Эффект платиновой фотографии | Foto-kadr.ru

Эффект платиновой фотографии

Создание эффекта Ортона в Photoshop

В нижеприведенном руководстве фотограф Джимми МакИнтаир дает советы о том, как создать потрясающий эффект Ортона в Photoshop. Данное руководство является переводом статьи, размещенной на сайте http://www.shutterevolve.com.

Когда-нибудь вам захочется создать сказочный, сюрреалистический эффект на ваших фотографиях, весьма похожий на тот, что вы могли увидеть в «Властелине колец». Простой способ добиться такого результата — это применить эффект Ортона в Photoshop. Это не встроенная в программу функция, все нужно делать самому. И данное руководство поможет вам быстро и просто создать эффект Ортона в Photoshop.

Что же такое эффект Ортона

По существу, эффект Ортона добавляет на вашу фотографию мягкий эффект размытия изображения, создавая сказочную атмосферу. Этот эффект обычно используют пейзажные фотографы, но также был когда-то довольно популярен, иногда даже слишком, среди портретных фотографов.

Фотография до применения эффекта Ортона

Фотография после чрезмерного применения эффекта Ортона

Фотография после выборочного применения эффекта Ортона

Фотография без какой-либо обработки

Как создать эффект Ортона в Photoshop

Следуйте довольно простым шагам, с которыми вы ознакомитесь ниже, по созданию эффекта Ортона в Photoshop. Мы также создали «Набор Операций», который поможет вам все сделать в одно нажатие мышки. Скачать его вы можете здесь.

1. Сначала создайте дубликат фонового слоя: нажмите по слою правой клавишей мышки и выберите «Создать дубликат слоя». Появится новый слой под название «Фон копия».

2. Теперь перейдите в меню «Изображение – Внешний канал». Появится диалоговое окно. Убедитесь, что в выпадающем списке «Слой» выбрано значение «Фон», в выпадающем списке «Канал» — значение RGB, а в выпадающем списке «Наложение» — значение «Экран». После нажмите кнопку «ОК».

3. Создайте дубликат слоя «Фон копия». Теперь нам нужно придать размытость этому новому верхнему слою, который будет называться «Фон копия 2». Перейдите в меню «Фильтр – размытие – размытие по Гауссу». Радиус, который вам нужно задать в появившемся окне, зависит от размера вашего исходного изображения. Для нашего изображения шириной 5 184 пикселя значение радиуса было задано «22».

4. Выберите оба скопированных слоя и перейдите в меню «Слои – объединить слои», чтобы соединить их в один слой. Теперь перейдите в меню «Параметры наложения» этого слоя и выберите «Умножение». Это создаст эффект Ортона.

5. Уменьшите значение прозрачности слоя на ваше усмотрение.

Совет 1. Тщательно выбирайте, где и как использовать эффект Ортона. Он может смягчить важные текстуры и мелкие детали, которые делали изображение только лучше. В таком случае, используйте маски слоя, чтобы удалить области, к которым вы не хотели бы применения этого эффекта. Для изображения из этого руководства, эффект Ортона не был применен к стене слева, небу, холмам и деревьям вдалеке.

Совет 2. Контролируйте ваши цвета! Вы заметите, что после применения данного эффекта цвета на вашей фотографии станут весьма насыщенными, как, например, зеленый на нашем изображении. Поэтому вам решать, улучшает это или ухудшает качество снимка.

Накладываем эффект на портретное фото

Портрет с эффектом смотрится интересно, особенно если это оригинальный стильный эффект. Именно такой мы научимся накладывать в фотошопе.

Вы наверное видели уже этот интересный эффект, он обычно на музыкальных обложках дисков или пластинок. Сегодня мы создадим такой же эффект используя обтравочные маски и режим наложения.

Многократная композиция на примере создает единый образ. Этот урок фотошопа позволяет раскрыть методику создания такого эффекта на фото.

Шаг 1

Найдите подходящую фотографию в интернете или используйте свою. Приоритет будут иметь фотографии с однотонными фонами.

Обрежьте под нужный размер с помощью инструмента Рамка (Crop Tool)

Шаг 2

Добавляем яркость и контраст. Для этого воспользуйтесь Уровнями (Levels) — Изображение — Коррекция — Уровни.

Настройки как у меня или на глаз.

