Как экспериментировать с разными стилями обработки фотографий, чтобы найти свой | Foto-kadr.ru

Как экспериментировать с разными стилями обработки фотографий, чтобы найти свой

Как экспериментировать с разными стилями обработки фотографий, чтобы найти свой

Фотография – это вид искусства, и, как каждый вид искусства, она проходит через свою долю эволюции. Следовательно, справедливо заметить, что как фотографы (художники в этой профессии) мы также проходим через эволюционный процесс определения и переопределения своего художественного чутья. Такое переопределение может происходить по-разному. Это может быть техническая сторона (переход от цифры к пленке или наоборот) или деловая (смена жанра, который вы фотографируете). Другим способом развития вас как фотографа может быть смена стиля обработки. И это абсолютно нормально и приемлемо совершить все эти изменения в своем фотографическом путешествии.

Для фотографа его или ее изображения являются формой искусства. Экспериментирование с ними – это творческое удовлетворение.

Однажды в карьере наступает момент, когда вы осмысленно анализируете, каким было это путешествие. Через что вам довелось пройти и где вы находитесь сейчас. Вы можете назвать это неким видом кризиса среднего возраста, а я называю это переоценкой своих сильных сторон, талантов и целей.

Несколько лет назад, когда я искала привлекательный для меня стиль фотографии, то тотчас же увлеклась яркими и воздушными изображениями с большим количеством света и эмоций. Такие фотографии действительно вдохновляли меня и вызывали радость. Но в последнее время меня привлекают более угрюмые контрастные изображения, которые также полны эмоций. Я не рассматриваю это как недостаток или провал, вместо этого я отношусь к этому, как к естественной эволюции моего пути как художника.

Тот же объект, сфотографированный двумя разными способами. Они нравятся мне одинаково, и, на мой взгляд, оба изображения передают сообщение/историю, которую я хотела рассказать о любимом продукте лета – чернике!

Если вы находитесь на таком перекрестке, я призываю вас полностью изучить каждый из путей и найти способ интегрировать его в существующий рабочий процесс. Я пришла к выводу, что, когда все сделано правильно, ваши клиенты (или поклонники) также оценят этот процесс развития как признак внутреннего роста вашего таланта.

Вот несколько способов для таких открытий.

1 – Определите свой собственный стиль обработки

Какой стиль изображений вас привлекает? Другими словами, когда вы ищете вдохновения, к каким изображениям вы тяготеете? Для меня фотографии наполненные эмоциями и индивидуальностью действительно выкрикивают мое имя! Это мое первое требование; какую историю старается поведать фотограф.

Затем я смотрю на обработку – это изображение темное и угрюмое, или светлое и чистое? Я люблю воздушные, светлые изображения чуть больше, чем темные, но и те, и другие привлекательны для меня. Мое личное мнение – меня не вдохновляет сепия или более теплые тона черного и белого, но это мое личное предпочтение. Если это то, что мотивирует вас, то освойте и развивайте этот стиль!

Чистая, яркая обработка подчеркивает свежесть цветов на голубом фоне стульев.

2 –Исследуйте другие стили, которые вдохновляют вас

Существуют несколько общих стилей, которые на протяжении времени остаются актуальными. Это отнюдь не исчерпывающий список, а отмеченные мною при поиске в интернете и на Pinterest.

Матовый

Эти изображения выглядят так, будто к ним применен фильтр с легкой туманной дымкой.

Обычно в матовом стиле черный выглядит не на 100% черным, а так, если бы изображение было распечатано на матовой бумаге (смотрите оригинальное изображение ниже).

Легкая дымка в качестве финиша, которая преимущественно видна на цветах (особенно по сравнению с предыдущим изображением).

Слабонасыщенные цвета

Изображения, в которых все цвета очень приглушенные. Этот стиль в последнее время очень популярен, особенно те изображения, в которых насыщенность оттенков зелени (т.е. деревья и кусты) значительно снижена.

Изображение с низкой насыщенностью, где все цвета приглушенные по сравнению с оригинальной яркостью на первом изображении этой серии. Насыщенность красных снижена, зеленые и синие также приглушены (снижение интенсивности).

HDR

Согласно Википедии, HDR или Высокий динамический диапазон – это эффект, призванный воспроизвести более широкий динамический диапазон светимости, чем в стандартных цифровых изображениях. Как правило, он применяется к снимкам ночных городских пейзажей, но применить этот эффект можно к любой фотографии.

Монохром

Это означает, что используется один цвет, и в основном это черно-белые изображения.

