Из лета в зиму! | Foto-kadr.ru

Из лета в зиму!

Как из лета сделать зиму в фотошопе

В этом уроке Кузьмичев Алексей расскажет простой способ как превратить любую фотографию в зимний кадр. Это очень интересный и нестандартный способ обработки. Мы будем работать с летней фотографией и превращать ее в зимнюю. Многие спросят — «Зачем это делать, когда можно взять сразу готовую зимнюю фотографию?». Сразу отвечаем — из этого урока фотошоп вы научитесь новому методу обработки, ну и конечно же получите удовольствие от процесса. Конечный вариант урока вы можете посмотреть на скриншоте ниже.

Открываем фотографию, с которой будем работать.

Самое первое, что необходимо сделать — избавиться от зелени. Сделаем мы это с помощью специального фильтра. Заходим в «Выделение -> Цветовой диапазон» (Select -> Color Range).

Открывается новое окно, в котором необходимо с помощью пипетки выбрать зелень. Щелкаем по зеленому участку на фотографии. На черном фоне сразу отмечаются белым цветом области, которые попадают в выделение, а черным — области, которые не будут выделяться. При помощи ползунка «Разброс» можно регулировать количество тонов, которые будут попадать в выделение. В нашем примере поставим его на 95 процентов. Важно, чтобы модели, лошадь и девушка, не участвовали в выделении. Данный параметр подбирается опытным путем.

После нажатия на клавишу «Ок» на фотографии загружается выделение.

Далее создаем пустой слой и заливаем выделение с помощью фотошоп инструмента «Заливка» белым цветом. Для этого выбираем в палитре цветов главным белый цвет и нажимаем сочетание клавиш Alt+Del. Через Ctrl+D снимаем выделение. Зелень кое где спряталась. Если эффект кажется слишком слабым, то данный слой можно продублировать через Ctrl+J. Фотография на данном этапе.

Чтобы избавиться от остальной листвы, мы будем использовать корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation).

В настройках выбираем пипетку и щелкаем по зеленому участку, который у нас остался. После этого понижаем «Насыщенность» где-то до -80 и можно увеличить «Яркость» до +70.

Таким образом мы полностью избавились от зеленых оттенков на нашем снимке. Фотография приобрела красивый зимний вид.

Дополнительно можно поработать специальными фильтрами, чтобы провести небольшую тонировку фотографии. Создаем объединенную копию всех слоев через сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt+E. Далее переходим в «Фильтр -> Nik Collection -> Color Efex Pro 4». Если у вас нет данного фильтра, то вы можете воспользоваться корректирующим слоем «Цветовой баланс» (Color Balance). Мы останавливаться на настройках корректирующего слоя не будем, так как в одном из уроков мы уже занимались тонировкой зимней фотографии.

Продолжаем работать с фильтром. Первым делом добавим деталей на наш снимок с помощью фильтра Detail Extractor. Настраиваем его по своему желанию. В нашем случае будет 10%. После настройки нажимаем на кнопку «+ Add Filter», чтобы добавить новый фильтр.

В левой части окна из списка выбираем фильтр «Tonal Contrast» и добавляем немного теней через настройку Shadows, для этого уменьшаем показатель до 35%. Делаем этого для того, чтобы модели лучше отделялись от фона.

Добавляем еще один фильтр «Cross Processing» и добавляем какую-нибудь холодную зимнюю тонировку. Method ставим LB04 и настраиваем прозрачность Strength на 25%.

Нажимаем Add Filter и после этого кнопку «Ок». Фотография после применения фильтра.

Ну и немного добавим холодного в средние тона с помощью корректирующего слоя «Цветовой баланс» (Color Balance). Верхний ползунок перемещаем в сторону Голубого до -7, а нижний двигаем в сторону Синего до +7.

