Как обработать черно-белый пейзаж с помощью Lightroom | Foto-kadr.ru

Как обработать черно-белый пейзаж с помощью Lightroom

Как обработать черно-белый пейзаж с помощью Lightroom

Процесс конвертирования цветного пейзажа в черно-белый с помощью Lightroom лежит за пределами изменения цвета на черно-белый. Это только начало. Начиная отсюда, вы должны с помощью всех инструментов, которые дает вам Lightroom, настроить и усовершенствовать изображение так, чтобы оно соответствовало тому видению, которое вы представляли.

Хорошим способом показать вам, как это работает, будет шаг за шагом провести вас через весь процесс, который я использую для конвертирования пейзажных фотографий в черно-белые с помощью Lightroom. Вы увидите техники, которые я использую. И самое главное, почему именно их. Это даст вам представление о том, как применять эти инструменты для собственных изображений.

1. Убедитесь, что у вас есть хорошее изображение для перевода в черно-белое

Первым делом нужно убедиться, что у вас есть подходящая фотография, которую можно превратить в черно-белую. Хорошая черно-белая фотография имеет сильную композицию, содержащую текстуры, линии и тональный контраст.

Конвертируйте в черно-белые только ваши лучшие пейзажи. Обработка займет некоторое время, так потратьте его на лучшие работы.

2. Подготовьте цветную фотографию

Сначала откройте ваше изображение в модуле Коррекции в Lightroom. Затем я делаю две вещи, прежде чем превратить пейзаж в черно-белый.

Используйте инструмент Удаление пятен, чтобы избавиться от пылинок.

Установите баланс белого на Авто, чтобы баланс цветов в фотографии был более-менее нейтральным. Фотографии с сильным цветовым оттенком труднее конвертировать в черно-белые.

Если вы работаете с изображением, которое уже было обработано в цвете, то лучше создать его виртуальную копию и работать с ней. Таким образом вы не утратите проделанную с цветной версией работу.

Вот цветное изображение, которое я собираюсь конвертировать в черно-белое.

3. Проанализируйте фотографию

Это требует практики, и чем больше вы конвертируете изображения, тем легче становится. Идея заключается в том, чтобы принять решение, каким вы хотите сделать изображение с помощью конвертации. На своей фотографии я вижу, что:

  • Небо слишком яркое, я бы хотел сделать его темнее.
  • Дальние скалы имеют красивую текстуру, которую я хотел бы выделить.
  • Так же, как траву и камни на переднем плане.
  • Море и небо гладкие, они создают визуальный контраст с текстурными элементами фотографии.
  • На переднем плане есть хороший тональный контраст между травой и камнями.

Этот анализ помогает мне определить цели конвертации.

4. Конвертируйте изображение в чернобелое

В Lightroom есть три способа конвертации изображения в черно-белое. Все они делают одно и то же, так что не имеет значения, какой способ выберете вы:

  1. Установите Градации серого на панели Коррекции.
  2. Используйте клавиатуру;
  3. Нажмите на Градации серого на панели HSL/Цвет/Градации серого.

Преобразование может выглядеть достаточно плоско. Это нормально – добавить контраст просто.

Теперь перейдите в закладку Градации серого панели HSL / Цвет / Градации серого. Она будет выглядеть, как одна из этих двух примеров, в зависимости от ваших настроек в Lightroom:

Если вы нажмете закладку Пресеты в Предпочтения (смотрите ниже), вы увидите строку Применить автосмешивание при преобразовании в градации серого. Если она не отмечена галочкой, все слайдеры будут в положении «0», как на скриншоте слева (выше). Если же опция отмечена, Lightroom сам выбирает, какие настройки применить для хорошей конвертации, и вы увидите что-то похожее на скриншот справа (выше).

Я предпочитаю оставлять это поле неотмеченным.

Когда я конвертирую изображение в черно-белое, то перехожу на панель HSL / Цвет / Градации серого и нажимаю кнопку Авто внизу. Если мне нравится результат, я его оставляю. Если не нравится, то применяю команду отмены (Ctrl-Z на PC, Cmd-Z на Mac).

