Как грамотно добавить блик к вашей фотографии, Урок фотошоп. | Foto-kadr.ru

Как грамотно добавить блик к вашей фотографии, Урок фотошоп.

Как сделать блики

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 14 июня 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Как сделать блики

1. Добавление блика от объектива.

В программе Photoshop существует стандартный фильтр «Блик» позволяющий добавить на изображение эффект собственно самого блика от попавших солнечных лучей в объектив фотоаппарата.

Обратимся вот к такому исходному изображению.

При составлении данного коллажа, диск заходящего солнца оказался расположенным сзади героини. Поэтому возникло желание усилить присутствие ярких солнечных лучей, по замыслу которые якобы попадают в объектив камеры.

Для решения этой идеи обратимся к меню «Фильтр», в выпадающем списке опускаемся на вкладку «Рендеринг» и среди предложенных вариантов выбираем необходимый нам фильтр «Блик».

Открывается диалоговое окно «Блики».

Как видите, ничего сложного в обращении с этим фильтром нет. Представленные настройки позволяют всего лишь смоделировать четыре варианта бликов от определенных объективов и подобрать яркость.

Ну, раз мы заговорили о таком способе, выберем, к примеру, вариант с имитацией блика от объектива со сменным фокусным расстоянием (трансфокатор) 50 – 300 мм и со 100%-ной яркостью.

На превью диалогового окна необходимо указать место расположения источника света. Для этого наводим курсор мышки на перекрестие и, зажав левую кнопку мышки, сориентируем блик по месту нахождения солнца.

Нажимаем «Ок», блик помещается на наше изображение, и получаем следующую картинку.

Для дальнейшего более грамотного добавления блика необходимо подготовим почву.

Сначала создаем новый слой и сразу зальем его черным цветом.

И вот после этого вновь обращаемся к возможности добавления блика, но уже не непосредственно на фото, а на нашу заготовку.

Так как программа Фотошоп имеет замечательное свойство запоминать настройки последних применяемых фильтров, то в данной ситуации достаточно обратившись к меню «Фильтр», нажать на самую верхнюю строчку «Блик».

Изображение блика размещается в то место, которое мы указывали ранее. В окне просмотра получаем следующее изображение.

Теперь поменяем режим наложения для черного слоя с бликом на «Экран».

В итоге черный фон исчезнет, а на изображении останется тот же самый эффект блика, только расположенный на отдельном слое.

Так как фотография и изображение блика находятся на разных слоях, мы без проблем можем производить различные коррекции: уменьшать непрозрачность слоя с бликом, тем самым регулировать его интенсивность (яркость) и, причем целиком или локально. Если, по Вашему мнению границы блика окажутся довольно резкими, можно применить размытие к слою. Можно используя маску скрыть нежелательные элементы блика. Даже можно изменить место расположения самого блика.

Ну а если вдруг эффект окажется для Вас недостаточным, то просто продублируйте слой.

2. Добавление бликов в виде падающих солнечных лучей.

Возьмем фотографию, сделанную в солнечный день с веселыми солнечными подсолнухами.

Украсим это изображение, добавив на него объемные солнечные лучи, различаемые в пространстве.

Первым этапом необходимо создать копию нашего изображения.

К копии фонового слоя применяем коррекцию «Порог». Найти ее можно в меню «Изображение» на вкладке «Коррекция».

После вызова данной функции высветится окно с настройками «Порог». Регулятор «Порог яркости» сдвигаем вправо до значения, при котором бы на изображении окрашенными в белый цвет остались только те области, от которых реально может исходить свет, т.е. небо или иные источники света. Применительно к нашему изображению регулятор пришлось сдвинуть до максимума вправо.

На полученном изображении оставшиеся белые участки не участвующие в излучении света закрасим обыкновенной черной кистью.

Белым должно остаться только небо.

Далее идем в меню «Фильтр», опускаемся на строку «Размытие» и используем «Радиальное размытие».

Нажимаем «Ок» и получаем следующую картинку.

Если результат покажется Вам не достаточным, можно снова перейти в меню «Фильтр» и нажать по самой верхней строке «Радиальное размытие» в появляющемся списке.

Следующим шагом создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» в режиме обтравочной маски, оказывающий влияние только на нижележащий слой «Фон копия». На панели «Свойства» корректирующего слоя регулятор «Контрастность» сдвигаем влево на минимум, а слайдером «Яркость» подбираем приятную для глаза яркость солнечных лучей, определяя при этом их видимость и интенсивность.