Ну и последним финальным шагом добавим текстуру снега. Скачать ее вы можете в дополнительных материалах внизу страницы. Открываем текстуру в фотошопе, далее копируем слой с текстурой через Ctrl+A -> Ctrl+С и вставляем ее на слое с фотографией через Ctrl+V.

Через свободное трансформирование (Ctrl+T) растягиваем текстуру под размер фотографии. Не забывайте зажимать клавишу Shift, чтобы сохранялись пропорции. В конце нажимаем Enter. Режим наложения для слоя ставим Экран (Screen).

Чтобы текстура лучше вписалась в фотографию ее можно размыть. Переходим в «Фильтр -> Размытие -> Размытие в движении» (Filter -> Blur -> Motion Blur). И размываем под углом 40-45 градусов со смещением в 30 пикселей, чтобы создалось впечатление падающего снега.

Финальным шагом увеличиваем резкость на фотографии. Создаем объединенную копию через Shift+Ctrl+Alt+E. Идем в «Фильтр -> Резкость -> Контурная резкость» (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask).

Эффект готов. Финальный результат представлен на скриншоте ниже.

Из лета в зиму в Фотошопе

В этом несложном уроке мы научимся превращать летний пейзаж в зимний, посредством применения нескольких корректирующих слоёв.

  • 1. Открываем исходную фотографию, например такую что в данном уроке.

  • 2. Создаём дублированный слой, клавишами Ctrl+J.
  • 3. Режим наложения (Blending Mode) дубликата заменяем на Экран (Screen), с непрозрачностью (Opacity) 33 %.

  • 4. Вызываем новый слой, кликнув по иконке в палитре слоев или клавишами Alt+Shift+Ctrl+N.
  • 5. Активируем Лассо (Lasso Tool) , которым выделяем облака, как указано ниже.
  • 6. Полученное выделение заполняем 60-процентным серым цветом. Для вызова меню Заливка (Fill) жмём Shift+F5.
  • 7. Теперь выделение можно снять, клавишами CTRL+D.

Далее, с полученной серой заливкой нам потребуется немного затемнить облака, чтобы они не стали слишком яркими в ходе последующих манипуляций.

  • 8. В качестве цвета переднего и заднего планов задаём чёрный и белый (клавиша D).
  • 9. Добавляем маску слоя к рабочему изображению.
  • 10. Активируем Градиент (Gradient tool), придаём ему радиальность с уровнем непрозрачности 40%:

  • 11. Получившимся градиентом водим по маске слоя в областях, где серый цвет перекрывает не облака а деревья. В качестве варианта, можно попробовать не градиент, а обычную кисть чёрного цвета средней непрозрачности и умеренной жёсткости.

Далее, мы приступаем к созданию «зимы».

  • 12. Создаём новый корректирующий слой Черно-белое (Black & White), для которого задаём такие настройки:

13. Режим наложения слоя задаём Экран (Screen):

  • 14. На очереди следующий корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), с такими настройками:

  • 15. Ещё один слой, который называем «Снег».
  • 16. Заполняем его серым цветом, плотность – 60%.
  • 17. Следуем в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise), где устанавливаем такие настройки:

  • 18. Следуем в меню Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), где устанавливаем такие настройки:

  • 19. Задаём режим наложения для слоя «Снег» Перекрытие (Overlay).

  • 20. Дважды кликаем по иконке слоя «Снег» в палитре слоев, и в вызванном окошке Стили слоя (Layer Style) делаем необходимые настройки.
  • 21. В опции Параметрах наложения (Blending Options), которое можно активировать двойным кликом, предусмотрен пункт Наложить, если (Blend if). Придайте своим настройкам ползунков аналогичные положения, как на иллюстрации ниже. Для разделения ползунка на две половины используем клавишу Alt.

Таким образом, мы смешали слой снега с остальными областями пейзажа, кроме того вы можете заметить, что количество снега было уменьшено до приемлемого уровня.

Из лета в зиму!

