Как получить красивый оттенок кожи в Adobe Camera Raw и Lightroom. 3 Совета | Foto-kadr.ru

Как получить красивый оттенок кожи в Adobe Camera Raw и Lightroom. 3 Совета

Большое обновление Lightroom и Camera Raw

Adobe объявила большое обновление функций «Профили камеры». Теперь это называется просто Profiles (Профили). Был изменён интерфейс управления профилями.

В Lightroom Classic и Adobe Camera Raw профили были перенесены из панели Camera Calibration на панель Basic. Эта функция также была добавлена в Lightroom CC в верхней части панели редактирования.

В фотографии и цифровой обработке изображений термин «профиль» может означать много разных вещей. Есть цветовые профили, профили дисплея, профили принтера, рабочие профили и так далее. В ACR и Lightroom профиль используется, чтобы изменить фотографию из необработанной в снимок с откорректированными цветами и тонами.

Для RAW-фотографий создано огромное количество профилей для почти каждой модели камеры. Также поддерживается формат DNG, который позволяет производителям камер использовать свои собственные профили.

Для файлов форматов, например, JPEG и TIFF, профиль не требуется, так как рендеринг уже был выполнен ранее в камере или графическом редакторе. Однако, профили могут быть использованы для творческих целей, чтобы изменить внешний вид фото.

Новые базовые профили

Обновление программ добавляет шесть совершенно новых профилей для RAW-фотографий. В дополнении к проверенному временем Adobe Standard добавлены Adobe Color, Adobe Monochrome, Adobe Portrait, Adobe Landscape, Adobe Neutral и Adobe Vivid.

Новые профили преобразуют снимки к определённом виду независимо от того, какая камера использовалась для создания фото.

«Это может быть чрезвычайно полезным при переходе с одной камеры на другую. Вам не придется тратить кучу времени, выясняя, как сделать ваши новые фотографии соответствующими своему стилю. Также это полезно в том случае, если вы используете несколько камер для одной и той же съемки», говорит Adobe.

Adobe Standard больше не является профилем по умолчанию для отображения RAW-файлов. Теперь это Adobe Color.

«Adobe Color был разработан, чтобы значительно улучшить внешний вид и отображение теплых тонов, улучшая переходы между определенными диапазонами цвета, и немного увеличивая начальный контраст ваших фотографий», сообщает Adobe. «Так как Adobe Color является новым профилем по умолчанию, то он применяется только для вновь импортированных фотографий.»

Новые творческие профили

В дополнение к новым профилям для файлов RAW, есть также множество новых творческих профилей, которые организованы в четыре группы: Artistic, Black & White, Modern и Vintage. Это как фото фильтры, которые можно легко примениять к любой фотографии независимо от того, в каком формате она импортирована.

3D-Таблица поиска (LUT) может быть включена в творческом профиле, обеспечивая больший контроль и точность. LUT используется в создании видео для профессиональной цветокоррекции.

Творческие профили также имеет ползунок Amount, который позволяет изменить интенсивность эффекта.

Профили от сторонних разработчиков

Помимо официальных наборов профилей Adobe, другие производители также могут создавать профили для новой системы. Также уже выпущен ряд наборов профилей, среди которых есть бесплатные: Brian Matiash, Contrastly, DVLOP, Jared Platt, Matt Kloskowski, Nicolesy, Prolost и RNI.

Профили в действии

Вот три видео, демонстрирующее силу профилей в Lightroom Classic, Adobe Camera Raw и Lightroom:

Для того, чтобы начать работу с новыми профилями Adobe, установите последние версии Lightroom Classic, Lightroom или Adobe Camera Raw.

