Как снимать групповой портрет в стиле Энни Лейбовиц | Foto-kadr.ru

Как снимать групповой портрет в стиле Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) — культовый фотограф нашего времени

В один прекрасный день камера становится частью жизни. Мир вокруг преобразуется до неузнаваемости. Теперь все иначе: улицы, парки, дома, люди… Все совсем по другому! Настоящую жизнь теперь мы видим только сквозь линзу объектива. Жизнь и творчество Энни Лейбовиц тому пример.

Жизнь «до»

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в семье военного и преподавательницы современного танца. Энни была третьей из шести детей. Выбирая профессию, Энни изначально хотела пойти по стопам матери и стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в Институт искусств Сан-Франциско.

Искусство фотографии впервые заинтересовало ее во время поездки в Японию после второго курса университета. Вернувшись домой, Энни сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе, желая что-то изменить в своей жизни Энни принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Что бы она не скучала во время экспедиции, ее друг отправил ей несколько номеров журнала «Rolling Stone». Листая журнал с фотографиями известных музыкантов Энни решает полностью посвятить свою жизнь фотографии.

«Rolling Stone» и «выход в цвет»

Вернувшись из экспедиции в Штаты Энни знакомиться с основателем, идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» Дженом Уэннером и становится внештатным фотокорреспондентом издания. Джен был восхищен талантом Лейбовиц, не огрничивал ее творческих порывов и создавал условия для максимальной реализации ее замыслов. Уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде.

С 1974 года журнал начал печататься в цветном формате, поэтому Лейбовиц, мастеру черно-белой фотографии, пришлось учиться работать с цветными снимками, экспериментируя с освещением. Если раньше она не задумывалась о значении цвета в фотографии – мыслила «черно-бело», сейчас ей пришлось прививать себе чувство цвета, работая теперь со всем спектром радуги.

В декабре 1980 года Лейбовиц получила возможность создать фотосессию Джона Леннона с его женой – Йоко Оно, в честь выхода их совместного альбома «Double Fantasy». Эта фотосессия сделала Энни по настоящему знаменитой. Фотография обнаженного Джона, который обнимает всем телом свою жену, многими считается одним из лучших и провокационных снимком за историю современного фотоискусства.

В 2005 году Американским сообществом редакторов журналов эта обложка была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

Vanity Fair

Энни проработала в Rolling Stone 13 лет, а с 1980 года начала фотографировать для Vanity Fair. Энни долго адаптировалась к новым условиям работы: большое количество людей в студии, масса стилистов, сценаристов и осветителей. Но именно благодаря таким условиям Лейбовиц смогла не простой войти в мир фэшн-фотографии, но и сделать множество потрясающих снимков кинозвезд, певиц и политиков в самых различных ситуациях: от героических до провокативных и шокирующих.

Наиболее «знаковыми» стали групповые портреты актеров и моделей, срежессированные и снятые Энни Лейбовиц. Обратите внимание, как она работает над композицией снимка и продумывает позу каждого персонажа. Групповые портреты в стиле Vanity Fair — это целостная композиция, и в то же время каждый человек на фотографии играет свою роль и расказывает свою историю. Именно поэтому такие портреты хочется подолгу рассматривать.

Энни регулярно становится автором рекламных кампаний ведущих домов моды, а также снимает для других изданий Condé Nast (особенно часто работает с Vogue)

Визитной карточкой Лейбовиц была, есть и будет портретная фотография. Она умеет в каждом человеке подчеркнуть уникальные особенности, она играет с контрастом и совершенно не боится противоречивости содержания работы или элементов, которые могут ошеломить публику.

В 2007 году Энни Лейбовиц удостоилась чести сфотографировать портреты английской королевы Елизаветы II.

Альбомы и выставки

В 1983 году вышел первый альбом Энни Лейбовиц, который так и назывался: «Энни Лейбовиц: фотографии» — в него вошли снимки европейского цикла.

Иллюстрации Лейбовиц украшают книгу «Женщины», которая была издана совместно со Сьюзан Зонтаг.

Сборник «Жизнь фотографа 1990-2005», в котором очень много снимков из начального периода карьеры Лейбовиц, вышел в 2005 году.

Лейбовиц первый фотограф, чья выставка проходила в знаменитой лондонской галерее National Portait Gallery. Это было огромным признанием её заслуг, ведь раньше в галерее выставлялись только картины.

Наиболее знаменитыми стали фотографии Лейбовиц с участием знаменитых актеров, певцов и моделей, которые предстали в образах сказочных героев. В портфолио Annie Leibovitz десятки фотографий, снятые по сюжетам диснеевских мультфильмов и популярных сказок. Энни официально работала над серии фотографий специально для компании Disney, а также сотрудничала с журанлом Vogue над несколькими «сказочными» сериями. Именно поэтому в последних работах Энни прослеживается этакая сказочность — красочная картинка, взаимодействие персонажей, интересный сюжет. У Лейбовиц отменное чувство юмора, и это можно проследить в некоторых ее работах.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Невероятно атмосферные и сильные снимки Энни Лейбовиц впервые появились в 1970-x годах в журнале Rolling Stone. Работы такого уровня не могли остаться незамеченными. Энни стала звездой издания и позднее начала снимать для Vanity Fair и Vogue. Сейчас ее работы можно увидеть не только в журналах или на рекламных плакатах, но и в национальных музеях и галереях по всему миру.