Из лета в зиму
В этом уроке мы научимся добавлять нашим изображениям реалистичный снег. Для начала мы возьмём изображение, на котором будет изображена летняя композиция, на изображении будет изображен домик, много зелени и солнца
Вот то, что получится у нас по завершению нашей работы:

Ниже вы видите изображение, с котором мы будем работать

Данная картинка имеет размер равный 12х8 дюймов, а его разрешение равно 100. Нам нужно откорректировать изображение, для этого выполните команду: Image — Adjustment — Hue/Saturation (Русская версия: Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность), после этого уменьшите показатели: Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость)

После чего произведите двойной клик левой кнопкой мыши по слою с рисунком и выберите в Blending Option (Параметры наложения) Add Gradient Layer (Наложение градиента), после чего примените следующие настройки: Blend Mode (Режим смешивания) – Soft light (Мягкий свет), Opacity (Прозрачность) 50%, Style (Стиль) – Linear (Линейный); Angle (Угол) – 90, Scale (Масштабирование) 100%.

Далее мы будем использовать инструмент Pen tool (Перо), с помощью этого инструмента выделяем область, которая отмечена на рисунке ниже, желтыми линиями.

А вот это изображение показывает контур:

Далее щёлкните правой клавишей мышки по настройкам контура, а затем выберите Make Selection (Создать выделение)

Задайте Feather Radius (Радиус растушевки) равным 1px

После этого нам надо создать новый слой и с помощью инструмента Заливка, залить выделенную область белым цветом.

Далее выбираем инструмент Brush tool (Кисти), выбираем кисть под названием spatter 27 pixels в Brush gallery (Галерее кистей), так же найти много подходящих кистей можно тут — скачать кисти для фотошопа, после этого мы активируем Scattering option (Параметры рассеивания) как на рисунке ниже:

Далее используем размер кисти 25 px

Теперь мы выбираем инструмент Brush tool (Кисть), устанавливаем белый цвет и красим края, как на изображении:

А теперь делаем тоже самое с другой стороны

После этого, быстрыми движениями добавляем мазки кисти на окна, стены и деревья

Далее выделяем траву и заливаем её беленьким цветом

И с помощью инструмента Brush tool (Кисть) доделываем края:

После этого заходим в меню Layer — New adjustment layer — Gradient (Слой — Новый корректирующий слой — Градиент)

И вводим значения как на рисунке ниже:

Далее мы создаём новый слой и заливаем его чёрным цветом:

А вот теперь применяем фильтр: Filter — Sketch — Graphic pen (Фильтр — Эскиз — Тушь)

И устанавливаем значения как на рисунке ниже:

Далее мы меняем Blending mode (Параметры смешивания) на Screen (Осветление) и Fill (Заливка) на 80%. После чего опять применяем фильтр Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении).

И задаём настройки как на рисунке ниже:

Вот и всё, у нас получилось очень реалистично:

Быстрый старт

ProGIMP — сайт про Гимп

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

Из лета в зиму

Итак, берем изображение с летней обстановкой, я взяла такое:

И сразу дублируем фоновый слой.

Идем в Цвет — Цветовой баланс и ставим такие настройки:

Должно получиться так:

Создаем два новых слоя, ставим режим «Перекрытие» (находится на вкладке слоёв, выпадающий список с параметром «Нормальный») и покрываем один светло голубым цветом, а другой белым.

Создаем новый прозрачный слой, берем кисть «Sparks» с такими параметрами:

И рисуем поверх деревьев и травы.

Далее Цвет — Обесцвечиваем и ставим режим «Светимость».

Слой с блестками нужно перенести под слои с белым и голубым цветом так:

И сразу ставим непрозрачность 20.4%.

Далее у нашей кисти изменяем интервал.

Создаем новый слой и рисуем снег.

Обесцвечиваем как в первый раз и картинка готова!

