Как создать эффект фотопленки в Lightroom | Foto-kadr.ru

Как создать эффект фотопленки в Lightroom

Как создать эффект фотопленки в Lightroom

Доброе время суток, друзья!

Это мой первый мини урок по LightRoom’y и посвящен он будет одному простому и довольно интересному эффекту, создающему эффект черных полей к фотографии.

На практике мы рассмотрим как делаются такие черные поля не выходя из лайтрума

а также, я расскажу как создать пресет и использовать его по одному клику мыши.

Итак, урок очень прост.

1. Для начала открываем непосредственно сам LightRoom.

2. Выбираем фотографию, к которой хотим применить эффект из библиотеки.

3. Переходим в режим редактирования (Develop)

4. Сразу после перехода в режим редактирования, видим перед собой панель с инструментами лайтрума.

Нас интересует инструмент «Graduated Filter» (M — горячая клавиша)

5. Активируем данный инструмент.

Справа наблюдаем настройки с экспозицией, контрастом и т.д.

6. Нам необходимо задать настройки таким образом, чтобы получившийся градиент полностью тонировал выбранную область фотографии.

Для этого нам требуется скинуть «Exposure», добавить «Contrast», а также скинуть ползунки «Highlights» и «Shadows».

Настройки фильтра должны выглядеть следующим образом:

7. Создаем градиент с получившимися настройками на нашей фотографии.

Зажимая левую кнопку мыши, слегка тянем градиент, соблюдая угол наклона и четкие границы градиента.

Помните, градиент не должен иметь растушеванную границу.

8. В некоторых случаях, получившийся градиент не полностью тонирует выбранную область, поэтому я рекомендую сразу же создать дубликат градиента.

Для этого, кликаем правой кнопкой мыши в режиме редактирования фильтра, из выпадающего меню выбираем «Duplicate»

9. Аналогичную операцию проводим для нижних полей.

Создание пресета (Preset).

Мы создали черные поля и понимаем, что на каждую фотографию создавать такие поля дело трудозатратное, тем более если требуется применить эффект допустим к целому фотосету.

Чтобы не тратить на это время, нам следует создать заготовку на основе уже созданных черных полей.

Делается это очень просто.

Вы проделываете все шаги с 1-го по 9-ый, оцениваете свой результат, градиенты абсолютно ровные и полностью тонируют область фотографии.

Сохраняем заготовку следующим образом.

1. В режиме редактирования (Develop) в блоке Presets выбираете «+» (Create New Preset: Ctrl+Shift+N)

2. В открывшемся меню задаем имя нашему пресету, а также снимаем все галочки «Check None» после чего оставляем галочку только в поле «Graduated Filters», далее «Create».

Наша заготовка готова и доступна из общего списка пресетов лайтрума.
Теперь вы с легкостью можете добавлять эффект «черных полей» к своим фотографиям.

Для того чтобы применить эффект сразу для нескольких фото, в панели предпросмотра фотографий выбираете несколько фотографий с зажатой клавишей «Shift» либо «Ctrl», правой кнопкой мыши из выпадающего меню выбираете поле «Develop Settings» и ранее сохраненный пресет.

Вот и все друзья.

На этом мой урок подошел к концу, я надеюсь, он будет полезен для Вас и пригодится в Ваших работах.

Успехов Вам в Вашем творчестве 😉

Почему следует создавать черные поля именно в лайтруме при редактировании а не фотошопе? Объясню.

Дело в том, что все примененные настройки к фотографии методами лайтрума, такие как шум, тонирование, распространяются и на черные поля если приподнять «Shadows» в кривых

Это создаст еще более сильный эффект на общем результате вашей конечной обработки.

HDR-эффект в Lightroom

Цель урока — обработка фотографии для достижения HDR-эффекта в Лайтрум. Ни одна современная фотокамера не в состоянии запечатлеть окружающее пространство так, как это видит человеческий глаз. При фотографировании могут теряться детали в тенях или на свету, изменяться оттенки предметов.

Для повышения динамического диапазона на фотографии используют технологию HDR — делают одну фотографию с стандартными настройками, а затем еще две, с уменьшенной и увеличенной экспозицией. Затем эти изображения программно объединяют в одно и получают фотографию с более широким динамическим диапазоном, чем если бы была сделана одна фотография.

В Lightroom 6.0 появилась функция создания HDR-эффекта. Для тех, у кого более ранние версии программы рассмотрим на примере как получить самостоятельно такой эффект.

Как получить HDR-эффект в Лайтрум

Импортируем в Lightroom фотографию в RAW формате.