Шаг 3

На данной фотографии дырка в ухе. Я решил избавиться от нее. Мне помог инструмент Точечная Восстанавливающая Кисть (Spot Healing Brush).

Шаг 4

Далее следует избавиться от фона. Выделите фон, в данном случае я использовал инструмент Волшебная Палочка (Magic Wand)

Шаг 5

После того как выделение будет готово воспользуйтесь функцией Уточнить края (Refine Edge) — она будет сверху на панели.

Настройте функцию так, чтобы удалить края. Почитайте статью о функции если не знаете как делать.

В любом случае вы можете ориентироваться на настройки внизу картинки. Функция очень полезна.

Шаг 6

Создать новый слой и залейте его серым цветом. Слой должен быть ниже чем изображение с человеком.

Шаг 7

Теперь необходимо найти в инете картинку с лесом. Я нашел такую. Можете её использовать. Правда в уроке она маленького размера.

Шаг 8

Поместите изображение над человеком. Зажмите CTRL и кликните на слой с человеком, получится выделение. Создайте маску слоя для портрета.

Шаг 9

Создайте обтравочную маску для слоя с лесом. В итоге изображение леса будет действовать только на портрет. Вы можете перемещать слой при этом изображение не будет выходить за края портрета.

Шаг 10

Выберите слой который содержит маску слоя с портретом, скопируйте его — CTRL+J.

Обесцветим портрет — CTRL+SHIFT+U.

Шаг 11

Открываем Уровни (Levels) и делаем изображение более темным.

После этого применяем функцию Цветовой Тон/Насыщенность чтобы сделать синеватым цветом портрет.

Все настройки на скриншоте.

Шаг 12

Кликаем правой кнопкой на портрет и выбираем пункт меню Применить Слой Маску. Режим наложения Экран (Screen)

Эффект золота — lihgtroom + Photoshop

Всем привет! В 2010 году я придумал метод который назвал «эффект золота». Данный урок Вас научит превращать обычные скучные фотографии природы в сказочные золотые тона.

Есть много способов обработки, где цвета получаются более естественные, но именно моя любовь к неестественным цветам привела к данной обработке.

Экспериментируйте с цветами, фильтрами, смешивайте все, и возможно у вас получится что-то новое и очень красивое!

Данный снимок снят был на Canon 50 d + объектив Юпитер-9. Для урока потребуется:

  1. Adobe Photoshop CS3,
  2. Adobe Photoshop Lightroom
  3. И фильтр Nik Software Color Efex Pro.
  1. Едем на природу и фотографируем, какой-нибудь листик после дождя. Важно фотографировать в пасмурный день. Для данной обработки солнечные исходники не подойдут.

Я фотографировал рябину под дождем. Получилось красиво.

  1. Открываем исходник в лайтруме и переходим во вкладку «Коррекции». Нам нужно подготовить изображение для дальнейшей обработки. Нужно сделать так, чтобы снимок был затонирован в красный с оранжевым оттенком с вот такими настройками:

Для того, чтобы не устанавливать их вручную, скачайте мой пресет и установите в лайтрум — Скачать. Если не знаете, как установить пресет смотрите:

В итоге получается вот такой результат:

3. Теперь экспортируем то, что получилось в фотошоп. Не задубудьте перед этим установит плагин NikSoftwareColorEfexPro.

  1. Дублируем слой и открываем в плагиге NikSoftwareColorEfexPro. В данном фильтре 250 различных эффектов или больше, но нам нужен только один, под названием InfraredFilm. Далее выбере режим Color 4:

Теперь настраиваем параметры так, что бы получилось не слишком темно и листья были похожи на золото. У меня получилось вот так:

В результате у нас получился вот такой эффект:

  1. Теперь нам нужно сбалансировать фотографию, для того что бы она не была слишком темная по краям. И в целом немного светлее сделать. Для этого я настроил прозрачность слоя с полученным эффектом до 76%:

Получилось вот так:

  1. Мне не понравилось то, что края темноваты все еще, и я взял инструмент ластик и прошелся 50 % кисточкой по краям. Так как слой снизу ярче, тем самым я получил осветление:

Вот и все. В результате у нас получился эффект золота:

Вот еще примеры работ, которые я выполнил по данному методу:

Присылайте в комменты то, что получилось у Вас!

