Как легко удалить пятна на коже в Photoshop | Foto-kadr.ru

Как легко удалить пятна на коже в Photoshop

Как быстро удалить грязные пятна, используя Медиану в Photoshop

Вы развернули ваш белый фон для съемки; будь то винил или бумага. Он немного грязный от обуви, но вам непременно нужно сделать фотосъемку, и вы приступаете. Когда съемка окончена и фотографии попадают в компьютер, вы понимаете на сколько плох был фон. Потертости, отпечатки ног, случайные волосы – чтобы удалить все это, понадобятся годы. Теперь вы сожалеете, что не помыли фон перед съемкой или не отрезали часть бумаги. Вздох. Но нужно приступать к обработке. В этом уроке по фотошоп я покажу один замечательный трюк, который сэкономит вам кучу времени на «чистке» снимков.

Подождите! Есть способ получше

Не обязательно удалять их методом клонирования. Есть простой способ с помощью одного менее известного инструмента в Photoshop, который называется Медиана. Медиана – это один из способов размытия, в котором группы пикселей меняются на среднее значение пикселей. Более высокие значения уменьшаются, более низкие – увеличиваются, усредняя значения.

Шаги по очистке вашего белого фона

Итак, на вашем полу имеются следы пыли, волосы и следы обуви.

Шаг первый копируем слой

Скопируйте фоновый слой, перетащив его на иконку Новый слой внизу панели слоев.

Или используйте комбинацию клавиш Command/Control + J. Если у вас несколько слоев, тогда нажмите Shift + Cmd/Ctrl + Alt + E, чтобы превратить их в новый слой.

Шаг второй — Медиана

Перейдите в Фильтр >Шум>Медиана.

Перемещайте слайдер радиуса до тех пор, пока грязные пятна не исчезнут. Здесь я применил значение 10.

Шаг третий – применяем маску слоя

Если вы не знакомы с масками слоя, вы можете использовать Ластик, чтобы удалить участки, где размытие нежелательно, но я рекомендую использовать маску слоя.

Белая слой-маска показывает все на слое, черная же наоборот скрывает все содержимое. Вам понадобится черная маска для этого слоя, поэтому удерживайте клавишу Option на Mac (Alt для PC), и щелкните на иконку Новая слой-маска внизу панели слоев. На слое появится черная маска, а фильтр Медиана скроется.

Затем выберите инструмент Кисть (используйте клавишу B), затем нажмите D для установки цветов по умолчанию. Затем используйте клавишу X, чтобы поменять местами передний и задний план, пока передний план (т.е. верхняя иконка на панели инструментов) не станет белой. С помощью мягкой кисти рисуйте по участкам с грязными пятнами, проявляя эффект фильтра Медиана. Не подходите слишком близко к очертаниям вашего объекта. Если вы допустили ошибку, нажмите Х, чтобы сменить кисть на черную, и рисуйте там, где хотите скрыть участок. Это преимущество слой-маски, вы можете вскрывать или прятать отдельные участки снова и снова без отмены предыдущих действий (это называется не деструктивное редактирование).

Этот трюк не ограничивается фонами. Вы можете использовать его на любых областях непрерывного тона, добиваясь результата быстро. Я использовал его для обработки неба, когда случайно использовал грязную кисть для очистки сенсора и оставил отметины на сенсоре. Вот как вы можете устранить эту проблему с помощью Медианы.

Исправление грязного неба с помощью Медианы

Как и в случае очистки фона, начните с копирования слоя. Вы можете видеть на небе проблемные участки достаточно отчетливо (ниже), а также на сглаженных участках реки.

Далее примените Фильтр>Шум>Медиана. Загрязнения потребуют гораздо большего радиуса, чем при работе с фоном.

Выберите только участок неба

Далее спрячьте слой с Медианой, нажав на «глаз» слоя, и выберите слой ниже. На панели инструментов выберите Быстрое выделение или нажмите W. Оттуда перетащите курсор вдоль неба ближе к зданиям. Из-за четких краев на фоне неба выделение сделать легко.

