Soft Light) производит в Photoshop две вещи — повышает общий контраст в изображении и усиливает цвета, делая их более яркими. Вот как выглядит моё изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет» (Soft Light), создающего теплое, тонкое свечение:


Эффект лёгкого тёплого свечения, создаваемый режимом наложения «Мягкий свет» (Soft Light).

Для более сильного эффекта, вместо «Мягкого света» попробуйте применить режим «Перекрытие» (Overlay). Действие «Перекрытия» очень похоже на «Мягкий свет», «Перекрытие» также повышает контрастность и цвет, но делает эффект более интенсивным. Вот как выглядит мой результат с режимом наложения «Перекрытие». «Перекрытие» может лучше работать с другими изображениями, но в моём случае эффект слишком сильный, так что я вернусь обратно на «Мягкий свет»:


Эффект, полученный при изменении режима смешивания «Мягкий свет»на «Перекрытие».

Шаг 5: Настройка непрозрачности слоя

Для точной регулировки эффекта просто уменьшите непрозрачность слоя. Эта опция расположена в правом верхнем углу панели слоев, прямо напротив опции режима наложения. Значение непрозрачности по умолчанию составляет 100%. Чем сильнее вы понизите это значение, тем больше сквозь слой «Soft Glow» будет просматривается расположенный под ним слой с оригиналом фото. Другими словами, при понижении непрозрачности мы увидим больше исходного изображения и меньше размытого изображения.

Чтобы изменить значение непрозрачности, нажмите на маленькую стрелку справа от текущего значения, а затем перетащите ползунок. Я понизить своё значение до 75% , но опять таки, ваше значение зависит от вашего изображения и художественного вкуса.

Вот как выглядит окончательный результат:

После настройки непрозрачности эффект готов. Но теперь, когда я закончил работу, что делать, если мне очень нравится результат и я хочу его изменить? Я сделал лёгкое свечение, но, у примеру, теперь мне кажется, что более сильное, более «романтическое» свечение смотрелось бы лучше? Как я могу вернуться назад и изменить его? Чтобы изменить степень свечения, нужно изменить количество размытия, которое я сделал с помощью фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) в шаге 3. Каким образом это можно сделать?
Ответ один — никаким. Как только мы нажали кнопку OK в диалоговом окне фильтра «Размытие по Гауссу», мы применили эффект размытия к слою. Другими словами, мы сделали постоянное изменение изображения, которое не может быть отменено.
Согласитесь, гораздо лучше создавать эффект (в том числе и с помощью «Размытия по Гауссу»), таким образом, чтобы он был полностью редактируемые даже после того, как вы полностью закончите работу.

И это совсем не трудно сделать, надо всего лишь воспользоваться смарт-объектами (Smart Objects) и смарт-фильтрами (Smart Filters). Начинающему пользователю они могут казаться пугающими, но на самом деле они очень просты в использовании. Смарт-объекты так же легко использовать в качестве обычных слоев и фильтров в Photoshop, но при этом они дают нам гораздо больше гибкости в редактировании.

В следующем уроке мы узнаем, как создать точно такой же эффект мягкого свечения, но при этом каждый шаг будет полностью редактируемым даже после полного завершения работы. Так что если вы готовы поднять ваши навыки Photoshop на следующий уровень, читайте урок «Полностью редактируемый эффект мягкого свечения на фото».

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Как создать эффект контрового света с помощью Photoshop

Свет – это огромная неотъемлемая часть успеха фильма. Это справедливо и для фотографии. Чтобы создать драму в изображении, нужен свет или его отсутствие. Свечение краев, как предполагает термин, еще называется контровой подсветкой. В этой статье я покажу вам как создавать это драматический стиль освещения.

Эффект свечения краев, созданный в сцене, и эффект Внутреннее свечение, добавленный в Photoshop.

Свечение краев добавляет драмы

В фильме «Чужой» (1979) была такая сцена, когда персонаж, которого сыграл Гарри Дин Стэнтон, идет искать кота Джонса. Это сцена заставила меня закрыть рот обеими руками. Я просто знала, что произойдет что-то ужасное – с таким невероятным напряжением она была создана.

Освещение на протяжении всего фильма было выполнено в низком ключе, чтобы создать угрюмое атмосферное ощущение.