Посмотрим на картинку и порадуемся появлению солнечных лучей на ней.

И вот в итоге полученный нами результат.

Вот мы и выяснили, как сделать блики простыми способами своими руками или используя стандартные возможности программы Фотошоп.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Как грамотно добавить блик к вашей фотографии, Урок фотошоп.

В этой статье мы научимся делать блики в Фотошопе на предметах более яркими и создавать новые блики.

Для примера я скачала из бесплатного фотостока несколько изображений.

Делаем блики более яркими.

Открываем в Фотошопе изображение яблока. Мы видим, что блики на яблоке очень тусклые, сделаем их более яркими.

На верхней панели открываем «окно» -> «слои».

Создаём дубликат слоя, даём ему название «блик».

На верхней панели выбираем пункт меню «изображение» -> «коррекция» -> «порог». Порог яркости делаем примерно 160.

Далее берём «волшебную палочку» и выделяем центральные блики.

На верхней панели выбираем пункт меню «выделение» -> «инверсия», затем «редактирование» -> «вырезать». Мы видим, что у нас исчез чёрный цвет, остались только блики.

Дублируем слой «блик» 3 раза.

Названия слоям даём следующие: 3px, 10px, 20px, 30px.

Для слоя «3px» применяем фильтр размытия по Гауссу. На верхней панели выбираем пункт «Фильтр» -> «Размытие» -> «Размытие по Гауссу», радиус размытия ставим 3 пикселя.

Для слоя «10px» радиус размытия ставим 10 пикселей. Для других слоёв, соответственно 20 и 30 пикселей.

Объединяем все 4 слоя с бликами. Получившемуся слою даём название «блик».

Вот, что у нас получилось.

Если мы хотим сделать блик ещё ярче, достаточно сдублировать слой «блик». Чтобы уменьшить яркость блика, то уменьшаем непрозрачность слоя «блик».

Создаём новый блик.

Открываем изображение ёлочной игрушки шара.

Видим, что бликов на шаре нет вообще.

Итак, простым движением создаём блик.

На верхней панели выбираем пункт меню «фильтр» -> «рендеринг» -> «блик».

Ставим блик как показано на рисунке.

В итоге у нас получился красивый ёлочный шар с бликом.

И ещё один способ создать матовый блик.

Открываем изображение уже другого ёлочного шара.

Берём инструмент «эллипс» (U), заливку делаем белой, обводку убираем.

И в том месте, где будет блик рисуем круг.

Растрируем слой с кругом и создаём дубликат этого слоя.

Для одного круга делаем размытие по Гауссу 10 пикселей, для другого 20 пикселей («Фильтр» -> «размытие» -> «размытие по Гауссу»).

В итоге получается вот такой ёлочный шар с матовым бликом.

Добавляем блик от объектива к фотографии при помощи Photoshop, без потери реалистичности фотографии

В этом уроке я расскажу вам как добавить эффект блика от объектива к фотографии при помощи режимов наложения в Photoshop. Добавление этого эффекта моим методом не изменит реалистичность вашей фотографии. Для этого мы воспользуемся помощью популярного фильтра «Блик» в Photoshop, произведем с ним некоторые манипуляции, так как сам по себе эффект этого фильтра ухудшает реалистичность фотографий.
[adrotate group=»1″]

Вот финальный результат моего метода:

А это исходная фотография, без наложения:

Первый шаг

Итак, применяем к нашей фотографии фильтр «Блик»: открываем меню Фильтр/Filter, далее Рендеринг/Render, и нажимаем на Блик/Lens Flare.

Откроется диалоговое окно, в нем можно настроить различные виды бликов. Итак, установим следующие настройки: Вид объектива 50-300mm Zoom/Трансфокатор 50-300 мм, далее отметим источник блика в том месте нашей фотографии, где находится солнце, для этого просто кликните в нужном месте фотографии.

Когда вы определитесь с местоположением источника блика, нажимайте OK.

В итоге мы получаем такой результат, большенство оставили бы еготаким как есть и не стали бы мучиться дальше, ведь фото смотрится и так хорошо. НО,мы же стремимся к идеальному результату, и если приглядеться то мы сразу увидем основную проблему эффекта. Этот эффект блика слишком яркий, это грубая ошибка, незаметная не профессиональному фотографу. Поэтому мучаемся дальше;)

Второй шаг

Отменяем действие фильтра комбинацией клавиш CTRL-Z, или в меню Редактирование/Edit и далее Отменить Блик/Undo Lens Flare.