Затем нажмите «Выбрать и скрыть под маской» (выделено красным). Небо видно четко, а остальная часть изображения исчезла. Проведите кистью по вершинам зданий, уличных фонарей и других предметов, которые должны быть защищены от воздействия фильтра Медиана. Нажмите Enter, чтобы создать выделение с мигающими краями.

Включите видимость слоя для Медианы. Нажмите иконку слой-маски в панели слоев, чтобы создать маску.

Вы увидите участки, где фильтр Медиана размыл края, поэтому вам понадобится черная кисть, чтобы скрыть эффект. Не нужно делать это сверхточно, использование большой мягкой кисти вдоль краев зданий справится с задачей очень быстро.

Удалите эффект Медианы там, где очертания строений города размылись.

Завершающая часть работы состоит в том, чтобы пройтись вдоль воды белой кистью с непрозрачностью 50%, чтобы спрятать пятна на воде.

Конечное изображение выглядит значительно лучше, чем исходное.

Гораздо быстрее, чем ручной способ удаления каждого пятнышка, не так ли?

Удаление прыщей, пятен на коже лица с помощью Фотошоп

В данном уроке мы будем использовать инструмент Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть) программы Photoshop.
Точечная восстанавливающая кисть входит в набор инструментов Фотошоп под названием «Восстановление». Такая кисть впервые появилась в Фотошопе версии CS2. Также, как и другие инструменты из этого набора (Восстанавливающая кисть, Заплатка), этот инструмент фактически служит для замены текстуры, используя для заполнения образцы из других участков изображения, не изменяя при этом первоначальный цвет или уровень яркости проблемной области.

Это делает инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» таким полезным и не требующим больших усилий для его освоения.
В большинстве случаев все, что нужно сделать, это кликнуть по проблемной области инструментом, а Фотошоп далее все сделает сам. Он выбирает новую текстуру из соседних областей и заполняет им проблемный участок. Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» лучше всего работает на небольших пятнах. Также его можно использовать, чтобы быстро удалять прыщи и другие мелкие дефекты кожи, удалять пыль, грязь и трещинки.

Использование быстрых клавиш

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) работает быстро, но несколько простых сочетаний клавиш позволит еще больше ускорить процесс. Для увеличения изображения, нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Command+Пробел – для Mac), чтобы вызвать инструмент Лупа (Zoom Tool), затем нажимайте ею на нужном месте для увеличения. Для уменьшения масштаба, нажмите и удерживайте Alt+Пробел (Option+Пробел – для Mac) и кликайте на нужной области. Для перемещения изображения, когда оно увеличено, удерживайте Пробел, чтобы временно переключиться на инструмент «Рука».

Для достижения наилучших результатов, используйте различный размер кисти, в зависимости от размера области для исправления. Чтобы быстро изменять размер кисти используйте клавиатурные сокращения Фотошоп: левая скобка ([), чтобы сделать кисть меньше, правая скобка (]), чтобы увеличить размер кисти.

Вот фотография, с которой мы будем работать в этом уроке (найдена в бесплатном фотобанке Foter.com).

Шаг 1: Создаем новый пустой слой

Даже если наша цель состоит только в том, чтобы сделать фото немного лучше, все же лучше сохранить исходную картинку, а все работы будем проводить на отдельном слое. Для этого нажмите на иконку Создать новый слой (New Layer) в нижней части панели слоев.

Создаем новый пустой слой

Шаг 2: Расположим новый слой над исходным

Расположите новый пустой слой над исходным изображением, и, при необходимости, переименуйте его для удобства.

Шаг 3: Активируем инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»

Выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) на панели инструментов (клавиша J).

Шаг 4: Активируйте опцию «Образец со всех слоев»

По умолчанию кисть работает только со слоем, который в настоящее время активен на панели слоев. Активируя опцию, мы скажем Photoshop, чтобы он обращал свое внимание и на другие слои. Для активации опции, поставьте галочку на верхней панели параметров, как на скриншоте.
Также включите опцию: С учетом содержимого. Эта новая функция появилась в CS5 и она позволяет более грамотно выбирать замену текстуры для проблемной области, используя окружающие текстуры.