Цветопередача в Lightroom — Custom Profiles и Picture Styles

last update: 10/03/2010

Точная цветопередача, это конечно классно, но стремление к ней всегда и везде не должно стать навязчивой болезнью. Часто нам не нужна суровая Правда жизни, а нужна Правда искусства. Даже великий Дэн Моргулис писал о том, что есть цвета нереальные, которых быть не должно и от которых надо избавляться (синяя трава, зелёная кожа, голубое солнце). А есть цвета, которые в принципе могут быть — кожа чуть потемнее или чуть посветлее, трава пожелтее или позеленее, волосы светлее или темнее… И вопрос «какие они на самом деле» — не вполне корректный. Важнее ответить, какими нам приятно их видеть. И сделать такими.

Ден Маргулис не фотограф и не фотохудожник, а цветовик, поэтому его справедливо не интересует совсем художественная вещь — выдуманные, искусственные цвета, вроде тех, которые столь любимы в инфракрасной фотографии. Но это не значит, что они запрещены. Делайте всё, что угодно, при условии, что результат будет красивым.

Однако бывают ситуации, когда нужны точные цвета. Хотя бы как отправная точка для дальнейших художественных игрищ с кадром. Или если вы снимаете что-то, где точные цвета важны: косметику, работу визажиста, предметы, произведения искусства, купюры…

И тут начинаются танцы. Вы что предпочитаете — кадриль, рок-н-ролл, вальс? Не важно, потому что мы начнём с «демозаики», а дальше куда музыка поведёт. Две четверти, простые па. Раз-два, раз-два, раз-два, поехали!

Матрица и демозаика . Как снимает камера? Щёлк, и готово, скажет сторонний человек, можно вывешивать в Одноклассниках. Но так не можем сказать мы, умудрённые продвинутые и задвинутые фотографы. Для нас камера снимает сложнее. Для начала свет попадает на матрицу (простите за эти ругательства, вам ведь больше 17 лет?). Матрица как правило устроена по принципу Байеровской решётки. Элементы, чувствительные к красному, синему и зелёному цветам, чередуются. На практике для нас это означает как минимум одну важную вещь — в исходном изображении нет ни одного пикселя со всеми тремя цветами сразу. Только синие пиксели, рядом с ними зелёные пиксели, рядом с ними красные.

И чтобы таки получить вожделенный RGB в каждой точке, камере или программе приходится поломать голову — как усреднить цвет из десятка соседних пикселей и угадать, что же было именно в этой конкретной точке.

Для этой задачи придуманы специальные алгоритмы демозайкинга (ужасное слово, но я не знаю адекватного перевода термина demosaic). Алгоритмов расшифровки много и они могут здорово отличаться по результатам. Однако демозайкинг — полдела. Производитель матрицы приблизительно откалибровал матрицу, указав что столько-то милливольт на красном сенсоре означает красный свет такой-то длины волны, а столько-то милливольт на синем сенсоре означает такой-то синий цвет. Детали же, тонкая подстройка ложится на плечи цветовых профилей — color profiles.

Color Profiles. Профиль — эдакая таблица, рассказывающая, как тюнинговать цвет, полученный в результате демозаики. Например, красненький такой яркости надо сделать чуть поярче. А синенький при этом чуть послабее.

Очевидно, что не бывает универсального профиля на все случаи жизни. Есть нечто среднее, как икейный набор мебели. Причём этот набор свой у каждого производителя софта для работы с RAW. Adobe например регулярно выпускает новые ACR — Adobe Camera RAW с новыми профилями. Эти профили «дотягивают» картинку, чтобы она выглядела более адекватно в большинстве случаев. Заметьте — не «всегда точно», а «более адекватно» и «в большинстве случаев». У кого профили точнее, однозначно тоже сказать не получится. Зависит и от бренда, и от камеры.

И конечно же универсальные профили не дадут вам никакой гарантии, что именно этот ваш кадр, выстраданный и возлюбленный, будет с нужным вам цветом.

Color Checker Card. Для более точной подстройки нужно создавать свои профили. Не универсальные, а под конкретную задачу. И здесь уже не обойтись без внешнего оборудования. Речь идёт о цветовой таблице Color Checker. Также известной как «Munsell Color» и «X-rite ColorChecker Card». Это прямоугольничек с 24 цветными квадратиками, в точности цветопередачи которых можно быть уверенным.

