Имитация бумажной фотографии. | Foto-kadr.ru

Имитация бумажной фотографии.

Топ-12 лучших идей бюджетных фотофонов для фото

Как сделать свои фотографии стильными? Многие не задумываются, а ведь именно бэкграунд снимка играет важную роль в общей композиции кадра. Какой фотофон для фото выбрать? Для вас бы собрали 12 лучших и бюджетных идей, которые можно воплотить в домашних условиях!

Кристально чистый

Идеальный белый бэкграунд – это классический фотон для фото, который удачно подойдет для 80% снимков. К тому же, под универсальный фон можно наложить любую текстуру в фото- и видеоредакторе, какую вы только захотите. Из материалов можно выбирать что-то из этого:

  • простыня;
  • одеяло;
  • марля;
  • длинноворсовый шерстяной ковер;
  • выкрашенная фанера;
  • ламинат;
  • недорогие столешницы из IKEA.

Если вы хотите купить фотофон для фуд фото, то фанера – это не самый удачный вариант. Когда на нее попадают капли воды, то она всё хорошо впитывает и имеет свойство разбухать. А это в кадре выглядит не очень эстетически красиво.

Белый ламинат разного размера можно купить в любом строительном магазине.

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты:

Еще куча лайфхаков, секреты обработки, лучшие фильтры, о том, как сделать радугу на лице, как наложить текст, сделать правильную раскладку на фото собраны в нашей общей статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как сделать фотофон для фото. Пользуйтесь нашими простыми советами и совершенствуйте свои фотографии. Пускай ваши снимки собирают огромное количество лайков и вызывают у ваших подписчиков только восхищение.

Спасибо за ваше потраченное время

Декор из бумаги: 14 простых, бюджетных и ярких вариантов для интерьера

1 3D-фигура

Не самая простая, но, пожалуй, самая яркая идея бумажного декора — создание трехмерных фигур. Существует немало онлайн-магазинов, продающих готовые наборы для склеивания, однако вы также можете найти в интернете схему и смастерить такую стильную дизайнерскую деталь самостоятельно.

Фото: Instagram polygonal_paper

Чаще всего такие 3D-элементы используют как настенный декор, но вполне можно украсить необычной полигональной фигурой полку, стеллаж или комод.

Фото: Instagram poligon_paper_craft

Или, скажем, поместить ее в раму.

Фото: Instagram invent_3d_laser

2 Бумажные цветы в вазе

Искусственные цветы, безуспешно пытающиеся имитировать настоящие, уже практически не используются в декоре жилых интерьеров. Но это вовсе не касается бумажного варианта: такое украшение может стать интересной, ироничной изюминкой вашего дома. Кроме того, создать эти цветы самостоятельно не составит труда.

Фото: Instagram so.lo.ma

3 Бумажное панно

Необязательно ставить бумажные цветы в вазу — можно смастерить из них необычное настенное панно.

Фото: Instagram everlasting.blooms.tx

А можно обратиться и к другим идеям для создания подобного панно: например, разместить на нем рой бабочек.

Фото: Instagram paper_miracle_

4 Объемная настенная аппликация

Объемная настенная аппликация — еще один необычный способ украсить интерьер бумажным декором. Красиво смотрится сочетание крупных и мелких элементов в такой композиции, самые популярные сюжеты — цветочные, растительные и абстрактные.

Фото: Instagram paperpanels

Такой бумажный декор будет особенно здорово смотреться в интерьере детской комнаты; можно даже привлечь самых юных малышей к его созданию.

Фото: Instagram paperdecor_pd

5 Вдохновляющий постер

Идея бумажного декора для тех, кто не слишком любит мастерить что-либо своими руками, но желает быстро и недорого внести в интерьер изюминку, — вдохновляющий постер с собственноручно написанной фразой.

Фото: Instagram lanvertdudecor

6 Салфетки под приборы

Еще одна простая и эффектная идея рукотворного декора из бумаги — салфетки под приборы. Пригодится для временного декора: например, по случаю праздника или семейного торжества.