3 – Определите художников, которые хороши в своем деле, и следуйте им

Есть множество художников, которые выделяются в одном или нескольких стилях обработки. Как только вы определитесь, с каким из стилей вы хотите поэкспериментировать, поищите фотографов, которые работают в том же стиле, и исследуйте их работы. Вы начнете видеть некий шаблон в их работах и стиле обработки, что может добавить вам мотивации для поиска и достижения определенного типа изображений в вашем портфолио.

4 – Снимайте в определенном стиле и близко к вашему видению

Это связано с двумя вышеизложенными пунктами. Как только вы определитесь со стилем, в котором хотите работать, потратьте время и усилия на то, чтобы соответствовать всем необходимым параметрам. Например, если моей целью являются темные и угрюмые изображения, я буду искать освещение, текстуры и оттенки, которые соответствуют этому стилю. Я не буду располагаться для съемки в самой светлой части моего дома, где солнечный свет заполняет комнату.

Эта фуд фотография была сделана в моей студии в подвале в пасмурный день, чтобы минимизировать количество света, попадающее в сцену. В дополнение темные оттенки хлеба и деревянная доска поддерживают стиль, настроение и оттенки изображения.

5 – Инвестируйте в пресеты для LR или операции для PS или экспериментируйте

Существует множество решений для обработки в том или ином стиле фотографии. Просто произведите поиск в интернете, вероятнее всего кто-то уже создал шаблон/пресет/операцию для такого эффекта. Некоторые инструменты редактирования бесплатны, другие стоят денег. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете выбрать, использовать эти дополнительные инструменты или нет. Мое основное программное обеспечение для обработки – Lightroom, и иногда я использую бесплатные пресеты чтобы посмотреть, нравится ли мне тот или иной стиль обработки, прежде чем проводить дополнительный поиск и эксперименты со своим собственным стилем съемки.

Заключение

В конце концов, есть много разных способов посмотреть на свою креативность и собственный стиль фотографии. Среди нас всегда будут те, кто идет по жизни с девизом «Не ремонтируй то, что не сломалось». А другие следуют идее «Измени все, смешай все, раскачай лодку…упади в воду и научишься плавать!». Не имеет значения, к какому лагерю относитесь вы, мой призыв к вам таков, чтобы вы следовали тому, что делает фотографию интересной и творчески стимулирующей для вас!

Как определить свой стиль в фотографии

Из чего состоит стиль в фотографии?

Лично мне кажется, что в современной фотографии стиль — это сочетание следующих параметров:

Жанр в фотографии, который преобладает в работах автора.

Обычно фотографы становятся известными благодаря своим фотографиям определенного жанра. Есть знаменитые репортажники, портретисты, пейзажные и спортивные фотографы, фотографы, которые создают фантастические фотоколлажи в Photoshop, свадебные фотографы, профессионалы в обалсти предметной и рекламной съемки и так далее.

Стиль — это не снимать все подряд, а найти свое направление. Технически вы можете снимать все, начиная от домашних животных и заканчивая аэрофотосъемкой, но вот как вы себя будете позиционировать в сфере фотографии, нужно определиться поконкретнее. И те фотографы, которые снимают в разных жанрах, обычно разделяют свое портфолио и создают несколько разных сайтов, чтобы привлекать целевую аудиторию для каждого жанра в отдельности.

Техника съемки , которая может включать очень многое

  • предпочтения фотографа по освещению (естественное или искусственное, избранные схемы света или время дня/ночи для съемки),
  • особенности настроек экспозиции (например, кто-то снимает пейзажи на длинных выдержках, кто-то — портреты на открытых диафрагмах, кто-то — брызги воды на суперкоротких выдержках и т.д.),
  • в каком режиме вы снимаете (мануальный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы),
  • используете ли вы какие-то специальные сложные технические приемы (HDR фотография, таймлапс, мультиэскпозиция и проч.),
  • предпочтения по выбору фокусных расстояний — кто-то склонен снимать на длиннофокусные объективы, а кому-то нравятся комичные снимки на сверхширик, и т.п.

Техника обработки

Это то, как выглядит финальное изображение, начиная от цвета (насыщенность, теплая или холодная цветовая гамма), тонов, контраста, количества и насыщенности теней и светов на фотографии и заканчивая какими-то спецэффектами (если они уместны). Во многих случаях именно обработка отличает авторский стиль и объединяет фотографии одного автора. Так или иначе, у каждого вырабатывается свой «вкус» к тому, как должны выглядеть фотографии — ярко и сочно, или бледно и аристократично, а может, вы вообще захотите уйти в черно-белую фотографию.

Отношение автора к объекту съемки.