Инста-тренд: все о модном эффекте пленочной фотографии

И почему затертые временем кадры снова на пике популярности

В эпоху цифровых технологий и серийного производства люди, как никогда ранее, жаждут обладания чем-то особенным, будь то эмоция, предмет или возможность сделать то, что неподвластно другому. Мы покупаем лимитированную продукцию, ищем места, где никто не бывал ранее, хотим реализовать свой потенциал так, как не удавалось другим. При этом мы продолжаем оглядываться назад, черпая вдохновение в тех временах, когда сломанные вещи чинили, а не заменяли новыми.

В зарождающуюся эпоху искусственного интеллекта фотография в Инстаграме становится не просто кадром о жизни, а способом заявить о своей исключительности, вдохновить других и оставить свой след в новой реальности. На смену выверенным и качественным пейзажам, идеальным селфи и высветленным фуд-фото пришел новый тренд: натуральность и теплота пленочных снимков. Они передают ту самую душевную эмоцию, которая была на фото наших дедушек и родителей 30-50 лет назад: ограниченное количество кадров словно заставляет автора фотографировать именно то, что действительно для него важно.

Блогеры со всех уголков Земли имитируют фото, созданные на современные смартфоны, под ретро-снимки, что делает кадры не всегда идеальными, но очень атмосферными. Динамический диапазон у реальной пленочной фотографии очень широкий, так как между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов.

Это и делает изображение более глубоким. При современной обработке фильтрами с эффектом пленки появляется ощущение магии пленочного снимка: на теневых участках заметно больше деталей и появляется зернистость. Такие фото несовершенны с технической стороны: глубокие тени уходят в синие, зеленые или желтые оттенки, но зато это очень приятно для визуального восприятия, ведь только пленка делает изображение по-настоящему особенным.

Инста-тренды по традиции связаны с модными тенденциями: коллекции весна-лето 2017 отправили нас в прошлое, в те самые 80-е годы, когда гардероб пестрел бархатом, джинсой и люрексом.

Как и сегодня, стиль тех лет формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и совершенства экранных образов. Ностальгия по той эпохе отражена в фотографиях современных блогеров, которые визуально копируют образы и стиль жизни времен пленочного фото.

Краткий ликбез по пленочному фильтру

Если вам тоже хочется сделать свое фото в стиле пленочного снимка, то мы можем предложить один из вариантов модной обработки. Вам нужно скачать следующие приложения:

∙ Затем закачайте в vsco фильтр под номером M1 (это встроенная покупка) и загрузите свое фото в приложение.

∙ Примените к фотографии фильтр M1, отрегулировав его интенсивность по своему усмотрению. Сохраните фото в фотопленке телефона.

∙ Откройте фото в приложении Afterlight и выберите раздел dusty (на нем изображена пленка).

∙ Выбирайте один из нескольких вариантов «потертостей» и разводов, которые вам нравятся. Сохраните фото.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Как создать эффект фотопленки в Lightroom

Оттенки и органическая природа аналоговой пленки – это то, к чему стали стремиться многие в цифровую эпоху. Не беспокойтесь, эта статья будет не о достоинствах и недостатках цифровой фотографии, или о том, что лучше – пленочная фотография или цифровая. Цель этого урока – передать то, что можно назвать лучшим из этих двух фотографических миров. А если не лучшее, то хотя бы приятный компромисс между шармом аналоговой пленки и удобством цифрового изображения – как имитировать аналоговую пленку с помощью Lightroom.

Фотография, как и все остальное, неизменно находиться в движении вперед. Все время идет поиск наилучшего; лучшие машины, лучшие компьютеры, а для нас, фотографов… новейшие камеры. Удивительно, но часто мы теряем ощущение «старой школы» среди тех вещей, которые старались заменить последовательными обновленными версиями.

Придание нашим цифровым фотографиям эффекта пленки не просто возможно, но и проще, чем когда-либо ранее. Более того, мы можем провести всю эту алхимию постобработки в Adobe Lightroom. Я обещаю, что это легко.

Что следует учитывать

Сейчас самое подходящее время, чтобы сделать паузу и небольшое открытие. Существует множество переменных, которые определяют окончательный вид печатного снимка с аналоговой пленки. Эти переменные варьируются от типа и температуры химического вещества, используемого для проявки, до способа печати и сканирования. Даже возраст пленки, на которую были сделаны снимки, может изменить финальный результат. Так что помните о том, что достичь абсолютной точности почти невозможно, но удовольствие от процесса вы определенно получите!