Хороший пример свечения краев – это использование источников света с двух сторон или одного позади объекта, как на изображении ниже.

На этой фотографии источник света за объектом создает свечение краев вокруг головы. Это также называется свечение волос.

Прежде, чем я покажу, как создать этот эффект в Photoshop, я хочу показать, как просто создать его в сцене. А затем вы сможете попробовать сделать это самостоятельно в комфортных домашних условиях.

Создание эффекта свечения краев в сцене

Я использовала следующие предметы для создания свечения краев:

  • Одна бутылка воды
  • Одна глянцевая черная плитка
  • Два источника света
  • Камера, установленная на штатив.

Я купила черную глянцевую плитку в местном магазине плитки, где можно было купить только одну. Что касается освещения, то стрипбоксы идеально подойдут для этих целей. Вы размещаете их с обеих сторон немного позади объекта (ближе к фону).

В отличие от софтбоксов, стрипбоксы по форме узкие и прямоугольные. Но для целей этой статьи вы можете использовать любые источники света, которые есть в вашем распоряжении.

Я поставила свой iPad вертикально с одной стороны бутылки и открыла приложение Soft Box, которое можно загрузить бесплатно, и задала белый цвет. С другой стороны была установлена LED-лампа. Сцена была выстроена на моем кухонном столе.

Как видно на фотографии ниже, я могла контролировать угол направления света, попадающего на бутылку. Настройки камеры были следующие: ISO 2000, выдержка 1/60, диафрагма f/5.6.

Простая схема, которую вы можете использовать дома, для создания эффекта свечения краев с помощью черной глянцевой плитки, реквизита и двух источников света.

Примечание:

Если вы не хотите использовать два источника света и располагаете обычным софтбоксом, то попробуйте разместить его прямо позади объекта, и закройте центральную часть софтбокса черной панелью (это будет ваш фон). Вам будет необходимо поэкспериментировать, чтобы получить желаемый эффект свечения объекта.

Это фото бутылки воды прямо из камеры.

Теперь давайте погрузимся в Photoshop.

Создание эффекта контровой подсветки в Photoshop

Ключом добавления эффекта свечения краев в Photoshop является Стиль слоя и объект, отделенный от фона. Прежде, чем применить какой-либо стиль слоя, необходимо, чтобы изображение, которое вы будете использовать, было тщательно вырезано. Используйте любой инструмент для выделения, но я рекомендую Перо.

Стиль слоя

Давайте взглянем на Стиль слоя. В открытой программе Photoshop перейдите на панель Слои. В самом низу вы увидите группу иконок. Среди них вторая слева fx. Нажмите на нее, и появится диалоговое окно с различными вариантами стилей.

Стили слоя появятся, если нажать на иконку fx, расположенную внизу панели Слои.

Другим способом вы можете перейти в Стиль слоя, нажав на кнопку с горизонтальными линиями в верхнем правом углу панели Слои. Пролистайте вниз до Параметры наложения. Появится такое же диалоговое окно, и теперь просто нажмите на Внутреннее свечение.

Когда вы нажмете на любой из вариантов стилей слоя, там уже будут предустановленные настройки, но вы легко можете их редактировать. В данном примере, оставим некоторые настройки как они есть, и настроим следующие три:

Экспериментируйте до тех пор, пока не будете довольны результатом, а затем нажмите ОК.

Всплывающее диалоговое окно со Стилем слоя и настройками по умолчанию.

Эффект свечения краев, добавленный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя.

Использование режима наложения Осветление основы вместо Экран

Я предпочитаю во время использования техники Стиль слоя менять режим наложения с Экран на Осветление основы. Я использовала это на бутылке воды в заглавном снимке. Чтобы увидеть разницу между двумя режимами наложения, посмотрите на две фотографии ниже.

Первое изображение – это Внутреннее свечение с режимом наложения Экран и настройками по умолчанию. Во втором изображении режим наложения изменен на Осветление основы.

Изменение режима наложения на Осветление основы

Эффект свечения краев, созданный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя.

Этот эффект свечения краев создан с использованием Внутреннего свечения из набора стиль слоя, но с изменением режима наложения на Осветление основы.