Это-то и есть та неуловимая изюминка, ваша уникальность, которая и должна проявиться через фотографии. В идеале — это ваше видение и отношение к миру. Ведь задумка фотографии как изобразительного средства — передать то, что видит человек, а каждый видит мир по-своему, начиная от восприятия цветов и заканчивая сложными процессами формирования личного мнения и отношения к происходящему вокруг.

Это не означает, что каждый должен пытаться сфотографировать что-то уникальное или поднимать проблемы мирового масштаба в своих фотографиях. Просто вы должны выбрать то, что близко вам, то, что вы считаете красивым, интересным, то, в чем вы находите вдохновение и чем хотите поделиться со зрителем. Вы можете снимать обычные уличные зарисовки, которые, возможно, через 100 лет будут с интересом рассматривать новые поколения. Вы можете фотографировать портреты и раскрывать характер своего героя на фотографиях. Вы можете заняться макрофотографией и делать необычные снимки микромиров, которые мы не можем увидеть в обычной жизни. Выбор за вами!

А теперь для того чтобы на шаг приблизиться к цели в поисках своего стиля в фотографии, попробуйте ответить на следующие 4 вопроса:

1. Что (кого) вам нравится фотографировать?

Поиски своего жанра в фотографии и того, ЧТО вам больше всего нравится фотографировать, может занять немало времени, и это нормально. Сначала нужно распробовать все, чтобы выбрать свое самое любимое «блюдо». Экспериментируйте с разными техниками и жанрами, и рано или поздно вы сами не заметите, как найдете «свой» жанр.

Именно то, ЧТО вы фотографируете напрямую будет влиять на то, КАК вы фотографируете, т.е. на ваш стиль. Довольно сложно в одном стиле сфотографировать новорожденного ребенка и закат над океаном. Хотя с этим можно и поспорить, но я сейчас не буду затрагивать высокие материи.

2. Где вам нравится фотографировать?

Этот вопрос на первый взгляд не так очевидно связан со стилем в фотографии. Но если задуматься, то это еще одна составляющая вашего уникального стиля. Где вы любите снимать — в красивом зеленом парке или в развалинах заброшенных зданий, в студии или на открытом воздухе, в шикарных интерьерах или на оживленных улицах?

Согласитесь, место съемки накладывает отпечаток на ваши снимки и задает настроение фотографиям. Кто-то предпочитает более живые, естественные фотографии природы, кто-то увлекается интерьерной съемкой. Я знаю довольно интересного фотографа, который путешествует по миру и фотографирует заброшенные места, его снимки выглядят мрачными, таинственными и холодными. А, например, какой-нибудь детский фотограф снимает портреты смеющихся малышей на зеленой травке. Конечно, и настроение, и стиль фотграфий будет совершенно другим.

3. Как вам нравится фотографировать?

Это вопрос, который содержит в себе сразу несколько подвопросов. На что вы снимаете (пленочный или цифровой фотоаппарат)? Какие ваши любимые объективы? С каким светом вы снимаете (естественный, вспышки, видеосвет, студийное освещение, с отражателем или без…)? Если вы снимаете портреты, то как вы просите позировать своих моделей — более естественно и расслабленно или используете сложные приемы позирования? Все это определяет вашу технику, которая является неотъемлемой частью вашего стиля.

4. Что вдохновляет вас и заcтавляет заниматься фотографией?

Наверняка вы смотрите на работы других фотографов и восхищаетесь фотографиями своих любимых авторов. Попробуйте определить, что именно вас «цепляет», когда вы смотрите на фотографию, которая заставляет вас восхищаться. Что это — сюжет, композиция, цвет, идея, момент, техника или что-то другое? Найдите, что именно вас привлекает в работах ваших кумиров в области фотографии, и отталкивайтесь от этого. Возможно, вам нравятся потрясающие красочные пейзажи необъятных просторов, а может, крупноплановые портретные снимки, где главный акцент — глаза человека.

Что бы вы ни выбрали, наверняка это и станет основой вашего стиля в фотографии. Научитесь это фотографировать, примите эту идею и раскройте ее по-своему через свои работы.

Как выработать свой стиль в фотографии

С ростом популярности социальных сетей за последние несколько лет значительно возросла и популярность профессиональной фотографии. У каждого человека есть как минимум одна, а чаще — несколько профессиональных фотосессий, фотографии нынче ценятся значительно больше, чем раньше. А раз есть спрос — есть и пропорциональное спросу предложение.