Третий шаг

Создаем новый слой нажав на значек создания слоя, как показано ниже:

Четвертый шаг

Зальем наш новый слой черным цветом, делаем это можно следующим образом. Заходим в меню Редактирование/Edit, нажимаем Выполнить заливку/Fill

В открывшемся диалоговом окне выбираем черный цвет, как показано на рисунке ниже.

Далее нажимаем ОК и Photoshop зальет наш новый слой черным цветом оверх нашей фотографии.

Шаг пять

Снова используем наш фильтр Блик к новому черному слою, фотошоп запомнил все установленные параметры фильтра, даже положение источника блика, чтобы их применить эффект к новому слою, жмем комбинацию клавиш Ctrl+F.

Вот, что мы в итоге получаем.

Шестой шаг

Теперь изменим параметры режима наложение для черного слоя с эффектом блика на Осветление/Screen

В результате черный фон исчезнет, но останется тот же эффект блика, только на другом слое.

Поскольку фотогрфия и линзы (блик) находятся на отдельных слоях, мы без проблем сможем выключать блик, нажав на значек глаза.

Шаг семь

Основная выгода эффекта блика на отдельном слое в том, что мы можем сбавить его интенсивность, для этого просто убавим непрозрачность.

Итак, вот такой результат получится с непрозрачностью слоя 50%

Теперь сохраняем результат в формате PSD, и вы всегда без труда сможете использовать ваше фото и при необходимости включать или выключать эффект блика.

Создаём блик в Adobe Photoshop

Блик позволяет придать некоторую выразительность изображению и часто использует для акцентуализации внимания на нём. Сегодня существует множество сервисов, позволяющих добавить блик как в режиме онлайн, так и с помощью специализированных программ. Однако в Photoshop вы можете сделать блик максимально приближённый к вашим запросам.

Да, в освоении Фотошоп сложнее всех представленных в сети сервисов, но он открывает большие возможности благодаря наличию профессиональных инструментов и фильтров. Программа распространяется по платной подписке, но вы можете использовать её бесплатно в течение пробного периода (30 дней).

Как создать блик в Adobe Photoshop

Мы попытаемся сделать блик в два основных этапа, чтобы вам было проще воспринимать материал. Несмотря на то, что инструкция представлена максимально подробно, пользователи, которые вообще не знакомы с интерфейсом программы вряд ли смогут разобраться самостоятельно без возникновения сложностей.

Этап 1: Создание блика

Для большего удобства блик, а точнее заготовку под него, лучше создавать на отдельном документе. Особых требований к файлу нет, но всё равно представим небольшую инструкцию:

    После запуска программы нажмите на кнопку «Создать». Если её нет (часто бывает такое в старых версиях), то нажмите на кнопку «Файл», что расположена в верхней части окна.

  • Там в контекстном меню нужно выбрать пункт «Создать». Также вы можете вместо всего этого воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+N.
  • В окне настройки создаваемого документа вам будут доступны следующие элементы для изменения:
    • Название документа. Его можно не менять, но при сохранении всё равно придётся задать. Здесь вы можете использовать даже русские буквы;
    • Ширину и высоту задавайте на своё усмотрение. Лучше всего установить измерение в пикселях. Мы в качестве примера создам документ с размером сторон 1500 на 1500 пикселей;
    • «Разрешение». Здесь у вас по умолчанию должно стоять значение в 72 пикселя/дюйм. Если стоит другое, то лучше указать это;
    • Остальные настройки можете оставить по умолчанию.
  • Нажмите «Создать», чтобы начать работу с новым документом.

    Итак, вы создали документ, в котором будете рисовать сам блик. Теперь перейдём к процессу рисования:

      Создайте новый слой. Для этого нажмите на отмеченную иконку (смотреть скриншот) в соответствующей панели.

    Новый слой должен встать поверх фонового слоя. Если это не так, то перенести его вручную.

    В новых версиях Фотошопа, если вы в настройках документа включили наличие «Монтажной области», то вместо фонового слоя будет просто прозрачный слой. Вам не потребуется создавать новый слой.