Из этой статьи вы узнаете о:

  • семье и молодости Энни Лейбовиц;
  • проектах в журналах Rolling Stone и Vanity Fair;
  • работе с мировыми знаменитостями;
  • отношениях со Сьюзен Зонтаг;
  • о том, как работает Энни Лейбовиц.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Энни родилась 2 октября 1949 года в семье офицера ВВС США. Из-за работы отца семья постоянно перемещалась по стране. В каком-то смысле Лейбовиц всю жизнь смотрела через рамку. В детстве — через окно автомобиля, а с 1968 — через объектив. « Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — рассказывает о себе Энни.

Всемирная известность и огромное количество коммерческих заказов не уменьшили ее одержимость качеством работы. Лейбовиц профессионал, перфекционист. Порой кажется, что она забыла про свою жизнь и живет теми, кто попадает в объектив фотоаппарата.

Учеба и курсы фотографии

В 1968 году в Японии Лейбовиц купила камеру Minolta ST-R 101, с которой поднялась на гору Фудзияму, где сделала свои первые снимки. У нее не было запасной пленки, а на той, что была в фотоаппарате, оставалось всего несколько кадров. Это был первый урок для Энни как фотографа — думать о своей камере.

После возвращения в Сан-Франциско Лейбовиц поступила на вечерние курсы фотографии. В то время она училась уже на втором курсе факультета искусств. На рисовании преподавали в основном абстракцию и экспрессионизм, это было непонятно для Энни. Она хотела видеть результат своей работы, делать что-то действительно важное. Фотография давала такую возможность. С камерой у тебя есть миссия, повод для социальной активности.

Начало звездного пути

В 1970 друг Энни уговорил отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и ее взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нем 13 лет.

Ее снимки всегда были откровением. Энни Лейбовиц проводила 3-4 дня с теми, кого снимала, чтобы добиться нужного уровня доверия. «Лучшие снимки — это всегда о том, что окружает тебя»

В начале 70-х годов профессиональные фотографы предпочитали снимать на Никон, и Энни тоже вскоре поменяла на него свой Минолта. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры, поскольку не хотела тратить время на установку линз. Техника с зумом в те годы не воспринимались всерьез — фотограф должен был сам строить экспозицию.

Джон Леннон и Йоко Оно

Энни дважды фотографировала Джона Леннона для Rolling Stone. Первый раз — в 1970 году. Именно эта съемка положила начало ее работе со звездами мировой величины.

В то время она была очень юна, это было ее первое важное задание от журнала. Джон и Йоко были очень удивлены, что редакция направила на интервью именно Энни, но все равно общались с ней как с профессионалом. «Джон — настоящая легенда, тот, перед кем я благоговела — научил меня тому, что я могу быть собой».

Лейбовиц взяла на съемку три Никона, 105-миллиметровый объектив и экспонометр. Она использовала этот объектив, когда Джон внезапно посмотрел в камеру. Именно эту фотографию выбрали для обложки номера с его интервью.

В 1980 Энни сделала фотографию обнаженного Джона, обнимающего жену. Через несколько часов после съемки музыкант был убит. Обложка с этой фотографией была признана лучшей за несколько десятков лет.

Турне с группой The Rolling Stones

В 1975 Энни работала тур-фотографом группы The Rolling Stones. Мик Джаггер (вокалист группы) пригласил ее присоединиться к туру, и редакция журнала согласилась. Фотограф считала, что проект будет успешным, если она полностью сольется с группой и их образом жизни, будет хамелеоном. В этот период она подсела на наркотики. От зависимости Энни вылечилась только после переезда в Нью-Йорк.

Мик попросил меня быть их Картье-Брессоном. Не знаю точно, что он имел ввиду

За тур было отснято несколько сотен метров пленки, только некоторые кадры были опубликованы в журнале. На тот момент это был самый сильный и энергозатратный проект Энни.

Съемки моды и звезд мировой величины

Работа в Vogue и Vanity Fair

В начале 1980 Энни поняла, что хочет двигаться дальше, и начала снимать для Vanity Fair. До этого девушку отождествляли только с рок-н-роллом. Эта работа открыла ей дверь в мир коммерческой и фэшн-фотографии. Лейбовиц начинает придавать большое значение ракурсам, стилю, образам тех, кто попадает в ее объектив. В это время ее наставником была Бея Файтлер, известный и влиятельный дизайнер, редактор Vanity Fair.

В 1983 Лейбовиц начала работать с Vogue, снимать рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова, Американского театра балета и Бруклинской музыкальной академии.

В работах Энни открывается целый мир, чем больше смотришь на ее снимки, тем больше понимаешь, какая огромная работа и команда за ними стоит. Самолеты, цирковые животные, на некоторые съемки были потрачены колоссальные бюджеты.

Фотография беременной Деми Мур произвела такое впечатление, что номер с этой обложкой поднял тираж Vanity Fair с 800 тысяч до одного миллиона. Энни снова своим творчеством затронула вопрос, который нашел бурный отклик в обществе. На этот раз через тему женского тела и беременности.

Николь Кидман, Кейт Бланшет, Джонни Деппа Энни относит к числу фотогиеничных людей, которым просто достаточно быть собой. Фотографу не нужно ничего делать, выстраивать картинку. Харизма и какая-то их внутренняя черта делает все сама. «Не важно, кто фотографирует Мерилин Монро. Она берет все на себя».

Работа со знаменитостями

Арнольд Шварценеггер

Энни нашла подход и к 28-летнему чемпиону Мистер Олимпия, и к Терминатору, а позднее и к бизнесмену и политику Арнольду Шварценеггеру. Знаменитая фотография Арнольда в Сан-Валли (США) была сделана в 1997 году. В горах была ужасная вьюга, и у Лейбовиц было крошечное окно, чтобы подняться на вертолете на нужную высоту и сделать снимки. Она фотографировала, лежа на животе в снегу. Получившиеся кадры оправдывают эти усилия, хотя условия были настолько экстремальными, что даже стилист отказался лететь на съемку.