Фото: Instagram paper_homedecor

7 Панно в технике квиллинг

Для тех, кому нравится создавать красоту собственными руками, есть идея посложнее: бумажное панно в технике квиллинг. Прием также известен как бумагокручение и представляет собой изготовление композиций из скрученных длинных и узких полосок бумаги.

Фото: Instagram 1kagit1hikaye

8 Имитация фитопанно

Разновидность объемных бумажных композиций — имитация фитопанно. Украшение интерьера настенными панелями с живыми растениями или мхами — стильный и актуальный тренд. Если у вас нет времени и желания ухаживать за ними или же вы не хотите тратиться (поскольку это далеко не самое дешевое удовольствие), обратите внимание на вариант из бумаги.

Конечно, его нельзя назвать полноценной заменой фитодекору, зато такое панно точно станет необычным и ярким элементом вашего интерьера.

Фото: Instagram eileen_handmade

9 Гирлянда

Одна из простейших идей бумажного декора — гирлянда. Можно выбрать максимально лаконичный вариант — из звездочек, кружочков, листиков или цветочных элементов.

Фото: Instagram _best_memory

А можно разместить на бумажной гирлянде вдохновляющую фразу, девиз или, скажем, имя вашего малыша (если гирлянда предназначена для детской).

Фото: Instagram maniokowa

10 Бумажные часы

Фигурный бумажный циферблат — отличная бюджетная идея для создания яркого элемента декора. Кстати, таким же образом можно дать новую жизнь старым часам (воспользовавшись их механизмом).

Фото: Instagram katiekingdesign

11 Панно из бумажных трубочек

Если у вас не хватает терпения на создание панно в технике квиллинг, можно упростить задачу и смастерить декоративный элемент из бумажных трубочек. Использовать можно не только листы бумаги, но и страницы газет, журналов, старых ненужных книг.

Фото: Instagram paper_rays

12 Бумажный абажур

Можно пойти еще дальше — и смастерить из бумаги абажур. Обратите внимание, что использовать его можно только с лампочками, которые не нагреваются: прекрасно подойдут светодиодные лампочки, а вот лампы накаливания использовать не стоит.

Фото: Instagram ecogamishop

13 Бумажные кашпо

Модный тренд, пришедший к нам из скандинавского дизайна, — бумажные кашпо. Стильно, недорого, быстро и, согласитесь, весьма креативно.

Фото: Instagram einschweizergarten

14 Кольца для салфеток

Еще одна прекрасная идея для временного декора — бумажные кольца для салфеток. Таким образом можно оживить сервировку стола к празднику, затратив при этом совсем мало времени, сил и средств.

Фото: Instagram shikmabenmelech

  • Материал подготовила: Екатерина Боглевская

ИВД. 2-комнатные квартиры

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

PhotoScan: как делать фотографии фотографий без бликов

19 апреля 2017 мы выпустили обновление PhotoScan, нашего мобильного приложения для iOS и Android, позволяющего оцифровывать бумажные фотографии одним только смартфоном. Одна из ключевых особенностей PhotoScan – возможность удалять блики с фотографий (их часто печатают на глянцевой, хорошо отражающей свет бумаге), а также со страниц пластиковых альбомов или фотографий под стеклом. Для этого мы разработали уникальное сочетание компьютерного зрения и технологии обработки изображений, которые могут точно совместить и скомбинировать несколько немного отличающихся снимков фотографии и отделить блик от самого изображения на фото.

По одному снимку очень сложно автоматически определить, какие участки изображения – это оригинальное фото, а какие – блик. Более того, блик может засветить участки фото, из-за чего будет невозможно восстановить ту его часть, что скрыта под бликом. Но если сделать несколько снимков фотографии, передвигая камеру, расположение блика меняется – он перемещается по разным участкам фото. В большинстве случаев каждый отдельный пиксель окажется не под бликом хотя бы на одном из снимков. И хотя ни один из снимков не будет лишён блика, мы можем скомбинировать несколько снимков распечатанного фото, сделанных под разными углами, и таким образом удалить блик. Сложность в том, что изображения необходимо очень точно совместить, чтобы они правильно комбинировались, и эта обработка должна выполняться на смартфоне достаточно быстро, чтобы получить эффект почти мгновенного результата.