Опция «Образец со всех слоев»

Шаг 5: Кликните на проблемном месте, чтобы восстановить его

Теперь все, что нужно сделать сейчас, это нажать на проблемные участки на изображении, дабы исправить их!

Шаг 5: Кликните на проблемном месте, чтобы восстановить его

Иногда результат может вас не устраивать, тогда просто нажмите Ctrl+Z (Command+Z – для Mac), чтобы отменить предыдущее действие и пробуйте снова. Изменяйте размер кисти, точку для клика, чтобы получить наиболее оптимальный результат.

Повторяйте действия с кистью, передвигаясь по всему изображению.
Для больших участков используйте кисть большего размера, а для маленьких – меньшего.

Для больших участков используйте кисть большего размера

Для узких и длинных участков можете использовать не одиночный клик, а протягивание кистью, как бы зарисовывая определенный участок.

Зарисовывайте определенные участки

Продолжайте восстанавливать проблемные участки, пока не достигнете нужного результата.

Режимы кисти

Если вы используете Spot Healing Brush, чтобы удалять прыщи или другие проблемы на коже, можно добиться лучших результатов, изменяя периодически режим кисти на верхней панели параметров.

Например, при включенном режиме кисти «Осветление», Фотошоп будет заменять только пиксели, которые темнее исходных данных. Так прыщи и другие дефекты кожи, как правило, темнее, чем обычный тон кожи. Если пятно светлее нормального тона кожи, используйте режим «Затемнение». Можно быстро переключаться между всеми режимами кисти для Точечной восстанавливающей кисти с клавиатуры, удерживая нажатой клавишу Shift, и нажимая кнопки + или .

Итак, вот финальный результат. Отлично видно, что результат получился разительный, хотя есть еще над чем поработать.

Более продвинутые методики мы рассмотрим в последующих уроках, оставайтесь на связи!

Как удалить пятна в фотошопе

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 07 февраля 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Как удалить пятна в фотошопе

Здравствуйте дорогие друзья!

В этом небольшом уроке хочу поделиться простым советом, как удалить пятна в фотошопе на Ваших снимках.

Проблема такого характера может возникнуть по разным причинам: при фотографировании на искусственном фоне, который не почистили перед применением, при не качественной чистке матрицы в камере.

И самый банальный пример, какой случился у меня – это съемка на естественном фоне, таком как грязное окно (мне, конечно, совестно, но и такое случается в жизни).

Да это мой любимый кот, которого Вы не раз наблюдали в уроках. Мои домочадцы часто его фотографируют, а потом делятся снимками с родными и близкими как водится в социальных сетях. Вот и на этот раз я потревожил его среди глубокого сна, и он до конца, не проснувшись, замер в прикольной позе. Сфотографировав его наспех, впоследствии я заметил, каким же заляпанным оказалось стекло в окне, особенно на фоне кромешной ночной темноты.

Мне стало неудобно делиться таким изображением, и я стал искать метод почистить окно. Конечно же, можно было взять инструмент «Штамп» и перенести чистые участки стекла на грязные или долго мучиться с «Заплаткой» или «Восстанавливающей кистью», но если увеличить масштаб отображения до 100% (нажать комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+0»), то станет очевидно понятным, что это не реально!

На помощь пришел замечательный фильтр «Размытие по поверхности» расположенный в группе фильтров «Размытие». Этот фильтр выполняет размытие изображения с сохранением краев.

Прежде чем его применять, необходимо сделать копию фонового слоя, нажав комбинацию клавиш «Ctrl+J» или навести курсор на слой, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ) и перетащить его на значок «Создать новый слой» расположенный внизу палитры слоев.

Теперь находясь на слое с дубликатом, через меню «Фильтр» вызываем сам фильтр «Размытия по поверхности» – появляется окно настроек фильтра.