Исходное изображение

В настройках Basic ползунок Highlights (светлые области изображения) переведите в крайнее левое положение (-100), а Shadows (темные области изображения) в крайнее правое (+100).

Затем настройте Whites (светлая точка) и Blacks (темная точка) для своего изображения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сделать настройку светлой и темной точки довольно просто. Нажмите на клавишу «J» на клавиатуре.

Примечание по работе с белой и черной точкой.

У вас на гистограмме подсветится прямоугольник (1) и могут появится красные (2) и синие (3) пятна на изображении. Красное пятно подсказывает, что у вас в этот месте «дыра» на фотографии, нет никакой информации или попросту жесточайший засвет. Синее пятно — аналог красного для теней. В подсвеченном на гистограмме прямоугольнике могут появляться различного цвета треугольники — белый, потеряна (отсекается) информация о всех цветах на изображении, цветные треугольники — отсекается информация о конкретном цвете. Если в белом прямоугольнике пусто — значит все хорошо.

Соответственно настройка белой точки производится смещением ползунка Whites вправо до появления первых красных точек, а темной точки — влево до появления первых синих точек. Если красные или синие точки есть на исходной фотографии, то все делается наоборот — до пропадания синих и красных точек.

Возвращаемся к нашему изображению. настроив светлые и темные области, светлую и темные точки, увеличиваем четкость изображения Clarity до +100, красочность Vibrance до +50 и насыщение Saturation +20.

В примере, который мы рассматриваем, много неба и оно играет большую роль в восприятии фотографии. Давайте сделаем его более насыщенным. Будем использовать Градиентный фильтр (Graduated Filter), вызывается клавишей «M». Насыщенности будем добиваться изменением экспозиции, выбираем Градиентный фильтр, выбираем эффект «Exposure» и сдвигаем ползунок Exposure до -1. После этого выделяем небо от верхнего края фотографии до крыши здания и не забываем нажать «Done».

Следующим шагом увеличим четкость здания на фотографии. Используем для этого кисть (Adjustment Brush), вызывается клавишей «K» и эффект Clarity (значение +50 или +100). Закрашиваем кистью все здание, закрашенные участки отмечаются красным, и не забываем нажать «Done», чтобы получить эффект. Если вы не видите окрашиваемых кистью в красный поверхностей, поставьте галочку в окошке «Show Selected Mask Overlay» под изображением.

На промежуточном результате уже видны различия с оригиналом. Обратите внимание, на некоторых этапах обработки у вас могут появляться синие и красные точки — не забывайте устранять их ползунками Whites и Blacks.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не забывайте использовать профиль коррекции искажений объектива. Иногда можно получить геометрически более качественное изображение, чем на исходнике.

Профиль коррекции искажений объектива

Далее немного поработаем с резкостью (Sharpening) и шумами (Noise Reduction) в разделе Detail.

Для резкости значение Amount увеличиваем до +45, для шумоподавления значение Luminance +35, а Colour +10.

Вот, в целом, мы и добились желаемого результата. В качестве дополнения можем создать легкое виньетирование на нашем фото. Для этого в разделе Effects для Post-Crop Vignetting значение Amount ставим -15.

Результат обработки

Обратите внимание, что все значения настроек приведенные в этом уроке, кроме абсолютных (+-100), подобраны конкретно для этой фотографии. Для ваших собственных фоторабот, чтобы добиться наилучшего эффекта, вы будете подбирать все цифры самостоятельно, исходя из баланса белого, собственных цветовых предпочтений и пр.

Как это сделано? Солнечная фотография

todo 11

Упомянуты:

Я очень люблю ветреную погоду в солнечный летний день. В своем снимке мне захотелось передать ощущения яркого летнего солнца и движения ветра. Кадр изначально получился хорошим: поразительно красивая модель, прекрасное контровое освещение на закате, ветер, развевающийся в волосах. Всё, что оставалось, добавить в снимок ещё больше тепла и подчеркнуть красоту момента, конечно же, не без помощи Lightroom и Photoshop.

Приветствую всех, меня зовут Анна Неврева, и сейчас, я хочу с вами поделиться как достичь такого же эффекта и разобрать от начала и до конца вот эту фотографию:

Итак, каков план действий

Сначала подготовим фото в Adobe Lightroom:

  • Basic – поработаем с балансом белого и экспозицией.
  • Lens Corrections – уберём виньетку.

Затем переходим в AdobePhotoshop:

  • Ретушь кожи, проработка теней с помощью Dodge and Burn.
  • Цветокоррекция и тонирование с помощью корректирующий слоев Selectivе Сolor, Color Balance и Curves.
  • Добавление резкости на фотографию.