Михаил Барышников

Мэрилин Лейбовиц была танцовщицей, и одно из самых живых воспоминаний о детстве Энни — танцующая на пляже мама. У Энни получается особенно чутко видеть этот вид искусства и движения вообще, хотя в книге «Annie Leibovitz at Work» она пишет, что танец невозможно сфотографировать, это искусство, «парящее в воздухе». «Все танцоры, по большому счету, — мечта фотографа. Они общаются при помощи тел и умеют очень чутко сотрудничать». Лейбовиц всегда была очень воодушевлена сотрудничеством с Михаилом и его командой.

Особенность фотографии в том, что либо ты делаешь момент ярким, либо просто его фиксируешь.

Карл Льюис

Не менее продуктивно получается у Энни работать со спортсменами. Их тело — это инструмент, над которым они работают всю жизнь, они знают, как позировать и вести себя перед камерой. Фотография легкоатлета Карла Льиса вошла в серию портретов участников Олимпийских игр 1996 года, которых Лейбовиц снимала во время тренировок. Почти все кадры были сделаны на Polaroid. Каждая фотография — это «портрет момента», как говорит сама фотограф.

Патти Смит

Погружаясь в творчество Энни Лейбовиц, начинаешь по-настоящему чувствовать силу ее работ. Фотографии как будто начинают говорить с тобой, рассказывать историю. Ей нет равных, когда речь идет о портрете. Патти Смит была поражена снимком, который сделала Энни. Уже спустя годы она говорила, что стала той личностью, которую удалось поймать Лейбовиц. Сама автор снимка не считает, что способна показать душу человека. Она снимает лишь верхний слой.

Творческий союз Энни и Сьюзен

В 1988 году в жизни Энни появилась Сьюзен Зонтаг. Cьюзен на тот момент была знаменитой писательницей, и ей нужны были рекламные снимки. Интересно, что одно из самых известных эссе Сьюзен посвящено фотографии (On Photography, 1977 ) .

«Я пошла на эти отношения, полагая, что стану ближе к этому величию и подниму свои работы на большую высоту». Сьюзен стала самым близким человеком для Энни. Она как никто другой могла наблюдать, обсуждать и критиковать ее снимки.

Сьюзан целиком принадлежала миру слова, а Энни — миру фотографии

Лейбовиц всегда хотела сделать что-то важное для Америки, и Сьюзан предложила совместный проект про американских Женщин. В 2000 году они выпустили книгу «Женщины» с фотографиями Энни и эссе Сьюзен. Это собирательный портрет американских женщин разных профессий, сословий, вероисповеданий. Фотограф поняла, что снимает нечто, чего не было на ее фотографиях раньше. «Я никогда не видела такого разнообразия, это было очень эмоционально».

Между женщинами была очень сильная эмоциональная и интеллектуальная связь. В 2001 году Энни родила дочь, которую они с Сьюзен назвали Сарой. К тому моменту Лейбовиц было уже 52 года, а Зонтаг 68. Через несколько лет женщины решились на еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери. Сьюзен умерла, не увидев новорожденных двойняшек Сьюзан и Сэмюэль Лейбовиц. Энни сделала посмертные фотографии подруги.

Жизнь сегодня

В 2016 году Энни выпустила продолжение проекта Женщины (WOMEN: New Portraits) . Новые фотографии были презентованы ей лично в 10 городах. В проект вошли как старые снимки, сделанные в 1999, так и новые: Глория Стайнем, Мишель Обама, Адель.

Сейчас, в 2018 году, Энни Лейбовиц 69 лет. Она больше времени уделяет детям, продолжает снимать, ведет онлайн-курсы по фотографии. Еще в молодости, поступая на факультет искусств, она хотела преподавать. Тогда ей сказали, что сперва нужно самой стать художницей. Так и получилось.

Великие фотографы. Энни Лейбовиц – магия портрета

Хотите узнать, каких успехов может достичь женщина в мире фотографии? Фееричных!

Энни Лейбовиц наглядно это демонстрирует. Можно без опасения заявлять, что она – один из самых известных портретистов в истории фотографии, человек, в чью камеру смотрели практически все современные мировые знаменитости, фантастически успешный мастер фэшн-кампаний.

Снимки Энни Лейбовиц помогают селебрити максимально приблизиться к иконическому статусу ‒ яркие, нестандартные, зачастую эпатирующие и всегда открывающие человека с новой стороны, они давно стали обязательной составляющей современной культуры. Именно Лейбовиц сделала последнюю фотосессию Джона Леннона, в которой экс-лидер The Beatles позировал обнаженным, лежа рядом с женой.

Первоначально музыканта хотели снимать одного, но после нескольких проб он настоял на принципиально иной концепции. Окончательный снимок символизировал его бесконечную привязанность к жене ‒ он прижимается к ней, как к единственной опоре в жизни, лежа в позе ребенка во чреве матери.

Исключительное по силе воздействия фото было приурочено к выходу нового альбома Леннона, но стало последним свидетельством его жизни. Многие исследователи называют этот снимок лучшим за всю историю портретной фотографии ‒ не только из-за драматического контекста, но и из-за поразительно сильной сцены.

В 2005 году сообщество американских редакторов журналов признало обложку журнала с Джоном Ленноном лучшей за 40-летнюю историю. Снимок много раз воспроизводился современными художниками ‒ среди них работа Сэм Тейлор-Вуд из коллекции галереи Тейт Модерн, фотосессия Терри Ричардсона с сыном Леннона Шоном и так далее.