Для настройки фильтра я обычно пользуюсь следующей методикой: сначала регулятор «Изогелия» увожу вправо до максимального значения, затем регулятором «Радиус» подбираю такое значение, при котором размоется вся не нужная детализация.

Далее перемещая регулятор «Изогелия» в сторону уменьшения значения добиваемся четко очерченных границ объектов. В моем случае я добивался прорисовки шерсти у кота, но при этом следил, чтобы не проявилась грязь на стекле.

Нажимаем «Ок», начинается процесс применения фильтра. Фильтр сложный, поэтому ход выполнения продолжительный (время зависит от мощности компьютера).

Получил приблизительно следующую картинку.

Можно конечно использовать более легкий фильтр «Медиана», расположенный в группе фильтров «Шум». Но он работает на принципе усреднения соседних пикселей и при одинаковой ситуации, когда грязь на стекле размывается, не так тонко определяет границы.

Мы немного отвлеклись, получив чистое стекло, я получил размытие и кота и остальных частей изображения.

Наверное, Вы уже догадались, что вернуть все изображение к нормальному виду, и при этом оставить чистым стекло можно через применение маски.

Итак, зажав клавишу «Alt» щелкаем левой кнопкой мышки по значку «Добавить слой-маску» внизу панели слоев.

Изображение полностью возвращается к первоначальному виду, а на панели слоев к слою с копией прикрепляется черная маска.

Далее я взял белую кисточку со 100%-ной непрозрачностью и жесткостью примерно равной 50%.

Аккуратно прорисовал по маске стекло и получил чистенькое окошко.

Чтобы окно не казалось идеально гладким, скопировал слой с маской.

Сначала добавил немного шума, который за счет маски ляжет непосредственно только на стекло.

Эффект шума добавлялся с 1,5%-ной величиной, монохромный и с распределением по Гауссу.

И чтобы отражение в стекле стало более четким, я еще раз продублировал верхний слой.

И к этому слою применил фильтр «Контурная резкость» с большим радиусом.

Сделать это можно было и без создания очередной копии слоя, но я предпочитаю отдельные операции производить на отдельно созданных слоях, чтобы в случае отрицательного результата, можно было откатиться назад всего на один шаг, а не повторять заново множество действий.

В итоге получил прикольного кота на фоне вполне чистого окна.

В этом практическом совете я рассказал Вам, как можно удалить пятна в фотошопе и заодно мы рассмотрели применение фильтров и масок, как накладывается шум и один из вариантов повышения контурной резкости.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Ретушь фотографий: убираем пятна

Я испытываю особый трепет перед старыми фотографиями. Это какая-то магия. Мгновение прошлого становится историей и навсегда остаётся у нас в руках.

Старые фотографии, особенно чёрно-белые, имеют особенную энергетику. После спуска затвора на них остаётся не просто изображение, а целая эпоха. И, к сожалению, остаются различные артефакты. Также эти фотографии не вечны. Время нещадно над ними. Они портятся и выцветают. И тут, конечно же, можно с лёгкостью заметить преимущество цифровой фотографии над аналоговой. Давайте воспользуемся этим и переведём нашу ретро-фотографию в цифровой вид. Но не просто отсканируем, а сначала отретушируем, откорректируем цвет и «причешем» её. Но мы должны всегда помнить о том, что именно в старине весь шарм и изюминка. Поэтому мы не можем кардинально изменять её. Только лишь немного улучшать. В конечном итоге, она совсем не должна отличаться от изначального вида. Все улучшения и изменения должны быть «незаметны».

Перед началом работы проведите оценку вашей фотографии. Определите зоны, требующие реставрации.

В этой фотографии нужно убрать мусор, пыль, залом, цветовое пятно, сделать фото чётче и откорректировать цвет и яркость.

1. Перед сканированием обязательно полностью очистите от осевшей пыли и ворсинок стекло сканера, а также саму фотографию. Сканируйте фото в максимальном разрешении. В моём случае 600 dpi. Сканируем обязательно в цвете RGB, даже если фотография монохромная. Вы потом выберете из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Выходной файл формата при сканировании TIFF и желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании уменьшите, потом, в процессе обработки фотографии контраст восстановится.