Этим же способом можно изменять фотографии, делать их холодными и снежными примерно так:

В избранном у 12 человек:

Похожие уроки

32 комментария

Стася Ткачук 20 декабря 2011 в 11:22 Личное сообщение

о!! не плохо. мне понравилась идея с фотографиями, а вот на первой работе, проглядывает листва зелёная)))) но всё равно прикольно.

Ксения Адмиралова 20 декабря 2011 в 12:55 Личное сообщение

Помойму, я что то такое уже видела на этом сайте, и результат был намного лучше.

Анастасия Высочина 20 декабря 2011 в 14:09 Личное сообщение

R_n_R 20 декабря 2011 в 16:46 Личное сообщение

Уроку ставлю минус и с тоской вспоминаю чей-то великолепный урок с домиком на эту же тему.

Во-первых, в уроке нет ничего нового, что само по себе прискорбно. Ни одного нового приема не рассмотрено. То есть вы используете заезженные до оскомины инструменты, с которыми все знакомятся почти сразу, как открывают гимп. Сколько уже было уроков про то, как можно играть со слоями и с режимами. Пичалька, одним словом.
Во-вторых, качество готовой работы оставляет желать лучшего. Я тут зиму не вижу. Я вижу только слабенький монтаж. Не есть хорошо.
Вот.

Анастасия Лучкина 20 декабря 2011 в 16:54 Личное сообщение

Эхх ну чтож видимо теперь придеться карать себя за все свои погрешности я как не в своей тарелке теперь
Все равно спасибо что хоть реальное мнение ато бывает что думают одно а пишут совершенно другое. Приятно слышать правду

Илья Лейзгольд 20 декабря 2011 в 17:01 Личное сообщение

R_n_R,урок с домиком сделан для более высшего уровня,а это для новичков,которые еще только путем выполнения уроков учатся использовать простые инструменты.

Макс Шевченко 20 декабря 2011 в 17:50 Личное сообщение

Внесу и я свои 5 копеек.
По этому уроку: не так уж и плохо. Серьезно, как эффект зимы вполне сойдет, а учитывая то, какая обработка сейчас в моде у молодежи (а это, кстати, полный *вырезано шокированной цензурой*), то вообще хорошо. Как эффект, подчеркиваю. Если хотите сделать настоящую зимнюю картинку, тогда да, милости просим в урок Андрея, о котором выше уже упоминалось. Только планшетом не забудьте запастись..

Что касательно заезженности приемов. А куда без них? Инструменты и приемы, как правило, все равно одни и те же, различаются лишь способы их применения и комбинирования между собой. И уж если откидывать уроки с повторяющимися действиями, то их количество (уроков) сократится в разы.

Илья Лейзгольд 20 декабря 2011 в 21:44 Личное сообщение

Анастасия Лучкина, если уж ты взялась писать с большой буквы, то будь добра и запятые расставлять. можно большие буквы не ставить, но без запятых просто невозможно. > 0

Пяртли Лилиана 21 декабря 2011 в 02:32 Личное сообщение

«Крепкий» урок для новичков. Проблема только в выборе «исходника», что часто встречается у начинающих авторов. Все-таки, если вы изображаете снег – деревья с листвой брать не стоит. А для «украшательства» аватар или фотографий вполне пойдет.
Прошу прощения за комментарии не в тему. Может, придирки по грамотности оставить для форумов, посвященных русскому языку? Я достаточно грамотно изложила свою мысль?

Макс Шевченко 21 декабря 2011 в 02:54 Личное сообщение

***оффтоп***
Внизу окна для ввода комментариев есть кнопочка «Проверить на ошибки». Серьезно. Нужно просто на нее нажать. Это ведь не так сложно.
IMHO: В конце концов, грамотно написанный пост читать гораздо приятнее. Если все придирки оставлять «для форумов, посвященных русскому языку», то очень скоро читать посты станет просто трудно.

P.S. Ага, я умеренный граммар-наци.

Ксения Адмиралова 21 декабря 2011 в 14:48 Личное сообщение

Кстати,первая фотография больше полянку светлячков напоминает.