В данном случае, мне понравился результат Авто, поэтому я оставляю настройки. Я редко делаю что-то еще в панели HSL / Цвет / Градации серого.

5. Настройки панели Коррекции

Теперь настало время сделать некоторые глобальные корректировки на панели Коррекции. Глобальными настройками я называю те, которые применяются ко всему изображению.

Фотография выглядит плоско, поэтому первым делом нужно увеличить контраст.

Возвращаясь к анализу, который я проводил ранее, я вижу, что нужно подчеркнуть текстуру в изображении. Инструмент Четкость идеален для этого. Увеличение четкости усилит контраст. Вы можете настроить слайдеры Четкость и Контраст, чтобы получить наилучший результат, не переусердствовав. Вы также можете использовать Света и Тени, чтобы настроить яркость самых светлых и самых темных оттенков изображения в индивидуальном порядке.

В итоге я сделал следующие настройки: Контраст +40, Четкость +60, Тени -13 и Света — 49. Помните, что все изображения разные, и эти настройки применимы только к данной фотографии.

6. Сделайте локальные настройки.

Теперь время для некоторых локальных настроек. Локальные настройки –это те, которые применяются только к части изображения. Для этого Lightroom предоставляет вам три инструмента – Радиальный фильтр, Градиентный фильтр и Корректирующая кисть.

Я хотел бы сделать небо темнее, поэтому использую Градиентный фильтр. Этот скриншот показывает местоположение Градиентного фильтра (участок, на который он воздействует, показан красным).

Я использовал кисть, чтобы удалить часть Градиентного фильтра, чтобы он не затрагивал море и скалы.

Я установил Экспозицию на -0.70, Контраст -100 и Света -100. Опять же, настройки зависят от вашей фотографии.

Моей целью здесь было сделать облака темнее и уменьшить контраст, чтобы они выглядели более однородно. Контрастной частью в этом изображении являются скалы, море и передний план, а не небо. Низкий контраст на небе означает, что оно не будет бороться за внимание с упомянутыми участками.

Следующей локальной коррекции подвергнутся скалы на заднем плане. Для этого я использовал Корректирующую кисть. Вот область, на которой проводились корректировки (снова показано красным).

Я установил Четкость +86 и Тени +16.

Вы помните, что в своем анализе я решил сделать передний план темнее и подчеркнуть тональный контраст между травой и камнями. Для этого я также собираюсь использовать Корректирующую кисть.

Во-первых, я использовал Корректирующую кисть, чтобы сделать траву темнее. Вот обработанный участок (показан красным).

Я установил Света на -64, Тени на -48.

После этого образовался светлый клочок в нижнем левом углу и темный под камнем по центру. Поэтому я еще дважды применил Корректирующую кисть, чтобы затемнить светлый участок и осветлить темный, тем самым создавая более ровный оттенок по низу изображения.

Затем я применил Корректирующую кисть на камнях с настройками Четкости, чтобы проявить текстуру. Ниже вы видите результат всех этих настроек.

Далее я снова применил Корректирующую кисть и выделил море и небо.

Я установил Контраст на -41 и Четкость -25. Целью было удалить контраст и текстуру на этих участках, подчеркнуть гладкость и отсутствие текстуры, тем самым задать сильный визуальный контраст относительно текстурных скал и переднего плана.

Вот и все. Финальное изображение определенно можно дорабатывать еще, но важно поймать момент, чтобы остановиться и не тратить на преобразование излишне много времени. Где находится этот момент, зависит от того, насколько вы перфекционист, и сколько времени вы готовы потратить на одно изображение.

Вот изначальное преобразование в черно-белое и финальный результат, чтобы вы более четко увидели разницу.

Оригинальное цветное изображение.

Первая версия конвертации в черно-белое.

Обработка пейзажа в Lightroom. Что, почему и как?

В данной публикации я опишу некоторые важные для понимания моменты, и реализую их в Adobe Lightroom.