Для того, чтобы стать фотографом, необязательно заканчивать специальные ВУЗы, техника для фотосъёмок становится всё доступнее, и поэтому фотографов сегодня — хоть отбавляй. Но одни и те же видео-уроки и курсы для начинающих приводят к тому, что мы получаем «конвейерных» специалистов, видя работы которых нельзя точно сказать, что это за фотограф. Как же выделиться среди тысяч мастеров, стать узнаваемым?

Разумеется, главное в этом вопросе — вы должны найти свой стиль. Индивидуальный почерк художника — это совокупность множества нюансов, характерных именно для него. Давайте разберёмся, что может стать вашей изюминкой и отличить вас от других фотографов.

1) Кадрирование. Наверняка вы уже имеете ряд «любимых» вариантов кадрирования, выгодно, по вашему мнению, преподносящих объект съемки. Пользуйтесь этим, используя дополнительные детали, украшающие кадр.

2) Формат снимка. Конечно, этот пункт немного ограничивает художника в разнообразии. Необязательно совершенно всё снимать горизонтально или вертикально, но постарайтесь иметь собственные закономерности в использовании горизонтальных или вертикальных кадров, возможно, отличающиеся от общепринятых, классических.

Можете поиграть и с формой. Последнее время, возможно, вы замечали, что очень популярными стали квадратные снимки наподобие снимков «Полароид». Также фотография может помещаться в круглом или овальном пространстве.

3) Тонирование. Мощнейший инструмент фотографа и очень весомый элемент собственного стиля. Вы можете использовать любые цвета, примерно похожей должна быть ОБЩАЯ стилистика фотографий. Это может быть легкий намёк на ретро (ощущение старых фотографий), нежные пастельные тона (так называемые «ванильные» фотографии, недавно вышедшие из моды), абсолютный реализм цветов или же, наоборот, сказочные, искусственные тона. Если вы ещё не чувствуете склонности к определенному виду фотографий, постарайтесь путем проб и ошибок выбрать то, что наиболее гармонично передает вашу творческую атмосферу.

4) Разнообразие вариантов обработки и ретуши также должно помочь вам определиться. Dodge&burn, фото-арт или прочие варианты всегда становятся визитной карточкой фотографа, т.к. все делают это по-разному, а необычная ретушь всегда заставляет обратить на фото более пристальное внимание.

5) Общий стиль. Это можно назвать жанром, но всё же есть небольшие отличия. Будет ли на ваших фотографиях большое количество людей и богатые декорации, или это будет строгий минимализм, скрашенный геометрическими линиями, а может быть, вы будете снимать только людей, входящих в определённую субкультуру?

Все эти 5 пунктов «сделают» ваш неповторимый стиль, как только вы освоитесь в мире фотографии. Не забывайте, что, чтобы найти своё, вы должны обладать умением воплотить в жизнь любые возможные варианты, поэтому не прекращайте учиться и развиваться!

Как найти свой творческий стиль с помощью “Раздельного тонирования”

Видеоурок Lightroom от пейзажного фотографа Марка Денни.

На мой взгляд, самый недооцененный инструмент Lightroom — это “Раздельное тонирование”. А между тем это не только замечательная возможность исправить многие проблемы на фотографии, но и отличный способ выработать собственный творческий стиль обработки изображений.

Если вы не знакомы с “Раздельным тонированием”, то его суть вот в чем — вы применяете конкретный оттенок отдельно к теням и светам снимка, чтобы получить разделение цветов без изменения яркости.

Ниже — отличный пример того, как работает “Раздельное тонирование”. Это — стандартная карта градиента, от чисто-черного к чисто-белому, которая демонстрирует то, как тени переходят в света:

Если мы пройдем в модуль “Раздельного тонирования” в Lightroom и применим желтый тон к светам и синий — к теням, то карта градиента будет выглядеть так:

В этом видео я рассказываю о различных техниках применения “Раздельного тонирования” к изображениям и о конкретных проблемах, которые решает этот инструмент:

В этом примере я хочу добавить светам теплый оттенок, чтобы сцена была больше похожа на ту, которую я видел при съемке:

Есть несколько способов выбрать применяемые тона, но я советую воспользоваться одной хитростью: перемещая бегунок “Цветовой тон”, зажмите клавишу Option на Mac или Alt на PC — это покажет насыщенность каждого тона на ста процентах, чтобы было проще определиться с желаемым оттенком.

Когда определитесь с цветом, который хотите применить, просто отпустите Option/Alt и передвиньте бегунок насыщенности на нужный уровень.

Еще один способ выбора — щелкнуть по прямоугольнику в правом верхнем углу над светами и тенями, а затем с помощью пипетки выбрать желаемый цвет.