Создание эффекта свечения краев с нуля с помощью Photoshop

Однако, эта техника действительно прекрасна, если нужно создать свечение краев с нуля. Для примера возьмем это изображение бабочки Калиго. На нем совсем нет эффекта свечения.

Я отделила бабочку от фона с помощью инструмента Перо, и поместила ее на другой фон, к которому добавила размытие по Гауссу.

Так как Калиго размещена на отдельном слое, я добавила Внутреннее свечение из Стиля слоя и изменила режим наложения на Осветление основы, выбрав темный желтый. Я хотела, чтобы на крыльях появилась подсветка от заходящего солнца на заднем плане.

Бабочка Калиго была вырезана инструментом Перо в Photoshop и помещена на другой фон. Я размыла фон с помощью размытия по Гауссу.

Я поместила этот эффект Стиля слоя на отдельный слой. Затем применила слой-маску и закрасила желтое свечение на крыльях, чтобы они выглядели реалистично. Я сделала еще немного ретуширования, добавив градиентное Перекрытие, а затем применила Фильтр>Размытие>Среднее, чтобы смешать цвета двух изображений.

Поместив эффект Стиля слоя на отдельный слой, я смогла применить слой-маску и закрасить эффект свечения на крыльях бабочки.

Внутреннее свечение было добавлено с помощью режима наложения Осветление основы. Затем добавлено градиентное перекрытие, чтобы затемнить нижнюю часть бабочки. Потом применено Среднее размытие, чтобы смешать цвета двух изображений.

Контровый свет в фотошопе

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 21 апреля 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Некоторые любительские фотографии, сделанные при контровом свете (т.е. против источника света), получаются неправильно проэкспонированными, особенно если фото сделано на фотоаппарат в режиме «АВТО». Снимаемые объекты при таких условиях съемки получаются затемненными. Если на фото получились не чисто черные силуэты, а хоть немного различаются черты и цвета, можно попытаться его спасти. В случае если фигуры полностью ушли в черный цвет, восстановить что-либо уже невозможно. Один из вариантов исправить эту ситуацию — использовать режимы наложения.

Изображение после обработки

Откроем исходное изображение:

Нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, создаем дубликат исходного слоя (Фон копия), для возможности вернуться к исходному изображению.

Слою «Фон копия» меняем режим наложения на «Экран».

Если осветление недостаточно, то слой «Фон копия» с режимом наложения «Экран», можно продублировать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, а потом процентом «Непрозрачности» подобрать желаемый результат.

Любым способом выделяем объект, который хотим осветлить. В нашем случае – девушка. Для любительских фото с последующей печатью форматом 10 х 15 см вполне подходит инструмент «Быстрое выделение». После выделения, нажав клавиши Shift+F6, в выпадающем окне «Растушевка выделенной области», выбираем радиус 1÷2 пикс. Нажимаем «ОК».

В окне «Слои» нажимаем на значок «Добавить слой-маску».

Получаем осветленную девушку, а фон возвращается к исходному состоянию.

Для увеличения контраста и приданию большей красочности осветленного объекта добавляем корректирующий слой «Уровни» либо «Кривые». Чтобы корректирующий слой воздействовал только на нижележащий слой необходимо нажать в открывшемся окне корректирующего слоя на кнопку, отсекающую все остальные слои:

На примере корректирующего слоя «Уровни»: сдвигая ползунки белого и черного уровней, добиваемся наилучшего контраста выделенного объекта, ползунком серого уровня корректируем яркость.

Для увеличения контраста и красочности фона перейдем на слой «Фон копия», создадим его копию, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Получив слой «Фон копия 2», кликаем по нему левой кнопкой мыши, удерживая ее, перетащим слой на самый верх. Меняем режим наложения на «Мягкий свет».

Кликнув левой кнопкой мыши по маске слоя, инвертируем ее, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I.

Добавляем корректирующий слой «Уровни» либо «Кривые». В этом случае для наглядности используем корректирующий слой «Кривые». Чтобы корректирующий слой воздействовал только на нижележащий слой необходимо нажать в открывшемся окне корректирующего слоя на кнопку, отсекающую все остальные слои.