1. Что имеет более широкий ДД (динамический диапазон): современная цифровая фотокамера, или наше зрительное восприятие? Подавляющее большинство людей ответит, что, разумеется, второе. Но в действительности всё не так просто, как на самом деле. Ибо наше восприятие умеет адаптироваться. И по яркости, и по цвету. Кроме того, есть ещё когнитивные особенности, т.е. мы знаем, что, скажем, снег является белым — и воспринимаем его таковым, даже тогда, когда «по физике» он таковым не является.

Человеческое зрение не воспринимает всю картинку целиком. Глаз, в сложной последовательности, сканирует её участки. Когда мы смотрим на яркий участок, происходит яркостная адаптация, т.е. чувствительность глаза снижается. И мы чётко различаем детали в высоких светах. На тёмных участках происходит обратная адаптация: глаз повышает свою чуствительность, и мы различаем детали в глубоких тенях. А затем всю эту информацию обрабатывает самый совершенный в мире фотопроцессор — наш мозг. Он сводит её в единую картинку, создавая некий аналог HDR. Именно этот механизм даёт нам уверенность в том, что ДД нашего зрительного восприятия существенно превосходит ДД фотокамер.

Если же говорить о зрительном восприятии картинки целиком (т.е. не перемещая точку, в которую мы смотрим), то ДД современных камер ничуть не уступает (а по некоторым данным, уже превосходит) наши визуальные способности.

2. В процессе эволюции наше восприятие хорошо научилось «отделять» объект рассмотрения от фона. Скажем, если фон тёмный, то сам объект мы будем визуально воспринимать более ярким, чем он есть «по физике». Если фон яркий — то наоборот. То же самое с цветом: на холодном фоне объект воспринимается теплее, чем он есть. На тёплом — холоднее. Этот феномен называют симультанным (одновременным) контрастом.

Дабы, обрабатывая снимок, не придумывать красоту природы в меру своих художественных талантов, я, находясь на пленере, мысленно фиксирую «узелки на память» — наиболее важные моменты, которые мне больше всего нравятся в реальной картинке, а также некоторые технические аспекты, которые будут полезны при обработке. Как правило, следует зафиксировать следующее: наличие в кадре объектов, воспринимаемых нами, как нейтральные (по ним удобно выставлять баланс белого при конвертации). Наличие в кадре фрагментов, воспринимаемых нами как белые или чёрные. Общий характер освещения. Распределение контраста. Тональные переходы. Визуальный центр восприятия (главный объект), его отличия от фона.

Перейдём к анализу конкретного примера. Кадр, снятый на Nikon D3 в RAW, 14 bit, открыт в Lightroom (LR). Поскольку время съёмки очень раннее (невидимое в кадре солнце встало над хребтом слева минут 20 назад), общий контраст невелик. Есть лишь лёгкий «вылет» в светах, затрагивающий небольшой фрагмент неба без деталей. Снимая в RAW мы совершенно не боимся подобных мелочей.

Завязанные узелки на память:

  • Визуально нейтральных объектов в кадре практически нет.
  • Аналогично нет точек, воспринимаемых как строго чёрные или белые. Исключением являются лишь участки глубоких теней между ветвями деревьев, но такие области невелики и не влияют на общее восприятие картинки.
  • Освещение: малоконтрастное. Там, где присутствует прямой свет солнца — тёплое, жёлто-гарячее. Там, где прямого солнца нет, источником является рассеянный, холодный свет неба. Плавные тональные переходы между этими областями.
  • Главным объектом рассмотрения, несомненно, является освещённый прямым солнцем холм в центре. Отличия от окружающего и по яркости, и по контрасту, и по цветовой гамме.

Важно! Адобовские конвертеры имеют одну особенность, явно навязанную инженерам маркетологами. При открытии RAW, конвертер, скрытно от юзеров, повышает экспозицию и контраст. Положение движков при этом не меняется. Делается это для того, чтобы снимки стали ярче и контрастнее (в средних тонах). И они становятся. Вот только обе эти скрытые коррекции существенно снижают контраст в светах. Рис. 02, на котором показана картинка ДО внесения нами корректировок, в полной мере это демонстрирует:

02.