Лейбовиц приглашали сделать официальные фотопортреты королевы Елизаветы II, которую она даже уговорила на снимок без короны, и Михаила Горбачева, она работала с несколькими американскими президентами и высокопоставленными политиками. Но больше всего в ее портфолио, конечно, снимков звезд кино и музыкального бизнеса.

Ее не зря называют «фотографом рок-н-ролла» ‒ без Энни не было бы многих легендарных обложек Rolling Stone, Time, Interwiev, The New York Times и других влиятельных журналов. Она активно сотрудничает с Vanity Fair, для которого создает эффектные «парадные» фотографии кинозвезд ‒ и групповые, и портретные.

Никто так не работает с крупными планами ‒ зачастую в кадре есть только лицо визави фотографа, которое невероятным образом притягивает взгляды. Фотограф каким-то чудом «заставляет» каждую морщинку, положение рук, наклон головы рассказывать историю человека или работать на некое событие.

При этом Лейбовиц славится высочайшей внимательностью к деталям. На ее фэшн-изображениях или групповых фотоснимках можно рассмотреть мельчайшие нюансы. Все они подчеркнуты и выделены, вместе с тем нет ощущения перегруженности, как бывает на снимках других фотографов, которые снимают гламур. Достигается такая выверенность уникальным чувством баланса и геометрии сцены, присущим Лейбовиц ‒ все участники и предметы занимают идеальное для них положение. Таким образом и передний, и задний планы уравновешены и работают на результат.

Детство и становление стиля

Энни ‒ а вернее, Анна-Лу появилась на свет в американском штате Коннектикут, в многодетной семье полковника ВВС 2 октября 1949 года. Среди ее предков были и евреи, уехавшие из России, и румынские эмигранты. Мать Энни преподавала современный танец в Институте Сан-Франциско и привила девочке любовь к искусству. Отец из-за военной службы часто перевозил семью в разные страны. Знаковыми были Филиппины – именно там Анна-Лу сделала свои первые кадры. Серьезным увлечение стало уже к окончанию школы.

Лейбовиц тщательно изучала репортажную работу ‒ снимки Анри Картье-Брессона и Роберта Франка помогли, когда она стала ездить на гастроли с известными музыкантами. Она выбрала тот же институт, где работала ее мать, сосредоточившись на рисовании, но уже после второго курса и поездки в Японию стала изучать фотодело. На третьем курсе девушка отправляется на свою первую серьезную съемку ‒ в Израиле вместе с археологами она работала на раскопках руин дворца царя Соломона. После поездки Лейбовиц окончательно решила посвятить себя фотографии.

Энни смогла познакомиться с главным редактором журнала Rolling Stone, снимки в котором заинтересовали ее. Джен Уэннер смог понять, что перед ним нерядовой, хоть и очень молодой мастер, и в двадцатилетнем возрасте Энн стала сотрудничать с изданием уже на постоянной основе. С 1970 года она снимала Боба Дилана, Патти Смит, Боба Марли и других звезд ‒ в студии и на гастролях. Например, в 1975 году именно она работала во время тура The Rolling Stones, создавая черно-белые портреты музыкантов и их окружения, ставшие классикой.

За несколько лет Лейбовиц смогла стать начальником и главным фотографом художественного отдела журнала, сохранила удивительную для такого крупного издания свободу в творческом самовыражении. Она работала практически всегда самостоятельно, осваивая навыки съемки в цветном формате (журнал перешел на него в середине 70-х годов).

Расцвет карьеры: 80-е и 90-е

В 1983 году в жизни фотографа произошли существенные изменения. Она выпустила первую книгу ‒ альбом работ, который разошелся миллионным тиражом. В это же время Лейбовиц перешла из Rolling Stone в Vanity Fair, для которого за последующие десятилетия создала целую галерею гламурных, выразительных и изысканных снимков. Переход в новую эпоху в творчестве был болезненным и стрессовым: всегда работавшая в одиночку Лейбовиц теперь была вынуждена находить общий язык с огромным штатом сотрудников: гримерами, стилистами, постановщиками и осветителями в студии, продюсерами. Она иногда даже срывалась и открыто конфликтовала с коллегами, что вместе с тем не помешало ей окончательно закрепиться в высшем эшелоне шоу-бизнеса.

Лейбовиц сделала огромное количество обложек для The New York Times, Paris Match и других изданий. В ее объектив были рады попасть не только Майкл Джексон и Анджелина Джоли, но и Джордж Буш-старший, Френсис Форд Коппола и Михаил Барышников.

Одна из самых провокационных работ фотографа ‒ обнаженная Деми Мур на восьмом месяце беременности. Фотография стала переломной не только для мира искусства и общества в целом, но и для самого автора. На Лейбовиц сыпались заказы на модные съемки от крупнейших домов. Она стала знаменита не только в профессиональном кругу, но узнаваемой и в «широких зрительских массах».

Энни Лейбовиц сотрудничает с Honda, Gap и огромным количеством домов высокой моды. Ее работы для Christian Dior или Louis Vuitton были «лицом бренда» долгое время. В съемках принимали участие Наталья Водянова, Шон Коннери и другие выдающиеся личности и знаменитости.

Фотограф занимается не только гламуром и шоу-бизнесом. В ее портфолио и общественно-политические проекты. В их числе – футбольный чемпионат в Мехико в 1986 году, Олимпиада в Атланте, работа с американскими астронавтами.

Лейбовиц в начале 1990-х годов открыла собственную нью-йоркскую студию и выпустила очередной альбом с ретроспективой за 20 лет карьеры. В этом ей много помогала ближайшая подруга ‒ американская писательница Сьюзан Зонтанг. Они познакомились в конце 80-х во время работы над книгой Зонтаг про СПИД, и сразу понравились друг другу. До самой смерти писательницы они оставались в очень тесных и доверительных отношениях ‒ вместе с Зонтанг фотограф издала альбом «Женщины», в котором портреты знаменитостей перемежались с кадрами обычных американских женщин.