После того, как нужные тона выбраны, с помощью бегунка “Баланс” можно сделать больший акцент на светах, тенях или же оставить его на значении 0, чтобы оба получили равный вес.

Ниже — то, что получилось после применения раздельного тонирования.

Мы смогли сделать света теплее, а тени — холоднее, используя кинематографическую комбинацию “teal and orange”. Это отличный пример того, как можно исправить проблему и в то же время подойти к постобработке несколько более творчески.

Когда вы найдете сочетание светов и теней, которое вам особенно понравится, то можете просто сохранить эти изменения в “Раздельном тонировании” как пресет и затем применять его к любым другим изображениям. Это замечательный способ сэкономить время и придать всем своим снимках характерный стиль, что позволит разработать собственный творческий “почерк”.

Об авторе: Марк Денни — пейзажный фотограф из Северной Каролины. Другие его работы и видео — на его сайте, канале YouTube и страницах в Facebook, Twitter и Instagram.

10 Советов Как Найти Свой Стиль в Фотографии

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Итак вы потратили время изучая свою камеру и технику работы с ней. Вы разобрались с настройками экспозиции и готовы каждый раз отличные снимки. Но иногда, вы совершенно не удовлетворены результатами и не чувствуете, чтобы ваша работа передавала то, что вы хотели бы передать. Как вам улучшить свое мастерство, чтобы вы могли действительно выражать себя как фотограф и чтобы ваши работы были узнаваемые? Что же, мы дадим вам несколько советов, которые смогут вам в этом помочь.

Причина Снимать

Для начала, вы должны понять, зачем вы вообще фотографируете. Многие люди начинают заниматься этим, будучи влекомыми свободой творчества, но заканчивают тем, что скатываются в съемку по заказу или к работам за которые хорошо платят. Я не хочу сказать, что в этом есть что-то плохое, мы все должны обеспечивать себя, но если вы хотите научиться выражать себя в фотографии, то тогда вы должны понять, что вас так привлекает в фотографии, а не втискивать себя в рамки какого-то типа работы.

Вы не можете заставить себя быть другим, тут нужно понимать, что мы на самом деле все уникальные и отличаемся друг от друга. Мы думаем по-разному, по-разному реагируем и ощущаем мир вокруг себя. Именно естественное самовыражение определяет ваш стиль фотографии и отличает вас от других фотографов.

И здесь нет правильных и неправильных путей, и это не способ угодить чьему-то вкусу в своих работах, это понимание того, что удовлетворяет вас как художника. Это о свободе самовыражения, а не о попадании в какие-то рамки.

Игнорировать Правила?

Итак, помня об этом, пришло время поговорить, как же на самом деле выработать свой стиль. Часто в фотографии, мы сталкиваемся с определенными руководствами, для того или иного типа работы, которым нужно следовать, чтобы сделать отличный снимок: например, такие вещи, как фокусирование на глазах при съемке портрета или наличии объекта на переднем плане при съемке пейзажа.

Сейчас, я не хочу вам сказать, чтобы вы игнорировали эти руководства(я предпочитаю не называть это правилами, так как это предполагает, что есть правильный и неправильный способы съемки), но я хочу посоветовать вам не стремиться к совершенству в фотографии. Ваша работа должна быть сделана с вашей точки зрения, то как вы воспринимаете и видите объект, будет определять как вы его покажете.

Это то, что вам нужно развивать, чтобы выработать свой личный стиль, а не концентрироваться на книгах со сводами правил, которые, могут помешать вашему творчеству и видению во время съемки, если вы будете все время стараться следовать им. Очень важно, чтобы вы наслаждались съемкой и получали удовольствие от того, что у вас получается. Если же вы тратите время на то, чтобы подчиняться правилам и соблюдать их, то ваша работа будет выглядеть так же как и у других! Снимок может быть технически безупречным, но скучным с художественной точки зрения.

Развитие Вашего Стиля

Итак, это ваше дело подумать о том, что вы хотите показать, и как вы будете это показывать, и это то, чему вас не научать другие. Наличие своего стиля не означает, что вы должны быть новатором, порождающим тренды, изменяющим нравы художником. Это значит, что вы пытаетесь найти себя в выбранном формате и пытаетесь выразить себя через выбранные средства.

Помните, что ваш стиль — это результат целого ряда выборов, вашего оборудования, вашего жизненного опыта, вашего подхода к работе, предмета съемки и среды в которой вы хотите делать снимки. Поймите с какой камерой вам нравится работать, что вызывает у вас энтузиазм, как вы хотите сделать свою работу, например в документальном стиле или свободном художественном стиле, и каким должен быть ваш объект.