Предоставляю вам RAW файл для самостоятельной тренировки 🙂

А вот в тему —

Как это сделано? Легкая винтажная обработка

Шаг I: Lightroom. Basic

Во вкладке Basic слегка понижаем экспозицию, света сдвигаем влево, чтобы не было пересветов и картинка выглядела мягче, тени же наоборот, сдвигаем вправо.

Шаг 2. LensCorrections

В этой вкладке убираем виньетку под ноль:

Затем, тут же, переходим в Photoshop:

Шаг 3. Photoshop. Чистка кожи. Dodge and Burn

У модели практически идеальная кожа, так что, работы тут немного. Для устранения мелких дефектов используем Healing brush tool. Далее, зажав Alt, создаем пустой слой, в появившемся окне выбираем режим наложения “Soft light” и ставим галочку напротив «выполнить заливку нейтральным 50% серым цветом».

Затем с помощью Dodgetool и Burn tool убираем тени под глазами, на лбу и под губами.

Небольшой совет для того чтобы легко и быстро определить наличие лишних теней: прежде чем, приступить к ретуши кожи, создайте корректирующий слой ChannelMixer над предыдущим, выберите режим Monochrome со следующими значениями красного и синего каналов:

Убрав всё лишнее, отключаем канал Channel Mixer и создаем новый корректирующий слой Curves, чтобы немного осветлить картинку:

Затем так же, как и в предыдущем шаге, создаем пустой слой в режиме наложения Soft Light с заливкой 50% серого цвета и прорисовываем свет и тени на лице и в области глаз:

Далее сливаем все слои в один (Сtrl+Shift+E) и при помощи фильтра Liquify немного уменьшаем шею, делаем нос тоньше, слегка уменьшаем подбородок и добавляем объем волосам, таким образом:

Шаг 4. Цветокоррекция и тонировка

Для начала создадим корректирующий слой Selective Color и подвигаем ползунки в желтых цветах:

Слегка подкорректируем цвет в средних тонах:

Затем создаем слой с заливкой светло-бежевого цвета в режиме Multiply, непрозрачность которого может варьироваться от 30% до 60 % в зависимости от ваших предпочтений, я остановилась на 57%. С помощью Eraser tool убираем с лица бежевый оттенок и копируем этот слой еще дважды. На последних двух слоях я оставила бежевое тонирование только по бокам кадра:

Создаем еще один слой Curves, добавляем контраста и немного опускаем тени:

На следующих двух корректирующих слоях Curves,работаем только в зеленом и синем канале:

Добавим контраста с помощью корректирующего слоя Brightness/Contrast:

Напоследок добавим немного красного в средние тона, с помощью слоя Color Balance:

Сливаем слои в один и добавляем резкость фотографии. Это можно сделать при помощи фильтра Smart Sharpen или при помощи High Pass. Для этой фотографии я выбрала первый вариант:

А теперь, давайте посмотрим на наш результат:

Хочется сказать, что насколько бы не были прекрасны возможности различных фоторедакторов, самым важным элементом хорошего кадра является, в первую очередь, удачный момент. Ведь если бы, солнце было в другом положении и ветер не разметал бы так красиво волосы вокруг лица модели, её взгляд в объектив в тот самый момент – не было бы такого удачного снимка.

Поэтому желаю всем удачного момента, легкой обработки и вдохновения! Делитесь вашими впечатлениями в комментариях! 🙂

Сплит-тонирование в Lightroom: Часть 2

Сплит-тонирование в Lightroom: Часть 1 > В первой части мы поговорили о том, как сплит-тонирование…

В первой части мы поговорили о том, как сплит-тонирование работает. Теперь давайте рассмотрим практическое применение этого инструмента.

Тонирование цветных фотографий

Классический способ использования сплит-тонирования, а также наиболее известный – редактирование чёрно-белых фотографий. Действительно, все изображения, которые вы видели в первой части статьи, были монохромными, так как на чёрно-белых фотографиях эффект сплит-тонирования заметен ярче. Тем не менее, в Lightroom, вы можете с той же лёгкостью тонировать и цветные фотографии.