Меняя изгиб кривой в темных тонах и полутонах, повышаем контраст фона, светлые тона притемняем до максимума для проявления облаков на небе.

Для удобства при последующей обработке изображения слои с коррекцией можно свести в группу: кликнуть левой кнопкой мыши по верхнему слою, далее нажав клавишу Shiftи удерживая ее кликнуть по слою «Фон копия». При этом выделятся все вспомогательные слои.

Нажимаем клавиши Ctrl+G. Получаем группу с нашими слоями «Группа 1», закроем ее, кликнув по стрелке слева от названия группы.

Далее нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+Alt+E, сводим наверху все слои для дальнейшей обработки изображения.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по работе с изображениями в фотошопе и другие полезные материалы — подпишитесь на рассылку. Форма для подписки находится ниже.

Создание света в Photoshop

Здравствуйте дорогие читатели блога о 3D Photoshop и фото. В этом уроке вы научитесь создавать свет в Photoshop, исходящий от фар. Так же сделаем из дневной сцены ночную. Давайте начнем!

Если вы совсем новичок, то прежде чем начать рекомендую почитать следующие уроки:

  • Слои в Photoshop
  • Маски в Photoshop

Для примера использовано это изображение:

Первое что мы сделаем это затемним изображение, чтобы создать эффект ночного времени. Для этого мы создадим корректирующий слой Levels adjustment, кликнув по кнопке в нижней панели Layers:

И в открывшемся списке находим Levels.

В окне Levels вы увидите три пипетки выбора цвета. Самая верхняя черная для черного, средняя для серого и нижняя для белого:

Сначала выберите верхнюю пипетку и кликните по темному участку (земля позади автомобиля, или ветка дерева), что бы сделать изображение темнее . Затем выберите самую нижнюю пипетку и нажмите по белой области (например, по фаре):

Теперь мы придадим изображению голубой оттенок. Для этого выберите корректирующий слой Photo Filter из списка, и нажмите по полю с выбором цвета(Color box):

Установите бирюзовый цвет (00eaff’). Этим же цветом мы воспользуемся еще раз позже, поэтому добавим его в образцы, кликнув по полю Add To Swatches:

Дайте ему подходящее название жмите по кнопке ОК:

Еще в этом фотофильтре , установите значение плотности до 60% (Density):

Теперь, когда мы создали образ ночного времени, можно переходить к созданию света исходящего от фар. Первым делом создайте овальное выделение фар, как показано ниже:

Теперь настроим контраст фар, сделав их светящимися. Для этого переходим к Image>Adjustments>Brightness/Contrast. Значение Brightness поставьте 100%:

Теперь добавим свет фарам. Выбираем Select> Modify> Expand. Значению Expand By поставьте 12 pixels:

Для свечения будет использовано три слоя. Нажмите по кнопке создания нового слоя три раза:

Дайте им имена ‘white’, ‘blue’ и ‘dark blue’:

Выберите «white» слой и залейте его: Edit> Fill … Выберите белый цвет и нажмите кнопку ОК:

Другой слой «blue» залейте нашим бирюзовым цветом, тем который был добавлен в образцы:

Последний ‘dark blue’ залейте таким цветом: 3600ff

Теперь мы применим фильтр Gaussian Blurк каждому слою по отдельности.

Выберите слой «dark blue», перейдите к Filter> Blur> Gaussian Blur и установите значения в 60 пикселей. Затем слою «blue» размытие около 40 пикселей. И наконец, white в 20 пикселей.

Теперь выберите все три слоя и перетащить их на кнопку Group Layers, что бы создать из них группу:

Теперь выберите все три слоя и перетащить их на кнопку Group Layers, что бы создать из них группу: Назовите групппу » right headlights».Затем продублируйте группу, перетащив ее вниз, на кнопку New Layer. Новую копию назовите «right headlights flare». В последней группе можно удалить «white» слой, потому что он не будете использоваться.