Раз идёт о Лайтруме, опишу, как делаются профили для него. Программа Adobe DNG Profile Editor получает на вход фотографию ColorChecker Card и на её основе создаёт новый профиль, именно под ваши световые условия.

Разница в цвете порой бывает значительной, особенно на телесных тонах и в оттенках синего. Да, на кадрах ниже виднее всего изменения в синем цвете.

ACR 4.6

Adobe Camera Standard

Custom Profile

И всё? Нет, не всё. Остаётся ещё такая вещь, как стили изображения.

Picture Styles. Я пишу о кэноновских Picture Styles, но на деле почти у каждого производителя есть свои аналоги. С аналогичными проблемами.

После профилей писать о Picture Styles даже как-то странно. Дело в том, что Picture Styles — стомильённая попытка производителей камеры придумать кнопку «Сделайте мне шедевр!». Камера пытается улучшить кадр на свой вкус. Раз уж хозяину лень самому заниматься цветом. Ситуация чем-то напоминает известный мультфильм с тремя молодцами из ларца: «— А есть вы тоже за меня будете? — Ага!». Производители, в ходе экспериментов и фокус-групп, выяснили, что большинству нравятся сочные, контрастные кадры. Поэтому многие стили направлены на увеличение сочности (vivid) и контрастности. На откуп эстетам оставлены «нейтральные» стили, почти без вмешательства могучего интеллекта камеры. Маргулис, кстати, о таких играх отзывался весьма негативно.

Задирание контраста может привести к потерям деталей в светах и тенях, цвет тоже не всегда безболезненно реагирует на увеличение насыщенности. Но камера о таких мелочах не знает и не заботится. В среднем людям нравится, и для производителей камер это главное. Для остальных есть RAW.

Думаю, вы уже видите, что кадр, завёрнутый в Picture Styles, страдает сразу по трём причинам:

  1. Вначале камера декодирует RAW своими встроенными алгоритмами, которые могут отличаться от тех, что в компьютере.
  2. Потом камера использует для декодирования RAW в JPEG собственные универсальные профили, не факт что соответствующие вашей фотографической реальности.
  3. Вдобавок эти профили «тюнингуются» под конкретные настройки Picture Styles, что видно в JPEG (только JPEG!), искажая цвета по встроенному универсальному шаблону. Увеличивая контраст, меняя насыщенность и тонируя кадр.

В результате если вы хотите получить самые точные цвета, вы должны либо отказаться от вышеописанных шагов, либо «инвертировать» эти шаги, чтобы получить исходные цвета. А потом уже создавать свои профили и самим работать с контрастом.

Ситуация осложняется тем, что кроме производителей камеры, практически никто понятия не имеет обо всех этих тюнингах. Многие удивляются, почему на экранчике кадр был сочным, а после того как Лайтрум (Aperture, Capture One) создаёт своё превью, все цвета куда-то уходят. Вы уже знаете, что ответ прост: Первоначально превью показывается с JPEG а не RAW. Даже если вы снимает только в RAW, каджый файл содержит в себе маленький JPEG. Лайтрум же декодирует RAW на основе своих профилей и ничего не знает про Picture Styles.

Маленькое примечание: в ACR есть попытка сымитировать эти стили для Никона и Кэнона: всякие Camera Standard, Portrait и т. п. Но на практике результат применения этих профилей к RAW часто весьма отличается от того, что видишь в соседнем JPEG. Точно эти стили воспроизводит только родной для камеры софт — DPP или Capture NX.

Picture Styles Editor. Но что же делать, если вам позарез нужны именно такие цвета, как в Picture Styles? Конечно же для художественных целей, а не потому что мы не умеем выставлять цвет.

Выходов три. Все они обладают своими недостатками.