Для чего вам это может понадобиться? Вариантов может быть несколько. Как упоминалось ранее, в Lightroom существует множество способов редактировать цвет изображений; наиболее популярным из них является изменение температуры цвета при помощи соответствующего слайдера на панели Basic. Тем не менее, бывают ситуации, когда сплит-тонирование будет более уместным. Взгляните на изображения ниже:

NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 35mm, ISO 360, 1/200, f/4.0

Эта фотография смотрится очень хорошо, но светлые области хотелось бы сделать более тёплыми (добавить жёлто-золотой оттенок), так как, на мой взгляд, они имеют слишком выраженный голубой оттенок. В остальном изображение выглядят, так нужно и не нуждаются в корректировке. Если бы я редактировал эту фотографию, изменяя цветовую температуру, то редактирование затронуло бы все области изображения:

NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 35mm, ISO 360, 1/200, f/4.0

Хотя, в результате такой корректировки я и добился желаемого оттенка светлых областей, но и цвета остальных областей фотографии подверглись изменению. В частности, ствол дерева стал слишком красным. Вместо этого, гораздо лучших результатов можно добиться при помощи сплит-тонирования светов:

NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 35mm, ISO 360, 1/200, f/4.0

Вариант выше был получен путём сплит-тонирования светов с параметром Hue «37» и Saturation «40». Значение Balance было установлено на «-62» — это гарантировало, что редактироваться будут только самые светлые области. Обратите внимание, что оттенок светлых областей стал более жёлтым, а стволы деревьев сохранили свой первоначальный цвет.

Это изображение демонстрирует самый популярный способ использования сплит-тонирования – добавление светлым областям изображения жёлто-золотистого оттенка. По той же причине теням часто придают бледно-голубой оттенок (хотя, при обработке этой фотографии я этого не делал). Конечно, это обобщение, но оно отражает то, как мы видим окружающий мир: тени нам кажутся синеватыми, а солнечный свет – золотым.

Очевидно, для определённого вида фотографий, сплит-тонирование может быть очень эффективным инструментом. Хотя, другие способы редактирования могут привести к аналогичному результату, самым простым всё же будет использование инструментов панели Split Toning. Тем не менее, есть случаи, когда сплит-тонирование использовать не стоит, и о них мы поговорим далее.

Когда следует избегать сплит-тонирования

С фотографией, которую вы видели выше, сплит-тонирование даёт результаты лучше, чем работа с цветовой температурой. Теоретически, использование сплит-тонирования часто бывает предпочтительнее, чем управление цветовой температурой изображения, так как инструмент Цветовая температура не предлагает пользователю таких тонких настроек. Однако, на практике это не всегда так.

В работе инструмента Цветовая температура используется алгоритм, отличающийся от алгоритма сплит-тонирования, более подходящий для обширного редактирования. Взгляните на изображение ниже, полученное непосредственно из камеры:

NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/40, f/11.0

На мой взгляд, эта фотография слишком холодная (имеет синеватый оттенок), так что, для компенсации холодного оттенка мне нужно сместить тон изображения в оранжевую область. Итак, для этого у меня есть два варианта. Во-первых, я мог бы использовать сплит-тонирование, изменив оттенок светлых и тёмных областей на оранжевый. А, во-вторых, могу воспользоваться слайдером цветовой температуры на вкладке Basic. В этом примере регулировка цветовой температуры даст более качественный результат. Взгляните на изображения ниже – «до» — получено при помощи сплит-тонирования, а «после» — при помощи регулировки цветовой температуры:

Но как бы то ни было, оба этих варианта выглядят лучше оригинального изображения.

Тем не менее, вариант, полученный в результате редактирования цветовой температуры, выглядит лучше. Обратите внимание, в частности, на левый нижний угол изображения – в варианте «после» эта область сохранила контрастность и детализацию, а в варианте «до» — она выглядит плоской и низко детализированной. По сути, чем более экстремальными будут используемые вами параметры сплит-тонирования, тем больше деталей вы потеряете в светлых и тёмных областях изображения.

То есть, если при помощи сплит-тонирования вы можете придать своим фотографиям атмосферности, то для корректировки баланса белого лучше воспользоваться корректировкой цветовой температурой. Конечно, вы можете отредактировать баланс белого и с помощью сплит-тонирования, но если вы хотите создать наиболее реалистичное изображение, то я не рекомендовал бы вам делать это.

Заключение

Сплит-тонирование является одним из наименее обсуждаемых инструментов Lightroom, но оно, безусловно, имеет свои преимущества, и может стать отличным решением для придания снимку большей атмосферности. Однако, вы всегда должны держать себя в рамках – чрезмерное увлечение сплит-тонированием, может испортить фотографию, особенно, если вы сместите ползунки слайдеров в крайние положения. Если вы хотите, чтобы изображения выглядели естественно – используйте этот инструмент с осторожностью.

Опять же, кто сказал, что ваша фотография должна выглядеть реалистично? При помощи сплит-тонирования можно стилизовать фотографию по своему усмотрению. Как и в случае с любой постобработкой, использование сплит-тонирования полностью зависит от вашего творческого замысла и представления о том, как фотография должна будет выглядеть в итоге.

Автор и фото: Спенсер Кокс

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Ссылка на основную публикацию