Первый шаг – найдите пленку, которая вам нравится

Первый шаг в этом процессе – это найти пленку, которую вы хотите иммитировать. Существует несколько способов сделать это. Если вам посчастливилось быть одним из тех, кто снимает и на пленку, и на цифру, то, скорее всего, у вас есть несколько готовых примеров. Но самый простой способ найти множество изображений, сделанных на аналоговую пленку, это посмотреть Flickr.

Там есть довольно много групп, которые специализируются «только на пленке», поэтому каждое изображение сделано на пленку, а затем отсканировано. Некоторые из этих групп, такие как Film Database, требуют от участников указывать какой тип пленки был использован. Как только вы найдете изображение с зернистостью и тоном, которые вам нравятся, узнайте на какую пленку оно было сделано. Чем больше вы найдете фотографий, сделанных на эту пленку, тем лучше вы будете понимать общее ощущение.

Переходим к Lightroom

Как только вы определитесь с тем, какая пленка вам нравится, время переходить к Lightroom и приступать к самому интересному. В первую очередь, мы поговорим о трех основных моментах, на которые стоит обратить внимание — характеристики цветового оттенка, контрастности и зернистости пленки. Затем мы охватим процесс создания эффекта пленки на примере, чтобы вы увидели, насколько это просто!

Цветовой тон

Цветовой тон – это широкий термин, который в нашем случае описывает общую цветовую температуру пленки и насыщенность этих цветов. Аналоговые пленки могут быть практически во всех цветовых тонах радуги. Некоторые пленки имеют очень теплые оттенки с богатыми, яркими цветами. В то время, как другие более приглушенные, с прохладными оттенками и меньшей насыщенностью цветов. Даже черно-белые пленки имеют различные варианты оттенков.

Обращая внимание на хроматические характеристики пленки, не забудьте обратить внимание на общий тон – более теплый или холодный по температуре. Затем посмотрите, присутствует ли какой-нибудь цветовой оттенок, например, синий, красный, зеленый и т.д. Если пленка, которую вы будете имитировать, черно-белая, все же обратите внимание на любой цвет, который может присутствовать в ней. Черно-белые пленки всегда более, чем просто черно-белые!

Контрастность

Это, пожалуй, самый простой аспект всего процесса имитации. Контрастность – это просто разница между светами и тенями, присутствующими в изображении. Пленки имеют разные контрастные широты (опять же, это зависит от проявки), которые вы можете наблюдать. Черные выглядят плотными и глубокими или более светлыми и выцветшими? А света — яркие и контрастные или фотография более плоская и мягкая? Позже в Lightroom слайдер контрастности сделает для вас много работы.

Зернистость

Возможно, наиболее изменчивым свойством аналоговой пленки является наличие зернистости. Она характеризуется размером и количеством крошечных светочувствительных серебряных кристаллов, находящихся в эмульсии пленки. Пленка с более высоким ISO имеет большую зернистость. Пленки с меньшим ISO имеют меньшую зернистость. В зависимости от пленки зерно может быть больше или меньше, грубым или тонким, и буквально любым в этих пределах. Будет полезным рассмотреть изображение в максимально возможном размере, чтобы изучить зернистость пленки. Когда делаете заметки, обратите особое внимание на количество, размер и жесткость зерна. Вы же делаете заметки…… не так ли? Конечно, делаете!

Процесс имитации

Теперь начинается интересная часть. Мы возьмем цифровое изображение и придадим ему вид пленочного. В данном случае я выбрал пленку со средним значением ISO Fujifilm Provia 400X. Это умеренно насыщенная пленка с точки зрения цвета с приятным контрастом. При ISO 400 зернистость присутствует, но не так грубо, как на некоторых других пленках с тем же диапазоном ISO. В большинстве увиденных мною изображений, сделанных на эту пленку, присутствует легкий голубой оттенок.

Составляем дорожную карту

Итак, прежде, чем приступить к обработке в Lightroom, я составляю дорожную карту, которая будет помогать мне на протяжении всего процесса. Она будет содержать основные атрибуты пленки, которые я надеюсь воспроизвести. Теперь сделайте то же для своей пленки:

  • Цветовой тон: легкий голубой оттенок, особенно в тенях. Насыщенность цвета умеренная. Цветовая температура слегка прохладная.
  • Контрастность: от умеренной до сильной с глубоким черным.
  • Зернистость: довольно очевидная, но относительно гладкая.