  • Во-первых, использовать в работе JPEG.
  • Во-вторых, декодировать RAW с помощью оригинального софта производителя камеры (DPP, Capture NX…). Как правило, оригинальный софт в курсе про стили и умеет затюнинговать кадр в нужном направлении. И если вам даже этого мало, у Canon существует Picture Styles Editor. Вы можете продолжить дальнейшую обработку кадра в Лайтруме, создав 16-битный TIFF.
  • В-третьих, вы можете попробовать сымитировать Picture Styles с помощью настроек Lightroom. Сохранить результат, как Preset и применять его к RAW (помните, что к JPEG их применять нет смысла).

Также я пробовал создавать профили на основе конвертированного в DNG JPEG, но внятных результатов не получил.

Что же делать? Как видите, ответ на этот вопрос зависит от того, что же вы хотите получить. Помните Алису в стране чудес, разговор с Чеширским котом?

— Не подскажете ли, по какой дороге мне идти? — спросила Алиса
— Это зависит от того, куда Вы хотите попасть, — ответил Чеширский Кот.
— Да мне, в общем-то, все равно… — начала Алиса.
-—Тогда неважно и какой дорогой идти, — заметил Кот.
— …Лишь бы только придти куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— О, туда Вы непременно придете, главное идти достаточно долго и никуда не сворачивать.

Если вы хотите не мучаться и получить те же цвета, что и c Picture Styles, вы знаете, что делать.

Если же вы хотите получить точный и адекватный цвет, придётся обзавестись Color Checker Card и немножечко поработать. А потом может быть ещё немножко поработать, уже с Curves — в Лайтруме и в Фотошопе.

Adobe выпустила обновление Camera Profiles для ACR и Lightroom

p>Компания Adobe выпустила крупное обновление для Camera Profiles (теперь эта функция называется просто – «Профили» – Profiles) в Adobe Camera Raw (ACR), Lightroom Classic CC, Lightroom CC и обеих мобильных версиях Lightroom Mobile. Обновление включает шесть новых профилей Adobe RAW, более 40 новых креативных профилей, новый браузер профилей, а также множество новых функций и улучшений для мобильных и настольных версий программ. Самое значительное обновление здесь – это, разумеется, профили.

Профили камер теперь переименованы в «Профили», и вся панель перемещена в новое место, поэтому теперь к ней проще получить доступ. В Adobe Camera Raw и Lightroom Classic CC профили были перемещены с панели калибровки камеры на основную панель; в Lightroom CC они добавлены в верхнюю часть панели редактирования.

Но это обновление связано не только с добавлением профилей в Lightroom CC и перемещением их в новое место на экране. Теперь работают шесть новых профилей Adobe RAW.

Шесть новых профилей Adobe RAW

Раньше единственным профилем Adobe RAW, который у был в нашем распоряжении, был Adobe Standard. Теперь предлагается ещё шесть вариантов:

  • Adobe Color: предназначен для улучшения внешнего вида и визуализации теплых тонов, улучшения перехода между определенными цветовыми диапазонами и незначительного увеличения начального контраста фотографий. Как новый стандарт, он был разработан для работы с самым широким спектром изображений.
  • Adobe Monochrome: призван стать «отличной отправной точкой» для любой черно-белой фотографии. В результате обработки можно получить более интересное тональное разделение и контрастность, чем в фото, которое было преобразовано в B&W по алгоритму Adobe Standard.
  • Adobe Landscape: создает более яркое небо и листву на деревьях.
  • Adobe Neutral: отправная точка с очень низкой контрастностью. Adobe утверждает, что это будет полезно для фотографий, где нужен точный контроль, или у которых очень широкий тональный диапазон.
  • Adobe Portrait: обеспечивает лучший контроль и воспроизведение тонов кожи. Это означает меньшую контрастность и насыщенность, применяемые к оттенкам кожи на всей фотографии, поэтому обеспечивается больший контроль над этими тонами.
  • Adobe Vivid: отправная точка для работы с насыщенностью.

Идея каждого из этих профилей (как и Adobe Standard) а том, чтобы обеспечить изображениям единый внешний вид независимо от используемой камеры. Однако теперь вместо одного профиля есть шесть, как их называет Adobe, «исходных точек» на выбор в зависимости от жанра и стиля редактирования фотографий.