  • Новый слой нужно залить чёрным цветом. Для этого в левой части интерфейса программы выберите инструмент «Заливка». Его можно быстро вызывать с помощью клавиши G на клавиатуре.
  • Нажмите на указанную на скриншоте область, чтобы выбрать цвет. В качестве основного цвета должен стоять чёрный. Укажите его в палитре.

  • Теперь нажмите инструментом «Заливка» по свободному месту на выбранном слое.
  • В верхней части окна программы нажмите на кнопку «Фильтр» и выберите из контекстного меню вариант «Рендеринг». Далее нужно будет нажать на кнопку «Блик».

  • Откроется окно с настройками блика. Рекомендуется для начала сделать их по представленному нами шаблону, чтобы лучше разобраться в том, как это работает. После вы сможете применять собственные настройки:
    • «Яркость» выдвиньте где-то на 130-140%;
    • В блоке «Тип объектива» отметьте галочкой пункт «35 мм»;
    • С помощью специального манипулятора в окошке предпросмотра разместите блик в центр изображения.
  • Нажмите «Ок», чтобы блик появился на изображении.

    Этап 2: Коррекция блика

    В итоге мы должны получить своего рода прототип, с которым и будем работать дальше. Итак, давайте настроем цветовую палитру полученного блика:

    1. Изначально его нужно обесцветить. Для этого можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Shift+U.
    2. Теперь в панели со слоями добавьте корректирующий слой. Для этого нажмите на соответствующую иконку в панели.
    3. Из контекстного меню выберите вариант «Уровни».

    Вам нужно сделать так, чтобы центральная точка на блике была более яркая, чем остальные элементы. Настройка «Уровней» производится с помощью специальных бегунков. Чтобы сильно не заморачиваться, выставьте настройки примерно, как на скриншоте.

    Теперь нужно придать окраску нашему блику:

    1. Снова добавьте корректирующий слой, но теперь только «Цветовой тон/Насыщенность». Делается это по аналогии с добавление «Уровней».
    2. После добавления корректирующего слоя сразу же откроются его настройки. Здесь обязательно поставьте галочку напротив «Тонирование».
    3. Чтобы изменить цвет блика, двигайте бегунки в «Цветовой тон» и «Насыщенность». Изменение цвета будет происходит сразу же.

    В качестве дополнительного эффекта давайте рассмотрим применение к блику «Карты градиента»:

    1. Установите поверх всех остальных слоёв корректирующий слой «Карта градиента». Делается это, опять же, по аналогии с установкой предыдущих корректирующих слоёв.
    2. Чтобы перейти к настройкам градиента, просто нажмите на полосу, которая отмечена на скриншоте.
    3. Здесь вы можете создать свой собственный набор с цветами градиента или выбрать уже имеющийся набор.
    4. Чтобы изменить цвета точек градиента, просто нажмите по ним и выберите нужный цвет в палитре. В зависимости от выбранного шаблона количество точек может меняться.
    5. Вы можете также добавлять или удалять точки градиента. Для этого просто нажмите на линию градиента, чтобы новая точка была создана. Чтобы удалить её, просто нажмите на нужную точку и кликните по иконке мусорного ведра.
    6. Закончив работу с градиентом нажмите на кнопку «Ок» для его применения.

    Этап 3: Применение готового блика

    Вы создали прототип блика, теперь его нужно правильно сохранить для последующего применения на ваших фотографиях:

    1. Воспользуйтесь кнопкой «Файл» в верхней части интерфейса программы. Здесь вам нужно выбрать пункт «Сохранить как» или применить комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S.
    2. В «Проводнике» Windows укажите в строке «Тип файла» расширение PNG. Также там рекомендуется дать наименование для файла, если вы этого не сделали ещё на первом этапе.

  • Теперь выберите директорию на компьютере, в которую будет сохранена картинка с бликом и воспользуйтесь одноимённой кнопкой.
  • Так как есть вероятность того, что вам в будущем придётся редактировать созданный блик (например, менять ему цвет), то лучше ещё сделать одно сохранение в PSD-формате. Делается оно по аналогии с представленной инструкцией.

    Можете закрыть в Фотошопе вкладку, где вы работали с бликом и открыть в программе фотографию, к которой он будет добавляться. Добавление происходит по следующей инструкции:

    1. На фотографию перетащите изображение ранее созданного блика.
    2. Если оно слишком большое, то воспользуйтесь специальными манипуляторами, находящимися по краям картинки, чтобы изменить размер. Чтобы блик трансформировался с сохранением изначальных пропорций, делайте трансформирование с зажатой клавишей Shift.
    3. Разместите блик там, где посчитаете нужным.
    4. У слоя с ним поставьте режим наложения «Экран». В некоторых случаях требуется использовать другие режимы наложения. Это больше зависит от цветовой палитры на фотографии. Выбрать приемлемый вариант наложения можно только опытным путём.