Наша технология вдохновлялась нашей предыдущей работой, опубликованной на SIGGRAPH 2015, которую мы назвали «фотографированием без помех» [obstruction-free photography]. Она использует схожие принципы для удаления различных помех из поля зрения. Но первоначальный алгоритм был основан на порождающей модели, в которой оценивались движение и внешний вид основной сцены и помехи. Возможности этой модели велики, и она способна удалять самые разные помехи – но она слишком затратна с вычислительной точки зрения, чтобы её можно было использовать на смартфонах. Поэтому мы разработали упрощённую модель, относящуюся к блику как к некоей аномалии, и пытающуюся распознать лежащее под ним изображение. И хотя модель упрощена, это всё ещё очень сложная задача – распознавание должно быть точным и надёжным.

Как это работает

Мы начинаем с набора снимков фотографии, сделанных пользователем, передвигавшим камеру. Первый снимок – «опорный кадр» – определяет желаемый конечный вид снимка. Затем пользователю рекомендуют сделать четыре дополнительных снимка. В каждом кадре мы определяем ключевые точки (подсчитываем свойства ORB на углах, определённых при помощи алгоритма Харриса) и используем их для определения гомографий, сопоставляющих каждый последующий кадр с опорным.

Технология кажется прямолинейной, но у неё есть подвох – гомографии способны сопоставлять только плоские изображения. Но бумажные фотографии часто не плоские (как в примере вверху). Мы используем оптический поток – фундаментальное представление движения в компьютерном зрении, устанавливающее попиксельное соответствие между двумя изображениями, корректирующее отклонения от плоскости. Мы начинаем с кадров, выровненных при помощи гомографии, и подсчитываем «поля потоков» для выпрямления изображений и дальнейшей корректировки. Обратите внимание, как в примере ниже углы левой фотографии немного «двигаются» после определения кадров при помощи одной лишь гомографии. Справа видно, как фото лучше выровнялось после применения оптического потока.

Разница не сильно бросается в глаза, но ощутимо влияет на конечный результат. Обратите внимание, как небольшие несоответствия проявляют себя в виде дублированных фрагментов изображения, и как эти огрехи устраняются путём дополнительного уточнения при помощи потоков.

И в данном случае сложность была в том, чтобы заставить изначально медленно работающий алгоритм оптического потока быстрее работать на смартфоне. Вместо традиционного подсчёта потока для каждого пикселя (количество векторов равно количеству пикселей), мы строим поле потока по меньшему количеству контрольных точек, и записываем движение каждого пикселя в изображении как функцию движения контрольных точек. А именно, мы делим каждое изображение на непересекающиеся ячейки, формирующие крупнозернистую решётку, и представляем поток пикселя в отдельной ячейке как билинейную комбинацию потока и четырёх углов ячейки, его содержащей.

Тогда остаётся решить более простую задачу, поскольку количество векторов потока теперь равно количеству точек решётки, которых обычно сильно меньше, чем пикселей. Этот процесс схож с обработкой изображений при помощи сплайнов. С этим алгоритмом мы смогли уменьшить время вычисления оптического потока на телефоне Pixel примерно в 40 раз!

Наконец, чтобы создать итоговое изображение без блика, для каждого участка кадра мы берём значения пикселей и вычисляем «мягкий минимум», чтобы найти самый тёмный из вариантов. Конкретно, мы вычисляем ожидаемую минимальную яркость по имеющимся кадрам, и назначаем меньшие веса пикселям, находящимся ближе к изогнутым краям изображений. Мы используем этот метод вместо прямого вычисления минимума из-за того, что у одних и тех же пикселей в разных кадрах яркость может различаться. Попиксельный минимум может привести к появлению видимых стыков из-за резких изменений интенсивности на границах накладывающихся изображений.

Алгоритм способен работать в различных условиях сканирования – матовые и глянцевые фотографии, фотографии в альбомах и без них, обложки журналов.