На ней небо очень вялое, и существенно ярче, чем о том «говорят» мои узелки на память. На пленере оно визуально воспринималось темнее и контрастнее. Кроме неба, пострадала тональная перспектива, что заметно ухудшило разделение планов картинки, лишая её глубины. С учётом этого, формулируем задачи редактирования:

03.

Зная вышеупомянутую особенность LR, снижаем экспозицию на 1,2 стопа. Картинка заметно меняется в желаемом направлении:

04.

Второй шаг коррекции — уменьшение контраста на 30 делений. Если внимательно смотреть на небо, можно заметить, что контраст его самых светлых элементов при этом. увеличивается! Кроме этого небо ещё немного темнеет, а тени осветляются. Второе нам ни к чему, поэтому сместим ползунок Blacks до -4:

05.

Последний штрих по небу: как показано на рис. 06 делаем градиентное выделение (зона коррекции выделена красным), и чуть повышаем локальный контраст, выставив Clarity=13 и Dehaze=3:

06.

Важно! Важнейшими качествами цветокорректора считаю вкус и чувство меры! Прекрасно знаю, что многие на этом шаге коррекции сделали бы небо ядрёным, задав Clarity, скажем, 70. Да, оно стало бы выразительным, но пришло бы в противоречие с характером освещения в тот момент, которое я зафиксировал в «узелках на память».

Важно! Выполнив любую коррекцию (не только в конвертере, но и в фотошопе), всегда! следует ею промигивать, т.е. включать/отключать. Этот механизм ломает адаптацию нашего восприятия и позволяет объективно подобрать оптимальную степень внесённых изменений. На каждый такой подбор я трачу несколько минут, иначе картинка быстро утратит цельность и естественность. Из неё будет торчать то, что я называю «перефотошоп» .

Вспоминаем про тональную перспективу (визуальное разделение планов). Наше восприятие работает так, что чем светлее объект, чем ниже его контраст и цветовая насыщенность — тем более удалённым он нам кажется. Воспользуемся этим, чтобы усилить разделение переднего и среднего планов. Для этого выполним градиентное выделение травянистого склона на ПП, и понизим экспозицию на 0,2 стопа, одновременно добавив локальный контраст (Clarity=13):

07.

Результат применения обоих градиентов показан на рис. 08: небо стало выразительнее (но в меру!), передний план уплотнился, что улучшило его визуальное разделение со средним:

08.

Во многих книгах по фотошопу описано, как удалить виньетирование оптики. Мне же виньетирование, наоборот, нравится. Я создал и сохранил в LR три пресета виньетки, отличающиеся степенью затемнения периферии снимка. В данном случае была выбрана самая «слабая» виньетка. Её настройки показаны на рис. 09 справа (вкладка Post-Crop Vigneting):

09.

Переходим к выделению главного объекта восприятия, которым я «назначил» освещённый низким солнцем живописный холм на среднем плане. Инструментом Radial Filter создаём эллиптическое выделение, как показано на рис. 10. Настройки инструмента: степень размытия границ (Feather) — 31, флажок Invert Mask сброшен, т.к. сейчас нам нужно выделить не сам холм, а то, что его окружает. Учитывая выше упомянутые особенности зрительного восприятия, притемняем яркость фона на 0,45, опускаем Blacks на 4, чуть поднимаем Clarity (на 6) и Saturation (на 10):

10.

Теперь займёмся самим холмом. Продублируем радиальное выделение, и установим флажок Invert Mask. Настройки фильтра видны на рис. 11 справа. Чуть поднят контраст (движки Whites и Blacks), чуть повышены локальный контраст и цветовая насыщенность:

11.

Результат двух последних коррекций показан на рис. 12. Освещённый тёплым солнечным светом, красочный холм как бы «выпрыгнул» из более тёмного, менее красочного и контрастного фона. Мы сымитировали симультанный контраст средствами LR:

12.