Анастасия Лучкина 21 декабря 2011 в 16:42 Личное сообщение

Ну уж простите, занятость. Не всегда успеваю. Я же так захожу просто посмотреть, а если уж что-то пишу то так быстренько не заморачиваясь.

The Passenger 21 декабря 2011 в 20:49 Личное сообщение

Это просто синяя картинка с белыми шариками.

Lera Koroleva 23 декабря 2011 в 12:38 Личное сообщение

Честно говоря, на снег не похоже. На красивые светящиеся шарики — да. Но не на снег.

Филипп Ткачёв 24 декабря 2011 в 02:50 Личное сообщение

Это конечно оффтопик, но я выскажусь немного о грамотности.
«Казнить нельзя помиловать» — это лишь сказка и все делают на это скидку. А теперь представьте аналогичную ситуацию у вашего лечащего врача. Неправильный диагноз или ошибка в одной запятой в дозе какого-нибудь препарата может стоить вам жизни или превратить в инвалида. Задумайтесь об этом хоть на секунду.
Наплевательское отношение к своему языку формирует такое же наплевательское отношение к своей жизни, к тому, что вы делаете и какое место готовы в ней занять. Вы можете написать миллион комментариев, нарисовать тысячи картин, но так и остаться человеком, которого обделили вниманием. Все лишь потому, что нужно не торопиться, нужно немного вкладываться в то, что делаешь. Внимательнее ко всему относиться. Воспринимать критику не как попытку вас задеть, а как добрый совет, к которому необходимо прислушиваться.
Я знаю несколько иностранцев изучающих русский язык и, вы не поверите, все они говорят, что им стыдно делать ошибки. Вы же русские, неужели вам самим не стыдно писать безграмотно?
Освоить грамоту несложно, правил на самом деле немного. Нужно только не лениться. Если вы хотите действительно добиться чего-то стоящего в жизни, образование — залог вашего успеха.

Макс Шевченко 24 декабря 2011 в 03:28 Личное сообщение

*** жуткий грамматический оффтоп ***

Филипп, полностью поддерживаю. С другой стороны то, что сейчас пытаются в школах за грамматику, таковым является хорошо, если наполовину.. Есть, с чем сравнивать, брат в 3-м классе учится..) Так у меня порой волосы дыбом встают от преподавания.

P.S. Ну, и, раз уж на то пошло. В первом предложении «конечно» должно быть в запятых. 😉

Анастасия Высочина 24 декабря 2011 в 11:01 Личное сообщение

Из лета в зиму

Город выглядит совсем по-летнему: окончательно зазеленели деревья, отцвела сирень, в палисадниках возле жилых домов начали распускаться пионы. Жители прочно пересели на велики, дети носятся в шортах и майках, а девушки давно сменили сапоги и шубки на легкие платьица и босоножки. Ещё дней 10-15 и можно открывать купальный сезон.

В полдень становится совсем жарко. Солнце плавит асфальт, от жары еле спасает тень деревьев. К вечеру немного легче дышать – с гор, которые сковали город в полукольцо, начинает тянуть прохладным ветерком. Жара отпускает.

В горах хорошо. Раскинувшиеся в верховьях ущелий, ледники работают словно рефрижераторы, даря спасительную прохладу перегретому шумному городу.

К одному из таких ледников мы с моим другом Сергеем Бродским, старшим гидом школы фрирайда FrozenRocks, и отправились на несколько дней…

Ледник Туюксу один из самых доступных и популярных среди алматинских и приезжих райдеров. Расположен в Малоалматинском ущелье, окаймлен целой грядой четырехтысячников. Снежно-ледяные поля заключены в цирк сформированный пиками Орджоникидзе, Партизан, Туюксу, Погребецкого, Локомотив, Молодежный, и множеством “малых” горных форм, перевалов и седловин. Рельеф разнообразен – от широких снежных склонов до узких скалистых кулуаров. Чтобы раскатать их все, понадобится пара месяцев. Мы же вырвались только на трое суток.