Для подсчёта итогового результата наша команда разработала метод, автоматически определяющий границы изображения и приводящий его к прямоугольному виду. Из-за искажений перспективы отсканированное прямоугольное фото обычно превращается в непрямоугольный четырёхугольник. Метод анализирует сигналы изображений, цвет, края, чтобы выяснить, где проходят точные границы оригинального фото, а затем применяет геометрические преобразования для выпрямления изображения. В результате получается высококачественная цифровая версия бумажной фотографии без бликов.

В общем, много чего происходит под капотом, и всё это почти мгновенно работает на вашем телефоне! Попробовать PhotoScan можно, скачав версию приложения для Android или iOS.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Художники (3133)
  • Стихи (771)
  • Фотопрофи (572)
  • Люди (540)
  • Цветы (483)
  • ДЕТКИ (392)
  • НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО (354)
  • Праздники (322)
  • Картинки (300)
  • Города и страны (299)
  • Животный мир (289)
  • КОШКИ (280)
  • АНТИКВАРИАТ (211)
  • Интересно (207)
  • Ням-ням (171)
  • История вещей (165)
  • История России (164)
  • Ювелирное (155)
  • Юмор (78)
  • Кино (76)
  • История славян (72)
  • Литературные герои (70)
  • Сочи (69)
  • Посуда (58)
  • Архитектура (58)
  • Проза (49)
  • Делаем сами (46)
  • Притчи (38)
  • Камни (36)
  • Гороскоп (34)
  • Русский язык (30)
  • Уроки Фотошоп (28)
  • Здоровье (27)
  • Народные промыслы (20)
  • Гадания (13)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Урок фотошоп. Имитация старого фото.

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 01:15 + в цитатник


Что нам потребуется для урока:

1. Фотография дорогого человека (работа, выполненная с любовью, приносит вдвое больше удовольствия)

2. Текстура желтой, подгулявшей бумаги (наверняка есть у каждого, благо в интернете их миллион)

3. Парочка наборов кистей с царапинами и потертостями (еще миллион из интернета)

4. Минимальные знания фотошопа (процесс копирования слоев описан не будет )

1. Берем исходник, кадрируем, убираем лишнее, ровняем горизонт, получаем, в моем случае, вот это фото:

2. Делаем фото менее ярким в меню Hue/Saturation (Ctrl+U), я применил следующие настройки:

3. Дублируем слой с фотографией. Для верхнего слоя устанавливаем значение режима наложения – Soft Light, и применяем к нему фильтр Gaussian Blur с параметрами:

Имеем такую картинку:

4.Объединяем слои в один, устанавливаем для него значение режима наложения – Overlay

Берем текстуру старой, усталой бумаги, желательно с тёмными краями, наподобие вот этой:

Подтягиваем её в качестве нижнего слоя, применяем настройки Hue/Saturation (Ctrl+U) как на картинке:

5. Создаем новый слой поверх остальных. Выставляем цвет палитры — грязно серый, ближе к белому, зависит от общего тона вашей фотографии.

И понемногу, кропотливо ставим кисточкой царапинки и потертости:

Кисточки берем разные, варьируем угол наклона и прозрачность. Углы фотографии затираете сильней других областей, это самое изнашиваемое место. Уделяете внимание краям. И главное – не перестараться

6. После нанесения потертостей объедините слои, и ластиком теми же кистями, пройдитесь по краю фотографии, примерно так:

Уголки обгрызите больше.

6. Финальный штрих:

Примените к слою небольшую тень, на ваш вкус, создайте белый слой – подложку, получится примерно так:

Постарайтесь выбрать для обработки картинку с хорошим разрешением, возможно, вы захотите его распечатать. Данное фото, распечатанное в формате А4, отлично смотрится в темной рамке с имитацией затертой бронзы.

Необязательно точно следовать всем инструкциям, поиграйте с цветами и насыщенностью слоев, режимами перекрытия. Возможно, ваш вариант будет более интересен.

Всем спасибо за внимание, урок окончен.

Автор?

Рубрики: Уроки Фотошоп

Метки: уроки фотошоп

Процитировано 20 раз
Понравилось: 5 пользователям

3 способа сделать фон для предметной фотосъемки

Если вы увлекаетесь предметной или фуд-фотографией, любите снимать натюрморты, то знаете, что одна из составляющих хорошего снимка — подходящий фон. Повторяясь от снимка к снимку, фон может стать частью узнаваемого стиля фотографа.