При съёмке автобаланс белого камеры отработал на отлично, что позволило не менять его значений при конвертации. Но большинству людей, при прочих равных условиях, нравятся более тёплые картинки. Мне тоже хочется сделать её чуть теплее. Совсем чуть-чуть. Но не будем трогать ползунки Temp и Tint секции WB. Они могут разбалансировать общую тональность картинки, которая вполне удачна. Вместо этого идём на вкладку Camera Calibration, и смещаем движок Green Primary Saturation вправо на 20. Картинка очень деликатно теплеет, чего мы и добивались:

13.

И, в заключение, было:
14.

Стало:
15.

Резюме: в данной публикации я попытался продемонстрировать, на сколько важно понимать различия между зрительным восприятием человека, и тем, как фиксирует изображения цифровая фотокамера. Это позволяет легко ответить на вопрос, какие именно изменения следует внести в картинку, чтобы приблизить её восприятие к тому, что так понравилось нам на пленере.

Быстрая обработка пейзажа в Лайтруме

Раньше я никак не мог понять, как люди привозят из поездок такие яркие и сочные фотографии, в то время как мы, путешествуя и фотографирую на неплохую камеру, привозим какие-то серые фотки с засвеченным небом и чёрными силуэтами. Оказывается, тут всё дело в обработке. В этой небольшой статье я на примере нашей фотографии заката на Мальте покажу, как обычную, скучную фотку превратить в яркую, сочную фотографию заката.

Прежде чем начать, парочка подготовительных моментов. Чтобы вашу фотографию в обработке можно было сделать действительно красивой, нужно сфотографировать её в формате RAW, а не JPEG. Я понимаю, что эта техническая информация многих начинающих фотографов может отпугнуть, но поверьте, это необходимый шаг. Одна из самых больших ошибок моей жизни было то, что мы снимали в JPEG в Доминикане, хоть в конце-концов фотографии получились неплохими. Если у вас даже самая простая зеркалка, как Canon 1300D, вы уже можете в настройках выбрать формат фотографии RAW. Для чего? RAW содержит в себе намного больше информации. Простыми словами — если на JPEG небо на фотографии заката может быть просто белым пятном, с которым ничего не поделать, то в RAW фотографии достаточно сделать фото потемнее, чтобы в небе появились облака и приятный градиент. Всегда фотографируйте в RAW. Даже если вы делаете фотографии на Айфон, то начиная с модели 6S и выше, есть возможность фоткать в RAW, установив программу Manual, или ей подобную.

Второй момент — установите на компьютер Lightroom или Photoshop. Я пользуюсь Лайтрумом, так как он позволяет обрабатывать фотографии намного быстрее и делать это сразу с целой группой фотографий. В этой статье будем обрабатывать фотку в Лайтруме.

Итак, открываем фото в Лайтруме. Мне кажется, что в плане композиции фотография хорошая, но вот с цветом и яркостью тут беда. И самое главное — этот закат был потрясающий, когда мы на него смотрели, а на фото его почти не видно.

Шаг 1

Прежде чем начать работать со светом и цветом, перейдите во вкладку Lens Corrections и поставьте галочки в первые два пункта. Зачем? Так вы уберете затемнения и искажения, которые любое фото приобретает из-за структуры используемого объектива, а так же уберете артефакты от преломления света.

Шаг 2

Возвращаемся во вкладку Basic и немного уменьшаем экспозицию и увеличиваем контраст. Экспозицию уменьшаем, потому что фотография слишком светлая, и не передает атмосферу заката. В небе стали появляться детали.

Шаг 3

Дальше, пожалуй, самый важный шаг в обработке любого заката или фотографии с широким динамическим диапазоном (простыми словами — фото, где есть и яркие и тёмные участки. Закаты, фото солнечного неба и тёмной крыши здания и так далее). Highlights опускаем, в этом примере полностью, чтобы «вернуть» небо. Shadows поднимаем, раньше я всегда делал +100, но сейчас стал с этим поаккуратнее. Когда поднимаешь светлость теней, обязательно появятся шумы, даже если фотография сделана днём.

Шаг 4

Дальше шаг необязательный, особенно в этом примере. Whites и Blacks, белые и чёрные. Чтобы добавить контраста, чёрные опускаем, чтобы они стали еще чернее, белые оттенки делаем светлее. Когда это делаем, смотрим на гистограмму наверху, чтобы полностью растянуть её.