2. Сделайте из фона фотографии слой.

3. Выделите слой с фотографией и откройте панель с каналами. Посмотрим, какую информацию о цвете фотографии они содержат.

В моей фотографии в красном канале пятна нет.

Пятно немного осталось в зелёном канале. Поэтому этот канал использовать не буду.

А вот в синем канале есть большое и отчётливое пятно. На скриншоте его хорошо видно. Этот канал я тоже использовать не буду.

В вашей фотографии информация о цвете в каналах может быть другой. Поэтому перенесите менее повреждённый канал на панель слоёв. Я буду переносить красный канал на панель слоёв.

Как перенести каналы в слои?

4. При помощи команды Layer — New — Layer создайте новый слой. Сюда вы перенесёте содержимое из неповрежденного канала. Задайте новому слою нулевую непрозрачность (Opacity). Но не отключайте его. Таким образом, имеющееся в слое изображение не будет перекрывать исходную картинку и не создаст проблем при вытаскивании нужного канала. Поместите на новый слой изображение из канала при помощи команды в верхнем меню Image — Apply Image с установками Layer: Merged, Channel: Red (у меня это Red).

Непрозрачность 0% не позволит визуально проверить результат переноса канала. Но ведь мы с вами и так знаем что делаем.

Теперь верните прозрачность на 100%. Получился новый слой с изображением без пятна.

5. Теперь убираем мусор и царапины. Нам поможет фильтр «Dust & Scratches» (Пыль и царапины).

Этот фильтр уберёт большую часть шума с фотографии. Идём в меню Filter — Noise (шум) — Dust & Scratches

Поиграйте с настройками. Чем больше радиус, тем мягче становится фотография. Важно найти золотую середину — нужно удалить шум, но не сделать изображение мутным.

6. Далее уберите оставшиеся дефекты. В этом вам помогут лечащая кисть и штамп.

7. Делаем передний план и главные детали чётче.

Воспользуйтесь фильтром High pass. Для начала необходимо сделать копию слоя. Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр. Идём в верхнее меню Filter — Other — High pass. В появившемся диалоговом окне настраиваем так, чтобы вам стали видны только линии главных деталей. Жмём ОК.

8. Сделайте контраст на 50 %, поменяйте режим перекрытия слоя на Overlay и уберите в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

9. Перекройте слой маской. Leyer — Layer mask — Hide all. А потом белой кистью рисуйте (по слою с маской) по тем местам, которые хотите выделить. Например, лица, руки и передний план. Этим действием вы выделите только необходимые места.

Если резкость фото увеличена слишком сильно, то уменьшите прозрачность этого слоя. Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя.

10. Теперь проведите цветокоррекцию фотографии с помощью корректирующих слоёв. Отрегулируйте необходимые вам параметры.

Вот что получилось:

Для печати переведите фото в режим CMYK.

Довольно интересная и простая обработка.

В данном мастер-классе я рассмотрела далеко не все секреты ретуши. В следующих уроках рассмотрим пошаговое восстановление утерянных частей фотографий и её реставрацию.

Пишите мне в комментарии. С удовольствием отвечу на ваши вопросы. И не забудьте забрать в избранное.

А если статья была вам полезна, то поставьте палец вверх.

До встречи на Ярмарке Мастеров. Ваш графический дизайнер, Пояркова Яна.

Доставайте ваши драгоценные раритеты. Теперь вы знаете, как отретушировать фотографии.

Как в фотошопе убрать жирный блеск

Рассмотрим простой и понятный метод убрать жирный блеск с лица в фотошопе.

Результат работы в фотошопе, фотография до и после обработки.

Обработка этой фотографии в фотошопе у меня заняла от силы 5 минут. Если вы новичок, то возможно у вас займёт немного больше времени.

Убирая жирный блеск с кожи важно постараться сохранить естественную текстуру кожи. Попутно убрать дефекты с кожи можно, но делать это надо аккуратно.