Для фотосъемки используются как светлые и однородные поверхности, так и фактурные: в ход идут винтажные деревянные столы, разнообразные ткани, а также поверхности из настоящего или искусственного мрамора, кирпича и даже асфальта.

Как же найти хороший фон? Хорошо, если в вашей квартире или студии уже стоит «фактурный» стол (правда, оттирать с него последствия насыщенной фуд-съемки все равно не очень легко и приятно). Фотографы часто используют реальные или специально сделанные куски различных материалов, но все это богатство нужно где-то хранить и весьма неудобно транспортировать.

Читайте инструкцию, как можно с минимальными денежными затратами сделать фотофон своими руками. Такие фоны почти невесомы, легко перемещаются и (что немаловажно) очень легко чистятся.

Способ 1. Фотопечать на пенокартоне

Печать на пенокартоне широко применяется в фотографии. Такие отпечатки часто вешают на стену — они недорогие, при этом яркие, легкие и прочные. Что если использовать эту технологию для нашей задачи?

1. Найдите исходник. Нет никаких ограничений, какое изображение вы можете использовать для печати: оштукатуренную стену, старые обои, крашеные старые доски в стиле шебби-шик, кирпичную стену, мрамор… Нужно лишь самостоятельно сделать фотографию понравившейся поверхности или найти ее на одном из стоковых сайтов. Убедитесь, что разрешение изображения не ниже 250-300 dpi.

2. Где печатать. Без труда можно найти фотоцентр, фотолабораторию или полиграфию, предлагающую услугу печати на пенокартоне — выбирайте подходящую по цене.

3. Выберите параметры. Толщина пенокартона должна быть не меньше 5 мм. Выбирайте матовую печать (глянцевая поверхность даст ненужные блики и отражения, что совсем не подходит для нашей цели). Подходящий размер выбирайте по своему вкусу. По опыту, размер 50х70 см хорошо подходит в качестве поверхности для раскладывания предметов, а 100х120 см можно использовать в качестве задника (стены).

4. Оцените результат. Сделанные таким способом фотофоны чаще всего получаются действительно удачными. И все же, некоторые отпечатки могут выглядеть ненатурально. Не стоит расстраиваться — просто переверните их на другую сторону. Так как изнанка белая, их можно весьма эффективно использовать в качестве отражателей. Еще один вариант — имитация поверхности подоконника. Прекрасно подойдет, если ваш недостаточно белый, все еще каменный (привет, СССР) или просто вечно заставлен очень нужными штуками.

Итак, попробовать стоит. Будьте готовы к тому, что не все отпечатки могут получиться идеально, но в случае удачи вы получите долговечный, легкий как пушинка и приятный в работе фотофон.

Способ 2. Виниловые обои/фоны

Они доступны во всех возможных цветах и текстурах, от дерева до гранита — нужно только хорошо поискать в отделе обоев строительного супермаркета. Отпечаток сделан на виниловом полотне, которое можно легко скрутить в рулон и поставить в угол/унести. Разумеется, перед тем, как использовать такие обои в качестве фона для фотосъемки, края нужно чем-то прижать, а еще лучше — приклеить, чтобы рулон не сворачивался.

Вы также можете купить специальные фотофоны из винила. Компании вроде Swankyprints пересылают их по всему миру. Но будьте готовы к тому, что качество может быть разным. На некоторых печать безупречна, у других не очень, и какой достался вам — узнаете, лишь распаковав свою посылку. А еще цена за доставку кусается, лучше заказывать сразу несколько. В России тоже есть интернет-магазины виниловых фотофонов. Возможно, проще и дешевле будет выбрать их продукцию.

Способ 3. Самоклеящаяся пленка

Если вам не лень поработать руками, то вы можете создать стильный фон буквально за копейки. Вам понадобится все тот же пенокартон и самоклеящаяся пленка. Пленка продается в строительных супермаркетах (вот пример «мраморного» покрытия за 127 рублей), а пенокартон — в магазинах для художников (вот тут он стоит 204 рубля).