И это зависит от вас, какую комбинацию решение вы примите, для того что бы у вас получилось выработать ваш стиль, который будет представлять вас, как фотографа.

Что Снимать?

У вас может быть целый набор объектов съемки с которыми вы обычно работаете. Это нормально, но я хочу что бы подумали, снимаете ли вы действительно то, что вам интересно.

Очень сложно стремится к тому, что у вас не вызывает интереса. Что приносит вам удовольствие, где те места, в которых вы хотели бы побывать? Если вы знаете ответы на эти вопросы, идите и снимайте это, снимайте как вы чувствуете, от того, какой у вас опыт. Используйте ваши глаза. Пусть они будут любопытными и испытующими. Не пытайтесь найти, чтобы вам сфотографировать, ищите отклик на ваше видение.

Исследуйте!

Мое другая любимая причина, из-за которой я люблю фотографию — это исследование. Поезжайте в новое место, припаркуйте машину, возьмите камеру и удивляйтесь новому, открывайте для себя новое. Если что-то приковывает мой взгляд, я провожу с этим время, и снимаю это так, как я это вижу.

Я часто обнаруживаю, что показываю вещи так, как другие люди о них возможно и не думали. Иногда, чтобы понять, меня спрашивают — что это. На самом деле, иногда бывает интересно озадачить их и спросить, а как они сами думают! Но для меня это важный аспект моей работы, подтверждающий то, что я пытаюсь выражать то, что вокруг меня, через мое видение, индивидуальным образом.

Попробуйте Новое

Я всегда обнаруживаю, что очень многому можно научиться, если попробовать что-то новое, поместить себя в новую ситуацию, с другими обстоятельствами и предметами. Это отличный способ открыть для себя, какое вы получаете удовольствие от работы, и что вам приносит удовольствие в фотографии.

От работы с чем-то новым, удовольствия от работы, успеха в этом в получите большой импульс уверенности. Если я попробую новый подход к фотографии, я всегда очень рад, когда все получается правильно. Я вдохновляюсь от этого, особенно, если другие люди так же находят вдохновение в моей работе. Слушайте свое сердце, а не голову и если вы чувствуете, что все хорошо, следуйте за этим!

Вдохновение

Очень важно находить для себя вдохновение, чтобы расширить ваш диапазон, как фотографа и как художника. Есть разные способы, чтобы сделать это, включая изучение работ других фотографов, просмотр фото-блогов, журналов и книг. Все это хорошо доступно. Так же большим преимуществом будет, если вы найдете вдохновение в не в фотографиях, а в чем-то другом. Чтобы это ни было — искусство, литература, музыка природа, в зависимости от того, что больше всего вдохновляет вас.

Есть так же и другие, гораздо более время затратные способы, повысить свои уровень и научиться многому в вшей области, такие как воркшопы и семинары. Обычно они очень дорогие, но не оценимы, если вы сможете найти профессионального фотографа, который будет готов стать вашим ментором, или позволит вам работать с ним в качестве асистента. Никакое чтение или изучение, не смогут вам заменить живой опыт, который вы можете получить от профессионала. Если у вас есть такая возможность, обязательно ее используйте!

Так же важно понимать для себя процесс обучения. Некоторые люди предпочитают сперва прочитать книгу и разобраться во всех технических вопросах, прежде чем приступить к фотографии. Тогда как другие, включая меня, предпочитают просто взять камеру, и пойти снимать, используя метод проб и ошибок. Попробуйте и посмотрите, какой способ вам лучше подходит и используйте его на свое усмотрение, не заставляйте себя сидеть и читать книги, если вам лучше пойти и попробовать делать фотографии!

Будьте Критиком Самому Себе

Если пошли снимать и сделали снимки, тогда пришло время взглянуть на свою работу, и стать критиком. Посмотрите на свои снимки и подумайте, как бы вы могли их улучшить. Какой аспект вашей работы можно улучшить? Фокусировались ли вы на предмете съемки, как обычно., или, в этот раз, попытались выразить себя как-то иначе, не обычным образом? Вдохновляют ли вас результаты вашей работы?

Если вы просмотрели свою работу, то теперь вы можете поделиться ею с другими. Я всегда предпочитаю, делиться своими работами с друзьями и семьей. Они всегда честны со мной и часто они могут увидеть что-то, что я не заметил. В этом так же есть и другой плюс, показывая свою работу другим, я проверяю свое к ней отношение. Независимо от того, что они говорят, просто поставив себя на их место я могу судить, доволен ли я работой или нет.