Шаг 5

Дальше Clarity. Clarity позволяет сделать фото ядрёным. Новички всегда тянут его наверх, придавая фотографии дешевый HDR вид. Будьте поспокойнее. Этот рычажок особенно красивыми делает камни и текстурные области.

Шаг 6

Если двигая Shadows и Highlights, мы сделали самое важное со светом, то следующие два движка делают самое важное для цветности фотографии. Vibrance и Saturation. Отличия объяснить не просто в этой статье, задуманной больше заинтересовать читателя и показать пример того, как фото меняется при обработке. Если коротко — Saturation делает насыщенней всё, а Vibrance только самые ненасыщенные участки. Поиграйтесь с этими рычажками, чтобы понять. Или просто поднимите оба, и обрадуйтесь сочным цветам, о которых мы все так мечтаем.

Шаг 7

В принципе фото уже отличное, но мы пойдём дальше. Закаты выглядят эффектнее, если добавить им немного фиолетового (маджента) цвета. Идём наверх, в баланс белого и добавляем и жёлтый и фиолетовый цвет, делая фото теплее. Теперь основа готова и на этом действительно можно остановиться. Дальше идут чуть более сложные приёмчики.

Шаг 8

Нужно сделать в небе более сильный градиент, тем самым обрамив фотографию. Выбираем иконку градиента (1), растягиваем его сверху фотографии (2), добавляем синего и уменьшаем экспозицию, делая ту часть неба темнее (3).

Шаг 9

Та же схема снизу фотографии, чтобы добавить световую рамку.

Шаг 10

Ну и напоследок, круговой градиент (1). Его поместим прямо, где солнце, чтобы сделать эту часть неба желтее (2). Дальше делаем его желтее (3), насыщеннее (4) и даже добавляем жёлтого отдельным цветом (5). Еще на скриншоте я забыл отметить важную вещь — должна стоять галочка в «Invert Mask», иначе все изменения пойдут не внутрь кружка, а наружу.

Конец! Вот что мы получили в результате.

Я понимаю, что после прочтения статьи могут остаться вопросы. Буду рад ответить на все вопросы внизу статьи, а так же буду пополнять статью, если пойму, что не досказал что-то явно необходимое.

Vavik 96

Интернет дайджест для вебмастеров и фотографов

Обработка пейзажа в Lightroom

За короткую историю своего существования с 2007 года, Lightroom приобрел огромную популярность, став лидером среди raw-конвертеров. Для многих фотографов это программа стала номером один в обработке фотографий, потеснив с этого места такого монстра как Photoshop. И если для ретуши или сложных коллажей используемых в рекламной фотографии Photoshop незаменим, то для обработки пейзажей или репортажных съемок Lightroom зачастую удобней.

В этой статье на примере одной фотографии я расскажу об обработке пейзажа в Lightroom. Вот эта фотография, сделанная в формате raw. Так она выглядела сразу после импорта в Lightroom.

Так, после обработки:

Вы можете скачать raw файл, чтобы поэкспериментировать с обработкой самостоятельно.

Это обычный снимок на память, сделанный моим другом на дропзоне Устиново, когда мы прыгали там с парашютами. Теплый, солнечный день, самолеты и небо. У меня остались самые яркие воспоминания о тех прыжках, и хотелось бы, чтобы фото передавало эти эмоции.

Переключившись в модуль Develop, я первым делом внимательно рассматриваю снимок, мысленно отмечая, что я хочу исправить, для того чтобы фотография предстала в своем истинном облике, а не в том виде, в котором ее зафиксировала камера.

В этом снимке неверная экспозиция, кадр слишком светлый. Из-за чего совершенно потерялось драматичное предгрозовое небо. В целом снимку не хватает сочности и контраста. Поэтому первый шаг здесь очевиден, я понижаю Экспозицию движком Exposure так, чтобы проявились все детали на небе, но при этом снимок не стал бы чрезмерно темным. Exposure -1,25.