Теперь выберите «blue», перейдите в меню Edit> Transform> Scale. Растяните как показано ниже:

Далее выбираем Filter> Blur> Motion Blur, поставьте Angle at 0 , и установите расстояние до максимума. Фильтр примените два раза:

Затем используйте фильтр Motion Blur с теми же настройками, для слоя dark blue:

Дублируйте этот слой один раз, чтобы усилить эффект, затем выберите «blue» слой:

Сделайте то же самое и для для «blue» , масштабируйте, применяйте фильтр Motion Blur два раза, и дублируйте один раз:

Теперь дублируйте всю группу для получения бликов (можете дублировать до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом):

Теперь вы можете скопировать эти группы и переместить их на левую фару:

Далее мы создадим круговые градиенты, чтобы добавить больше свечение вокруг фар. Для начала создайте новый слой поверх всех и выберите инструмент Gradient. Выберите два цвета градиента, используя бирюзовый ( который мы использовали ранее) и прозрачный. Выберите радиальный градиент (для этого нажмите кнопку radial).

Растяните градиент по вертикали, начиная от центра фар к верху изображения.

В том же слое, создайте еще один градиент, го на этот раз растяните его от других фар. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%:

Создайте еще один слой поверх всех слоев и создайте еще два градиента, как и раньше, но на этот раз белым цветом. Меняем режим слоя на Overlay, и ставим его непрозрачность до 50%:

Теперь мы добавим фарам лучи. Создайте новый слой над слоем с белым градиентом и переименуйте его в «ight headlight beam»:

Используйте инструмент Polygonal Lasso Tool, чтобы нарисовать фигуру, как показано ниже:

Залейте фигуру белым цветом:

Затем примените фильтр Gaussian blur со значением в 25 pixels:

Проделайте то же самое для левой фары на новом слое, и сделайте их дубликат:

Примените к дублированным слоям маску, Кликнув по кнопке:

Каждой маске примените фильтр Clouds. Для этот маску нужно выбрать и перейти к Filter> Render> Clouds:

Ну вот и все друзья, надеюсь этот урок оказался полезным для вас, желаю удачи.

В этом уроке вы научились создавать свет в Photoshop благодаря инструментам выделения и корректирующим слоям фильтрам и маскам.

Создаём Эффект Рассеянного Света в Adobe Photoshop с помощью Экшенов

Рассеивание света на ваших изображениях может прозвучать, как что-то плохое или техническая ошибка, но на самом деле данный эффект в действительности может придать вашим изображениям стиль и выражение.

При правильном использовании, рассеивание света добавляет к снимкам новое направление. Однако, если эффект применён неправильно, то в конечном итоге, ваш основной объект будет затенён большим пятном света! По этой причине, в последнее время многие стали искусственно вставлять световые эффект в пост-продакшн, а не наблюдать его через камеру.

В этой статье, мы обратим ваше внимание на пять экшенов от Envato Market, которые помогут вам добавить эффекты рассеивания света на ваши фотографии в Adobe Photoshop, а также уроки, которые помогут вам создать свои собственные эффекты.

6 Экшенов Ломо

С 6 дизайнерскими решениями на выбор, плюс дополнительная опция с эффектом виньетки, эти экшены добавить ретро свечение на любую фотографию.

6 Экшенов Ломо — Envato Market

Экшен Мягкий Ломо

Ломо… при этом мягкий! Создайте мечтательный, мягкий свет с тёплыми красными тонами, скачав этот экшен.

Экшен Мягкий Ломо от Envato Market

Экшены Slomo — Smart Lomo для Photoshop

Скачиваемый файл включает в себя набор из пяти экшенов ломо, предназначенных для безопасного добавления отличных эффектов рассеивания света на ваши изображения.

Экшены Slomo — Smart Lomo для Photoshop от Envato Market

Экшен Photoshop Рассеивание Ломо

Эффекты Рассеивания Ломо добавит великолепный выразительный насыщенный свет к вашим фотографиям. Выберите из разных стилей и цветов, чтобы получить идеальный вид. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Экшен Photoshop Рассеивание Ломо от Envato Market

Экшены Эффекты Ломо на Изображении

С двумя опциями, Экшены Эффекты Ломо на Изображении добавят к вашим изображениям чувство ретро и цвета. Откорректируйте насыщенность эффекта, чтобы придать своим изображениям отличительный стиль.

Экшены Эффекты Ломо на Изображении от Envato Market

Как Использовать Экшены Рассеивание Света

Давайте взглянем на Экшен Photoshop Рассеивание Ломо, чтобы увидеть, как он работает и что именно он создаёт на ваших изображениях.