  • Если где-то местами просвечивается чёрный фон блика, то в панели инструментов выберите «Ластик» и пройдитесь им по проблемным местам. Важно, что в панели слоёв должен быть так же выбран слой с бликом.
  • Возможно, вам потребуется несколько видоизменить блик, например, сделать его чем-то похожим на четырёхконечную звезду. Для этого выделите слой с бликом и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+T. Она вызывает свободное трансформирование. Масштабируйте блик так, чтобы он внешне стал похож на блин. Теперь поверните его где-то на 45 градусов, опять же, с помощью инструмента свободного трансформирования.

    Сделайте копию этого «блина». Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T и кликните по изображению правой кнопкой мыши. В контекстном меню нужно выбрать вариант «Отразить по горизонтали».

    В конце вам останется только сохранить готовый результат. Процесс аналогичен сохранению блика из предыдущих инструкций.

    Как видите, в том, чтобы создать блик для изображения нет ничего сложного. Да, процесс требует выполнение многих шагов, но в целом не должен занять у вас более 15 минут, даже если вы с Фотошопом на «вы». Пишите свои вопросы по теме статьи в комментарии, мы постараемся ответить на все из них как можно скорее.

    Как нарисовать блик в фотошопе

    Как нарисовать блик на предмете в фотошопе — это всегда актуальный вопрос. Для того, чтобы правильно нарисовать блик — надо изучать теорию образования светотеней в рисовании, её я поднимать не буду, а урок посвящу технической части — допустив, что вы имеете представление, где должен быть блик, но не знаете, каким он должен быть и как его нарисовать лучше.

    Но прежде, чем перейти к практике, все-таки немного теории.

    Что, собственно говоря, такое блик? Условно можно сказать, что блик- это самое яркое место отражения светового источника от предмета.
    Каким он будет, зависит от материала самого предмета: если у его гладкая полированная поверхность, от которого отражается свет, блик должен быть ярким, его форма повторяет контуры предмета, причем, на более острых углах свет отражается сильнее.
    На менее гладких поверхностях блики более тусклые, шершавые поверхности рассеивают свет. Это надо помнить, прежде, чем накладывать блик.

    Картинка с сайта рендер.ру достаточно наглядно демонстрирует тип блика в зависимости от поверхности, на которую он падает.
    (для просмотра картинки в полном размере кликните на нем)

    Для появления блика предмет должен быть ярко освещен и на него должны падать прямые лучи.

    Как определить бликующее место?

    Если вы рисуете изображение с нуля, надо выбрать источник света и от его расположения определять блики. Если вы работаете с картинкой и не меняете источник света, выбирайте самые светлые места на изображении-оригинале и переносите на свое.

    НО! Зачастую попадаются работы, на которых наложены блики, которых вроде не должно быть (типа бликующих шин у автомобилей). Ты смотришь на такое, знаешь, что блика, по крайней мере, такого яркого, здесь не должно быть, но, блин, смотрится-то классно!

    Вот вам и самый главный вывод: правила для того и существуют, чтобы их нарушать, главное не перестараться.
    Привожу подборку из нескольких типов бликов-часть из них-нарисованная, часть-реальная.

    Переходим к технической части.

    Всегда помните о том, что блики надо накладывать на готовое изображение.

    1. Подготовка файла к наложению бликов

    Сначала провожу все операции по ретуши и композиционировании сцены: у меня есть вырезанное фото стеклянного флакона с металлическим колпачком. Рисую предмету отражение (как это сделать, читайте в уроке Рисуем отражение в фотошопе) и разбиваю фон на угольники, поддерживая углы на флаконе. На исходнике присутствуют блики, но мне они кажутся невыразительными, поэтому мне надо акцентировать их.

    2. Определяю местоположение бликов

    Как я говорила выше, при рисовании с исходника-это самые светлые места на изображении — на картинке отмечены областью.