Adobe Color заменяет профиль Adobe Standard, который верой и правдой служил 10 лет как профиль по умолчанию для заново импортированных фотографий, однако все равно сохраняется доступ ко всем профилям в разделе «Новые профили» основной панели.

Новые креативные профили

Теперь предлагаются более 40 творческих профилей на выбор, разделенных на четыре группы: художественные, современные, винтажные и черно-белые. Эти профили могут быть применены как к RAW, так и JPEG фотографиям и поставляются с 3D Lookup Table (LUT), который ранее был только в Photoshop.

Творческие профили также имеют ползунок «Количество» (Amount), поэтому можно увеличить или уменьшить эффект.

Кроме того, Adobe работает с некоторыми известными создателями пресетов для Lightroom, чтобы создать подборку сторонних профилей, некоторые из которых уже доступны сегодня. К ним относятся профили фотографов Брайана Матиаша (Brian Matiash) и Мэтта Клосковски (Matt Kloskowski), а также таких компаний, как RNI Films и Contrastly.

Обновления мобильного Lightroom CC для Android и iOS

В дополнение к обновлению профилей, описанному выше, приложения Lightroom CC для iOS, Android и ChromeOS также получили некоторые обновления и обновления функций.

На основной панели Android / ChromeOS на новой вкладке «Деталицация» представлены опции «Рекость и уменьшение шума», добавлены опции «Зернистость» для реалистичной имитации зернистости фотопленки, а также добавлены дополнительные функции для обмена изображениями через Lightroom CC Web.

Для пользователей iOS новая вкладка «Геометрия» поможет выпрямить кривые и искаженные фотографии, используя новые слайдеры Upright, Guided Upright и Geometry; были добавлены те же опции «Зернистости», о которых говорилось выше, и Adobe внедрила режим редактирования для левшей на iPad. Компания также сделала некоторые оптимизации для iPhone X.

Ещё некоторые исправления

Наконец, в дополнение ко всему, что было упомянуто выше, несколько незначительных улучшений были сделаны для Lightroom CC и Lightroom Classic CC для десктопных версий.

В Lightroom Classic CC инструмент Dehaze стал более доступным, переместив его на основную панель, была расширена панель «Тоновая кривая» для лучшего и более точного управления, а также был улучшен алгоритм маркировки лиц.

В Lightroom CC добавлена поддержка устройств Network Attached Storage (NAS), добавлена новая опция фильтра, которая позволяет сортировать изображения по статусу синхронизации.

Составление обзора, Константин Биржаков, 4 апреля 2018 г.
По материалам официального сайта Adobe
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

Adobe выпускает «крупное обновление» для профилей камеры в ACR и Lightroom

Adobe выпустила крупное обновление для Camera Profiles (теперь известное как «Профили») в Adobe Camera Raw (ACR), Lightroom Classic CC, Lightroom CC и обеих версиях Lightroom Mobile. Обновление включает шесть новых профилей Adobe RAW, более 40 новых творческих профилей (Creative profiles), новый браузер профилей и множество новых функций и улучшений при работе с программой как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах.

Новая панель профилей. Credit: Adobe

Camera Profiles теперь переименованы просто в «Профили», а вся панель перемещена для более быстрого доступа. В Adobe Camera Raw и Lightroom Classic CC профили были перемещены с панели калибровки камеры на панель «Основнве» (Basics panel); в Lightroom CC они добавлены в верхнюю часть панели редактирования.

Новые профили Adobe RAW

До настоящего момента единственным доступным профилем Adobe RAW являлся Adobe Standard. Новое обновление включает шесть дополнительных профилей Adobe RAW:

Adobe Color: предназначен для улучшения внешнего вида и визуализации теплых тонов, улучшения перехода между определенными цветовыми диапазонами и незначительного увеличения начального контраста ваших фотографий. Как новый стандарт, он был разработан для работы с самым широким спектром фотографий.