Ледник Туюксу — центральный, долинный ледник в Казахстане, находится на северном склоне хребта Заилийского Алатау, в верховьях реки Малая Алматинка, расположен с юга на север у подножия одноименного перевала, в центре группы ледников, состоящей из 10 глетчеров, которые образуют подковообразный цирк.
Длина открытой части равна 3,5 км, ширина в районе цирка 1,5 км, в нижней части (язык ледника) 0,3-0,4 км, площадь открытого льда 3,1 км².

После обеда первого дня грузим снаряжение и провиант, выдвигаемся в горы. Сегодня задача заброситься под ледник на высоту 3400 метров. Отдохнуть, провести акклиматизационную ночь и на утро выдвинуться на ближайший пик. Эко-такси поднимает нас выше Манжилков, а дальше мы навьюченные тяжелыми рюкзаками на сплитах и лыжах отправляемся к леднику. На завтра прогноз обещает плохую погоду с 12:00 дня. Поэтому нам предстоит ранний подъем, чтобы успеть взойти на пик Молодёжный и спуститься в погодное окно.

Пик Молодежный(4147м).

Жить будем в “бочках” заброшенных сюда еще при Союзе и сейчас, по большей части, пустующих, бесхозных, доживающих свой век. Разбрасываем карематы и спальники на нарах, ужинаем и сразу спать – подъем в пять утра.

Пылающее небо “страны багровых туч”.

Тучи ещё на рассвете не предвещали ничего хорошего, цепляясь то за одну, то за другую вершину. Приходилось делать всё быстро. Но в такой погоде тоже есть свои плюсы: не так жарко на подъеме, и не боишься превратиться в уголек под лучами летнего солнца.

Погода менялась на глазах. Фотографии в один день получались абсолютно разными по краскам и атмосфере.

В городе сейчас лето.

Свет и тень неустанно играли на заснеженных вершинах.

Пик Советов(4317м).

Подъем занял 3 часа. На вершине уже ждал Бродский, успел слегка подмерзнуть и без конца с недоверием поглядывал на небо. С каждой минутой обстановка становилась все хуже – похоже прогноз погоды не врал. Пришлось отказаться от перекуса и чаепития на Молодежке. И, чтобы избежать сюрпризов, сделать спуск по “классике”.

Снег на каждом повороте летел в лицо. Кристаллы, превратившийся в мелкие ледяные иголки, резко кололи щеки, только добавляя азарта на спуске!
Благо успели проехать вниз при нормальной видимости.

К четырем часам разыгралась настоящая зимняя метель. Пурга кружила, била в окно бочки.
Периодически мы открывали входную дверь, чтобы посмотреть сколько подсыпало снега – Серега выходил на крылечко и уже пару раз стряхивал снежные столбики в 7-8 сантиметров со стальных перил.
Стало понятно, что мы имеем чистыми не менее 15 см. Этого было вполне достаточно и хотелось, чтобы снег уже прекратился, так как на завтра в планах пик Погребецкого, к которому тропить несколько километров через весь ледник. К тому же вырастала лавинная опасность – снег ложился на тонкую подложку из снежной крупы…

Цель следующего дня – пик Погребецкого.

Но у погоды свои планы – снегопад и не думал прекращаться.
Так, решив оценить обстановку по утру, и не заводя будильников, мы завалились спать.

А это наша реклама новой скитур программы 2019-2020 года:

Из лета в зиму!

1. Во-первых нам потребуется картинка хорошего качества. Автор использовал представленный ниже на картинке дом, который отыскал в сети интернета. Вы также можете найти и использовать бесплатные картинки с клип-артом для своей работы.

2. Изменим цвета. для этого перейдем в Image > Adjust > Hue / Saturation и попробуем получить картинку с менее контрастными цветами и насыщенностью. Сделайте ее более «холодной».