    3. Акцентирую свет на предмете

    Отмеченные области заливаю белым цветом, немного размываю по Гауссу, меняю режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и уменьшаю заливку до 40−60%. Светлые участки стали ярче, а вокруг световых пятен появился небольшой светящийся ореол. Стираю его в местах, где свечение мне не нужно-это края кольца крышки, в том месте свет будет идти по самому кольцу.
    Однопиксельной твердой кистью на новом слое прорисовываю блики по краям предмета.

    4. Свечение бликов

    На новом слое мягкой кистью белого цвета в предполагаемых местах самых ярких бликов рисую небольшие точки (на рисунке, для наглядности, отмечены красным), добавляю немонохромного шума (Фильтр-Добавить шум) и дублирую слой (Ctrl+E).
    Один дубль размываю в движении (Motion Blur) под углом (Angle) 30−60 градусов (степень смещения выбираю на глаз), второй размываю в движении в направлении противоположном первому и с меньшей степенью смещения. Поучилось подобие звездочки в месте наиболее ярких бликов. Объединяю эти слои и меняю режим наложения на «Экран» (Screen), заливка 60−80%.

    5. Твердой кистью белого цвета еще раз прохожусь по местам самого яркого свечения и инструментом «Палец» размазываю края. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 30−60%. Дублирую слой, размываю по Гауссу.

    6. Добавляю световых эффектов

    1. На самом предмете — вспышка:
    Нахожу подходящую вспышку на черном фоне, меняю режим наложения на «Экран» (Screen), и перемещаю в необходимое мне место. По желанию, можно добавить еще одну.

    Теперь мне не нравится цвет фона, меняю его на фиолетовый.

    Нахожу картинку с интересным световым эффектом и помещаю ее над предметом. Меняю режим наложения на «Экран» (Screen) и мягким ластиком затираю края, чтобы не было видно резкой границы перехода между картинкой со свечением и фоном. Добавляю отражение от искр.

    Добавляю еще световых эффектов, опять-таки — не забываем про отражение.

    7. Рефлексы

    Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:

    8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.

    Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.

    5 августа 2016 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »

    На сегодняшнем уроке мы научимся создавать интенсивный солнечный блик, используя только возможности программы Adobe Photoshop. Это будет несложный туториал, который осилит даже новичок, но и для опытных дизайнеров мы приготовили пару сюрпризов. Такие знания пригодятся каждому!

    Что должно получиться

    Что нам понадобится

    Шаг 1

    Откройте фото со львами и разверните его горизонтально при помощи Image > Image Rotation > Flip Canvas Horizontally / Изображение > Вращение изображения > Отразить холст по горизонтали.

    Шаг 2

    Начнем с обесцвечивания изображения. Создайте новый корректирующий слой, воспользовавшись Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation / Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность и перетащите бегунок в положение -30.

    Шаг 3

    Цвета чуть поблекли и изменились. Теперь добавим разнообразия цвета.

    Создайте новый корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map / Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента и задайте параметры, показанные ниже.

    Измените режим наложения на Soft Light / Мягкий Свет.

    Шаг 4

    Создайте новый слой с помощью Ctrl + Shift + Alt + N и залейте его белым, нажав Shift + F5.

    Шаг 5

    Добавьте немного шума на свой новый слой, применив Filter > Noise > Add Noise / Фильтр > Шум > Добавить шум и задайте параметры, который вы видите ниже.

    Шаг 6

    Шум мелкий и детализированный, а нам нужен более грубый. Поэтому размоем его немного с помощью Filter > Blur > Gaussian Blur / Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу и зададим параметры как на картинке ниже.

    Шаг 7

    Скорректируем слой с шумом при помощи Image > Adjustments > Curves / Изображение > Коррекция > Кривые и зададим параметры, как на картинке.

    Шаг 8

    Чтобы создать светлые лучи, мы прменим к слою Radial Blur / Радиальное размытие.

    Идите в Filter > Blur > Radial Blur / Фильтр > Размытие > Радиальное размытие и примените параметры, как на нашей картинке внизу.

    Нажмите ОК, измените режим наложения на Linear Dodge / Линейное осветление и вы увидите, как появились симпатичные лучи.

    Шаг 9

    Нам не нужны такие отчетливые лучи прямо у краев. Давайте спрячем их при помощи маски. Добавим маску для слоя с лучами, используя Layer > Layer Mask > Reveal All / Слой > Добавить маску слоя > Показать все.

    Выберите стандартную круглую мягкую щетку, задайте непрозрачность 50% и нарисуйте черным цветом таким образом, чтобы спрятать лучи у кроев изображения.