  • самоклеящаяся пленка;
  • переплетный картон;
  • сухая чистая тряпка;
  • линейка;
  • карандаш;
  • канцелярский нож.

Шаг 1. Вычертите на картоне форму необходимого размера. Такого же размера вычертите форму на пленке. Вырежьте формы канцелярским ножом по линейке.

Шаг 2. Отделите защитный слой пленки от бумаги. Аккуратно приложите декоративный рисунок пленки клейкой стороной к основе, прижмите ладонью. Одной рукой продолжайте снимать бумагу с пленки, а другой рукой разглаживайте рисунок, используя чистую сухую тряпку.

Шаг 3. После склеивания проверьте, не образовались ли на поверхности пузырьки. Если пленка приклеилась неровно или появились складки, ее можно быстро переклеить. Но спустя час отделить пленку от основы будет невозможно.

Вот и всё

Стильная поверхность готова к вашим фотоэкспериментам. Поделитесь в комментариях, какой способ понравился вам больше всего или предложите свой вариант.

5 Эффективных способов сделать фотографию объемной

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Невмержицкая. Я арт-фотограф из Киева. В большинстве случаев я фотографирую на улице, и для меня очень важна передача глубины, трехмерного пространства на фотографии. В этой статье я хочу поделиться приемами, которыми я пользуюсь для этих целей при фотосъемке и обработке.
Начнем с ответа на вопрос: «Как же вообще мы видим объемные предметы?».
Мы смотрим на мир обоими глазами; картинки, улавливаемые левым и правым глазами немного отличаются ввиду расположения органов. Это легко можно проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз: палец будет смещаться влево и вправо соответственно. Наш мозг, получая информацию от обоих глаз, объединяет две разные картинки в одну, которая и воспринимается объемной. Какую же картинку дает объектив? Какой бы он ни был, изображение получается всегда плоским. Объектив — это набор линз в одной плоскости, и он не может воссоздать настоящий 3D-эффект. Это было бы возможно, если бы было два объектива и на матрицу писались бы изображения с обоих. Кстати, так и снимают 3D-кино: используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.

Поэтому все дальнейшие способы передачи объема будут не о настоящем 3D, а лишь об иллюзии объема, трехмерного пространства на двухмерной фотографии. А чтобы эту иллюзию усилить, смотреть фотографии нужно тоже правильно, а именно так же, как они были сняты — ОДНИМ глазом. Если мы смотрим обоими глазами и мозг считывает одинаковую картинку (а фотография плоская, потому и картинки одинаковые), то никакой трехмерности мы не
получим.

Другое дело — отключить механизм бинокулярного зрения, прикрыв один глаз. Попробуйте:
• отберите удачно снятые с точки зрения передачи глубины фотографии или используйте мои фотопримеры;
• откройте их в полноэкранном режиме;
• сядьте так, чтобы монитор был на уровне глаз и ничего не отвлекало боковое зрение;
• смотрите и сравнивайте одним и двумя глазами.

Если все сделаете правильно, то одним глазом вы увидите стерео-картинки, похожие на те, какие раньше были в советских диафильмах. Если не получилось, значит просто фото не очень подходит. Явного 3D-эффекта вы не добьетесь, если будете рассматривать, например, студийную фотографию на однородном фоне.
Итак, какие же приемы можно использовать для передачи глубины пространства на фотографии?!