3. Сейчас мы можем начать рисовать снег. Создайте новый слой. Выберите твердую кисть, чтобы создать грубую форму. В панели инструментов цвет переднего фона (foreground color) установите белым, а цвет заднего фона (background color) выберите светло-голубого цвета, который будет использоваться для того, чтобы добавить тени на снегу. Все дальнейшие шаги будут базироваться на этих цветах. Начните добавлять снег на краях дома, там, где он мог естественным образом упасть.
Примечание переводчика: для переключения с одного цвета на другой в дальнейшем, используйте горячую клавишу «X» на клавиатуре.

4. Светло-голубой кистью добавим теней, тем самым придавая снегу объем.

5. Снова создадим новый слой. Переключим кисть на белый цвет. Режим смешивания слоя установим на Overlay и будем закрашивать окна, чтобы придать им морозной матовости.

6. Создаем новый слой и переходим на крышу. Начинайте рисовать, ориентируясь на освещенность общей картинки , опирайтесь на оригинальные свето-тени. Части, которые освещены, прорисовывайте белой кистью. Теневые участки-светло-голубой. Это особо важно на конусной части крыши. Как только вы закончите, можете сгладить глубые переходы кистей с помощью Blur tool. после этого пройдитесь с помощью инструментов Burn и Dodge tool , дабы увеличить или уменьшить котрасты. Если вы используете Burn tool на светло-голубом , то можете получить интересный ледяной вид.

7. Теперь перейдем к закраске земли. Создадим новый слой. Выберем кисть белого цвета и покроем «снегом» всю траву. Затем переключимся на светло-голубой и добавим теней, дабы имитировать холмы. Путь, который верет к дому, автор оставил чистым. Таким же способов добавляем снег к деревьям и кустарникам в саду.

8. Теперь выберем инструмент Dodge tool и на слое с зданием начинаем осветлять, добавляя матовости а также чтобы осветлить темные участки дома. Не забывайте, что снег является отражающей поверхностью и имеет свойства освещать близлежащие объекты. Этим же методом поработайте над другими участками изображения,такими как деревья, небо.. Эта тонкая, но необходимая деталь придаст вашей работе оригинальный вид.

9. Теперь перейдем к скучной работе: создания снежной пыли над деревьями. Это утонченная работа и главное не перестараться с ней. Создадим новый слой и кистью белого цвета нанесем на кроны легкими движениями снег. Также не забываем и наносим снег на ветви.

10. На больших ветках деревьев мы можем видеть листья (прим переводчика: откуда зимой на деревьях листья?)). Автор решил добавлять снег сразу на группы листьев, чтобы сократить время. Но если вы решили делать качественную работу, не стоить выбирать для этого самый короткий путь.

11. Теперь повысим якрость и контраст картинки. Этот шаг необязательный. Автор добавил новый корректирующий слой с помощью Layer — new adjustment layer — Brightness/Contrast и провел по маске корректировки линейным черно-белым градиентом сверху донизу, чтобы усилить контраст внизу фотографии.

Из лета в зиму


Город выглядит совсем по-летнему: окончательно зазеленели деревья, отцвела сирень, в палисадниках возле жилых домов начали распускаться пионы. Жители прочно пересели на велики, дети носятся в шортах и майках, а девушки давно сменили сапоги и шубки на легкие платьица и босоножки. Ещё дней 10-15 и можно открывать купальный сезон.

В полдень становится совсем жарко. Солнце плавит асфальт, от жары еле спасает тень деревьев. К вечеру немного легче дышать — с гор, которые сковали город в полукольцо, начинает тянуть прохладным ветерком. Жара отпускает.

В горах хорошо. Раскинувшиеся в верховьях ущелий, ледники работают словно рефрижераторы, даря спасительную прохладу перегретому шумному городу.

К одному из таких ледников мы с моим другом Сергеем Бродским, старшим гидом школы фрирайда FrozenRocks, и отправились на несколько дней.