Adobe Monochrome: настроен на «отличную отправную точку» для любой черно-белой фотографии. Результатом обработки является лучшее тональное разделение и контрастность, чем предлагал Adobe Standard.

Панель профилей Adobe RAW. Credit: Adobe

Adobe Landscape: создает более яркое небо и более насыщенный тон листвы деревьев, кустарников и прочей растительности, попавшей в кадр при съёмки пейзажа.

Adobe Neutral: обеспечивает начальную точку с очень низкой контрастностью. Adobe утверждает, что это наиболее полезно «для фотографий, где вы хотите наибольших настроек, или у которых очень сложные тональные диапазоны».

Adobe Portrait: обеспечивает «более точные настройки и лучшее воспроизведение тонов кожи». Это означает меньшую контрастность и насыщенность, применяемые к оттенкам кожи на всей фотографии, поэтому вы получаете абсолютный контроль над тем, как получаются эти тона.

Adobe Vivid: «Сильная, насыщенная начальная точка».

Точка каждого из этих профилей (и Adobe Standard) должна дать вашим изображениям единый «внешний вид» независимо от используемой камеры. Теперь, вместо одного профиля, у вас есть шесть «исходных точек» на выбор в зависимости от вашего жанра и стиля редактирования фотографий.

Сравнение креативных профилей. Credit: Adobe

Новые творческие профили

Новое обновление включает до 40+ творческих профилей на выбор, разделенных на четыре группы: художественные, современные, винтажные и черно-белые. Эти профили могут быть применены как к RAW, так и к обычным фотографиям и включают 3D Lookup Table (LUT) для регулировки уровней, который ранее был зарезервирован для Photoshop. Творческие профили также имеют ползунок «Сумма», для увеличинея или уменьшения эффекта.

Кроме того, Adobe также работает с некоторыми известными разработчиками Lightroom, чтобы создать ряд сторонних профилей, некоторые из которых уже доступны сегодня. К ним относятся профили фотографов Брайана Матиаша и Мэтта Клосковски, а также таких компаний, как RNI Films и Contrastly.

Вы можете найти ссылки на все сторонние профили в блоге Adobe, где рассказывается об этом обновлении.

Вкладка «Детали» с новыми опциями. Credit: Adobe

Обновления Lightroom CC для Andro >В дополнение к обновлению профилей, описанному выше, Lightroom CC для iOS, Android и ChromeOS также получил некоторые обновления и улучшения функций.

На передней панели Android / ChromeOS на вкладке «Детали» представлена опция «Уменьшение шума» (Noise Reduction), добавлена опция «Зерна» (Grain ) для «реалистичной зернистости пленки», а также добавлен дополнительный контроль для обмена изображениями через Lightroom CC Web.

Для пользователей iOS добавлена новая вкладка «Геометрия», которая поможет вам выпрямить кривые и искаженные фотографии, используя новые слайдеры Upright, Guided Upright и Geometry; были добавлены те же опции Grain, о которых говорилось выше, а также режим редактирования с левой стороны на iPad.

Новая вкладка «Геометрия» в Lightroom CC для iOS. Credit: Adobe

Улучшения и изменения для настольных ПК

Наконец, в дополнение ко всему, что было упомянуто выше, несколько незначительных улучшений были сделаны в Lightroom CC и Lightroom Classic CC для настольных ПК.

В Lightroom Classic CC инструмент Dehaze стал более доступным, переместившись на панель «Основы»; панель «Кривая тона» (Tone Curve ) была расширена для лучшего и более точного управления, а алгоритм добавление лица был улучшен.

В Lightroom CC добавлена поддержка устройств Network Attached Storage (NAS), добавлена новая опция фильтра, которая позволяет сортировать изображения по статусу синхронизации («sync status»).

Чтобы узнать больше обо всех обновлениях, описанных выше, и особенно, если вы хотите глубже погрузиться в новые функции профилей, перейдите к блогу Adobe или обновите свою Adobe Camera Raw, Lightroom CC и / или Lightroom Classic CC до последней версии.

Ссылка на основную публикацию