    На маске слоя черный скрадывает, а белый, наоборот, обнаруживает, поэтому с 50% непрозрачностью мы и смогли скрыть ненужные светлые лучи.

    Шаг 10

    Теперь добавим еше один слой с лучами, но на этот раз нам нужны лучи посильнее.

    Создайте новый слой и залейте его белым. Чтобы получить облака, как на картинке ниже, примените Filter > Render > Clouds / Фильтр > Рендеринг > Облака.

    Шаг 11

    Снова примените Radial Blur / Радиальное Размытие и задайте те же самые параметры, как в шаге 8, но режим наложения установите на Overlay / Перекрытие.

    Вы увидите, как появятся пышные большие лучи света, которые отлично дополняют наши светлые тонкие лучики.

    Шаг 12

    Но все это смотрится бедно без соответствующего блика линзы.

    Создайте новый слой и залейте его черным (Shift + F5). Примените Filter > Render > Lens Flare / Фильтр > Рендеринг > Блик, выберите 105 мм и нажмите OK.

    Постарайтесь совместить блик и центр, откуда выходят все наши лучи.

    Step 13

    Измените режим наложения для слоя с бликом на Screen / Экран, и теперь исчезли все черные цвета, а остались только яркие, как у настоящего блика.

    Мы решили, что эффект слишком уж сильный для нашей фотографии. Добавим маску для слоя с бликом и стандартной мягкой круглой кистью с непрозрачностью 100% и черным цветом порисуем на слое-маске немного по краям и вокргу солнца.

    Шаг 14

    Давайте создадим еще один блик, чтобы он увеличивал первый.

    Создайте новый слой, залейте его черным, примените Filter > Render > Lens Flare / Фильтр > Рендеринг > Блик и выберите зум 50-300 мм.

    Измените режим наложения на Screen / Экран, чтобы спрятать черный цвет.

    Шаг 15

    Наше солнце выглядит немного хородным, так что давайте сделаем его немноготеплее.

    Создайте новый слой и задайте режим наложения Soft Light / Мягкий Свет. Стандартной круглой мягкой кистью с непрозрачностью 50% поисуйте вокруг солнца желтым цветом.

    Шаг 16

    Мы можем улучшить наше изображение, сделав его более четким.

    Создайте новый слой поверх всех слоев (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените требуемый эффект с помощью Filter > Sharpen > Unsharp Mask / Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость.

    Задайте параметры, как на картинке ниже.

    Шаг 17

    Чтобы сделать цвета еще более теплыми, создайте новый корректирующий слой при помощи Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter / Слои > Новый корректирующий слой > Фотофильтр и используйте следующие параметры:

    Шаг 18

    Наконец, добавим изображени. эффект виньетки.

    Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Измените режим наложения на Multiply / Умножение и обычной круглой мягкой кистью с непрозрачностью 50% нанесите черный цвет на края фотографии. Если эффект получился слишком сильным, поменяйте непрозрачность — у нас теперь 60%.

    Как грамотно добавить блик к вашей фотографии, Урок фотошоп.

    ГлавнаяФотосъемкаОбработка фотографийУроки Photoshop. Тени и блики

    Монтаж или «склеивание» фотографий, посредством собственных средств обработки редактора «Photoshop», позволяет соединить самые разные (в техническом отношении) снимки. И даже кадры, отснятые на пленере (да хоть и в разное время года) – могут быть запросто соединены в единой смысловой концепции. Причем, ни разница фонов, ни характер освещения (солнце в зените, за облаком и т. д.) не повлияют на конечный результат. Основным критерием подбора снимков для монтажа, являются качественные показатели (размер, масштаб, разрешение и пр.) изображений.

    Несколько сложнее сводить снимки, сделанные с большой разбежкой в разрешении (с фотокамеры и телефона), потому что как ни тонируй, а снизить пикселизацию без потери четкости не получится. И подобное изображение можно будет использовать только в качестве заставки на мобильный телефон с небольшим экраном.

    Для примера были выбраны 2 фото высокого качества, сделанных цифровой зеркалкой:

    На первой – смеющиеся девушки (создана без четверти час по полудни, небо чистое, солнце под углом с востока – поэтому тени длинные и сравнительно мягкие)

    (кликните для увеличения)

    На второй – улыбающийся парень (затвор фотоаппарата сработал в 3 часа дня – не самое лучшее время для портретной съемки: солнце только-только вышло из зенита, поэтому тени отчетливые и глубокие).