Откройте нужную фотографию в фотошопе.

Первым делом, сделаем копию слоя с фотографией — CTRL+J.

Создайте новый чистый слой поверх фотографии, для этого нажмите CTRL+SHIFT+N или на специальную иконку на панели со слоями.

Прозрачность слоя установите 80% и режим наложения — Затемнение.

На этом слое будет располагаться новая кожа поверх старой, но уже без блеска. Поэтому с такой прозрачностью и режимом наложения кожа будет наиболее дружелюбно накладываться поверх старой.

Чтобы нарисовать новую кожу нужно воспользоваться инструментом Точечная восстанавливающая кисть. Ее можно найти на панели слева.

Прежде чем приступить к процессу, кисть необходимо правильно настроить.

Откройте настройки кисти на верхней панели и убавьте жесткость на 80%. Более мягкая кисть будет лучше рисовать кожу, в частности её края, которые будут соединятся со старой кожей.

Не забудьте поставить галочку на параметре Образец со всех слоев. Мы будем рисовать на новом чистом слое, но кисть должна брать образец кожи с другого слоя, который находиться ниже.

Вернемся к фотографии. Зрительно я пометил для себя все пятна с блеском на коже лица которые необходимо убрать.

Начинаем аккуратно работать кистью проводя ею по пятнам. Довольно легко блеск будет превращаться в обычную кожу. Меняйте размер кисти в зависимости от области блеска.

В конце концов вы уберёте вся пятна с блеском на коже. У меня вышел такой результат:

Если у вас есть вопросы или хотите показать свой вариант работы — прошу в комментарии.

Adobe Photoshop — отзыв

Как убрать покраснения/неровный цвет на коже в фш.

Сперва небольшое вступление. Фотошоп — это безграничные возможности ваших задумок и идей. В умелых руках это замечательная программа для ретуши как уже готовых снимков, так и создания картинок с нуля. В интернете огромное множество видео/текстовых туториалов по работе с данной программой, поэтому даже новичок при желании сможет работать с Adobe Photoshop. Так же для работы с цветом у компании Adobe есть не менее полезная прогрмма Adobe Lightroom.

А теперь к самому примеру того, как убрать покраснения, или как добиться более однородного цвета кожи. Вариантов как это сделать уверена есть множество, я использую тот что удобен мне. То что мы получим на выходе

Как видим наши проблемные места это плечо, локоть и небольшие покраснения на пальцах. Открываем наше изображение в Adobe Photoshop.

Создаем новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Находится он внизу справа и обозначается наполовину черным наполовину белым кружком.

Далее перед нами открывается окно для работы с данным слоем, выбираем инструмент который обведен красным цветом и наводим на тот участок кожи, который хотим исправить. В нашем случае это красные пятна.

И видим что справа внизу у нас появился диапазон выбранных цветов, те оттенки которые нужно скорректировать. Но так как туда помимо красного вошли оранжевый и желтый, что соответствует и нормальным оттенкам кожи нам нужно этот диапазон немного уменьшить.

Для этого выбираем пипетку со знаком минус и наводим ее на тот участок кожи, цвет которой нас устраивает. И видим что наш диапазон немного изменился.

После этого перемещаем ползунок Цветового тона правее до тех пор пока наши красные участки кожи не исчезнут.

Покраснения исчезли, но вместе с этим мы видим что красный цвет помады и платье так же изменили свой цвет и в целом фото приобрело слегка зеленоватй оттенок, что нам совершенно не нужно. Чтобы оставить цвет фото прежним и убрать покраснения только там где нам нужно, мы инвертируем маску слоя. Наводим на белый квадратик на слое Цветовой тон/Насыщенность и жмем комбинацию клавиш Ctrl+I, наш белый квадратик должен стать черным, а фото вернуться в прежнее состояние, включая красные участки кожи.