Здесь и сейчас

В начале 90-х Лейбовиц работала в Сараево, помогала западному обществу узнать все ужасы балканской войны. Ее хроника позволила отразить происходящее и подчеркнуть его неприемлемость. Уйдя в 2000-х годах с постоянной работы из Vanity Fair, она продолжила создавать впечатляющие картины, но уже в более спокойном и размеренном темпе.

На провокативности фотографий «оседлость» Лейбовиц не сказалась. В это время появились портреты 15-летней Майли Сайрус с обнаженной спиной, Джессики Честейн в роли амазонки с луком и стрелами. Лейбовиц удостоилась признания международного профессионального сообщества, получив в 2013 году премию принца Астурийского. Ей предложили организовать беспрецедентную выставку в Лондонской Национальной галерее, где до этого не экспонировался ни один фотограф ‒ только художники.

Смелость этой женщины коснулась не только профессиональной, но и личной жизни ‒ своего первого ребенка, дочь Сару Камерон, она родила в 51 год, а чуть позже решилась на продолжение. Близнецы Сэмюэл и Сьюзен появились на свет от суррогатной матери, и сейчас фотограф активно занимается детьми, говоря, что ее дом больше похож на летний скаутский лагерь.

Она все также создает впечатляющие кампании для журналов и модных домов, выставки ее работ проходят по всему миру. Несмотря на проблемы с долгами, Лейбовиц продолжает наслаждаться жизнью, в которой находит вдохновение для репортажей, пейзажей, работ в жанре ню и, конечно, безупречных портретов.

Живая фотолегенда утверждает, что, будучи очень несмелым человеком, старается возводить между собой и моделью препятствие в виде камеры. Вместе с тем она, как никто, умеет выстроить доверительные отношения с людьми, благодаря чему они раскрываются перед объективом полностью. Это помогает подчеркнуть каждую уникальную грань личности человека.

Видеоканал Фотогора

Как снимать групповой портрет в стиле Энни Лейбовиц

— директор отдела репортажей и интервью Posta-Magazine

Сегодня празднует день рождения, пожалуй, одна из самых знаменитых фотографов в мире — Энни Лейбовиц. Та самая, кто снимает голливудских звезд в самых неожиданных ракурсах, та, кто сделала портреты семи последних президентов США, а также британскую королеву Елизавету.

Даже если вы ни разу

не слышали имя Энни Лейбовиц,
вы наверняка видели ее фотографии.

Например, одну из самых знаменитых, где обнаженный Джон Леннон свернулся калачиком рядом с полностью одетой женой — Йоко Оно. Или беременную и тоже обнаженную Деми Мур. Или смешливую Вупи Голдберг в молочной ванне. Героев Лейбовиц, которая все больше снимает не только для Vanity Fair или Vogue, но также и для рекламы, перечислять можно долго. «Я никогда не переставала снимать, вообще никогда, — утверждает она. — Фотограф просто не может позволить себе не снимать, именно поэтому я фотографирую непрерывно».

Вот ведь удивительно, но ее родители, приехавшие когда-то в Соединенные Штаты из России, прочили дочери совершенно другую судьбу. В детстве Энни отдали заниматься балетом к русским эмигрантам. И хотя балетом мисс Лейбовиц занималась до окончания школы, с ним у нее не сложилось. Позже, в 80-х, она увлечется съемкой балетных артистов, и посвятит этому какое-то время, но ненадолго, как и другим своим увлечениям.

В кругу родных и друзей Энни слывет человеком увлекающимся, творческой натурой. Главному своему увлечению — фотографии, она посвятила всю свою жизнь. Начала с журнала Rolling Stone, где делала репортажи, потом увлеклась постановочной съемкой — обложка с Бетт Мидлер, лежащей в постели усыпанной розами стала первой работой Лейбовиц в этом жанре. А потом в ее жизни случился глянец и долгие годы Энни снимала голливудских (и не только) звезд самой разной величины. Чем и продолжает заниматься до сих пор.

Несмотря на все тяготы жизни, а их было предостаточно, Энни Лейбовиц считает себя счастливым человеком. Да, она похоронила любимого человека (писательницу Сьюзен Зонтаг с которой прожила 15 лет), да, в начале нулевых Энни чуть не стала банкротом (несмотря на высокий доход она совершенно не умеет правильно распоряжаться финансами). Зато, в свои 66 лет она все еще занимается любимым делом и растит троих прекрасных дочерей. И, кажется, в ближайшее время, будет радовать нас снова и снова своими удивительными фотосессиями.

В кадр попадает только 10% того, что я вижу, поэтому моя задача заключается в том, чтобы сделать так, чтобы вы увидели остальное.

Моя работа — это фотография, а не болтовня со знаменитостями.

С тех пор, как я побывала в Санкт-Петербурге, мое сердце навсегда принадлежит России.

Мне почти все в этой жизни кажется интересным. Но мне катастрофически не хватает на все времени.

Золотой середины не существует. Раньше, например, люди раздражались, когда я их фотографировала, а сейчас они удивляются, что я этого не делаю. Им не угодить.

Меня всегда больше интересовало то, что человек делает, а не то, кем он является.

Я никогда не заставляла людей делать то, чего они не хотят. Во всем должен быть смысл.

Я, как коллекционер жуков, — собираю и снимаю все подряд, и в результате получается много экспонатов.

У меня никогда не было запретных тем. Важно только одно — сделаешь ли ты это достоянием общественности или нет.