Сначала выполните базовые настройки

Мы начинаем работать с изображением, в котором была скорректирована экспозиция, но без корректировок цвета и контрастности. Это наилучшая основа для создания эффекта аналоговой пленки.

Я немного обрежу фотографию и вернусь в модуль Коррекции.

Следуйте дорожной карте

Согласно дорожной карте, которую я составил ранее, первой настройкой является контрастность. Я увеличиваю контрастность до +81, но все же этого недостаточно для нужной глубины в тенях, поэтому я иду далее и затемняю Черные до -40. Пока я здесь, уменьшаю насыщенность, чтобы она больше соответствовала свойствам пленки Provia 400x. Поскольку изображение должно быть немного прохладнее, я также немного уменьшаю температуру.

Чтобы добавить немного больше синего в тенях, мы в дальнейшем будем использовать одного из великих невоспетых героев Lightroom – тоновую кривую. Нажмите на панель тоновой кривой и убедитесь, что она настроена на просмотр каналов. Так как я хочу добавить синий оттенок, я выбираю синий канал (смотрите ниже).

Поскольку я хочу применить синее тонирование в основном в тенях изображения, я слегка приподнимаю крайний левый конец кривой вверх. Это даст синий оттенок в Черных. Старайтесь не переусердствовать здесь.

Использование Кривых в синем канале – настройте черные, как здесь показано, чтобы добавить прохладный оттенок в тенях.

Добавление зернистости

Теперь осталось только сосредоточится на зернистости. Мое исходное цифровое изображение было сделано на ISO 500, что близко к ISO 400 пленки Provia. Вот увеличение исходного изображения в масштабе 1:1.

Но зернистость пленки имеет гораздо больше нюансов. Итак, давайте настроим ее на панели эффектов, исходя из наших заметок. Мы заметили, что Fujifilm Provia 400x обладает умеренным, но довольно заметным зерном. Поэтому я экспериментирую со слайдерами Значение, Размер и Грубость, пока не достигну того эффекта, который мне нужен. Не бойтесь сочетать эти слайдеры! Правильная комбинация получается только при визуальном сравнении настроек.

Вот зернистость, которую мы добавили, по сравнению с исходным изображением. При рассмотрении в масштабе 1:1 разница очевидна.

Не стесняйтесь вернуться обратно, чтобы настроить экспозицию или сделать другие корректировки, чтобы получить желаемый внешний вид. Но помните, если вы измените контрастность или цвет, то ваша фотография будет менее близка к аналоговой пленке, которую вы хотите имитировать.

*Бонус* Попробуйте увеличить слайдер подавления цветового шума, чтобы удалить его. Цветовой шум является исключительной характеристикой цифровых изображений, и отсутствует в пленках.

Вот завершенная имитация пленки Fujifilm Provia 400x по сравнению с нашей цифровой фотографией.

Заключение

Хотя мы не можем полностью воссоздать эффект пленки из-за различий в процессах проявки и печати, но мы можем добиться очень похожего результата. В некотором роде у нас есть больше универсальности, так как мы можем имитировать разные типы пленок в цифровой лаборатории.

Как добиться пленочного эффекта на фотографии с помощью кривых

В свое время знакомство с кривыми прошло у меня не очень продуктивно — чтобы понять, как он работает, мне понадобилось очень много времени и сил. Поэтому сегодня я постараюсь доступно объяснить, как он помогает в обработке фотографий, а также показать результаты его использования.

Инструмент Кривые получил свое название благодаря специфичному способу работы с двумя базовыми производными света: тоном и контрастом. По сути, все действия совершаются с помощью точек на диагональной линии гистограммы и их перемещению по ней. Чем-то похоже на волшебство, но нет — разобравшись с основными принципами, ты поймешь, что работать с кривой удобнее, чем с ползунками.

Инструмент в первую очередь нужен для комплексного регулирования контраста на снимке, так как именно контраст в полутонах более важен для восприятия. Кривые позволяют лучше использовать ограниченный динамический диапазон. И если сейчас обработка снимков — дело совсем простое, то во времена пленочной фотографии это было проблематично. Именно благодаря использованию разных видов кривых каждая пленка по-своему отображала отснятый материал. Чаще всего это были вариации S-образной линии, поэтому моя работа со снимками обычно предполагает редактирование фотографий с использованием именно такой кривой.