Ледник Туюксу один из самых доступных и популярных среди алматинских и приезжих райдеров. Расположен в Малоалматинском ущелье, окаймлен целой грядой четырехтысячников. Снежно-ледяные поля заключены в цирк сформированный пиками Орджоникидзе, Партизан, Туюксу, Погребецкого, Локомотив, Молодежный, и множеством «малых» горных форм, перевалов и седловин. Рельеф разнообразен — от широких снежных склонов до узких скалистых кулуаров. Чтобы раскатать их все, понадобится пара месяцев. Мы же вырвались только на трое суток.

Ледник Туюксу — центральный, долинный ледник в Казахстане, находится на северном склоне хребта Заилийского Алатау, в верховьях реки Малая Алматинка, расположен с юга на север у подножия одноименного перевала, в центре группы ледников, состоящей из 10 глетчеров, которые образуют подковообразный цирк.
Длина открытой части равна 3,5 км, ширина в районе цирка 1,5 км, в нижней части (язык ледника) 0,3-0,4 км, площадь открытого льда 3,1 км².


После обеда первого дня грузим снаряжение и провиант, выдвигаемся в горы. Сегодня задача заброситься под ледник на высоту 3400 метров. Отдохнуть, провести акклиматизационную ночь и на утро выдвинуться на ближайший пик. Эко-такси поднимает нас выше Манжилков, а дальше мы навьюченные тяжелыми рюкзаками на сплитах и лыжах отправляемся к леднику. На завтра прогноз обещает плохую погоду с 12:00 дня. Поэтому нам предстоит ранний подъем, чтобы успеть взойти на пик Молодёжный и спуститься в погодное окно.

Пик Молодежный(4147м).

Жить будем в «бочках» заброшенных сюда еще при Союзе и сейчас, по большей части, пустующих, бесхозных, доживающих свой век. Разбрасываем карематы и спальники на нарах, ужинаем и сразу спать — подъем в пять утра.

Пылающее небо «страны багровых туч».

Тучи ещё на рассвете не предвещали ничего хорошего, цепляясь то за одну, то за другую вершину. Приходилось делать всё быстро. Но в такой погоде тоже есть свои плюсы: не так жарко на подъеме, и не боишься превратиться в уголек под лучами летнего солнца.

Погода менялась на глазах. Фотографии в один день получались абсолютно разными по краскам и атмосфере.

В городе сейчас лето.

Свет и тень неустанно играли на заснеженных вершинах.

Подъем занял 3 часа. На вершине уже ждал Бродский, успел слегка подмерзнуть и без конца с недоверием поглядывал на небо. С каждой минутой обстановка становилась все хуже — похоже прогноз погоды не врал. Пришлось отказаться от перекуса и чаепития на Молодежке. И, чтобы избежать сюрпризов, сделать спуск по «классике».

Снег на каждом повороте летел в лицо. Кристаллы, превратившиеся в мелкие ледяные иголки, резко кололи щеки, только добавляя азарта на спуске!
Благо успели проехать вниз при нормальной видимости.

К четырем часам разыгралась настоящая зимняя метель. Пурга кружила, била в окно бочки.
Периодически мы открывали входную дверь, чтобы посмотреть сколько подсыпало снега — Серега выходил на крылечко и уже пару раз стряхивал снежные столбики в 7-8 сантиметров со стальных перил.
Стало понятно, что мы имеем чистыми не менее 15 см. Этого было вполне достаточно и хотелось, чтобы снег уже прекратился, так как на завтра в планах пик Погребецкого, к которому тропить несколько километров через весь ледник. К тому же вырастала лавинная опасность — снег ложился на тонкую подложку из снежной крупы.

Цель следующего дня — пик Погребецкого.

Но у погоды свои планы — снегопад и не думал прекращаться.
Так, решив оценить обстановку по утру, и не заводя будильников, мы завалились спать.

Ссылка на основную публикацию