Пример изображения, с которым мы будет работать

Как только вы установили свой экшен, нажмите кнопку ‘play’, а затем появится окно, которое запросит вас создать выделение. Идём в папку Рассеивание света (Light Leaks), которая включена в исходный скачиваемый файл и выбираем тот световой эффект, который вы хотите попробовать применить. Это Рассеивание света 1 (Light Leak 1):

В экшен включены 8 световых решений на выбор

Как только экшен завершит работу, вы увидите созданный набор слоёв.

Данный экшен разбит на 4 слоя, включая фоновое изображение.

Корректирующий слой заливка Цвет (Colour Fill) добавляет матовый эффект на изображение. Корректирующий слой Черно-белое (Black and White) слегка усиливает контраст, а также ослабляет тени и тёмные участки на изображении. Слой 1 (Layer 1) — это дубликат фонового изображения с режимом наложения Осветление (Screen), который осветляет изображение. Вы можете провести коррекцию на слой-масках, если эффекты выглядят не очень на вашем изображении.

Ниже представлен ещё один пример того, как рассеивание света может осветлить снимок. Это оригинальное изображение:

Второй пример изображения, это оригинальное изображение

И результат после добавления светового эффекта:

После добавления рассеивания света

Пост-продакшн Световых Бликов Своими Руками

Световые блики, оптические блики и цветовые эффекты — это весело и легко создать в Photoshop и Lightroom. Ниже представлено несколько бесплатных уроков, которые помогут вам начать:

Полезный Совет: Создайте Рассеянный Свет и Эффекты Ломо с помощью Экшенов Photoshop

15 Бесплатных Экшенов Photoshop Рассеивание Света и Световые Перекрытия

Как Создать Пресет Рассеивание Света в Lightroom

Как Сфотографировать Свои Собственные Оптические Блики

Осваиваем контражурное освещение

Контражур — это свет, который может испугать нашу камеру! Системы измерения экспозиции и фокусировки не приспособлены к проблемам вроде этой. Но немного тренировки, и наше мастерство в фотографии преодолеет все технические неполадки.

Сегодня мы будем обозревать проблемы, с которыми можно столкнуться, делая портреты против света. Несмотря на сложность задачи, снимки получаются эффектными, привлекающими внимание.

Все, что необходимо — это правильно обращаться с системой измерения экспозиции и следить за фокусировкой. Мы будем работать с настройками, чтобы решить проблемы света, а затем отредактируем снимки для наилучшего результата.

Почему именно такое освещение?

В начале изучения этого урока у вас вполне может возникнуть вопрос, почему я убежден в важности умения обращаться с контровым освещением. На то есть две веские причины.

Иногда мы вынуждены работать именно в таких условиях, потому что не всегда выпадает роскошная возможность манипулировать светом или положением модели по отношению к освещению. Бывают случаи, когда нужно уметь работать именно с контражуром для получения необходимых снимков.

Без определенного умения наши фотографии будут либо размытыми и/или плохо экспонированными. Многие мои клиенты имеют свои особые требования, и мне было важно научиться работать и с освещением позади объекта, чтобы выполнять определенную работу.

Хотите верьте, хотите нет, но еще одна причина «за» — это то, что получаются прекрасные интересные фотографии. Расположение источника света сзади модели создает определенные яркие участки, в частности вокруг головы портретируемого. И получаются чудесные снимки! А еще эффект небольшого размытия набирает все большую популярность.

Возникающие трудности

Я буду первым, кто признает, что съемка при контражуре влечет за собой целый ряд особых проблем. Мои первые несколько попыток не привели меня в восторг. Снимки были или чересчур темными, или слишком яркими, или сильно размытыми. Давайте посмотрим, как можно решить эти проблемы.

Система замера экспозиции

Эта система предназначена для определения, сколько света в данном конкретном случае попадает на объект съемки. Она помогает нам выбрать правильные настройки. Хорошее измерение — и мы получаем снимки, экспонированные именно так, как мы хотим.

Иногда наша система замера бывает слегка «озадачена». Когда дело доходит до измерения, базовые настройки заставляют ее принимать во внимание всю обстановку целиком. Так бывает именно при контражуре.