Когда я ушла из Rolling Stone, мне казалось, что в глянце что-то есть. Но мне до сих пор не нравятся все эти постэффекты и макияж. И я ненавижу обложки и рекламу.

Надо признать, что некоторые люди очень гламурны. Такие уж они получились. Гламур — он в голове. Как, например, Кейт Бланшетт или Анджелина Джоли. Но это не делает их плохими людьми.

С годами желание все время провоцировать куда-то уходит.

Я через многое прошла, чтобы создать свою семью, и поэтому для меня важно, чтобы днем я работала, а вечером возвращалась к детям.

Я очень медленно взрослею. Если честно, я и сейчас не совсем взрослая.

Елизавета II с внуками

Мишель и Барак Обама для Vogue US

Кирстен Данст в объективе Лейбовиц для рекламы Dior

Кирстен Данст для Balenciaga

Скарлетт Йоханссон для Disney

Эми Шумер для календаря Pirelli

Ким Кардашян и Канье Уэст с дочерью

Пенелопа Крус и Вуди Аллен

Джулианна Мур с дочерью

Герои Лейбовиц в рекламной кампании Louis Vuitton

От шедевров к лубку: Карьера Энни Лейбовиц

Журналист и фотограф, куратор Фотошколы Bird in Flight.

За камерой как за стеной

Одной из причин, по которой Энни Лейбовиц пришла к фотографии, стало одиночество. У нее была большая семья — куча сестер и братьев, заботливые родители. Она всегда чувствовала за спиной поддержку, за нее часто решали, что делать, куда идти. Поэтому, уехав учиться и оказавшись далеко от дома, Энни немного растерялась: ей нужен был друг, защитник, надежный и молчаливый. Им оказался фотоаппарат.

Лейбовиц очень талантлива: училась на танцовщицу, занималась изобразительным искусством. Но Энни никогда не была уверена в себе и в том, что она делает. Ей были нужны спонтанность и мгновенный результат — задумываясь, она начинала тонуть в сомнениях. Фотография была тем, что нужно. «Я не отношусь к людям, которые всегда хотели быть фотографами и начали этим заниматься, когда им было двенадцать. Ко мне это пришло от желания заниматься искусством во время учебы в Институте искусств Сан-Франциско в 1960-е годы. Сам творческий процесс мне казался прекрасным, а именно — сиюминутность появления фотографий и возможность с их помощью занять свое место в жизни», — говорила Лейбовиц.

Энни нравилось быть в гуще событий, но там надо было действовать самой, а одиночество вселяло в нее боязнь и нерешительность. Металлический фотоаппарат с выпирающим твердым объективом позволял ей спрятаться, избавлял от застенчивости и придавал смысл тому, что она делала. С ним Энни становилась храброй и уверенной, готовой на самые безрассудные и отчаянные поступки. Она сама признавалась: «Камера дает мне смелость, я могу сделать все что угодно и где угодно, когда она у меня в руках. Без нее я на очень многое не решилась бы в своей жизни».

Джон Леннон и Йоко Оно

Музыка и война

Лейбовиц снимала уличные репортажи и антивоенные демонстрации, а потом оказалась в редакции журнала Rolling Stone и окунулась в бурлящую пучину рок-н-рольной жизни. Она фотографировала безумных, часто «обдолбанных», сексуально агрессивных рок-музыкантов, съездила в тур с группой Rolling Stones, в результате стала наркоманкой, но получила бесценный опыт проникновения в интимный, закрытый мир звезд, научилась цинично щелкать затвором, оставляя для истории веселые снимки кутежей, мучительных отходняков и коматозных состояний музыкальных идолов. «Это было так романтично, — признается она. — Только представьте! Я молода, путешествую с Rolling Stones, делаю все, что захочу, крепко держа в руках свою камеру». Эти фотографии принесли ей известность в кругу музыкантов и журналистов.

Благодаря Сьюзен Зонтаг Лейбовиц попробовала себя на войне, но даже репортерские снимки из Сараево не особо влияли на ее имидж. Ну сняла она велосипед в крови убитого снайпером мальчика без самого мальчика — если убрать подпись, то и смысл фотографии исчезает. У военных репортеров эта тема получалась лучше: страшнее, эффектнее, умнее.

Энни больше не стала прикасаться к насилию, убийствам и вообще документальной фотографии. Хотя дух смерти ей нравится: если всмотреться в большинство ее снимков, можно ощутить сумрак — вспомните, как она сняла свою подругу Зонтаг на смертном одре и умирающего отца. Энни эстетствовала, наслаждалась и сама умирала от ужаса — результат получился прекрасный. «До сих пор не знаю, зачем я это делала. Эти кадры я снимала просто в трансе», — вспоминала фотограф.

Rolling Stones

Велосипед мальчика, убитого снайпером

Смерть Сьюзен Зонтаг

Время шедевров

Энни Лейбовиц превратилась в бренд в 80—90-е годы, когда вспомнила, что она художник. Она стала снимать больше постановочных фотографий, искать нетривиальные концепции для создания изображений. Она выражала свое отношение к миру через портреты звезд, их тела, атмосферу изображений. На фотографический Олимп ее забросил снимок обнаженного Джона Леннона, обнимающего одетую Йоко Оно. Такой снимок предложил Леннон, а Энни почувствовала: это то, что нужно. Даже если бы через пять часов Леннона не убили, фото все равно покорило бы всех. Потом она послушалась Деми Мур и сняла ее, беременную, обнаженной. Лейбовиц нанесла белую краску на лицо Мерил Стрип, и та растянула кожу кончиками пальцев — как мим, а лица братьев Блюз фотограф замазала синим. Она сняла Вупи Голдберг в ванне с молоком — актриса признавалась, что давно мечтала искупаться в молоке, а когда-то сыграла чернокожую девочку, пытавшуюся отмыть кожу отбеливателем.