Но снимок по-прежнему блеклый, самые темные участки не являются черными, это видно как по картинке так и по гистограмме – ее график не касается левого края. Движок Blacks двигаю влево следя за тем чтобы лес на горизонте не потерял деталей (Blacks -41). Это сразу улучшило контраст и сделало цвета более сочными, трава на поле стала выглядеть аппетитнее.

С помощью двух параметров Exposure и Blacks, я установил белую и черную точки, максимально растянув контраст изображения. После такой коррекции гистограмма полностью распределена от левого края до правого. Контраст улучшился, а вместе с ним и цвета.

Почти всегда, прежде чем устанавливать Баланс Белого или производить какие-то иные коррекции, следует установить белую и черную точки. Это проявит все детали и цвета на снимке. После чего можно приступать к более тонкой настройке.

На этом этапе я перехожу к панели Camera Calibration и выбираю профиль камеры. Просматривая профили один за другим ,выбираю наиболее подходящий. В данном случае исходный профиль Adobe Standart мне кажется наилучшим. Хотя, ничего не мешает обработать снимок под другим. Как показывает практика, в итоге снимок получается таким, каким я его вижу, в не зависимости от выбранного профиля.

Теперь можно приниматься за Баланс Белого. Снимок кажется мне чуть желтоватым, поэтому понижаю температуру с 5600 до 5450.

Далее я хочу подчеркнуть небо. Для этого лучше всего подойдет Градиентный Фильтр. К сожалению, в нем нет Кривых, поэтому я растягиваю диапазон тонов, на которые приходятся облака следующим образом: Contrast на максимум и слегка уменьшаю яркость (Exposure, Higlights и Shadows в минус). Основной вклад тут вносит движок Higlights он влияет на диапазон светов, в котором находится небо. Тут главное не переборщить.

Еще больше проявим облака с помощью Clarity +20, этот инструмент настраивает локальный контраст. И добавим красок Saturation + 45.

Сделать небо еще глубже поможет панель настройки цвета Hue/Saturation/Luminance.

Голубой цвет делаем темнее и повышаем его насыщенность: Blue Luminance -26, Saturation +20.

Кадрируем, избавившись от тяжелого переднего плана и сместив акцент на небо.

С помощью Кривой немного повышаю контраст.

Трава кажется немного темной для солнечного дня, пусть на ней и лежит тень от облаков. Осветляю ее с помощью движка в панели Basic Shadows +9

Теперь немного украшательств. Картинка уже выглядит контрастной и насыщенной, но можно еще немного усилить это: Saturation +7, Clarity +10.

И тонируем снимок в сине-желтые цвета, с помощью такой кривой в Синем канале:

Теперь я вполне доволен получившимся результатом – снимок готов. На скриншотах все настройки панелей, которые я использовал.

Как вы могли заметить в панели Basic не слишком большие изменения. Я получил контрастную, насыщенную картинку, не используя движок Contrast, и в минимальной степени задействую Saturation и Clarity. Такая стратегия обработки не случайна. На мой вкус инструмент Clarity легко может сделать фотографию не естественной, поэтому применять его лучше локально (Градиентный фильтр, Кисть) и в небольших количествах.

Гораздо естественней смотрится фотография, когда ее выразительность достигается за счет правильного контраста. Как по всему изображению, так и локально, как в данном примере на небе.

Инструменты, повышающие насыщенность Vibrance и Saturation, я так же отношу к разряду «Сильнодействующих лекарств» которых лучше избегать. Насыщенность изображения, достигается не ими, а правильным контрастом. Если все же возникла необходимость напрямую повысить насыщенность, то так же по возможности действую локально. В данном примере, я увеличил насыщенность на небе с помощью Градиентного фильтра и отдельно синего цвета в панели HSL. И лишь потом, слегка добавил красок в панели Basic, Saturation + 7.

Движок Contrast, у меня так же не в почете, для этих целей есть гораздо более гибкий инструмент Кривая.

Надеюсь, этот урок поможет вам в освоении такого замечательного инструмента для фотографа как Lightroom. И позволит вам обрабатывать снимки легко и эффектно.

Ссылка на основную публикацию