Когда солнечный свет или любое другое освещение располагается позади объекта, камера начинает как бы путаться. Я замечал, что многие камеры словно разрываются между замером по самому темному или по всему свету в кадре. И обычно выбор остается где-то посередине, а в итоге получаются недоэкспонированные снимки.

Я попытаюсь решить эту проблему двумя способами. Первый — изменить режим измерения, на котором стоит камера. Контражур путает экспозамер, и камера принимает во внимание весь сюжет.

По умолчанию большинство камер при экспозамере ориентируются на всю обстановку целиком. Они берут в расчет весь свет в сюжете, а нам необходимо замерить лишь маленькую его часть. Но мы можем переключить камеру на другой режим измерения, что позволит нам сузить замеряемую область.

Этого-то нам и нужно — мы хотим, чтобы камера измерила экспозицию только для той части, которая важна. Какая разница, если фон будет немного ярким или затушеванным? В этом случае мы думаем о портрете или о другом виде съемки человека.

Если переключить режим на точечный замер и навести камеру именно на то место, которое интересует, экспозамер наверняка получится намного более точным. Освещенная сзади часть фотографии должна быть исключена, чтобы мы замеряли только субъект.

Конечно, это может повлечь за собой определенный риск путаницы, если вы только начали пробовать. Поначалу я часто менял режим, а потом забывал вернуть прежний. Не забывайте переключаться на нормальный режим, когда закончите работать с контражуром.

Еще один способ — экспокоррекция. При использовании этой опции можно оставить экспозамер в нормальном режиме и немного изменить настройки.

Когда мне необходимо снять освещенный сзади субъект, моя камера Canon 5D Mark II недоэкспонирует его. Получается, что снимки будут темнее, чем хотелось бы. Если мне не хочется переключать режим экспозамера, я применю экспокоррекцию. Например, я устанавливаю экспокоррекцию на +1.0. Обычно этого бывает достаточно.

Очень важно уделять больше внимания замеру экспозиции. В наш век технологий мы можем сразу же оценить результат и соответственно откорректировать настройки. Например, выберем иной режим экспозамера или добавим экспокоррекцию.

Фокусировка

Пожалуй, это самый непростой фактор. С экспозицией нам нужно лишь учесть источник света или добавить экспокоррекцию. А вот фокус — это настоящая техническая проблема, с которой нам придется столкнуться.

Системы автофокуса не справляются в ситуациях с контражуром. У моей камеры фокус часто «уползал» назад. Это серьезная проблема, и я не уверен, что есть «лекарство» от нее на все случаи жизни.

Как обычно, осторожно применяйте те же методы, какие применяете всегда, когда ваша система автофокуса сталкивается со сложной задачей. Я, например, меняю объектив, чтобы иметь возможность вручную изменить фокус. То есть я могу взять и покрутить кольцо фокусировки на объективе, если автоматика не справляется.

Если вы будете использовать только автофокус, убедитесь, что точка фокусировки находится там, где вам нужно. В портретной съемке и съемке человека вообще эта точка скорее всего будет на глазу модели. Я всегда проверяю, правильно ли сфокусировалась камера, если же нет, корректирую вручную, и вот тогда очень полезен бывает объектив с кольцом фокусировки.

Следите через видоискатель, чтобы фокус был там, где вам нужно. Уделяйте этой проблеме больше внимания, и все получится правильно, а камеру не обманет контражур.

Используйте бленду

Если не хотите бликов на снимках, используйте бленду, настойчиво рекомендую. Конечно, с ее помощью не преодолеть контражура, но по крайней мере она убережет снимки от портящих их бликов. Да, иногда мы специально ловим блики для эффекта в фотографии, но если нужно наоборот избежать резких лучей света, бленда очень поможет.

Последующая обработка

Фотографии с освещенным сзади субъектом часто нуждаются в небольшой обработке. Если на снимке блик или солнце находится за спиной модели, можно наблюдать потерю контраста или небольшую размытость. В моей практике это прекрасная отправная точка, когда я перехожу в «цифровую фотолабораторию».

Я использую Adobe Lightroom, но схожие функции есть и у Camera Raw, и в Adobe Photoshop, так же как и в остальных редакторах.