1. ГРИП
Все же одно свойство, схожее с устройством зрения, наши объективы имеют. Это ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Вам кажется, это не так из-за того, что в основном мы видим все вокруг резким? А поднесите палец к носу и сфокусируйтесь на нем. Задний план уйдет в размытие. Используя малую ГРИП, мы выделяем главный объект съемки, фокусируясь именно на нем. При этом второстепенные персонажи и фон размываются, имитируя наш механизм зрения.
Конечно, этот способ не применяется в пейзажной съемке, где все планы должны быть в зоне резкости.
Напомню, как получить малую ГРИП и красивое боке:
• чем больше открыта диафрагма, тем больше размытие. Используйте светосильные объективы. Я, например, чаще всего фотографирую на значениях диафрагмы в диапазоне 1.8–2.2;
• чем длиннее фокусное расстояние, тем больше размытие, красивее боке, пластичнее картинка;
• чем ближе к модели (крупнее портрет), тем больше размытие;
• камера с полной матрицей дает большее размытие, чем кроп;
• чтобы было чему размываться, не нужно ставить модель близко к фону (у самой стены, забора, дерева). Всегда лучше разнести их на планы с разными зонами резкости. Этот совет применим и для студийной съемки.
Очень часто в фотозонах яркими стенами на заднем плане и множеством реквизита сложно выделить модель. А стоит отдалить ее от фона и снять с открытой диафрагмой — и фотографии выглядят уже гораздо художественнее, с акцентом на главном. С интерьером тоже нужно уметь работать!

2. ПЛАНОВОСТЬ
Наверняка все, кто имеет хотя бы небольшое представление о композиции, знают, что нужно стараться использовать несколько планов на фотографии. При съемке пейзажей все об этом помнят, но при съемке портретов часто дружно забывают. А ведь никто не отменял эффект плановости как способ передачи глубины.

Задний план — фон.
Его надо подобрать так, чтобы ничего не торчало как будто из модели, красиво размывалось в боке (конечно, если это не пейзаж). Используйте правила линейной, воздушной и цветовой перспективы (подробнее ниже). Средний план — это и есть наша модель, главный объект съемки. Неплохо бы в одной плоскости с моделью поместить еще что-то, что будет в зоне резкости (кустик, веточки с листиками или цветами на дереве). Это придаст дополнительно ощущение глубины и плановости.

Передний план — именно о нем часто забывают в портретной съемке. Он помогает еще лучше передать глубину. Из переднего плана можно создать своего рода рамочку, обрамление сюжета — эффектный ход построения композиции. К тому же таким способом передается ощущение подглядывания, когда хочется передать непринужденность и естественность сцены.

В качестве переднего плана можно использовать ветки кустов, цветы, низкие ветви деревьев. Если таких рядом нет, попросите ассистента подержать заготовленные веточки перед камерой. В студии можно использовать подходящий реквизит, цветы, выглядывать из-за приоткрытых дверей. Передним планом может выступать и просто трава, размытая в боке: просто понизьте точку съемки и снимайте сидя или лежа. Если в съемке используются летящие предметы (цветочные лепестки, осенние листья, перышки, бумажные странички, конфетти и т. п.), попросите ассистента разбрасывать их в разных плоскостях от модели, чтобы были как в зоне резкости, так и размытые на переднем и заднем планах. Такие вот детали эффектно «вводят» зрителя в картинку, когда как бы вылетают из реальной жизни в фотографию.

Бывает, не получается поместить что-то на передний план сразу при съемке (например, не влезает в кадр). Тогда можно сфотографировать подходящую веточку отдельно и потом добавить, используя Photoshop, или с помощью этой же программы создать передний план из заготовок на прозрачном фоне, найденных в Интернете. Не забудьте их размывать в разной степени в разных плоскостях.

В пейзажной фотографии часто используется широкоугольный объектив для эффектной подачи переднего плана. Расположенные впереди объекты (камни, бревна, мост и проч.) как бы затягивают нас в картинку. Геометрические искажения широкого угла в этом случае только на руку. Этот же прием можно применять и в портретах, усиливая передний план и эффект «затягивания».

5. ЦВЕТ
Цвет и объем также тесно взаимосвязаны. Выступающие (теплые) цвета воспринимаются ближе, отступающие (холодные) — дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматической стереоскопией. Данный эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Его действенность проверена при практике живописи и при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной.