Теперь нам нужно выбрать инструмент кисть, обязательно проверьте чтобы ее цвет был белым, а непрозрачность где то 10. И после чего начинаем проводить этой кисточкой по нашим красным пятнам, как бы закрашивая эти участки. Места по которым мы прошлись кистью на нашем слоем так же выделятся белым.

Готово) мы оставили все цвета прежними, при этом избавились от ненужных нам покраснений. Версия моей программы Adobe Photoshop CS5, но так как в данном уроке ничего сложного мы не делали подобный эффект можно будет добиться и в более поздних версиях. Надеюсь данный отзыв окажется кому нибудь полезным) задавайте любые вопросы в комментариях и я на все подробно отвечу. Спасибо)

Как легко удалить пятна на коже в Photoshop

Поняла сегодня, что нужно рассказать Вам как убрать пятна с фотографии в фотошопе. Вообще, о каких пятнах идет речь? Давайте определим:

  • Желтые пятна или разводы на фотографии, возникшие от воды, например;
  • Пятна от пролитых или капнутых чернил;
  • Пятна от шариковой ручки, точнее, даже не пятна, а почеркушки. даже не знаю, как их конкретнее назвать. Пусть будут надписи.

У меня есть претенденты к каждому из таких случаев, не самые живописные исходники, но для наглядности сгодится.

Итак, приступим. На самом деле пятна очень легко убираются. А некоторые просто одним движением руки. Главное — отсканировать фотографию в цвете, даже если она черно-белая.

Способ первый

Открываем первую фотографию в Adobe Photoshop. Сразу же создаем корректирующий слой «Черно-белое»

Нам открываются параметры этого слоя. Сейчас нам очень пригодятся эти «движки». Анализируем наше пятно: синее, следовательно, синий движок нам нужно потянуть вправо, чтобы синие участки осветлились.

Оказалось синих участков не так много, фотошоп не распознал то, что нам нужно. Анализируем дальше: фотография желтая, значит, если желтый сделать темнее (движок влево), фотография затемнится и начерканное сольется. В общем, наша задача сравнять пятна с фотографией или фотографию с пятнами. Тянем желтый, фото затемняется.

В общем-то все! Пятна мы убрали, я обратно осветлю фотографию корректирующим слоем кривых, и приступлю к реставрации. Пятна, конечно не убираются сразу и бесследно, придется всеравно хорошо почистить фотографию, но это уже не так страшно. Хотя.

Теперь второй способ для абсолютных лентяев (да, это я!)

Также открываем изображение, заходим во вкладку «Каналы», просматриваем каждый из трех, и в конце видим, что в синем-то канале у нас абсолютно чистая картинка!

Теперь остается только вытащить синий канал и попросту его реставрировать. Как вытащить синий канал? Да проще простого: меню — изображение — внешний канал. Канал — синий, наложение — обычные. Все! Также осветляю кривыми и реставрирую.

Переходим к следующей фотографии. Открываем. Способ с каналами здесь не сработает, задача тут чуть сложнее, будем делать черно-белым.

Я тяну желтый, пятно осветляется вместе с фотографией, причем полностью не исчезает. Придется нам отрисовывать по маске данного корректирующего слоя, чтобы коррекция затрагивала только пятно. Создадим еще один слой «Черно-белое», чтобы изображение стало полностью черно-белым, а на первом слое будем осветлять пятно.

Инвертируем маску в черный, берем белую кисть и прорисовываем.

Можно доработать инструментом «Осветлитель». Ну и естественно придется остатки пятна стирать штампом/восстанавливающей кистью.

В конце концов у меня получилось вот так:

С последней фотографией ситуация еще посложнее, но здесь нам большую часть работы облегчат «Каналы». А именно синий. Открываем нашу фотографию

Заглядываем в синий канал . и проделываем то же самое, что и с первой исчерканной бабушкой. Меню — изображение — внешний канал.

Вот то, что у меня получилось в итоге. Фото отреставрировано давно, конечно, сейчас я бы проработала получше

Ну вот, все фотографии спасены. Если у Вас не получается, я всегда в силах спасти и Ваши фотографии! Пишите мне!

Ссылка на основную публикацию