На десктопе полноценно работать с кривыми позволяют множество программ, например Adobe Lightroom или Photoshop. Чего не скажешь о мобильных решениях. Бесплатный Lightroom Mobile подойдет для начала, однако я советую Enlight — платное приложение для продвинутой обработки фотографий. В нем ты найдешь полноценный инструмент Кривые со всеми десктопными возможностями.

Главная концепция кривых — невозможно добавить контраст в одном тональном диапазоне, не убавив его в другом. Поэтому тебе необходимо решить, на что потратить свой «запас» контраста. Это может быть равномерное распределение (простая диагональ) или перераспределение (произвольная кривая).

Чтобы добиться пленочного эффекта на фотографии, ты можешь использовать уже упомянутую выше S-образную кривую. Причем в Enlight ты сможешь сделать это в нескольких каналах: Red, Blue, Green и общем RGB-канале. Их особенность заключается в работе только с одним цветом и его контрастом на снимке. Экспериментируй со всеми настройками кривых и ты получишь невероятный результат. Это намного удобнее и глубже, чем простой инструмент тонирования. Не забывай также, что для полноценной обработки тебе понадобится снимать в TIFF или RAW — описанные выше приложения поддерживают эти форматы изображения.

Следы приземления: бразильские рыбаки рассказали о встрече с НЛО в 1995 году

1 октября 1995 года бразильские рыбаки сообщили о том, что они собирали рыболовные сети на маленьком острове под названием Ilha do Major недалеко от Сан-Паулу, когда вдруг увидели летящий над головой дискообразный НЛО, излучающий ярко-желтый свет.

Сначала Fernando Beserra и Wilson da Silva Oliveira подумали, что это был воздушный шар, но когда объект подлетел к ним на высокой скорости достаточно близко, они однозначно решили, что это космический корабль пришельцев.

Испуганные ярким светом, бразильцы запрыгнули обратно в свою лодку и хотели отплыть подальше, но двигатель не заводился. В этот момент они заметили, что таинственный объект изменил направление и направился на небольшой остров, где и приземлился. Рыбаки пытались тщетно заводить мотор. В конце концов, он заработал и очевидцы уплыли.

«НЛО приземлился на небольшом острове, расположенном рядом с островом Ilha do Major. Мы сделали около 10 попыток, пока двигатель, наконец, заработал, а затем уехали так быстро, как могли», – рассказали очевидцы.

После того как Fernando Beserra и Wilson da Silva Oliveira вернулись домой, они рассказали своим близким о произошедшем. По словам мужчин, они долго не могли уснуть той ночью, несмотря на то, что приняли успокоительные средства.

На следующий день рыбаки также сообщили о своих наблюдениях журналистам одной из бразильских газет.

Один из рыбаков даже зарисовал НЛО – хотя выглядит это довольно просто.

Позже появились фотографии последствий предполагаемой встречи, на которых видны углубления в почве и траве, примятой по кругу. Также эксперты заметили, что трава была слегка обожжена.

Эксперты из Национального института аэрокосмических явлений (INFA) совместно с Fernando Beserra и Wilson da Silva Oliveira прибыли на место приземления НЛО, где обнаружили траву, примятую в форме круга в диаметре около 6 метров. Растительность была изогнута по часовой стрелке. Также были обнаружены четыре следа от опорных ножек объекта, каждый размером 10 x 15 см, пропорционально распределенные и утопленные на глубину 1,5 см в почву. Специалисты взяли образцы почвы и травы на месте посадки НЛО.

Согласно подробному отчету INFA, наблюдаемый рыбаками НЛО не издавал никаких звуков, а свет, излучаемый объектом, был настолько интенсивным, что ночью стало очень светло.

В отчете INFA также отмечалось, что исходящие от НЛО электромагнитные эффекты, привели к остановке двигателя лодки. Было также оказано физиологическое воздействие на свидетелей. Оба рыбака пожаловались после случившегося на раздражение глаз и диарею.

Образцы почвы подверглись анализу, чтобы проверить возможные изменения в PH. Тем не менее, проведенное исследование не выявило ничего неестественного в PH.

Ссылка на основную публикацию