Если вы получили негативные отзывы, учитесь на их, но не давайте им определять ваши будущие работы. Благодаря нашей человеческой природе, мы более склонны помнить негативные отзывы, чем положительные. Но вы должны помнить, что творческая работа — субъективна, это ее не определяет.

Учитесь на Опыте

Не унывайте, если после нескольких поездок вы не видите никаких свидетельств прогресса в стиле своих работ. Это может занять длительное время, пока вы придете туда, куда приведет вас сердце и важно при этом продолжать делать фотографии, находить вдохновение, совершенствовать свое фотографическое видение.

Помните, что плохих снимков всегда будет больше чем хороших, великие фотографы тоже делают плохие фотографии, но мы видим только хорошие, потому, что плохие не публикуют! Не упускайте возможностей. Я упустил много времени, когда я просто хотел нажать на кнопку затвора, но пропустил при этом то, что могло бы быть отличными снимками. Это очень разрушительно для процесса съемки. Помните, что будет еще много возможностей. Не бойтесь провалов и ошибок, мы все их делаем и вам гарантирую, что вы на них сможете многому научиться.

Я научился очень многому помещая себя в разные ситуации и многому научился методом проб и ошибок. И я очень признателен тому, что я вижу мир вокруг себя иначе, благодаря фотографии. Благодаря вниманию к деталям и умению обращать внимание на интересное, даже свет на пустой улице или тень, отбрасываемая деревом, могут привлечь мой взгляд.

Найдите Себя

Я приведу вам цитату из Анселя Адамса, которая, как мне кажется сюда очень подходит. Он сказал: «Каждая работа человека, является его портретом». Для меня эта цитата обобщает все то, что я попытался сказать в этой статье.

Вы должны позволить вашей работе выразить вас, вашу страсть, что вас волнует, и все что привлекает вас в мире. Адамс также указывал, что неизбежно, независимо от того, что мы делаем, результат всегда будет зависеть от нашего опыта и мира, окружающего человека.

Вы можете чувствовать, что в профессиональных ситуациях ваша работа соответствует критериям, установленным клиентом. Но на самом деле ваш стиль и личность всегда будут влиять на работу, которую вы делаете, и чем больше вы это принимаете, тем больше вероятность того, что вы найдете свой собственный голос как фотограф.

Как найти себя в искусстве фотографии

Когда азы искусства фотодела пройдены, а позади немало уроков, настает время выбрать для фотографа свой собственный стиль. Таким образом, каждый мастер показывает окружающим людям свою индивидуальность и видение мира.

Каждый образованный фотограф умеет правильно выставить экспозицию, композицию, свет. Этому можно обучиться на всевозможных курсах у профессионалов или с помощью самоучителя, однако, никто вас не в силах обучить тому, как найти себя и свой стиль в фотографии. Это приходит само собой, и порой занимает этот процесс не один год, путь постоянно меняется и совершенствуется.

Главное — начало

Как известно, под стилем подразумевается в первую очередь то, как вы снимаете, а не то, что именно является объектом съемки. Но все же, два этих процесса должны протекать параллельно и находить в некоторой взаимосвязи.

Чтобы определиться с решением данного вопроса, понадобится бумага и карандаш. Закройте глаза и загляните внутрь себя. Что приходит вам на ум при вопросе «что я хочу фотографировать»? Направления могут быть самыми разнообразными: свадьба, портрет, пейзаж, реклама и т.п. Время от времени предпочтения могут изменяться и перетекать из одного в другое, это вполне нормальное явление.

Главное – уверенность в себе. Что бы вы ни выбрали, верьте в себя и в свои силы. Позитивный настрой всегда будет играть вам на руку.

Задайте себе вопрос «Почему?»

Не убирайте далеко бумагу и карандаш, настало время разобраться в том, чем вызвано ваше желание делать те или иные снимки. Скажем, вы отдали предпочтение свадебной фотографии, спросите себя «почему?». Возможно, вам нравится снимать моменты радости и счастья, семейного благополучия и душевного тепла. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы действительно осознаете, с чем именно вам предстоит работать. Оцените плюсы и минусы вашей будущей работы, представьте, что вам придется проводить на ногах от 6 до 10 часов, в кругу многочисленных незнакомых людей, освещение придется постоянно менять и настраивать. Спросите у себя, готовы ли вы к такой работе.

Вы отдали предпочтение пейзажной съемке? Да, несомненно, природа прекрасна, работа на свежем воздухе, но работать придется в условиях пониженной комфортности, к тому же пейзажист должен обладать недюжинной выдержкой и терпением.