    (кликните для увеличения)

    Так как на фотоаппарате был выставлен режим приоритета диафрагмы (9 единиц), время экспозиции отрабатывалось автоматически. Отсюда некоторая разница в цветопередаче. Корректировать уровни будем несколько позже, а для начала, необходимо уровнять масштабность изображений.

    Девушек оставим без изменений, так как мягкие светотеневые переходы создают комфортную для глаз картинку. А парня, при помощи инструмента «перемещение», переносим в среду первого снимка.

    Дублирующий слой, с включенным просмотром и прозрачностью в 40-50 единиц, призван помочь в достижении масштабного соответствия обоих снимков. Основной перемещенный слой отключаем (он позволит вернуться к изначальным настройкам, в случае некорректного изменения слоя-копии).

    При помощи инструмента «свободное трансформирование» (ctrl+T) корректируем размеры перемещенного изображения, в соответствии с реальными пропорциями (сохранить исходные пропорции изменяемого изображения, поможет удерживаемая во время трансформации, клавиша Shift).

    Уже после того как достигнуты естественные пропорции тела и кадрирования можно поработать над цветопередачей добавленного кадра. В конкретном случае, для удобства работы, был удален фон и слегка уменьшена вибрация цвета.

    (кликните для увеличения)

    Разница в положении небесного светила отчетливо видна по разнице плотности теней на совмещенных изображениях. Поэтому, при помощи инструмента «Осветление» (настройка экспонирования не превышает 50-и %), смягчаем тени. Особое внимание уделено волосам и костюму парня: контрастный верх осветлен до максимально возможного (без искажений) уровня, а на левую сторону пиджака «брошена» легкая тень (инструмент «затемнитель»).

    (кликните для увеличения)

    Оставшиеся, после осветления, резкие теневые переходы, необходимо сгладить (инструмент «размытие»). Таким образом, получаем изображение трех граждан, непринужденно общающихся ярким летним днем.

    (кликните для увеличения)

    Выполнять окончательное сведение слоев можно только после сравнения исходного изображения, с итоговым (на предмет схожести персонажа).

    (кликните для увеличения)

    В некоторых случаях, для того чтобы увязать два изображения в единую концепцию, можно применить локальное искажение (Файл рендеринг блик).

    (кликните для увеличения)

    Этот нехитрый способ, позволит замаскировать некоторые недостатки. В конкретном случае, блик был поставлен на цветок, приколотый к пиджаку. Настройки инструмента позволяют выбрать искажение, характерное для определенного вида оптики.

    (кликните для увеличения)

    Вышеописанный способ, в принципе, ближе к ретушированию. А дорисовка теней с «нуля», если появилась такая необходимость, требует четкого соблюдения формы объекта (нос, ухо и пр.), отбрасывающего тень.

    Принцип образования и построения тени, рассмотрим на следующем изображении.

    Здесь у нас 3 доблестных современных богатыря, для каждого из которых мы нарисуем свою собственную тень.

    Выделяя каждого из господ милиционеров, скопируем полученную область на новый слой.

    (кликните для увеличения)

    В результате получаем 3 новых слоя – по одному на каждого.

    Задав для каждого нового слоя пороговые значения (изображение коррекция порог),

    (кликните для увеличения)

    уменьшим теневую составляющую, не более чем до 15 от роста каждого из ребят.

    Под той же вкладкой, но уже в меню инструмента «трансформирование», находится строка «перспектива», позволяющая изменить положение редактируемого изображения.

    (кликните для увеличения)

    Исключительно в экспериментальных целях, изменения перспективы для каждого из господ, были определены в индивидуальном порядке. Затем, перемещаем копию фонового слоя, поверх деформированных теней-заготовок и при помощи инструмента «ластик», очищаем копию фона от асфальта, в районе теней. Избежать лишних видимых удалений помогает включенный фоновый слой.

    (кликните для увеличения)

    Правдоподобность каждой тени, придаст уменьшение показателя непрозрачности (на палитре слоев), процентов до 20-и. А избавиться от несвойственных резких очертаний полученных теней, можно с помощью фильтра «размытие по Гауссу»

    (кликните для увеличения)

    Научившись создавать тень для отдельно стоящего объекта, можно смело переходить на лица. То есть, не пририсовывать тени, а отбрасывать их в зависимости от направления источника света.

    Ссылка на основную публикацию