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу зазвучать ярче, громче. Теплый становится еще теплее, а холодный — еще
холоднее. Используя контраст теплого и холодного, можно выделить на фотографии главное. На пространственные свойства влияют также разница светлоты и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. При небольшом и среднем контрасте серые цвета
удаляются.
Как все это использовать в фотографии:
• продуманно подходите в плане цвета к выбору модели (цвет волос), фона, одежды, предметов интерьера и реквизита;
• можно использовать при фотосъемке источники света разной температуры. В студии это может быть холодный свет от окна в сочетании с постоянным теплым искусственным светом, также подойдут постоянные источники разной цветовой температуры. В интерьере можно комбинировать естественный свет от окна или отраженный свет вспышки в совокупности с теплым светом ламп, свечей, гирлянд на заднем или переднем плане;
• тонируйте фотографию в процессе пост-обработки. Вариантов множество: от раздельного тонирования (сплит-тонинг) светов и теней в теплые или холодные в «полуавтоматическом» режиме функциями фотошоп до раскраски кистью нужных объектов (в режиме «Мягкий свет»);
• уделяйте внимание не только гармоничным цветовым схемам, но и количеству каждого цвета на фотографии. Выделите цветом главные объекты и детали, на которых хотите сделать акцент;
• правильно работайте с насыщенностью: насыщенные и чистые цвета воспринимаются ближе, а менее насыщенные — дальше.
В идеале нужно, чтобы на фотографии было применено несколько из вышеперечисленных приемов. Тогда ваши фотографии оживут и заиграют, как и в трехмерной реальности.

Имитация газетной фотографии — мелкая сетка на фото

Способов превращения фотографии в газетную, т.е. нанесения на неё офсетный сетки,используемой в печати, существует довольно много. В этой статье я попытаюсь описать несколько понравившихся лично мне приёмов.

На рисунке ниже показан образец сетки газетной фотографии, полученный в результате действий, описанных ниже:

Простейший из них использование встроенного фильтра Эскиз(Scetch)—>Полутоновый узор(Photocopy), выбор типа рисунка(Pattern Type) Точка(Dot)и последующая подборка параметров. Но у этого способа есть много недостатков, и главный из них-применять его можно только на чёрно-белых фотках с высоким разрешением.

К фото со средним разрешением подойдёт способ, который я опишу ниже.
Для начала создаём в фотошопе новый документ размером 2х2 пиксела на белом фоне. Для удобства работы увеличиваем отображение документа в окне, зажав клавишу Alt и прокручивая колёсико мыши,берём инструмент «карандаш» чёрного цвета, делаем диаметр кисти 1 пкс и делаем такой рисунок:

Далее открываем вкладку Редактировать—>Определить узор (Edit—>Define Pattern), в открывшемся окне придумываем имя, сохраняем.

Создаём аналогичный документ 2х2 пкс, но уже на прозрачном фоне:

Затем создаём такие же рисунки, но 4х4 пкс и чёрные квадратики будут размером 2х2 пкс.
Для всех рисунков повторяем действия «Редактировать—>Определить узор. «

Эффект газетной сетки применяется , в основном, к чёрно-белым фотографиям. В Фотошопе существует множество способов преобразования цветной фотографии в чёрно-белую. Простейший из них — нажать клавиши Ctrl+Shift+U, но простой — не значит лучший. В данном случае я предлагаю использовать микширование каналов. Кликаем вкладку Изображение—>Коррекция—>Микширование каналов (Image—>Adjustments—>Channel Mixer), в появившемся окне ставим галку на «Монохромный» и изменяем по необходимости положение ползунов.

Затем открываем палитру слоёв (клавиша F7), кликаем внизу панели по кнопке «Добавить стиль слоя», выбираем «Наложение узора».

Выбираем узор «чёрный с белым 4х4 пкс», режим наложения — Перекрытие, также по вкусу и в зависимости от разрешения рисунка подбираем масштаб и прозрачность. У меня эти значения 100%

Результат применения этих настроек можно увидеть в левой части фотографии, расположенной ниже.
Но если применить другие настройки, то и результат получится другим. Например, за основу узора взять чёрно-прозрачный рисунок 2х2 пкс с настройками: режим наложения — затемнение основы, непрозрачность 59%, масштаб 221% показан в правой части фотографии.

Таким образом, комбинируя узоры и их прозрачность, режимы наложения, масштаб и другие параметры, можно добиться различных результатов для одной фотографии, от «журнального» качества до низкоконтрастной мутной фотки из бульварной газетки.

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Ссылка на основную публикацию