Лишь выяснив для себя ответы на подобные вопросы, вы приблизитесь к заветной цели и осуществите правильный выбор.

Ищите вдохновение

У каждого из фотографов есть свой любимый мастер, которому они отдают предпочтение, с которого берут пример, работами которого восхищаются. Если ваш эталон снимает то же, что и вы – замечательно. Если же нет, стоит задуматься о поиске другого наставника. Изучайте снимки, композицию, свет, оценивайте, что именно вам нравится, что вас привлекает.

Хорошо, если у вас есть возможность вживую пообщаться с фотографами, задать интересующие вопросы. Возможно, вам повезет, и кто-то захочет стать вашим наставником и учителем.

Не отчаивайтесь, если поиски собственно стиля затянутся, не бойтесь экспериментировать. Помните, что это долгий и кропотливый процесс, на который у вас могут уйти годы. Поиск собственного стиля отнимает немало сил и времени, однако, лишь упорство и вера в собственные силы помогут вам добиться достойного результата. Итогом ваших усилий будет идентификация именно вашего фото по индивидуальному стилю мастера.

Красивый Инстаграм в едином стиле

Стиль раскладки аккаунта

Чтобы придерживаться единого оформления аккаунта для начала необходимо определить стиль раскладки, то есть в каком порядке вы будете публиковать фотографии. Используйте приложения, которые позволяют загрузить фотографии и перемещая, найти наилучшие сочетания (UNUM, Planoly и др.).

Шахматный порядок

Чередование через одну фотографий близких по смыслу или цветовой гамме. Например: фото — цитата-фото; цветное фото — черно-белое — цветное.

Фото в ряд

Для каждой линии (вертикальной или горизонтальной) выделяется единая концепция фото. Например: горизонтальный ряд из трех фото посвящен демонстрации одного платья в разных ракурсах или одной теме по путешествию в какой-либо стране.

Коллаж

Такой стиль оформления сложен в реализации. Чтобы лента вызвала магнетизм, фотографии должны смотреться как единое целое. Они выполнены в едином стиле, они плавно перетекают друг в друга, создавая впечатление общего полотна. Этот вариант часто используют фотографы или веб-дизайнеры, т.к. создание сложных коллажей выполняется в Photoshop или Lightroom.

Мозаика

Такой вариант оформления еще называют «Пазл». Для реализации нужно создать качественную фотографию или иллюстрацию и разрезать ее от 3 до 12 частей. По такому принципу создаются и лендинги. Такой вариант больше подходит коммерческим аккаунтам, кто предлагает свои услуги. Такие аккаунты чаще всего сталкиваются с проблемами визуализации своих услуг и, соответственно, генерацией контента. Например: фотографы, smm-менеджеры, бизнес-коучи и т. п.

Подготовка и обработка фотографий

Выберите основную гамму цветов для ленты

Цвет должен ассоциироваться с тематикой аккаунта. Например: для магазина детской одежды могут подойти два оттенка — голубой и розовый (таким образом будет происходить деление между одеждой для мальчиков и девочек). И наоборот: аккаунту детских праздников не подойдет оформление в черно-белом варианте. Цвет должен отражать настроение профиля и его направление.

Выбранный цвет может меняться, главное — сделать плавный переход. Например: главный оттенок аккаунта — зеленый. На фотографии изображено поле с зеленой травой и деревьями, в поле стоит человек с желтой шляпой. Именно шляпа и есть акцент и плавный переход к следующему оттенку — желтому цвету.

Определитесь с фильтрами

Для целостности ленты нужно придерживаться единого оформления по тональности. Самый простой способ этого достичь использовать одинаковые или приближенные настройки фильтров при обработке фотографий.

Вот несколько популярных приложений для обработки фотографий:

  • Adobe Photoshop Express: iOS и Android — бесплатно.
  • Lightroom: iOS и Android — бесплатно, платный функционал дополнительно.
  • VSCO: iOS и Android —7 дней бесплатно, далее 1250 руб. в год для iOS и 1499 руб. для Android.

Выберите формат съемки

Если фотографии будут создаваться в одном ракурсе, то это поможет для единства оформления. Можно чередовать план и ракурс, а можно придерживаться ему на каждой фотографии. Такой вариант может подходить как для блогеров (например, человек в какой-то определенной позе фотографируется со всеми достопримечательностями), так и для коммерческих аккаунтов (ресторан фотографирует свои блюда только сверху, например).

Герой фото

Можно выбрать одного персонажа или один объект, который будет объединять ленту фотографий. Чаще всего такой вариант встречается, когда блогеры заводят отдельную страницу своему домашнему животному.

Ссылка на основную публикацию