Это было временем шедевров. Наверное, Энни была тогда более свободной — над ней не довлел груз долгов, утрат, переживаний. Ее мысль несется, крутится, взвивается как ветер в поле, не замечая преград. Она ощущает камеру как один из своих органов, как руку, глаз, язык.

В ту пору Энни говорила, что часто просто прислушивается к желаниям своих моделей. В портретной съемке ее не интересует душа модели, у нее нет времени пытаться понять ее и раскрыть внутренний мир того, кто позирует. Вместо этого Лейбовиц использует внешнюю оболочку человека, портрет которого снимает. Она размышляет над тем, в какой ситуации он или она будет выглядеть захватывающе: Анджелина Джоли хороша в готическом пространстве, Бетт Мидлер — в розах.

«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую».

2 октября родилась знаменитая Энни Лейбовиц, фотограф, чьи работы знает весь мир, однако, и по сей день далеко не каждый сможет без труда назвать их автора. За сорок лет своей творческой деятельности Энни Лейбовиц работала в самых различных жанрах фотоискусства: интерьерная съемка, пейзаж, натюрморт, репортажные и жанровые зарисовки, обнаженная натура, и, конечно, портретные работы. И именно характерные портреты принесли Энни Лейбовиц мировую славу и раскрыли ее талант фотохудожника.

Героями фотоснимков Энни Лейбовиц становятся не только знаменитые музыканты, актеры, модели и политики, но и обычные люди разных профессий и возрастов. Энни Лейбовиц работала с многими известными личностями, но, наверное, самая титулованная и почетная клиентка талантливого фотографа — королева Великобритании — Елизавета Вторая.

Энни Лейбовиц родилась в 1949 году 2 октября в небольшом городке Вестпорт (пригород Уотербери, штат Коннектикут, США) в семье Самюэля и Мерилин Лейбовиц. Отец Энни Лейбовиц — офицер ВВС, мать — преподавательница современного танца в Институте искусств Сан — Франциско. Первоначально Энни Лейбовиц хотела стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в институт, где работала ее мать. Искусство фотографии впервые заинтересовало её во время поездки в Японию после второго курса. По возвращении домой Энни Лейбовиц сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе Энни Лейбовиц принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Именно здесь Энни приходит в голову мысль посвятить свою жизнь искусству фотографии. По ее собственным воспоминаниям в один из дней она листала присланные другом номера журналов «Rolling Stone» — просмотр фотографий музыкантов стал отправной точкой ее творческого пути.

После возвращения из Израиля в Штаты Энни Лейбовиц удалось не только познакомиться с идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» — Дженом Уэннером, но и стать внештатным фотокорреспондентом его издания. Талант фотохудожника Энни Лейбовиц здесь оценили по достоинству — уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде. В течение следующих тринадцати лет она неустанно наводила объектив фотоаппарата на знаменитых музыкантов, актеров и политиков. Многие ее снимки впоследствии приобрели мировую известность.

Джон Леннон и Йоко Оно

Джон Леннон и Йоко Оно — одна из самых известных фотографий. Она была сделана 8 декабря 1980 всего за несколько часов до убийства Леннона. После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона (то, чего журнал ждал от фотографа), музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба — и он, и его жена Йоко Оно. Тогда Лейбовиц попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. Сама фотограф вспоминает об этом так: «Йоко спросила, нужно ли ей снять хотя бы верхнюю часть одежды, и я ответила — нет, не нужно, ещё не понимая, каким именно должно быть изображение. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих. Джон сказал: „В этом кадре ты показала наши отношения именно такими, какие они есть. Пообещай мне, что он будет на обложке журнала „Rolling Stone““. Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась». Спустя двадцать пять лет, в 2005 году, фотография Джона Леннона и Йоко была признана лучшей журнальной обложкой за последние четыре десятка лет.

С 1983 года Энни Лейбовиц работает в самом «звездном» американском журнале — «Vanity Fair», а в начале 90-х открывает в Нью-Йорке собственную фотостудию. Один из судьбоносных моментов в жизни талантливого фотографа — встреча в 1989 году с знаменитой американской писательницей Сьюзан Зонтаг. Знакомство для обеих обернулось долголетней дружбой, сплетенной из нитей любви и общих интересов в области фотоискусства.

Сьюзан Зонтаг стала для Энни Лейбовиц возлюбленной, другом, партнером и советчиком. Именно благодаря ее влиянию мир увидел фотографию АЭни Лейбовиц с места военных действий в Сараево (1993 г.) — «Велосипед мальчика, убитого снайпером». Фотограф и писательница в 1999 году выпустили в соавторстве книгу «Женщины», представляющую собой собирательный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века. Издание содержит около двухсот фотографий женщин разных профессий, социальных принадлежностей, национальностей, вероисповеданий и возрастов. Позднее Энни Лейбовиц издала еще одну фотокнигу — «Жизнь фотографа: 1990 — 2005», ставшую ее своеобразным дневником. Большинство фотографий в книге из личного архива Энни Лейбовиц: фотоснимки семьи, рождение ее дочери, путешествия с Сьюзен Зонтаг и ее трагическая смерть в декабре 2004 года. Фотостудия Энни Лейбовиц в Нью-Йорке сотрудничает со многими известными глянцевыми журналами, ее фотовыставки каждый год проходят по всему миру. В 2001 году в возрасте 52 лет Энни Лейбовиц родила дочь. Еще двоих детей — двойняшек ей выносила суррогатная мать.