Вот с какого варианта я начал. Здесь вы видите свет, расположенный позади пары, и небольшой блик, что ведет к эффекту размытости. Также этот вариант немного недоэкспонирован, что я моментально исправлю. Мне очень нравится этот снимок, к тому же сейчас такой стиль в моде, его нужно только чуть-чуть отредактировать.

Подвинув всего несколько ползунков, мы восстановим потенциал снимка. Сперва я добавлю темного. Передвигая ползунок вверх, увеличим уровень черного.

Затем я добавлю контраст. Это обычное для линз явление — небольшая потеря контраста при контражуре, поэтому коррекция при последующей обработке так важна.

Вывод

Боитесь контрового освещения? Не стоит. Потратьте немного времени, уделите внимание экспозамеру и фокусировке, и все будет отлично. А при помощи последующей обработки можно добиться потрясающе эффектных снимков.

Поделитесь уроком

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Неоновое свечение в фотошопе

В этом уроке Алексей Кузьмичев расскажет как создать в фотошоп неоновую линию. Фотошоп урок больше ориентирован на начинающих пользователей.

Для создания эффекта лучше использовать динамичные снимки. Также, очень важно, чтобы фон на заднем плане был темным. Тогда все нарисованные линии будут хорошо заметные и контрастные, а эффект получится очень красивым.

Конечный результат представлен на скриншоте ниже.

Давайте приступим. Открываем фотографию и поверх создаем пустой слой.

Далее выбираем инструмент «Перо» (Pen Tool).

Начинаем рисовать нашу линию. Ставим первую точку, далее вторую и, не отпуская клавишу мыши, выгибаем кривую как на скриншоте ниже.

При помощи зажатой клавиши Ctrl вы можете перетаскивать точки как вам нравится, а используя направляющие, вы можете менять угол изгиба вашей кривой.

Продолжаем ставить точки и выгибать кривую как на скриншоте ниже. Можно также посмотреть на фото издалека и, если есть необходимость, поправить и перетащить направляющие по своему усмотрению.

Теперь нам необходимо настроить кисть таким образом, чтобы выполнить обводку данного контура. Выбираем инструмент кисть и в настройках выставляем «Размер» на 25 пикселей (будет зависеть от вашей фотографии) и «Жесткость» на 0. «Прозрачность» и «Нажим» оставляем на 100%.

Далее переходим в параметры кистей и устанавливаем галочку на пункте «Динамика формы», чтобы мазок кисти выглядел как на скриншоте ниже.

Если у вас отсутствует палитра «Настройки кисти», то их можно включить через верхнее меню «Окно -> Кисть» (Window -> Brush). Горячая клавиша F5.

После этого переходим обратно к инструменту «Перо», щелкаем правой клавишей мыши по контуру и из выпадающего меню выбираем пункт «Выполнить обводку контура».

В настройках выставляем «Кисть» и ставим галочку «Имитировать нажим».

Контур будет обведен. Для того, чтобы убрать направляющие, нажимаем клавишу Esc на клавиатуре.

Следующим шагом будем добавлять свечение. Щелкаем два раза левой клавишей мыши справа от названия нового слоя, чтобы зайти в «Стили слоя». Здесь ставим галочку и переходим в настройку «Внешнее свечение» (Outer Glow). В настройках цвет для свечения указываем фиолетовый. Его можно взять с рукавов модели на фото. «Размах» поставим на 2% и «Размер» увеличиваем примерно до 50 пикселей, чтобы свечение было ярким. Можно еще уменьшить прозрачность до 80%. Все остальные настройки должны быть установлены как на скриншоте ниже.

Последним шагом будем стирать области светящейся спирали, которые нам не нужны. Для этого добавляем маску к слою, щелкнув по соответствующей иконке в палитре слоев.

Берем инструмент «Кисть». «Жесткость» выставляем на 50%, размер берем побольше и обязательно основным выставляем черный цвет. Начинаем аккуратно стирать те участки, где линия нам не нужна. Пытаемся добиться эффекта, чтобы линия шла вокруг тела нашей модели.

Как видите, теперь линия идет аккуратно вокруг тела модели и у нас с вами получилось вот такое красивое неоновое свечение.

Ссылка на основную публикацию