Сегодня Энни Лейбовиц все также на пике популярности, каждая ее новая работа мгновенно становится известной. Энни Лейбовиц — одна из самых успешных и талантливых женщин-фотографов современности.

А этом материале AdMe.ru выбрал самые известные работы культового фотографа.

Анджелина Джоли и Мэддокс

Барак Обама с семьёй

Модель Джерри Холл, супруга лидера The Rolling Stones Мика Джаггера

Наталья Водянова «Алиса в стране чудес»

Спортсменки Tina George и Natalie Coughlin

Знаменитая американская горнолыжница Линдси Вонн

Солдат и шпионка

Сальма Хайек в роли Фриды Кало

Молодой Арнольд Шварценеггер

Франко Коломбо и Арнольд Шварценеггер

Арнольд Шварценеггер со своей женой Марией Шрайвер

Как снять групповой портрет как у Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Фото Павел Теплицкий 2019

Если перед фотографом стоит задача снять групповой портрет в помещении и сделать это надо так чтобы смотрелось очень красиво и профессионально, это не сложно.

Хотя на первый взгляд это может вызвать страх и небольшую уверенность. В портретной фотографии, особенно групповой есть несколько особенностей и моментов, которые фотографу лучше научится использовать и немного потренироваться — это позирование и компоновка Большого портрета. Само позирование мы в этой статье не будем затрагивать, это я постараюсь описать в отдельной статье. Еще одной сложностью для не опытного фотографа может стать использование переносимого света, насадок и зонтов — это тоже требует определенного опыта и умения, но научиться это использовать стоит, т.к. в портретной фотографии использование внешних источников света и зонтов обязательное условие для получения гарантированно высокого результата. И так начнем по порядку: есть задача снять групповой портрет в помещении, чтобы он хотя бы отдаленно напомнил работу супер фотографа портретиста Annie Leibovitz

Для этого нам понадобится — камера с хорошим объективом лучше конечно, максимально возможного портретного направления, т.е. от 50 мм выше, но тут есть одно но, не всегда есть возможность сделать групповой портрет с большой расстояния, этому всегда будет мешать ширина группы и размер помещения, в этом случае не важно какой объектив даст вам возможность охватить группу, ну может только шире 24 мм не стоит использовать, из за искажений и редкостных переходов. Источник света- лучше всего использовать вспышку с окто боксом, или зонтом, по мощности не очень важно если это не открытое солнце, но съёмку на открытом солнце мы не будем рассматривать как поставленную задачу. Первым делом мы ищем подходящую локацию, если это портрет специалистов, лучше всего выбрать помещение близкое по назначению к тому, чем занимаются люди. В данном случае это повара банкетной службы одной известной сети отелей. При выборе локации, важно примерно представлять размеры необходимого помещения в зависимости от количества человек в нашем портрете и расстояние до линии постановки людей, чтобы максимально использовать длину объектива. Примерно могу сказать из моего опыта при планировании ширины композиции линейного портрета выделяйте не менее 0,5 метра на одного человека. Я выбрал стойку, в ресторане которую использует банкетная служба для подогрева и подачи блюд, все выглядело примерно так

До противоположной стены было около 5-и метров, немного, но терпимо и я остановился на этой локации. При планировании съёмки немного надо представлять каким должен быть конечный кадр, это важно для формирования света и использования дополнительных и естественных источников в помещении. Лучше попросить включить свет и ставить тот который вы задействуете у семя в композиции. Я оставлю свет полочный теплый, по моему мнению он приятно делает теплую атмосферу, немного по-домашнему уютную. Еще я попросил принести инвентарь и расставил его по полкам сверху. Столики на переднем плане мы убрали из кадра.

Краями кадра я выбрал стены в фиолетовом свете и установил камеру на штатив, при этом я еще не скомпоновал кадр, но выбрал его центр.

Что важно в групповом портрете, особенно со специалистами в кадре, важно определить центр композиции- важного или главного человека, у нас это Шеф повар конечно его и помещаем в центр

Я практически всегда и у себя в студии основным источником использую окта бокс с шторками и без. Для опоры журавль, но намного удобней и быстрее если у вас будет специалист помощник, но это сложно и не всегда возможно, я использовал не большой журавль и свет на 400 Дж.

На данном этапе мне важно продумать окружение и фон, специалисты в кадре важны только для установки камеры на штативе и фиксации объектива, что я и сделал пригласил всех работников и проработал постановку и позы их в кадре с учетом опор естественных и дополнительных, применил несколько декор элементов и барный стул, и установил камеру с фиксацией фокусного расстояния и резкости на переднем плане. Люди покинули кадр.

Начался этап прорисовки фона вспышкой, я использовал еще один источник с портретной насадкой и сотами, мне нравится рисунок и контроль света с ней.

Я осветил задник с небольшой частью потолка, и входы справа и слева

По задумке фон должен выглядеть примерно так, это конечно после манипуляций в слоях Фотошопа, об этом в этой статье я не буду писать, это большая часть работы профессионального фотографа.

Следующий и самый важный этап — это съёмка людей в нашем кадре. Камера у нас на штативе и ее мы не трогаем конечно, это важный момент!

Возвращаем людей в наш кадр и выставляем в кадре по запланированному положению каждого человека. Теперь внимание переходит на каждого в отдельности или на пару человек, это как пойдет.

У меня получилось несколько композиций разных мини групп в кадре

Ну и это часть создания Группового портрета закончена.

Следующий этап — это работа в редакторе по созданию финального кадра

Все конечно делаем в слоях, подвижно для финальной цвет коррекции и ретуши кадра

Ссылка на основную публикацию